- Темы сочинений: «Герой нашего времени» (9 класс)
- Образ Григория Печорина
- Печорин – герой своего времени
- Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»
- Печорин и Грушницкий
- Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»
- Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени»
- Герой нашего времени краткое сочинение
- Женские образы в герое нашего времени
- Смысл названия романа Герой нашего времени
- Сочинение Герой нашего времени, 2 вариант
- Сочинение: Главные герои романа «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
- Образец 4
- Сочинение 2
- Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова
- Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова
- Сочинение по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»
- Печорин как герой своего времени
- Редакционные правки
- История человеческой души в романе «Герой нашего времени»
Темы сочинений: «Герой нашего времени» (9 класс)
Каждое произведение школьной программы можно рассматривать с разных точек зрения. Где-то главную роль играют образы героев, где-то важнее вопросы, взятые автором за основу сюжета произведения, где-то значение названия имеет принципиальное значение, потому что именно там Заложена идея книги. Этим обстоятельством объясняется разнообразие тематики рефератов на ЕГЭ в 2017 году.
Невозможно предугадать, какие из них появятся при экспертизе, поэтому нужно иметь представление о каждом из них. Необходимо уметь раскрыть тему полностью: цитировать ли цитаты автора и до какой степени, рассказывать ли сюжет коротко или обходиться без рассуждений, «впихивать» ли имена персонажей или учить только более простой? Все эти тонкости определяют количество баллов и, соответственно, решают судьбу будущего абитуриента.
В этом сборнике мы перечислим все темы сочинений по роману Лермонтова «Герой нашего времени» и проанализируем, как правильно их раскрыть, приведя примеры сочинений к экзамену 2017 года.
Образ Григория Печорина
Это самая распространенная тема очерка по роману Лермонтова. Печорин — человек лишний, характерный для русской литературы, поэтому его с удовольствием принимают во внимание как в 9 классе школы, так и в вариантах ЕГЭ для 11 класса. Этот герой хорошо запомнился школьникам, ведь раскрытию его персонажа посвящен весь роман. В качестве примера вы можете увидеть очерк «Образ Печорина» в соответствующем разделе сайта, также указаны основные моменты, которые необходимо выделить в работе.
Печорин – герой своего времени
Этот аргумент перекликается с предыдущим. В эссе также необходимо будет охарактеризовать Печорина, но акцент нужно сделать на том, что этот герой выражает болезнь целого поколения, а не его личную драму. Например, можно взять предыдущий очерк «Образ Печорина», поскольку в нем автор сосредоточился на исследовании причин трагедии Григория Александровича, показав, что в его образе Лермонтов отразил «болезнь века», как он сделал основоположник жанра конфессионального романа Де Мюссе в своей книге «Исповедь сына века». В качестве плана реферата на тему «Печорин — герой своего времени» можно использовать следующую схему:
— Введение: кто такой Печорин? Почему его называют «лишним человеком»?
— Основная часть: причины грусти Печорина, влияние исторических событий на его поколение. Почему болезнь Пекорина распространилась на целое поколение?
— Вывод: Печорин — романтический герой, наследник Онегина и Байрона.
Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»
Раскрывая эту тему, читатели обычно анализируют главу «Фаталист», в которой говорится о судьбе и предопределении. Важно отразить точку зрения главного героя, к какому выводу он пришел: есть судьба или нет? Например, вы можете посмотреть очерк на тему: Судьба в романе «Герой нашего времени». Основные моменты анализа выделены курсивом в начале эссе.
Печорин и Грушницкий
В эссе необходимо рассмотреть двух антагонистических героев, а также проанализировать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, результаты и ваше отношение к произошедшему. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходство между персонажами автора и героя. План реферата на тему: Печорин и Грусницкий (сравнительная характеристика):
— Введение: Кто такие Печорин и Грушницы? Что их объединяет?
— Основная часть: сходство и различие персонажей. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
— Вывод: моральные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.
Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»
В подобном сочинении нужно описать любимый эпизод или любимого героя романа. Обосновать свой выбор нужно, проанализировав тематику описания. Композиция в этой работе свободна, однако уже существует устоявшаяся и знакомая модель для таких тем. План сочинения на темы: любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»:
— Вступление: мой любимый эпизод или персонаж…
— Основная часть: Почему мне нравится этот эпизод или герой? Что я узнал или открыл для себя нового после прочтения этого отрывка или знакомства с этим героем? Какое место в романе занимает этот фрагмент или персонаж?
— Вывод: почему Лермонтов сыграл этого персонажа или эту серию? Почему это так важно?
Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени»
Герой нашего времени Лермонтов — мое любимое произведение писателя. Здесь автор, благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, которые не могут найти работу в жизни, хотя и являются людьми способными. Писателю удалось создать образ молодого человека 1930-х годов, чем вызвал бурю восхищения у прогрессистов, увидевших истину в этом произведении. Но критики раскритиковали этот роман, хотя реакция Лермонтова последовала незамедлительно, потому что он говорит, что критики не верят в образ героя, потому что он искренен и в нем больше правды, чем ему хотелось бы в действительности.
Герой нашего времени краткое сочинение
Когда читаешь произведение, написанное автором в 1838 году, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но зато убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня есть люди, которые живут своей жизнью бесцельно, поэтому работа актуальна и в наше время.
Роман состоит из нескольких рассказов, которые знакомят нас с героем произведения Печорина. Итак, в первом рассказе Белла мы впервые встречаемся с Печориным. Здесь Максим Максимыч описывает героя. Речь идет о Печорине, юность которого он провел в Санкт-Петербурге. Далее мы узнаем, как это переносится на Кавказ. Здесь герой встречает Беллу, положение которой он пытается завоевать, и, догнав девушку, ему становится скучно и он понимает, что это был не он и сделал неправильный выбор.
В главе Максим Максимыч Печорин нам показано, каким именно видел Максим Максимыч. Для него это странный человек, у которого, даже смеясь, был холодный вид.
В «Дневнике Печорина» главный герой пишет о себе сам. Эта часть произведения похожа на дневник, где герой рассказывает историю контрабандистов. Раскрывая тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочарован, обезумел из-за своего бессмысленного вмешательства в их жизнь.
История княгини Мары, наверное, самая важная история, где Печорин начинает анализировать ее действия и ее жизнь. Здесь он встречает Мэри и снова пытается забрать девушку, но не потому, что влюбился, а потому, что ее забирает другой мужчина. Печорин вступает в бой с Грушницким, и этот бой приводит к дуэли, в которой Грушницы умирают.
Завершает авторское произведение рассказ «Фаталист». Здесь герой решает важный философский вопрос, решает ли человек свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от судьбы.
Печорин предстает перед нами как активный человек, который пытается найти себя в жизни, но не может.
Женские образы в герое нашего времени
Помимо Печорина, автор показывает в своем творчестве и женские образы. Так мы встречаем отважного контрабандиста с его ловкостью и хитростью. Это девушка, которая может искренне любить молодого человека и в то же время быть жестокой по отношению к пожилым и слепым.
Мы встречаем Беллу, гордую девушку с ее человеческим достоинством, судьба которой заканчивается трагически.
Еще одна девушка, сумевшая разобраться в глубине души Печорина, — это Вера. Она понимала, кто такой Печорин на самом деле, и ее любовь к нему не остывала. Но Вера была замужем и ее любовь к добру не ведет.
Княжна Марья, для которой были характерны человеческие порывы, остается обманутой в своих чувствах. Она была благородна, у нее был проницательный ум, но это не спасало ее от чувства любви, которое не приносило ей счастья.
Смысл названия романа Герой нашего времени
Если говорить о значении названия произведения в нашем очерке по литературе, здесь все очень просто. Назвав свое произведение героем нашего времени, автор затем подчеркнул неразрывную связь между образом Печорина и эпохой, которую описывает писатель. Лермонтов показывает нам жизнь подрастающего поколения своей эпохи, создавая героя своего времени Печорина, противоречивую личность, искавшую истину.
Сочинение Герой нашего времени, 2 вариант
Сегодня мы работаем над сочинением по роману Лермонтова «Герой нашего времени», в котором мы выделим наш любимый эпизод, напишем о любимом герое, остановимся на его описании более подробно, а также создадим план сочинения, который облегчит работа по теме «Герой нашего времени» для восьмиклассников.
В общем, Лермонтов поставил перед собой задачу отразить в романе черты того времени. И это были 1830-е годы, момент, когда новые отношения, созревавшие в обществе, были подавлены. Поэтому дворянам пришлось сжечь свои жизни, не утруждая себя вопросами о его значении. В этом апатичном обществе одаренные личности, умные и предприимчивые люди становились ненужными, впадая в атмосферу отчаяния. Именно Лермонтов в романе «Герой нашего времени» отразил характерные черты молодости своей эпохи, показал трагедию жизни молодежи в образе Печорина.
Сочинение: Главные герои романа «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
Работа М.Ю. Лермонтовская «Герои нашего времени» была создана в середине 19 века, но до сих пор не потеряла своей актуальности. Наряду с интересным сюжетом читателя захватывают все те же герои романа. Кто эти люди? Чем они интересны столетие спустя?
Григорий Печорин — главный герой спектакля, молодой богатый дворянин, офицер. Ее детство прошло в элитных кругах Петербурга. Яркое воспитание, хорошее окружение, отличный внешний вид и успех у женщин не дают ему полного счастья в жизни. Внутри ему всегда одиноко и грустно. У него нет увлечений, ему не за что бороться, все потеряло для него смысл. Печорин разочаровался в дружбе и любовных похождениях. Несмотря на его достоинства, силу воли и отвагу, по мере того, как читатель читает произведение, читатель понимает, что Печорин — циничный индивидуалист, который не чувствует сердцем, а действует только из личных эгоистических соображений.
Позже по сюжету рассказа мы познакомимся с Максимом Максимычем, военным. Ему около пятидесяти лет. Он служит с Печориным на Кавказе в крепости N. Этот герой невинный, добрый и открытый человек. Он очень хорошо относится к Печорину и считает это взаимным.
Одна из глав романа посвящена Беле, молодой красивой черкесской женщине, дочери одного из самых уважаемых людей города, горного князя. Автор описывает Белу как «дикую», невежественную и скромную девушку. Печорин влюбляется в его неповторимость и хранит дома. Долгое время он пытается заслужить любовь девушки, и как только получает ее, сразу же остывает вместе с ней. Бедный Бела страдает от своего равнодушия и вскоре умирает от руки Казбича. Казбич — храбрый, искусный, злой и мстительный рыцарь.
Юнкер Грушницкий — давний знакомый Печорина. Молодой человек глуп, наивен, романтичен, тщеславен. Постановка и игра на публике становятся его основными занятиями в водном обществе, где недостаточно быть тем, кто вы есть. Из-за своей подлости и трусости он погибает на дуэли с Пекорином.
Княжна Марья — девушка богатая и высокомерная. Она хорошенькая, образованная, гордая и жизнерадостная, ей не чужды добродетели. Следовательно, он искренне сочувствует людям и способен испытывать глубокие чувства. Мария встречает главного героя в одном месте на Кавказе и влюбляется в Печорина за его неприступность и загадочность. Но герой только пытается вызвать ревность Грушницкого и не в настроении для серьезных отношений.
У доктора Вернера, друга Печорина, не очень красивое и величественное тело, но при этом он получает достаточно внимания со стороны женского пола. Ему около сорока лет. Найдите общий язык с Печориным, ведь он очень на него похож: их объединяет высокий интеллект, индивидуалистический склад ума и цинизм. Однако после дуэли с кадетом Вернер отдаляется от друга: он не может простить ему убийство.
Вера — героиня романа, пришедшая к Печорину из прошлого и, пожалуй, единственный человек, по-настоящему любимый главным героем. Она готова обмануть мужа, полюбить Печорина таким, какой он есть. Она мудрая, красивая и самоотверженная женщина, готовая на все ради любимого мужчины и своего единственного ребенка.
Еще одна интересная героиня — Ундина. Авантюрист покорил Печорина своей тайной. У этой женщины есть мужские черты: сила, отвага и жестокость. Он без колебаний решает убить офицера, угрожающего его контрабандной деятельности.
Все персонажи романа выбраны таким образом, чтобы полностью раскрыть характер главного героя Печорина. Каждый из них индивидуально отражает частичку красочной мозаики русского общества XIX века.
Образец 4
Михаил Юрьевич Лермонтов за свою недолгую жизнь написал множество произведений, в каждом из которых есть своя неповторимая история создания и скрытые смыслы. Роман, состоящий из нескольких рассказов, каждая из которых представляет собой отдельную главу, называется «Герой нашего времени». Я недавно прочитал это замечательное произведение в школе и в голове возникло много интересных вопросов, поднялись глобальные темы. Что такое любовь? В чем смысл жизни и цель человека? Какого человека можно назвать эгоистичным и самовлюбленным?
Главный герой романа — молодой военный по имени Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним случилось много забавных историй. У каждого из них есть свое значение и послание.
Некоторые действия Джорджа не поддаются моральному объяснению, и поэтому возникает вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя не всегда.
Первая глава в списке — это глава «Бел». Здесь главный герой плохо себя ведет, украв девушку из своего дома. Более того, можно сказать, что это тоже аморально. Как можно было предложить сделку: украсть лошадь — украсть Белу. Печорина можно назвать холодным человеком, пассивно жестоким, но отнюдь не глупым. Это человек, парализованный самим временем. Это основная идея и сама цель написания рома Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Ужасная идея заключается в том, что большинство молодых умирают и увядают от того, что делать. Лермонтов не зря поднял этот вопрос. Он всем сердцем хотел передать идею о том, что молодые, энергичные, славные умы из-за социальных запретов превращаются в грустных и жестоких людей. Это потому, что им некуда девать энергию. Прав ли Михаил Юрьевич Лермонтов? Решительно. Необходимо куда-то потратить запас эмоций, чувств, сил, иначе он превратится в пустоту.
Но в чем смысл жизни главного героя этого произведения Лермонтова? Дать точный и правильный ответ на этот вопрос непросто. Жизнь навсегда парализовала этого человека, поэтому он стал таким жестоким, онемевшим. Мне кажется, автор хочет передать основную мысль о том, что отсутствие любви парализует любого.
Прекрасное творчество Лермонтова заставляет задуматься о многом, порассуждать и найти для себя ответы на заботы души.
Сочинение 2
Лермонтов Михаил Юрьевич — величайший писатель своего времени, умеющий очень точно раскрыть характеры своих героев. Жизнь одного из них, Печорина, как раз описана в спектакле «Герой нашего времени». Печорин — очень умный человек, умеющий держаться в обществе, но у него есть огромный недостаток: самовлюбленность и чрезмерная самооценка. Обладая даром точно оценивать людей, выявлять их отрицательные черты, Печорин делает это слишком откровенно, не стесняясь кого-то обидеть, часто использует сарказм и злые шутки, которые напоминают читателю самого Лермонтова, ведь он, как и его герой, очень хорош. Он жестко рассказывал о людях, в которых видел что-то плохое, из-за чего даже был убит.
Печорин — молодой человек, разочарованный в жизни, уставший от всего в ней, он устал от всего, но так как ему нужно как-то жить, он придумывает «веселье». Во-первых, Печорин старается еще дальше отдалиться от мира, отстраняется, критикует общество, а во-вторых, ломает судьбы, что помогает ему чувствовать себя живым, но, к сожалению, длится недолго, поэтому всегда находит новые приключения… К женщинам Григорий Александрович вообще не относится к женщинам как к доброму человеку. Он также влюбляется в тех, кто изначально относится к нему негативно, заставляет их страдать, страдать и даже быть готовым «бежать на край земли» вместе с ним, но он всегда оставляет девушек, оставляя их с разбитым горем. Так было, например, с Белой. Он не способен любить, кажется, что он вообще не может чувствовать, но общество, жизнь сделали его таким.
Даже со своими друзьями Печорин не ведет себя по-человечески. Показательна ситуация с Максимом Максимычем, когда он снова встретился с Печориным. Григорий уже успокоился, он не хотел тепло встречать бывшую партнершу. Печорину все быстро надоедает.
В произведении затронуты многие темы, но главная, на мой взгляд, — это тема дурного онемения человека, тем более огромной гордости и злости. Печорин такой, но все это неспроста. Время и общество — вот факторы, которые сделали это так. Он не может найти цель своей жизни, поэтому становится единым целым и разрушает жизнь и других, и себя.
Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова
Что тут обсуждать? Мне кажется, этот же герой того времени чувствует себя настолько «поверхностным», так быстро «остывает и меняется», что сам страдает. Как страдают окружающие?
Например, Бела. Почти случайно, оказавшись на балу у местного князя, а точнее в гостях, Печорин увидел ее: красавицу. Женщины мира его рожали, а вот он такой яркий, молодой… И он хочет, чтобы она была в «собственности». Обманом, воровством он достигает цели. В этот момент, если он чего-то хотел, ничего не имеет значения — ни морали, ни правил… И он это украл. Заинтересовавшись, Печорин пытается «приручить» арестанта. И она горная женщина, плюс — принцесса! Она горда, она осознает свой стыд, она плачет… Но он медленно, медленно очаровывает ее. А когда она влюбилась, ему стало скучно. Он стал пропадать во время охоты и в других местах. Ему самому кажется стыдно! Он сам сломал ей жизнь, он сам столько энергии вложил в их отношения, а теперь — она устала. И снова она следует примеру своих меняющихся чувств, настроений, не пытается ее лучше узнать, понять… Тут, наверное, дело в том, что ее чувства слишком легко меняются. Но это не проблема, за ними много следят. Например, когда есть курс, мы идем по ветру, и немного ветер дул в противоположном направлении, поэтому мы меняем курс! Не нужно было бы ждать какое-то время… И сядь на весла, попробуй это изменить. В целом, поведение этого «героя» мне кажется несколько женственным — в отрицательном смысле слова «стрекоза». Вроде одно люблю, а вроде другое… Так с домашним животным не делают! Завела кота, а потом подумала, что лучше будет с черными ушами… А ты что поправил? А если в тапочки срать?!
В общем, «Маленького принца» Печорин явно не читал. Или читал, чтобы ему было стыдно, но не принял.
Да, эта первая история про Бэла меня очень впечатлила. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотрелся войн, плакал, а этот «герой» не только не плакал, но даже не хотел смотреть на умирающую… И она жила только для них. И он понимает, что в его сердце нет ни любви, ни жалости.
И что тогда? То же. И принцесса, и сама Мария, и контрабандисты… Везде оставался такой же эгоист. Осталась только совесть. Это не повлияло на его действия! Он просто вел дневник, пытаясь разобраться в себе. Но в то же время он боится заглянуть внутрь себя, осознать, что он натворил.
Видите ли, здесь, на курорте, ему скучно. И из-за того, что нечего делать, он заводит отношения с девушкой, в которую влюблен его друг. (Вроде как «Онегин».) И снова всех уничтожает… За шутку, от которой он сам не смешной. Он так беспокоится о своих чувствах и не заботится о чувствах других. У человека отнимают разум, как говорится, в наказание, но за это тоже отбирают чувства.
Я думаю, что этот герой был создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».
Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова
Что тут обсуждать? Мне кажется, этот же герой того времени чувствует себя настолько «поверхностным», так быстро «остывает и меняется», что сам страдает. Как страдают окружающие?
Например, Бела. Почти случайно, оказавшись на балу у местного князя, а точнее в гостях, Печорин увидел ее: красавицу. Женщины мира его рожали, а вот он такой яркий, молодой… И он хочет, чтобы она была в «собственности». Обманом, воровством он достигает цели. В этот момент, если он чего-то хотел, ничего не имеет значения — ни морали, ни правил… И он это украл. Заинтересовавшись, Печорин пытается «приручить» арестанта. И она горная женщина, плюс — принцесса! Она горда, она осознает свой стыд, она плачет… Но он медленно, медленно очаровывает ее. А когда она влюбилась, ему стало скучно. Он стал пропадать во время охоты и в других местах. Ему самому кажется стыдно! Он сам сломал ей жизнь, он сам столько энергии вложил в их отношения, а теперь — она устала. И снова она следует примеру своих меняющихся чувств, настроений, не пытается ее лучше узнать, понять… Тут, наверное, дело в том, что ее чувства слишком легко меняются. Но это не проблема, за ними много следят. Например, когда есть курс, мы идем по ветру, и немного ветер дул в противоположном направлении, поэтому мы меняем курс! Не нужно было бы ждать какое-то время… И сядь на весла, попробуй это изменить. В целом, поведение этого «героя» мне кажется несколько женственным — в отрицательном смысле слова «стрекоза». Вроде одно люблю, а вроде другое… Так с домашним животным не делают! Завела кота, а потом подумала, что лучше будет с черными ушами… А ты что поправил? А если в тапочки срать?!
В общем, «Маленького принца» Печорин явно не читал. Или читал, чтобы ему было стыдно, но не принял.
Да, эта первая история про Бэла меня очень впечатлила. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотрелся войн, плакал, а этот «герой» не только не плакал, но даже не хотел смотреть на умирающую… И она жила только для них. И он понимает, что в его сердце нет ни любви, ни жалости.
И что тогда? То же. И принцесса, и сама Мария, и контрабандисты… Везде оставался такой же эгоист. Осталась только совесть. Это не повлияло на его действия! Он просто вел дневник, пытаясь разобраться в себе. Но в то же время он боится заглянуть внутрь себя, осознать, что он натворил.
Видите ли, здесь, на курорте, ему скучно. И из-за того, что нечего делать, он заводит отношения с девушкой, в которую влюблен его друг. (Вроде как «Онегин».) И снова всех уничтожает… За шутку, от которой он сам не смешной. Он так беспокоится о своих чувствах и не заботится о чувствах других. У человека отнимают разум, как говорится, в наказание, но за это тоже отбирают чувства.
Я думаю, что этот герой был создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».
Сочинение по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»
Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый, кто читает произведения Лермонтова, снова открывает для себя этого великого писателя.
Роман «Герой нашего времени» занимает если не центральное, то одно из главных мест его творчества. Название работы состоит из двух частей. Основное значение в нем приходится на слова «герой» и «наше время». В этом проявляется авторское представление не только о герое, но и о его современности. Роман Лермонтова состоит из пяти рассказов, каждая из которых имеет свой самостоятельный сюжет. Но фигура главного героя объединяет эти сюжеты в одно целое. Постепенно, шаг за шагом, читатель приближается к пониманию его персонажа, характера Печорина.
В первом рассказе «Белла» мы узнаем о нем из рассказа Максима Максимыча. Наивный капитан штаба старается максимально точно и правдиво передать своему собеседнику, «странствующему офицеру», историю, произошедшую в Печорине в крепости. «Странный человек» — это слова, которые неоднократно повторялись в ходе разговора с Максимом Максимычем, который, однако, не понимает внутренних переживаний того, о ком идет речь. Следующие рассказы — «Дневник Печорина», в котором герой рассказывает о себе, оценивает свои действия. Печорин — натура в поисках, одинокий на виду, бунтарь, но он часто обижает людей, с которыми ему противостоит судьба. Белла умирает, простак Максим Максимыч обижен на равнодушие Печорина, Мария и Вера обмануты в своих чувствах. Однако его нельзя назвать обычным злодеем, достойным только осуждения и презрения. Печорин страдает, переживает, что не сможет найти свое место в жизни, ведь он причина чужих бед. Главная черта героя нашего времени Печорина — постоянная активность, желание что-то делать, ему чуждо состояние покоя, он постоянно ищет удовлетворения человеческого существования. И это удовлетворение — вещь дорогая; чтобы его получить, иногда требуются усилия многих людей. Одной жизни для этого может не хватить. Неслучайно Лермонтов сообщает о смерти Печорина не в конце произведения, а читатели, закрывая последнюю страницу Героя нашего времени, воображают, что Печорина поражает не жизнь человека, а непобедимая личность и активный, который борется любой ценой, чтобы изменить свою судьбу.
Этот роман не оставил равнодушным многих, в том числе и меня. Мне оставались ясными конкретный смысл и поведение героев. Печорина портит свое отношение к людям, холодность к друзьям и когда-то любимым женщинам, но, без сомнения, во всех отношениях — это герой нашего времени. Такие огненные натуры не перенесутся на великую землю русскую.
Печорин как герой своего времени
Этот аргумент также включает анализ образа Печорина, но он сформулирован более ограниченно и конкретно. Здесь необходимо сконцентрироваться именно на «типе» героя, демонтировать Печорина как архетип и порассуждать, почему этот персонаж воплощает «типичный образ молодежи 30-х годов». Это будет касаться уже не только личных качеств героя, а судьбы целого поколения. Знание хода истории и понимание общественного настроения той эпохи поможет раскрыть этот аспект глубже. Прописывая образ Печорина в своем романе, Лермонтов ставит диагноз поколения; В образе героя воплощены «симптомы болезни», проявившейся в обществе.
Как структурировать эссе на эту тему?
Вначале следует рассказать о том, кто такой Печорин, дать внешнюю характеристику героя, то есть обозначить его место в обществе и кратко затронуть тему «еще один человек». Далее необходимо поместить героя в исторический контекст того времени, очертить «устремления» поколения, которое он представляет, а затем выявить характерные черты поколения и его отношения к жизни, выраженные в образе героя. Произведение можно завершить кратким сравнением Печорина с другими романтическими героями, наиболее очевидным объектом сравнения является Пушкин Евгений Онегин.
Редакционные правки
В новой редакции изменен состав романа «Герой нашего времени». Произведение рекомендовалось дополнить хронологией написания: открывающей главой романа стал рассказ «Бела», за ним — «Максим Максимыч» и «Княжна Марья». Впоследствии первые два рассказа были объединены заголовком «Из офицерских записок» и стали главной частью романа, а вторая часть — «Княжной Марией». Он был разработан, чтобы представить болезненное «признание» главного героя. В течение августа-сентября 1839 г. М. Лермонтов решил полностью переписать все главы, кроме главы «Бел», которая к тому времени уже была опубликована. Именно на этом этапе работы в роман вошла глава «Фаталист».
В первом издании роман назывался «Один из героев рубежа веков». Он состоял из четырех частей — четырех отдельных рассказов, хотя смысл романа сам автор разделил только на две части. Первая часть — это записки офицера-рассказчика, вторая — записки героя. Введение главы «Фаталист» углубило философское направление работы. Разбивая роман на части, Лермонтов не ставил перед собой задачу сохранить хронологию событий, целью было максимально раскрыть душу главного героя и душу людей той бурной эпохи.
К концу 1839 г. М. Лермонтов создал окончательную редакцию романа, включив в него главу «Тамань» и изменив композицию произведения. Роман начинается с головы Бэла, за ним идет Максим Максимыч. Записки главного героя Печорина теперь начинались с главы «Тамань» и заканчивались «Фаталистом». Знаменитый «Печоринский журнал» вышел в том же номере. Таким образом, роман состоит из пяти глав и появляется новое название: роман «Герой нашего времени».
История человеческой души в романе «Герой нашего времени»
Тема посвящена Печорину как герою и литературному типу. Формулировка предполагает раскрытие эволюции персонажа. В работе вам предстоит показать «духовный путь» героя. Чтобы проиллюстрировать свои суждения и размышления по этому поводу, нужно обратиться к сюжету произведения, определить события в жизни героя, повлиявшие на его формирование, становление характера, нужно показать, как личность самого героя герой изменился и что этому способствовало. При разработке плана и построении логики композиции проще всего организовать события жизни Печорина в хронологию, хотя в романе они сознательно перепутаны. Однако очерк не должен быть кратким пересказом «биографии Печорина». Необходимо провести детальный анализ на основе фактов и ответить на вопрос, почему герой стал таким? Этот вопрос можно задать в самом начале эссе и постепенно «раскрутить клубок» сложной личности Печорина, описать его детство, юность и зрелость. Напоследок обратите внимание на трагедию героя и проблему «лишнего человека».