Почему любовь Печорина не принесла никому счастья: что всем нравится в страдающем эгоисте и чем так привлекательно зло

Каким видит Печорина читатель?

В «Герое нашего времени» представлен молодой человек, переживающий душевные муки от беспокойства, в глубоком одиночестве в поисках смысла своего существования и судьбы. Печорин не хочет выбирать проторенные дороги, характерные для светской молодежи.

Он служащий, он не пытается выслужиться. Он не занимается музыкой, его не интересуют философские доктрины, он не изучает военное искусство. В то же время для читателя очевидно, что он хорошо образован, не лишен таланта, энергичен и смел.

Печорин наделен такими отрицательными качествами, как эгоизм, равнодушие к окружающим людям, неумение искренне любить и дружить. При этом он по-своему привлекателен: в нем кипит жизнь, герой этого жаждет, стремится к лучшему, объективно, даже с долей здоровой самокритики, оценивает себя. Но его действия малы и незначительны, он приносит страдания всем окружающим, что не вызывает у читателя сочувствия, но сам герой страдает этими недостатками. Он крайне неоднозначный человек.

Печорин умеет быть закрытым и амбициозным, надолго помнит нанесенный ущерб. Он утверждает, что стал моральным калекой. Не только «Онегин Пушкина», но и персонаж Лермонтова смело можно назвать «невольно эгоистичным» (В.Г. Белинский).

Печорин – неоднозначная личность

Образ Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени» — образ неоднозначный. Это нельзя назвать положительным, но и отрицательным тоже. Многие из его действий достойны осуждения, но также важно понять причины его поведения, прежде чем давать оценку. Автор называл Пекорина героем своего времени не потому, что рекомендовал ему быть равным, и не потому, что хотел над ним посмеяться. Он просто показал портрет типичного представителя того поколения — «лишнего человека», чтобы каждый мог видеть, к чему ведет общественный строй, обезображивая человека.

О качествах Печорина

Невозможно, чтобы нас только любили или просто ненавидели. Так и с Печориным. В его поступках и характере невозможно найти только положительные качества. Все это переплетено с противоречивыми действиями, мыслями и словами.

Отрицательные качества

Лермонтову удалось представить отрицательные качества главного героя таким образом, чтобы не оттолкнуть читателя, а, наоборот, привлечь.

  • Печорин любит играть чувствами людей, даже близких ему людей. Получайте удовольствие, видя боль и страдания других.
  • Эгоизм — основная отрицательная черта Григория. Нет, эгоизм — это неплохо, но в случае с главным героем эгоизм приобрел ярко выраженные признаки. Поэтому друзей у него нет и слишком легко здоровается с любимой. Даже смерть Беллы никоим образом не указывает на ее состояние. Печорин не испытывает угрызений совести.
  • В отношениях с женщинами есть привязанность и нежность до тех пор, пока он влюблен в них. С уходом любви в характере главного героя появляются грубость и холодность.

Положительные качества

Когда читаешь, кажется, что главный герой полон отрицательных качеств и лишь изредка может что-то светиться в его образе. Но это только первое впечатление. При ближайшем рассмотрении можно увидеть множество положительных качеств, которые показывают самого настоящего, живого человека, не лишенного духовной красоты.

  • Одно из первых положительных качеств, которое бросается в глаза, — ясный и гибкий ум и образованность Печорина. Имея приличное высшее образование, Григорий не утратил тяги к новым знаниям, любознателен и всегда готов прийти к истине.
  • Печорин — отличный собеседник, не лишенный чувства юмора. В компании незнакомых людей он сразу привлекает к себе внимание и может рассмешить их, чтобы они «начали смеяться как сумасшедшие».
  • Искренние порывы его души позволяют ему щедро преподносить Белле подарки. Грегорио — щедрый человек.
  • Ему ничего не стоит показать свою привязанность к женщинам и позаботиться о них. Печорин всегда добр и внимателен к княжне.

Знание людей

Можно ли назвать такое плохое качество Печорина пониманием психологии людей, причин их действий? Другое дело, что он использует его не по назначению. Вместо того чтобы делать добро, помогать другим, играйте с ними, и эти игры, как правило, заканчиваются трагически. На этом история с горянкой Белой закончилась, и Печорин уговорил ее украсть. Добившись любви свободолюбивой девушки, он потерял к ней интерес и вскоре Бела пал жертвой мстительного Казбича.

Игра с княжной Марией тоже ни к чему хорошему не привела. Вмешательство Печорина в его отношения с Грушницким привело к тому, что княгиня разбила сердце, а Грушницкий погиб на дуэли.

Умение анализировать

Свои блестящие аналитические способности Печорин демонстрирует в разговоре с доктором Вернером (глава «Княжна Марья»).

Вполне логично подсчитать, что княгиня Лиговская интересовалась ее личностью, а не дочерью Марией. «У вас есть замечательный дар, — говорит Вернер. Однако даже этот подарок не находит достойного применения. Печорин, возможно, мог бы делать научные открытия, но разочаровался в изучении науки, потому что видел, что никому в его обществе знания не нужны.

Независимость от мнения окружающих

Описание Печорина в романе «Герой нашего времени» дает множество поводов обвинить его в бесчувственности. Казалось бы, он плохо себя вел по отношению к своему давнему другу Максиму Максимычу. Узнав, что его сослуживец, с которым они съели больше мешка соли, находится в одном городе, Пекорин не спешил ему навстречу. Максим Максимыч очень рассердился и обиделся на него. Однако виноват Печорин, по сути, только в том, что он не оправдал ожиданий старика. «Разве я не такой же?» — напомнил он, несмотря на то, что дружно обнял Максима Максимыча. Действительно, Печорин никогда не пытается изобразить себя кем-то, кем он не является, просто чтобы доставить удовольствие другим. Он предпочитает всегда быть честным в проявлении своих чувств, а не казаться им, и с этой точки зрения его поведение заслуживает всяческого одобрения. Также ему безразлично, что о нем говорят другие: Печорин всегда действует так, как считает нужным. В современных условиях такие качества были бы бесценны и помогли бы ему быстро достичь поставленной цели, полностью реализовать себя.

Храбрость

Смелость и бесстрашие — черты характера, благодаря которым без двусмысленности можно было сказать «Печорин — герой нашего времени». Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем того, как Печорин «пошел к кабану один на один»), и на дуэли (он не побоялся застрелить Грушницкого в условиях, явно проигрывая ему), и в ситуации, когда он был необходимо усмирить разъяренного пьяного казака (глава «Фаталист»).

«… Ничего хуже смерти не случится — и смерти не избежать», — считает Печорин, и эта вера позволяет ему смелее двигаться вперед. Однако даже смертельная опасность, с которой он ежедневно сталкивался на Кавказской войне, не помогла ему справиться со скукой — он быстро привык к гудению чеченских пуль. Очевидно, служба в армии не была его призванием, а потому блестящие способности Печорина в этой области не нашли дальнейшего применения. Он решил путешествовать в надежде найти средство от скуки «сквозь бури и плохие дороги».

Самолюбие

Печорина нельзя назвать тщеславным, жаждущим похвалы, но он весьма горд. Он очень обижается, если женщина не считает его лучшим и предпочитает другого. И он всеми силами пытается привлечь ее внимание. Так случилось с княжной Марьей, которая сначала любила Грушницкого. Из анализа Печорина, который он сам делает в своем журнале, следует, что для него было важно не столько завоевать любовь этой девушки, сколько отговорить ее от конкурента. «Я также должен признать, что неприятное, но знакомое чувство легко пронеслось в моем сердце в тот момент; это чувство — это была зависть .. вряд ли найдется молодой человек, который, встретив красивую женщину, которая привлекла его праздное внимание и вдруг отчетливо различила другую, неизвестную ей, вряд ли, скажу я, будет такая молодому человеку (очевидно, жившему в большом мире и баловавшему свою гордость), что бы на него это не повлияло неприятно».

Печорин любит во всем побеждать. Ему удалось передать интерес Марии к своей персоне, заставить любовницу Белу гордиться, добиться от Веры тайной встречи, победить Грушницкого на дуэли. Если бы у него была достойная работа, это желание быть первым позволило бы ему добиться огромных успехов. Но ему приходится раскрывать свои лидерские качества таким странным и разрушительным образом.

Эгоизм

В очерке на тему «Печорин — герой нашего времени» нельзя не упомянуть такую ​​черту его характера, как эгоизм. Его не особо волнуют чувства и судьбы других людей, ставших заложниками его прихотей, для него имеет значение только удовлетворение собственных потребностей. Пекорин не пощадил даже Веру, единственную женщину, которую, как он считал, искренне любил. Она поставила под угрозу свою репутацию, навещая ее ночью в отсутствие мужа. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного и эгоистичного отношения является его любимая лошадь, которая не смогла добраться до экипажа с уехавшей Верой. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что «вместо седла ему на спину сидели два ворона». Также Печорин иногда наслаждается чужими страданиями. Представьте, как Мария после своего непонятного поведения «проведет ночь без сна и заплачет», и эта мысль доставляет ему «безмерное удовольствие». «Бывают времена, когда я понимаю вампира…» — признается он.

Почему печорин эгоист поневоле кратко. Сочинение “Страдающий эгоист Печорин”

«Это было продолжением темы« лишних людей ». Эта тема стала центральной в романе на стихи А.С. Пушкина», — назвал его младший брат Печорин. В предисловии к роману автор показывает свое отношение к себе. Как и в «Евгении Онегине» («Я всегда рад видеть разницу между Онегиным и мной»), он высмеивал попытки приравнять автора романа к его главному герою.Лермонтов не считал Печорина положительным героем, поэтому следует взять пример. Автор отмечает, что в образе Печорина дан не портрет человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей на рубеже веков.

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» изображен молодой человек, страдающий от своего беспокойства, отчаянно задающий себе болезненный вопрос: «Зачем я жил? Для чего я родился». — Офицер. Это полезно, но не стоит им снисходить. Печорин не изучает музыку, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих, что он умен, образован, талантлив, смел, энергичен. Нам противны безразличие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин очаровывает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценивать свои действия. Мы его глубоко не любим за «жалкие поступки», растрату его сил, действия, которыми он приносит страдания другим людям.

Но мы видим, что он сам сильно страдает. Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой думает и судит его…». В чем причины этой двойственности? «Я сказал правду — мне не поверили: я начал обманывать; хорошо познав свет и истоки общества, я стал искусным в науке о жизни… »- признает Печорин. Он научился быть сдержанным, мстительным, желчным, амбициозным, он стал, по его словам, моральный калека. Печорин он эгоист. Пушкин Онегин снова назвал «эгоистичными страданиями» и «эгоистичным сопротивлением». То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину характерны разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную двойственность духа. В социально-политических условиях 1930-х годов XIX века Печорин не может найти себе применения. Он зря тратит время на маленькие приключения, противостоит чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск пути к выходу просто попытка расслабиться, он одержим скукой и осознанием того, что такая жизнь не стоит того, чтобы жить другие только по отношению к себе »- как« пища », поддерживающая его умственные силы, именно на этом пути он ищет утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту вашего существования. И все же Печорин — натура очень одаренная. У него аналитический склад ума, его оценки людей и их действий очень точны; критически относится не только к другим, но и к себе. Его дневник — не что иное, как саморазоблачение. У него теплое сердце, способный глубоко переживать (смерть Белы, свидание с Верой) и глубоко тревожить, хотя он пытается скрыть свои эмоциональные переживания под видом безразличия. Безразличие, бесчувственность — маска самозащиты. Печорин ведь человек волевой, сильный и активный, в его груди спит «жизнь силы», он способен на действие. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена ​​не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин похож на героя стихотворения «Сочинение « ».

Действительно, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразрешенное. Во всех рассказах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами разрушителем жизней и судеб других людей: из-за него черкесская женщина Бэла теряет свой дом и умирает, Максим Максимович разочаровывается в дружбе, Мария и Вера страдает, Грушницкий умирает от ее руки, «честные контрабандисты» вынуждены покинуть свой дом, умирает молодой офицер Вулич. Белинский видел в характере Печорина «преходящее душевное состояние, в котором для человека разрушено все старое, но нет еще ничего нового, и в котором человек есть лишь возможность чего-то реального в будущем и идеальный призрак в настоящем».

Роман «Герой нашего времени» Лермонтов начал писать в 1838 году. Спустя два года роман был опубликован отдельным изданием. В отличие от своих предыдущих творений, Лермонтов, создавая «Героя нашего времени», уже не представлял себе жизнь, а рисовал так, как она была на самом деле. «Герой нашего времени» — роман о России, о судьбе и трагедии русского человека.

Безусловно, главная роль в романе — роль Печорина. Из описания Максима Максимовича мы узнаем о Печорине следующее: «Он был такой новенький. Уверяю вас, он был хорошим мальчиком; просто немного странно. Ведь, например, под дождем, на морозе весь день охоты; все онемели, устали, а у него ничего нет. А в другой раз он садится в своей комнате, пахнет ветром, проверяет, простужен ли; стучит в ставни, вздрагивает и бледнеет; и в моем присутствии он пошел к кабану один на один; Раньше было так, что часами не понимаешь ни слова, а иногда, когда начинаешь говорить, от смеха ломаешь себе живот… Да, с большими причудами и, наверное, богатый человек: сколько разных дорогих вещей он имел… »Отсюда мы узнаем двойственность характера Печорина, его странности. Вскоре мы видим его портрет.

Печорин был среднего роста, стройный, крепкого телосложения. Достаточно приличный мужчина лет тридцати. Несмотря на крепкое телосложение, у него была «маленькая аристократическая рука». Его походка была небрежной и ленивой. У него был скрытный характер. «В ее коже была какая-то женская нежность; от природы кудрявые светлые волосы, так живописно очерчивали ее бледный и благородный лоб, на котором только при долгом наблюдении можно было увидеть следы морщин. Несмотря на цвет его светлых волос, его усы и борода были черными «. У него был слегка вздернутый нос, ослепительно белые зубы и карие глаза. Его глаза не смеялись, когда он смеялся. Их блеск был подобен блеску» гладкой стали «, ослепительно и холодно. Он был не очень плохим и имел одну из тех «оригинальных черт, которые особенно ценятся женщинами во всем мире».

Печорин — «человек внутренний». В его личности преобладают присущий лермонтовским героям романтический комплекс, неудовлетворенность действительностью, повышенная тревожность и скрытое стремление к лучшей жизни. Поэтизируя эти качества Печорина, его острое критическое мышление, бунтарскую волю и способность к борьбе, раскрывая его трагически вынужденное одиночество, Лермонтов отмечает также резко отрицательные и откровенные проявления индивидуализма Печорина, не отделяя их от личности героя в целом. В романе ярко выражен эгоистичный индивидуализм Печорина. Моральная непоследовательность поведения Печорина по отношению к Беле, Марии и Максиму Максимовичу. Лермонтов выявляет деструктивные процессы, происходящие в Печорине: его меланхолия, бесплодный запуск, задавление интересов. Сравнивая «героя» печоринской эпохи с теми, кто вообще не мог претендовать на этот титул — с «естественным человеком» Бэлой и с «простым человеком» Максимом Максимовичем, лишенным интеллекта и бдительности Печорина, мы видим не только интеллектуала превосходство, но также духовное беспокойство и незавершенность главного героя. Личность Печорина в своих эгоистических проявлениях, возникающих в основном из условий времени, не освобождена от своей индивидуальной ответственности, от суждения совести.

Роман «Герой нашего времени» стал продолжением темы «лишних людей». Эта тема стала центральной в стихотворном романе Александра Пушкина «Евгений Онегин». Герцен называл младшего брата Печорина Онегиным. В предисловии к роману автор показывает свое отношение к своему герою. Как и Пушкин в «Евгении Онегине» («Я всегда рад заметить разницу между Онегиным и мной»), Лермонтов высмеивал попытки уравнять автора романа и его главного героя. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с чего следует брать пример. Автор указал, что в образе Печорина дан не портрет человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей на рубеже веков.

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» изображен молодой человек, страдающий от своего беспокойства, отчаянно задающий себе болезненный вопрос: «Зачем я жил? Для чего я родился». Печорин — офицер. Это полезно, но не стоит им снисходить. Печорин не изучает музыку, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих, что он умен, образован, талантлив, смел, энергичен. Нам противны безразличие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин очаровывает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценивать свои действия. Мы его глубоко не любим за «жалкие поступки», растрату его сил, действия, которыми он приносит страдания другим людям.

Но мы видим, что он сам сильно страдает. Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой думает и судит его…». В чем причины этой двойственности? «Я сказал правду — мне не поверили: я начал обманывать; хорошо познав свет и истоки общества, я стал искусным в науке о жизни… »- признает Печорин. Он научился быть сдержанным, мстительным, желчным, амбициозным, он стал, по его словам, моральный калека. Печорин он эгоист. Даже Пушкинский Онегин Белинский называл «эгоистичным страданием» и «эгоистическим сопротивлением». То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину свойственны разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную двойственность духа. В социальных условиях. -Политике 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применение. Он зря тратится на маленькие приключения, он противостоит чеченским пулям, он ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск пути. Выходит, просто попытка расслабиться. Он одержим скукой и осознанием того, что такая жизнь не стоит того, чтобы жить. На протяжении всего романа Печорин показывает себя человеком, привыкшим смотреть на «страдания, уже «о и другие только по отношению к себе» — как «пища», поддерживающая его умственные силы, именно на этом пути он ищет утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту вашего существования. И все же Печорин — натура очень одаренная. У него аналитический склад ума, его оценки людей и их действий очень точны; критически относится не только к другим, но и к себе. Его дневник — не что иное, как саморазоблачение. У него теплое сердце, способный глубоко переживать (смерть Белы, свидание с Верой) и глубоко тревожить, хотя он пытается скрыть свои эмоциональные переживания под видом безразличия. Безразличие, бесчувственность — маска самозащиты. Печорин ведь человек волевой, сильный и активный, в его груди спит «жизнь силы», он способен на действие. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена ​​не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин похож на героя поэмы «Демон».

Действительно, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразрешенное. Во всех рассказах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами разрушителем жизней и судеб других людей: из-за него черкесская женщина Бэла теряет свой дом и умирает, Максим Максимович разочаровывается в дружбе, Мария и Вера страдает, Грушницкий умирает от ее руки, «честные контрабандисты» вынуждены покинуть свой дом, умирает молодой офицер Вулич. Белинский видел в характере Печорина «преходящее душевное состояние, в котором для человека разрушено все старое, но нет еще ничего нового, и в котором человек есть лишь возможность чего-то реального в будущем и идеальный призрак в настоящем».

Роман «Герой нашего времени» Лермонтов начал писать в 1838 году. Спустя два года роман был опубликован отдельным изданием. В отличие от своих предыдущих творений, Лермонтов, создавая «Героя нашего времени», уже не представлял себе жизнь, а рисовал так, как она была на самом деле. «Герой нашего времени» — роман о России, о судьбе и трагедии русского человека.

Безусловно, главная роль в романе — роль Печорина. Из описания Максима Максимовича мы узнаем о Печорине следующее: «Он был такой новенький. Уверяю вас, он был хорошим мальчиком; просто немного странно. Ведь, например, под дождем, на морозе весь день охоты; все онемели, устали, а у него ничего нет. А в другой раз он садится в своей комнате, пахнет ветром, проверяет, простужен ли; стучит в ставни, вздрагивает и бледнеет; и в моем присутствии он пошел к кабану один на один; Раньше было так, что часами не понимаешь ни слова, а иногда, когда начинаешь говорить, от смеха ломаешь себе живот… Да, с большими причудами и, наверное, богатый человек: сколько разных дорогих вещей он имел… »Отсюда мы узнаем двойственность характера Печорина, его странности. Вскоре мы видим его портрет.

Печорин был среднего роста, стройный, крепкого телосложения. Достаточно приличный мужчина лет тридцати. Несмотря на крепкое телосложение, у него была «маленькая аристократическая рука». Его походка была небрежной и ленивой. У него был скрытный характер. «В ее коже была какая-то женская нежность; от природы кудрявые светлые волосы, так живописно очерчивали ее бледный и благородный лоб, на котором только при долгом наблюдении можно было увидеть следы морщин. Несмотря на цвет его светлых волос, его усы и борода были черными «. У него был слегка вздернутый нос, ослепительно белые зубы и карие глаза. Его глаза не смеялись, когда он смеялся. Их блеск был подобен блеску» гладкой стали «, ослепительно и холодно. Он был не очень плохим и имел одну из тех «оригинальных черт, которые особенно ценятся женщинами во всем мире».

Печорин — «человек внутренний». В его личности преобладают присущий лермонтовским героям романтический комплекс, неудовлетворенность действительностью, повышенная тревожность и скрытое стремление к лучшей жизни. Поэтизируя эти качества Печорина, его острое критическое мышление, бунтарскую волю и способность к борьбе, раскрывая его трагически вынужденное одиночество, Лермонтов отмечает также резко отрицательные и откровенные проявления индивидуализма Печорина, не отделяя их от личности героя в целом. В романе ярко выражен эгоистичный индивидуализм Печорина. Моральная непоследовательность поведения Печорина по отношению к Беле, Марии и Максиму Максимовичу. Лермонтов выявляет деструктивные процессы, происходящие в Печорине: его меланхолия, бесплодный запуск, задавление интересов. Сравнивая «героя» печоринской эпохи с теми, кто вообще не мог претендовать на этот титул — с «естественным человеком» Бэлой и с «простым человеком» Максимом Максимовичем, лишенным интеллекта и бдительности Печорина, мы видим не только интеллектуала превосходство, но также духовное беспокойство и незавершенность главного героя. Личность Печорина в своих эгоистических проявлениях, возникающих в основном из условий времени, не освобождена от своей индивидуальной ответственности, от суждения совести.

Печорин жестоко обращается с людьми. Так, например: сначала он похищает Белу и пытается ей угодить. Но когда Бела влюбляется в Печорина, он бросает ее. Даже после смерти Бэлы лицо его не меняется и в ответ на утешения Максима Максимовича он смеется.

После долгой разлуки холодная встреча с Максимом Максимовичем, который считает Печорина своим лучшим другом и очень злится на такое отношение к нему.

С княжной Марией он ведет себя почти так же, как и Бела. Ради интереса он начинает ухаживать за Мэри. Увидев это, Грушницкий вызывает Печорина на дуэль, они стреляют, и Печорин убивает Грушницкого. После этого Мария признается Пекорину в любви и просит остаться, но он холодно говорит: «Я не люблю тебя».

А над Пекорином осуществляется приговор, ведущий к наказанию, в котором зло, отделяясь во многих аспектах от своих «добрых» источников, разрушает не только то, на что оно направлено, но и его собственную личность, благородную по своей природе и поэтому не может противостоять своему внутреннему злу. Возмездие обрушивается на Печорина со стороны народа.
Вам нужно скачать эссе?
Нажать и сохранить — «Эгоистичный индивидуализм Печорина». И готовая композиция появилась в закладках.

Для меня роман М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» — это прежде всего произведение об одном безумно одиноком человеке. История жизни Печорина состоит из потерь и разочарований: от него уходят друзья, знакомые, близкие. В основном это потому, что никто не понимает героя. Есть только один человек, который понимает, что происходит в душе Печорина. Это женщина, которая его очень любит, Вера. Кто она? Почему, почему так любит Печорин? Ответ на этот вопрос содержится в последнем письме Веры к главному герою.

Строки сообщения героини удивительным образом совпадают с откровениями в дневнике Печорина. Как пишет Вера: «Вы любили меня как собственность, как источник радостей, печалей и печалей, которые заменили друг друга; без которого жизнь скучна и однообразна…»

А это строки из дневника Пекорина: «Моя любовь не принесла счастья никому, потому что я ничем не пожертвовал ради тех, кого любил, я любил для себя, для своего удовольствия; Я просто удовлетворил странную потребность своего сердца, жадно впитывая их чувства, их нежность, их радости и страдания…»

Слова разные, но смысл тот же. Обе записи посвящены эгоизму Печорина. С одной стороны, это чувство порождено и подпитывается окружающей средой и образованием. Но есть еще кое-что. Эгоизм героя особенный: за ним, я думаю, стоит нежелание Печорина открывать душу любящему сердцу, стремление всегда контролировать свои эмоции. Это происходит потому, что герой очень уязвим, а общество вокруг него слишком жестоко. Он не прощает ошибок, даже слабости, поэтому Печорин стал «сильным». Его чудесные чувства, мысли, порывы, страсти давно горят в его душе, не находя выхода, а что осталось? Пустой. А жизнь продолжается, каждый день приносит что-то новое, и Печорину все труднее отстаивать свои принципы, противоречащие человеческой природе.

Вера, влюбленная, пыталась понять характер Григория. Героиня жалеет его, для этого она жертвует собой, лишь бы Печорин понял, что его «глубокая нежность» не зависит от «какого-либо состояния» и не нуждается ни в чем, кроме его любви. Вера стремилась сделать Григория счастливым, более открытым, возродить его доверие к людям. Но «это была тщетная надежда». К сожалению, рядом с Печориным были и другие люди, не только Вера. Наверное, их поведение показалось герою более убедительным. Если Вера могла понять Печорина, то она смотрела на нее так же, как на других женщин, и не удосужилась заглянуть глубже. Здесь, конечно, виновата самонадеянность героя. Он слишком уверен, что понял законы светского общества и не откроет для себя ничего нового, оригинального для себя в его представителях. Как он ошибался! Как поздно я узнал правду!

«Герой нашего времени» — это история многогранной души. Это реалистичный роман, в котором Михаил Юрьевич Лермонтов представляет жизнь типичного зрителя 30-х годов. Девятнадцатый век. Образ главного героя, благородного Печорина, сочетает в себе довольно разноплановые черты характера: любознательность, ум, силу воли, отвагу и одновременно эгоизм, бесчувственность, равнодушие, цинизм. Сосуществование таких противоречивых качеств в душе описано в социально-психологическом романе М. Ю. Лермонтова.

С первого взгляда,

Молодой офицер Григорий Александрович Печорин представляется нам совершенно аморальным человеком. Уже в начале романа писатель характеризует героя с уст нескольких второстепенных персонажей, но понять всю глубину его персонажа можно только по мере развития событий. Благодаря монологам героя, в которых он признается, становится понятно, что душа Печорина намного глубже и сложнее, чем кажется. Автор дает понять читателю, что человека николаевской эпохи нельзя судить только за его действия. Писатель постоянно вспоминает о необычности героя, не давая читателю составить о нем единого мнения.

Светская жизнь в обществе тогдашней интеллигенции оказала сильное влияние на Печорина, утомляя и балуя его. Печорин оказался невостребованным в обществе, где развлечения считались главной целью жизни. После подавления восстания декабристов действительно началась эпоха разрухи в жизни российского общества. Все смелые и новые идеи преследовались, общественная деятельность не поощрялась, попытки что-либо изменить строго пресекались, поэтому людям не нужно было ничего делать, кроме как ничего. Но не всех устраивала бесцельная жизнь, проведенная в зависимости. В образе Печорина писатель соединил и отразил настроения просвещенной знати того времени. Печорин получил приличное образование, воспитывался в дворянских кругах, имел значительный потенциал, а это означало, что он многое мог сделать для общества. Но ничего достойного не сделал. Всю свою энергию и бодрость, закипев в нем, Печорин тратил на достижение бесполезных и бесполезных целей. К тому же действия персонажа причиняли много боли окружающим его людям. Несмотря на эгоистичное поведение Грегори, он страдает в душе. Для счастья ему нужно было найти смысл жизни, который так сложно было найти в период застоя, ведь для описываемой эпохи не нужны были талантливые люди.

Печорин мог служить обществу и творить, но обстоятельства сковывают ему руки и он не находит своего места в жизни, чувствуя себя в ней лишним. В результате остается замкнутый и озлобленный человек, который вызывает чувство сожаления. Стоит отметить, что писатель намекает на способность героя к искреннему сочувствию, бескорыстным отношениям. В отношениях с другими людьми автор раскрывает новые грани характера героя, раскрывая трагические противоречия между потенциальными способностями Печорина и его поведением. Отчаяние сделало Печорина эгоистом, но не его вина, что он оказался человеком не своего времени.

Противоречивость характера главного героя

Печорин постоянно чувствует свою двойственность. В социальной и политической ситуации, сложившейся в первой половине XIX века, это невозможно реализовать. Он проводит свою жизнь в бессмысленных приключениях, уезжает на Кавказ, искушает судьбу, участвуя в войне, вместе с красивыми женщинами пытается забыть свои проблемы. Но все, что он делает, результата не приносит, становясь лишь способом отвлечься от проблем.

неразрывно следует хандра и понимание того, что такая жизнь ничего не стоит. На протяжении всего рассказа Печорин рассматривает страдания и трагедии окружающих как возможность поддержать собственные душевные силы, только это позволяет ему на время забыть непрекращающуюся меланхолию, заполнить пустоту жизни без смысла. При этом главный герой произведения — человек богато одаренный.

Печорин обладает аналитическим складом ума, абсолютно правильно оценивает людей, их действия и мотивации; он умеет критически оценивать не только свое окружение, но и себя. Записи в ее дневнике говорят сами за себя.

Печорин способен на сильные переживания (например, после смерти Белы или во время встречи с Верой), скрывает глубокие эмоциональные потрясения под маской равнодушия и бесчувственности, которую носит как защиту. Он умеет действовать, будучи человеком волевым, но его решения и действия несут только разрушение.

Сходство Печорина с героем поэмы «Демон»

Деструктивность действий Печорина сближает его с героем поэмы «Демон», также написанной Лермонтовым. Даже в его облике мы видим что-то демоническое и загадочное.

Печорин предстает настоящим разрушителем, играющим судьбой окружающих его людей: смертью прекрасной черкесской женщины Белы, разочарованием Максима Максимовича, болью Марии и Веры, трагической гибелью Грушницкого и офицера Вулича, даже контрабандисты по его вине покидают свой дом.

В.Г. Белинский считал, что у героя «переходное состояние души», когда старое уже полностью потеряно, а новое не появилось. У человека есть шанс получить что-то настоящее только в далеком будущем.

М.Ю. Лермонтов начал работать над своим произведением в 1838 году. Через два года вышла первая публикация романа, в котором он уже не фантазировал о том, что такое жизнь и что это такое. Михаил Лермонтов описал это так, как он видел это на самом деле.

«Зачем я жил? С какой целью вы родились? »Возможно, эти вопросы являются центральными в моих рассуждениях.

Книга «Герой нашего времени» представляет нам замечательного персонажа: Печорина, который, по его собственным словам, делает все от скуки, и все свои действия так или иначе направлены на преодоление этой скуки.

В основе романа — исключительно одаренная крупная личность с сильным умом, сильной волей и другими ценными качествами.

Эта личность восходит к индивидуалистической эпохе. Индивидуализм вошел во плоть

и кровь героя.

В то же время можно сказать, что роман продолжает тему «лишних людей». Автор не думал, что Печорин был тем человеком, с которого можно было брать пример, а наоборот, он создавал собирательный образ целого поколения молодых людей того времени. Ведь Печорин был счастлив и горд, когда открывал кому-то подлость и боль. Сам он считал, что «в дружбе один человек является рабом другого». Но кто виноват, если наш герой превратился в «умную никчемность», в еще одного человека? Сам Печорин отвечает на этот вопрос так: «Моя душа загублена светом, моя бесцветная юность прошла в борьбе с собой и светом,

мои самые лучшие чувства, боясь насмешек, я хранил их в глубине души — там они и умерли”.

Можно ли назвать характер Печорина сложным? Без сомнений. Он понял, что его королевское общество не принимает и не сможет принять, поэтому он решил измениться: стать злым, желчным, амбициозным. Он сам понимает, что становится моральным калекой. Многие критики называют Печорина «младшим братом» Онегина, потому что его называют «невольно эгоистичным». Поэтому нашего героя тоже можно назвать «страдающим эгоистом». Ведь помимо блестящего ума, ясной позиции мы чувствуем в Печорине пессимизм и раздробленность души.

Думаю, может, Печорин родился не в то время. Общество, в котором появился этот талантливый человек, еще не было готово принять его, поэтому он не мог проявить свой ум, харизму, силу воли и направить их на добрые дела.

Позиция Печорина

Герой изображает циничного человека. Он гордится своим взглядом на жизнь, не испытывает угрызений совести из-за того, что причиняет боль другим людям. Он превратился в морального калека и полностью этим занимается. Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин за то, что они не любят, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно должен стать рабом другого.

В редкие моменты, когда Печорин легко открывает людям свою душу, это говорит о том, что его нужно пожалеть. Герой видит, что он причиняет боль другим людям, что по его прихотям судьбы ломаются, рассыпаются и заканчиваются жизнью. Для других проявите к этому безразличие. Но так ли это на самом деле? Об этом читателю остается только догадываться.

Выбор Печорина

В любой ситуации человек может самостоятельно выбирать, как себя вести. Есть люди, которые долго сомневаются в своем решении. Но Печорин всегда тверд в своих взглядах. Его ничто не смущает и не останавливает, если он решил достичь какой-либо цели. Но его единственная цель — убить скуку. Так или иначе, постарайтесь повеселиться, не обращая внимания на разбитые судьбы. Но его забава жестока и эгоистична.

Любовь для него — всего лишь пустой приговор, и даже если он испытывает искреннюю симпатию к девушке (например, к Беле), она ему быстро наскучивает. В некоторых случаях он играет судьбой людей только из спортивного интереса (Мария и Грушницы стали жертвами не его чувств, а его скуки).

И сам Печорин выбирает этот путь. Несмотря на то, что он вежливый и вежливый, умеет тактично общаться с людьми, привлекает внимание девушек, в его душе живет бесчувственный монстр. Это то, что мешает герою чувствовать себя счастливым.

Одиночество Печорина

Герой всячески пытается показать окружающим, что он самодостаточен, что ему не нужны другие люди. Но в душе Печорин очень одинок. Сам закрывает вход в свою душу, отвергая и любовь, и друзей. Невероятная скука в его жизни, которую он пытается убить любыми способами, возникла именно из-за того, что герой отгородился от людей, оставив в кругу своих интересов только свою личность. Печорин, может быть, смог полюбить людей, обрести настоящую дружбу, искренне полюбить девушку. Но он сознательно отказывается от этих великих человеческих благ, выбирая уединение.

Так Печорин был создан компанией. Он сам об этом говорит, разговаривая с Максимом Максимыч или Марией. Но в конце концов Пекорин стала человеком, который закрыл свою душу от всего хорошего и хорошего, что могло в ней поселиться. Об этих людях можно только пожалеть, ведь с таким циничным характером добиться счастья просто невозможно. Каждый человек — хозяин своей жизни. Отказываясь от человеческих добродетелей, разучившись искренне и надолго испытывать чувства, Печорин самостоятельно обрекает себя на вечную скуку, одиночество и несчастье.

Эта статья поможет вам грамотно написать эссе «Почему Печорин несчастен», описать причины его цинизма, одиночества и постоянной, пожирающей души скуки. Посмотрите, что еще у нас есть:

Образ Печорина кратко

Образ «Героя нашего времени» Григория Печорина — это образ «лишнего» человека в обществе. Внешне Печорин — здоровый, физически развитый, привлекательный мужчина, офицер, к тому же у него острый ум и хорошо образованный. Это сильная личность: активная, целеустремленная, пылкая, отважная и отважная.

Печорин обладает волевым характером, во внутреннем мире которого человек работает постоянно, в непрерывном развитии.

И все же сам Михаил Лермонтов в предисловии к роману определил Печорина как такого плохого человека, что трудно поверить в существование такого человека: их полноценное развитие ».

Анализ образа Печорина позволяет предположить, что главный недостаток характера героя — постоянное чувство скуки. Поэтому он не ценит жизнь, ни свою, ни чужую. Герой, постоянно ищущий новых впечатлений, которые развеют его скуку, нашел ему место в мире.

Он находит их, но ненадолго, и снова пытается «искушать судьбу». Он испытывает ее на войне, ищет убежища в любви горской женщины Белы, «щекочет ей нервы» на дуэли и выслеживает контрабандистов.

Между тем в поисках острых ощущений Печорин разбивает человеческие сердца и судьбы. Страдают влюбленные в него женщины, умирает Грушницкий, разрушается семья Белы, умирает она сама.

Образ Печорина в «Бэле»

В главе «Бэла» автор показывает героя в период его любовной истории. Печорин предстает перед нами пылким и страстным человеком, потому что, чтобы завладеть Белой, он идет на большой риск. В то же время этот любовник очень хитрый и беспощадный, ищет Белу, не разбирается в средствах.

Он умело манипулирует мальчиком Азаматом, организовывая насильственное похищение Белы и жестоко уничтожает его семью. Пекорин не склонен к принуждению к женщине, но и в рассудительности ему нельзя отказать. Чтобы завоевать свое сердце, он использует все средства и, следовательно, вызывает к себе жалость.

В минуты счастья герой также искренне верит, что нашел утешение, спасение от меланхолии и скуки на всю жизнь.

Совет

Но когда цель достигнута, Печорину снова становится скучно, Бэла перестает его интересовать.

При этом он настоящий мужчина, мужественный, отважный: «Я жизнь за нее положу…» и худший мучитель, потому что внутри этого человека холод. Когда цель достигнута, завоевание завершено, Печорину некуда приложить свою энергию. Бела был для него просто мишенью.

Сострадание же живет в душе Печорина и до конца он делает любовника, но сердце Бэлы уже не обманешь. Девушка умирает несчастной, чувствуя себя нелюбимой, а Печорин искренне страдает. В его сердце живы человеческие чувства, но в нем преобладает упорство.

Образ Печорина в главе «Тамань»

В главе «Тамань» Лермонтов показывает нам молодого мечтателя, ищущего новизны и приключений. Контрабандист очаровывает его. В душе Печорина живет какая-то наивная детская вера в сказку, в нечто лучшее, необычное, удивительное.

Его привлекает странная красота, Печорину она кажется неповторимой, чудесной. В детстве его привлекает все неизвестное. Но, жестоко обманутый, ограбленный и чуть не утонувший герой внезапно возвращается к своему обычному состоянию разочарованного всем.

Он ругает себя за то, что отошел от реальности и поверил в магию.

Образ Печорина в «Княжне Мэри»

В радости «Княгини Марии» мы встречаемся в лице Печорина, так сказать, разделенного человека. С одной стороны, это разумный человек, прекрасно осознающий, что он делает и какие последствия это имеет. С другой стороны, в нем как будто сидит демон, заставляющий вести нечестную игру.

Изощренными методами этот офицер завоевывает любовь молодой девушки, делая ее партнершу несчастной. Эта любовь Печорину совершенно не нужна, его тянет к самой игре, к самому приключению, к достижению цели — так, чтобы ему навстречу открывалась душа невинной и неопытной Марии.

Печорин носит маски, меняя их случайно, никому не показывая своей сути. Когда Мэри так влюбляется, что готова связать с ним свою жизнь, герой уходит со сцены: цель достигнута.

Печорин использует людей для временного удовлетворения.

При этом он прекрасно понимает, что делает, осуждает себя за это, считает это своим проклятием, но продолжает в том же духе. Иногда в него врывается раскаяние — таково его желание увидеть Веру — единственную женщину, которая любит его, открыв для себя то, что он есть на самом деле, без масок.

Но порывы эти кратковременны, и герой, поглощенный собой и своей скукой, снова не проявляет к людям тепла.

Образ Печорина в главе «Фаталист»

Последняя глава романа раскрывает еще одну сторону его личности: герой не ценит дар жизни. Даже возможная смерть для него — всего лишь игра, возможность прогнать скуку. Печорин пытается проявить себя, рискуя жизнью. Он храбрый, отважный, у него стальные нервы и действительно проявляет героизм в сложной ситуации, когда вам нужно усмирить отчаянного убийцу.

Невольно задумаешься, на какие действия, на какие достижения был способен этот человек с такими способностями, такой волей. Но на самом деле все сводилось к «кайфу», игре на жизнь и смерть.

Лермонтов в предисловии к роману назвал Печорина больным. Он имел в виду не буквальную физическую слабость, а душу героя.

Смысл образа Печорина в том, что герой не находит применения своим незаурядным способностям, никому не нужна сила его духа. Он не знает, что он может сделать поистине героического, драгоценного, полезного. В результате его сильный, бунтарский и неугомонный характер приносит людям только невезение.

Зачем Печорин ломает женские судьбы?

Сразу после публикации роман Лермонтова «Герой нашего времени» вызвал бурную полемику среди его современников. Николай I тоже не остался равнодушным, сказав, что писатель изображал отвратительных персонажей, которым нет места в литературе и жизни. По мнению царя, главным героем должен был стать добродушный и наивный Максим Максимыч: через его образ можно было показать современной молодежи образец благородства и щедрости, которых так не хватает светскому обществу.

Главный герой ведет себя непредсказуемо и противоречиво. Его действия сложно назвать благородными. Особенно это касается его отношений с женщинами. Почему у Печорина не сложилась личная жизнь и как его образ связан с биографией Лермонтова? Попробуем разобраться.

Почему Печорин ломает женские судьбы?

Автобиографичность образа Печорина

Велик соблазн соотнести образ Печорина с самим Лермонтовым. И на то есть причины. Например, вы можете вспомнить эпизод из биографии писателя, который впоследствии будет отражен в романе. Речь идет о его отношениях с Екатериной Сушковой.

Лермонтов познакомился с ней в 15 лет (ей тогда было 18). Молодой человек мгновенно влюбляется, пишет Екатерине стихи, выказывает знаки внимания, а она его дразнит. Например, Сушкова делает Лермонтова своим лакеем и заставляет его держать перчатки, зонтик, шляпу. Впоследствии он напишет о молодом джентльмене следующее: «Он часто терял перчатки, и я угрожал уволить его с вверенного ему положения». Лермонтов запомнит такой призыв и в будущем отомстит за прошлые обиды.

Четыре года спустя Сушкова готовится выйти замуж за двоюродного брата Лермонтова Алексея Лопухина, но Лермонтов разрушает ее планы. Поэт выстраивает тщательно выверенную стратегию соблазнения, которую также можно прочесть в воспоминаниях девушки: «Лермонтов полностью поработил меня своей точностью, своими прихотями, он не молился, но просил любви, он не поклонился, как Лопухин, вопреки моей воле, но наложил на меня тяжелые цепи, сказал, что не понимает ревности, но постоянно мучил меня сомнениями и насмешками».

Впоследствии Сушкова расстается со своим парнем. Лермонтов дарит ей кольцо. Девушка надеется обрести семейное счастье со своим возлюбленным. Однако хитрый поэт пишет анонимное письмо, в котором осуждает себя. Письмо доходит до родителей Сушковой, разгорается скандал. В результате несчастная девушка всеми правдами и неправдами будет добиваться встречи с возлюбленным, но встреча принесет разочарование: Лермонтов будет холоден и саркастичен. Он скажет: «Я тебя больше не люблю, да, кажется, и никогда не любил».

Месть сбылась. Поэт прокомментирует эту ситуацию так: «Я хорошо отомстил за слезы, которые заставило меня пролить кокетство m-lle S 5 лет назад. О! Это заставило сердце ребенка страдать, а я только мучил гордость старухи сова «. Впоследствии опыт искусно построенной любовной игры станет основой одного из эпизодов, связанных с Печориным. Это эпизод с соблазнением принцессы Марии.

Соблазнение княжны Мери

Встреча с княгиней Марией Печориной в Пятигорске. Сюда девочка приехала на лечение вместе с мамой. Он много слышал о Печорине, потому что о нем ходят слухи, но лично я не знаю. Главный герой, как обычно, скучает и, чтобы развеять скуку, разрабатывает целую тактику, благодаря которой девушка должна полюбить его. Вот основные шаги:

1. Необходимо заинтересовать потенциальную жертву. Печорин сознательно откладывает знакомство с княгиней. Она также привлекает к себе поклонников Мэри, рассказывая им увлекательные истории. И он может говорить.

2. Тогда ее нужно дразнить. Например, Печорин отмечает, что княгиня умоляет маму купить замечательно красивый ковер, но для них это слишком дорого. В итоге герой предлагает продавцу лишние 40 рублей и покупает этот ковер себе. Кроме того, он набрасывает его на лошадь, как одеяло, и проходит под окнами своей жертвы.

3. Третий пункт — поступок благородный. Итак, однажды совершенно пьяный офицер-дракон пытается пригласить принцессу на танец. Девушка пропала, но появляется Печорин и спасает ее.

4. Теперь вам нужно проявить интерес. Это происходит во время их совместной поездки. Героям предстоит перейти горную реку вброд, и у девушки кружится голова. Печорин бросается на помощь — он обнимает девушку на всю жизнь, чтобы она могла остаться в седле. Объятия длятся чуть более чем достойно.

5. На этом этапе девушка уже должна быть влюблена, но здесь вам нужно уйти от нее. Пекорин пропадает на неделю. Девушка не знает, что с ним случилось. Также ее невольно беспокоит мысль, что он ее любит.

6. Вы должны снова проявить сочувствие, а жертва уже полностью попала в ловушку. При этом предпринимать решительные шаги нельзя, необходимо создать двусмысленность ситуации. В результате принцесса теряет сознание и делает ей унизительное признание.

Способен ли Печорин на любовь?

Зададимся вопросом: а сколько Печорину нужно было играть с чувствами княгини Мары? Ответ заключается не только в том, что главному герою романа было скучно, но и в том, что он хотел замаскировать свою настоящую страсть: параллельно всем происходящим событиям Вера приезжает в Пятигорск, в который Печорин действительно влюблен. Но она замужем.

Итак, отношения с принцессой — это не просто игра, но и прикрытие. Печорину нужен «экран». Так звали девушек, с которыми они начали отношения, чтобы скрыть настоящие причины своих действий.

Возможно, если бы Печорин наконец добрался до положения Веры, он потерял бы к ней интерес, но она постоянно ускользала от него. Однако они оба страстно любят друг друга. Также есть и другая причина: причина абсолютного понимания, причина родственного духа. Печорин говорит о Вере так: «Это женщина, которая полностью меня поняла, со всеми моими маленькими слабостями, дурными пристрастиями». Как бы то ни было, им не суждено быть вместе. Печорин и Вера разлучены навсегда.

Лермонтов создает сложный и противоречивый характер: он наделен незаурядным умом, понимает причины и последствия своих действий. Его мучает не только скука, но и бесплодие жизни. Печорин прекрасно понимает, что его действия разрушительны для других, но ничего не может с этим поделать. Возможно, он смог бы найти счастье с любимой женщиной, но эта возможность для него потеряна навсегда.

Следовательно, мы видим, что Печорин не так прост. Его образ многогранен и психологически надежен. Лермонтов наделил своего персонажа автобиографическими чертами, что позволило создать героя, судьба которого до сих пор интересна.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"