- Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: краткое содержание
- Основные действующие лица романа:
- Второстепенные персонажи:
- Портрет Грушницкого: имя, возраст, воинское звание, описание внешности
- Характер и поступки
- Отношения Печорина и Грушницкого
- Черты характера и поступки
- Воспитание
- Грушницкий – отражение Печорина
- Грушницкий и служба
- О ранении
- Трагичный финал
- Печорин и Грушницкий: смелость и трусость
- Печорин
- Характеристика Печорина
- Кто Печорин — виновник или жертва трагедии?
- Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель: — ответ на тест
- Роль героя в романе
- Вывод
Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: краткое содержание
Основные действующие лица романа:
- Григорий Александрович Печорин — главный герой, царский офицер.
- Бела — дочь черкесского князя, любимого Пекорина.
- Княжна Марья — знатная девушка, которая влюбляется в Печорина.
- Максим Максимыч — капитан штаба, офицер царской армии. Он становится свидетелем множества столкновений в жизни главного героя и рассказывает о них.
- Рассказчик — проходящий мимо офицер, который слышал и записывал рассказ Печорина.
Это интересно: краткое содержание «Обломова» по главам.
Второстепенные персонажи:
- Азамат — брат Белы, который похищает ее ради красивой лошади.
- Казбич — черкес, влюбленный в Белу, которая затем убивает ее.
- Грушницкий — молодой кадет, влюбленный в Марию. Он погибает на дуэли с Печориным.
- Вера — бывшая возлюбленная главного героя.
- Ундина — контрабандистка.
- Янко и слепой мальчик — контрабандисты.
- Вернер — врач из Кисловодска, который станет вторым главным героем поединка.
- Вулич — сербский офицер, «фаталист».
Роман состоит из пяти глав или рассказов:
- «Бела»;
- «Максим Максимыч»;
- «Тамань»;
- «Княгиня Мария»;
- «Фаталист».
По задумке автора, главы расположены не в хронологическом порядке. Тогда вы можете прочитать краткий пересказ каждой из глав романа «Герой нашего времени»:
Портрет Грушницкого: имя, возраст, воинское звание, описание внешности
Автор не сообщает, как звали Грушницкого, поскольку этот герой представлен в главе «Княгиня Мария», которая является частью дневника Печорина. В нем он назван так, как его называет автор дневника, то есть по фамилии.
Возраст Грушницкого также неизвестен, Печорин считает, что ему едва исполнился 21 год, хотя на вид ему 25 лет. У него темные волосы, смуглая кожа, хорошо сложен.
«Грушницкий — кадет», то есть дворянский солдат. Он всего год находится в эксплуатации, но уже имеет заказ: «Георгиевский крест». Грушницкий с особой смелостью носит свой серый толстый солдатский сюртук, он носит его с гордостью, так как хочет предстать перед окружающими существом, обреченным на «какие-то тайные страдания». Поэтому княжна Марья думала, что его разжаловали на дуэль до солдата и в ее глазах он стал романтическим героем.
Характер и поступки
Главное качество, присущее Грушницкому, — владение фразами, то есть любовь к красивым и помпезным фразам, лишенным внутреннего содержания. Он любит производить впечатление на женщин готовыми помпезными фразами, намеками на свои «необыкновенные чувства, высокие страсти и исключительные страдания». Княжна Марья сначала благосклонно слушала его сентиментальную речь и его «мудрые фразы», но потом устала от его разговорника, тем более что узнала, что он не разжалованный офицер.
Этот герой горд. Печорин отмечает, что когда он говорит, курсант не слушает собеседника, не отвечает на его возражения, а говорит, бросая слова в собеседника. Он «всю свою жизнь работал над собой». Цель жизни Грушницкого, по словам Печорина, — «стать героем романа». Он пытался уверить окружающих, что он человек высоких чувств, герой и страдалец.
Самодовольство Грушницкого проявилось в том, что он не воспринял иронию Печорина, когда он сказал, что солдатская шинель делает его героем в глазах чутких барышень и гарантирует, что княжна Мария влюблена в него. Когда он был произведен в офицеры и явился Пекорину в армейской пехотной форме, на его лице было написано самодовольство, а походка была гордой. Лицемерие этого героя проявляется еще и в том, что, разговаривая с Пекорином, он называет Марию «моей принцессой». Грушницкий тоже хочет завоевать любовь княжны Марии, скорее всего, за счет ее гордости и лицемерия.
Печорин отмечает, что этот человек не знает и не понимает других людей, не вникает в причины их действий, так как заботится только о себе.
Отношения Печорина и Грушницкого
Эти люди встретились в активном отряде, потом встретились в Пятигорске, куда курсант приехал лечить травмированную ногу. Внешне они дружили, но не любили друг друга:
- Грушницкий — потому что Печорин понимал свои старания предстать как существо, предназначенное для тайных страданий;
- Печорин презирает Грушницкого за все его отрицательные качества, которые он прекрасно видел. Однако он отмечает, что когда он «сбрасывает свой трагический плащ», то он «довольно милый и забавный».
Печорин относится к Грушницкому снисходительно, с иронией. Это характеризует его как романтического фанатика, желающего стать героем романа. Характер Грушницкого был неприятен Печорину тем, что кадет обладал таким качеством мстителя фраз и показной храбростью («в делах машет мечом, кричит и бросается вперед, закрывая глаза»).
Конфликт между ними начался с того, что Грушницкий обиделся на друга, сказавшего княжне Марии, что в мундире он помолодел, хотя знал, что хочет выглядеть как мужчина средних лет. Еще больше он обиделся, когда узнал, что Пекорин будет танцевать мазурку с Марией. Дуэль между Пехориным и Грушницким оказалась неизбежной, когда Грушницкий сообщил своим друзьям, что Пекорин ночью навестил княжну Марию.
Убийство Грушницкого было для Печорина неизбежным, так как он принял гнусное предложение капитана драконов, который был его секундантом, не заряжать пистолет Печорина. Пекорин ожидал, что противник проявит щедрость и признает подлость своего помощника, но этого не произошло. Совесть еще не позволила Грушницкому сразу же выстрелить в безоружного врага, но выстрелил он после того, как капитан назвал его трусом. Пуля только поцарапала его противнику колено. Он сказал своему помощнику, доктору Вернеру, зарядить пистолет, поскольку эти джентльмены не стреляли в него пулей. Затем он предложил Грушницкому отказаться от своей клеветы и пообещал простить его в этом случае. Но он воскликнул, что если бы враг не убил его, он убил бы Печорина ночью из-за угла. Потом Печорин выстрелил.
Поэтому поводом для дуэли Печорина и Грушницкого является обострение их конфликта, который можно описать в двух словах:
- Печорин смеется над псевдоромантизмом кадета, вызывая у него раздражение и гнев.
- Затем он заботится о княжне Марье и получает ее благосклонность, тем самым окончательно дискредитируя Грушницкого.
Черты характера и поступки
Грушницкий любит привлекать к себе внимание, влиять на окружающих. Делает он это всеми возможными способами: жестами, словами, действиями.
«Запрокидывай голову, когда говоришь, а левой рукой постоянно крути усами…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«Создавать эффект — их удовольствие; им безумно нравятся романтические провинциальные женщины».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
Грушницкий из тех людей, которые привыкли много и красиво разговаривать, совершенно не подозревая о собеседнике.
«Он говорит быстро и претенциозно: он из тех людей, у которых есть великолепные фразы, готовые на все случаи жизни, кого просто не трогает красота и кто прежде всего окутан необычными чувствами, благородными страстями и исключительными страданиями».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«Страсть Грушницкого была декламировать: он закидывал вас словами, как только разговор выходил из круга обыденных понятий; Я никогда не мог с ним спорить. Он не отвечает на ваши возражения, он вас не слушает. Как только вы останавливаетесь, начинается длинная тирада, очевидно имеющая некоторую связь с тем, что вы сказали, но которая на самом деле является просто продолжением его собственной речи».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
Грушницкий отличается своим духом, но он не может достойно унизить врага одним словом, так как плохо разбирается в человеческой душе и зациклен исключительно на собственной персоне.
«Он довольно резок: эпиграммы у него часто забавные, но никогда не бывает примет и гадостей: словом никого не убьет; он не знает людей и их слабые места, потому что всю жизнь был занят собой».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
Грушницкий полон романтических иллюзий и отчаянно хочет произвести впечатление героя любого романа.
«Его цель — стать героем романа. Он так часто пытался уверить других, что он был созданием, не созданным для мира, обреченным на какие-то тайные страдания, что сам был почти уверен в этом. Вот почему он так гордо носит свое толстое солдатское пальто».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«Его приезд на Кавказ также является следствием его романтического фанатизма: я уверен, что накануне отъезда из отцовской деревни он с мрачным видом разговаривал с какой-то хорошенькой соседкой, которая просто не служила бы, но которая была ищу смерти, потому что .. ну, он, наверное, закрыл глаза рукой и продолжал так: «Нет, ты (или ты) не должен знать! Твоя чистая душа трепещет! И почему? Что я для тебя! Вы меня поймете? «- и т.д.».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«Он сам сказал мне, что причина, побудившая его вступить в полк, останется вечной тайной между ним и небом».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
Прежде всего, Грушницкому нужно произвести впечатление на женщин. Для этого он постоянно играет определенную драматическую роль. Чтобы привлечь внимание княгини Марии, она умело изображает страдания.
«… Дамы вышли из колодца и присоединились к нам. Грушницкий сумел принять драматическую позу с помощью костыля и ответил мне вслух по-французски…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«В этот момент Грушницкий уронил стакан на песок и попытался нагнуться, чтобы поднять его: мешала больная нога. Бедняга! как он умудрялся, опираясь на костыль, и все тщетно. Ее выразительное лицо действительно олицетворяло страдание, и княжна Марья все это видела лучше меня. Легче птицы наскочил на него, нагнулся, поднял стакан и протянул ему…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«.. очень ясно, что ей было жаль тебя: ты сделал такое ужасное лицо, когда наступил на пораженную ногу…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
Когда Грушницкий перестает играть роль романтического героя, он производит гораздо лучшее впечатление на окружающих.
«Однако в те моменты, когда он снимает трагический плащ, Грушницкий бывает довольно милым и забавным…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
У Грушницкого слава храброго человека, но это фальшивая храбрость, храбрость, а не настоящая храбрость.
«Грушницкий известен как отличный храбрый человек; Я видел это в действии; он машет мечом, кричит и бросается вперед, закрывая глаза. Это то, что не русское мужество!..»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«Дамы на воде до сих пор верят в нападения черкесов средь бела дня; Наверное, поэтому Грушницкий повесил саблю и пару пистолетов на солдатскую шубу: он был довольно нелеп в этой героической одаренности…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 мая
Грушницкий — человек недалекий, глупый, не умеющий заранее просчитывать свои ходы.
«Ты глупый», — хотел я ему ответить, но сдержался и просто пожал плечами…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 23 мая
«Ты дурак! — громко сказал он Грушницкому…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 июня
«Ты дурак, брат, — сказал он, — ты вульгарный дурак!»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 июня
Грушницкий — очень амбициозный молодой человек, который стремится быстро набрать ранги и закрепиться в светском обществе. Отказ от дворянства угнетает его.
«Это гордое дворянство смотрит на нас, как на дикарей. И какая разница, есть ли разум под пронумерованной кепкой и сердце под тяжелым пальто?»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«Другое дело, если ты носил подплечники…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 мая
Акция становится радостным и долгожданным событием для Грусницкого, который благодаря офицерским подплечникам намерен еще больше поворачивать женские головы.
«Пришел Грушницкий и бросился мне на шею: произведен в офицеры».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 3 июня
«… Как много надежды мне дали эти ремни… Ах, ремни, ремни! твои звезды, путеводные звезды… Нет! Теперь я полностью счастлив…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 3 июня
Грушницкий много внимания уделяет своей внешности, одежде, с помощью которой намерен покорить женские сердца.
«… Я никогда не покажусь принцессе, пока форма не будет готова…»
Источник: Часть 2, Глава II «Княжна Марья», 3 июня «Грушницкий пришел ко мне в шесть вечера и объявил, что его форма будет готова завтра, как раз к выпускному балу.
«Я наконец-то собираюсь танцевать с ней весь вечер… Я скажу слово!» — добавил он. «Источник: Часть вторая, Глава II« Княжна Марья », 4 июня» — Идем на бульвар…
«Абсолютно нет, в этом отвратительном пальто…» Источник: часть вторая, глава II «Княжна Мэри», 4 июня »- Скажите, а моя форма мне хорошо смотрится? С мышами? Стрижки! .. У вас есть духи?
— Помилуй, что тебе еще нужно? от тебя, и поэтому она красит розовую помаду…
— Что-либо. Дай сюда…
Налил полбутылки к галстуку, в носовой платок, на рукава… »Источник: вторая часть, глава II« Княжна Марья », 5 июня
Грушницкий с энтузиазмом относится к женщинам, которые служат источником вдохновения.
«- Вы говорите о красивой женщине, как об английской лошади», — возмущенно сказал Грушницкий…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«… Я не хочу жениться, и это не мои правила — компрометировать девушку».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 12 июня
«- Любит? Помилуй, Печорин, что ты думаешь! как это может быть так скоро? .. Да, даже если она любит, то порядочная женщина этого не скажет».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 3 июня
Грушницкий — заложник собственных страстей. Он легко влюбляется в принцессу Марию, хотя их отношения изначально были обречены из-за большой пропасти в социальном статусе.
«. она вышла из галереи вместе с мамой и денди, но, пройдя через Грушницкого, приняла такой величавый и важный вид — даже не обернулась, даже не заметила ее страстного взгляда, который следил за ней долгое время погода…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«Она сидела у окна. Грушницкий, потянув меня за руку, одарил ее одним из тех слегка нежных взглядов, которые так мало действуют на женщин».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«Грушницкий смотрел на нее, как на хищное животное, и не сводил ее с глаз: держу пари, что завтра он попросит кого-нибудь познакомить его с княгиней. Она будет очень счастлива, потому что ей скучно…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 13 мая
«-Да, я не утверждаю, что мне это нравится: я просто хочу познакомиться с красивым домом, и было бы очень весело, если бы у меня была хоть какая-то надежда…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 мая
«Грушницкий, как тень, всюду следует за княгиней; их разговоры бесконечны: когда же он ей надоест? .. Мать не обращает на это внимания, потому что она не муж».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 21 мая
Для Грушницкого характерны сентиментальные порывы.
«Понятно, что он влюблен, потому что он стал еще увереннее, чем раньше; у него даже было серебряное перстень с чернью, местная работа: мне это показалось подозрительным .. Я стал его осматривать, ну и что? Имя Мэри было выгравировано маленькими буквами на внутренней стороне, а рядом с ним был день, когда она подняла свой знаменитый бокал».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 мая
«Его приезд на Кавказ — тоже следствие его романтического фанатизма…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 11 мая
«… Я все видел и догадывался по выражению их лиц, что разговор был сентиментальным…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 мая
«Между ними завязался сентиментальный разговор…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 23 мая
Грушницкий умеет слишком навязчиво проявлять свои чувства.
«Грушницкий весь вечер искал княжну, танцевал с ней или визави; он пожирал ее глазами, вздыхал и раздражал ее мольбами и упреками. После третьего командного танца она очень его возненавидела».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 5 июня
Грушницкий — молодой нарцисс, которым легко манипулировать.
«Грушницкий самодовольно улыбнулся.
— Какая ерунда! — Он сказал.
«Я уверен, — продолжил я, — что принцесса уже влюблена в тебя!
Он покраснел от уха до уха и надулся.
О гордости! Вы — рычаг, которым Архимед хотел поднять земной шар! .. »Источник: Часть вторая, Глава II« Княгиня Мария»
«У Грушницкого взъерошенная прическа и отчаянный вид; он кажется действительно расстроенным, особенно оскорблен его гордость; но есть люди, в которых даже отчаяние доставляет удовольствие!..»
Источник: Часть вторая, глава II «Княжна Марья», 6 июня
Грушницкий может быть очень знаком с женщинами.
«Следует отметить, что Грушницкий — один из тех людей, которые, говоря о женщине, которую они почти не знают, называют ее моя Мария, моя Софи, если ей посчастливилось доставить им удовольствие».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 мая
Грушницкий живет не разумом, а сильными эмоциями, страстями. Он их получает, в том числе, играя в карты.
«- А я вот-вот пошатнусь, — Никогда не засну… Слушай, пойдем в ресторан, там игра .. Мне сейчас нужны сильные ощущения…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 мая
В душе Грушницкого идет постоянная борьба между совестью и гордостью.
«Он был смущен и задумался: хотел похвастаться, солгать — и ему было стыдно, но в то же время ему было стыдно признать правду».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 3 июня
«Грушницкий стоял передо мной с опущенными глазами в большом волнении. Но борьба совести и гордости длилась недолго».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 июня
«С тех пор, как мы приехали, он впервые поднял на меня глаза; но в его взгляде была некоторая озабоченность, обнаруживающая внутреннюю борьбу».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 июня
«… Я хотел испытать его; в душе может пробудиться искра щедрости, и тогда все уладится к лучшему; но гордость и слабость характера должны были восторжествовать…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 июня
Раненая гордость Грушницкого доводит его до подлости: он распускает по городу грязные слухи о Марии и Печорине.
«С его слов я заметил, что обо мне и о княгине в городе уже ходят разные дурные слухи: это не пройдет даром в Грушницы!»
Источник: Часть II, Глава II «Княгиня Мария», 7 июня «- Грушницкий злится на него за то, что он отнял у него княжну», — сказал кто-то.
— Вот еще кое-что! Правда, я принцессу немного притащил, да и сразу отстал, потому что жениться не хочу, а компрометировать девушку не в моих правилах… »Источник: Часть II, Глава II« Принцесса Мария », 12 июня
Подлость Грушницкого проявляется еще и в том, что на дуэли с Печориным они отдали врагу незаряженное ружье.
«.. разговор, который я слышал, из которого я узнал о намерении этих джентльменов обмануть меня, заставив меня стрелять холостыми…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 июня
«Его лицо менялось каждую минуту. Я смутил его. Тянув в обычных условиях, он мог целиться в мою ногу, легко ранить меня и, таким образом, удовлетворить свою месть, не слишком давя на свою совесть; но теперь он должен был выстрелить в воздух, или стать убийцей, или, в конце концов, отказаться от своего неблагородного плана и подвергнуться той же опасности, что и мой. В этот момент я не хочу быть на его месте…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 июня
Печорин дает Грушницкому моральный выбор: признаться в полном зле или убить безоружного человека. Болезненная гордость не позволяет Грушницкому признаться в своей хитрости, и в конце концов его убивает Печорин.
«Он покраснел; ему было стыдно убить безоружного человека; я пристально смотрел на него; на минуту мне показалось, что он бросается к моим ногам, умоляя о прощении; но как признать такое трусливое намерение?..»
Источник: вторая часть, глава II «Княжна Марья», 16 июня »- Грушницкий! — сказал я, — еще есть время, откажитесь от клеветы, и я все вам прощу. Вы меня не обманули и мое тщеславие удовлетворено; — помните — мы когда-то были друзьями…
Ее лицо покраснело, глаза заблестели.
— Стрелять! — ответил он, — я себя презираю, но ненавижу тебя. Если ты меня не убьешь, я ночью накрою тебя за углом. Нам вместе на земле нет места… »Источник: Часть вторая, Глава II« Княжна Марья », 16 июня
«Когда дым рассеялся, Грушницкого не было. Только пыль все еще клубилась легким столбом на краю обрыва».
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 июня
Воспитание
Как и все образованные дворяне, Грушницкий свободно говорит по-французски.
«Грушницкий сумел принять драматическую позу с помощью костыля и ответил мне вслух по-французски:
— Mon cher, je hais les hommes pour ne pas les mepriser car autrement la vie serait une farce trop degoutante Источник: часть вторая, глава II «Принцесса Мария», 11 мая
Получив традиционное для дворянских семей образование, Грушницкий прекрасно знает правила хороших манер и неукоснительно их соблюдает.
«.. Я дважды разговаривал с принцессой, и даже больше, но знаешь, немного неловко просить дом…»
Источник: часть вторая, глава II «Княжна Марья», 16 мая
Грушницкий – отражение Печорина
В образе Грушницкого угадываются все те характеристики, которые присущи Печорину, и в этом смысл этого персонажа. Печорин смотрит на себя как бы со стороны и не любит собственное отражение. Ведь он, как и Грушницкий, изначально не имеет плохих намерений, играет с людьми, но от скуки, а не из желания сделать их несчастными. Однако его эгоизм, как и нарциссизм Грушницкого, приводит к трагическим последствиям. Не поэтому ли она не испытывает торжества, когда видит окровавленное тело коллеги среди скал? Как будто он сам там лежал.
Предыдущий
Читайте также: «Город будущего» — очерк о том, что непременно должно произойти
Особенности Веры в романе «Герой нашего времени» — очерк с описанием картины
Следующий
Женские персонажи романа «Тихий Дон» — очерк на эту тему
Грушницкий и служба
Юнкер быстро поднялся по служебной лестнице. В 21 уже официально. Это завидный успех. В истории нет точных сведений о том, как и для чего произошло такое стремительное продвижение. Это саркастически выглядит как «банда под командованием Грушницкого», «бросается вперед, прищурившись», «не русское мужество». Некоторые считают военного «отличным храбрецом». Даже на войне Грушницкий умудрялся выглядеть денди. Солдатская шинель для офицера — это «печать отказа», еще один атрибут актера. За свои подвиги Грушницкий был награжден Георгиевским крестом, но автор приуменьшает значение награды, называя ее крестом. Что это? Отношение к фирме Грушницкого или к услуге в целом, что снижает ее ценность. Скорее всего, оба ответа верны.
Рейтинг (1 балл, в среднем 5 из 5) Вам нравится эта статья? Поделись с друзьями — тоже может быть интересно
Образ и характеристика княгини Марии в произведении Лермонтова «Герой нашего времени
Характеристика и образ Вернера в сочинении романа Лермонтова «Герой нашего времени
Связь цитат Печорина и Грушницкого. Сравнительная характеристика Печорина и Грусницкого из романа Лермонтова «Герой нашего времени» Образ и характеристика княгини Марии в романе Лермонтова Герой нашего времени композиция
Образ и особенности Печорина — героя романа М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Образ и особенности Веры — героини романа М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Образ Азамата в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
Вера — черта образа в романе М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Образ и характеристика Печорина из романа Лермонтова «Герой нашего времени» с цитатами Композиция Печорина (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс Образ Белы в романе Лермонтова «Герой нашего времени
Образ и особенности Белы — героини романа М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Исследовательская работа:
Маленькие истории: обучение подкидышей
Очерк на тему: «Крым — самое удивительное и красивое место на земле
Внешняя политика России в 1689-1725 гг. Исторический очерк Очерки
Иди туда — я не знаю куда, возьми это — я не знаю, что я изучаю
Эзотерический смысл сказки братьев Гримм «Котелок с кашей» Рассказы «Крыжовник» краткое содержание повести Антона Чехова — читать онлайн-обзор Композиции
Спасательные образовательные технологии в детском саду здоровья
О ранении
Грушницкий получил травму ноги.
Я познакомился с ним в активном отряде. Он получил ранение в ногу и за неделю до меня ушел в воду
В этот момент Грушницкий уронил стакан на песок и попытался нагнуться, чтобы поднять его: мешала больная нога. Бедняга! как он задумал, опираясь на костыль, и все тщетно. Ее выразительное лицо действительно олицетворяло страдание
Он сделал такое ужасное лицо когда он топтал удар в ногу
Его нога внезапно поправилась: он еле хромает
«Герой нашего времени» — классик русской литературы. Критики признали серьезную роль композиции, проанализировав ее, сопоставив образы и характеры главных героев. Революционный по-своему, он дал зрителям возможность познакомиться с новым, доселе неизвестным героем. Оказалось. Его развязывают остальные персонажи, позволяя лучше увидеть роль Печорина в романе, раскрывая цель жизни героя на фоне разворачивающихся событий.
Трагичный финал
Поединка можно было избежать, изменив трагический ход событий. Достаточно было извиниться и попросить прощения за клевету и распространить грязные слухи от своего оппонента — но это было не под силу Грушницкому. Он считал, что на земле им с Печориным тесно и что кому-то одному надо уехать.
Судьба столкнулась их головами на узкой тропе. Не им пробиваться. Оба слишком упрямы и слишком сильно ненавидят друг друга. Печорин убивает его, но делает это без капли сожаления. Он бы восторжествовал, увидев побежденного врага, но не чувствовал радости. Наверное, представляя, как на месте убитого оказаться самим собой.
Чего добился Грушницкий в своей жизни. Что-либо. Ему не удалось стать героем романа, как ему хотелось. Грязный и никчемный человек. Ничего, кроме жалости к себе. Слабое звено.
Печорин и Грушницкий: смелость и трусость
15 января
Печорин
4 января
Характеристика Печорина
19 ноября
Кто Печорин — виновник или жертва трагедии?
19 ноября
Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель: — ответ на тест
Вопрос: Почему Грушницкий не снимает солдатскую шубу:
Ответ: Создайте вокруг себя ореол таинственности и загадки.
Роль героя в романе
Грушницкий имеет звание кадета, служил с Печориным и лечился с ним на воде. У героя есть солдатская шинель, которую он никогда не снимает. Этот предмет одежды был необходим женщинам, чтобы они думали, что он романтик с ранимой душой. Он сказал всем, что был понижен в звании до солдата после дуэли с врагом. Сам Печорин не раз покорял женское сердце подобными уловками, поэтому с самого начала понял, почему Грушницкий всегда носил пальто. За это герой его «полюбил».
Впрочем, он тоже не очень лестно отзывался о курсанте. Он понимал, что в какой-то момент дружеские отношения могут перерасти в соревнование, чего Печорин совершенно не хотел. Основную черту Грушницкого кратко описывает Григорий. По его записям можно понять, кто на самом деле герой.
Писатель, используя образ Грушницкого, ставит следующие проблемы:
- чрезмерная гордость;
- подлость;
- вранье.
Грушницкий был копией Печорина. Им обоим нравилось играть на чувствах и эмоциях друг друга, не думая о последствиях. Для них это было своеобразным развлечением в грустные минуты. Оба персонажа эгоистичны, жестки и самоуверенны.
Вывод
Образ Грушницкого, обычного человека, который старался выглядеть романтичным и необычным человеком, помогает понять незаурядную личность главного героя романа.
Особенности образа Грушницкого, представленные в статье, могут быть полезны при подготовке к уроку литературы и при написании рефератов.
Читайте также: «Герой нашего времени» — краткое содержание романа М.Ю. Лермонтова Под заголовком Характеристика литературных героев.