- Сюжет главы «Фаталист»
- Введение
- Сюжет
- Вулич
- Печорин
- Главная мысль автора
- Внутренний мир персонажей
- Пари Печорина с Вуличем в главе «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
- Суть спора
- Храбрость Вулича
- Внешность Вулича
- Личность Вулича
- Результат спора
- Сочинение про Вулича
- Исход событий
- Как погибает Вулич?
- Почему глава о Вуличе называется «Фаталист»?
- Роль образа Вулича в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”
- Тема судьбы (Печорин и Вулич в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)
- Как Вулич помогает раскрыть особенности характера Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Сюжет главы «Фаталист»
Григорий Печорин в дневнике рассказывает, как он оказался в казачьей станице и какие события с ним происходили. Местные жители любят поиграть в карты, поэтому вечером компания отлично проведет время. Слово в слово, а теперь люди говорят о судьбе, может ли человек ее контролировать или это просто управляемая стихия.
Вспыхивает серьезный спор, в ходе которого один из офицеров предлагает испытать судьбу на сопротивление и выяснить, существует ли предопределение. Скептически настроенный по натуре Печорин делает ставку с Вулихом и следит за действиями своего оппонента. Первый выстрел в голову из случайного пистолета не умер. Произошла осечка. Второе — он снял кепку и снова не поддался играм смерти.
Как выглядит судьба? Печорин начинает думать об этом, когда наступает трагическая ночь. Ведь после шумных посиделок со ставками, картами и разговорами Вулича убивает пьяница. Григорий почувствовал, что что-то не так, приближение смерти, с чего начал задумываться о значении судьбы в жизни человека.
Введение
«Фаталист» — последняя глава «Дневника Печорина» и всего романа М.А. Лермонтова «Герой нашего времени». В нем обобщены психологические характеристики главного героя произведения.
«Фаталист» явно перекликается с рассказом Александра Пушкина «Выстрел». Главным героям свойственны самообладание и презрение к возможной смерти, но причины их поведения существенно различаются. Если пушкинский «Сильвио» руководствуется понятиями чести и благородства, то Вулич и Печорин двигаются жаждой риска и острых ощущений. Их отвага и отвага лишь подчеркивают осуждение Лермонтовым своего «потерянного» поколения.
Сюжет
Печорин описывает в дневнике эпизод, произошедший с ним в казачьей станице. Примите вызов в споре с лейтенантом Вуличем, который соглашается опровергнуть веру в предопределенность судьбы. Вулич заряжает пистолет и направляет его в голову. Происходит осечка, но вторым ударом лейтенант разбивает фуражку, висящую над окном.
Вулич побеждает в споре, но Печорина не отказывается от мысли, что этот человек «непременно должен умереть сегодня». Спустя короткое время Печорин обнаруживает, что его соперника случайно убил пьяный казак. Пойдя на огромный риск, главный герой обезоруживает убийцу. Таким образом, продолжается игра со смертью, инициированная Вулихом.
Вулич
У хладнокровия Вулича довольно простая основа: страсть к азартным играм. Еще до спора с Пекориным он прославился тем, что во время нападения чеченцев не мог прервать игру в карты.
Для Вулиха даже тариф не имеет значения. Его интересует только сам процесс игры и удовольствие от риска. В поисках острых ощущений лейтенант впервые рискует жизнью. Совершенно неважно, была ли его смерть на самом деле предопределена. Случайная и бессмысленная смерть Вулича — символическое наказание для человека, у которого нет ничего святого, кроме удовлетворения своей гнусной страсти.
Печорин
Поведение Печорина в «Фаталисте» лишний раз подтверждает его бесцельность и равнодушие к себе и окружающим. Даже офицеры, привыкшие смотреть смерти в глаза, осуждают главного героя за вступление в необычный и опасный спор с Вулихом, который может привести к трагедии. Возражение Печорина поражает его цинизмом: «.. как будто он не нашел подходящей возможности без меня!».
Зловещие предчувствия не обманули Печорина, и смерть Вулича заставила его колебаться, чтобы отрицать предопределение. В глазах окружающих главный герой совершает настоящий подвиг, в одиночку нападая на разъяренного казака. Но для самого Печорина этот поступок — всего лишь вызов судьбе. Он не жалеет ни Вулича, ни других людей, ни себя. Он не стремится утвердиться и, кроме того, заслуживает похвалы. Действительно, бесстрашное поведение Печорина не имеет под собой разумных оснований.
Главная мысль автора
Еще до смерти Вулича Печорин начал беспристрастно судить о себе и своем поколении. Слепая вера предков в предопределение смехотворна, но она дала им уверенность и силу воли, необходимые для великих дел и великих жертв. Современники главного героя — «жалкие потомки», утратившие все высокие душевные качества. Холодная беспристрастность и привычка во всем сомневаться стали отличительными качествами людей.
Пекорин справедливо говорит: «Я все смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ждет». Проблема в том, что самые смелые поступки потеряли всякую ценность в сознании «героев нашего времени» и выполняются ими равнодушно, не осознавая их смысла и пользы.
Внутренний мир персонажей
Помимо Печорина, который борется со своими суждениями, в произведении есть такие же интересные персонажи.
Лейтенант Вулич — замкнутый человек, не раскрывающий своих секретов и чувств, безрассудный до мозга костей, но смелый и уверенный в своих действиях. Даже на поле боя, перед боем, офицер предпочитает отдать долг, что доказывает, что он достоин и верен своим словам.
Ефимыч, казак, убивший Вулича, полностью противостоит ему в своих чувствах и в оценке мира. Он не признает содеянного, желая избежать наказания за чудовищный проступок. Ефимыч ставит точку в рассказе о размышлениях о влиянии судьбы на человека. Только через свое восприятие читатель может осознать реальность и сделать вывод: случайность или план судьбы.
Пари Печорина с Вуличем в главе «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Роман М. Ю. Лермонтова создан в эпоху государственной реакции, породившей целую галерею «лишних людей». Григорий Александрович Печорин, с которым русское общество познакомилось в 1839-1840 годах, принадлежал именно к этому типу. Это человек, который даже не знал, зачем он жил и с какой целью родился.
«Фаталист» — одна из наиболее сюжетных и в то же время идейно насыщенных глав романа. Он состоит из трех эпизодов, своеобразных экспериментов, подтверждающих или опровергающих существование предопределения, судьбы, уготованной человеку.
Вулич волевая и действенная натура, как и Печорин, но в отличие от него не сомневается в существовании предопределения. Вулич предлагает «проверить на себе, может ли один человек произвольно распорядиться своей жизнью, или для всех .. судьбоносный момент назначен заранее».
Все протестуют против такого смертоносного эксперимента, и только Печорин поддерживает Вулича и делает с ним пари. Первая осечка, а затем и последовавший за ним удар помогли Вуличу не только спасти ему жизнь, но и выиграть пари.
На какое-то время Печорин начинает верить в существование предопределения, хотя его смущает то, что он представил, что видит на лице Вулича перед своим ударом своего рода «печать смерти», которую он воспринимает как «отпечаток неминуемой судьбы».
Следующий эпизод не только не опровергает, но, видимо, еще больше подтверждает растущую веру Печорина в существование предопределения. Встретив в ту же ночь пьяного казака, Вулич умирает.
Как можно было не размышлять о «странном предопределении, которое спасло его от верной смерти за полчаса до смерти» и обрушилось на него, когда он меньше всего этого ожидал? Более того, трагическая смерть Вулича стала теперь казаться Печорину вовсе не случайной, оказывается, он не ошибся: «Я по незнанию предсказал его судьбу бедным; инстинкт меня не обманул, как будто я прочитал на его изменившемся лице печать неминуемой смерти».
Третий эпизод как бы отражает опыт Вулича в испытании судьбой, только теперь его главным интерпретатором становится сам Печорин.
Примечание
Во время дискуссий и дискуссий о том, как обезвредить расстроенного убийцу, запертого в пустой избе с пистолетом и саблей, Печорин вдруг решает, в свою очередь, проверить на себе, есть ли предопределение: «В этот момент странная мысль промелькнуло во мне: я, как Вулич, решил испытать судьбу».
Он неожиданно открывает ставни и бросается «головой к окну». И хотя казак успел выстрелить и «пуля оторвала Печорину подплечник», ему удалось схватить убийцу за руки; Вломились казаки, преступника «связали и увезли под стражу». «После всего этого, как вы думаете, вы не становитесь фаталистом?» — говорит Пекорин.
Но дело в том, что Печорин не спешит делать выводы, особенно в «метафизических» вопросах, как тогда назывались фундаментальные философские проблемы бытия. Пекорин хорошо знает, «как часто мы путаем обман чувств или ошибку разума для убеждения».
Вулич, как истинный фаталист, полностью вверяет себя судьбе и, полагаясь на свое предопределение и всякую судьбу, без всякой подготовки спускает курок пистолета, нацеленного на его висок. Совершенно иначе поступает Печорин в таком «судьбоносном процессе.
Только на первый взгляд кажется, что он кидается из окна на убийцу казаков сломя голову. Действительно, он делает это очень осторожно, все заранее, взвесив и предсказав многие детали и обстоятельства.
Это был не «слепой» риск Вулиха, а значительное человеческое мужество, продвигавшееся с «открытыми глазами».
Поэтому, если можно говорить о фатализме Печорина, то это особый «действенный фатализм». Не отрицая наличия сил и законов, во многом определяющих жизнь и поведение человека, Печорин не склонен на этом основании лишать человека свободы воли, как бы уравнивая в правах первого и второго.
Печорин, как духовно независимая, внутренне суверенная личность, опирается в своих действиях прежде всего на себя, на свои чувства, разум и волю, а не на божественное «провидение», не на райские планы, в которых когда-то находились «мудрые люди». Я так считал. Ответственность в действиях, прежде всего перед собой, увеличила не только меру индивидуальной свободы, но и его ответственность — как за свою судьбу, так и за судьбу мира,
Суть спора
На казачьем вокзале главный герой вместе с офицерами после долгой игры в карты обсуждает интересную тему: судьба каждого человека написана «на небесах»? Здесь Печорин встречает «особого» офицера — Вулича. Предложите своему партнеру обсудить предопределение в жизни каждого человека. Окружающие были нерешительны и напуганы, на спор откликнулся только Печорин.
В чем суть спора между Вуличем и Печориным, вы можете узнать из слов самих героев. Вулич ставит перед собой задачу выяснить, «может ли человек распорядиться своей жизнью произвольно, или каждому из нас заранее назначен роковой момент». Сам Вулич, будучи фаталистом, считает, что судьба каждого человека предопределена. Печорин утверждает, что предопределения нет. Главный герой решает сразиться от скуки и желания найти новые эмоции.
В главе «Фаталист» Вулич выступает в роли своеобразного двойника Печорина, раскрывая личность главного героя с новой точки зрения. Как и Печорин, Вулич скрывает за внешним безразличием множество чувств и страстей. Офицер эмоционально близок Печорину, понимающему его состояние.
Храбрость Вулича
И в то же время Вулич очень смелый, порой безрассудный человек.
Он был храбрым, говорил мало, но резко;
уже была сильная перестрелка. Пули и чеченские мечи Вулича не интересовали: он искал своего счастливого понтера.
как только он коснулся стола, Вулич спустил курок… осечка! (он застрелился на пари)
При описании героя романа важно понимать роль этого героя. Соответственно, необходимо показать, каким был герой до встречи с Печориным (или в самом начале встречи), что после.
Характеристика должна начинаться с портрета (описания внешности), который у Лермонтова всегда психологизирован, то есть помогает понять особенности личности героя.
Вот портрет Вулича, где описание внешности превращается в прямую характеристику героя:
«В этот момент офицер, сидевший в углу комнаты, встал и, медленно приближаясь к столу, спокойно и торжественно посмотрел на всех. По происхождению он серб, как следует из его имени.
Внешний вид лейтенанта Вулича полностью соответствовал его характеру. Высокий и смуглый цвет лица, черные волосы, пронзительные черные глаза, большой, но правильный нос, принадлежащий его нации, грустная и холодная улыбка, вечно блуждающая по его губам — все это, казалось, было скоординировано, чтобы дать ему какое-то особенное существо, неспособный делиться мыслями и страстями с теми, кого судьба подарила ему в товарищей.
Он был храбрым, говорил мало, но резко; он никому не доверял свои духовные секреты; он почти никогда не пил вина, потому что молодых казаков, чье очарование трудно понять, не выдав их, он никогда не тянул за собой. Говорили, однако, что жене полковника не безразличны его выразительные глаза; но он не рассердился в шутку, когда об этом упомянули.
Была только одна страсть, которую он не скрывал: страсть к игре. За зеленым столом он все забывал и обычно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство».
Характер героя помогает раскрывать различные ситуации. Затем, однажды во время карточной игры, сработал будильник. Все офицеры вскочили на ноги, но Вулич не встал, пока лифт не был закончен. Потом он нашел в цепи «счастливого понтера», как раз во время стрельбы, дал ему кошельки и кошельки, а затем храбро сражался, волоча за собой солдат, «и до конца дела хладнокровно сражался с чеченцами».
важно показать взаимодействие между героем и Печориным, выявив проблему, которая движет этим взаимодействием.
Поэтому в центре пари между Печориным и Вуличем стоит проблема ценности человеческой жизни и преобладающей над человеком веры в судьбу. Печорин играет чужой жизнью — Вулич, делая ставку, играет своей жизнью:
«-… Вы хотите доказательства: предлагаю вам примерить себя, если каждый человек может произвольно распорядиться своей жизнью, или роковой момент каждому из нас заранее назначен…»
Вулич ставит на карту свою жизнь — и сама жизнь немедленно ставит на карту его существование. В Индии это назвали бы неизбежностью кармы: над этими вещами нельзя шутить.
Но ситуации с пропуском зажигания не было бы, если бы Печорин не предложил Вуличу пари, от которого он, как игрок, не мог отказаться. Кроме того, Печорин выступил провокатором:
«- Ты сегодня умрешь! — Я сказал ему. Он быстро повернулся ко мне, но ответил медленно и спокойно:
— Может быть да, может быть нет…»
Надо сказать, что поведение Вулича возможно только при полном отсутствии осмысленных жизненных ориентаций: его жизнь не дорогая, потому что он не видит в ней ничего такого, что наполняло бы его существование смыслом, придало бы смысл его жизни, действиям.
В этом Вулич подобен Пекорину, недаром Пекорин после смерти Вулича рискнул забрать живым запертого в доме убийцу:
«В этот момент в голове промелькнула странная мысль: я, как и Вулич, решил попытать счастья».
Однако Печорин отличается от Вулича тем, что Вулич в своей бессмысленной жизни дошел до крайности, а Печорин в то время, несмотря на свои высказывания, по-прежнему интересовался миром.
Когда был написан роман?
Роман написан в 1839-1840 годах. События происходят во время покорения Кавказа.
Где происходили события «Героя нашего времени»?
Приключения Печорина происходят в таких городах, как: Пятигорск, Тамань, Кисловодск, Северная крепость на Кавказе и казачье село.
Что хочет показать Печорина Лермонтова?
Лермонтов представляет читателям Печорина как человека, наделенного большим количеством отрицательных качеств, как человека аморального и аморального.
Как выглядит образ Печорина?
Печорин представлен в обществе как «лишний» человек. В те годы он не может найти себе места, где можно было бы направить свои силы и способности, а потому обречен на одиночество.
В чем был характер Печорина?
Сердце Печорина не ладило с разумом. С одной стороны, он скептик, который живет пониманием собственного любопытства, но с другой стороны, он необузданный романтик, который все еще втайне надеется, что искренние чувства найдут место в его жизни.
В кого тайно влюблен Печорин?
он тайно влюблен в женщину по имени Вера.
Как можно позвонить Пекорину?
Его можно назвать — игроком судеб других людей. Он вмешивается в жизнь контрабандистов, меняет Белу на лошадь (но, когда он догоняет его, он забывает о нем и пытается стереть его с лица земли), заботится о Мэри (однако, как только дела пойдут на пользу) на свадьбу он сразу убегает).
Почему Печорин рискует жизнью?
Печорин любит получать адреналин и бросать вызов своей судьбе. Он много раз рисковал своей жизнью, и каждый раз этот риск трудно назвать оправданным. Сначала он захватывает пьяного казака, убившего Вулича, и эта ситуация начинает угрожать его собственной жизни. После этого у него назначена встреча с контрабандистом, который пытался его убить. Тогда примите участие в поединке с Грушницким.
Можно ли назвать Печорина счастливым?
Григорий Печорин на самом деле далеко не несчастный человек, он отметил это следующим образом:
«… У меня несчастный характер: если мое образование сделало меня таким, если Бог создал меня таким, я не знаю; Знаю только, что если я виноват в несчастьях других, то и сам несчастен…»
Считает ли Вера Печорина человека несчастным?
Да, Вера считала, что Пекорин слишком часто убеждала себя, что она счастлива и что ее обманывают.
Можно ли назвать Печорина эгоистом?
Да, это откровенно эгоистично. Печорин не умеет чем-либо жертвовать во благо других. Подтверждением этому являются его действия. Печорин слишком часто оставлял неисправимый след в чужой судьбе только для собственного развлечения.
Почему Печорин считает себя моральным инвалидом?
Сам Печорин указывает, что его постоянное присутствие в обществе заставляет его скрывать свои истинные чувства и эмоции и научило его лицемерию и притворству. Иногда даже Григорий не мог понять, чего на самом деле хочет от жизни и как он на самом деле относится к людям, у него просто переставали искренние чувства.
Были ли у Пекорина друзья?
У Пекорина нет друзей. Он считал, что дружба на самом деле была формой скрытого рабства. Печорину было легче поверить, что дружбу можно заменить лакеями и деньгами.
Какие отношения между Печориным и Грушницким?
Печорин презирает его за обман, слабость и подлость. Хотя на публике они играли роль друзей.
Каковы отношения между Печориным и доктором Вернером?
Печорин считает доктора равным себе в моральном и умственном развитии, поэтому уважает Вернера.
Как Печорин относится к Вуличу?
Печорин называет Вулича «особенным существом» только за его загадочную внешность, отличающуюся от других:
«.. вся его внешность казалась скоординированной, чтобы придать ему вид особенного существа, неспособного делиться мыслями и рассуждениями с теми, кого судьба дала ему в качестве компаньона…»
В чем причина смерти Печорина?
Поскольку порядок глав романа нарушен, читатели узнают о смерти Печорина уже в середине романа. Автор не указывает причину смерти, он лишь указывает, что он умирает по пути из Персии в Россию.
Вулич — лейтенант, герой последней главы произведения. Читатель видит в нем необычную и довольно загадочную личность. Его внешность полностью соответствует его характеру: его рост довольно высок, его нос большой, его кожа довольно темная, его глаза и волосы черные как смоль. Отличительная черта Вулича — улыбка: холодная и даже грустная. Все это говорит читателю, что это ненормальный человек. В каком-то смысле особенный.
Этот герой очень замкнут на себе, в его жизни нет обычных и житейских радостей. Его любимое занятие — игры. Вулич — безумный игрок, который ни перед чем не остановится. Его поведение говорит о том, что он очень упрямый. Все его неудачи его провоцируют. Его позиция основана на том, что никто, кроме него, не может контролировать его жизнь. Этот человек не боится смерти, поэтому заключает сделку с главным героем Печориным. Пистолет Вулич должен был выстрелить себе в висок неожиданно заклинившим.
Возможно, Лермонтов создал персонажа вроде Вулича для «запуска» Печорина. Это совершенно разные молодые люди. Печорина можно охарактеризовать как онемевшего и холодного человека, а Вулич — полная противоположность. Вулич любит рисковать, потому что безоговорочно верит в судьбу. Он считает, что у человека все давно предопределено и он чего-то боится — это глупо и бессмысленно. Если тебе суждено умереть молодым, ты умрешь молодым. Все считают этого молодого человека не только рискованным, но и отчаявшимся.
Вулич — человек, за плечами которого необычное, загадочное и даже мистическое прошлое. Это страстный характер, но азарт, к сожалению, проявляется только к игре.
Подводя итог логическому выводу, можно сказать, что Печорин и Вулич совершенно разные и похожие. Их объединяет одна черта — любовь к азарту и игре. Вулич — персонаж довольно позитивный и интересный. Его сюжет прост, но есть что-то, что трогает душу. Это тот человек, который идет к победной цели и ни перед чем не остановится, даже перед смертью. Он отчаянно храбрый молодой человек, жизнь для него ерунда. Главное, что он чувствует сейчас, а не то, что будет дальше.
Внешность Вулича
Внешний вид лейтенанта Вулича полностью соответствовал его характеру. Высокий смуглый цвет лица, черные волосы, пронзительные черные глаза, большой, но правильный нос, принадлежащий его нации, грустная и холодная улыбка, которая всегда парила над его губами — все это казалось скоординированным, чтобы придать ему вид особенного, неспособного существа делиться мыслями и увлечениями с теми, кого судьба подарила ему в спутники.
Говорили, однако, что жене полковника не безразличны его выразительные глаза; но он не рассердился в шутку, когда об этом упомянули.
Личность Вулича
Вулич — крайне замкнутый человек, который выражает только одно стремление: играть.
он никому не доверял свои духовные и семейные тайны;
он почти не пил вина, потому что молодые казаки .. он никогда не тащился.
чтобы придать ему вид особенного существа, неспособного делиться мыслями и страстями с теми, кого судьба дала ему в товарищах.
Была только одна страсть, которую он не скрывал: страсть к игре. За зеленым столом он все забывал и обычно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство.
Результат спора
Когда спор героев уже окончен, Вулич берет произвольное ружье, целится ему в голову и стреляет. Осечка: Вулич остается жив. Затем Вулич из этого же пистолета стреляет в капюшон, в результате чего пуля пробивает его насквозь. Все это время ружье было заряжено.
Вулич, доказавший, что судьба не повлекла за собой гибель героя, побеждает в споре Печорина, но главный герой уверен, что офицер умрет сегодня, потому что на его лице был «странный отпечаток неминуемой судьбы». Вулич «смутился» и ушел от товарищей. Уже тогда Печорину «показалось странным».
Сочинение про Вулича
Вулич — второстепенный персонаж в романе русского поэта, прозаика и драматурга Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Познание героя происходит только в последней главе «Фаталиста». Название главы дает понять, что это будет новый персонаж, который поможет читателю разобраться в сюжете. Глава представляет особый интерес тем, что читатель ждет решения романа, но получает новые вопросы.
Кто такой герой Вулич и почему Михаил Лермонтов представил его в своем романе? С одной стороны, Вулич — простое цевье сербского происхождения. Высокий мужчина с темными волосами и смуглой кожей, его глаза были черными и пронзительными. Но это только внешний вид. Внутри она очень скрытый человек и никогда не делилась своими переживаниями с незнакомцами. Единственное, что его интересует, — это игра. Проигрыш его совсем не беспокоит. Волнение и вера в судьбу преобладают, и он не останавливается. Отличительная черта Вулича — абсолютное отсутствие страха. Он даже смерти не боится. В споре с Печориным, когда Вулич должен был выстрелить себе в голову, он удивительно выжил. Вулич — фаталист. Он верит в предопределенность судьбы, поэтому без страха рискует своей жизнью. Даже его смерть — результат постоянной игры с судьбой. Вулич убит пьяным казаком, сделавшим ставку. Смерть Вулиха ярко раскрывает проблемы общества того времени, а также слабость человеческой натуры.
Исследователи утверждают, что Вулич вдвое лучше Печорина, поэтому она встречается с ним только в последней главе. В образе этого героя сочетаются отрицательные черты характера Печорина. Это неискренность и высокомерие. Сходство как внешнее, так и внутреннее. Оба героя верят в собственную уникальность и исключительность. Печорин тоже любит азартные игры. Пример — отрывок с похищением Белы или дуэль с Грушницким. Фатализм — тоже обычная черта героев. Печорин, в отличие от Вулича, заранее продумывает план действий (например, при входе в дом киллера).
В заключение важно отметить, что образ Вулича помогает лучше раскрыть не только образ Печорина и логику его действий, но и общество 1830-х годов. Михаил Лермонтов с помощью иронии показывает пассивность общества и слепую веру в судьбу. И именно в главе «Фаталист» Печорин раскрывает лучшие стороны своего характера и пробуждает в читателе добрые чувства. Свои действия автор оправдывает компанией, эпохой, судьбой.
Исход событий
Печорин задается вопросом: а неужели предопределения нет? Если нет, то какой отпечаток вы видели на лице Вулича? Если все предопределено судьбой, почему Вулич выжил?
Когда Пекорин уже был в своей комнате, он не мог заснуть, думая так: «Видно было, что на небе написано, что этой ночью я не высплюсь». Здесь он снова размышляет о роли судьбы в жизни человека.
Потом они постучали в него. Офицеры сказали ему, что Вулич, пострадавший от рук пьяного казака, мертв. Перед смертью Вулич сказал всего два слова: «Он прав!», Подтверждающие мысль Печорина о том, что герой должен был умереть сегодня.
Смерть Вулича заставляет Печорина переосмыслить философский вопрос о предопределении. Смерть Вулича, по словам главного героя, не случайность. Печорин, понимая, что благодаря «печати неминуемой смерти» на его лице предсказал судьбу офицера, решает управлять и его судьбой. Он хочет снова убедиться, есть ли в жизни предопределение. Главный герой решает поймать убийцу, от которого никто не решился уйти.
Однако после всех событий Печорин не стал фаталистом, объяснив это тем, что всякая правда всегда должна подвергаться сомнению. Он даже не верит тому, что видел собственными глазами. Герой считает, что каждый человек — архитектор своей судьбы. Таким образом, жизнь, которую прожил главный герой романа М.Ю. Лермонтов был построен им своими руками.
Как погибает Вулич?
После ссоры с Печориным Вулич идет по дороге один. По дороге он встречает буйного пьяного казака, который внезапно убивает Вулича саблей (холодное оружие):
«… Вулич шел один по темной дороге; навстречу ему подбежал пьяный казак, рубивший свинью, и, может быть, он бы прошел мимо, не осознавая этого, если бы Вулич, внезапно остановившись, не сказал:« Кто ты, брат? ты ищешь? ? »-« Ты! »- ответил казак, ударив его мечом и рассекнув от плеча почти до самого сердца… Два казака, которые встретили меня и последовали за убийцей, подоспели, подняли раненого, но он был уже при последнем вздохе и сказал только два слова: «Он прав!»..»
К сожалению, Печорин прав в своем пророчестве. Сам Вулич, умирая, признает правоту Печорина:
«…» Он прав!»..»
«Только я понял непонятный смысл этих слов: они относились ко мне; бессознательно я предсказал его судьбу бедным; мой инстинкт меня не обманул: я только прочитал на его изменившемся лице печать неминуемой смерти…»
Почему глава о Вуличе называется «Фаталист»?
На уроках литературы часто обсуждается вопрос: почему глава называется «Фаталист»? К какому из героев относится название главы «Фаталист»? Название главы можно отнести к многим персонажам романа.
Во-первых, сам агент Вулич — фаталист, человек, верящий в предопределенность судьбы. Вулич — фаталист, потому что он считает, что все в жизни решает за нас кто-то сверху и что мы не можем ничего изменить, что бы мы ни делали.
Во-вторых, Максима Максимыча тоже можно назвать фаталистом. Он считает, что смерть Вулича была «его собственным сочинением». Значит, Максим Максимыч верит в предопределение и тоже является фаталистом:
«Да жалко бедолагу… Черт кидал его на ночь поговорить с пьяницей! .. Во всяком случае, видимо, в его семье написано!..»
В-третьих, Григория Печорина тоже можно считать фаталистом, потому что он считает, что о приближающейся смерти можно прочитать по лицу человека. Инстинкт Печорина подсказывает ему, что Вулич может умереть в этот вечер. Печорин прав:
«Я один понял смутный смысл этих слов: они относились ко мне; я бессознательно предсказал его судьбу бедным; мой инстинкт меня не обманул: я только прочитал на его изменившемся лице знак неминуемой смерти». (Печорин на Вулич)
Это был цитирующий и характеристический образ Вулича в романе Лермонтова «Герой нашего времени», описание внешности и характера героя, рассказ о споре Вулича и Печорина.
Роль образа Вулича в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”
Система образов романа М.Ю. Лермонтовский «Герой нашего времени», как и вся художественная структура романа, подчинен, прежде всего, раскрытию авторского замысла через образ главного героя. Однако второстепенные персонажи ценны сами по себе, они имеют совершенно самостоятельное значение как породистые художественные типы. Тема судьбы, предопределения и свободы воли является основной темой творчества Лермонтова и отражает одну из граней авторского замысла. Этот вопрос наиболее ярко проявляется в повести «Фаталист». Неслучайно, что завершает роман и является своеобразным результатом морально-философских изысканий героя, а вместе с ним и автора. Тему судьбы можно раскрыть, сопоставив образы Вулича и Печорина. Главный герой «Фаталиста», как и главный герой всего романа, чувствует его неповторимость, исключительность. Страсть к азартным играм в самом широком смысле — азартные игры, игра со смертью и игра с чувствами, упорство, с которым лейтенант каждый раз начинает с надежды на выигрыш, осуждает в Вуличе что-то необычайно близкое, немного похожее на Печорина, с его странной игрой с его собственная жизнь. Печорин подвергает себя большой опасности: похищает Белу, выслеживает контрабандистов, соглашается на дуэль с Грушницким и нейтрализует пьяного казака. В этом смысле Вулич — двойник Печорина. Однако в «Фаталисте» Печорин борется уже не с людьми и обстоятельствами, а с самой идеей судьбы, пытаясь доказать Вуличу и самому себе, что «предопределения нет», что «мы часто принимаем обман за убеждение чувств или ошибка разума «. И здесь «фаталист» Вулич считает Печорина в противоположность «скептику» и является идеологическим антиподом. Таким образом, герои соглашаются в своем единодушном желании проникнуть за пределы обыденного, понять значение Рока и силу его власти над человеком. Но мы видим, что их отношение к судьбе, судьбе противоположное. Кроме того, для Вулича характерна духовная пассивность, присущая молодому поколению 1830-х годов, чувство растворения в своей судьбе, потеря воли к жизни, «сильное удовольствие, которое душа встречает в каждой борьбе с людьми или с судьбой. » Отсюда и странная мучительная игра героя со смертью. Всю жизнь Вулич стремился быть сильнее судьбы. Но вскоре из-за своих бессмысленных игр он умирает. Его убивает казак. Описание этой страшной и нелепой смерти выражает авторскую иронию по поводу определенного героя и слабость человеческой натуры в целом, но вместе с тем раскрывает трагедию целого поколения людей, особую духовную «болезнь» эпохи. Печорин тоже кажется фаталистом, недаром тоже решает «попытать счастья». Однако если Вулич, как истинный фаталист, действительно всецело полагается на судьбу и полагается на предопределение, без всякой подготовки нажимает на спусковой крючок в эпизоде «Майор», то Печорин в таких обстоятельствах действует совершенно иначе. Выкиньте казака-убийцу в окно, заранее продумав план действий и предоставив множество деталей. Сравнивая этих героев, автор пытается решить проблему свободы человека. Итак, Печорин заявляет: «А если предопределение определенно есть .. почему мы должны нести ответственность за свои действия?» Сам герой, в отличие от Вулича, выражает позицию духовно независимого человека, который в своих мыслях и действиях основывается преимущественно на собственном уме и воле, а не на сомнительных «небесных» планах. В то же время рассказ человека всеми своими словами и поступками в первую очередь самому себе увеличивает не только степень его личной свободы, но и личную ответственность — за свою жизнь, за судьбы мира. Печорин говорил об этом даже после дуэли с Грусницким, причисляя себя к тем, у кого «хватит смелости взять на себя всю тяжесть ответственности», не перекладывая ее на обстоятельства. Вспомним и разговор с Вернером перед дуэлью, в котором герой замечает: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой думает и судит…» замысел автора . Наконец, введение Вулича в образную систему романа позволяет автору наиболее полно и достоверно изобразить социальные и духовные противоречия 1930-х годов: его пассивность, слепую веру в избрание человека от судьбы и, вместе с тем, действительное положение части этого поколения в попытке противостоять предопределению
Тема судьбы (Печорин и Вулич в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Роман М.Ю. Лермонтовский «Герой нашего времени» состоит из пяти самостоятельных глав. Последняя глава называется «Фаталист». Сам герой Печорин рассказывает о произошедших в нем событиях. Находясь «в казачьей станице на левом фланге», Григорий Александрович встречает поручика Вулича.
Печорин описывает его так: «Высокий и смуглый цвет лица, черные волосы, пронзительные черные глаза, большой, но правильный нос, принадлежащий его стране, грустная и холодная улыбка, которая всегда блуждала на его губах, — все это казалось согласным дать как подарок. Он кажется особенным существом, неспособным делиться мыслями и страстями с теми, кого судьба одарила его товарищами».
Однажды вечером офицеры заговорили о том, «что лежит в основе мусульманской веры в то, что судьба человека написана на небесах». Христиане . много молящихся ». Лейтенант Вулич решил разрешить спор проверкой на себе предопределенности судьбы:« Господа,…
предлагаю вам примерить на себе, может ли человек произвольно распорядиться своей жизнью, или каждому из нас заранее назначен судьбоносный момент ». Он высыпал« на стол две дюжины дукатов».
Важный
Вулич аргументировал эти условия и «наугад снял с гвоздя одно из ружей разного калибра…». Пекорину показалось, что он прочитал лейтенантскую «печать смерти на бледном лице», и рассказал ему об этом. Вулич сохранял спокойствие. Офицеры сделали новые ставки.
И вот — кульминация: «у всех остановилось дыхание, все взгляды, выражающие страх и какое-то смутное любопытство, перебегали от ружья к роковому асу, который, дрожа в воздухе, медленно спускался; как только он коснулся стола, Вулич спустил курок…
осечка! »Конечно, были намеки на то, что ружье не было заряжено, по которому Вулич, не перезаряжая оружие, выстрелил еще раз и пробил себе фуражку. Вулич остался доволен своим экспериментом, но Печорин не оставляет мысли, что лейтенант должен «умри сегодня».
И предчувствия не обманули нашего героя: в ту ночь Вулич был зарезан пьяным казаком. Возможно, все бы обошлось, если бы сам Вулич не поговорил с обезумевшим казаком. Уже умирая, Вулич убедился в правильности предсказания Печорина. Судя по всему, ему суждено было умереть, но не от пули, а от сабли совершенно неизвестного казака.
Я думаю, что Печорин сам верил в судьбу (ведь он верил в предсказание будущего, которое предсказывало его смерть «от злой жены», после чего он испытывал «непреодолимое отвращение к браку»), но он постоянно ее испытывал.
Создается впечатление, что герой тоже ищет смерти (дуэль с Грушницким). В очередной раз он «решил попытать счастья», когда решил схватить того же казака, который заперся в сарае.
На этот раз судьба была благосклонна к Печорину: пуля, выпущенная казаком, оторвала подплечник, не причинив вреда герою.
Я считаю, что иногда приходится полагаться на свою судьбу, но не стоит пытаться; а если в жизни случилась неудача, не сдавайтесь, считая, что все уже предопределено и ничего нельзя изменить. Ведь в целом каждый человек — кузнец своего счастья.
Как Вулич помогает раскрыть особенности характера Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Система образов романа М.Ю. Лермонтовский «Герой нашего времени», как и вся художественная структура романа, подчинен, прежде всего, раскрытию авторского замысла через образ главного героя. Однако второстепенные персонажи ценны сами по себе, они имеют совершенно самостоятельное значение как породистые художественные типы.
Тема судьбы, предопределения и свободы воли является основной темой творчества Лермонтова и отражает одну из граней авторского замысла. Этот вопрос наиболее ярко проявляется в повести «Фаталист». Неслучайно, что завершает роман и является своеобразным результатом морально-философских изысканий героя, а вместе с ним и автора.
Тему судьбы можно раскрыть, сопоставив образы Вулича и Печорина. Главный герой «Фаталиста», как и главный герой всего романа, чувствует его неповторимость, исключительность.
Страсть к азартным играм в самом широком смысле — азартные игры, игра со смертью и игра с чувствами, упорство, с которым лейтенант каждый раз начинает с надежды на выигрыш, осуждает в Вуличе что-то необычайно близкое, немного похожее на Печорина, с его странной игрой с его собственная жизнь. Печорин подвергает себя большой опасности: похищает Белу, выслеживает контрабандистов, соглашается на дуэль с Грушницким и нейтрализует пьяного казака. В этом смысле Вулич — двойник Печорина.
Однако в «Фаталисте» Печорин борется уже не с людьми и обстоятельствами, а с самой идеей судьбы, пытаясь доказать Вуличу и самому себе, что «предопределения нет», что «мы часто принимаем обман за убеждение чувств или ошибка разума «. И здесь «фаталист» Вулич считает Печорина в противоположность «скептику» и является идеологическим антиподом.
Таким образом, герои соглашаются в своем единодушном желании проникнуть за пределы обыденного, понять значение Рока и силу его власти над человеком. Но мы видим, что их отношение к судьбе, судьбе противоположное.
Кроме того, для Вулича характерна духовная пассивность, присущая молодому поколению 1830-х годов, чувство растворения в своей судьбе, потеря воли к жизни, «сильное удовольствие, которое душа встречает в каждой борьбе с людьми или с судьбой. » Отсюда и странная мучительная игра героя со смертью. Всю жизнь Вулич стремился быть сильнее судьбы. Но вскоре из-за своих бессмысленных игр он умирает. Его убивает казак.
Описание этой страшной и нелепой смерти выражает авторскую иронию по поводу определенного героя и слабость человеческой натуры в целом, но вместе с тем раскрывает трагедию целого поколения людей, особую духовную «болезнь» эпохи.
Печорин тоже кажется фаталистом, недаром тоже решает «попытать счастья».
Однако если Вулич, как истинный фаталист, действительно всецело полагается на судьбу и полагается на предопределение, без всякой подготовки нажимает на спусковой крючок в эпизоде «Майор», то Печорин в таких обстоятельствах действует совершенно иначе. Выкиньте казака-убийцу в окно, заранее продумав план действий и предоставив множество деталей.
Сравнивая этих героев, автор пытается решить проблему свободы человека.
Итак, Печорин заявляет: «А если предопределение определенно есть .. почему мы должны нести ответственность за свои действия?» Сам герой, в отличие от Вулича, выражает позицию духовно независимого человека, который в своих мыслях и действиях основывается преимущественно на собственном уме и воле, а не на сомнительных «небесных» планах. В то же время рассказ человека всеми своими словами и поступками в первую очередь самому себе увеличивает не только степень его личной свободы, но и личную ответственность — за свою жизнь, за судьбы мира.
Печорин говорил об этом даже после дуэли с Грусницким, причисляя себя к тем, у кого «хватит смелости взять на себя всю тяжесть ответственности», не перекладывая ее на обстоятельства. Вспомним и разговор с Вернером перед дуэлью, в котором герой замечает: «Во мне два человека: один живет в полном смысле слова, другой думает и судит…»
Так образ Вулича служит полным раскрытием характера центрального персонажа романа и, соответственно, воплощением всего замысла автора.
Наконец, введение Вулича в образную систему романа позволяет автору наиболее полно и достоверно изобразить социальные и духовные противоречия 1930-х годов: его пассивность, слепую веру в избрание человека от судьбы и, в то же время, фактическое положение части этого поколения в попытке противостоять предопределению.