Почему Вера прощает Печорина в романе «Герой нашего времени»: текст и анализ письма

Письмо Веры Печорину (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

»Они полностью пропитаны социальными и психологическими проблемами. И одна из них — ярко выраженная тема любовных романов, которые связаны между главной героиней и женскими персонажами. Во всех отношениях с женщинами
Печорин
Он нам кажется холодным и бесчувственным человеком. И только отношения с Верой могут изменить наше мнение. Именно эта женщина приняла Григория Александровича со всеми его недостатками и пороками. Только она прощает ему все выходки и двойственное поведение.

Письмо, которое Вера обращается к Печорину, появляется почти в конце романа. Он играет важную роль в тексте рассказа. Конечно, прочитав письмо, мы понимаем, насколько искренней, чистой и безответной может быть настоящая женская душа со своими любовными чувствами.

Кроме того, другой задачей этого письма было раскрыть более глубокую картину Печорина. Текст письма касается именно тех качеств главного героя, которые он сам раскрывает для себя на протяжении всего романа. Если сравнить высказывания Печорина и строки письма Веры, они как бы откликаются на наблюдения друг друга, между ними возникает разговор о чем-то общем, таком похожем.

Героиня пишет, что однажды влюбившись в такого мужчину, как Печорин, женщины больше не смогут обращать внимание на окружающих. На самом деле в его личности есть необычайная загадка и загадка, покоряющая женское сердце. Вера поворачивается к Печорину и пытается открыть глаза на окружающий мир. Он пишет, что Григорий — совершенно несчастный человек, который изображает противоположное и постоянно в этом убеждается. Любящая женщина пишет, что герой идет в пропасть дорогой самообмана.

Но Печорин не слушает слов Веры. Любовь этой женщины была настолько сильной, что она пожертвовала собой. Вера теряет все ради любви, и этим она показывает лицу Печорина главную противоположность своего образа.

Это письмо тронуло главного героя и вызвало у него бурю эмоций. Он плакал как младенец. Он попытался связаться с Верой, но не смог. Именно эта женщина вызвала в нем искренние чувства, столь непохожие на повседневные холодные и оцепеневшие эмоции главного героя.

Вера – важный персонаж для понимания образа Печорина

Характеристика Веры в романе «Герой нашего времени» дает читателю возможность узнать и лучше понять главного героя — Печорина. Вера была его единственной любовью, и именно в любви человек проявляет себя наиболее ярко.

Мы встречаемся с Верой в главе «Княжна Марья». Они с мужем приезжают в Кисловодск отдохнуть и подлечиться, где уже сейчас находится Печорин. Доктор Вернер рассказывает ему о своем прибытии, еще не зная, что они знают друг друга. Оказывается, эта девушка — давняя любовь Печорина и до сих пор в нем не угасло чувство к ней. Зная много беспристрастного о Печорине из предыдущих глав, эта информация о нем кажется нам необычной, раскрывает ее с новой, неожиданной стороны. Он действительно способен любить? А кто та женщина, которая смогла пробудить искреннюю привязанность в эгоистичном Печорине?

Характеристика Веры

Портрет

Описание Веры и ее внешности дает сам доктор Вернер, друг Печорина. От него мы узнаем, что он родственник княгини Лиговской от ее мужа, «очень хорошенький… среднего роста, блондинка, с правильными чертами лица, чахоточным цветом лица и черной родинкой на правой щеке».

Ее лицо поразило доктора своей выразительностью. Такие лица встречаются только у людей с богатым внутренним миром, они отражают их глубокие чувства и мысли. Итак, по самому внешнему виду Веры можно сказать, что это не пустая оболочка, а привлекательная, мудрая и чуткая женщина.

Умение любить

Образ Веры в романе «Герой нашего времени» ярко характеризует ее любовь к Печорину. Она замужем во второй раз, но в душе остается верна только ему. Брак — это просто материальная необходимость, возможность вырастить ребенка, дань условностям общества. А любовь к Печорину — это духовное влечение за пределами его воли. Из содержания разговора во время их первой встречи на воде становится ясно, что Вера пыталась, но не могла забыть свою любовь. И, наверное, приехала в Кисловодск поприветствовать его, предчувствуя его неминуемую смерть от болезни.

Он ничего не ждет взамен от любимой, принимает его таким, какой он есть, со всеми его слабостями и пороками. Ей приятно быть с ним, ловить его взгляд, чувствовать дрожь его руки.

Нравственная чистота

Вера уважает мужа как отца и ничего не может поделать со своими чувствами к Печорину. Она назначает ему тайную встречу на ночь в отсутствие мужа. Однако когда разразился скандал и всем стало казаться, что Печорин в это время в гостях у княжны Марии, Вера не выдержала и во всем призналась мужу. Ложь для нее невыносима.

Начало отношений

Вера и Григорий познакомились перед рассказом. Автор не описывает подробно, что было раньше, однако заявляет, что отношения Печорина и Веры были полны страсти. Из разговора героев видно, что познакомились они, когда Вера была замужем. Героиня признается, что Пекорин принес ей только несчастье: «С тех пор, как мы знали друг друга, вы мне не принесли ничего, кроме страданий». Он мучил ее только «пустыми сомнениями и притворной холодностью».

Встреча героев

Печорин узнает, что на Кавказ приехала женщина с родинкой на щеке. Он сразу понимает, что это Вера. Известие о его появлении заставило Печорина задуматься о своих настоящих эмоциях: «Почему он здесь? И она? И почему я думаю, что это она? и почему я так уверен? Мало ли женщин с родинками на щеках?».

Григорий Александрович встречает Веру, и их чувства вспыхивают с новой силой. Героев видят все втайне, ведь Вера замужем за мужчиной, которого не любит, но уважает.

Вера говорит Пекорину, что любила его и по-прежнему любит: «Ты знаешь, что я твой раб; Я никогда не умел противостоять тебе».

В результате муж Веры узнает об отношениях Печорина и Веры, между ним и его женой происходит ссора. Однако Вера даже не помнит, что они сказали, на что она ответила. Вера говорит, что, может быть, она ему сказала, что все еще любит Печорина.

Все это заставляет мужа Веры уехать из Кисловодска. Вера пишет Печорину прощальное письмо и уходит. В письме героиня признается Печорину, что больше никого не полюбит, потому что ее душа «вылила» все »ее сокровища, слезы и надежды« на него».

Любовь Печорина

Печорин признается Вернеру в своих чувствах: «Я узнаю в вашем портрете женщину, которую любил в старину…».

Вера в жизни Печорина сыграла огромную роль, потому что только она смогла понять истинную сущность героя: «Это женщина, которая полностью меня поняла, со всеми моими маленькими слабостями, дурными пристрастиями». Вот почему его отношения с ней не похожи на роман с другими женщинами. Можно сказать, что Вера была единственной женщиной, которую любил Пекорин в своей жизни.

Хотя Вера утверждала, что Печорин «любил ее как собственность, как источник радостей, тревог и страданий, сменявших друг друга, без которых жизнь скучна и однообразна», она не может жить без своей любви. Он недоумевает, почему она не хочет его видеть, ведь «любовь подобна огню — гаснет без еды».

Когда Вера уходит, он пытается ее догнать и загоняет ее лошадь до смерти. Это говорит о том, что Вера была для него очень важна. Это не краткосрочный роман, а долгое чувство.

После разлуки главный герой романа «Герой нашего времени» понимает, что он потерял свое счастье, что его «горький прощальный поцелуй» не сможет доставить радости, потому что тогда разлука будет для них еще более болезненной. Печорин искренне переживает трагический конец отношений. Однако многие ее действия по отношению к Вере говорят о ее эгоизме и гордости. Герой не смог построить отношения с женщиной, которая его любила, потому что он один на свете и он это понимал. Отношения с Верой были для него прошлым, с которым ему суждено было отделиться.

Печорин и Вера

В образе Веры многие критики и литературоведы увидели лишь бледный узор, и этому образу в своих произведениях было отведено лишь несколько линий. Например, на вопросы: «Что такое вера? Почему тот, кого он любит больше всего, занимает меньше места в истории? »- предлагает следующий ответ:« Вот уязвимое место: только в войне с ним он и другие становятся интересными. Печорин не может заключить мир, потому что тогда все сразу станет неинтересным .. просто буря в душе и действиях — это его удел».

По словам Л. Вольперта, Лермонтов «осмелился создать привлекательный образ неверной жены и фактически оправдать измену». Исследователь отмечает много общего и «духовную близость» между Верой и Печориной: «аура таинственности» (о ее прошлой жизни мы ничего не знаем); «То же неприятие жизни, то же чувство несчастья своей судьбы»; «Она не только способна к проницательному самоанализу и критической самооценке, но и смогла приблизиться к« разгадке »Печорина:« Редкое по искренности и эмоциональной накаленности исповедальное письмо является своего рода аналогом Дневника Печорина»

В книге игумена Нестора есть весьма противоречивые утверждения, тонкие психологические наблюдения и глубокое понимание драматических отношений между Верой и Печориным. Автор монографии, реконструирующей «закодированный рассказ о любви Печорина к Вере», предполагает, что «страдания несчастной любви были не односторонними, а ответными для участников драмы», что, возможно, «в прошлом, в его отношения с Верой пережили жестокую драму отвержения».

Они очень любили друг друга, но Вера, понимая, что Печорин никогда не женится на ней, в конце концов выходит замуж «из послушания матери» и поэтому наносит ему тяжелую душевную травму. Однако некоторые факты исследователь не принимает во внимание. Из разговора Печорина с Верой во время их первой встречи в Пятигорске мы узнаем, что раньше, когда они любили друг друга, Вера уже была замужем.

Второго мужа, «хромого старика», Печорин уже видел на бульваре и в своем журнале о. Даже главное утверждение исследователя о том, что «его чувства к ней не уменьшились», неубедительно, что Печорин сохранял «необычайно глубокую» любовь к ней, и решающим доказательством этого является реакция Печорина на письмо Веры. Но в тексте рассказа мы видим, как страстные чувства «первого человека» у Печорина вскоре сменились едкой иронией «второго человека».

Более того, вышеупомянутой реконструкции «несчастной любви» Печорина и Веры явно противоречит правдивый рассказ самого Печорина в гостиной княгини Лиговской, рассказ, в котором оба представлены в наиболее выгодном свете: «Мне было ее жалко… Я рассказал всю драматическую историю нашего знакомства с ней, нашей любви — конечно, прикрывая все это вымышленными именами. Я так ярко изобразил свою нежность, свои переживания, свои восторги; я так благоприятно описал ее действия и его характер свет, что ему невольно пришлось простить меня за кокетство с принцессой».

Несомненно, Вера занимала особое место в жизни Печорина («. память о ней останется неприкосновенной в моей душе…»). Он был очень взволнован, когда узнал от Вернера о «новенькой даме», блондинке с черной родинкой на правой щеке («мое сердце билось быстрее, чем обычно»}, и он сразу же признался: «.. узнаете на своем портрете женщину, которую я любил в старину… «Но не радость, а печаль вызвала приезд Печорина в Пятигорск:« когда он ушел, страшная печаль угнетала мое сердце».

С нашей точки зрения, Вера, полюбившая Печорина и ставшая его «рабыней» («ты знаешь, я твой раб…») осталась для него в прошлом, осталась только как заветное воспоминание «юности» с ее благотворными бурями », и теперь его чувства к ней, по его собственному признанию, только« жалкая привычка сердца».

Невозможно сохранить «необычайно глубокую любовь» к женщине, ставшей «рабыней любви», потому что источником этого чувства является «идеальный» принцип, а не «рабский» принцип в человеке. Подтверждением этому в классической русской литературе является, например, изображение любви в рассказе Н. Карамзина «Бедная Лиза» или в пьесе А. Островского «Приданое».

И противоположными примерами могут служить образы «простой» и «милой» Татьяны в «Евгении Онегине» и «красивой, доброй, славной» Дуни в «Смотрителе вокзала», Марии Болконской в ​​романе Л. Толстого «Война и мир» и героиня повести И.Бунина «Чистый понедельник».

Печорин, видимо, искренне не понимает преданной любви Веры к себе: «Почему она меня так любит, правда, не знаю! К тому же это женщина, которая прекрасно меня поняла, со всеми моими маленькими слабостями, дурными пристрастиями.. Неужели зло так привлекательно?»

Параллельно с любовной игрой для княгини Марии Печориной он ведет еще одну любовную игру; после встречи со своей бывшей возлюбленной Верой возобновляет с ней контакт от скуки. Печорину очень грустно вспоминать женщину, которую «любил в старину», и в то же время «смешно» встретить ее в Пятигорске, чтобы сыграть в двойную игру: «Вера часто навещает княжну, я дал ей слово познакомиться с ней. Лиговских и следовать за княгиней, чтобы отвлечь от нее внимание.

Так мои планы нисколько не расстроились… Как весело! .. Да, я уже прошел тот период моей духовной жизни, в котором ищут только счастье, когда мое сердце чувствует потребность любить кого-то с силой и страстью — сейчас я просто хочу, чтобы меня любили, а потом очень мало; в самом деле, мне кажется, что мне хватило бы постоянной привязанности: жалкая сердечная привычка! .. »

Так Печорин безжалостно высмеивает в себе высокое исходящее ощущение. И Вере очень хочется верить в любовь Печорина, но она прекрасно понимает, что долго ее удержать нельзя: «Ты знаешь, я твой раб; Я никогда не умел противостоять тебе .. и за это меня накажут: ты разлюбишь меня!»

Она очень ревнует его к Марии («он мучил меня своей ревностью») и прямо спрашивает его: «. зачем ее преследовать, тревожить, будоражить ее воображение?» и во время ночного свидания Вера снова спрашивает: «Так ты не собираешься жениться на Марии? разве ты не любишь ее?»

Потрясенная новостью о дуэли из-за княгини Марьи и опасностью гибели любимого человека, видимо, совершенно измученная, она признается мужу в любви к Печорину.

В прощальном письме и признании Вера анализирует свои чувства к Печорину, пытается объяснить причины, прослеживает их развитие. Здесь как бы открылись какие-то тайны его души и души Печорина. Для Веры Печориной, несмотря на весь ее мужской эгоизм («. ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и боли…»), она была поистине незаурядным человеком: «. есть что-то особенное в в твоей природе… есть непобедимая сила… ни в ком нет зла ​​столь привлекательного… »Печорин для нее -« несчастный демон».

И понимание того, что Печорин действительно «очень несчастен», имело особое значение для жертвенной любви Веры. Глубокое чувство ее любви к Печорину включало в себя страсть, нежность и почти материнскую жалость. Все-таки любовь Веры далека от идеала и потому не может быть здоровой для Печорина.

В нем нет духовной силы и исцеляющего света, но есть душевная слабость, беспомощность и рабское послушание, есть, пожалуй, тонкий расчет и слишком шаткая надежда: «… Я пожертвовал собой, надеясь, что день, который ты оценишь по достоинству» моя жертва .. это была тщетная надежда «. Есть также мазохистский элемент, который, по мнению современного исследователя, играет существенную роль в «структуре страстных любовных чувств» и, особенно, в женской любви («Скажите, — наконец прошептала она, — действительно ли смешно? мучить меня? Я должен ненавидеть тебя Поскольку мы знали друг друга, ты не причинил мне ничего, кроме страданий … »).

В мазохизме И. Ялом видит «желание пожертвовать и слиться с другим, но это потеря себя». Есть еще и эгоистичная женская ревность: «Разве ты не любишь Мэри? ты не женишься на ней? Послушайте, вы должны принести мне эту жертву: я потеряла для вас все на свете… »Эти слова завершают письмо Веры.

Идеальная моральная высота в любви к лирическим героям Пушкина («Я тебя любила…») и Ахматовой («Пусть опять взорвутся голоса органа…») недостижима для преданной, но слабой и покорной Веры. Измученная душевными страданиями, физическим недугом и ревностью, она не может, как героиня Ахматова, сказать: «Прощай, прощай, будь счастлива, прекрасный друг…» Эта высота недостижима, потому что «друг» «оказался демонический герой. Для Печорина внезапный отъезд Веры — это, пожалуй, последний шанс вырваться из «рабства» Печорина, освободиться от власти греха, последняя попытка вернуть себе жизненную свободу, если не для нее самой, то для сына.

Печорин был потрясен письмом Веры и «как сумасшедший» бросился в погоню. Далее следует одна из самых трогательных сцен, одно из «лучших мест» в романе Лермонтова. В. Милдон трактует состояние Печорина как подтверждение «единственной искренней и непреходящей любви» героя к Вере. «Нам ближе позиция М. Дунаева о том, что« Печорин не знает настоящей любви », но в этой ситуации мы видим кратковременное проявление« страсти-ярости »,« любви-страсти », обреченных на быстрое угасание.

Единственный раз в романе Печорин молился, обращаясь за помощью к Богу, но молитва гордого, нераскаявшегося человека неудобна. Такая молитва у Печорина моментально сменяется проклятиями, а потом плачешь от беспомощности что-то изменить, поправить, вернуться, плачешь от отчаяния, отчаяния. Плач прерывается истерическим смехом …

«Имея возможность потерять ее навсегда, Вера стала мне дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!» Проблема и трагедия Печорина в том, что он «сумасшедший» в этой ситуации («Я спрыгнул с крыльца, как сумасшедший, безжалостно оседлал замученного коня»), ибо вера в Бога, любовь к Богу заменяет земную и страстную любовь для женщины, состоящей в браке в одной церкви и принадлежащей к другой.

И эта «запретная», «безумная» любовь уже осталась в прошлом, и теперь, когда существует реальная угроза потери «постоянной привязанности», в душе Печорина оживает страстное чувство, но лишь на «минуту», который длится немного дольше в реальном времени.

символично, что Вера, земная женщина, покидает Печорина после того, как он, убив Грушницкого, заглушил голос совести в своей душе и тем самым окончательно убил веру в Бога. Глубокий символизм скрыт как в имени Веры., Так и в имени образ природы, как бы мгновенно реагирующей на это убийство, и в образе лошади, «замученной», загнанной насмерть и «мертвой.

Печорин плачет единственный раз в романе, он плачет после потери Веры и гибели ее коня: «… Я остался один в степи, потеряв последнюю надежду; Пытался ходить — ноги подкосились; Измученный дневными тревогами и бессонницей, я упал на мокрую траву и заплакал, как младенец.

И долго стоял я и горько плакал, не пытаясь сдержать слезы и рыдания; Я думал, что моя грудь разорвется; вся моя стойкость, все самообладание рассеялись, как дым; душа была истощена, разум молчал, и если бы в этот момент меня кто-нибудь увидел, то отвернулся бы с презрением».

В его отчаянных слезах нашла свое отражение та глубокая неудовлетворенность жизнью, которая накопилась в нем за несколько лет. В них было и отсутствие любви к Вере, и насилие на его душе в рассказе с княжной Марией, и об убийстве Грушниц, и немые страдания, потому что жизнь заперла его в кругу людей, с которыми он не мог найти ни единой точки в совокупности контакта и глубокого разобщения с самим собой из-за отсутствия ясной и высокой цели в жизни и из-за его полного бессилия что-либо изменить в своем существовании … ».

В нашем понимании крик Печорина значит гораздо больше. Это плач над собой, из жалости к себе, из-за детской обиды на всех людей, на весь мир в его восприятии злой, враждебной, несправедливой. Так что, вероятно, Печорин не раз плакал в детстве из-за отсутствия или отсутствия любви к себе со стороны взрослых.

Бессильный, «как ребенок», плачет Печорин, который в духовном смысле остался ребенком, «не умеющим плавать» и не имеющим веры в Бога, никогда не покидавшим настроения своей юности, опасной для самой эпохи жизни каждый человек, когда, как показал Толстой в своем рассказе «Отрочество», ребенок под натиском «бездны мыслей» становится «философом» и «скептиком».

Печорин, имевший «страсть к противоречию», в этой ситуации действует как «палач» по отношению к самому себе: он беспощадно высмеивает себя над высоким, над настоящим, над искренним, с явной иронией противостоит Наполеону после Ватерлоо, а затем признается его поражение, смерть «первого человека» в себе: «Я вернулся в Кисловодск в пять утра, бросился на кровать и заснул во сне Наполеона после Ватерлоо». По словам А. Галкина, «произошло поражение Печорина .. когда он выдает себя, он убивает в себе истинные чувства… Морально Печорин терпит полное поражение, как Наполеон при Ватерлоо».

Отношения Печорина и Веры в романе «Герой нашего времени»

Вера и Печорин встречаются за несколько лет до событий, описанных в романе. Они известны при некоторых драматических обстоятельствах:

«.. Я рассказал всю драматическую историю нашего знакомства с ней, нашей любви…»

Некоторое время Вера и Печорин находились в любовных отношениях, но расстались. Судя по всему, их роман происходит в Санкт-Петербурге:

«.. мы давно не виделись», — сказал я…»

«… Несколько лет назад расставаясь с тобой…»

Печорин признается, что очень любит Веру:

«.. Я узнаю на твоем портрете женщину, которую любил в старину…»

Спустя время после разлуки в душе Печорина все еще трепещет любовь к Вере:

«.. почему вы не хотите дать мне возможность увидеть это воочию? Любовь подобна огню — она ​​гаснет без еды…»

Вера до сих пор любит Печорина как раба:

«… Ты знаешь, что я твой раб; я никогда не мог противостоять тебе .. и за это я буду наказан: ты перестанешь любить меня!..»

Но Печорин не может осчастливить Веру. Он мучает ее своим эгоизмом и холодностью:

«.. тебе действительно весело мучить меня? Я должен ненавидеть тебя. Поскольку мы знаем друг друга, ты не причинил мне ничего, кроме страданий…»

«… Ой, прошу: не мучай меня пустыми сомнениями и притворной холодностью…»

Несмотря на это, Вера принимает Печорина таким, какой он есть. Она прощает свой эгоизм:

«. это женщина, которая полностью меня поняла, со всеми моими маленькими слабостями, дурными пристрастиями…»

«… Я тебя не виню — ты поступил со мной, как поступил бы любой другой мужчина: ты любил меня как собственность, как источник радостей, забот и страданий, сменяющих друг друга, без которых жизнь скучна и однообразна. Я понял это с самого начала…»

Развитие отношений в Пятигорске

Второй муж Веры был пожилым, но богатым человеком. «Она уважает его как отца — и обманет его, как мужа…». Она любила Печорина и была готова довольствоваться короткими встречами в доме Лиговских. Ради этих встреч он уговорил Печорина попробовать с княжной Марией. Печорин чувствовал, что скучать ему не придется.
После встречи в пещере Вера неделю не появлялась в обществе. И вот Печорин встретил ее у источника. Он ругал его за нежелание приближаться к Лиговским.
После конфликта в зале ресторана, когда Печорин защищал честь княгини, он способствовал сближению с семьей Лиговских, и одновременно Печорин нажил себе врагов. Когда он вальсировал с принцессой, молодая женщина была к нему холодна. Несчастный случай распахнул перед ним двери княжеского дома. Все как хотела Вера.
Княгиня Мария незаметно полюбила Пекорина. И он решил довериться Вере свои тайны сердца. Это вызвало в ней тупую ревность. Чтобы развеять сомнения, Вера Печорина рассказала Лиговским о том, как познакомилась с Верой, очевидно, без имени.

Кисловодск. Кульминация отношений

Позже Вера Печорина переехала в Кисловодск. Ему снилось одиночество с Верой. И она, продолжая любить его, была внимательна. Он боялся мнения мира. Зная, что она больна, она думала о душе, боялась наказания Божьего.
Печорин ведь злился на Веру. И это понятно. Мужчины более склонны к плотским отношениям, чем женщины. Мужчины более нетерпеливы. Иногда женщине просто нужно увидеть объект своего поклонения, сказать ему пару слов, прикоснуться рукой к его руке, чтобы быть счастливой на седьмом небе от счастья, а мужчине определенно нужна близость. И чтобы окончательно подтолкнуть Веру к отношениям, он сознательно заигрывал с Мэри. Он увидел, что Веру мучает ревность. Печорин добился своей цели. Когда все переехали в Кисловодск и муж Веры ушел по своим делам, она позвонила Печорину вместо него. Он приехал к ней и оставался до 2 часов ночи.
После дуэли Вера призналась мужу, что у нее роман с Печориным. Он зажег и приказал запрячь экипаж. Зная, что Вера вынуждена уйти, Печорин, не раздумывая, пустился вслед за ней галопом. Он оседлал лошадь, но так и не добрался до любимой женщины. В тот момент ему показалось, что дороже Веры нет никого на свете.
Хотя, если задуматься, где он прыгнул? Для чего? Вера была замужем. В те времена церковь не давала развода. А если бы муж согласился на развод из-за ее измены, разгорелся бы грандиозный скандал, после которого Вера не смогла бы появиться в обществе. Что могла дать Вера Печорина? Ни богатства, ни громкого имени. Ему будет с ней так же скучно, как с Беллой. Печорин из тех людей, которым нужны острые ощущения, адреналин в крови, азарт. А Вера искала тихой и спокойной жизни.

Роковое свидание у Веры

Однажды в Кисловодске Вера и Печорин устраивают тайную встречу в доме Веры:

«… Сегодня в десять вечера приходите ко мне на парадную лестницу; муж уехал в Пятигорск и вернется только завтра утром…»

В эту ночь Грушницкий находит Печорина в доме Веры (по стечению обстоятельств в этом же доме живет княжна Марья). Ослепленный ревностью, Грушницкий заключает, что Печорин идет к княжне Марии ночью. Он сразу же распускает неприличные слухи о Пекорине и Марии:

«.. посмотрим, с балкона кто-то спускается… Что за княгиня? А? Ну, признаюсь, московские барышни! Во что вы можете поверить? <…> в доказательство вы, наверное, назовете этого господина <…> Печорин… «(слова Грушницкого)

Печорин защищает свою честь и честь княгини Марии и вызывает Грушницкого на дуэль. На дуэли Печорин убивает Грушницкого:

«… Ты защищал мою дочь от клеветы, ты боролся за нее, — в результате ты рисковал своей жизнью…»

«Грушницкий!» Я сказал: «Еще есть время; откажитесь от своей клеветы, и я прощу вам все». (Пекорин — Грузницкий)

Разоблачение измены Веры

Муж Веры вскоре обнаруживает ее любовь к Печорину. Муж сразу уводит Веру из Кисловодска, чтобы она больше никогда не видела Печорина:

«… Мой муж долго ходил по комнате; я не знаю, что он мне сказал, я не помню, что я ответил .. это правда, я сказала ему, что люблю тебя .. я только вспомните, что в конце нашего интервью он оскорбил меня страшным словом и ушел. Я слышал, как он приказал нанять карету <…> Карета почти готова… До свидания, до свидания… Я потеряно — а зачем?..»

В результате из-за любви к Печорину Вера теряет репутацию и хорошие отношения с мужем:

«.. Я потерял все ради тебя…»

Конец отношений Веры и Печорина

Расставаясь, Вера пишет Печорину письмо, в котором признается, что больше никого не сможет полюбить:

«… Мы разлучены навсегда; однако можете быть уверены, что я никогда не полюблю другого: моя душа истощила все свои сокровища, свои слезы и надежды на вас…»

В конце концов Вера уезжает и навсегда разлучается с Печориным:

«.. Я понял, что гоняться за утраченным счастьем бесполезно и безрассудно. Что мне еще нужно? — Чтобы увидеть это? — Почему? Разве между нами все не кончено? Горький прощальный поцелуй не обогатит мои воспоминания, а потом нам просто сложнее разлучиться…»

Напрасность жертвы Веры

Тонкая душевная организация Веры вкупе с незаурядным умом становится ключевым фактором, поддерживающим интерес Печорина к женщине.

Фрагмент. Герой нашего времени

Однако это не позволяет Вере избегать ошибок в отношениях. С одной стороны, он осознает пагубность этих отношений и их судьбу. Вера понимает, что Печорин поступает по отношению к ней как любой мужчина — он пользуется только ее благосклонностью и любовью, но зато надеется стать той женщиной, которая исцелит Печорина от его вечной неудовлетворенности и грусти.

Ради этого женщина готова пожертвовать собой, надеясь взамен получить то же самое — некую жертву от Пекорина, которая позволила бы ей стать счастливой и испытать радость гармоничной жизни, но Пекорин — нет переехать. С одной стороны, такой поступок выглядит крайне эгоистичным, с другой — естественным. Каковы бы ни были благие намерения Веры, Пекорин не просил этой жертвы.

Вера, как бы грустно ей ни было, руководствовалась исключительно своей инициативой, и она, как говорится, наказуема. Общая трагедия ситуации усугубляется тем, что Печорин не пообещал Вере ответных действий с ее стороны. В результате Вера, искренне влюбленная в Печорина, испытывает душевные муки из-за несправедливого и безответного отношения к своей персоне, в то время как Печорин, не дававший никаких обещаний, а только жертву, спокоен — по своим меркам он ничего не должен. Вере.

Любил ли Печорин Веру?

Отношения Веры и Печориной кажутся более чем прозаичными. Простые высказывания о страстном взаимном влечении и возникновении романтических чувств позволяют говорить о том, что Вера стала единственной женщиной в жизни Печорина, которую он искренне любил.

Герой нашего времени. Фрагмент

Если в других случаях зародившаяся страсть улетучивалась так же быстро, как и появлялась, то отношения с Верой лишены такой быстротечности. Спустя время женщина все еще остается желанной Печориным.

Получив прощальное письмо Веры — Печорина терзают сомнения — что делать, дойти ли до Веры по пути, что тоже говорит о том, что есть более глубокие чувства, чем временное увлечение.

Однако у этой истории есть и обратная сторона. Печорин заботится о княгине Марии, чтобы спровоцировать в мае приступ ревности — ему нравится осознавать, что она становится причиной тоски и душевных мучений. Делают ли они это со своими близкими?

В какой-то мере Печорин действует по отношению к женщине эгоистично — его мало волнуют возможные последствия таких внебрачных отношений, как, кстати, дальнейшая судьба Веры.

Прочитав письмо, Печорин не испытывает муки совести за свой неблагородный поступок: в его душе по-прежнему царит пустота и хаос.

В итоге можно сказать, что Вера в жизни Печорина была, безусловно, важной и значимой личностью. Он, безусловно, испытывал сильные и глубокие чувства к Вере, но вполне вероятно, что Печорин, находившийся вне гармонии со всем миром, не смог осознать весь смысл этого человека в своей жизни. Искренняя любовь Веры стала для Печориной возможностью заявить о себе, развлечь ее гордость и эгоизм.

Вера, в свою очередь, будучи несчастливой в браке, надеялась обрести душевный покой и счастье с помощью отношений с Печориным. Она настолько очарована молодым человеком, что готова пожертвовать всем, что у нее есть, только ради надежды на призрачное счастье.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"