- Любовь и женщины в жизни Печорина в романе «Герой нашего времени»: отношение Печорина к женщинам
- Сопоставление двух женских персонажей
- Печорин в системе женских образов «Героя нашего времени»
- Образ Бэлы в «Герое нашего времени»
- Образ ундины в «Герое нашего времени»
- Образ Мери в «Герое нашего времени»
- Образ Веры в «Герое нашего времени»
- Кто такая Вера
- Встреча героев
- Чувства Григория
- Сравнительная характеристика персонажей
- Отношения Печорина и Веры в романе “Герой нашего времени”: любовь и взаимоотношения
- Отношения Печорина и Веры до встречи на Кавказе
- Развитие отношений в Кисловодске
- Напрасность жертвы Веры
- Любил ли Печорин Веру?
- Чистота и нравственность
- Портрет
- Умение любить
- Нравственная чистота
- Общественное положение
- Семейное положение и обстановка, в которой живет
- Внешность и манера держаться
- Поступки и особенности поведения
- Что значила она в жизни Печорина
- Значение образа Веры в произведении
- Заключение
Любовь и женщины в жизни Печорина в романе «Герой нашего времени»: отношение Печорина к женщинам
Одним из величайших произведений русских классиков XIX века является роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», главным героем которого является молодой русский офицер из богатой семьи Григорий Печорин, типичный собирательный образ «лишнего человека». «в обществе, которое его окружает.
Образ Печорина можно наиболее полно проанализировать, рассматривая все его интриги и любовные похождения, ведь именно способность или неумение любить наиболее полно характеризует каждого человека. В жизни Печорина было три женщины: Бэла, княжна Марья и Вера. С каждым у него были особые отношения, и с каждым он ломал свою жизнь.
Молодая черкесская женщина Бела была просто развлечением в жизни Григория, несмотря на то, что сначала ему казалось, что он встретил любовь всей своей жизни.
Примечание
Изначально дикарь привлекал его своей чистотой и искренностью, но вскоре выяснилось, что их отношения строятся только на страсти, а не на любви. Добившись близости от девушки, Григорий вскоре теряет к ней интерес, нисколько не обремененный тем, что несчастная женщина уже не мыслит жизни без него.
Вскоре девушка умирает от руки влюбленного в нее черкеса, но это лучший результат этих отношений, потому что она уже опустошена и опозорена. Однако свое безразличие к девушке Печорин объясняет тем, что ему просто надоели ее простота и непосредственность. По его словам, это многое оправдывает.
Вторым увлечением офицера была княжна Марья, с которой он завязал роман только назло своему товарищу Грушницкому.
Обаятельный молодой человек легко сумел вскружить юной красавице голову, и спустя непродолжительное время она уже была от него без ума.
Однако, узнав княжну в ее чувствах, Печорин заявляет, что не любит ее и никогда не любил. В результате любовь принцессы пристыжена, и она остается ни с чем.
Вера стала третьей женщиной в жизни Печорина. Только она могла по-настоящему любить, но его любовь не приносила ей ничего, кроме слез и страданий.
Несмотря на все это, Вера тоже искренне любит Григория, но их дальнейшие отношения невозможны, потому что Вера замужем и Печорин не хочет делать ни малейших усилий, чтобы найти свою любовь.
К тому же Григорий боялся ответственности, ему больше импонировал статус вечного холостяка. Однако разлука с Верой причинила ему сильную боль.
Важный
Проанализировав отношения Печорина с женщинами, следует отметить, что Григорий не только не умеет, но и не хочет любить. Всем своей возлюбленной он не приносит ничего, кроме горечи и душевной боли, совершенно не думая, что своим равнодушием и хладнокровием он сломал многие судьбы.
Сопоставление двух женских персонажей
Можно дать краткую сравнительную характеристику Веры и Марии. Это позволит вам увидеть, насколько они разные:
- Принцесса молода и красива, очень романтична и быстро увлекается.
- Вера уже взрослая и опытная женщина, столкнувшаяся в своей жизни со множеством проблем.
В конце романа М.Ю. Лермонтов показывает, как героини меняются местами. Проводя время на свежем горном воздухе и посещая медицинские процедуры, Вера снова чувствует энергию и силы, ей становится лучше. А Мария, наоборот, заболевает после дуэли Печорина с Грушницами, ее щеки покрываются нездоровым румянцем.
Женщины похожи только в одном: влюблены в главную героиню. Однако никому из них не удалось найти с ним счастья. Печорин очень любил Веру, испытывая невероятную привязанность и крепкую связь. Мэри была для него просто хобби.
Печорин в системе женских образов «Героя нашего времени»
Образы женщин в романе «Герой нашего времени» играют важную роль в раскрытии характера главного героя — Печорина. В конце концов, тонкости его души, его недостатки и положительные стороны можно увидеть более отчетливо, когда герой взаимодействует с женщинами, в которых он влюблен, которые влюблены в него.
Ни одна печориная любовь не заканчивается благополучно. Сам он приходит к выводу, что единственное, что он может сделать в жизни, — это разрушить надежды других. Печорин, как огонь, боится брака.
Этот герой также отмечает, что любит женщин только для себя, для собственного удовольствия, жадно впитывая чувства других, не жертвуя собой ради любимой женщины.
Он сам хочет быть любимым и не может насытиться этим желанием.
Образ Бэлы в «Герое нашего времени»
Пожалуй, самый яркий женский персонаж в «Герое нашего времени» — это Бела. Она — прекрасная дочь князя горного, похищенная ее возлюбленным Печориным. Бела дикая, невежественная, непосредственная.
Однако это олицетворение гордости и самоуважения. Бела — настоящая женщина в своих чувствах любви. Его любви нельзя достичь страхом, подарками, красивыми словами.
Бела не умеет трюков, открыт и не скрывает своих чувств.
Сердце Белы склоняется к Печорину только тогда, когда он говорит ей, что хочет пойти на войну, чтобы оставить там свою голову. Этот эпизод открывает читателю ее милосердную и добрую девичью душу.
Во взаимной любви с Печориным раскрываются лучшие стороны Белы. Она веселая, озорная, талантливая: поет и танцует так, что там, где на танцы светские женщины. Покорить Белу было непросто, но она настоящая возлюбленная в любви: страстная, верная, преданная, внимательная, чуткая. Страстная любовь Белы — любовь на всю жизнь.
Когда поверхностные чувства авантюриста Печорина к ней начинают угасать, любящая девушка сразу это чувствует и сама исчезает на наших глазах. Печорин не может скрыть своего похолодания, Бела чувствует его сердцем.
Но даже в страданиях она сохраняет гордость, не ругает любимого, не пытается ограничить ее свободу или хитростью прочно привязать его к себе.
Для нее нет жизни без любви, поэтому, выйдя за пределы крепости, Бела как-то приближается к своей безвременной смерти.
Даже умирая от раны, нанесенной Казбичем, Бела просто хочет увидеть Печорина и переживает, что из-за разницы в религиях он не встретит его на небесах. В то же время она отказывается менять свою веру: в этом она родилась, в этом она умрет. Для любимого человека, который ее помнит — это последнее желание любящего сердца этой девушки.
Образ ундины в «Герое нашего времени»
Еще одна девушка в романе — контрабандистка. По повадкам он напоминает русалку и имеет очень необычный внешний вид. «Далеко не красавица…» она, однако, очаровывает Печорина. Он видит в этом «гонку».
Ундина красива, как зверь она красива, артистична, эксцентрична. Она странно себя ведет: поет на крыше, разговаривает сама с собой, никого не смущает. Своей естественностью, даже дикой, он покоряет Печорина.
Он никогда его раньше не видел: очарование новизны захватывает его.
Печорин сначала задается вопросом, не сошла ли девушка с ума, слишком оригинально ее поведение. Но «… на ее лице не было никаких следов безумия; напротив, его глаза со смелой интуицией остановились на мне, и эти глаза, казалось, были наделены какой-то магнетической силой…»
«Необычайная гибкость ее тела, ее необычный наклон головы, ее длинные светлые волосы, своего рода золотистый оттенок ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и, прежде всего, ее правильный нос — все это очаровало меня.
Вскоре лукавый Печорин начинает замечать, что девушка не так естественна, как ей хочется казаться, что она играет «комедию». Но он не хочет верить своим высказываниям, потому что уже создал в уме привлекательный образ:
«Даже если в его непрямых взглядах я прочитал что-то дикое и подозрительное, даже если в его улыбке было что-то неясное, но .. правый нос сводил меня с ума»
В конце концов, Печорин не находит в ундине ничего интересного и искреннего. Вместо этого она крадется в лодку, притворяясь влюбленной, а затем пытается утопить его, чтобы он не сообщил о контрабандистах командиру. Печорин разочарован и зол на себя за то, что его так обманули.
Образ Мери в «Герое нашего времени»
Женские образы «Героя нашего времени» продолжает княжна Марья. Это невинная молодая девушка. Мария красива и богата, она завидная невеста. У Мэри острый, хорошо образованный ум:
«… Я читаю Байрона по-английски и знаю алгебру: в Москве, видимо, девушки начали учиться, и у них действительно хорошо! Наши мужчины настолько недобры, что флирт с ними для умной женщины должен быть невыносимым…»
Мэри окружена поклонниками. Он ведет себя гордо, даже высокомерно, резок, умеет вести беседу. Она часто бывает очень вспыльчивой и умеет подшутить над несчастным собеседником.
«Принцесса похожа на одну из тех женщин, которые хотят повеселиться; если две минуты подряд вы ему надоели, вы безвозвратно мертвы: ваше молчание должно возбуждать его любопытство, ваш разговор никогда не должен полностью его удовлетворять; каждую минуту ее надо тревожить… »- говорит Грушницкой ди Марии эксперт Печорин.
При этом Мария обнаруживает жалость к больному Грушницкому в солдатской шинели, дает ему стакан воды. Ее очень впечатлил поступок Печорина, который ее оберегал. В душе Мэри оказывается наивным и пугливым ребенком — она чуть не теряет сознание от страха, когда пьяный хулиган цепляется за нее на выпускном вечере. Неопытная в жизни Мария — легкая добыча искусного соблазнителя Печорина.
Доброе сердце девушки тяготеет к Печорину, сумевшему проявить себя в обществе непонятным и бесценным:
«Принцесса села напротив меня и выслушала мою чушь с таким глубоким, напряженным и даже нежным вниманием, что мне стало стыдно. Куда ушли его жизнерадостность, его кокетство, его прихоти, его дерзкое лицо, презрительная улыбка, рассеянный взгляд?..»
От первой любви Мэри получает сокрушительный удар: это была просто игра ее избранника. Гордость девушки задета, и вся сила ее нежного чувства превращается в ненависть. «Я тебя ненавижу» — это последние слова княгини Печориной. Сможет ли она теперь доверять кому-нибудь другому? Ты умеешь любить?
«Но есть огромное удовольствие обладать молодой душой, которая только что расцвела! Он подобен цветку, чей лучший аромат испаряется к первому лучу солнца; его надо в этот момент оторвать и, подышав, выбросить на улицу: может, кто-нибудь подберет!»
Образ Веры в «Герое нашего времени»
Вера — женщина-жертва. Она давно влюблена в Печорина, который «иссушил ей сердце». Она это терпит, скрывает любовь от следующего мужа, страдает ревностью. Его единственное утешение — это то, что его возлюбленная не замужем.
При этом Вера умная женщина. Она единственная, кто понял Печорина таким, какой он есть, со всеми его уловками, страстями и пороками, и при этом продолжает любить. Вера больна и знает, что ей, вероятно, жить недолго. Она говорит, что ее разум подсказывает ей ненавидеть Печорина, но, наоборот, она тянется к нему и благодарна за все те минуты, которые они проводят вместе.
Вера недовольна, говорит, что пожертвовала всем ради Печорина. Под этим Вера подразумевает радость жизни, а не какую-либо пользу (она замужем для удобства, за пожилого человека, ради благополучия сына). «Моя душа истощила все свои сокровища, все слезы и все надежды на тебя…». Вера хочет взаимной жертвы, и она страдает, потому что знает, что не ждет жертв от Печорина:
«Разве ты не любишь Мэри? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен принести эту жертву: я потерял для тебя все на свете…»
Чувство любви не приносит Вере истинной радости: для нее любовь — это море страданий. Упреки, ревность, самоуничижение:
«Ты знаешь, что я твой раб; Я никогда не умел противостоять тебе .. и за это меня накажут: ты разлюбишь меня!»
«Может быть, — подумал я, — поэтому ты меня любил: радости забыты, а боли никогда…»
Кто такая Вера
Вера предстает перед читателем в главе «Княжна Марья». В романе ей отведено незначительное место, но роль в произведении очень значительна.
Печорин встречает женщину у колодца и узнает в ней свою давнюю любовь. Молодые люди вспоминают прошлое и понимают, что точка их отношений еще не определена.
Вера рассказывает историю своей жизни после смерти первого мужа. Печорин с удивлением обнаруживает, что его старый знакомый женился во второй раз на старике, которого он видел у Лиговских накануне. Старик оказался родственником принцессы. Эта новость вызывает у героя раздражение, смешанное с уверенностью в том, что их встречи продолжатся снова («она уважает его как отца — и она обманет его как мужа»).
Встреча героев
Вера и Печорин знали друг друга задолго до того, как произошли события, описанные в романе. Лермонтов не раскрывает подробностей знакомства, но уточняет, что раньше между ними была связь. Когда-то герои испытывали взаимное влечение. Их отношения были наполнены не любовью, а страстью. Вера и Григорий разговаривают, и из разговора становится понятно, что роман между ними произошел в тот момент, когда женщина уже была замужем. Героиня говорит, что отношения с возлюбленным принесли ей несчастье.
Печорин прикидывается холодным, напрасно сомневается в себе и Вере, страдает женщина. Она говорит своему бывшему любовнику, что он причинил ей только ненужные страдания.
Спустя долгое время после разлуки герои встречаются на Кавказе. Когда Григорий узнает о приезде женщины с родинкой, он вспоминает Лиговскую, которая ему когда-то нравилась, и понимает, что это она. Но в то же время мужчину терзают сомнения. Он размышляет о своих чувствах и не понимает, что его волнует. Ведь женщин с родинками на щеках много, и посетителем не обязательно окажется Вера.
Когда мужчина встречает свою бывшую возлюбленную, его снова переполняют чувства, которые, судя по всему, давно исчезли. Женщина замужем, но не чувствует любви к мужу, только уважение. Свидание проводится тайно, потому что они оба не хотят огласки. Вера признается Григорию, что до сих пор любит его. При этом он называет себя «рабом» и гарантирует, что не сможет противостоять любимой.
Проходит время, и обманутый супруг понимает, что его жена поддерживает отношения с Печориным. Вспыхивает скандал, после которого Вера даже не может вспомнить, что сказала мужу. Она подозревает, что призналась в любви Грегори. Супруг понимает, что им лучше уехать из Кисловодска. Вера расстроена и в конце концов пишет любовнику прощальное письмо, в котором вкратце говорит, что больше никого так сильно не полюбит. Все свои духовные «сокровища» и «надежды» женщина потратила на Печорина».
Чувства Григория
В разговоре с другом, доктором Вернером, Печорин признается, что «в былые времена» он испытывал чувства к женщине, которую узнал на портрете. Ведь любовь еще жива, поэтому, когда вспоминаешь о Лиговской, сердце начинает биться быстрее. Офицер имел отношения со многими представительницами прекрасного пола, но только Вера оставила такой глубокий след в ее душе. Он понял и принял героя со всеми его недостатками и слабостями. Отсюда следует, что если Григорий кого-то любил, то это была Вера. Чувства для нее отнюдь не были преходящим увлечением.
Женщине показалось, что Печорин видел в ней лишь источник различных эмоций, без которых человеку становится скучно. По ее словам, Григорий рассматривал это как собственность. Возлюбленного удивило нежелание женщины его видеть, потому что он знал: любви всегда нужна пища, иначе она бы погасла, как огонь.
После ухода возлюбленной Печорин решает к ней присоединиться. Он преследует ее галопом на лошади так быстро, что животное умирает. Этот эпизод показывает, что чувства Грегори сильнее, чем он думал.
Офицер идентифицировал Лиговскую среди всех женщин, с которыми когда-либо состоял в отношениях. Это ясно из следующей цитаты: «.. Я не буду ее обманывать: она единственная женщина в мире, которую я не смог бы обмануть».
Сравнительная характеристика персонажей
Когда происходит окончательный разрыв отношений, офицер испытывает горечь. В то же время он понимает, что прощальный поцелуй с женщиной его сердца только усугубит ситуацию. Но у этих отношений не было будущего, и влюбленный это понимает. Всю жизнь с любимым человеком мешают следующие черты характера:
- секретность;
- гордость;
- эгоизм;
- позиция наблюдателя по отношению к людям и миру.
Героин — почти полная противоположность. Это болезненно и меркантильно. Выйти замуж за мужчину, подходящего для отцов, ее вынуждают обстоятельства и наличие ребенка от первого брака. Женщина испытывает к офицеру целый комплекс чувств:
- любовь;
- ненавидеть;
- обожествление;
- ужасное влечение.
О том, как страстно хочет Лиговская видеть мужчину, свидетельствует просьба позаботиться о Марии, чтобы влюбленные как бы случайно увидели друг друга в доме родственников. Узнав, что герой всерьез увлечен принцессой, женщина прощает его. Анализ отношений между Печориным и Верой показывает, что они были забавой и игрушкой друг для друга. Вот что привело к печальному финалу.
Отношения Печорина и Веры в романе “Герой нашего времени”: любовь и взаимоотношения
Отношения Веры и Печориной из романа Лермонтова «Герой нашего времени» кажутся очень трагичными и несколько парадоксальными.
В случаях, когда отношения героев становятся невозможными по ряду социальных или исторических причин (например, Эразм и Лиза, Ромео и Джульетта), трагедия приобретает масштабные характеристики: трудно противостоять эпохе или социальному порядку. Но когда трагедия отношений заключается в индивидуальных чертах (безответная любовь), трагедия ощущается особенно остро.
В такие моменты приходит мысль, что иногда счастье человека не сбывалось из-за того, что близкий ему человек не был готов к решительным действиям.
Отношения Печорина и Веры до встречи на Кавказе
Вера и Печорин были давними знакомыми. Лермонтов не дает подробного описания тех отношений, которые сложились до описываемых событий на Кавказе.
Второстепенные фразы говорят о том, что этих людей связывала давняя любовь, которая по неизвестной причине не переросла в нечто большее, например, в браке.
Несмотря на то, что Печорин и Вера долгое время не общались, между ними сохранились дружеские и дружеские отношения. Сочувствие в прошлом, вероятно, препятствовало развитию чувства гнева или негодования по отношению друг к другу.
Развитие отношений в Кисловодске
Новый виток в отношениях Веры и Печориной приходится на время их пребывания в Пятигорске и Кисловодске.
В этот период Вера находится в состоянии физического и психического истощения — она тяжело больна, это заболевание, напоминающее неизлечимую лихорадку, может стать фатальным в жизни женщины, поскольку проведенное лечение не приносит значительных результатов. К тому же Вера несчастна в браке: вышла замуж за нелюбимого человека и сейчас ее мучает отсутствие романтических чувств к мужу.
Печорин на момент встречи находится на грани депрессии: он не находит своего места в жизни, что позволяет ему испытывать моральное удовлетворение.
После долгой разлуки молодые люди снова встречаются и между ними вспыхивает давнее чувство.
Брак Веры не стал препятствием для развития отношений: во избежание огласки молодые люди встречаются тайно.
Однако идиллия в их отношениях длилась недолго: Печорин, движимый желанием вызвать у Веры приступ ревности, начинает показывать флирт, характерный для княгини Марии, тем самым доставляя Вере немалые душевные страдания.
Уважаемые читатели! Предлагаем вам ознакомиться с характеристикой Григория Печорина »в романе М.Ю.« Герой нашего времени »Лермонтова”.
Несмотря на такое эгоистичное отношение к себе, Вера не перестает любить Печорина — ей искренне небезразличен исход поединка. Преследуемая страхом потери и душевными страданиями, Вера признается мужу в своих отношениях с Печориным.
Совет
Между супругами возникает ссора, о которой, впрочем, Вера практически не помнит: ее внутреннее состояние и моральные неурядицы не позволяют ей дать содержательную оценку всему происходящему.
Следовательно, женщина, написав прощальное письмо Пекорину, уезжает с мужем.
Напрасность жертвы Веры
Тонкая душевная организация Веры вкупе с незаурядным умом становится ключевым фактором, поддерживающим интерес Печорина к женщине.
Однако это не позволяет Вере избегать ошибок в отношениях. С одной стороны, он осознает пагубность этих отношений и их судьбу.
Вера понимает, что Печорин поступает по отношению к ней как любой мужчина — он пользуется только ее благосклонностью и любовью, но зато надеется стать той женщиной, которая исцелит Печорина от его вечной неудовлетворенности и грусти.
Ради этого женщина готова пожертвовать собой, надеясь взамен получить то же самое — некую жертву от Пекорина, которая позволила бы ей стать счастливой и испытать радость гармоничной жизни, но Пекорин — нет переехать. С одной стороны, такой поступок выглядит крайне эгоистичным, с другой — естественным. Каковы бы ни были благие намерения Веры, Пекорин не просил этой жертвы.
Вера, как бы грустно ей ни было, руководствовалась исключительно своей инициативой, и она, как говорится, наказуема. Общая трагедия ситуации усугубляется тем, что Печорин не пообещал Вере ответных действий с ее стороны.
В результате Вера, искренне влюбленная в Печорина, испытывает душевные муки из-за несправедливого и безответного отношения к своей персоне, в то время как Печорин, не дававший никаких обещаний, а только жертву, спокоен — по своим меркам он ничего не должен. Вере.
Любил ли Печорин Веру?
Отношения Веры и Печориной кажутся более чем прозаичными. Простые высказывания о страстном взаимном влечении и возникновении романтических чувств позволяют говорить о том, что Вера стала единственной женщиной в жизни Печорина, которую он искренне любил.
Если в других случаях зародившаяся страсть улетучивалась так же быстро, как и появлялась, то отношения с Верой лишены такой быстротечности. Спустя время женщина все еще остается желанной Печориным.
Получив прощальное письмо Веры — Печорина терзают сомнения — что делать, дойти ли до Веры по пути, что тоже говорит о том, что есть более глубокие чувства, чем временное увлечение.
Примечание
Однако у этой истории есть и обратная сторона. Печорин заботится о княгине Марии, чтобы спровоцировать в мае приступ ревности — ему нравится осознавать, что она становится причиной тоски и душевных мучений. Делают ли они это со своими близкими?
В какой-то мере Печорин действует по отношению к женщине эгоистично — его мало волнуют возможные последствия таких внебрачных отношений, как, кстати, дальнейшая судьба Веры.
Прочитав письмо, Печорин не испытывает муки совести за свой неблагородный поступок: в его душе по-прежнему царит пустота и хаос.
В итоге можно сказать, что Вера в жизни Печорина была, безусловно, важной и значимой личностью.
Он, безусловно, испытывал сильные и глубокие чувства к Вере, но вполне вероятно, что Печорин, находившийся вне гармонии со всем миром, не смог осознать весь смысл этого человека в своей жизни. Искренняя любовь Веры стала для Печориной возможностью заявить о себе, развлечь ее гордость и эгоизм.
Вера, в свою очередь, будучи несчастливой в браке, надеялась обрести душевный покой и счастье с помощью отношений с Печориным. Она настолько очарована молодым человеком, что готова пожертвовать всем, что у нее есть, только ради надежды на призрачное счастье.
Чистота и нравственность
Веру мучили угрызения совести перед мужем. Она ценила и уважала мужа, но не любила. Обычный ребенок ко мне не подходил. Вера всегда держала мужа на расстоянии. Я заснул с одним, думая и воображая другого. Это его измена, но изменить что-либо в сложившейся ситуации было невозможно.
Когда муж ушел на работу, Вера пригласила Печорина к себе домой. Она надеялась, что ночное посещение дома останется незамеченным для окружающих, но она ошибалась.
Слухи достаточно быстро распространились по городу. Компания решила, что Печорин посетит княжну Марью, но только Вера знала, где и с кем она ночевала. Устав от мучительных угрызений совести, Вера признается мужу в измене.
Портрет
Описание Веры и ее внешности дает сам доктор Вернер, друг Печорина. От него мы узнаем, что он родственник княгини Лиговской от ее мужа, «очень хорошенький… среднего роста, блондинка, с правильными чертами лица, чахоточным цветом лица и черной родинкой на правой щеке». Ее лицо поразило доктора своей выразительностью. Такие лица встречаются только у людей с богатым внутренним миром, они отражают их глубокие чувства и мысли. Итак, по самому внешнему виду Веры можно сказать, что это не пустая оболочка, а привлекательная, мудрая и чуткая женщина.
Умение любить
Образ Веры в романе «Герой нашего времени» ярко характеризует ее любовь к Печорину. Она замужем во второй раз, но в душе остается верна только ему. Брак — это просто материальная необходимость, возможность вырастить ребенка, дань условностям общества. А любовь к Печорину — это духовное влечение за пределами его воли. Из содержания разговора во время их первой встречи на воде становится ясно, что Вера пыталась, но не могла забыть свою любовь. И, наверное, приехала в Кисловодск поприветствовать его, предчувствуя его неминуемую смерть от болезни.
Он ничего не ждет взамен от любимой, принимает его таким, какой он есть, со всеми его слабостями и пороками. Ей приятно быть с ним, ловить его взгляд, чувствовать дрожь его руки.
Нравственная чистота
Вера уважает мужа как отца и ничего не может поделать со своими чувствами к Печорину. Она назначает ему тайную встречу на ночь в отсутствие мужа. Однако когда разразился скандал и всем стало казаться, что Печорин в это время в гостях у княжны Марии, Вера не выдержала и во всем призналась мужу. Ложь для нее невыносима.
Общественное положение
Вера — замужняя женщина с богатым мужем. Ее уважают в обществе, она обеспечена и красива. Однако это не похоже на обычную элиту. Деньги не согревают ее душу и не являются главной ценностью в ее жизни: она согласилась выйти замуж за нелюбимого пожилого мужчину, чтобы обеспечить своего ребенка. Общество это прекрасно понимает, но не осуждает Веру, потому что до определенного момента она не вызывает сплетен.
Семейное положение и обстановка, в которой живет
Вера замужем второй раз. Поскольку разводы в 19 веке были очень редки, читатель может предположить, что его первая супруга, скорее всего, умерла. У Веры есть сын от первого брака, которого она очень любит. Уважайте мужа, даже если она не питает к нему нежных чувств и страсти.
Вера также является родственницей княгини Марии от мужа (именно ее забрал Печорин, что и стало причиной разрыва с Верой).
Внешность и манера держаться
Автор называет веру в роман очень красивой. У нее светлые волосы, небольшой рост и правильные черты лица (на правой щеке есть родинка, которая добавляет особого шарма). Несмотря на красивую внешность, болезнь наложила отпечаток на Веру: она худая и выглядит истощенной (другие отмечают, что у нее «чахоточная» внешность). В ее поведении тоже можно найти боль и напряжение: она ведет себя строго и серьезно, но все же вызывает сочувствие и даже сочувствие у окружающих.
Поступки и особенности поведения
Главное в жизни Веры — любовь. Она руководствуется ею, когда решает обмануть, хотя она также вышла замуж, чтобы обеспечить своего сына. Она полностью растворяется в Григории, искренна и готова на все ради него. При этом ей ничего взамен не нужно: хотя увлечение Печорина княжной Марьей разбивает ей сердце, причиняя невыносимую боль, Вера находит в себе силы понять и простить любимого, а потом во всем признаться мужу и уйти с ним.
Что значила она в жизни Печорина
Они могут быть счастливы. Они оба прекрасно понимали друг друга. Вера приняла Печорина таким, каким он был на самом деле. С ней ему не нужно притворяться, притворяться Богом, он никого не знает. С Верой он был самим собой, настоящим. Они похожи на двух родственных душ, потерянных в мире, где им нет места. Он смог открыть в себе лучшие качества и черты, тщательно скрытые от окружающих. Вера значила для него слишком много, но он осознал эту истину только тогда, когда потерял любимую женщину.
Значение образа Веры в произведении
Образ Веры — символ истинной искренней, простой и безусловной любви. Автор создал образ женщины, которая вопреки светским обычаям способна бескорыстно любить, не стремясь к наживе, не ожидая взамен чувств, доказательств и признаний. Мудрость героини в том, что ее любовь, без всякой взаимности, сотворила чудо: Печорин заметил и оценил эту женщину, пусть и поздно, но все равно…
Он не контролировал Грегори, он не пытался владеть им, он не привлекал ее своим вниманием, хотя он действительно хотел быть рядом. Поэтому Вера — главная женщина в жизни Печорина. Такому герою, с его характером, неугомонной натурой, не дается равноправных отношений, счастливого и мирного брака — он слишком эгоистичен, безрассуден, непоследователен. По этой причине автор создает сюжет с единственно возможным для героя эпилогом — ярким, но недолговечным. Печорин остается жертвой обстоятельств, наказан сверху за то, что не оценил Веру, затеял интригу с княжной Марией и убил товарища.
Заключение
По дороге Печорин встречал много женщин, но понять его смогла только Вера. Образ Веры позволяет читателю увидеть беспокойную душу, скрытую под оболочкой равнодушия, скуки и цинизма.