Проблема человека и общества в романе «Герой нашего времени»: личность и аргументы Печорина

Сравнение с романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Григорий Печорин — главный герой произведения, его образ — определенный социальный тип. Как и «Онегин Пушкина», его называют «еще одним человеком». В персонажах двух персонажей мы можем проследить близкие моменты: мелкие детали, некоторые черты характера, даже события, которые с ними происходят.

Но конфликт личности и общества в «Герое нашего времени» сложнее, чем в романе Пушкина, так как Печорин полон жизни, он постоянно ее ищет, но все попытки обречены на провал, а Онегин «плывет по течению».

Роль композиции в раскрытии проблемы личности и общества

Состав произведения служит достижению главной цели, поставленной писателем: раскрытию и решению проблемы личности. Ключевое место принадлежит рассказу «Княжна Марья». В нем наиболее полно раскрывается герой, потому что используется такой литературный носитель, как исповедь. Остальные художественные приемы (портреты, диалоги, пейзажи и т.д.) добавляют психологизма этой части работы.

Обширная система изображений раскрывает секреты героя, скрытые, на первый взгляд, черты его характера.

Конфликт Печорина с окружающем его обществом

Как и другие представители романтического направления, Михаил Лермонтов противостоит личности и своему окружению, принятым в нем нормам и правилам. Автор помещает героя в разную социальную среду: он представляет себя офицером армии во время Кавказской войны, общается с контрабандистами, затем перемещается среди знати.

«Княгиня Мария» подробно описывает конфликт Печорина с «водным обществом», взаимоотношения Григория Александровича с ним и с обществом в целом.

Водное общество — квинтэссенция петербургского и провинциального дворянства. Их поведение и образ жизни несут для автора четкий отпечаток современной эпохи. Столкновение личности с окружающей средой воплощается во взаимоотношениях главного героя с «водным обществом», ценностях и интересах его представителей, типичных развлечениях.

Григорию Печорину противостоит вся провинциальная и столичная знать, но в романе есть герои, которые не просто противопоставляются главному герою, а сравниваются с ним.

Сопоставление Печорина с другими персонажами произведения

Грушницкий — это своего рода карикатура на главного героя. Глубокая сущность Печорина у Грушницкого становится просто позой, принятой для того, чтобы произвести впечатление на окружающих. Это антиромантический герой.

Его роман — почти карикатура. Его поведение часто не соответствует ситуации. В повседневных делах он пытается найти романтические нотки, но в по-настоящему романтические моменты теряется. Его участие в поединке не имеет ничего общего с благородством, он не отвергает его только из гордости. Грушницкий чем-то похож на Ленского: романтика, смерть на дуэли, юность.

Только мужской персонаж Печорину не противопоставлен — Вернер. Они очень похожи, скептически настроены и остроумны, конфликтуют с обществом. Но есть и отличия: Печорин — человек действия, Вернер — пассивен. Характер последнего не такой глубокий и сложный, он более практичный. Ее внешность полна романтических деталей, но личность неоднозначна.

Основные черты «водяного общества», представленного автором в романе

Особый класс в нем составляют гражданские лица и военные, выделяются молодые люди. Но невозможно представить себе другие черты, кроме тех, которые уже подробно описаны в произведениях А.С. Грибоедова и А.С. Пушкина. То же обожание, праздность, танцы и сплетни, жизнь абсолютно пустая и лишенная высшего смысла.

Все то же самое, но в «Герое нашего времени» мы видим провинциальное общество, а не столичное. Образ жизни местной знати, атмосфера маленького городка описана с невероятной тонкой иронией.

Можно сказать, что «водное общество» — это что угодно, только не мимолетный образ в «Герое нашего времени». Проблема взаимоотношений человека и общества находится в центре внимания творчества Михаила Лермонтова. Вместе с тем поэт и писатель продолжает традиции русской литературы того периода.

Печорин и «водное общество» в романе М.Ю. «Герой нашего времени». Лермонтов».

Роман М.Ю. «Герой нашего времени» Лермонтова — одно из лучших произведений русской литературы. Этот роман стоит в одном ряду с такими шедеврами, как «Горе от ума», «Евгений Онегин», «Ревизор». Роман написан в эпоху после декабрьского восстания. В основе романа — человек, который в плане развития стоит выше окружающего его общества, но не знает, как найти применение своим способностям. Автор точно выводит образ молодого человека, олицетворением которого в произведении был Печорин. Это умный и образованный молодой офицер, служащий на Кавказе. Он устал от социальной жизни, которая его баловала. Герой мучается от своего беспокойства, отчаянно задает себе вопрос: «Зачем я жил? Для чего я родился? Печорин — типичный герой эпохи, лучший представитель своей эпохи, но расплата за это — его одиночество. В первой главе романа мы видим Печорина глазами Максима Максимыча, старого офицера: «Он был хороший мальчик, только немного странный». Сам Максим Максимыч не может понять сложного характера героя, которого любит и считает своим другом. В «Белом» проявляется противоречивый характер героя. У него сложный характер. Сам герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в прямом смысле слова, а другой думает и судит его…» По его словам, он скрывает суть своего персонажа: его душа есть «испорченные светом». По натуре Печорин эгоистичен, мы узнаем это из первого рассказа романа. Это качество проявляется в любви к Бэле, а также по отношению к Марии. В рассказе «Максим Максимыч» автор предлагает портрет Печорина. Описывая внешность героя, автор подчеркивает его аристократическое происхождение. Печорин — представитель светского общества и живет по его законам. Если в первом рассказе Печорину описывает Максим Максимыч, то здесь рассказчик меняется. «Странствующий офицер: человек тонкий и наблюдательный, рисует психологический портрет героя, отмечает в нем главное: он весь сплетен противоречиями и контрастами. «Его талия и широкие плечи свидетельствовали о крепком телосложении», но в его улыбке было что-то детское, какая-то нервная слабость »;« Несмотря на белый цвет волос, его усы и брови были черными ». Особое внимание уделяется этому описание глаз героя: .. они не смеялись, когда он смеялся! Из-за своих полуприкрытых ресниц они сияли своего рода фосфорным блеском: это был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный. »В« Княжне Марии »мы встречаем человека, способного к самоанализу. Здесь характерен Печорин, он объясняет, как сформировались его плохие качества: .. Такова была моя судьба с детства! Все читали в моем лице признаки плохих качеств, которых не было. Но они должны были — и они родились… Я стал замкнутым… Я стал мстительным… Я стал завидовать, я научился ненавидеть, я начал обманывать, я стал моральным калекой и я понимаю, что прожил пустую и бесцельную жизнь: «Зачем я жил? Для чего я родился? »Герой не видит смысла жизни. Такое понимание своей судьбы за несколько часов до возможной смерти — кульминация не только истории« Княжны Марии », но и всего романа. Печорин — храбрый человек, проявивший себя на дуэли. К положительным чертам героя можно отнести умение понимать и чувствовать людей. Печорин — честный и респектабельный человек. Несмотря на неприятный рассказ княгини Марьи, Печорин решает сказать правду, даже если бы это было непросто. И этот эпизод показал его силу воли. В. Г. Белинский сравнил душу Печорина с выжженной зноем землей, которая после благословенных дождей «могла дать жизнь прекрасным цветам». Роман М.Ю. Лермонтова ставит одну из проблем: неспособность людей этого времени действовать, порожденная их окружением. Печорин — герой своего времени. Я считаю, что это почетное «звание», потому что само слово «герой» подразумевает необычность, исключительность. В своем романе Лермонтов сумел показать не только образ героя, но и раскрыть историю человеческой души ». Роман М.Ю. Лермонтова« Герой нашего времени — целостное произведение, все части которых объединяет герой, и его персонаж постепенно раскрывается из стороны в сторону, раскрывается снаружи внутрь, от следствия к причине, от эпоса — через психологию — к философии… Роман сразу был причислен к шедеврам русской литературы.

Конфликт Печорина с обществом и с самим собой

«Зачем я жил? С какой целью вы родились? И это правда, что она существовала, и это правда, что для меня была высокая цель, потому что я чувствую огромную силу в своей душе; но я не представлял себе этого назначения ». Самоанализ Печорина нацелен на формирование себя как личности.

«Два» Пекорин

Он живет, он делает что-то, он делает ошибки Анализируйте и судите
Отношение к жизни Скептик, разочарованный человек живет «из любопытства» Огромная жажда жизни, активности, стремление понять свое предназначение.
Борьба сердца и разума Он не может не чувствовать красоту природы, переживания других людей: «Какая боль в сердце, какая тревога терзает мысль, в мгновение ока все рассеется, душе станет легко». «Я давно живу не сердцем, а головой. Масса, собственные увлечения и поступки анализирую со строгим любопытством, но без участия».
Отношение к женщинам «Женщины! Женщины! Кто их поймет? Их улыбки противоречат их внешности, их слова обещают и приглашают, а звук их голоса отвергает .. или они понимают и в мгновение ока угадывают нашу самую сокровенную мысль, поэтому они не понять их более четкие намеки…» «Женщины должны желать, чтобы все мужчины знали их так же хорошо, как и я, потому что я люблю их в сто раз больше, потому что я не боюсь их и понимаю их маленькие слабости».
Главное противоречие героя Мелкие недостойные поступки. Он приносит людям только зло и страдания. Полное отчаяние, осознание собственной судьбы. Безмерные силы души. Попробуйте «полюбить весь мир». Жажда полноты жизни.
На меня «Одни уважают меня хуже, другие — лучше, чем я есть на самом деле… Одни скажут: он был хороший мальчик, другие — подлец. Оба будут фальшивыми. Стоит ли жить после? А живешь только из любопытства: вы ожидаете чего-то нового… Это весело и раздражает». «С тех пор, как я жил и действовал, судьба всегда каким-то образом вела меня к эпилогу чужих драм, как будто без меня никто не мог умереть или отчаиваться!»
Он считает себя «моральным калекой», у которого лучшая половина души «высохла, испарилась, умерла». Кто виноват в том, что Печорин стал «умной никчёмностью»? Сам Печорин отвечает на этот вопрос так: «Моя бесцветная юность прошла в борьбе с собой и светом; Я похоронил свои лучшие чувства, боясь насмешек, глубоко в своем сердце и умер там »:« Я дурак или злодей, я не знаю; но правда и то, что я очень жалок».

Онегин и Печорин

• Белинский сказал о Печорине: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Их непохожесть намного меньше, чем расстояние от Онего до Печоры ». • Герцен называл Печорина« младшим братом Онегина».
Сходство героев. • Представители светского общества. • Обычное в жизненных историях героев: сначала погоня за вековыми удовольствиями, потом разочарование в них и в таком образе жизни. • Затем попытка найти применение своим духовным силам в каком-либо занятии: чтение книг, уборка, но и разочарование в этом. • Героев одолевает скука (селезенка). • Они критично относятся не только к окружающим, но и безжалостно осуждают себя и свои действия. Чем Печорин отличается от Онегина. Печорин — человек 1930-х годов (время реакции). Одаренная, неординарная личность, проявляющаяся в уме, сильных страстях, воле. Его характер и поведение противоречивы: разум борется в нем с требованиями чувств ума и сердца. Способен на глубокую любовь (отношение к Вере). Типичный герой своего времени.

1. История создания

Роман писался более 7 лет (1823-1830). Главы появлялись в следующем порядке: 1 глава — отдельная книга — 1825 г. 2 главы — 1826 г. 3 главы — 1827 г., 4 и 5 главы — начало 1828 г. Глава 6 — в марте. 1828 г. Глава 7 — в марте 1830 г. Глава 8 — в 1832 г. Но, по задумке автора, роман должен был состоять из 10 глав.
В 1833 году в первое полное издание романа Пушкин включил, помимо восьми глав, «Отрывки из путешествия Онегина». В 1830 году в Болдино Пушкин написал главу 10 (летопись доекабристской эпохи). Но автор сжег рукопись этой главы, и до наших дней сохранились лишь отдельные выдержки из корректуры. Поэтому в современные издания романа 10-я глава не включена.

2. Главные герои

В романе «Евгений Онегин» рядом с главным героем автор изображает других персонажей, которые помогают лучше понять характер Евгения Онегина. Среди этих героев, прежде всего, следует назвать Владимира Ленского.
По характеристике самого Пушкина, эти два человека абсолютно противоположны: «лед и пламя» — так о них пишет автор. И все же они становятся неразлучными друзьями, хотя Пушкин отмечает, что они становятся такими, что «ничего не поделаешь».
Попробуем сравнить Онегина и Ленского. Неужели они так отличаются друг от друга? Почему они «сходятся»? Сравнение героев лучше представить в виде таблицы:
Евгений Онегин Владимир Ленский
Образование и воспитание
Традиционное дворянское образование и воспитание: в детстве за ним ухаживает Мамзель, потом месье, потом получает хорошее образование. Пушкин пишет: «Все мы чему-то и как-то научились», но поэт получил, как известно, прекрасное образование в элитном Царскосельском лицее. Учился в Германии. Автор ничего не говорит о том, кто участвовал в его развитии в раннем возрасте. Результатом такого воспитания является романтическое мировоззрение, не случайно Ленский поэт.
Душевное состояние, отношение к общечеловеческим ценностям
Онегин чувствует усталость от жизни, разочарование в ней, для него нет ценностей — он не ценит любовь, дружбу, а точнее не верит в искренность и силу этих чувств. Нет: первые чувства в нем остыли, ему наскучил шум света. И тут автор «ставит« диагноз »состоянию своего героя — короче: русский блюз постепенно овладевает им…» Вернувшись на родину, Ленский ждет от жизни счастья и чудес — так его душа и сердце открыты для любви, дружбы и творчества: целью нашей жизни для него была заманчивая загадка, он потряс испытанные и подозреваемые чудеса.
Евгений Онегин Владимир Ленский
Деревенская жизнь, отношения с соседями
Прибыв в село, Онегин ищет приложения своим силам, бессмысленного выхода из существования: барщину пытается заменить «легкой рентой», пытается найти близких ему по внешнему виду и по духу людей. Но никого не найдя, сам Онегин отделился четкой линией от окружающих помещиков. А они, в свою очередь, считали его «чудаком», «масоном» и «прекратили с ним дружбу». Вскоре на смену приходят скука и разочарование. Ленский отличается восторженным и мечтательным отношением к жизни, душевной простотой и наивностью. Он еще не успел исчезнуть «из холодного распутства мира», он был «невеждой своей дорогой душой».
Представление о цели и смысле жизни
Он не верит ни в какие высокие цели. Я уверена, что в жизни есть какая-то высшая цель, просто он этого еще не знает.
Поэтическое творчество и отношение к нему героев
Онегин «не умел .. отличить ямбу от кореи…», у него не было ни умения сочинять, ни желания читать стихи; К произведениям Ленского, например, А. Пушкина, он относится с легкой иронией. Ленский — поэт. Он странствовал по миру с лирой. Под небом Шиллера и Гете их поэтический огонь воспламенил в нем Душу. Ленский вдохновлен творчеством немецких поэтов-романтиков, а также считает себя романтиком. В чем-то он похож на друга Пушкина Кюхельбекера. Стихи Ленского сентиментальны, их содержание — любовь, «разлука и грусть, и что-то еще, и туманная даль и романтические розы…»
История о любви
Онегин не верит в искренность женской любви. Татьяна Ларина при первой встрече не вызывает в душе Онегина никаких чувств, кроме разве что жалости и сочувствия. Только через несколько лет изменившийся Онегин понимает, от какого счастья отказался, отвергнув любовь Татьяны. Жизнь Онегина не имеет смысла, так как в ней не было места любви. Ленский, как поэт-романтик, влюбляется в Ольгу. Для него идеал женской красоты, верности — все в ней. Мало того, что он ее любит, он страстно ревнует Ольгу к Онегину. Он подозревает ее в измене, но как только Онегин уходит с дня рождения Татьяны, Ольга снова искренне показывает свою привязанность и любовь к Ленскому.
Дружба
При всех различиях характеров, темпераментов и психологических типов между Онегиным и Ленским нельзя не заметить некоторые сходства: • они противостоят дворянству как в городе, так и в деревне; • стремятся найти смысл жизни, не ограничиваясь «радостями» круга светской молодежи; • широкие интеллектуальные интересы — и история, и философия, и вопросы морали, и чтение литературных произведений.
Дуэль
Дуэль становится особой трагической страницей в отношениях Онегина и Ленского. Оба героя полностью понимают всю бессмыслицу и бесполезность этой борьбы, но ни один из них не смог перешагнуть условность: общественное мнение. Страх перед осуждением других заставил двух друзей встать на барьер и направить дуло пистолета в грудь своего недавнего друга. Онегин становится убийцей, хотя по правилам он не совершает убийства, а только защищает свою честь. И Ленский идет на дуэль, чтобы наказать вселенское зло, которое в тот момент, по его словам, было сосредоточено в Онегине.
После дуэли Онегин уезжает, отправляется в путешествие по России. Он не может больше оставаться в том обществе, законы которого вынуждают его совершать действия, противоречащие его совести. Можно предположить, что именно эта дуэль стала отправной точкой, с которой начинаются серьезные изменения в характере Онегина.

Татьяна Ларина

Роман назван в честь Евгения Онегина, но в тексте романа есть еще одна героиня, которую вполне можно назвать главной — это Татьяна. Это любимая героиня Пушкина. Автор не скрывает своей симпатии: «прости… Я так люблю свою дорогую Татьяну…
«, И, наоборот, он каждый раз подчеркивает свою предрасположенность к героину.
Вот как можно представить героин:
Чем отличается Татьяна от представителей ее круга Татьяна против Онегина
• Она не такая, как все девушки в обществе. В нем нет кокетства, дерзости, неискренности, неестественности. • Предпочитает уединение шумным играм, не любит играть в куклы, любит читать книги или слушать сказки старины няни. А еще она удивительно чувствует и понимает природу, эта эмоциональная чуткость сближает Татьяну с обычными людьми, а не светским обществом. • Мир Татьяны основан на массовой культуре. • Пушкин подчеркивает духовную связь девочки, выросшей в «деревне», с фольклорными верованиями и традициями. Неслучайно в романе есть эпизод, повествующий о предсказании и сне Татьяны. • В Татьяне много интуитивных и инстинктивных вещей. • Это сдержанная и глубокая натура, грустная и чистая, верная и верная. Пушкин наделил их героиню богатым внутренним миром и душевной чистотой: то, что наделено с небес мятежным воображением, живым умом и волей, и мятежной головой, и пылким и нежным сердцем…
Он верит в совершенное счастье, в любовь, создает в своем воображении под влиянием прочитанных им французских романов идеальный образ любимого человека.
Татьяна чем-то похожа на Онегина: • Стремление к уединению, стремление разобраться в себе и разобраться в жизни. • Интуиция, интуиция, природный интеллект. • Доброе расположение автора к обоим героям.

3. Сюжет и композиция

Особого внимания заслуживает рассмотрение вопроса о составе романа. Судьба и Пушкин подготовили встречу двух героев. Более того, для Татьяны быстро стало понятно, что Онегин — именно тот желанный и единственный. Нельзя не заметить, что некоторые эпизоды романа повторяются дважды, но как в «зеркальном отражении». С одной стороны, есть сюжет, связанный с героем — Онегином, а с другой — с героиней — Татьяной.

Давайте вместе наблюдать:

«Первый тур» — Онегин «Второй тур» — Татьяна
знакомство читателя с Онегиным: происхождение и детство героя, образование, воспитание, образ жизни; отъезд Онегина из села;
описание офиса Онегина в Санкт-Петербурге; описание кабинета Онегина в его загородном доме, который посещает Татьяна;
переезд в деревню, что связано с двумя причинами (болезнь и смерть дяди, меланхолия героя, недовольство образом жизни, который ведет в Петербург); болезнь Татьяны и отъезд семьи Лариных в Москву;
«Реформистская» деятельность в деревне; свадьба Татьяны;
знакомство и дружба с Ленским, встреча с Татьяной; встреча Онегина и Татьяны в светском зале;
письмо Татьяны Онегину; письмо Онегина Татьяне;
объяснение в саду между Онегиным и Татьяной (упрек, проповедь, исповедь?); объяснение Онегина и Татьяны в ее доме (выговор, проповедь, признание?).
мечта Татьяны;
именины Татьяны;
поединок Онегина и Ленского. Этот эпизод завершает первый виток развития событий романа. Дальше события вроде бы повторяются, но уже на другом уровне (см. «Второй тур»). Обратите внимание, что некоторые серии полностью повторяются. Это не совпадение. Этот прием позволяет автору показать своих персонажей в одной и той же ситуации, но только в разных и модифицированных.

Две буквы

Обратите внимание: • Обе буквы написаны под влиянием сильных переживаний персонажей.
• каждый герой, раскрывая свои чувства, надеется на понимание со стороны любимой, поэтому каждое слово в письме искреннее.
Сравним текст букв:
Письмо татьяны Письмо Онегина
Теперь я знаю, что вы хотите наказать меня презрением. Какое горькое презрение выражал твой гордый взор.
Если бы у меня была надежда, Даже если редко, хоть раз в неделю В нашей деревне увидеть тебя, Чтобы услышать только твои речи, сказать тебе слово, а потом подумать обо всем, подумать об одном И днем ​​и ночью, пока мы снова не встретимся. Нет, видеть тебя каждую минуту, Всюду следовать за тобой, Улыбка губ, движение глаз Улавливать любящими глазами, Слушать тебя долго, Чтобы Душой понять все твоё совершенство, Перед тобой умереть в агонии, побледнеть и угаснуть . вот блаженство!
Представьте себе: я здесь один, меня никто не понимает, мой разум истощен, и я должен умереть в тишине. Чужой вообще, ничем не связанный, подумал я: свобода и покой Замена счастья. Боже мой! Как я был неправ, как наказан!
Но пусть будет так! Отныне вверяю тебе, плачу перед тобой, умоляю твоего покровительства… Но как бы то ни было: я больше не могу сопротивляться себе; Все решено: я твоя воля и предаюсь своей судьбе.
• Сначала Татьяна пишет Признание Онегину, затем следует пояснительная сцена в саду, где герой читает упрек девушке. • Потом именины Татьяны, дуэль с Ленским и уход Онегина. Татьяна очень переживает за все случившееся, она едет в имение Онегина, хочет там среди вещей и книг найти ответ на вопрос, кто она: герой своего романа. Его здоровье становится все хуже и хуже. Обеспокоенная мама увозит Татьяну в Москву, где он женится на ней. • Вернувшись из поездки, Онегин случайно встречает Татьяну на танце и, еще не зная, что это она, «поражается» ее размерами и красотой. Теперь его дело терпеть, а не спать по ночам и в конце написать признательное письмо с последующим объяснением персонажей, и теперь Татьяна отвергает Онегина.

Хозяйки вод

Отношение к военным у женщин несколько иное, хотя цель одна — найти мужа или любовника. Женщины восхищают Печорина. Они способны надолго сохранять свою привлекательность. В чем секрет этого умения? Может быть, в их ненадежности? Женщины должны постоянно «быть начеку», за каждой формой они видят горящее сердце. Мужчины меняются от сезона к сезону, а женщины остаются.

Степные помещики

Отцы приезжают в Пятигорск, чтобы найти для дочерей удачного партнера. Их желание — укрепить свое финансовое положение. Петербургские гвардейцы — это в основном сыновья успешных бизнесменов. Судьба дочерей — всего лишь отговорка. Землевладельцы стремятся извлечь выгоду из каждого своего действия. Степные мужья носили старомодные сюртуки, а их дочери и жены умны и искушены. В каждом проходящем мужчине они видят возможность создать пару. Вид Печорина сначала вызывает нежное любопытство, но быстро исчезает, появляется возмущение. Это было вызвано армейскими погонами. Эта сцена вызывает у читателя горькую улыбку.

Франты

Таких мужчин много. У них нет лиц и личностей. Печорин говорит, что они много пьют, а не воды. То есть цель их пребывания на Кавказе — не укрепление здоровья. Они, как и положено модникам, держат в руках стакан с лечебной водой, выбирая позу изображения — «академическая». Все они ленивые, «затасканные» денди, ищущие, с кем посплетничать, поиграть и пожаловаться на скуку, которую сами создают. Модники выражают презрение к провинциалам, страдают к столичным барышням. Но читатель понимает, что когда они приезжают в Москву или Санкт-Петербург, их позиция меняется. Там провинциальные дамы отсутствуют, выражая презрение к аристократам.

Однообразие разнообразных типов

Печорин участвует в жизни компании. Автор доказывает, что человеку невозможно оставаться вне окружающей среды. Григорий становится его частью, пусть и не самой страшной, но такой же распутной и жестокой. Что делают «водные люди»? Они сплетничают, лгут, обманывают. Их тянет сочинять и представлять себя героями, лидерами, активистами. Праздники, танцы, вино и еда вызывают привыкание, и представить их в других условиях практически невозможно. Страшно, что большая часть общества состоит из молодых людей. Также пугает то, что военные становятся зачинщиками интриг. Им тоже, людям, познавшим ценность жизни, здесь нравится. Семейные отношения строятся на обмане, наживе и чистом расчете. Чувства уходят куда-то в прошлое, поиграйте с ними, постепенно забывая искренность и преданность. В водном обществе вопрос совести вообще не стоит. Дуэль превращается в убийство и орудие мести. Печорин относится к другим с презрением, но это не увеличивает его привлекательности. Он здесь один из них.

Лермонтов раскрывает законы общественных отношений. Люди везде одинаковые, живут по выбранным правилам, меняя положение. Написать очерк «Печорин и водное общество» несложно. Предоставленная информация может быть взята за основу для обоснования ваших мыслей. Посмотрите, что еще у нас есть

Сочинение Окружение Печорина

Михаил Лермонтов написал первый социально-психологический роман «Герой нашего времени», который включает цикл рассказов. Каждую часть произведения объединяет главный герой, при этом каждая история имеет свою специфику и своеобразие жанра.

Как и любая романтическая книга, «Герой нашего времени» делает упор на описание образа главного героя — Печорина. Все остальные персонажи помогают раскрыть его характер. Второстепенных персонажей условно можно разделить на две группы: рассказчики и прочие. Главы рассказываются от имени неназванного офицера Максима Максимыча и самого Печорина.

В главе о Белле ключевым звеном является описание восточной брачной традиции. Автор вносит в жизнь Печорина судьбоносное знакомство с местной девушкой. Главный герой принимает Беллу за чистокровную лошадь. Закон природы гласит, что каждый человек получает не только пищу, но и счастье. И пока Белла остается загадкой для Печорина, она искренне считала себя ангелом, посланным сострадательной судьбой. Но после того, как девушка подчиняется ему, Печорин понимает, что любовь дикаря ничем не лучше любви светской дамы.

В главе «Тамань» главный герой из благих побуждений разрушает жизнь мирных контрабандистов, лишая их смысла жизни и средств к существованию. Но эти контрабандисты запомнились главному герою тем, что Печорин провел параллель между их жизнью и своей.

В главе «Княжна Марья» появляется новый женский образ. Но в этой части Печорин оказывается положительным героем. Он «открывает» Марии глаза на пустую и никому не нужную личность Грушницкого. Печорин — отличный психолог, именно в этой главе автор знакомит читателя с единственной любовью главного героя: Веры. Но у этой любви не могло быть счастливого конца. Вера стала единственной девушкой, заставившей Печорина плакать.

Тема судьбы и судьбоносных решений представлена ​​в романе «красной нитью». Глава «Фаталист» демонстрирует эту тематическую составляющую. Печорин встречает лейтенанта Вулича и предсказывает его смерть. Главный герой, не верящий в любовь и дружбу, убедился в существовании судьбы. Неслучайно Печорин умирает на улице, не сумев найти смысл человеческого существования.

Чтобы скачать произведение, автор загружает переживаниями внутренний мир главного героя и окружает его большим количеством персонажей. Но Печорин, как судьба, входит в жизнь героев романа и нечаянно их уничтожает.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"