- Внешность и характер
- Отношение Печорина к любви
- Отношение Печорина к смерти
- Основные этапы жизни Григория Печорина
- История жизни Григория Печорина
- Жизнь и судьба Печорина
- Судьба Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова
- Трагедия жизни Печорина
- Трагедия личности
- Трагедия поколения
- Почему фаталист – последняя глава романа
- Является ли Печорин фаталистом – разбор последней главы
- Характер Печорина в главе фаталист – основные черты
Внешность и характер
О внешности Печорина читатель узнает от странствующего автора. Во всем облике Печорина была несвязность. На первый взгляд ему было не больше 23, но через минуту он уже выглядел так, будто ему не меньше 30. Походка героя была небрежной и ленивой, но при этом он не махал руками, что говорит о секретности его характера. На лбу Печорина видны следы морщин. Однако автора особенно поразили его глаза: они не смеялись, когда он смеялся.
Внешний вид Григория Печорина отражает ее внутреннее состояние. Он говорит о себе, что живет не сердцем, а разумом. Все действия Печорина отличаются холодным расчетом, но иногда чувства все же прорываются. Григорий безбоязненно идет один на кабана, но вздрагивает от удара ставен. Он может целый день охотиться под дождем, но при этом боится сквозняка.
Григорий Печорин запретил свои чувства, потому что они не находили ответа в окружающих. Он устремляется в поисках призвания и цели в жизни. Романы, светское развлечение для Печорина — устаревшая сцена, не принесшая ничего, кроме разрухи. Он не видел смысла в изучении наук, так как вскоре понял, что главный залог удачи — в ловкости, а не в знаниях. Печорин мучился от скуки и надеялся, что пули, шипящие ей в голову, спасут ее. Однако разочарование поразило героя Кавказской войны, он привык к гудению пуль и смерти, которая уже перестала обращать на нас внимание. И снова героя одолела скука. Следствием невостребованности стали нелогичные, необоснованные действия и глубокая внутренняя грусть, болезненная уязвимость.
Отношение Печорина к любви
Любовь Печорина к Вере свидетельствует о том, что она еще не потеряла способность слышать. Вера — единственная женщина, которая сумела его понять и принять таким, какой он есть, со всеми достоинствами, недостатками, странностями. Печориной не нужно казаться перед ней неприступной или приукрашивать себя. Григорий выполняет все условия только для того, чтобы увидеть Веру. Когда Вера уходит, она загоняет лошадь насмерть, пытаясь добраться до любимого.
И Печорин совершенно иначе относится к другим встреченным на пути женщинам. Ими движут не чувства, а только холодный расчет. Для Печорина эти женщины — лишь способ развеять скуку и одновременно показать свою эгоистичную власть над ними. Печорин изучает поведение женщин, как если бы они были подопытными кроликами. Он изобретает новые повороты в этой игре. Однако не спасает его и эта скука: Печорин заранее знает, как поведет себя его следующая жертва, от чего он становится еще более меланхоличным.
Отношение Печорина к смерти
Отношение к смерти — еще один ключевой момент характера главного героя. Полностью это демонстрирует автор в рассказе «Фаталист». Печорин признает предопределенность судьбы, но при этом считает, что не следует лишать человека воли. По его словам, нужно всегда двигаться вперед — «хуже смерти не будет — и смерти не избежать». И здесь читатель видит, что Печорин способен на благородные поступки, если направить его энергию в нужное русло. Григорий отважно бросается в окно в погоне за казаком-убийцей.
Лермонтов четко устанавливает временные рамки для работы, но вопрос о ментальных приоритетах всегда остается актуальным. Здесь возникают следующие вопросы:
- Как время влияет на характер и судьбу человека?
- Что будет с человеком, вынужденным жить во время падения идеалов?
- Какой смысл жизни искать, когда идеалы незначительны и призрачны?
- Как нести добро Родине, когда в бездействии тратится энергия и теряется личность?
Лермонтов поднимает вопрос о сравнении времени и морали. Он называет Печорина героем своего времени, но оставляет загадку: имеет ли здесь титул героя прямое или косвенное значение? И насколько героическим можно назвать человека, обладающего всеми качествами положительного характера, но избравшего путь «морального калека»?
Основные этапы жизни Григория Печорина
Как известно, Лермонтов в своем романе нарушил хронологический порядок глав. Действительно, события жизни Печорина разворачиваются не в том порядке, в котором они описаны в романе.
Итак, основные этапы жизни Печорина:
1. Общественная жизнь в Санкт-Петербурге 2. Командировка на Кавказ. Остановка в Тамани 3. Жизнь в Пятигорске, сношения с княжной Марией и дуэль с Грусницким 4. Связь с крепостью N
5. Поездка в казачье село и смерть Вулича
6. Встреча с Белой и его смерть 7. Поездка в Грузию в его .. полку 8. Возвращение в Санкт-Петербург и отставка 9. Путешествие в Персию
10. Смерть Пекорина
История жизни Григория Печорина
1. Жизнь в Петербурге Об этом периоде жизни Печорина известно немного. Судя по всему, Печорин родился и вырос в Санкт-Петербурге. На протяжении всей юности он вращается в светском обществе. Печорин богат и красив. Живя в Санкт-Петербурге, Печорин влюбляется в Веру, молодую замужнюю женщину. Но их отношения разорваны, в Петербурге Печорин участвует в дуэли, за которую его отправили служить на Кавказ. Печорину тогда было около 25 лет.
2. Тамань и контрабандисты
Печорин едет на Кавказ, по пути делая остановку в Тамани. Здесь Печорин увлекается девочкой-ундиной, но обнаруживает, что она контрабандистка. Отправившись с «ундиной» на свидание, Печорин чуть не погибает. В результате Печорину удается напугать контрабандистов — они переезжают в другое место. Сам Печорин вскоре покидает Тамань (глава «Тамань»).
3. Пятигорск: княжна Марья и дуэль с Грушницким
Выполнив служебное задание, Печорин приезжает в Пятигорск лечиться на воде. Здесь он знакомится со старым другом Грушницким и тоже кружит голову юной княжне Марье. Затем Печорин с друзьями переезжает в Кисловодск. Здесь происходит дуэль между Печориным и Грушницким. Грусницкий (глава «Княгиня Мария») погибает на дуэли»).
4. Крепость N
На дуэль с Грушницким Печорин отправляется в крепость N. Здесь Печорин встречает хорошего офицера Максима Максимыча.
5. Командировка в казачье село: смерть Вулича Во время службы в крепости Н. Печорин он уезжает в командировку в казачье село на 2 недели. Здесь Печорин встречает странного вуличского офицера, который вскоре трагически погибает (глава «Фаталист»).
6. Крепость N и встреча с Белой
Печорин продолжает службу в Северной крепости под командованием Максима Максимыча. Всего Печорин проводит здесь 1 год. За это время он влюбляется в черкесскую женщину Белу и похищает ее из дома. Печорина и Бела счастливо живут 4 месяца, после чего Григорий остывает с любимой. Внезапно вор Казбич похищает и смертельно ранит Белу. Скоро умирает (глава «Бел»).
7. Поездка в полк в Грузию
После смерти Белы Печорина он выезжает из крепости N в ф . полк в Грузию.
8. Петербург: отставка Печорин возвращается в Петербург и уходит в отставку. Этот период в романе не описан.
9. Владикавказ: отъезд в Персию Проходит около 5 лет после событий с Белой. Печорин едет из Петербурга в Персию. По пути остановка во Владикавказе. Здесь он случайно встречает Максима Максимыча (глава «Максим Максимыч»).
10. Смерть Печорина Печорин уходит в Персию. По пути из Персии он умирает. Причина его смерти или смерти неизвестна. Предположительно Печорин умирает в возрасте чуть более 30 лет. (см предисловие к «Печоринскому журналу»).
Жизнь и судьба Печорина
Действительно, Печорин — центр художественных образов автора. Все остальные персонажи невольно оказываются вокруг него и помогают раскрыть его поистине многогранный характер.
Героем можно назвать мысль, чувство, страдание, которое имеет довольно сложный внутренний мир и переживает частые муки — например, Печорин выражает, что чувствует в себе большую силу. Однако очевидно, что он не готов к ее применению, так как затрудняется определить ее масштабы.
Также можно услышать тот факт, что герой ждет обновления, но, тем не менее, он обречен на бездействие. Есть и конфликт: некогда принадлежавший к аристократии Печорин теперь недолюбливает этот социальный слой, пытается исключить себя из него. Ведь его приоритеты теперь поменялись, и он чувствует себя совершенно другим человеком.
Печорина отличает неприятие мира, но он не стремится его улучшить — ведь он склонен к индивидуализму и даже эгоизму. Эти черты характера всегда готовы сыграть с ним злую шутку.
Герой думает, что у него развивается жестокая деятельность, но на самом деле это жалкие попытки.
Да, у Печорина есть потенциал, но в нем нет самого главного: цели в жизни. Поэтому его судьба довольно трагична — ведь он не может возвращаться снова и снова, чтобы стать своим в среде, которую он бросил, которую ненавидел, — но, в то же время, он не может стать полноценным «новым» . «человек.
Видя отсутствие гармонии, социальное и духовное рабство, Печорин никак не может найти убежище в этом мире. Может быть, поэтому свет и добро, к которым он неустанно стремится, остаются столь же далекими, недосягаемыми.
Непростая судьба героя позволяет сделать вывод о том, что автор задумал воссоздать образ так называемого «лишнего» человека, чуждого той эпохе, в которой он существует — кстати, Евгений Онегин предстает как Пушкин.
Однако Печорин решает если не изменить мир, то хотя бы проанализировать свои ошибки и несчастья и оставить хоть что-то потомкам.
Герою не чужд стремление к саморазвитию и самопознанию — к тому же он достаточно умен, поэтому умеет генерировать логические выводы. Есть и другая точка зрения на внутренний мир Печорина: он осознает, что он не то, чем он кажется самому себе.
А, как известно, внутренняя дисгармония не может стать основой развития и счастливой судьбы. Это только способствует внутреннему разрушению. Сомнения возникают снова и снова в душе героя, умозаключения становятся все более противоречивыми, в результате он просто теряется… Затерянный на фоне своих мыслей и представлений — ведь Печорин не может понять, верны ли они и действительно ли им стоит следовать.
Это очень глубокий внутренний конфликт, который не может быть прекращен.
Возможно, Печорин как-то пережил свое время — поэтому не мог смириться с действительностью. К тому же не было людей похожих на него по точкам зрения и целям — а возможно, они были, но сам герой не стал к ним приближаться в силу того, что был заядлым индивидуалистом.
Порой кажется, что герой путает эгоизм с индивидуальностью и выдает это за свою «особенность».
Так или иначе, богатый духовный мир Печорина скорее вредит ему, чем помогает. Конфликт с обществом и самим собой становится все сложнее.
Судьба Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова
Печорин олицетворяет одного из представителей эпохи начала XIX века, когда среди молодого поколения процветали цинизм, сомнения и страх перед будущим. Еще не исчезли старые представления об обществе и не сформировались новые, которые определяли настроение тогдашней молодежи: неуверенность, ощущение «лишнего человека.
Печорин с самого начала противостоит обществу, действует по-своему, ни с кем не имеет дела. У него нет друзей, ему чужды любовь и сочувствие. Смотри на все сверху вниз и с цинизмом. Главный герой объясняет это тем, что был открыт для людей, но его никто не понимал. Люди отвергли его дружбу и искренность, из-за чего он онемел и ожесточился.
Печорин много говорит о скуке и сытости. Главный драйвер в его жизни — риск и игра с чужими судьбами. Из-за этого их жизни рушатся, но он не проявляет к ним сочувствия. Ему не привыкать наносить урон даже самым невинным людям, еще не познавшим зла. Например, как Мария. Он умело играет со своими чувствами, не задумываясь о последствиях.
Однако Печорин не глупый человек и производит впечатление сильной личности. Его самооценка и стойкость в своих взглядах нравятся другим, поэтому многие поначалу попадают под его чары, но, в конце концов, разочаровываются в нем. Возможно, это тоже часть его игры: он как будто сообщает им, что это сделали люди. Часто он снимает с себя всякую ответственность за происходящее, обвиняя что-то или кого-то. Поэтому его судьба заканчивается трагически. О том, как он умирает, в романе написано не совсем так, чтобы читатель мечтал. Известно только, что он скоро умрет. Как будто сам Печорин всегда ищет своей смерти, поэтому он выбирает риск и провоцирует людей изгнать его или лишить его жизни. Талант и ум Печорина остаются неудовлетворенными, потому что он решает выступить против общества и обвиняет его в бездарности, неспособности понять других. Однако и этого у него не было.
Судьба Печорина очень трагична. Он не смог приспособиться к обществу и решил обвинить его во всех смертных грехах, потому что это снимает с него ответственность за его выбор, за его жизнь. Он прикрывал свои недостатки несовершенством других людей. Он умирает, не осознавая, что он хозяин своей судьбы и что он сам может внести свет в жизнь и показать, как любить и помогать людям. Вместо этого он выбрал темноту.
Трагедия жизни Печорина
И его поколения (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Роман «Герой нашего времени» сложно отнести к поучительной и воодушевляющей литературе. Скорее, он вызывает интерес тем, что автор задает философские вопросы, но не отвечает лично, давая читателю возможность решить для себя, что правильно, а что нет. Главный герой романа, с одной стороны, находится в центре «пороков всего поколения в их полном развитии», а с другой — человек, во многих отношениях стоящий на ступеньку выше большинства представителей общества молодое поколение того времени. Вот почему Печорин один. Он ищет человека, который сможет как-то ему противостоять, понять его.
Печорин был аристократом по происхождению, получил светское образование. Выйдя из-под опеки родственников, «уезжайте в большой мир» и «начинайте безумно наслаждаться всеми удовольствиями». Легкомысленная жизнь аристократа вскоре ему противна, и читать книги, как Онегин, наскучило. После «нашумевшей петербургской истории» Пекорин был сослан на Кавказ.
Рисуя внешность своего героя, автор несколькими штрихами подчеркивает его аристократическое происхождение: «бледный и благородный лоб», «маленькая аристократическая рука», «ослепительно чистое белье». Печорин — человек физически сильный и выносливый: «широкоплечий оказался крепким телосложением, способным выдержать все трудности кочевой жизни . не преодолен ни развратом столичной жизни, ни душевными бурями». В портрете героя отражены и внутренние качества — противоречивость и скрытность. Неудивительно, что «несмотря на светлый цвет волос, его усы и брови черные»? Его глаза не смеялись, когда он смеялся.
«Рожденный для благородной цели», он вынужден жить в мучительном бездействии или тратить свою энергию на дела, недостойные настоящего человека. Даже ультрасовременные приключения не могут его удовлетворить. Любовь приносит только разочарование и боль. Он причиняет боль окружающим, и это усугубляет его страдания. Вспомните судьбу Белы, Грушницы, княжны Марии и Веры, Максима Максимыча.
Печорин пытается поставить окружающих на один уровень с собой. Но они не сопротивляются подобным сравнениям: поколение просто не готово, не способно ни на какие изменения, и все темные стороны человека раскрываются. Испытывая людей, герой видит их подлость, неумение совершать благородные поступки, а это его угнетает и губит его душу. Печорин, глубоко верующий в человека, изучает его и, не находя опоры в своей вере, страдает. Это человек, не ставший перед собой высокой цели. Довольно высокая, потому что такие сильные и волевые натуры не привлекают обычных повседневных целей. Единственное, что он освоил, — это способность видеть людей насквозь. И он хочет изменить этот мир. Печорин видит путь к совершенству в «общении со страданием». Каждый, кто встречает его, подвергается жесткому и бескомпромиссному испытанию.
Печорин не только возвышает людей в духовном развитии, но и стремится разобраться в себе. Ищите идеал чистоты, благородства, духовной красоты. Может быть, этот идеал заложен в Бэле? Увы. По-прежнему разочарование. Девушка не могла подняться выше рабской любви к Пекорину. Печорин предстает эгоистом, думающим только о своих чувствах: Бэла ему быстро надоедает, любовь иссякла. Но смерть девушки глубоко ранила героя, изменив его жизнь. Наверное, он уже не вел дневниковые записи и почти никого не полюбил.
Постепенно мы начинаем понимать действия Печорина, видеть, насколько он отличается от других героев, насколько глубоки его чувства. Образ Печорина проявляется шире через восприятие других людей: Максима Максимыч, княжна Марья и т.д. У Печорина и Максима Максимыча нет взаимопонимания. Между ними нет и не может быть настоящего чувства привязанности. Дружба между ними невозможна из-за ограниченности одного и судьбы одиночества другого. Если для Максима Максимыча все, что прошло, сладко, то для Печорина — болезненно. Печорин уходит, понимая, что разговор их не сблизит, а, наоборот, усилит еще не утихшую горечь.
Но не все представители Печоринского, а значит и Лермонтовского поколения потеряли способность слышать, не все они стали серыми и аморальными. Печорин пробудил душу княгини Марии, которая могла исчезнуть от безликости Грушницкого. Девушка полюбила Печорина, но он не принимает ее чувств, не желая обманывать. Он не может и не хочет жить спокойно, спокойно, довольствуясь мирными радостями. Здесь в очередной раз проявилась эгоизм Печорина, оставив Марию наедине с бездушным обществом. Но эта девушка никогда не полюбит нарисованного самодовольного денди.
В социально узком кругу Печорина не любят, а некоторые просто ненавидят. Они чувствуют его превосходство и свою неспособность противостоять ему. Общество скрывает свою порочность и обман. Но все уловки маскировки тщетны: Печорин видит фальшь самого Грушницкого, человека пустого и нечестного. Печорин тоже его испытывает, надеясь, что там, в глубине души, есть хоть капля честности и благородства. Но Грушницкий не мог побороть свою мелкую гордость. Вот почему Печорин так жесток на дуэлях. Отказ общества болезненно задевает Печорина. Не борется с неприязнью, старается войти в круг близких ему по социальному статусу людей. Но они не понимают героя Лермонтова, как и другие, не принадлежащие к этому кругу. Но все, кто все же оказался ближе всех к Печорину, уходят из его жизни. Из них Вернер слишком наивен, хотя эгоизм Печорина, не признающего дружбы, сыграл большую роль в их отношениях. Они не стали друзьями. Волею судеб он остался без Веры. Единственный «достойный собеседник» Печорина — его дневник. С ним он может быть совершенно откровенным, не скрывая своих пороков и достоинств. В конце книги герой вступает в схватку не с людьми, а с самой судьбой. И он выходит победителем благодаря мужеству, воле и жажде неизвестного.
Однако наряду с богатством душевной силы и таланта героя Лермонтов обнаруживает в Печорине такие качества, которые резко снижают его имидж. Печорин — эгоистичный холодец, равнодушен к чужим страданиям. Но самое серьезное обвинение автора в адрес Печорина — то, что у его героя нет цели в жизни. Размышляя над вопросом о цели своей жизни, он написал в «дневнике»: «И, правда, он существовал, и, правда, у меня была высокая цель, потому что я чувствую огромную силу в своей душе».
Во все времена отношение к Печорину не было однозначным. Одни видели, другие не считали его «героем времени». Но в этой картине скрыта некая тайна. Печорина нельзя ни предвидеть, ни понять. Его отличительная особенность в том, что, осознавая ничтожность окружающего мира, он не смиряется, а борется, ищет. Одиночество делает его бесцветным человеком, как и другие. В нем много отрицательных качеств: он жесток, эгоистичен, безжалостен с людьми. Но при этом (что немаловажно!) Никого не осуждает, а дает каждому возможность раскрыть душу, проявить хорошие качества. Но если этого не происходит, то это беспощадно.
Собачки встречаются редко. Не каждый может трезво смотреть на мир, ценить его и .. не принимать его таким, какой он есть. Не принимайте все зло, жестокость, бессердечие и прочие пороки человечества. Не многие могут встать, драться и искать. Не всем это дается.
Трагедия Печорина в том, что он не смог реализовать свою духовную и физическую силу, его жизнь потрачена зря.
Анализируя образ Печорина, В.Г. Белинский сказал: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Их непохожесть намного меньше, чем расстояние от Онего до Печоры». Онегин — отражение эпохи 1920-х годов, эпохи декабристов; Печорин — герой третьего десятилетия «жестокого века». Оба думают интеллектуалами своего времени. Но Печорин жил в тяжелую эпоху социального угнетения и бездействия, а Онегин — в период общественного возрождения и мог быть декабристом. Печорин не имел такой возможности. Поэтому Белинский говорит: «Онегину скучно, а Печорин страдает».
Трагедия личности
Набор ваших качеств — выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить других страдать, и не идет на компромисс в отношении принципов, когда в своей игре ему приходится разрушать судьбы других. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается на моральном выборе, даже если нет реального смысла дела. Из-за его прихотей люди умирают и страдают, но это его не останавливает. Печорин умеет оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбора в пользу нравственности. Все это похоже на какой-то эксперимент над собой. Трагедия в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.
Трагедия поколения
Как время влияет на человека? В 1930-е годы, когда работа была написана, мораль и этика действительно обесценились. Печорину наскучила жизнь, он не преследует высокоморальных целей. В его время не было великой идеи, ради которой вы хотели бы жить, к которой вы хотели бы стремиться, что вы должны быть нравственным человеком. Печорин наделен множеством положительных качеств. Но сроки их использования диктует само время. Например, Печорин обладает прекрасной интенциональностью. Но он использует это не на благо общества, а для удовлетворения своих прихотей. По пути он уносит с собой и ломает многие жизни и судьбы.
Причина трагедии для него кроется в обществе. По его словам, именно это сделало его «моральным калекой». Он понимает свой распад, он видит себя изнутри. Но он привык так жить и больше не может вернуться в русло хорошей, нравственной и праведной жизни. Цинизм и холодность в его глазах стали для него маской, за которой ему удобно прятаться от самого себя.
Трагедия поколения в том, что талантливым и образованным людям не с чем заниматься. Время диктует условия, в которых теряется человек с задатками положительного героя.
Эта тема актуальна и сегодня. Время влияет на людей, нравится им это или нет. Но нужно помнить, что выбор самого себя остается за каждым. Вы можете быть ведомыми обществом, стать «моральным калекой», обречь себя на трагедию. Но чтобы противостоять этой тенденции, требуются сила и твердость характера. Стать героем своего времени — значит отличаться от сверстников положительно и не уподобляться массам, пожинающим все отрицательные качества.
Почему фаталист – последняя глава романа
Особенностью «Героя нашего времени» является отсутствие хронологического порядка в расположении глав. Несмотря на это, писателю удается четко передать суть романа. Кардинально меняется образ Печорина в фаталистической главе. Эта глава была последней частью истории по двум причинам:
- Своеобразное композиционное кольцо предполагает завершение действия. Лермонтов переносит героев в ту же крепость, где началась первая глава, на Кавказе;
- Главный герой рассказа постоянно недоумевает в поисках сущности жизни, размышляет о цели бытия. В заключительной серии Вулич заявляет, что события предрешены. Его мнение подтверждается смертью офицера. Он не покончил жизнь самоубийством, он не застрелился. Персонажа убивает пьяный казак, которого он почти случайно встречает по дороге домой. Этот инцидент преподает Печорину урок, заставляя его усомниться в отсутствии камня. Герой уверен, что люди могут изменить свою судьбу против воли Бога.
Фатализм Печорина проявляется в поступке, но в целом его мнение не меняется.
Является ли Печорин фаталистом – разбор последней главы
Роковые события вызывали интерес писателей еще в древности. Многие произведения о роковом исходе человеческой жизни коснулись литературных деятелей. Образ Печорина в фаталисте проявляется в следующей ситуации:
- Персонаж обезоруживает казака, убившего офицера в одиночку, не опасаясь смерти. Это был первый поступок героя, принесший пользу обществу;
- Вначале Грегори безответственно относится к чужим жизням, после чего принимает на себя удар. В этом эпизоде уверен, что свою судьбу обмануть не удастся. Если вы должны умереть сегодня, этого нельзя избежать. Здесь ярко выражена фаталистическая установка персонажа;
- В других главах пьесы Печорин утверждает, что сам является хозяином своей судьбы. Высшая власть не может контролировать его действия;
- Более одного эпизода свидетельствует о противоречивых мнениях главного героя. Возможно, душой он верит в предопределенность бытия. Герой отрицает этот факт, чтобы жить ярко, уверенно, смело.
На вопрос о фатализме Григория нет однозначного ответа. Критики расходятся по этому поводу. Стремление к самореализации, основанное на отрицании, — одно из объяснений противоречивых суждений Печорина.
Характер Печорина в главе фаталист – основные черты
В ЕГЭ-тест входят вопросы о персонаже главного героя рассказа. Автор изображает его человеком сильным духом. Основная задача персонажа — достичь поставленных целей. В пяти разделах романа отмечается, что Григорий вмешивается в жизнь окружающих, приносит беды, несчастья.
В последней главе писатель демонстрирует и другие качества Печорина. Поймав убийцу офицера, он сделал доброе дело. Основные черты характера героя части «Фаталист»:
- Храбрость;
- Храбрость;
- Храбрость;
- Героизм.
Автор не объясняет причины, побудившие героя пойти на риск. Он хотел помочь людям или проверить предопределенность собственной судьбы.