Вопросы по произведению «Герой нашего времени» и ответы на них, анализ и пересказ действия по главам

История создания

В 1836 году у Лермонтова возникла идея создать роман о своем современнике — молодом человеке, в душе которого скрыты все мыслимые и немыслимые противоречия, характерные для того времени. Таким образом, автор опирался на Евгения Онегина: фамилия героя была выбрана по принципу аналогии с героем Пушкина. Таким образом, главным героем романа «Герой нашего времени» стал Печорин (Онега и Печора — главные реки России).

Идея романа еще не была сформулирована, когда до Лермонтова дошла трагическая весть: его кумир Александр Сергеевич Пушкин умер.

Лермонтов совершил поездку на Кавказ. Там ему удалось определить род деятельности главного героя будущего романа: если Онегин был скучающим и ленивым дворянином, то Печорин — молодой офицер, мужественный и бесстрашный, но в то же время раздираемый внутренними противоречиями.

Тогда же родились представления о главных героях романа: влюбленной черкесской женщине (образ которой напоминает пушкинский «Кавказский пленник»), гордой принцессе, которая тоже полюбит Печорина (образ чем-то похож на Татьяну Ларину), горных романтиков и контрабандистов, а также довольно знакомых представителей светского общества (дворян).

Роман был опубликован фрагментарно. Но невероятный успех опубликованных частей побудил Лермонтова объединить главы в целую книгу.

Проблемы:

  • смысл жизни;
  • судьба предопределение;
  • индивидуализм;
  • свобода выбора;
  • проблема счастья;
  • вопросы добра и зла.

Значение имени: Задача Лермонтова заключалась в том, чтобы очертить характерные черты героя того времени. Григорий Печорин представлен как талантливый молодой человек, который не может реализовать свои таланты, так как общество его не принимает, а царский режим ему противостоит. В результате герой того времени, по словам Лермонтова, томится в своей жизни, как в плену.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: роман.

Характеристика жанра: «Герой нашего времени» — роман, сочетающий в себе ряд рассказов. В русской литературе этот прием был весьма популярен (можно вспомнить «Сказку Белкина» А.С. Пушкина и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя). Но Лермонтов сочетает сюжеты в романе не через сквозной образ рассказчика (которым был Белкин в Пушкине и Руди Панко в Гоголевском), а в образе главного героя Григория Печорина.

Время и место действия: действие происходит в начале 19 века на Кавказе.

О произведении

М.Ю. Лермонтов работал над романом «Герой нашего времени» в 1838–1840 годах. Идея написать роман возникла во время ссылки писателя на Кавказ в 1838 году. Первые главы романа («Бэла», «Фаталист» и «Тамань») были опубликованы в течение года в журнале «Отечественные записки». Они вызвали интерес читателей. Лермонтов, видя популярность этих произведений, соединил их в один большой роман.

В названии автор попытался показать важность своего творения для современников. Издание 1841 года также включало предисловие писателя по поводу вопросов, возникших у читателей. Предлагаем вашему вниманию краткое содержание «Героя нашего времени» по главам.

Место и время действия

События романа происходят в первой половине XIX века на Кавказе, в Тамани, Пятигорске и Кисловодске, в одном из казачьих селений.

Действующие лица

Григорий Александрович Печорин — одаренный человек, не нашедший применения в жизни и откровенно скучающий — «еще один человек».

«Лишними людьми» тоже можно считать Чацкого («Гуай да Вит») и Онегина («Евгения Онегина»)

Максим Максимыч — штабс-капитан, несколько ограниченный человек, полная противоположность Печорину.

Бела — черкесская принцесса, которую похитили для Печорина.

Казбич — черкес, похож на вора, убийцу княгини Белы.

Азамат — сын черкесского князя, подросток. Несдерживаемый, стремительный. Он хочет быть похожим на Казбича. Помогите похитить Белу.

Мария Лиговская — княгиня из Москвы, влюбленная в Печорина.

Вера — человек светский, возлюбленная Печорина.

Грушницкий — молодой кадет, который прикидывается пониженным офицером. Люблю пафос, зрелищные действия. Он интерпретирует пациента. Это пародия на Печорина.

Доктор Вернер — друг Печорина.

Вулич — очаровательный лейтенант, который совершает безумные поступки и любит игру больше всего на свете.

Ундина — безымянный контрабандист. Ундина — русалка, этим прозвищем Печорин окрестил девушку.

Янко — контрабандист, сообщник Ундины.

Слепой мальчик — помощник Ундины.

Структура романа

Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен. Аранжировка преследует особые художественные цели: в частности, Печорин сначала показан глазами Максима Максимыча, а уже потом, судя по дневниковым записям, мы видим его изнутри

  • Предисловие
  • ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
    • И. Бела
    • II. Максим Максимыч
  • Дневник печорина
    • Предисловие
    • И. Тамань
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Конец дневника Печорина)
    • II принцесса мария
    • III. Фаталист

Хронологический порядок частей

  1. Тамань
  2. Принцесса мария
  3. Бела
  4. Фаталист
  5. Максим Максимыч
  6. Предисловие к журналу

Между событиями встречи Белы и Печорина с Максимом Максимыч на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыч» проходит пять лет.

Также в некоторых научных изданиях меняются местами «Бела» и «Фаталист.

«Бэла»

это встроенная история: историю ведет Максим Максимыч, который рассказывает свою историю неназванному офицеру, которого он встретил на Кавказе. Печорин, скучающий в горной глуши, начинает свою службу с похищения чужой лошади и похищения любимой дочери местного князя, что вызывает соответствующую реакцию у горцев. Но Печорину это наплевать. За невнимательным поступком молодого офицера следует развал драматических событий: Азамат навсегда уходит из семьи, Бэла и его отец погибают от рук Казбича.

«Максим Максимыч»

Эта часть примыкает к «Беле», она не имеет самостоятельного художественного значения, но для композиции романа она весьма важна. Здесь читатель встречается с Печориным только лицом к лицу. Встреча старых друзей не состоялась: это скорее мимолетный разговор с желанием одного из собеседников поскорее с ним покончить.

В основе сюжета — противопоставление двух противоположных персонажей: Печорина и Максима Максимыча. Портрет дан глазами офицера-рассказчика. В этой главе делается попытка выявить «внутреннего» Печорина через внешние «говорящие» характеристики.

«Тамань»

В повести не отражено отражение Печорина, а показано его активная и активная сторона. Здесь Печорин неожиданно для себя становится свидетелем, а затем в какой-то степени участником деятельности бандитов. Печорин сначала думает, что человек, переправившийся на другую сторону, рискует жизнью ради чего-то поистине драгоценного, но на самом деле он всего лишь контрабандист. Печорин этим очень разочарован. Но все же, уходя, он не жалеет, что побывал в этом месте.

Главный смысл заключительных слов Печорина: «А почему судьба бросила меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкую ручей, я нарушил их спокойствие и, как камень, чуть не утонул!»

«Княжна Мери»

Рассказ написан в виде дневника. По жизненному материалу «Княгиня Мария» ближе к так называемой «светской истории» 1830-х годов, но Лермонтов наполнил ее другим смыслом.
История начинается с прибытия Печорина в Пятигорск к целебным водам, где он встречает княжну Лиговскую и ее дочь, по-английски названную Марией. Кроме того, здесь он знакомится со своей бывшей любовью Верой и другом Грушницким. Юнкер Грушницкий, позер и тайный карьерист, выступает в роли персонажа в отличие от Печорина.

Во время пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляется в княжну Марью и ссорится с Грушницким. Он убивает Грушницкого на дуэли и отвергает княжну Марью. Подозреваемый в дуэли, он снова сослан, на этот раз в крепость. Там он знакомится с Максимом Максимычем.

«Фаталист»

Это происходит в казачьей деревне, откуда родом Печорин. Садится в гостях, компания играет в карты. Вскоре они устают и начинают разговор о предопределении и фатализме, в которые одни верят, другие — нет. Между Вуличем и Печориным завязывается спор: Печорин говорит, что видит очевидную смерть на лице Вулича, в результате спора Вулич берет ружье и стреляет в себя, но происходит ошибка с огнем. Все идут домой. Вскоре Печорин узнает о смерти Вулича, пьяный казак ударил его саблей. Вот и Печорин решает испытать судьбу и схватить казака. Входит в его дом, казак стреляет, но дает. Печорин хватает казака, идет к Максиму Максимычу и все ему рассказывает.

«Герой нашего времени»: анализ произведения

Роман оказался эпохальным произведением. Критики увидели в нем продолжение пушкинских традиций, и Белинский крестил главного героя романа Лермонтова «Онегин нашего времени».

Вот особенности произведения, которые выделяют литературоведы:

Замысел и история создания романа «Герой нашего времени»

Исследователи творчества Лермонтова считают, что идея писателя родилась в 1836 году при жизни Пушкина.

Лермонтов намеревался представить героя своего поколения, подобного изображенному Пушкиным. Неудивительно, что он выбрал имя персонажа от названия бурной реки Печора. Этим он хотел подчеркнуть как преемственность, так и отличие персонажа от «Онегина» Пушкина. Онега — тихая равнинная река, географически южнее Печоры. После смерти Пушкина Лермонтов отправился служить на Кавказ, где определился с образами и местами, описанными в произведении.

Писатель начал писать текст в 1838 году, публикуя отдельные рассказы. Первым свет увидел Бела (1839), за ним — Фаталист (1839). В хронологическом порядке их содержание лежит в основе повествования. «Тамань» — первая глава романа с точки зрения хронологии истории, вышла в 1840 году.

«Герой нашего времени»: тема и конфликт произведения

Лермонтов продолжил тему лишних людей — особого рода литературных героев, сформировавшихся в 40-50-е годы XIX века. Это люди благородного происхождения, которые не смогли реализовать свои таланты в общественно полезной деятельности и боролись со скукой, проводя время за азартными играми, организацией дуэлей или бросая вызов нормам общественной морали.

Таким образом, Печорин бессовестно уничтожает семью князя, пригласившего его на свадьбу дочери. В результате его действий сын князя бежал, а младшая дочь Белу была опозорена Печориным, а затем Казбич был убит.

В Пятигорске герой возобновляет отношения с Верой, которая на тот момент является замужней женщиной, и нарушает установленные социальные нормы светского общества по отношению к Марии. При этом он не сожалеет о том, что сделал с Мэри или Белой, но сожалеет о том, что потревожил «честных контрабандистов».

«Герой нашего времени»: особенности композиции и жанр

Повествование романа построено таким образом, что читатель узнает героя как по рассказам людей, которые его знают, так и по материалам его заметок. Главы романа расположены не в хронологическом порядке. Таким образом, читатель сначала узнает о событиях в крепости на Кавказе, где Печорин организовал похищение Белы, а затем о том, какими ирониями судьбы он оказался на Кавказе.

Критики называют роман лирическим и психологическим. В нем сочетается характерная для русской литературы тема лишнего человека с элементами западноевропейского романтизма.

Главный герой романа «Герой нашего времени»

После выхода романа критики разделились. Сторонники славянофильской ориентации заявляли, что герои нашего времени, такие как Печорин, не характерны для русского общества. Они всего лишь продукт разрушительного влияния Запада.

Другие считали, что Лермонтов высказал совершенно иную идею. «Герой нашего времени», по словам Белинского, описывает трагедию поколения николаевской эпохи:

  • Молодые люди выросли в эпоху суровых ограничений.
  • Им было сложно вписаться в жесткие социальные рамки. Поэтому они нарушали социальные нормы и вели себя вызывающе.

Печорин — человек неоднозначный. Он не любит социальных устоев и своим вызывающим поведением всячески это демонстрирует. Он не может построить нормальные отношения. Мне холодно с Максимом Максимычем, Марией и Белой, которые проявили к нему нежные чувства. Вызывает ревность Грушницкого, зная, что он влюблен в Марию.

Интересно отметить, что Печорину не нравятся нормы общества, к которому он принадлежит, но он без колебаний участвует в колониальной войне, развязанной этим обществом. Также герой легко нарушает социальные нормы на Кавказе. Его не волнует судьба мальчика, вынужденного скрываться из любви к коню, чувств отца, потерявшего сына и дочь, и Казбича, оставшегося без верного друга.

«Герой нашего времени»: краткое содержание и анализ
Кадр из фильма «Герой нашего времени

«Герой нашего времени» — эпохальное произведение. Это стоит знать, чтобы больше узнать об особенностях жизни целого поколения людей, которые чувствовали себя лишними в обществе, но не могли изменить ситуацию.

Вопросы и ответы к роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (№1)

  1. Как объяснить название романа?
  2. Сравните стихотворение «Дума» и роман «Герой нашего времени». В чем сходство и различие лирического героя Думы и Печорина?
  3. Что привлекает и что вызывает осуждение главного героя романа?

Печорина привлекают прежде всего его оригинальность, оригинальный характер, критический склад ума, умение трезво оценивать не только окружающих, но и собственные действия, силу и независимость, умение ничего не принимать как должное. У него широкое видение. Печорин получил хорошее образование. Он несомненно выше среды, с которой вынужден общаться, поэтому презирает свет, видит его пошлость, ограниченность интересов, лицемерие. Поэтому Григорий Александрович остается чужим в «водянистом обществе», отказываясь от малого богатства ради больших, хотя и неясных целей. Эти черты характера привлекают Печорина.

Их отталкивает его холодность, индивидуализм, эгоизм, нежелание соглашаться с другими людьми, в которых он часто видит лишь средство для достижения своих целей (его «любовь» к княжне Марье). Богатая натура Печорина не находит применения, она «выливается в пустые действия», играя чужими жизнями. Не только эпоха, но и сам он виноват в том, что оказался «лишним человеком» и приносит несчастье тем, с кем противостоит его жизнь.

  1. С какой целью Лермонтов сравнивает своего героя с людьми, принадлежащими к разным слоям общества?
  2. В чем простота и сложность композиции романа?

Задача автора — максимально глубоко и полно раскрыть своего героя. Отсюда и особенности композиции: отсутствие единого сюжета, «фрагментарных эпизодических» частей, нарушение хронологической последовательности в их расположении, наличие в романе трех рассказчиков: автора Максима Максимыча и самого Печорина. Сначала мы узнаем о герое от обычного человека, не понимающего его сложного характера: Максима Максимыча («Бела»); затем слово берет автор и гораздо лучше понимает Печорина («Максим Максимыч»); наконец, рассказчиком становится сам герой («Княжна Марья», «Тамань») — его признание отмечает i, потому что оно искреннее и искреннее. Все сложно и в то же время просто, логично, объяснимо.

  1. Какова роль портрета и пейзажа в романе?
  2. Как героиня романа раскрывает образ Печорина?
  3. Сравните Онегина и Печорина. Почему каждый из них стал «лишним человеком»?
  4. Кому Печорин ближе всего: Чацкому или Онегину? Почему ты так думаешь?
  5. Какую оценку Белинский дал Печорину?
  6. Из истории работы над «Героем нашего времени» известно, что все главы, составляющие роман, создавались как отдельные произведения, изначально не были связаны общей концепцией. Исследователи определяют жанр тамани как рассказ или эссе-рассказ. Вспомните гендерные характеристики романа, которые отличают его от рассказа или рассказа. Можно ли считать Тамань сказкой? Дайте развернутый ответ.

Роман отличается острым, часто парадоксальным сюжетом, изысканной композицией, неожиданным эпилогом. «Тамань» по праву можно отнести к роману, так как в нем присутствуют названные характеристики. Так, например, для сказки характерно начало «Тамань — худший город из всех приморских городов России. Я там чуть не голодал, да и меня хотели утопить», так как в ней сосредоточено все ее содержание. Дальше повествование не только не добавляет ничего нового к описанным здесь событиям, но даже отбрасывает одно («почти голодный»), чтобы сосредоточить все внимание на другом («они хотели меня утопить»). Печорин благодаря своему любопытству обнаруживает, что он становится свидетелем странных действий домовладельцев и решает найти решение. И это любопытство героя привело к новому, неожиданному развитию сюжета романа. Завязавшиеся романтические отношения между Печориным и Ундиной, свидание на лодке приобрело совершенно неожиданное продолжение для читателя. Девушка пыталась устранить Печорина как свидетеля их контрабандной деятельности. И возможность развития как история любви была полностью исключена. Сцена боя на лодках отличается особой остротой и накалом, характерной для романа.

Печорин разгадал тайну контрабандистов, но это решение его огорчило: оно уничтожило жизни честных контрабандистов. Финал романа нам тоже кажется неожиданным, но он исходит из логики характера героя. Активно и постоянно пытаясь выяснить, чем занимается Янко, ёжик, слепой мальчик вдруг потерял интерес к своей жизни и заканчивал свои записи фразой: нужно!»

См. Также: Анализ грамматики рассказа Бунина о составе любви. Анализ историй AND

Известный русский лингвист, академик В. В. Виноградов, глубоко занимавшийся изучением языка и стиля художественных произведений, считал «Тамань» ограничивающим жанром «воровского романа» и путевых заметок.

Как вы оцениваете поведение и личность героя?

Печорин — человек противоречивый. Он смелый, отважный, создает рискованные ситуации. Он даже щеголяет своей храбростью и верой в рок. В Тамани он был во власти бессознательного импульса и действовал импульсивно. Ему нужно было раскрыть тайну контрабандистов, и он на свой страх и риск вступает в прямой контакт с ундиной и даже угрожает сообщить об этом коменданту города. При этом он не прочь завязать банальный роман с девушкой из простого народа и действует уверенно и безрассудно. Принятые меры безопасности оказались слабыми и неэффективными. Однако сам Печорин понимает, что его роль в жизни людей, с которыми он встречается, по большей части отрицательная. Жизнь вокруг него на Тамани кажется ему скучной и неинтересной, и он начинает опасную игру, чтобы сделать эту жизнь ярче и интереснее. Однако его намерения, действия — и он сам это понимает — в результате оказываются мелкими и незначительными. В этом суть противоречия в характере умного, ироничного, одаренного, волевого, мужественного и рискованного офицера Григория Александровича Печорина.

Можно ли обвинить Печорина в уничтожении жизни «честных контрабандистов»?

К такому выводу он сам пришел, услышав сцену прощания Янко со слепым мальчиком. Слепой, оставшийся без средств к существованию, плакал, судьба брошенной старухи печальна, она должна искать новые способы заработка для Янко.

Произведение «Герой нашего времени» в литературоведении считается реалистическим социально-психологическим романом. Можно ли полностью отнести это высказывание к роману «Тамань»? Какие социально-психологические проблемы возникают при этом?

«Тамань» — это скорее рассказ, сочетающий в себе романтическое и реалистическое начало. Одна из главных социально-психологических проблем романа в целом и «Тамани» в частности — проблема моральной ответственности человека за свои действия и выбор жизненного пути, за свою судьбу. Другая проблема романа — это жизнь «естественного» человека и противоречие между миром «естественных людей», в данном случае контрабандистов, и людьми цивилизованного мира, который представляет Печорин. Борьба этих двух начал в человеке проявляется и в поведении Печорина, составляя его внутренние противоречия.

Найдите в тексте романтические и реалистичные изображения плана и сцены. Как они связаны друг с другом?

В «Тамани» встречаются романтические и реалистические элементы романа: необычайное очарование и очарование тонкой романтической окраски лица и реализм, выраженные в безупречной правдоподобности жизни. Таким образом, Печорин с самого начала понимает бессознательность тех отношений, в которые он вступает с контрабандистами и осужденным. Но в этом и чуждость Печорина, который, несмотря на присущий ему здравый смысл, не до конца ему подчиняется, выходит за рамки обыденного благоразумия. Несмотря на прозаические впечатления от рассказа ондина, для него, как и для самого Лермонтова, реальный мир контрабандистов сохраняет некую романтическую ауру как образ свободной жизни, полной тревог и битв.

Морской пейзаж, начало свидания на лодке, написано в романтическом ключе. Однако драка Печорина с Ондиной уже представляет собой реалистичную сцену с грубыми деталями (одной рукой он схватился за косу, а другой за горло). В сцене приглашения Печорина на ночное свидание мы находим сочетание романтического и реалистичного. Спокойный, безмолвный взгляд, направленный на него, вдруг показался удивительно нежным, в старину такие взгляды играли с его жизнью. Его лицо написано в стиле романтических рассказов того времени, но герой уже воспринимался как комедия, которая стала ему надоедать. Этап восприятия романтика в жизни Печорина, надо понимать, уже пройден. Но как только ундина обняла его и страстно поцеловала, романтик снова вернулся к герою «со всей силой юношеской страсти». Эта картина — кульминация столкновения романтизма и реализма в новелле. И Печорин постоянно бегает между этими двумя мирами.

Роман также содержит чисто реалистичные образы, призванные создать социальный и повседневный фон для повествования. Это сержант, старшина, санитар. Последний появляется в самые напряженные и романтические моменты для того, чтобы, по справедливому выражению Б.Т. Удодова, вместить повествование в его земном и реальном аспекте и не допустить его проникновения в открытую любовную историю. Своей медлительностью и пассивностью он подчеркивает беспокойный характер Печорина. Вспомним, как рукоположенный «выполнил» приказ, который ему отдал Печорин перед отъездом на свидание с волной.

Посмотрите, как настоящее и романтическое сходятся воедино в изображении девушки-контрабанды (ундина). Материал с сайта //iEssay.ru
В литературном портрете Лермонтов сочетает подробное описание внешности персонажа с его индивидуально-психологическими особенностями, которые придают жизни особую достоверность, убедительность и глубину. По этому принципу выполнен и портрет ундины. Поначалу во внешнем виде выделяется что-то романтическое. «Я никогда не видел такой женщины» — так пламенно начинает свое описание Печорин. Затем он постепенно начинает уменьшать романтизм и наполнять портрет реалистичными деталями, даже с помощью весьма прозаического сравнения: «Она была далека от красоты, но у меня тоже есть свои предубеждения о красоте. В ней было много породы… порода у женщин, как и у лошадей, великая вещь… Она… большая часть этого проявляется в походке, руках и ногах; особенно нос очень много значит. Правильный нос в России встречается реже, чем маленькая ступня ». Характер девушки (потому что Печорин ее так иначе воспринимает) построен на неожиданной смене действий, настроений, контрастов. Она так же изменчива и неуловима, как и ее жизнь, свободна, полна сюрпризов, в которой есть романтическая глубина и прозаические заботы.

В предисловии к роману говорится, что герой — это «портрет пороков всего нашего поколения в их полном раскрытии». Какие характерные черты всего поколения проявляются в поведении и личности Печорина в романе «Тамань»?

Противоречивый характер, жажда необычных впечатлений, богатейшие умственные и физические способности, сила воли и прочее, используемое для достижения незначительных целей, легкомысленное отношение к любви.

Опишите особенности языка, на котором написан рассказ.

Сочетание романтических и реалистических начал в романе проявилось и в его языке. Спокойное и горько-ироничное начало и конец рассказа сменяются эмоционально-выразительным дискурсом в картинах и сценах романтического характера. Лермонтов в данном случае обращается к инверсии, после определенных слов ставит эпитеты. Есть и пародийное употребление романтической лексики, особенно когда Печорин вдруг воспринимает поведение девушки как комедию (мерцающий разговор глаз, тусклая бледность и т.д.).

Передача динамизма сцен достигается сочетанием обилия словесных форм. В той же сцене, что и приглашение на свидание в море: вскочила, повернула, позвонила, потемнела, повернулась, раздавила, поскользнулась — целая буря обрывочных переживаний, ощущений, мыслей. И тогда проза жизни подтверждается популярным ответом служителя: «Какая, черт возьми, девочка!»

Тест по главе “Бэла” (М.Ю. Лермонтов, “Герой нашего времени”)

Романо М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Руководитель «Бэла»

Контрольная работа

1. От чьего имени назван рассказ Печорина в повести «Бэла»?

1) Автор

2) Максим Максимыч

3) Печорина

4) Бела

2. В какой строке названы только герои рассказа «Бэла»?

1) Печорин, Максим Максимыч, Вернер

2) Пекорин, Бэла, Грушницы

3) Печорин, Максим Максимыч, княжна Марья

4) Пекорин, Максим Максимыч, Азамат

3. Познакомьтесь с героем по описанию.

«На нем была офицерская куртка без бретелей и меховая черкесская шапка. Он выглядел так, будто ему было около пятидесяти; его смуглый цвет лица свидетельствовал о том, что он давно знал закавказское солнце, а его преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и энергичному виду».

1) Максим Максимыч

2) Пекорин

3) Грушницкий

4) Азамати

4. Познакомьтесь с героем по описанию.

«Он был таким худым, белым, его форма была такой новой, что я сразу понял, что он недавно был на Кавказе».

1) Грушницкий

2) Доктор Вернер

3) Пекорин

4) Максим Максимыч

5. В каком звании был Максим Максимыч?

1) полковник

2) капитан штаба

3) captain (капитан

4) лейтенант

6. Узнай героя по описанию.

«И какой же он был головорезом, ловким во всем: поднимать шляпу на галопе или стрелять из ружья. Одно в нем было плохо: он был ужасно жаден до денег».

1) Азамати

2) Казбич

3) Отец Белы

4) Грушницкий

7. На какой праздник пригласили старый князь Максим Максимыч и Печорин?

1) на свадьбу

2) для сватовства

3) на день рождения

8. Узнай героин из описания.

«… высокие, тонкие, черные глаза, как горная серна, заглядывали в наши души».

1) Княжна Марья

2) Бела

3) Вера

4) Ундина

9. Откройте для себя героя из описания: «. его лицо было самым воровским: маленькое, худощавое, с широкими плечами… Бешмет всегда рваный, залатанный, а оружие серебряное».

1) Казбич

2) Карагоз

3) Азамати

4) Пекорин

10. Кто случилось с Азаматом Беле?

1) отец

2) friend (друг

3) brother (брат

4) son (сын

11. Что Азамат пообещал Казбичу за лошадь?

1) деньги

2) твоя жизнь

3) sister (сестра

4) табун лошадей

12. Какую услугу сделал Азамат Печорин коню Казбича? 1) он просил у отца денег для Печорина 2) он украл его сестру для Печорина

3) ничего не сделал, сам Казбич коня отдал Азамату

4) украл у отца лучший кинжал

13. Укажите имя и отчество Печорин.

1) Алексей Петрович

2) Григорий Александрович

3) Александр Максимович

4) Петр Григорьевич

14. Укажите, у кого есть следующие слова:

«Если бы у меня было стадо в тысячу кобыл, я бы отдал тебе все за твой Карагёз»

1) Пекорин

2) Максим Максимыч

3) Азамату

4) Казбич

15. Как Бела попал к Печорину?

1) взял

2) Казбич украл и отнес Печорину

3) Азамат променял ее на лошадь

16. Почему Казбич так волнуется: «. он закричал, ударил пистолетом по камню, разбил ярмо на тысячу частей, упал на землю и рыдал как ребенок…»?

1) его лошадь украли

2) за смерть отца

3) в связи со смертью Белы

17. Назовите имя лошади, за которую Азамат продал Белу.

1) черкесская

2) Карагоз

3) Казбич

4) Абрек

18. После чего меняется отношение Белы к Печорину?

1) после ранения Печорина

2) после смерти отца

3) после того, как Печорин собирался бросить ее и пойти в бой

19. Как Печорин отреагировал на любовь черкесской девушки?

1) влюблялся в нее все больше и больше

2) потерял интерес к девушке

3) женился на другом

20. Куда пропали Печорин и Максим Максимыч в день смерти Белы?

1) за услугу

2) рыбалка

3) hunt (охота

4) для брака

21. Чем закончилось похищение девушки Казбичем?

1) спасли Максим Максимыч и Печорин

См. Также: Образ и характеристика бирюка в сказке Тургенева «Бирюк

2) девушка вышла замуж за Казбича

3) Казбич зарезал девушку до смерти

22. Почему любовь Печорина к Беле не могла развиться счастливо? Выберите неправильный ответ.

1) Беле не любил Печорин

2) Любовь «дикаря» к Пекорину «немногим лучше любви дворянки».

3) Печорин не умеет по-настоящему любить, он не может принести себя в жертву кому-либо.

4) Печорин с Белой со временем наскучили, как и многим другим.

Тест по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Тест по роману М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

1. Кто герой «своего времени» в романе?

а) Казбич б) Максим Максимыч

в) Вернер г) Печорин

Отвечать :

2. Как звали Печорина?

а) Максим Григорьевич б) Александр Григорьевич

в) Григорий Александрович г) Максим Максимыч

Отвечать:

3. Кто рассказывает историю Белы?

а) Азамат, его брат б) автор

в) Пекорин г) Максим Максимыч

Отвечать :

4. Кто из героев романа так охарактеризовал критика ?

«… Это тип старого кавказского воина, закаленного в опасностях, тяжелом труде и битвах, чье лицо такое же загорелое и суровое, как и его простые и грубые манеры, но у которого чудесная душа и сердце любви…»

а) Максим Максимыч б) Вулич

в) Казбич г) Печорин

Отвечать :

5. О каком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«… Она из тех людей, которых просто не трогает красота и которые заметно задрапировались необычными чувствами, высокими страстями и исключительными страданиями. Создание эффекта — их удовольствие; романтичным провинциальным женщинам они безумно нравятся. В старости они становятся мирными помещиками или пьяницами — иногда и тем, и другим…»

а) Максим Максимыч б) Грушницкий

в) Вернер г) Вулич

Отвечать :

6. Определите тему романа «Герой нашего времени»

а) жизнь светского общества

б) жизнь военного на Кавказе

в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы

г) тема взаимодействия яркой личности с «водной компанией»

Отвечать :

7. Роман «Герой нашего времени»

романтик

б) сентиментальный

в) морально-психологический

г) детектив

Отвечать :

8. Почему Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав романа?

а) разнообразить рассказ

б) раскрыть в главном герое сущность его персонажа, не зависящую от времени

в) показать развитие героя, его эволюцию

г) все вышеперечисленное

Отвечать :

9. Тема «маленького человека» раскрывается в романе в форме

а) Вулица

б) Грушницкий

в) Максим Максимыч

г) доктор Вернер

Отвечать :

10. Указывает на проблему, которой нет в романе «Герой нашего времени»

а) проблема ваучера

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей

Отвечать :

11. Кому принадлежат эти слова?

«У меня врожденная страсть к противоречию; вся моя жизнь была

только цепочка печальных и бесплодных противоречий к сердцу или к разуму»?

а) Пекорин б) Грусницкий в) Вернер

Отвечать :

12. Кто из героев романа умер во время путешествия из Персии?

А) Грусницкий б) Печорин в) Вернер г) Вулич

Отвечать :

13. В каком романе из романа «Герой нашего времени» играет песня?

Не трогай себя, злое море,
Моя лодка.
Моя лодка едет
Вещи драгоценны
Он правит темной ночью
Дикая голова.

эй красотка»
б) «Княгиня Мария»
в) «Тамань»
г) «Фаталист»

Отвечать :

14. Что понял Печорин после того, как расстался с Верой?

а) что она была единственной женщиной, заставившей его сердце биться чаще; б) что он никогда не любил ее;

в) женитьба на ней поможет ему избавиться от одиночества и скуки.

Отвечать :

15. Что такое роман «Герой нашего времени» (по авторскому определению)?

а) любовная история;

б) история жизни;

в) история человеческой души

Отвечать :

Ответы :

1 г

2 дюйма

3 г

4 а

5 да

6 дюймов

7 дюймов

8 б

9 дюймов

10 г

11 а

12 б

13 дюймов

14 а

15 дюймов

Тест по роману «Герой нашего времени» в вопросах и ответах (викторина)

1. Кто из героев помогает Печорину украсть Бел?

  1. Максим Максимыч
  2. Казбич
  3. Азамат
  4. Грушницкий

2. Кто из героев носит перстень с именем княгини Марии?

  1. Грушницкий
  2. Печорин
  3. доктор Вернер
  4. Раевич

3. Какую одежду носит Грушницкий с «особым» интеллектом»?

  1. форма охранника
  2. солдатская шинель
  3. черный плащ
  4. медведь пальто

4. Сколько лет Максиму Максимычу?

  1. 40 лет
  2. 45 лет
  3. 50 лет
  4. 60 лет

5. Что читает Печорин в ночь перед дуэлью?

  1. Пушкинский «Евгений Онегин
  2. «Бедная Лиза» Карамзина
  3. «Горе духу» Грибоедова
  4. «Шотландские пуритане» Вальтера Скотта

6. Какое воинское звание носит Максим Максимыч?

  1. капитан
  2. капитан штаба
  3. лейтенант полковник
  4. полковник

7. Какой из героев рассказывает историю Белы и Печорина?

  1. Максим Максимыч
  2. Раевич
  3. Грушницкий
  4. Вернер

8. Кто убивает Печорина на дуэли?

  1. Вернер
  2. Янко
  3. Вулич
  4. Грушницкий

9. Как зовут начальника Печорина крепости N?

  1. Грушницкий
  2. Максим Максимыч
  3. Вернер
  4. Вулич

10. Как зовут лошадь Печорина?

  1. Ангел
  2. Черкесский
  3. Цезарь
  4. Титан

11. Кто секундант Печорина на дуэли?

  1. Вернер
  2. Грушницкий
  3. Раевич
  4. Максим Максимыч

12. Сколько лет Пекорину, когда он впервые приехал на Кавказ?

  1. ветры
  2. 25
  3. тридцать
  4. 35 год

13. К какому классу принадлежит Григорий Печорин?

  1. средний класс
  2. купеческий класс
  3. дворянское поместье
  4. класс духовенства

14. Какое воинское звание носит Печорин?

  1. прапорщик
  2. капитан штаба
  3. лейтенант полковник
  4. мастер

15. Как зовут доктора, который становится другом Печорина?

  1. Янко
  2. Вернер
  3. Гибнер
  4. Кирсанов

16. Сколько лет Беле в романе «Герой нашего времени»?

  1. 16 лет
  2. 18 лет
  3. 20 лет
  4. 22 года

17. Куда едет Печорин после отставки?

  1. в сторону Европы
  2. в сибири
  3. в Персии
  4. в Китае

18. Как зовут прекрасную Белу?

  1. графиня
  2. принцесса
  3. маркиза
  4. баронесса

19. Что Печорин ворует у Казбича?

  1. кинжал
  2. сабля
  3. оЗУ
  4. лошадь

20. В каком городе Печорин обнаруживает банду контрабандистов?

  1. Пятигорск
  2. Кисловодск
  3. Тамань
  4. Владикавказ

Для учителя. Вопросы к кроссворду по произведению

Для учителя. Вопросы для кроссворда

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"