Кто был секундантом Печорина на дуэли с Грушницким: сочинение о том, что сближает героя с доктором Вернером и их сравнительная характеристика

Печорин о Вернере

Печорин нашел в Вернере интимную душу с первой же встречи. Хотя Печорину было комфортно с Вернером, главный герой не считал его своим другом. Отношение Печорина к Вернеру отражает позицию главного героя к дружбе в целом. Для Печорина Вернер был просто хорошим другом, потому что главный герой, по его собственным словам, был «неспособен» к дружбе, развивая теорию о том, что один друг всегда является рабом другого.

Но Печорин не только неспособен к дружбе, но и сам Вернер в этом не нуждался. Гордый, равнодушный и эгоистичный характер, присущий обоим героям, не способствовал крепкой дружбе между Печориным и Вернером.

Внешность

Печорин

Возраст около 25 лет. Крепкое телосложение. Блондин. Волосы слегка вьющиеся. Черные усы и густые темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы тонкие, длинные. Коричневые глаза. Походка ленивая, беспечная. Всегда казалось аккуратно и дорого.

Вернер

короткая. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Тощий. Черные глаза, как карданы, надоели собеседнику во время разговора. Внутренняя нервозность и беспокойство проскользнули через ее внешний вид. Я прихрамывал, потому что одна нога короче другой. Это выглядело неаккуратно. Слишком много жидкости. Произошло неприятное впечатление.

Описание Вернера

Читатель знакомится с этим героем в части творчества Лермонтова «Княгиня Мария». Это единственный персонаж, с которым Печерин раскрывается полностью и мнение которого он уважает.

Печорин называет Вернера мудрым и большим другом. Врач по натуре материалист. Главный герой определяет его как поэта, тем самым раскрывая его романтический склад ума и великолепие души. В нем гармонично сочетаются поэтический, лирический настрой и материалистическая практичность.

Вернер был бедным человеком и, как многие, мечтал о богатстве, но чувство собственного достоинства и скромность не позволяли ему идти против своей совести. Врач был некрасивым по сравнению с Печориным. Однако под неровными контурами лица скрывалась особая душевная красота, за что девушки полюбили его.

Он был худощавым и невысоким. Одна нога была длиннее другой, что приводило к хромой походке. Голова выглядела непропорционально большой. Его взгляд был цепким, как будто он хотел прочитать мысли человека, с которым общался.

Что общего у этих двух персонажей, так это их способность видеть человека насквозь, слышать его. Он не скупился на эпиграммы о своих коллегах, для которых остальные врачи стали распространять слух о том, что Вернер рисует карикатуры на своих пациентов. В результате он остался практически без практики. Друзья, хорошо знавшие этого человека и служившие на Кавказе, пытались восстановить его авторитет, но это не увенчалось успехом.

Некрасивая внешность, упрямый взгляд и черная одежда стали причиной того, что молодежь Пятигорска стала звать доктора Мефистофеля.

Характер и личность Печорина и Вернера

Пекорин:

  • проницательный. Вежливый;
  • острый на языке. Способен обидеть человека словом;
  • материалист;
  • тихий. Секрет;
  • хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
  • знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
  • гордый. Эгоистичный
  • он не боится ответственности за действия;
  • любит женщин, но замуж не торопится
  • любит размышлять о смысле жизни.

Вернер:

  • вежливый. Проницательный;
  • люблю пошутить. Острый;
  • добрые по натуре;
  • материалист;
  • разговорчивый. Люблю быть услышанным;
  • знаток человеческих душ;
  • любит женщин. Специалист в области психологии женских душ;
  • гордый. Эгоистичный
  • боязнь брать на себя ответственность;
  • категорически против брака;
  • любитель пофилософствовать по своему желанию;
  • щедрый и непосредственный.

Сходство и отличия

Как видите, Вернер и главный герой во многом похожи. Сходство этих образов сделало их друзьями, им комфортно друг с другом общаться, при этом:

  1. Оба эгоистичны, но это лишь определенная точка соприкосновения.
  2. Некоторым людям нравится больше говорить, а вторым — слушать, но это сделало их еще более подходящими людьми для общения.

Основная разница в возрасте. Однако обоим героям присущи рассудительность и ум, для них всегда есть тема для разговора, это обуславливает другие отличия:

Им нравится анализировать и размышлять о мире

  1. Они любят анализировать и размышлять о мире, в котором живут. Поэтому для друзей большая разница в возрасте не столь значительна, она только сближает их.
  2. Печорин не может сидеть на одном месте и если этот герой что-то решит, он пойдет до конца, пока идея не будет реализована. Врач просто любит говорить о целях, но ничего не делает для их достижения.

Возможно, они были лучшими друзьями, но они были просто хорошими друзьями. Образ врача в творчестве Лермонтова помогает раскрыть внутреннюю сторону Печорина. Наряду с Вернером главный герой тоже чувствует себя одиноким, как и остальные персонажи этого романа.

Цитатная характеристика

Вы можете лучше узнать доктора Вернера, прочитав следующие цитаты из романа:

Врач — опытный специалист, которому свойственен профессиональный скептицизм. Всем дежурным больным старается помочь, но делает это холодно:

«… Разве ты не видел, чтобы сотни раз люди уходили в тот мир с величайшим безразличием?..»

он способен на сострадание, даже зная, что соперник Печорина — трусливый и аморальный человек. Вернер очень проницателен и понимает, что ведет противников на дуэли:

«… Предчувствую, — сказал врач, — что бедняга Грушницкий станет вашей жертвой…»

Несмотря на особенности своего поведения, Вернер по-прежнему человек чуткий:

«.. отпечаток испытанной и высокой души…»

Врач очень любит женское общество и ласку, но совершенно не готов к созданию семьи (а вряд ли когда-нибудь, потому что равнодушен ко всем, кроме себя).

«.. такие люди, как Вернер, так страстно любят женщин…»

Следовательно, доктор Вернер — очень противоречивая личность. Добрый и чуткий внутри, он скрывает свою душу под видом бесчувственности и насмешек, а чтобы обнажить свои чувства и изменить свою жизнь, он просто слишком труслив.

Отношение к смерти

Печорин

каждый раз, как бы искушая судьбу, бросая ей вызов. Его действия нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, как будто проверяет себя на прочность. Принимая смерть за нос, он играет в свою игру, не боится споткнуться.

Вернер

принимает смерть как должное. Он спокоен, что когда-нибудь ему придется умереть, и просто ждет своего часа. Не беспокоясь и без паники по этому поводу, и уже больше не искушает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались друзьями. Образ Вернера в романе помогает раскрыть внутреннюю сторону Печорина. Вместе с доктором Вернером Грегори чувствует себя так же, как и другие персонажи этого произведения.

«Мы сделались приятелями…» (Печорин и Вернер в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)

С доктором Вернером Печориным, главным героем романа М.Ю. «Герой нашего времени». Лермонтова, встречается в Пятигорске, на лечебных водах. Пекорин пишет в дневнике: «Сегодня утром ко мне пришел врач; его зовут Вернер, но он русский ». Сам рассказчик находит доктора« чудесным человеком »:« Он скептик и материалист, как и большинство врачей, и в то же время поэт, а если серьезно — поэт в факт всегда и часто на словах, хотя он никогда в жизни не написал двух стихотворений. Он изучил все живые струны человеческого сердца, как они изучают вены трупа, но он так и не смог применить свои знания».

Герои совершенно разные и в то же время чем-то похожи. Из всех водных окрестностей доктор Вернер по духу ближе всего к Печорину. Им нравится вести беседы на философские и метафизические темы, «на абстрактные темы». Персонажи заметно различаются по внешнему виду, но есть что-то в портретном описании каждого из них, что выделяет их из общей массы людей. В Печорине, по словам кочующего офицера, чувствовалась гонка: аристократические руки, светлые волосы, усы и брови — черные; «В коже была какая-то женская нежность»; «Ее тонкая, тонкая талия и широкие плечи демонстрировали ее крепкое телосложение»; слегка вздернутый нос, «ослепительно белые зубы и карие глаза», которые «не смеялись, когда он смеялся».

Вернер внешне уступал Печорину: врач «был маленьким, худым и слабым, как ребенок; одна нога была короче другой, как у Байрона; по сравнению с телом его голова казалась огромной: он стриг волосы гребнем, и неровности его черепа, обнаженные таким образом, удивили бы френолога странным переплетением противоположных наклонностей. Его маленькие черные глазки, всегда беспокойные, пытались проникнуть в ваши мысли… его тонкие, нервные и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках».

Отношение общества к героям неоднозначно: «завистливые водные лекари .. распространили слух», что доктор Вернер рисовал карикатуры на своих пациентов, для чего оставался без практики. Печорин тоже конфликтует с представителями «водокомпании», но скорее от скуки. В любви он удачливее, богат, красив — все это послужило поводом для конфликта с Грушницким и его соратниками. И Печорин, и Вернер недовольны своим языком. «Под видом .. эпиграммы» доктора «нехороший человек слыл пошлым дураком…». Печорин не передает родословную Грушницкому, высмеивая его страсть к «актерскому мастерству».

Печорин служит, но достаточно богат, чтобы гнаться за строем. Вернер «беден, он мечтал о миллионах, но за деньги не сделал бы лишнего шага…». Он сказал Печорину, что «он скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это будет означать продажу его милосердия, а ненависть только усилится пропорционально щедрости врага». Я думаю, что доктор Вернер не заинтересован лечить купцов, их жен, всех представителей «водного общества» от мнимых болезней (достаточно вспомнить лечение, которое он прописал обоим Лиговским). «Как правило, Вернер втайне издевался над своими пациентами», но Печорин однажды увидел «оплакивал умирающего солдата».

Сходны суждения героев о женщинах: Печорин считает, что «нет ничего парадоксальнее женского разума: женщин трудно в чем-то убедить, их нужно довести до того, что они смогут убедить самих себя; порядок доказательств, с помощью которых они разрушают свои предрассудки, очень оригинален; чтобы изучить их диалектику, нужно перевернуть в уме все школьные правила логики ». Вернер, в свою очередь, сравнивает женщин с заколдованным лесом: «Только начни .. со всех сторон полетят к тебе такие страхи, что не дай бог: долг, гордость, порядочность, общее мнение, издевательства, презрение… Просто надо делать не смотри, а иди прямо, — мало-помалу чудовища исчезают, и перед тобой открывается тихая и светлая поляна, среди которой цветет зеленый мирт.Но беда в том, что при первых шагах сердце трепещет и ты кончаешь назад назад! »Я думаю, Печорин более успешен в отношениях с женщинами, потому что он молод, красив, богат, умен. Но беда в том, что любовь ему быстро надоедает, он не ценит это чувство, а наоборот, он им полон.. его любовь приносит только страдания. Притянутый Белой, он, не колеблясь, похитил девушку из своего дома, разрушил ее семью; сомневается в чести Веры; опрометчиво играет с чувствами Мэри. С другой стороны, такие люди, как Вернер, «увлечены» женщин ». И, как отмечает Печорин,« были примеры, когда женщины влюблялись в таких людей до безумия и не принимали их уродство за красоту самых свежих и розовых эндимионов».

Вернер участвует в судьбе Печорина. Он соглашается стать его секундантом на дуэли с Грушницким. Во время дуэли врач настаивает на том, чтобы разоблачить заговорщиков, обеспокоенных судьбой Печорина. Но, услышав от Пекорина, что он может искать смерти, он уходит в отставку, дав ему право распоряжаться своей судьбой. Думаю, доктор был больше привязан к Пекорину, чем к нему. «Мы . мы подружились…» — так Печорин определяет отношения. Просто друзья, потому что, как пишет в дневнике сам Печорин, «на дружбу он не способен. Из двух друзей один всегда является рабом другого, хотя ни один из них часто не признается в этом самому себе; Я не могу быть рабом, а командовать в этом случае утомительно, потому что в то же время надо обманывать…».

Думаю, беда Печорина в том, что он боится к кому-то настоящей привязанности. Он не любит открывать в себе истинные чувства. Достаточно вспомнить его размышления над слезами, когда он вел лошадь в погоню за Верой. Разум в нем преобладает над чувствами. Возможно, он понимает, что приносит близким только смерть и страдания и поэтому ищет смерти.

Отношение Печорина и Вернера к обществу

Восприятие обоих персонажей в обществе неоднозначно. Врачи из «водного общества» распространили слухи о том, что доктор Вернер рисовал карикатуры на пациентов, после чего доктор лишился практики.

Грегори тоже находится в постоянном конфликте с окружающей средой, но скорее из-за скуки. Он удачливее, привлекательнее и богаче своего «двойника», что становится причиной ссоры с Грушницким и его друзьями. Печорин и Вернер — авангардисты, они даже немножко лукаво высмеивают чужие недостатки.

Печорин служит в армии, но богат, поэтому не видит необходимости гнаться за строем. Вернер беден, он мечтал о богатстве, но ничего для этого не сделал. Врачу наскучило лечение воображаемых болезней богатых пациентов (он помнит только, какое лечение он прописал Лиговскому), часто смеется над ними, но способен искренне поплакать над умирающим солдатом, однажды наблюдавшим Печорина.

Суждения героев о женщинах

Взгляды обоих персонажей на противоположный пол схожи: Грегори считает, что женский ум крайне парадоксален, чтобы в чем-то убедить даму, необходимо забыть даже элементарные правила логики. Для Вернера представительницы прекрасного пола подобны заколдованному лесу: сначала монстры окружены, но если проявить настойчивость, открывается мирный зеленый луг.

Печорин более успешен в отношениях: он молод, умен, привлекателен и богат. Но сам он не умеет любить, ему недоступны искренние чувства, он очень быстро устает даже от самой красивой и желанной женщины. Его внимание приносит только боль и страдания. Бела по его вине лишен дома, семьи, а затем и жизни отца. Вера чуть не теряет свою честь, и юная княжна Марья переживает такой удар, от которого она никак не может оправиться.

Вернер же страстно любит женщин, часто добиваясь взаимности, несмотря на отсутствие внешней привлекательности.

Взаимоотношения Печорина и доктора

Герои находят общий язык. Вернер принимает участие в судьбе главного героя романа, соглашается быть его секундантом. Во время дуэли он призывает разоблачить заговорщиков, искренне заботясь о своем младшем друге. Но это дает ему возможность принимать решения самостоятельно, удаляясь, услышав о своей готовности умереть на дуэли. Привязанность доктора к Печорину сильнее привязанности к нему главного героя.

Психологическое сходство героев

Печорин боится искренних чувств — страстной любви, настоящей дружбы, и в этом настоящая причина его трагедии. Разум преобладает над эмоциональной сферой. Вероятно, он понимает, что близким людям он приносит только боль и смерть, разрушает их жизни и поэтому ищет смерти либо на войне, либо на дуэли. Кажется, что он экспериментирует с другими и с собой, независимо от мнения и чувств других.

Вернер тоже в полной мере характерен для этого, но не вступает в открытое противостояние, в то время как Печорин идет до упора, выталкивая собеседника из себя. Недаром, когда доктор рассказывает главному герою, что принцессу похитил Грушницкий, оба воспринимают этот факт как сюжет сказки, способный приукрасить скуку, царящую в «водном обществе». При этом Печорин начинает активно действовать, а Вернер продолжает наблюдать.

Образ Вернера был необходим для демонстрации опасности индивидуалистической философии, присущей романтизму. М. Ю. Лермонтов наглядно продемонстрировал трагедию человеческой души, лишенной веры ни во что.
Записано 13 мая
Сегодня утром ко мне пришел врач; его зовут Вернер, но он русский. Что тут удивительного? Я знал одного Иванова, он был немцем.

Вернер — прекрасный человек по многим причинам. Он скептичен и материалист, как почти все врачи, и в то же время поэт, и серьезно, поэт действительно всегда и часто на словах, хотя он никогда в жизни не написал двух стихотворений. Он изучал все живые струны человеческого сердца, как они изучают вены трупа, но он никогда не знал, как использовать свои знания; так что иногда отличный анатом не может вылечить лихорадку! Вернер обычно издевался над своими пациентами; но однажды я увидел, как он оплакивал умирающего солдата… Он был беден, он мечтал о миллионах, и за деньги он не пошел бы ни на шаг дальше: однажды он сказал мне, что он скорее сделает врагу одолжение, чем друг, потому что это означало бы продать его милосердие, а ненависть может только увеличиваться пропорционально щедрости врага. У него был злой язык: под видом его эпиграммы не один хороший человек был известен как пошлый дурак; его соперники, завистливые врачи-водники, распространили слух, что он рисует карикатуры на своих пациентов — пациенты рассердились, почти все отвергли его. Его друзья, то есть все действительно порядочные люди, служившие на Кавказе, тщетно пытались восстановить его утраченную репутацию.

Его внешность была одной из тех, которые на первый взгляд неприятно удивляют его, но которая ему нравится позже, когда глаз учится читать в неправильных чертах отпечаток испытанной и высокой души. Были случаи, когда женщины влюблялись в этих людей до безумия и не принимали их уродство за красоту самых свежих и розовых эндимионов; нужно отдать должное женщинам: у них есть инстинкт душевной красоты; может быть, поэтому такие люди, как Вернер, так страстно любят женщин.

Вернер был маленьким, худым и слабым ребенком; одна нога была короче другой, как у Байрона; по сравнению с телом его голова казалась огромной: он стриг волосы гребнем, и неровности его черепа, обнаженные таким образом, удивили бы френолога странным переплетением противоположных наклонностей. Его маленькие черные глазки, всегда беспокойные, пытались проникнуть в ваши мысли. В его одежде были видны вкус и чистота; его тонкие, мускулистые, маленькие руки были украшены бледно-желтыми перчатками. Его пиджак, галстук и жилет всегда были черными. Молодой человек назвал его Мефистофелем; показало, что он был зол на это прозвище, но на самом деле это льстило его гордости. Мы быстро поняли друг друга и стали друзьями, «потому что я не способен к дружбе: из двух друзей один всегда раб другого, даже если ни один из них не признается в этом самому себе; Я не могу быть рабом, и в этом случае командовать этим утомительно, потому что в то же время нужно обманывать; а тут у меня лакеи и деньги! Так мы подружились: я познакомился с Вернером в «С.» в большом и шумном кругу молодежи; к концу вечера разговор принял философско-метафизическое направление; он говорил об убеждениях: все были убеждены в различных различиях.

Что касается меня, то я убежден только в одном… — сказал врач.

Это что? — спросил я, желая узнать мнение человека, который все еще молчал.

Что, — ответил он, — что рано или поздно в одно прекрасное утро я умру.

Я богаче тебя, — сказал я, — к тому же у меня есть убеждение — именно в ту плохую ночь я имел несчастье родиться.

Все узнали, что мы несем чушь, и, по сути, никто из них не сказал ничего умнее этого. С того времени мы выделялись из толпы. Мы часто встречались и очень серьезно говорили на абстрактные темы, пока мы оба не осознали, что высмеиваем друг друга. Потом, многозначительно посмотрев в глаза, как и хотел римлянин, по словам Цицерона, мы рассмеялись и, смеясь, разошлись, довольные проведенным вечером.

Встретились случайно, быстро поладили. Их не обременяла компания друг друга, они с удовольствием разговаривали. Они не стали друзьями, они даже не остались друзьями и как только встретились, расстались, нисколько не пожалев о разлуке.

Что объединяет этих героев? Почему история их отношений внезапно закончилась?

Вернер — врач, умный, скептический и спокойный, как и большинство людей его профессии. Он не терпит пошлости и, как и Печорин, ищет спасения от скуки в философских спорах.

С одной стороны, герои противоположны друг другу, а с другой — во многом похожи. Печорин — активный и активный человек, ищущий новых эмоций. Вернер — созерцатель, он практически никуда не движется, думает один и ничего не делает, даже для себя и своего блага.

Оба героя умны, культурны, остроумны и равнодушны не только к окружающим, но и друг к другу.

Их знакомство не переросло в дружбу, ведь никто из них не знает, что такое альтруизм, забота о чужой судьбе, милосердие и забота. Они не способны на глубокие переживания и жертвы. Их жизнь течет сама по себе, в которой нет места настоящему счастью.

И все же небольшая, но важная деталь помогает понять, что Вернеру отчасти присуще сострадание, которого мы совсем не наблюдаем у Печорина. В романе есть эпизоды, в которых герои плачут, но причины, побудившие их к этому, совершенно разные. Вернер проливает слезы на умирающего солдата, понимая, что он ничем не может ему помочь. Печорин, загнав коня до смерти и не реализовав своего замысла, бросился на землю, задыхаясь от слез, сожалея об упущенной возможности.

Завершением отношений двух героев стал поединок.

Вернер не мог простить Печорину хладнокровного убийства Грушницкого, поэтому дальнейшее их общение стало невозможным.

Пострадал ли каждый из них после разлуки? Вернера, вероятно, мучила его совесть, ведь смерть человека приписывается ему, хотя и косвенно. И Печорин в очередной раз перевернул страницу своей одинокой жизни и очень скоро забыл о тех, кто только недавно был с ним.

Отношения друг с другом

Отношения Вернера и Печорина

Говоря о докторе, читателю знакомят записи Печорина, который признает, что он очень сдружился с ним. Сравнительные характеристики обоих персонажей показывают, что у них много общего, по крайней мере, в чем-то они были противоположностями. Оба умны и у них всегда есть тема для разговора. Они могут подумать о значении остаться на весь вечер, а затем посмеяться друг над другом. Печорин не считал их отношения дружескими, так как жил своим признанием, а Вернер — своей работой и знакомствами.

Они оба прекрасно понимали друг друга. Это видно из разговора, в котором писатель впервые описывает доктора в романе, когда он приезжает на квартиру Печорина.

Только с ним вы сможете поделиться своими планами и мыслями. Именно доктор Печорин попросил его стать секундантом дуэли, так как он не сомневался в своей порядочности. Григорий Александрович, учитывая все свои недостатки, ставил на первое место честь дворянина и терпеть не мог интриг в своем направлении.

Печорин рассказал врачу о заговоре Грушницкого с капитаном драконов. Дуэль с незаряженным оружием могла быть безобидной шуткой. Однако Вернер случайно подслушал разговор и узнал о трусливом поступке, который решил затеять капитан. Он хотел зарядить пистолет, который был нацелен на Печорина, а не заряжал оружие, которое главный герой должен был использовать напрямую. Это была чудовищная мелочность, недостойная дворянина.

Перед дуэлью Григорий не мог уснуть

Перед дуэлью Григорий не мог уснуть, его ранило человеческое коварство. Он хотел наказать Грушницкого и капитана. Доктор Печорин только просит не мешать ему. На дуэли главный герой убивает Грушницкого и, встретив Вернера, мерзнет от него.

Вероятно, доктор ожидал, что его друг не будет стрелять и не направлять оружие в сторону. Однако врач был глубоко возмущен хитростью Грушницкого. До последней секунды он ожидал от этого признания.

Печорин был уверен, что дуэль маловероятна, а Грушницкий был уверен, что наглый юноша вышел ночью на балкон из комнаты княгини Мары. А так как он считал ее невестой, он не мог простить измены.

Сравнительный анализ

Сравнение двух изображений позволит вам подчеркнуть характер каждого и сравнить главных героев. Лучше всего использовать для этого таблицу, в которой хорошо видны их сходства и различия.

Печорин Вернер
Профессия: военный Врач
Возраст: 25 лет 40 лет
Характер: злой, умный, язвительный в разговоре, циничный, сдержанный, холодный Умный, остроумный, он смеется над некоторыми своими больными людьми, но в то же время оплакивает умирающий солдат
Внешность — красивая, привлекательная для девушек, производит впечатление аристократического человека Тонкие пальцы и тонкие руки, аккуратный внешний вид и одежда в целом. Она удивляет неприятностями с первой встречи, но в дальнейшем становится намного привлекательнее. У него слабое и худое тело, но в одежде старается проявлять вкус и чистоту
Отношение к девушкам: люблю женщин. Он прекрасно их знает, но не стремится к истинным чувствам или созданию семьи. Он умеет играть чувствами слабого пола Люблю девушек. Он сопоставляет их с чарующим лесом
В общении: люблю слушать Люблю, если его слушают
Решительность: для достижения цели идет полным ходом, эгоистичен, любит только себя Ленивый, он говорит только о своих желаниях, эгоистичный, любит только себя

Сочинение Печорин и доктор Вернер

В главе «Княжна Марья» Печорин знакомится с доктором, и их общение позволяет Лермонтову раскрыть черты характера своего героя.

Главный герой произведения и Вернер — люди одного социального класса, но выбравшие разные занятия. Им обоим помогло присущее им желание разрушить свою жизнь. Печорин был сослан на Кавказ за проступки. Вернер потерял свою практику из-за издевательств и насмешек со стороны пациентов.

В главе большое внимание уделяется отношениям Печорина с княгиней и его взгляду на женщин. Офицер смотрит на них, как на игрушки.

Вернер представлен в романе, чтобы продемонстрировать иное, более благородное поведение. Он готов многим пожертвовать ради любви, старается покорить представительниц прекрасного пола. У Печорина достаточно легких побед, причем не столько ради обладания женщиной, сколько ради «победы по очкам». Он влюбляется в княжну Марью просто из спортивного интереса, даже не считая нужным объясниться после ее признания в любви к нему.

Печорин и Вернер также по-разному относятся к дружбе. «Лишнему человеку» это не нужно, потому что он давит на нас, налагая на нас обязательства. Более того, события, описанные в произведении, происходят в девятнадцатом веке, эпохе, полной романтики, бурных выражений и парадов сантиментов. Вернер воспринимает это спокойно, как и большинство его современников, Печорин хоть и сближается с ним, но явно тягостен. Это не просто требует открытости и жертв, поэтому от этого быстро отказываются.

Оба героя испытывают некое влечение к смерти, они ее не боятся. Однако Печорин в целом к ​​этому стремится. Офицер совершает рискованные поступки, искушает судьбу, а доктор Вернер спокойно ждет ее приезда. Он не видит смысла в своей жизни. Перед дуэлью с Грушницким Печорина одолевают мысли о смысле своего существования. Зная, что его ружье не будет заряжено и его противник может легко убить его, он не пытается избежать дуэли.

Во время дуэли Печорин демонстрирует свое мужество и благородство. Дав противнику первый выстрел, он предлагает ему завершить дело мирным путем. Печорин показывает не только свой фатализм и жажду смерти, не только благородство, без которого в благородной среде они должны влачить жалкое существование, но и отсутствие жестокости и стремления к разрушению. Он не чувствует особой потребности оставаться в этом мире, но и отнимать чужую жизнь тоже не хочет. Вернер знает, что ружье главного героя романа не заряжено, но он не выражает этого факта на дуэли, фактически совершая предательство. Его образ служит в романе, чтобы подчеркнуть чувства и переживания неординарного человека.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"