- Личность Грушницкого
- История персонажа
- История создания
- Образ персонажа
- Трагичный финал
- Грушницкий – отражение Печорина
- Краткая характеристика
- Цитатная характеристика
- Портрет Грушницкого: имя, возраст, воинское звание, описание внешности
- Биография
- Роль героя в романе
- Характер и способности
- Отношения Грушницкого с другими персонажами
- Мери
- Описание главных героев
- Аристократ Печорин
- Простолюдин Грушницкий
- Сравнительная характеристика
- Детство и воспитание
- Внешность товарищей
- Характер и статус в обществе
- Сходство Печорина и Грушницкого
- Сочинение на тему Грушницкий в романе Герой нашего времени
Личность Грушницкого
Грушницкий тщеславен, мечтает стать героем романа
он не знает людей и их слабые места, потому что всю жизнь был занят собой.
он один из тех людей… Создавать эффект — их удовольствие
Его приезд на Кавказ также является следствием его романтического фанатизма
Его цель — стать героем романа. Он так часто пытался уверить других, что он был созданием, не созданным для мира, обреченным на какие-то тайные страдания, что сам был почти уверен в этом. Вот почему он так гордо носит свою толстую солдатскую шубу
он носит, для особой элегантности, толстое солдатское пальто
я никогда не мог с ним спорить. Он не отвечает на ваши возражения, он вас не слушает. Как только вы останавливаетесь, начинается длинная тирада, очевидно имеющая некоторую связь с тем, что вы сказали, но на самом деле это просто продолжение его собственной речи
Грушницкий говорит пафосно и важно
под этим густым серым пальто бьется страстное и благородное сердце (самого себя)
Грушницкий любит жертвовать собой:
Однако в те минуты, когда он сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно симпатичен
Грушницкий сумел принять драматическую позу с помощью костыля и ответил мне вслух
Мое солдатское пальто похоже на печать отрицания. Обручение, которое оно вызывает, тяжело, как милостыня
да, солдатская шуба в глазах каждой чуткой девушки делает из вас героя и страдальца
Грушницкий вообще не разбирается в отношениях и других людях
Ты сумасшедший! — довольно громко сказал он Грушницкому…»
Дурак ты, брат, — сказал он, — дурак пошлый!
Грушницкий, потянув меня за руку, одарил ее одним из тех слегка нежных взглядов, которые так мало влияют на женщин
я знаю, что вы в этом разбираетесь, вы знаете женщин лучше меня… Женщин! женщины! кто их поймет? .. (Грушницкий о себе)
Грушницкий поверх солдатской шубы висел саблей и парой пистолетов — в этом героическом костюме он выглядел довольно нелепо
Грушницкий не новичок в дворянстве:
Я никогда не соглашусь! — сказал Грушницкий (о несправедливой дуэли)
только Грушницкий кажется благороднее своих товарищей. Что вы думаете?
Она покраснела; ему было стыдно убить безоружного человека
Но вместе с тем и слабость характера, гордость и трусость. Из-за этого он не мог не выстрелить в Печорина под натиском своего второго
но гордость и слабость характера должны были восторжествовать
прежде всего его гордость оскорблена
Грушницкий удовлетворенно улыбнулся
Удовлетворение и в то же время некоторое недоверие были нарисованы на его лице; его праздничный вид, его гордый шаг рассмешили бы меня, если бы это было в соответствии с моими намерениями
О гордости! вы рычаг, которым Архимед хотел поднять земной шар! (Печорин на Грушницком)
Грушницкий известен как отличный храбрый человек; Я видел его в действии: он машет мечом, кричит и бросается вперед, прищурившись. Это то, что не русское мужество!..
Трусливый! — ответил капитан (говоря о Грушницком)
История персонажа
«Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова — классик русской литературы. Критики признали серьезную роль композиции, проанализировав ее, сопоставив образы и характеры главных героев. Революционный по-своему, он дал зрителям возможность познакомиться с новым, доселе неизвестным героем. Оказалось, что это Григорий Александрович Печорин. Его развязывают остальные персонажи, позволяя лучше увидеть роль Печорина в романе, раскрывая цель жизни героя на фоне разворачивающихся событий.
История создания
Роман «Герой нашего времени» признан новым явлением в литературе XIX века и вызывает много споров среди литературоведов. Со временем описанный в произведении сюжет не теряет актуальности, демонстрируя специфику того поколения, к которому принадлежит Печорин.
Первая половина XIX века полна событий. В книге описывается реакция людей на восстание декабристов 1825 года и его подавление.
Автор описывает персонажа, имеющего передовые мысли. Из-за того, что он не соответствует погоде, ему везде не к месту, хотя у него есть таланты. Лермонтов обрисовывает в книге непростое положение, в котором находятся люди с живым и подвижным умом. Их угнетают сомнения и неверие, а мораль, традиционная для поколения их отцов, отвергается и попирается. Моральные нормы и ценности требовали пересмотра, поэтому Печорин представлял больных своего поколения. Люди ее возраста не могут использовать накопленные личные ресурсы.
Лермонтов изображал действительность новыми средствами художественного выражения. Обычное противостояние героя и его антипода представлено в романе благодаря Печорину и Грушницам. Характеристики этих героев позволяют в полной мере оценить социальные особенности подрастающего поколения того времени. Раскрытие одних персонажей через других стало главным инструментом Лермонтова в творчестве.
Образ персонажа
Появление кадета в романе было необходимо для построения любовного треугольника, состоящего из него, Марии и Печорина. Михаил Юрьевич дает понять, что княгиня была за Грушницкого. Но через некоторое время все изменилось: когда появился Печорин, молодой человек оказался в тени, он превратился в злосчастного соперника.
Несомненно, такие изменения не могли произойти без участия главного героя: он рассказал Марии о бесполезности кадета как личности, своей внутренней пустоте, тем самым открыв девушке глаза. В будущем Грушницкий становится незваным гостем в его доме, а также надоедливым собеседником. Он начинает видеть в нем пустого и презренного человека. Конечно, такое положение дел довольно сильно задевает курсанта, так как Печорин задел его гордость и снизил его значимость в глазах любимой девушки. Грушницкий и Мэри с тех пор не общались так конфиденциально, как раньше, перестали приглашать его в гости.
Это стало спусковым крючком, после которого персонаж раскрылся во всей красе. Это была своеобразная карикатура на Печорина, которая раздражала главного героя. Вы также можете провести сравнительный анализ для ясности — это поможет вам лучше понять.
именно через восприятие Григория разворачивается образ Грушницкого:
- модница;
- «мученик»;
- мужчина, недовольный жизнью;
- отличается напыщенным слогом;
- прикидывается возвышенным человеком;
- пытается произвести эффект;
- склонен отказаться от любой ответственности.
Несмотря на свои отрицательные характеристики, курсант демонстрирует «антитезу» главному герою. Он хотел стать главным героем оперы, но своими действиями возводит Печорина в это звание. Следовательно, этот, казалось бы, незначительный персонаж занимает важное место в книге, показывая через его портрет поведение большей части общества в 19 веке.
Трагичный финал
Поединка можно было избежать, изменив трагический ход событий. Достаточно было извиниться и попросить прощения за клевету и распространить грязные слухи от своего оппонента — но это было не под силу Грушницкому. Он считал, что на земле им с Печориным тесно и что кому-то одному надо уехать.
Судьба столкнулась их головами на узкой тропе. Не им пробиваться. Оба слишком упрямы и слишком сильно ненавидят друг друга. Печорин убивает его, но делает это без капли сожаления. Он бы восторжествовал, увидев побежденного врага, но не чувствовал радости. Наверное, представляя, как на месте убитого оказаться самим собой.
Чего добился Грушницкий в своей жизни. Что-либо. Ему не удалось стать героем романа, как ему хотелось. Грязный и никчемный человек. Ничего, кроме жалости к себе. Слабое звено.
Грушницкий – отражение Печорина
В образе Грушницкого угадываются все те характеристики, которые присущи Печорину, и в этом смысл этого персонажа. Печорин смотрит на себя как бы со стороны и не любит собственное отражение. Ведь он, как и Грушницкий, изначально не имеет плохих намерений, играет с людьми, но от скуки, а не из желания сделать их несчастными. Однако его эгоизм, как и нарциссизм Грушницкого, приводит к трагическим последствиям. Не поэтому ли она не испытывает торжества, когда видит окровавленное тело коллеги среди скал? Как будто он сам там лежал.
Краткая характеристика
Впервые читатель может увидеть характеристику Грушницкого со слов главного героя Печорина. Он описывает Грушницкого как позера, который намеренно использует мягкие фразы в разговоре, чтобы придать себе значимости. В дальнейшем читатель увидит эти качества самого персонажа, а к ним добавятся злоба и трусость, которыми в конце концов Грушницкий расплатится.
примечательно, что характер самого Печорина отражен в Грушницком. Грегори относится к своему бывшему другу снисходительно и высокомерно, но не замечает, что видит себя через слегка искаженное «зеркало», но все же».
Цитатная характеристика
Грушницкий — один из самых неоднозначных персонажей романа. В нем нарциссизм и острая гордость сочетаются с ранимой душой и желанием быть любимым за образ, который, по сути, ему не соответствует. Лучше понять этого героя можно с помощью особенностей цитат из романа:
Юнкер стремится создать вокруг себя загадочный и привлекательный образ. Это очень сентиментально:
«… Его приезд на Кавказ — тоже следствие его романтического фанатизма…»
Для Грушницкого его имидж и гордость имеют особую ценность. Для него очень важно сохранить свою значимость в глазах общества:
«.. прежде всего оскорблена его гордость…»
Стремление выделиться очень заметно в речи Грушницкого, он использует сложные и пафосные слова:
«… Грушницкий был страстью к действию: он завалил вас словами, как скоро разговор вышел из круга обыденных понятий…»
Юнкеру так хотелось создать себе романтический образ страдающего героя, что он не заметил, насколько он комичен:
«… Грушницкий поверх солдатской шубы висел саблей и парой пистолетов: в этом героическом костюме он был довольно смешон…»
Итак, главное, что можно сказать о Грушницком, — это то, что он проблемка. Он еще очень молод, а потому не мог найти себе настоящего места в жизни, а лишь пытался нарисовать для себя максимально привлекательный образ, который сразу же распался из его собственных действий.
Портрет Грушницкого: имя, возраст, воинское звание, описание внешности
Автор не сообщает, как звали Грушницкого, поскольку этот герой представлен в главе «Княгиня Мария», которая является частью дневника Печорина. В нем он назван так, как его называет автор дневника, то есть по фамилии.
Возраст Грушницкого также неизвестен, Печорин считает, что ему едва исполнился 21 год, хотя на вид ему 25 лет. У него темные волосы, смуглая кожа, хорошо сложен.
«Грушницкий — кадет», то есть дворянский солдат. Он всего год находится в эксплуатации, но уже имеет заказ: «Георгиевский крест». Грушницкий с особой смелостью носит свой серый толстый солдатский сюртук, он носит его с гордостью, так как хочет предстать перед окружающими существом, обреченным на «какие-то тайные страдания». Поэтому княжна Марья думала, что его разжаловали на дуэль до солдата и в ее глазах он стал романтическим героем.
Биография
Грушницкий — молодой солдат, возраст которого на момент повествования не превышает 21 года. Родом из бедной дворянской семьи, имение которой находится где-то в глубинке России. Получил прекрасное образование и обучение, традиционные для русского дворянства первой половины XIX века.
Находясь в плену романтических фантазий, Грушницкий в чине кадета отправился на Кавказ, где в одном из боев был ранен в ногу. Чтобы поправить здоровье, он отправился к акватории Пятигорска, где познакомился со своим партнером по службе Печориным.
Грушницкий, будучи натурой страстной и импульсивной, влюбился в прекрасную княжну Марию. Печорин, преследуя свои личные цели, стал ухаживать за княгиней, вызвав конфликт с Грушницким. Горячий кадет, недавно получивший офицерские погоны, не выдержал такого унижения. Он начал распространять грязные слухи о княгине и Печорине, за что был вызван на дуэль.
Грушницкий принял трусливое предложение сослуживца оставить вражеский пистолет без патрона, но Печорин об этом узнал. Обиженный Пекорин не простил своему старому другу этой ловушки и застрелил его на дуэли.
Роль героя в романе
Грушницкий имеет звание кадета, служил с Печориным и лечился с ним на воде. У героя есть солдатская шинель, которую он никогда не снимает. Этот предмет одежды был необходим женщинам, чтобы они думали, что он романтик с ранимой душой. Он сказал всем, что был понижен в звании до солдата после дуэли с врагом. Сам Печорин не раз покорял женское сердце подобными уловками, поэтому с самого начала понял, почему Грушницкий всегда носил пальто. За это герой его «полюбил».
Впрочем, он тоже не очень лестно отзывался о курсанте. Он понимал, что в какой-то момент дружеские отношения могут перерасти в соревнование, чего Печорин совершенно не хотел. Основную черту Грушницкого кратко описывает Григорий. По его записям можно понять, кто на самом деле герой.
Писатель, используя образ Грушницкого, ставит следующие проблемы:
- чрезмерная гордость;
- подлость;
- вранье.
Грушницкий был копией Печорина. Им обоим нравилось играть на чувствах и эмоциях друг друга, не думая о последствиях. Для них это было своеобразным развлечением в грустные минуты. Оба персонажа эгоистичны, жестки и самоуверенны.
Характер и способности
Грушницкий получил образование, соответствующее его дворянскому положению: соблюдает порядочность (не просит дом княгини Лиговской), знает французский язык, но недостаточно хорошо танцует.
Когда молодой человек снимает маску разочарования и романтической загадки, он становится милым и забавным — так думает Печорин.
Грушницкий отличается слабым характером, неопытностью в людях. Это неудивительно, ведь он еще очень молод и не имеет жизненного опыта. У Печорина другое объяснение: «.. он не знает людей и их слабые места, потому что всю жизнь был занят собой». Это не совсем правильное наблюдение: во-первых, «вся жизнь» Грушницкого составляет всего 20 лет, из которых гораздо меньше уходит на сознательную жизнь; во-вторых, сам Печорин всю свою жизнь посвятил себе, но в то же время он знаток людей.
Самоуверенность, уверенность в себе характеризуют не слишком умного молодого человека. Еще он горд и тщеславен. Его эгоизм проявляется в том, что он не умеет слушать других и углублять их проблемы, в первую очередь у него есть свое «Я». Его речь обычно пафосная, полная стандартных фраз, подготовленных на все случаи жизни. Любит говорить вслух, оказывать влияние на других, выставлять напоказ и играть роль. Обычно это роль страдальца или человека высоких страстей.
Грушницкий считает себя храбрым, но Печорин, увидевший его на поле боя, придерживается другого мнения: «… он машет мечом, кричит и бросается вперед, закрыв глаза. Это то, что не русское мужество!..»
К низким чертам характера Грушницкого относятся его мстительность, подлость, клевета и обман. Он сознательно идет на обман, хотя при этом внутренне сопротивляется, понимая, что это недопустимо. За клевету на княжну Марью Печорина вызывает Грушницкого на дуэль и убивает его.
Отношения Грушницкого с другими персонажами
Мери
Мария, будучи княжной, считает ниже своего достоинства общаться с Грушницами, которые не могли похвастаться высокими чинами. Она готова помочь раненому солдату, но пообщаться с ним, принять его в свой круг — это не подлежит сомнению.
«В этот момент Грушницкий уронил стакан на песок и попытался нагнуться, чтобы поднять его: мешала больная нога. Бедняга! как он задумал, опираясь на костыль, и все тщетно. Ее выразительное лицо действительно олицетворяло страдание.
Легче птицы, она прыгнула на него, наклонилась, подняла стакан и протянула ему жестом, полным невыразимого обаяния; потом она ужасно покраснела, оглянулась на галерею и, убедившись, что мать ничего не видела, казалось, немедленно успокоилась. Когда Грушницкий открыл рот, чтобы поблагодарить ее, она была уже далеко. Через минуту она вышла из галереи вместе с матерью и хулиганом, но, проходя мимо Грушницкого, приняла такой величавый и важный вид — даже не обернулась, даже не заметила ее страстного взгляда, что он пошел за ней долго, пока, спустившись с горы, не скрылся за липкой аллеей… »(Часть вторая, Глава II« Княжна Марья », 11 мая)
Явное восхищение и скука Грушницкого — вот причина, по которой княжна Марья обращает внимание на пылкого кадета.
«Грушницкий наблюдал за ней, как хищное животное, и не уводил ее из виду: держу пари, что завтра он попросит кого-нибудь познакомить его с княгиней. Она будет очень счастлива, потому что ей скучно ». (Часть вторая, Глава II« Княжна Марья », 13 мая)
«Под окном, среди толпы, стоял Грушницкий, прижимаясь лицом к стеклу и не сводя глаз с богини; она, проходя, чуть заметно кивнула головой. Сияла, как солнышко… »(Часть вторая, Глава II« Княжна Марья », 22 мая)
Для Марии становится разочарованием то, что Грушницкий — рядовой кадет, а не разжалованный на дуэль офицер, как она ранее представляла.
«- Ну? Я тоже был кадетом, и правда, это лучшее время в моей жизни!
«Он кадет? ..» — быстро сказал он и добавил: «Но я подумал…
— Что ты подумал?..
— Что-либо! .. »(Часть вторая, Глава II« Княжна Марья », 22 мая)
Описание главных героев
Роман М.Ю. Лермонтовский «Герой нашего времени» полон интересных и захватывающих персонажей. Но среди них выделяются Печорин и Грушницы. Своими разительными различиями они привлекают читателей и полностью поглощают их рассказом книги.
Аристократ Печорин
Многие литературоведы сравнивают образ Григория Печорина с Лермонтовым. У них схожие черты характера, жизненные цели и даже любовные интриги — отношения Печорина с Марией похожи на отношения Лермонтова с Сушковой. Но сам писатель утверждает, что в этом герое он соединил образы молодежи своего поколения.
Печорин — молодой человек 23-30 лет. Француз выглядит мускулистым, крепким и уравновешенным. Человек благородной крови, поэтому его внешний вид и манеры всегда безупречны, если не считать походки, которая была рассеянной и ленивой.
У него были необычные глаза. Они всегда отражали истинные эмоции мужчины. Даже когда он смеялся и получал удовольствие, его глаза были полны печали. Печорин обладал яркой внешностью, которая привлекала женщин: белые волосы, нежная и аккуратная кожа, черные усы и брови. Все передавали черты настоящего аристократа.
Григорий родился и вырос в Санкт-Петербурге. В подростковом возрасте он уже отправился в мир и участвовал в различных мероприятиях.
Наблюдая за высшим светом, он научился быть сдержанным и тихим, он понял, как лгать людям, глядя им прямо в глаза. По этой причине аристократу довольно сложно построить прочные отношения.
Простолюдин Грушницкий
Грусницкий — молодой человек 21 года. Несмотря на свой возраст, похоже, ему за 30. У мужчины были неславянские корни, которые отличались темной кожей и волосами. Это мальчик, выросший в деревне. Служил на Кавказе, был кадетом. Но этому человеку было стыдно за свой титул, поэтому он называл себя просто солдатом.
После ранения в ногу Грушницкий переехал на лечение в Пятигорск. Вокруг него говорили претенциозно, стильно. Поэтому солдату пришлось выучить множество изысканных и великолепных фраз, которые помогли ему покорить сердца женщин и приобрести репутацию образованного человека.
В отличие от Печорина, Грушницкий был эмоциональным человеком, который никогда не сдерживался. Он поддавался другим, благодаря которым им постоянно манипулировали.
Сравнительная характеристика
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов показал совершенно других персонажей. Смелый, но сдержанный Печорин и трусливый, но открытый Грушницкий. Эти персонажи совершенно разные, но у них тоже есть что-то общее.
Детство и воспитание
Григорий Александрович — дворянин. В его жилах течет только аристократическая кровь. Его родители были добрыми, но строгими людьми. Они хорошо воспитали сына, дали ему хорошие манеры. Печорин — человек состоятельный и образованный. Но из-за сурового отношения замкнулся в себе и предпочитает уединение.
Грушницкий родился в деревне. Он нормальный человек из народа, провинциал. Его родители были настоящими трудоголиками, все свободное время проводившие на работе. Сам мальчик всегда мечтал уехать из села и добиться настоящих успехов. Ему удалось получить хорошее образование. Грушницкий в силу своей простоты был человеком открытым, но небезызвестным.
Внешность товарищей
Грегори — молодой и красивый молодой человек. В его внешнем виде скользят чистая грация и изящество. У него светлые волосы, но черные усы и брови. Высокий лоб. Глаза карие, «стальные», всегда грустные. Средняя высота. Мускулистое и хорошо сложенное тело. Кожа бледная. Руки короткие, но с длинными тонкими пальцами.
Мужская одежда всегда была богатой и изысканной. Но он никогда не обращал особого внимания на свою внешность. Грушницкий — черноволосый мужчина со смуглой кожей. Хорошо сложен и поджар. У него густые черные усы. Черты лица резкие, но выразительные, благодаря чему солдат производит на окружающих положительное впечатление.
Ее одежда была простой, но довольно изысканной. Мужчина всегда следил за своей внешностью.
Характер и статус в обществе
Основные черты характера Печорина:
- разумный и уверенный в себе;
- хорошо разбирается в людях;
- обладает отличным умом и аналитическим мышлением;
- остроумный и саркастичный человек. Ему нравится манипулировать другими;
- гордый;
- сдержанный и холодный;
- хорошо использует свое состояние.
Основные черты характера Грушницкого:
- романтичный;
- эмоциональный;
- им манипулируют другие;
- склонен все драматизировать;
- проницательный;
- гордый;
- злобный и завистливый;
- стремится всем угодить;
- часто предает других.
Печорин всегда бросал вызов даже самому миру. Он разочаровался в жизни. Я не мог найти свое место на этой планете и занятия для своей души. Этот вечный поиск сделал его пустым и сырым. Аристократ идет против общества и самой жизни.
Грушницкому всегда нравилось светское общество и все его составляющие. Ему всегда нравились насыщенные вечера, где он мог показать себя и рассказать удивительные истории из своей жизни. Его пародия на образованного человека сделала его уважаемым человеком. Для мужчины общественная жизнь подобна воздуху.
Сходство Печорина и Грушницкого
Сходство Печорина и Грушницкого | ||
Григорий Печорин | Грушницкий | |
Оба дворянина | «… Его лакей вышел навстречу Печорину…» (у дворян были слуги, в том числе и лакеи) | «… В старости они становятся мирными помещиками или пьяницами — иногда и тем и другим…» |
Оба военнослужащие, служат на Кавказе | «.. Я сразу понял, что он недавно был на Кавказе…» | «… А ты хочешь остаться на Кавказе всю жизнь?..» |
Оба образованные | «.. Начала читать, учиться — даже наука устала…» | «… Грусницкий <…> ответил мне по-французски…” |
Оба хорошо себя вели | «.. отчаяние, прикрытое любезностью…» | «.. знаешь, спросить дом несколько неловко, даже если здесь это обычное дело…» |
Оба гордятся | «.. ты, наверное, самого высокого мнения о себе…» «.. что-то гордое и загадочное…» |
«… Он выглядит таким гордым и храбрым…» «… Вот почему он так гордо носит свою толстую солдатскую куртку…» |
Оба гордятся | «.. привык баловать свою гордость…» | «. его гордость оскорблена…» |
Оба мстительны | «.. Я обиделся…» | «. чтобы удовлетворить вашу месть таким образом…» «.. такая ужасная месть…» |
Это было сравнительное описание Печорина и Грушницы в романе «Герой нашего времени» в таблицах: сравнение внешности, персонажей, происхождения Печорина и Грушниц, описание сходства и различия цитат из романа.
Сочинение на тему Грушницкий в романе Герой нашего времени
Если Печорина Лермонтова писала героем своего времени, то Грушницкий, вероятно, был антигероем. В эту роль входит не только позиция в самой книге, в которой Грушницкий выступает антагонистом и противоположностью главного героя. Лермонтов представляет образ кадета в некоторой степени собирательным и через него передает суть того, насколько поверхностным и неразвитым может быть представитель военного сословия.
На протяжении всего романа писатель усмехается Грушницкому и не вызывает у читателя сочувствия к нему, напротив, вызывает определенное презрение. Однако молодой кадет может почувствовать сочувствие, когда поймет пустоту его души. Он просто хотел произвести впечатление и интересовался только собой, но ничего не понимал в людях.
Именно поэтому Грушницкого так легко используют и принцесса, и капитан драконов. Конечно, эти люди тоже увлечены своими страстями и эмоциями, однако это не помеха для них контролировать эмоции и мотивации Грушницкого. Он, в свою очередь, почти полностью пуст внутри и только подражает другим или руководствуется чужим мнением.
Может быть, только его чувство к Марии искренне, но даже не глубоко. Перед нами простой пример влюбленности, которая завораживает как очарование чем-то чарующим и приятным, но не проникает в глубины личности как страдающее и преданное чувство.
Точно так же дружба с Пекорином не искренняя, точнее только внешне искренняя, а на самом деле это чистое лицемерие.
Мне кажется, что как-то Лермонтов угадал фигуру антигероя на все времена, и молодость Грушницкого тут не учитывать, а в его возрасте есть вполне зрелые люди, которые действительно могут претендовать на звание героя. Грушницкий мог бы набраться опыта в будущем, если бы не умер, но по существу он остался бы неисправимым, и Лермонтов писал об этом с ухмылкой.