Печорин и Грушницкий: отношения персонажей в романе «Герой нашего времени» и за что один презирает другого

Содержание
  1. Характеристика персонажей
  2. Портрет Грушницкого: имя, возраст, воинское звание, описание внешности
  3. Описание главных героев
  4. Аристократ Печорин
  5. Простолюдин Грушницкий
  6. Характер и поступки
  7. История знакомства
  8. Отношение друг к другу
  9. Зарождение конфликта
  10. Дуэль и развязка
  11. Описание дуэли
  12. Последствия сражения
  13. Сходство
  14. Различия
  15. Взаимоотношения Печорина и Грушницкого
  16. Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого (таблица)
  17. Детство и воспитание
  18. Внешность товарищей
  19. Характер и статус в обществе
  20. Почему Печорин затевает интригу с Мери?
  21. Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?
  22. Кто вызвал соперника на дуэль: Печорин или Грушницкий
  23. Какую книгу читал Печорин перед дуэлью с Грушницким?
  24. Что чувствует герой под дулом пистолета Грушницкого?
  25. Смысл эпизода и его роль в романе
  26. Сочинение «Печорин и Грушницкий» по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
  27. Печорин и Грушницкий
  28. Сочинение Печорин и Грушницкий

Характеристика персонажей

Григорий Александрович Печорин — главный герой романа М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени, молодой маршал лет 25. Печорин происходит из богатой дворянской семьи и вырос в Санкт-Петербурге, где получил хорошее образование. Центральная черта его персонажа — склонность к постоянным непомерным размышлениям, а также к анализу окружающей среды и действий людей.

Он нетерпим к недостаткам, поэтому беспощадно и саркастически высмеивает их. Герой разочарован как в служебном, так и в светском обществе, поэтому часто ведет себя холодно и даже цинично. Однако он отличается отвагой, глубоким умом и выдержкой. Он предпочитает действия хорошим словам.

Грусницкий — 20-летний дворянин из бедной провинциальной семьи. Он появляется только в главе «Княжна Марья». Как и Печорин, герой служил на Кавказе, но в чине кадета, а затем дослужился до офицера. Он красив и любит флиртовать с женщинами. Он красноречив, эмоциональнен и общителен. Не имея большого опыта в светских играх, мало разбирается в людях. У Грушницкого часто бывают приступы откровенности, он нетерпелив и несдержан.

Портрет Грушницкого: имя, возраст, воинское звание, описание внешности

Автор не сообщает, как звали Грушницкого, поскольку этот герой представлен в главе «Княгиня Мария», которая является частью дневника Печорина. В нем он назван так, как его называет автор дневника, то есть по фамилии.

Возраст Грушницкого также неизвестен, Печорин считает, что ему едва исполнился 21 год, хотя на вид ему 25 лет. У него темные волосы, смуглая кожа, хорошо сложен.

«Грушницкий — кадет», то есть дворянский солдат. Он всего год находится в эксплуатации, но уже имеет заказ: «Георгиевский крест». Грушницкий с особой смелостью носит свой серый толстый солдатский сюртук, он носит его с гордостью, так как хочет предстать перед окружающими существом, обреченным на «какие-то тайные страдания». Поэтому княжна Марья думала, что его разжаловали на дуэль до солдата и в ее глазах он стал романтическим героем.

Описание главных героев

Роман М.Ю. Лермонтовский «Герой нашего времени» полон интересных и захватывающих персонажей. Но среди них выделяются Печорин и Грушницы. Своими разительными различиями они привлекают читателей и полностью поглощают их рассказом книги.

Аристократ Печорин

Многие литературоведы сравнивают образ Григория Печорина с Лермонтовым. У них схожие черты характера, жизненные цели и даже любовные интриги — отношения Печорина с Марией похожи на отношения Лермонтова с Сушковой. Но сам писатель утверждает, что в этом герое он соединил образы молодежи своего поколения.

Печорин — молодой человек 23-30 лет. Француз выглядит мускулистым, крепким и уравновешенным. Человек благородной крови, поэтому его внешний вид и манеры всегда безупречны, если не считать походки, которая была рассеянной и ленивой.

У него были необычные глаза. Они всегда отражали истинные эмоции мужчины. Даже когда он смеялся и получал удовольствие, его глаза были полны печали. Печорин обладал яркой внешностью, которая привлекала женщин: белые волосы, нежная и аккуратная кожа, черные усы и брови. Все передавали черты настоящего аристократа.

Григорий родился и вырос в Санкт-Петербурге. В подростковом возрасте он уже отправился в мир и участвовал в различных мероприятиях.

Наблюдая за высшим светом, он научился быть сдержанным и тихим, он понял, как лгать людям, глядя им прямо в глаза. По этой причине аристократу довольно сложно построить прочные отношения.

Простолюдин Грушницкий

Грусницкий — молодой человек 21 года. Несмотря на свой возраст, похоже, ему за 30. У мужчины были неславянские корни, которые отличались темной кожей и волосами. Это мальчик, выросший в деревне. Служил на Кавказе, был кадетом. Но этому человеку было стыдно за свой титул, поэтому он называл себя просто солдатом.

После ранения в ногу Грушницкий переехал на лечение в Пятигорск. Вокруг него говорили претенциозно, стильно. Поэтому солдату пришлось выучить множество изысканных и великолепных фраз, которые помогли ему покорить сердца женщин и приобрести репутацию образованного человека.

В отличие от Печорина, Грушницкий был эмоциональным человеком, который никогда не сдерживался. Он поддавался другим, благодаря которым им постоянно манипулировали.

Характер и поступки

Главное качество, присущее Грушницкому, — владение фразами, то есть любовь к красивым и помпезным фразам, лишенным внутреннего содержания. Он любит производить впечатление на женщин готовыми помпезными фразами, намеками на свои «необыкновенные чувства, высокие страсти и исключительные страдания». Княжна Марья сначала благосклонно слушала его сентиментальную речь и его «мудрые фразы», ​​но потом устала от его разговорника, тем более что узнала, что он не разжалованный офицер.

Этот герой горд. Печорин отмечает, что когда он говорит, курсант не слушает собеседника, не отвечает на его возражения, а говорит, бросая слова в собеседника. Он «всю свою жизнь работал над собой». Цель жизни Грушницкого, по словам Печорина, — «стать героем романа». Он пытался уверить окружающих, что он человек высоких чувств, герой и страдалец.

Самодовольство Грушницкого проявилось в том, что он не воспринял иронию Печорина, когда он сказал, что солдатская шинель делает его героем в глазах чутких барышень и гарантирует, что княжна Мария влюблена в него. Когда он был произведен в офицеры и явился Пекорину в армейской пехотной форме, на его лице было написано самодовольство, а походка была гордой. Лицемерие этого героя проявляется еще и в том, что, разговаривая с Пекорином, он называет Марию «моей принцессой». Грушницкий тоже хочет завоевать любовь княжны Марии, скорее всего, за счет ее гордости и лицемерия.

Печорин отмечает, что этот человек не знает и не понимает других людей, не вникает в причины их действий, так как заботится только о себе.

История знакомства

Печорин и Грушницкий встречаются в Пятигорске, куда их в разное время отправляли на отдых и лечение. Однако герои уже знают друг друга — в боевой команде они не раз пересекались. Пекорин приветствует Грушницкого. Краткое знакомство по разным причинам перерастает в дружеские отношения.

  1. Печорину приятно видеть знакомое лицо в новой для себя среде.
  2. На отдыхе герой получает много полезной информации о местном быте и важных людях.
  3. Активностей в городе мало, компания позволяет меньше скучать.

Отношение друг к другу

Хотя отношения Печорина и Грушницы внешне выглядят как искренняя дружба, на самом деле это не так. Григорий, склонный скептически относиться к любому обществу, в принципе не способен на тесную дружбу ни с кем, для него существуют только дружеские отношения. Однако Грушницкий даже не сдружился с Печориным, так как не вызывал в нем уважения.

Печорин, легко проникающий в чужие тайны и разбирающийся в людях, быстро раскрывает характер своего собеседника и относится к нему со сдержанной иронией.

Героя забавляет фальшивая храбрость Грушницкого, бросающегося в бой с закрытыми глазами, преувеличенная сентиментальность и настроения. Отметим, что все длинные эмоциональные монологи кадета — не более чем пародия. Грушницкому очень хочется иметь ореол романтического героя, чтобы производить впечатление на людей, этому способствует его низкий ранг.

Даже сам Грушницкий со временем начинает ненавидеть Пекорина. Сначала прислушайтесь к ее мыслям об обществе и даже поинтересуйтесь советом о женщинах. Но чем дольше они общаются, тем больше Грушницкого начинает раздражать холодность и надменность Печорина. Он понимает, что новый друг видит его насквозь и высмеивает его слабости. Гордость кадета уязвлена, и теперь он сам начинает избегать встречи с Печориным.

Зарождение конфликта

Юная княгиня Мария, у которой был серьезно похищен Грушницкий, стала причиной вспыхнувшей ненависти среди героев. Многие из техник, которые она изучила, очаровали принцессу, которая выросла на романтической и сентиментальной литературе, но со временем устала от бесконечного обмана и чванства кадета. Проницательная и умная княгиня гораздо глубже интересовалась Печориным, в котором она угадывала человека с богатым внутренним содержанием. Он чувствовал, что его разочарование не было игрой или маской, и пытался проникнуть в суть своей натуры.

Однако сам герой не испытывал к принцессе ни малейшего чувства. Его единственным желанием было повеселиться, поэтому он начал проявлять внимание Мэри. С одной стороны, Пекорину нравилось, как она сходила с ума после очередной его дерзкой шутки или выходки, с другой — ему нравилось безумие Грушницкого.

Грушницкий, изначально вдохновленный вниманием княгини, чувствовал себя обманутым и обиженным одновременно.

  1. Вдруг Мэри похолодела, хотя ему казалось, что она дала ему надежду раньше.
  2. Марию увез не только другой мужчина, но и его друг, что вызвало у него зависть и ревность.
  3. Сам Грушницкий ранее выбирал Пекорина доверенным лицом своих любовных похождений. Взаимное внимание Печорина к Марии Грушницкий расценил как предательство и удар в спину.

Задели гордость Грушницкого, его неприязнь выявилась теперь в язвительных фразах и шепотах.

Дуэль и развязка

Поводом для дуэли послужили оскорбительные слова в адрес княгини Марьи. Грушницкий собрал «шайку» друзей, вместе с которыми из жажды мести подшучивал над княгиней, говоря, что к ней ночью приезжает мужчина (упомянули Печорина). Для девушки это было самым грубым оскорблением, так как ее репутация и возможность дальнейших браков зависели от общественного мнения.

Дуэль Печорина и Грушницкого

Печорин попросил Грушницкого отказаться от своих слов. Не сумев добиться этого, он вызвал своего бывшего друга на дуэль. Даже сейчас для Печорина ссора и дуэль с Грушницким оставались прежде всего средством борьбы с его истинным врагом: скукой. Но все меняется, когда он узнает о коварном и низком плане Грушницкого: капитан драконов предлагает не вставлять пулю в дуэльный пистолет Печорина.

Таким образом, сам Грушницкий пойдет на дуэль, ничем не рискуя и продолжая играть свою романтическую роль. Печорин охвачен гневом и раздражением, ему приходит в голову идея отложить спектакль, чтобы застать плохих парней врасплох.

Грушницкий хочет отомстить, даже если боится застрелиться. План капитана драконов кажется ему оскорбительным, но, напившись, он поддается уговорам и соглашается «преподать» Печорину урок. Поразмыслив, он позже сожалеет об этом, но гордость не позволяет ему отказаться от плана или признаться в бесчестном поступке.

Печорин, понимая, что Грушницкий не допускает подделок, спокойно прибывает на дуэль и позволяет ему нанести первый удар. Он готов простить бывшему другу обман, если Грушницкий выстрелит в воздух, но пытается убить героя. Перед выстрелом Печорин ледяным спокойствием заявляет, что, должно быть, забыли пустить пулю в его ружье. Капитан Драгун напуган и пытается отменить дуэль, утверждая, что перезарядка оружия не соответствует правилам. Однако Грушницкий, понимая, что план раскрыт, соглашается стрелять.

Стоя у преграды, Печорин в последний раз предлагает своему бывшему другу примирение, если тот откажется от своей клеветы. Но он предпочитает умереть на дуэли, чем преодолевать зависть, ненависть и гордость. Пекорин убивает Грушницкого.

После поединка герой возвращается в омерзительное настроение. История, начавшаяся весело, оборачивается кровавой трагедией. Он кратко объясняет Мэри, признаваясь, что никогда не любил ее. Вскоре на дуэль его отправляют в крепость, где начинается действие повести «Бэла».

Описание дуэли

Дуэль началась по нескольким причинам:

  • зависть и ненависть;
  • влюбиться в женщину;
  • гордость героев;
  • недоверие друг к другу.

Конфликт не закончился обычными сплетнями, а все переросло в дуэль. Грушницкий думал, что легко сможет победить и опозорить имя Печорина без убийства. Но Грегори узнает о планах рядового гражданина и решает изменить правила игры в свою пользу. В следующий раз, незадолго до дуэли, Печорин предлагает своему бывшему другу прекратить драку и уйти с миром. Но сам Грушницкий отказывается

Солдат начинает понимать неизбежность своей смерти, поэтому он решает подорвать гордость своего противника, только чтобы убить его. Он начинает говорить, что ненавидит Печорина и, если драка не состоится, он всегда будет раздражать аристократа и в конце концов избавится от него. Благодаря этому контенту Григорий понимает, что будет за дуэль. Аристократ сам выбирает, какой будет бой. Меняйте оружие и стойки. Теперь это край обрыва. В результате раздаются выстрелы, и Грушницкий умирает от ранения груди. Месть имела катастрофические последствия.

Последствия сражения

В то время дуэли были запрещены, и за их проведение приходилось нести уголовное наказание. Печорина легко могли бы посадить в тюрьму, если бы общественность знала. Так и случилось. Дуэль стала широко известна, а сам Пекорин был сурово наказан. Его перевели на службу в неизвестную крепость N. С этого началась последняя глава его жизни.

Поэтому у Печорина и Грушницкого были положительные и отрицательные стороны. Это разносторонние личности, для которых невозможно было завести крепкую дружбу друг с другом. В результате их общение также привело к смерти.

Сходство

Общее у этих героев то, что они знатного происхождения, оба служили в армии на Кавказе, участвовали в боях. Они офицеры (в начале главы «Князь Мария» Грушницкий — кадет, потом получил офицерское звание). Оба молоды, но Грушницкий моложе: ему не больше 21 года, а Печорину 25.

Эти герои эгоистичны, горды, горды, они хотят казаться достойными в глазах окружающих.

Различия

Печорин выглядит моложе своих лет, а Грушницкий — старше, «видимо, ему можно дать двадцать пять лет».

Главное отличие Грушницкого от Печорина — стремление произвести впечатление романтической жертвы. Для этого он принимает драматические позы, произносит речи о своем разочаровании в жизни, любит пышные и бессмысленные фразы. Его речь быстрая, претенциозная. Он спешит выступить, произвести впечатление, поэтому не слушает собеседника. Он интересуется только собой.

Печорин ведет себя естественно, сдержанно, не обнажает своих чувств, его речь отличается точностью, остроумием. Он слушает собеседников, делает для себя выводы из общения с ними, а полученную в разговорах информацию использует в своих целях.

Главный герой считает, что цель Грушницкого — «стать героем романа», якобы обреченным на какие-то страдания, поэтому с особой смелостью носит свой солдатский серый мундир. Печорин иронично относится к таким людям, как его коллега, «которые заметно окутаны необычными чувствами, высокими страстями и исключительными страданиями». Он тоже привык скрывать свои истинные чувства, но не для того, чтобы выглядеть как романтик или кто-то другой, а потому, что он закрытый человек, привыкший контролировать и анализировать свои чувства и эмоции.

Печорин постоянно находится во внутреннем конфликте с собой и обществом, а Грушницкий всегда доволен собой, находится в гармонии с «водным обществом» Пятигорска.

Хотя для них характерны такие общие черты характера, как эгоизм, гордость, но если Печорин — умный человек, сложная личность, которую сложно понять даже после прочтения романа, то характер Грушницкого прост, обыден, умным его не назовешь. Этот молодой человек привык изображать из себя утонченного и страдающего человека, но в итоге показывает свою нечестность и гнев.

Взаимоотношения Печорина и Грушницкого

Эти люди встретились на Кавказе в активном отряде. Печорин высмеивал Грушницкого, его показную храбрость, когда он бросался в бой, размахивая мечом, крича, но при этом закрывая глаза. «Это то, что не русское мужество!» — написал в своем журнале главный герой романа. Грушницкий чувствовал, что Печорин понимал его стремление выглядеть храбрым воином и романтическим страдальцем, поэтому не любил его. Он тоже не любил этого коллегу, но внешне они были в дружеских отношениях.

Печорин в дневнике дает Грушницкому уничижительную характеристику, он презирает его за театральные жесты, драматические позиции, фразеологию.

Причина их дуэли — искажение Грушницким того факта, что Печорин посетил княжну Марию ночью. Сбылось предчувствие главного героя, что однажды они столкнутся на узкой дороге и одному из них будет неуютно.

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого (таблица)

Печорин Грушницкий
Оба героя — молодые дворяне, которые служат в армии на Кавказе. Их общие черты характера: гордость, эгоизм.
Сложная, противоречивая, сложная личность, постоянно конфликтует с собой и с обществом. Обычный, обычный человек, находящийся в полной гармонии с обществом и самой собой.
Одинокий, разочарованный в жизни, настоящий романтик, но не пытается этого доказать. Выдает себя за загадочного романтического героя, разочарованного и одинокого.
Дуэль
До последнего момента он давал своему противнику шанс отказаться от своей клеветы и помириться. В поединке проявились гнев и ненависть мужчины.

Детство и воспитание

Григорий Александрович — дворянин. В его жилах течет только аристократическая кровь. Его родители были добрыми, но строгими людьми. Они хорошо воспитали сына, дали ему хорошие манеры. Печорин — человек состоятельный и образованный. Но из-за сурового отношения замкнулся в себе и предпочитает уединение.

Грушницкий родился в деревне. Он нормальный человек из народа, провинциал. Его родители были настоящими трудоголиками, все свободное время проводившие на работе. Сам мальчик всегда мечтал уехать из села и добиться настоящих успехов. Ему удалось получить хорошее образование. Грушницкий в силу своей простоты был человеком открытым, но небезызвестным.

Внешность товарищей

Грегори — молодой и красивый молодой человек. В его внешнем виде скользят чистая грация и изящество. У него светлые волосы, но черные усы и брови. Высокий лоб. Глаза карие, «стальные», всегда грустные. Средняя высота. Мускулистое и хорошо сложенное тело. Кожа бледная. Руки короткие, но с длинными тонкими пальцами.

Мужская одежда всегда была богатой и изысканной. Но он никогда не обращал особого внимания на свою внешность. Грушницкий — черноволосый мужчина со смуглой кожей. Хорошо сложен и поджар. У него густые черные усы. Черты лица резкие, но выразительные, благодаря чему солдат производит на окружающих положительное впечатление.

Ее одежда была простой, но довольно изысканной. Мужчина всегда следил за своей внешностью.

Характер и статус в обществе

Основные черты характера Печорина:

  • разумный и уверенный в себе;
  • хорошо разбирается в людях;
  • обладает отличным умом и аналитическим мышлением;
  • остроумный и саркастичный человек. Ему нравится манипулировать другими;
  • гордый;
  • сдержанный и холодный;
  • хорошо использует свое состояние.

Основные черты характера Грушницкого:

  • романтичный;
  • эмоциональный;
  • им манипулируют другие;
  • склонен все драматизировать;
  • проницательный;
  • гордый;
  • злобный и завистливый;
  • стремится всем угодить;
  • часто предает других.

Печорин всегда бросал вызов даже самому миру. Он разочаровался в жизни. Я не мог найти свое место на этой планете и занятия для своей души. Этот вечный поиск сделал его пустым и сырым. Аристократ идет против общества и самой жизни.

Грушницкому всегда нравилось светское общество и все его составляющие. Ему всегда нравились насыщенные вечера, где он мог показать себя и рассказать удивительные истории из своей жизни. Его пародия на образованного человека сделала его уважаемым человеком. Для мужчины общественная жизнь подобна воздуху.

Почему Печорин затевает интригу с Мери?

Пекорин искал любви Марии не потому, что сам страдал от влюбленности в княжну, а потому, что не мог устоять перед желанием развлечь свою гордость и победить Грушницкого.

Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?

Грушницкий — один из главных героев главы «Мария» романа М.Ю. «Герой нашего времени» Лермонтова. Молодой курсант — полная противоположность Григорию Печорину, автор раскрывает его характер в сравнении и сравнении с главным героем.
Особенность молодого человека, любящего принимать вычурные позы и всячески выставлять себя в лучшем свете, — старая неопрятная солдатская шинель, которую он носит практически не снимая.

Кто вызвал соперника на дуэль: Печорин или Грушницкий

Отношения Григория Печорина и Грусницкого, изначально не самые теплые и отчасти вынужденные развиваться в силу таких обстоятельств, как долгое знакомство и пребывание на одном месте, на протяжении всего романа остаются сложными и напряженными.

Какую книгу читал Печорин перед дуэлью с Грушницким?

В ночь перед встречей Григорий не спит, его переполняет волнение и тревожное чувство предвкушения. Герой много думает, мысли его прыгают и не задерживаются надолго в голове измученного героя. Чтобы отвлечься от тяжелых мыслей, Грегори начинает читать

Что чувствует герой под дулом пистолета Грушницкого?

Грушницкий стал целиться в лоб, что полностью отличалось от гипотезы Печорина о том, что его противник отступит и выстрелит в воздух: «В моей груди кипела необъяснимая ярость.»

Смысл эпизода и его роль в романе

Очевидно, автор не зря добавил этот фрагмент. В нем он полностью отражает характер Печорина. Главная особенность произведения и его новаторство — психологизм (подробное описание внутреннего мира персонажей и их переживаний через обстановку, жесты и внешний вид, интерьер дома и т.д.), Тогда это было очень важно для Лермонтова раскрыть душу Григория Александровича. Этой цели подчиняются все персонажи и события. Дуэль не исключение.

Как дуэль раскрыла характер героя? Он проявил хладнокровие и равнодушие к окружающей среде. Также в честь Марии она встает, потому что защищает свои скелеты в туалете, а именно роман с женатым гостем Лиговских. Григорий оказался на их территории поздно днем ​​перед Грушницким, но не потому, что он ехал к Марии. Он выходил из комнаты Веры. Дуэль стала отличным средством избавления от ненужных предположений, которые могли поставить под угрозу репутацию Печорина. Это значит, что его можно назвать расчетливым эгоистом и лицемером, потому что его интересует только внешнее соблюдение приличий. Кроме того, героя можно охарактеризовать такими качествами, как месть и жестокость. Он убил человека, потому что пытался его обмануть, но не признал этого. Он нисколько не пожалел об этом поступке.

Таким образом, сцена дуэли завершает портрет, нарисованный автором в других главах. В нижеследующих описаниях он просто набрасывает последние штрихи.

Сочинение «Печорин и Грушницкий» по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Перед вами мудрые рассуждения на тему Печорина и Грушниц.

Печорин и Грушницкий

«Герой нашего времени» — первая попытка создать реалистический психологический роман в русской литературе.

Это произведение представляет собой уникальный сплав жанров, синтез различных жанров, в которых уже доминировала русская проза: здесь использованы путевые заметки, многовековой рассказ и дневник, любимое романтиками признание.

Роман Лермонтова социально-психологический и морально-философский. «Основная идея романа Лермонтова — важный современный вопрос о внутреннем человеке», — пишет Белинский.

На протяжении всего произведения автор стремится максимально полно раскрыть внутренний мир своего героя — Григория Александровича Печорина.

Более полно и глубоко внутренний мир героя раскрывается в повести «Княжна Марья». Сюжет здесь — встреча Печорина и знакомого кадета Грушницкого. И с этого момента начинается очередной Печоринский «эксперимент.

Можно сказать, что вся жизнь героя — это череда экспериментов над собой и другими людьми. Его цель — понять истину, природу человека, попытка понять, насколько правильны общепринятые представления о добре, зле, дружбе, любви.

Часто это жестокая игра своей жизни и чужой. Именно это и происходит с Грушницким.

Чем неприятен молодой кадет Печорину? Как видим, Грушницкий отнюдь не злодей, с которым стоило бы бороться. Это самый нормальный молодой человек, мечтающий о любви и «звездочках» на погонах. Он посредственный, но у него есть слабость, вполне простительная в его возрасте: «окунуться в необыкновенные чувства», «страсть к игре».

Он пытается сыграть модную тогда роль разочаровавшегося байронического героя, «существа, обреченного на какие-то тайные страдания». «Да, это пародия на Печорина!» — вдруг понимаем. Правильно. Вот почему это приводит в ярость главного героя романа.

Грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения Печорина к нему, не подозревает, что он уже затеял какую-то игру.

Поначалу «экспериментатор» даже вызывает у Грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот молодой человек самоуверен и кажется себе очень проницательным и многозначительным человеком. «Мне тебя жаль, Печорин», — так он говорит в начале романа. Но события неумолимо развиваются по плану Печорина.

Мария влюбляется в него, забывая о Гришницком. Охваченный ревностью, негодованием, а затем и ненавистью, кадет внезапно открывается для нас совершенно по-новому. Оказывается, это отнюдь не безобидно.

он способен быть мстительным, а затем и бесчестным, просто плохим! Любой, кто недавно переоделся дворянином, теперь может стрелять в невооруженного человека. Да, эксперимент Печорина имел блестящий успех. Здесь в полной мере проявились «демонические» свойства его натуры: «сеять зло» с максимальным мастерством.

И еще раз убеждается в легкости, с которой человек поддается искушению. Но такое подтверждение его теории совершенно не радует героя: он устал «играть роль топора в руках судьбы». Он признается, что в качестве казни он падал на головы осужденных жертв, часто без гнева, всегда без сожаления.

Во время дуэли Печорин в очередной раз испытывает судьбу, спокойно стоя перед лицом смерти. Затем он предлагает Грушницкому примирение. Но эта ситуация уже необратима, и Грушницкий умирает, выпив чашу стыда, раскаяния и ненависти до конца.

Итак, образ Грушницкого очень важен в романе, он раскрывает, пожалуй, самое главное в центральном герое. Грушницкий — деформирующее зеркало Печорина — подчеркивает истину и смысл страданий этого «эгоистичного страдания», глубину и исключительность его натуры.

Но в ситуации с Грушницким с особой силой раскрывается вся та опасность, которая таится в недрах этого человеческого типа, деструктивная сила, которая всегда присуща индивидуалистической философии, присущей романтизму. Лермонтов не пытался выносить моральные суждения.

Только он показал с огромной силой все бездны человеческой души, лишенной веры, пропитанной скептицизмом и разочарованием.

Сочинение Печорин и Грушницкий

В литературе часто используется техника противопоставления главного героя другому персонажу, чтобы различить персонажей еще более отчетливо. Эту технику Лермонтов использует и в своем романе «Герой нашего времени». Главный герой — Печорин — яркая личность, однако появление Грушницкого на сцене помогает раскрыть многие его качества.

Сравнение Печорина и Грушницкого показано в главе «Княгиня Мария». История рассказана от имени Печорина. Он склонен анализировать ситуации, людей и себя, поэтому его рассказ можно считать более-менее объективным. Он может замечать характерные черты людей и передавать их двумя или тремя словами. Но при этом безжалостно высмеивают все недостатки и изъяны.

Оба героя встречаются как старые друзья. В душе они не испытывают особой любви друг к другу. Слишком многие из них обладают именно теми чертами характера, которые друг для друга неприемлемы.

Печорин самоуверен, рассудителен, эгоистичен, безжалостно язвит (иногда сверх меры). При этом он видит Грушницкого насквозь и смеется над ним.

А он, в свою очередь, слишком возвышен, восторжен и многословен. Больше говорите о нем и слишком романтизируйте людей (в первую очередь самого себя).

Однако эта непохожесть и взаимное неприятие не мешает им общаться и проводить много времени вместе.

Они впервые увидели княжну Марью почти одновременно. С тех пор между ними образовалась тонкая трещина, которая со временем превратилась в пропасть.

Грушницкий, провинциальный романтик, всерьез увлекается княгиней. Извечный враг Печорина — скука — приводит княжну в бешенство разными маленькими выходками.

Все это без тени неприязни, а исключительно из желания повеселиться.

Поведение обоих героев по отношению к княжне Марии не вызывает особой симпатии. Грусницкий неудачник, любит красивые слова и жесты. Он хочет, чтобы жизнь напоминала сентиментальную историю любви.

Вот почему он приписывает другим те чувства, которые хотел бы, чтобы они испытывали. Он видит жизнь в какой-то смутной дымке, в романтическом ореоле.

Но в его чувствах к принцессе нет лжи, хотя, возможно, он в чем-то преувеличивает.

С другой стороны, Печорин — человек вменяемый, изучавший женщин, и еще он циник. Играйте с Марией. Ему нравится эта игра, а также доставляет удовольствие и наблюдение за развитием отношений Грушницкого и княгини.

Печорин, в отличие от Грушницкого, прекрасно предвидит дальнейшее развитие событий. Он молод, но сумел разочароваться в людях и жизни в целом. Флирт ему не интересен, потому что приводит к заранее заданному результату.

Соблазнить княжну Марью ему не составило труда, ему просто нужно было выглядеть непонятно и загадочно и быть наглым.

Печорин ведет двойную игру. Он возобновил отношения с Верой. Эта женщина, несомненно, сильнее и жестче княжны Марии. Но и любовь к Печорину сломала ее. Она готова наступить на свою гордость и репутацию.

Он знает, что их отношения просто болезненны и расстраивают. И тот же к этому стремится, потому что иначе не может. Вера способна на гораздо более сильные чувства, чем Мэри. Его любовь сильнее, а его боль отчаяннее.

Он уничтожает себя из-за любви и не жалеет об этом.

Грушницкий никогда не вызовет таких чувств. Он слишком мягкий и лишен ярких черт характера. Он не мог заставить Мэри полюбить себя. Ему не хватает напористости и самоиронии. Его тирады могут произвести только первое впечатление. Но речи начинают повторяться и со временем становятся невыносимыми.

Чем больше княжну забирает Печорин (ведь он ей гораздо больше интересен, чем невинный мальчик), тем шире становится разрыв между ним и Грушницким. Ситуация накаляется, растет взаимная неприязнь. Пророчество Печорина о том, что однажды они «столкнутся на узкой дороге», начинает сбываться.

Дуэль — это эпилог отношений двух героев. Он неизбежно приближался, так как дорога стала слишком узкой для двоих.

В день дуэли Печорин испытывает холодную ярость. Его пытались обмануть, но он не может ему простить. Грушницкий же очень нервничает и всеми силами пытается предотвратить неизбежное. В последнее время он ведет себя недостойно, распускает слухи о Печорине и всячески пытается выставить его на черный свет.

Вы можете ненавидеть человека за это, вы можете наказать его, презирать его, но вы не можете лишить его жизни. В конце концов, он только начинается и полон мыслей о будущем. Но Печорина все это не смущает, для него такие рассуждения — пустой приговор. Он убивает Грушницкого и уходит, не оглядываясь.

Смерть бывшего друга не вызывает в нем никаких эмоций.

В тот же день Печорин убивает княжну Марью. Не физически, но продолжайте убивать. Он знает ее любовь, но это не мешает ему признаться, что он смеялся над ней, и уйти с вежливым поклоном.

На этом заканчивается история отношений Печорина и Грушниц. Вы не можете судить, кто прав, а кто виноват. И неизвестно, кого больше жалко: покойного Грушницкого или зловещего Печорина.

Первому никогда не удастся осуществить свои романтические мечты, а второму их никогда не было. Грушницкий не хотел, чтобы его убивали, но Печорину было наплевать.

Возможно, Пекорину было бы лучше умереть, потому что он не видит смысла в своем существовании. Это его трагедия.

Рассмотрим подробнее двух героев романа: Печорина и Грушницкого.

Печорин был аристократом по происхождению, получил светское образование. Освободившись от заботы семьи, «он отправился в путешествие в большой мир» и «начал безумно наслаждаться всеми удовольствиями». Легкомысленная жизнь аристократа вскоре вызвала ему отвращение, а чтение книг наскучило. После «нашумевшей петербургской истории» Печорин был сослан на Кавказ.

Рисуя облик своего героя, автор несколькими штрихами подчеркивает его неаристократическое происхождение: «бледность», «благородный лоб», «маленькая аристократическая рука», «ослепительно чистое белье». Печорин — человек физически сильный и выносливый. Он одарен незаурядным умом, критически оценивающим окружающий мир.

Он размышляет о проблемах добра и зла, любви и дружбы, о смысле человеческой жизни. В оценке современников он самокритичен: «Мы уже не способны на большие жертвы ни во благо человечества, ни во имя собственного счастья». Он хорошо знает людей, не удовлетворяется сонной жизнью «водного общества» и придает деструктивную характеристику столичной аристократии.

Наиболее полно и глубоко внутренний мир Печорина раскрывается в повести «Княгиня Мария», где она знакомится с Грушницким.

Грушницкий — кадет, он самый обычный молодой человек, мечтающий о любви, «звездочках» на погонах. Его страсть — оказывать влияние. В новой офицерской форме, одетый, пропитанный духами, он идет к Мэри.

он посредственен, имеет простительную в его возрасте слабость: «окутанный необыкновенными чувствами», «страсть к игре». Он пытается сыграть модную в то время роль разочаровавшегося героя, «существа, обреченного на какие-то тайные страдания”.

Грушницкий — вполне удачная пародия на Печорина. Поэтому ему так неприятен молодой кадет.

Грушницкий своим убогим поведением, с одной стороны, подчеркивает благородство Печорина, а с другой как бы стирает всякую разницу между ними. Ведь сам Пекорин шпионил за ним и княжной Марией, что, конечно, не было благородным поступком. И он никогда не любил княжну, а просто использовал ее доверчивость и любовь для борьбы с Грушницким.

Грушницкий, как ограниченный человек, сначала не понимает отношения Печорина к нему. Грушницкий кажется человеком уверенным в себе, очень проницательным и многозначительным: «Мне тебя жаль, Печорин», — снисходительно говорит. Но события разворачиваются незаметно по плану Печорина.

И теперь кадет, охваченный страстью, ревностью и негодованием, предстает перед нами в ином свете. Оказывается, не такой уж безобидный, способный на месть, нечестность и подлость. Любой, кто недавно играл в дворянство, теперь может стрелять в безоружного человека.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"