- Время создания романа
- Тема и идея романа
- Роль композиции в понимании идеи романа
- Направление, жанр, композиция
- Печорин – герой своей эпохи.
- История создания
- Образ Печорина в восприятии других героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
- Положительные стороны Печорина
- Отрицательные стороны Печорина
- Положительные черты
- Смысл названия
- Внешность Печорина
- Характеристика Печорина
- Любовная линия
- Повесть «Тамань»
- Портрет
- Замысел
- Действующие лица
- Сравнение с Онегиным
- Отношение автора к персонажу
- Григорий и современность
Время создания романа
Знание исторической самобытности той эпохи, в которой было задумано и создано произведение искусства, позволяет нам, читателям, лучше понять его, чтобы увидеть его аналогии с настоящим. Поэтому знакомство с постдекабристским периодом истории России позволяет понять суть романа Лермонтова «Герой нашего времени.
Мировоззрение поэта сформировалось в «эпоху безвременья», когда не было и в помине идеалов, целей и смысла жизни прогрессивных идей пушкинского времени.
Действие стало невозможным — Николай I безоговорочно отвергал идею любой революции, потому что благородные порывы принесли с собой не только стремление к справедливому мировому порядку, но и путь насильственной смены государственной власти, сопровождаемой кровопролитием в условиях реакции, любое инакомыслие подлежало уничтожению.
Невозможность деятельности тоже была субъективной: идеологический кризис, отсутствие ответа на вопрос о новых идеалах и способах действия на благо людей, что порождало скептицизм и посеял сомнения в умах мыслящих людей. Старые идеи ушли, новые еще не родились, не было ясности цели. Именно в это время появился роман, проблема личности, в которой он был доминирующим.
Тема и идея романа
В чем основная идея романа «Герой нашего времени»? Если автор обозначил тему уже в названии и более подробно описал ее в предисловии как «портрет пороков всего нашего поколения в их полном развитии», то идея не сразу уловлена. Прочитав первые главы, мы, читатели, не прониклись симпатией к главному герою, более того, мы склонны, как и многие современники поэта, осуждать и дистанцироваться от Печорина.
Однако по мере продвижения мы понимаем, что все в романе — и композиция, и различные рассказчики, которые знакомят нас с главным героем, и его отношения с разными персонажами — являются частью замысла автора. Он пытается привести нас к нашим выводам, где мы сможем глубже и точнее понять суть произведения «Герой нашего времени».
Роль композиции в понимании идеи романа
Читая роман, уже во второй главе мы замечаем необычную композицию, в которой нарушена хронология событий. И сам Лермонтов не называет свои рабочие романы, а говорит о них так: то «длинная цепочка рассказов», то «заметки» или просто «сочинения».
Зачем это нужно автору, зачем он ведет рассказ о Печорине, бегая вперед или возвращаясь в прошлое героя, или даже рассказывая нам о его смерти уже во второй главе? Как и у всех великих мастеров, у Лермонтова нет ничего случайного. И это сразу после выхода романа Белинский заметил: «Роман господина Лермонтова проникнут единством мысли и потому, несмотря на его эпизодическую фрагментарность, не может быть прочитан в неправильном порядке, в котором расположил сам автор: иначе вы прочтете два отличных рассказа и несколько отличных рассказов, но вы не узнаете роман. Нет ни страницы, ни слова, ни строки, которые были запущены случайно; здесь все исходит из основной идеи и все возвращается к ней».
Чтобы мы, читатели, могли лучше понять суть «Героя нашего времени» и поэт меняет хронологию, давая понять, что дело вовсе не в событиях, а во внутреннем мире человека, в многогранности его характера, который нельзя определить как «плохой-хороший», «добро-злой», «жестокий-добрый».
Благодаря событиям из жизни Печорина, расположенным не в хронологическом порядке, мы сначала слышим о нем рассказ («Бэла»), потом видим («Максима Максимыч») и, наконец, узнаем его сами, читая дневник. Итак, следуя замыслу автора, мы шаг за шагом продвигаемся к познанию «истории человеческой души».
Направление, жанр, композиция
Несмотря на наличие некоторых романтических характеристик, таких как южная экзотика и яркая личность, в отличие от остального общества, «Героя нашего времени» обычно относят к направлению реализма. Лермонтов стремится к естественному изображению всех сторон жизни, а персонажи полностью соответствуют окружающей среде и живут по соответствующим законам. Здесь кратко очерчены черты романтизма и реализма в романе «Герой нашего времени.
«Герой нашего времени» стал первым лирико-психологическим романом в русской литературе. Поэт сочетает в себе глубокий психологизм с четкой сюжетной схемой и активными характерными действиями.
При работе над романом писатель использовал нелинейную композицию. События в романе организованы не в хронологическом порядке, а в соответствии с авторской задумкой раскрытия образа главного героя. Значение размещения глав, хронология и особенности композиции отражены в кратком эссе.
Печорин – герой своей эпохи.
Узнаем о Печорине из уст наивного Максима Максимыча, рассказчик-офицер рассказывает о встрече с ним, по единичным предложениям Веры, Вернер, мы понимаем, как разные люди, встречающиеся на жизненном пути, относятся к герой. Но главное — мы видим Печорина глазами самого предвзятого рассказчика: самого героя. Благодаря тому, что рассказчики сменяют друг друга, внутренний мир главного героя раскрывается перед нами в разных гранях. Суть и смысл «Героя нашего времени» проясняются».
История Печорина — это судьба целого поколения, в котором каждый поиск смысла жизни и ее целей временами был болезненным и неопределенным. «… Я невольно спрашиваю себя: зачем я жил? с какой целью я родился? .. И правда, она существовала и, наверное, была для меня высокая цель, потому что я чувствую в душе огромную силу .. неблагодарные страсти; из их печи я вышел твердый и холодный, как железо, но я навсегда утратил пыл благородных устремлений — лучший свет жизни… » время. Эти слова могли быть сказаны самим Лермонтовым и его современниками.
«Основная идея романа господина Лермонтова — важный современный вопрос о внутреннем человеке, вопрос, на который каждый ответит», — полагал Белинский, и этот вопрос остается актуальным уже полтора века.
История создания
История романа окутана тайной. Что именно вдохновило Лермонтова на создание книги, пока неизвестно. Однако точно известно, что многие персонажи и ситуации в произведении имели свои истинные прототипы:
- Итак, самому Лермонтову пришлось пережить то, что произошло с этим героем в главе «Тамань».
- Образ доктора Вернера был вдохновлен доктором Н. В. Майером, который дружил с ссыльными декабристами на Кавказе.
- А кадет Грушницкий стал отражением никого иного, как Николая Мартынова, которому суждено было стать убийцей Лермонтова.
Идея «Героя нашего времени» во многом перекликается с пушкинским «Евгением Онегином». Даже имя главного героя Лермонтов выбрал подобие пушкинского героя: Онегин от названия реки «Онега» и Печорин от названия реки «Печора». Таким образом, идея Лермонтова продолжает творческие поиски Пушкина. Перед нами новая версия Онегина — более циничная и глубокая лишняя личность, раскрытая со всех сторон.
Образ Печорина в восприятии других героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Несостоятельность образа главного героя. 2. Направляющие вопросы от Максима Максимыча. 3. Сострадание и душевное беспокойство. 4. Неразрешимые вопросы о жизни. Каждый человек — это история, отличная от всех остальных. А. Каррель. В названии произведения возникает очень интересная проблема: как воспринимают Печорина другие герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Этот вопрос интересен еще и тем, что именно через их понимание мы строим наш портрет главного героя. Об этой особенности рассказчик говорит в своей характеристике, когда сам, по мнению Максима Максимыча, производит на Печорина определенное впечатление. Поэтому, когда рассказчик видит героя, в портрете Григория Александровича появляются новые штрихи. Роман «Герой нашего времени» как бы делится на две части. Первый рассказывает о главном герое глазами Максима Максимыча. Второй — дневник Печорина. В нем, конечно, есть и другие мнения о Григории Александровиче, но они отражают все предположения того, кто ведет журнал, несмотря на то, что многие его предположения подтверждаются. Роман начинается с предисловия, в котором автор говорит о неоднозначном восприятии этого произведения. «Некоторые ужасно обижены, и не в шутку, тем, что их приводят в пример безнравственного человека, такого как Герой нашего времени; другие очень тонко заметили, что писатель написал свой портрет и портреты своих друзей… ». Поэтому он вынужден в какой-то мере объяснить появление этого типа героя. И мы понимаем, что образ Печорина — это обобщающий портрет пороков современного поколения. А автор дает нам возможность увидеть, как они проявят себя в той или иной ситуации. И сначала этот необычный человек предстает перед нами в описании Максима Максимыча.
Сначала капитан штаба обращает внимание на противоречивый образ главного героя. Но такое поведение не отменяет его положительных характеристик: «Он был хорошим мальчиком, смею заверить его; немного странно ». И именно эти странности становятся той почвой, на которой перед нами разворачивается персонаж Печорина. Все его действия совершенно не соответствуют его суждениям или поведению. Эта черта его характера проявляется, когда он встречает азиатов. По сравнению с пылкими и готовыми людьми, например Азаматом, Печорин очень спокоен и уравновешен. Но ему понравилась Бэла, и он изменился. Григорий Александрович хочет взять ее во что бы то ни стало. Даже упреки Максима Максимыча На все его возражения Печорин отвечает, что ему это нравится. Такой ответ также приводит в замешательство капитана, который так много видел в своей жизни. Однако юноше пришлось немало потрудиться, чтобы завоевать пленницу. О подарках он разговаривает с ней. Когда он получает услугу самого себя, все хорошо. Но вскоре, как говорит Максим Максимыч, «между ними проскользнула черная кошка». Многое изменилось. Капитан пытается найти и причина такого поведения. Его расследование позволяет понять некоторые особенности характера Печорина. Таким образом, повествование включает в себя особенность, которая должна исправить наше нынешнее представление об этом загадочном человеке. Печорин любил не только женщин. Он по-прежнему очень любил охоту и мог проводить в этом занятии целые дни. Главный герой все меньше времени и внимания уделяет своей пленнице. Невольно вспоминаются первые слова Максима Максимыча о странностях Печорина. Однако никакие упреки штабс-капитана делу не помогли. Только через диалоги этих героев Печорин немного рассказывает о себе. Но вектор направленности такой истории задает Максим Максимыч. Таким образом, через его вопросы нам открываются новые черты характера главного героя.
Печорин, несмотря на юный возраст, многое повидал в жизни. Герой отдавал предпочтение различным удовольствиям, но со временем ему стало противно. Итак, Григорий Александрович пытался найти понимание в большом мире, но и там ничего не смог сделать. Затем он обратился к науке за ответами на свои вопросы. Однако жизнь диктовала свои законы, которые не раскрывались в книгах: «.. ни слава, ни счастье от них не зависят, потому что самые счастливые люди невежественны, а слава — это удача, а чтобы ее получить, нужно просто быть умная».
Вроде бы герой жил в каком-то замкнутом пространстве, которое хотел разрушить, но у него ничего не работало. Невольно вспоминаются стихотворные строки М.Ю. Лермонтов: «А он, бунтарь, просит бури, / Как будто в бурях мир!» («Плыть»). Так что Печорин не может найти своей беспокойной душе того места, где было бы хорошо. Такое отношение к жизни очень поразило капитана: «.. его слова запечатлелись в моей памяти, потому что впервые я слышал такие вещи от человека двадцати пяти лет, и, если Бог даст, последний…».
Таким образом, по словам Максима Максимыча, перед нами предстает герой нашего времени, который не может найти себе применения в том мире, в котором он находится. Печорин полон жажды новых исследований смысла жизни и знаний, но, вероятно, они еще не нашли ответов на все вопросы, которые задает главный герой. И все же Печорин не такой холодный и расчетливый человек, каким мы видим его в начале рассказа. Он не оставил Белу раненым. Может, он чувствовал себя виноватым. Григорий Александрович даже делал вид, что могут помочь всевозможные препараты, хотя сам понимал, что они не дают желаемого результата. Сам Печорин не был его даже после смерти Бэлы: он похудел, долго болел. Все это говорит о том, что ему, возможно, человеку, разочарованному в жизни, не чужды сострадание и эмоциональные переживания, возникающие не только от чувства жжения, но и от горечи утраты. Часть романа «Бэла» создает противоречивый образ Печорина. Так и остается в следующем — «Максим Максимыч». Но там характер Григория Александровича раскрывается не только через образ штабс-капитана, но и через авторское восприятие главного героя. И он не только описывает свой внешний вид, но и делает некоторые выводы на основании своего поведения.
Максим Максимыч лишь описал и по-своему попытался проникнуть в тайну личности Печорина. Однако автор анализирует, на что похож Григорий Александрович из того, что он слышал и видел раньше: «он не махал руками — верный признак некой скрытности характера», «в улыбке было что-то детское», смеющиеся глаза были «признаком дурного нрава или постоянной глубокой грусти». Таким образом, по отдельным линиям нам предстает иное понимание этого образа.
И заключительная составляющая облика героя — это поведение Печорина не только по отношению к Беле, но и по отношению к Максиму Максимычу. Он убил девушку и оказался невнимательным к человеку, которого хорошо знал. В конце концов они отошли для него на второй план. Возможно, Печорин поставил перед своей жизнью новые вопросы, на которые раньше не могли ответить окружающие. Поэтому он пытается войти в новую среду, которая может удовлетворить его жизненные цели. В начало романа Лермонтов кладет впечатления от общения героев с Печориным. Затем мы лучше узнаем главного героя, прочитав страницы его дневника. Такое расположение материала не так сильно готовит нас к тому, что мы услышим дальше, поскольку оно представляет собой оболочку, в которую затем будет помещен совершенно другой контент.
Но первое впечатление о герое нашего времени очень противоречивое. Он лишь немного касается того, что Печорин не плохой человек, а того, что, несмотря на свои двадцать пять лет, он уже все знает и ничем не доволен. И это говорит о многом. Григорий Александрович постоянно ищет себя в самых разных сферах. Он пытается найти свое место в жизни и возможность принести пользу не только себе, но и окружающим. Но на данный момент ни Печорин, ни сам автор не могут ответить на мучившие их вопросы. Они остаются, и возможно, что не сам главный герой, а мы, сможем им ответить. И основа наших гипотез и анализов была заложена с помощью восприятия другими героями образа Григория Александровича Печорина.
Положительные стороны Печорина
На первый взгляд Печорин производит положительное впечатление. Герой хорошо образован, аккуратен, воспитан. Эти качества всегда ценились, ценятся до сих пор. Умение производить на людей положительное впечатление — безусловный плюс в пользу героя, ведь он не делает этого робко, не льстит собеседнику. Это естественно. Всегда следит за собой, не допускает грубости, не груб. В этом отношении мое отношение к Печорину приобретает положительную сторону. Вы можете научиться у него умению вести себя в обществе, не быть грубым или грубым по отношению к людям, сохранять контроль при любых обстоятельствах.
Отрицательные стороны Печорина
Но самое ужасное в герое — это отсутствие настоящих чувств. Он не только не позволяет себе ничего чувствовать, но и пренебрегает чувствами других людей. Он играет с их судьбами, отнимает у них жизнь и ничего не слышит об этом. Даже после смерти Белы она не позволяет чувствам выйти наружу, ограничиваясь лишь истерическим смехом. Мое отношение к герою по поводу этих качеств совершенно отрицательное. Я считаю, что вы не должны позволять себе быть таким оцепенелым и циничным, а главное игнорировать чувства и жизни других людей.
Положительные черты
С первого взгляда на этого персонажа читатель не может отрицать зарождающейся симпатии к Печорину. Он вежливый, вежливый и аккуратный. В современном мире эти качества не утратили своей актуальности, и для начала любой уважающий себя человек должен был соблюдать все правила этикета, хорошо выглядеть и уметь обсуждать разные темы. Печорин представляет себя персонажем, умеющим выразить себя и обладающим хорошей харизмой.
Григорий активный, смелый, умный и талантливый человек. Об этом свидетельствуют действия персонажа. Сам Лермонтов следует своему плану создания положительного образа героя, а затем его искажения. Для этого он использует фразы и выражения, особенно резко подчеркивающие всю положительную сторону персонажа. Например:
Особенность письма Михаила Лермонтова в том, что оно не описывает этого героя как изначально хорошего или плохого персонажа. Это позволяет каждому читателю оценить Грегори на своей стороне. Некоторым это покажется примером юношеской страсти и эмоциональности, а другим это покажется самовлюбленным и неприятным.
Автор намеренно создает этот более объемный, неоднозначный образ, чтобы максимально точно раскрыть его во всевозможных проявлениях и ситуациях.
Смысл названия
Многие литературоведы выдвинули различные теории происхождения этого имени. Краеугольный камень всех дискуссий — собственное отношение Лермонтова к своему персонажу.
- Некоторые считают, что слово «герой» подразумевается в его прямом значении, а главный герой для Лермонтова является настоящим образцом для подражания в дворянском обществе XIX века. В поддержку этой теории Lytrecon Multisaggio написал эссе, в котором доказал свою непротиворечивость.
- Другие высказывают мысль о том, что слово «герой» употребляется в смысле литературного персонажа, что подчеркивает типичность происходящего в романе.
Внешность Печорина
Автор довольно ярко описывает внешность героя. Нарисуйте портрет Печорина так, чтобы читатель мог точно представить его перед собой: у него светлая кожа и волосы, но у Печорина темные усы и темные брови. Это говорит о том, что внешность героя тоже очень необычна. Улыбка у нее немного детская, нос слегка вздернут, лицо точеное и изящное.
В целом внешность персонажа очень привлекательная. Он следит за собой и следит за собой, всегда носит дорогую и аккуратную одежду. Он постоянно пользуется духами, всегда носит с собой перчатки. Его обувь всегда чистая.
В описании Печорина важную роль играют цитаты. Например, автор цитирует: «вообще было очень красиво», « физиономия, которая нравится женщинам… »,«… он был таким худым и белым »,«… на его аристократической ручонке».
Но, несмотря на всю привлекательность внешности, внешность Печорина не привлекательна. Его глаза холодные и почти никогда не бывают веселыми и смеющимися. Холодный пронзительный взгляд карих глаз всегда остается равнодушным и спокойным, что бы ни случилось.
Характеристика Печорина
Печорин — типичный представитель своего времени. Он довольно богат и хорошо образован. Но при этом герой не полностью доволен своей жизнью. Он не плывет по течению, а пытается творить свою судьбу. В погоне за интересом к жизни он пренебрегает теми, кому он дорог. Он спокойно играет судьбой людей, он их предает. Даже те, кого он любит, не способны даровать доброту и понимание. Он приводит к смерти или разочарованию близких, тех, кто верит и ждет этого. Печорину присущи гордыня, самолюбие и эгоизм.
Где бы ни появлялся Печорин, людям он приносит только боль и разрушение. Он убивает своего друга на дуэли, виновен в гибели любимой девушки. Поверивший в него Максим Максимыч глубоко разочарован в нем. Несмотря на то, что любовь к Беле была искренней, он очень хотел сделать ее счастливой, но не мог из-за эгоизма и неумения долго испытывать эмоции или чувства. Он закрывается от мира, прячется за маской эгоизма и тщеславия, полностью теряя способность по-настоящему чувствовать и жить.
Любовная линия
Лучшему пониманию героя помогают его отношения с женщинами. В романе три любовные истории, каждая из которых раскрывает личность молодого офицера с разных сторон. Первый связан с линией Бэла. По натуре она была свободолюбивой девушкой, так как выросла в горах среди кавказских племен.
Поэтому быстрое охлаждение Печорина к ней фактически убило ее. Роман «Герой нашего времени», женские персонажи которого позволяют лучше понять психологический портрет персонажа, посвящен подробному объяснению поведения молодого офицера. Во второй части тоже есть любовная линия, но она довольно поверхностная.
Однако именно этот сюжет послужил основой интриги во втором рассказе. Сам герой не умеет оценивать свои действия: «Я дурак или негодяй, не знаю», — говорит он о себе. Читатель видит, что Печорин хорошо разбирается в психологии окружающих: он сразу угадает характер незнакомца. В то же время он склонен к авантюрным приключениям, которые, по его собственному признанию, привели к странному финалу.
Спектакль «Герой нашего времени», женские персонажи которого интересны тем, что так или иначе повлияли на судьбу Печорина, завершается последней линией любви офицера и княгини. Последний заинтересовался оригинальным персонажем Печорина, но не мог полностью понять его. В этом же рассказе описываются отношения Григория Александровича с княгиней Верой, которая лучше всех понимала свой характер. Итак, первым психологическим романом в русской литературе стало произведение «Герой нашего времени». Цитаты главного героя показывают его как человека сложного и неоднозначного.
Повесть «Тамань»
Это произведение открывает начало дневниковых записей Печорина. В нем молодой офицер не только рассказывает об эксцентричном приключении в небольшом приморском городке, но и анализирует его поведение. Сам он удивлен своей неудержимой жаждой жизни, отмечая, что сознательно и бессмысленно вмешался в жизнь контрабандистов.
Желание персонажа участвовать в жизни окружающих его людей, пусть даже против их воли, является главной темой в данном случае. «Герой нашего времени» — роман, в котором основное внимание уделяется не столько описанию внешних событий, сколько подробному анализу внутреннего состояния героев. Во второй части Печорин становится свидетелем махинаций контрабандистов и довольно нечаянно раскрывает свою тайну. В результате он чуть не утонул, и банда была вынуждена покинуть свои дома. Поэтому попытка Печориных понять собственное неадекватное поведение — основная тема второй части. «Герой нашего времени» интересен тем, что постоянно раскрывает образ персонажа с самых разных и неожиданных сторон.
Портрет
На уроках литературы в школе очень важно, чтобы ученики понимали жанр произведения «Герой нашего времени». Эта книга представляет собой психологический портрет Печорина, который, в свою очередь, представляет собой собирательный портрет современного писателя молодого поколения. Вторая часть произведения интересна тем, что в ней читатель видит Печорина глазами человека того же социального положения, возраста, образования и воспитания. Поэтому описание этого персонажа рассказчиком заслуживает особого внимания, потому что, несмотря на плавность осмотра и краткость встречи, оно более правильное, чем объяснения капитана. Важным фактом является то, что рассказчик описывает не только внешность, но и пытается угадать настроение Печорина, и отчасти ему это удается. Этим объясняется то, что роман «Герой нашего времени» называется психологическим. Рассказчик отмечает в характере Печорина такие черты характера, как забота, расслабленность и утомляемость. Более того, он отмечает, что дело было не в физическом упадке, а в умственном. Особое внимание автор уделяет выражению его глаз, которые светились своеобразным люминесцентным светом и не улыбались, когда он смеялся сам.
Замысел
Роман Лермонтова родился не на пустом месте. Автор опирался как на зарубежные, так и на отечественные источники, что вдохновило его на создание неоднозначного персонажа и необычного сюжета. Книга Михаила Юрьевича по замыслу очень похожа на пушкинский «Евгений Онегин», хотя написана в более драматической манере. Кроме того, писатель опирался на зарубежный опыт для создания внутреннего мира героя. Психологический роман был уже известен в Европе. Жанр произведения «Герой нашего времени» можно определить как психологический роман, что связано с большим вниманием автора к поведению и настроению Печорина.
Наиболее ярко эти характеристики проявились в творчестве французского иллюминаста Руссо. Также можно провести параллели между авторской композицией и произведениями Байрона, Бестужева-Марлинского. Создавая свое оригинальное произведение, автор руководствовался прежде всего реалиями своего времени, что отражено в названии. По словам самого писателя, он стремился создать общий портрет своего поколения: умных молодых людей, которые ни с чем не могут справиться и тратят свою энергию на бесполезные занятия, наносящие вред себе и окружающим.
Действующие лица
Григорий Александрович Печорин — одаренный человек, не нашедший применения в жизни и откровенно скучающий — «еще один человек».
«Лишними людьми» тоже можно считать Чацкого («Гуай да Вит») и Онегина («Евгения Онегина»)
Максим Максимыч — штабс-капитан, несколько ограниченный человек, полная противоположность Печорину.
Бела — черкесская принцесса, которую похитили для Печорина.
Казбич — черкес, похож на вора, убийцу княгини Белы.
Азамат — сын черкесского князя, подросток. Несдерживаемый, стремительный. Он хочет быть похожим на Казбича. Помогите похитить Белу.
Мария Лиговская — княгиня из Москвы, влюбленная в Печорина.
Вера — человек светский, возлюбленная Печорина.
Грушницкий — молодой кадет, который прикидывается пониженным офицером. Люблю пафос, зрелищные действия. Он интерпретирует пациента. Это пародия на Печорина.
Доктор Вернер — друг Печорина.
Вулич — очаровательный лейтенант, который совершает безумные поступки и любит игру больше всего на свете.
Ундина — безымянный контрабандист. Ундина — русалка, этим прозвищем Печорин окрестил девушку.
Янко — контрабандист, сообщник Ундины.
Слепой мальчик — помощник Ундины.
Сравнение с Онегиным
Жанр произведения «Герой нашего времени» — психологический роман. Этот очерк, как уже говорилось выше, был первым опытом в русской литературе по созданию нового типа персонажа — так называемого лишнего человека. Однако еще до Лермонтова некоторые писатели создали персонажа, не укладывающегося в устоявшиеся социально-политические рамки российской действительности первой половины XIX века. Самый яркий пример — Евгений Онегин, который, как и Печорин, был знатным и столь же безуспешно пытался найти хотя бы одно применение своим силам и способностям. Однако если Пушкин сыграл своего персонажа с добродушным юмором, то Лермонтов подчеркнул драматизм. Психологический роман Михаила Юрьевича стал одним из самых значительных произведений того времени.
Отношение автора к персонажу
Сам Михаил Юрьевич, описывая Печорина, акцентирует внимание на том, что в этом персонаже сосредоточены основные пороки его поколения. Несмотря на это, автор не показывает героя полностью отрицательным. Это вызывает смешанные чувства. У него много хороших качеств. Вы критикуете других, но при этом требовательны к себе. Он умен и образован, всегда чист и аккуратен, заботится о себе. Печорин поэтичен и тонко чувствует природу, несмотря на то, что его чувства к людям немного скучны.
Печорин с первых же страниц предстает перед читателем довольно странным человеком. Так описывает его сам автор, так о нем говорят и другие персонажи. Например, Максим Максимыч вспоминает его так: «Хороший парень .. немного странный».
Не исключено, что именно эта причудливость и неординарность привлекает к Печорину женщин.
Григорий и современность
Личность Печорина проявляется как образец двойственности. Михаил Юрьевич Лермонтов показывает, какие люди жили в его время, но от осознания того, что эти люди еще живы, становится неудобно. Очень хочется верить, что, несмотря на все недостатки времени, они родятся такими же «печориными». При любых обстоятельствах важно оставаться человечным и относиться к другим людям с добротой и пониманием, не пренебрегая их чувствами, чтобы не запятнать имидж.
Вы не можете оставаться абсолютно хладнокровным, вы должны показать свои истинные чувства, потому что жизнь едина и неизвестно, в какой момент она может быть прервана.
Если человек скрывает то, что у него на душе, никто никогда не узнает и, возможно, и он, и тот, к кому он испытывает чувства, останутся несчастными до конца своих дней.
Именно умение проявлять свои истинные чувства и внутренняя сила решиться на это на протяжении многих веков отличает человека от инстинктивных животных. Сейчас очень популярно изображать себя циничным и грубым, но это очень глупо, потому что это никого не осчастливит.
Отношение автора к Печорину неоднозначное. Может быть, у Грегори была какая-то реакция в душе на всякого рода события, которые с ним происходили, потому что были люди, которые могли заставить его плакать. Однако в большинстве случаев он так ловко скрывал то, что было в его душе, как будто какой-то эмоциональный блок мешал ему раскрыться. Никому уже не дано знать, что это такое на самом деле. Поэтому может развиться двойственное отношение к герою. Однако Лермонтов показывает его больше как онемевшего и бездушного персонажа.
Григорий до сих пор умеет любить, потому что он любил Белу, Веру, которая написала ему письмо.
Хотя мое отношение к герою неоднозначное, но и автора Печорина немного жаль, потому что он не виноват в том, что не умеет выражать свои эмоции, да и сам, наверное, иногда страдает этой неприятной чертой.