История персонажа
Черкесский вор, отличающийся скоростью кошки и ловкостью демона, живет своими представлениями о чести и достоинстве. Поэтому при краже лошади у человека от гнева героя страдают не только похитители, но и родственники воров. Ни один горец не оставит без ответа такое оскорбление.
История создания
Казбич — колоритный персонаж романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Само произведение состоит из шести рассказов, но мрачный черкес упоминается только в главе, озаглавленной «Бэла».
Писатель начал работу над оперой в 1838 году. А в марте 1839 года в журнале «Отечественные записки» были опубликованы первые главы романа, в том числе рассказ о краже восточной красавицы и лошади. Каждая часть «Героя нашего времени» позиционируется как отдельный сюжет. Публикация полного сочинения состоялась только в феврале 1840 года.
Исследователи работы Лермонтова утверждают, что у Казбича может быть прототип. В военных новостях упоминается человек с похожей фамилией. Говорят, что храбрый альпинист совершил набег на укрепление Кубани и Георгия-Афипского. Лермонтов, побывавший на Кавказе в молодости, смог услышать множество рассказов о подвигах дерзкого смельчака и тем самым ввел колоритного героя в сюжет своего романа.
Образ Казбича (характеристика)
Возраст
Не упомянуто.
Отношение к Печорину
Враждебный. Казбич догадался, из-за кого похитили его лошадь:
ведь Казбич сейчас был на другом берегу реки, и мы по нему стреляли; ну как долго ты будешь на это натыкаться? Эти горцы — люди мстительные: вы думаете, он не понимает, что вы (Печорин) частично помогли Азамату?
Социальный статус
Вор
Знаете, это было не так мирно, не так мирно. Против него было много подозрений, хотя ни в каких шутках его не заметили.
Про него говорили, что он любит гулять на Кубани с абреками и, честно говоря, лицо его было самым разбойничьим
Что за воровская лошадь!
Казбич продает в крепости овец и мед, вероятно украденные:
Он привез баранов в нашу крепость и по дешевке продал
как сюда приедет Казбич; он обещал загнать дюжину баранов
Однажды пришел Казбич и спросил, не нужны ли ему бараны с медом
Казбич приехал на следующее утро рано утром и привез на продажу дюжину овец
Дальнейшая судьба
Чужой человек. Вероятно, он пережил Печоринский переворот и спрятался в другом месте.
— С Казбичем? И, правда, не знаю… Слышал, что на правом фланге шапсугов стоит некий Казбич, смелый человек, который в красном бешмете шагает маленьким шагом под нашими ударами и вежливо кланяется, когда пуля перестает гудеть; Да это не совсем то!..
Азамат (“Герой нашего времени”)
— Сын мирного князя, брат Бэлы, «мальчик лет пятнадцати». «Развратник, бандит, сколь угодно проворный: поднимите шляпу галопом или выстрелите из ружья». Из страха перед русскими отец не отпустил его в горы. «Я был ужасно жаден до денег. За обещанный Пекориным слиток золота он украл лучшего козла из отцовского стада и за рога затащил «в крепость». Ради завладения любимым конем Казбич готов на все: украсть лучшую винтовку или саблю.. к отцу. «Поглаживая» Казбич, называет его добрым человеком, храбрым рыцарем. «Я умру, если ты не продашь его мне (Карагеза)», — сказал А. «дрожащим голосом» и заплакал , «даже если в другое время он этого не сделает, ты будешь плакать по ним, даже когда они были моложе». За лошадь готов отдать Казбичу сестру в жены — «такой жены у турецкого падишаха еще не было». «Бел не стоит твоего коня?» И он умолял Казбича «согласиться, и плакал, и льстил ему, и клялся». Когда Казбич прогнал его, назвав «сумасшедшим мальчиком», которого Карагез выбросит за первые три шага, А бросился к Казбичу. Так было всегда, «когда его начали дразнить: глаза будут красные, а теперь кинжал». Отброшенный в сторону, А бросился в саклю, сказав, что Казбич хотел его зарезать. — Печорин так его «дразнил» Карагезом, что «даже в воде». А поклялся делать все, что от него требуется, только владеть конем Казбича. Зная, что Печорин просил у Белы Карагез, А замолчал. Слова Печорина: «Я думал, что ты мужчина, а ты был еще ребенком; Тебе рано ехать », — задело его гордость. А.« покраснел »и,« бледный как смерть, прошептал: «Я согласен». Воспользовавшись отсутствием отца, А отвел сестру в крепость, «Кому руки и ноги были связаны, а голова закутана вуалью ». А понял, что« не взорви голову, если его поймают ». С тех пор он исчез. По гипотезе Максима Максимовича,« правда, присоединился к банде абрекс и закинул свою дикую голову за Терек или Кубань…”
Почему конь Карагёз стал лучшим другом горца Казбича в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
Препятствием на пути рассказа Белы была лошадь Казбича. Ценность лошади для альпиниста была огромной. Цена его иногда была настолько высока, что за нее давали целое состояние. Максим Максимыч, описывая Карагез, делает разные одобрительные сравнения и даже сравнивает его с красотой Белы: «Черный как смоль, ноги — веревки, а глаза не хуже Белы; и какая мощь! галопом не меньше пятидесяти верст; и уже ушел — как собака бежит за хозяином, он даже голос его знал! Иногда он ее и не связывает ». Поэтический и точный язык Максима Максимыча создает образ героического коня, но, словно очнувшись от собственной завораживающей речи, он виновато добавляет:« Такая воровская лошадь…».
Восхищение лошадью объединяет образ Максима Максимыча и кавказца, который бесконечно долго может обсуждать достоинства и недостатки лошади. Лермонтов верен своему повествовательному принципу: сначала он создает внешний образ, намечает наиболее характерные черты, а затем переходит непосредственно к событиям. Описав Карагез, писатель переходит к своему рассказу и событиям, которые его окружают.
«- У вас славный конь! — сказал Аза мате, — если бы я был хозяином дома, имел стадо в триста кобыл, я бы половину отдал за твою лошадь, Казбич! «Казбич начинает приятную историю на своем героическом коне. Карагез для него — верный друг, не раз спасавший его от верной смерти. Во время одного из набегов на русских за ним была устроена погоня.
«Четыре казака бросились за мной; Я уже слышал позади себя крик гяров, впереди густой лес. Я лег в седло, доверился Аллаху и впервые в жизни оскорбил лошадь хлыстом».
Казбич подумал, что обидел лошадь, ударив ее хлыстом. Это выражает любовь и почитание Карагеза как равноправного существа. Он сравнивает лошадь с птицей. В густом лесу они прыгают через колючки и ветки. Казбич подвергает свою жизнь опасности. Конь мог разбиться в любой момент, Казбич разбился бы вместе с ним. Горец понимает, что с точки зрения возможности он принял неверное решение: «Лучше бы мне было оставить его на опушке и спрятаться в лесу пешком, но было стыдно с ним расстаться он и пророк наградили меня».
Плато было готово пожертвовать своей жизнью ради любимой лошади. Обращение к Богу характерно в его понимании судьбы и произошедших с ним событий. По словам Казбича, Пророк наградил его за преданность Карагезу. Но охота была еще впереди. Неожиданное препятствие заставило Казбича расстаться со своим конем.
«Вдруг передо мной глубокая борозда; мой конь задумался и прыгнул. Его задние копыта отделились от противоположного берега, и он повис на передних лапах. Я сбросил поводья и полетел в овраг; это спасло мою лошадь: она спрыгнула».
Карагез действует как человек, описывая Казбича. Он «медитировал» перед дырой. Он оценил его способность преодолевать овраг. Ему было недостаточно успешно преодолеть препятствие. На этот раз у Казбича было второе испытание. Он сразу оценил ситуацию: он не мог выйти на улицу тяжестью своей лошади и, не раздумывая, подверг себя смертельной опасности: «Я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло мою лошадь: она спрыгнула».
Овраг был настолько глубоким, что казаки не смогли добить горца: «.. наверное, думали, что меня убили насмерть». Была еще одна причина, по которой преследователи не пошли в овраг. Они оценили прекрасные соревновательные способности Карагеза и бросились, не теряя времени, за ним: «… все с криком бросились схватить его; долго-долго они гнались за ним, особенно один или два раза он чуть не накинул лассо себе на шею; Я задрожал, опустил глаза и стал молиться».
Обращение Казбича к Богу говорит о религиозности горца, свидетельствует о его высоких нравственных ценностях. Для Лермонтова обращение его героя к Богу, воплощению высшей морали, является драгоценным личным качеством. Бела остается верным своей религии. Он долго не мог доказать другой веры Печориной в свою душу, пока не нашел для нее неопровержимых аргументов. Однако не следует делать вывод, что отсутствие религиозности — отрицательная характеристика героя. Для Печорина, который был, скорее, атеистом в своих взглядах, неверие в Бога не является отрицательной чертой.
Казбич ведет внутренний диалог с Богом, для него он суровый судья, который спросит и накажет, если он поступит несправедливо. В представлении Казбича спасение Карагеза — это награда пророка за его преданность коню: «… Я вижу, что мой Карагез летит, виляет хвостом, свободным, как ветер, и гяуры далеко, один за другим, тянутся поперек степь на измученных лошадях. Валлах! это правда, правда правда!»
Казбич называет своего коня товарищем, дает ему разные ласковые имена. Любовь к лошади открывает перед Казбичем искреннюю и любящую душу. После того, как история рассказана, становится ясно, что Казбич будет иметь дело со всеми, кто попытается отобрать у него лошадь. Все последующие действия Казбича можно понять и оправдать по этой причине.
«Герой нашего времени»
Казбич и Азамат
Казбич родился и вырос в горах Кавказа. Никто не знал, что делал этот человек, но окружающие подозревали, что черкес был причастен к краже:
«Про него говорили, что он любит с абреками таскаться по Кубани».
Внешний вид гордого рыцаря не выделял мужчину из толпы. Как и большинство горцев, Казбич был невысокого роста, с темной кожей и широкими плечами. Из-за опасной работы горец носил под бешметом кольчугу.
Бела
Единственным существом, близким к бандиту, была лошадь по имени Карагез. Мужчина гордился лошадью, которая могла спасти хозяина от любых неприятностей. За породистую и быстроногую лошадь Казбичу часто предлагали деньги и драгоценности, но мужчина твердо решил не расставаться с лошадью.
Предложение Азамата Казбича также было отклонено. Но юноша предложил за лошадь свою сестру Белу, давно полюбившую альпиниста. Именно этот отказ стал причиной дальнейших драматических событий.
О разговоре Казбича и Азамата узнал Печорин, российский солдат, которому тоже понравилась Бэла. Чтобы добиться красоты, главный герой уговаривает Азамата торговать. Молодой человек украдет свою сестру, и Печорин поможет молодому человеку завладеть лошадью Казбича.
Григорий Печорин
План сработал. В назначенное время черкес принес овцу в крепость и, пока мужчина пил чай с семейным офицером, Азамат украл Карагёз. Это событие снесло горца. Осознав потерю, мужчина упал на землю и долго стоял неподвижно, рыдая и тоскуя по своему быстрому другу.
Это правонарушение имело последствия для всех сторон конфликта. Характеристика горца была бы неправдоподобной, если бы не упомянуть, что Казбич жестоко мстил своим обидчикам. Что случилось с Азаматом, неизвестно: домой молодой человек так и не вернулся. Уверенный, что отец молодого человека знал о происходящем, грабитель убил старика и забрал его лошадь.
Следующим шагом упрямого черкеса стала попытка отомстить Печорину. Но первое открытое противостояние провалилось. Вор был замечен со стороны патрульных крепостей и пытался убить. Только конь спас Казбича от смертельной пули. Мужчина вовремя толкнул лошадь, что сумело увести хозяина с линии огня.
Казбич и его лошадь
Дождавшись, пока забудутся эмоции первого конфликта, черкес украл Белу у Печорина. Грабителю не удалось уйти от погони, российские офицеры ранили лошадь. Тогда сумасшедший спрыгнул с лошади и ударил Белу ножом в спину. Горячий мужчина отнял у врага самое дорогое, хотя сам испытывал к девушке сильные чувства.
Травма, полученная Казбичем в замешательстве, не остановила горца. Вор скрывался от преследователей, и достоверной информации о рискованном человеке больше никто не слышал.
Месть Казбича
Писатель акцентирует внимание на характере альпиниста. Эти люди не умеют прощать обиды. Любимый конь Казбича, Карагёз, — единственное существо, которое герой любит, обожает коня, считает его другом и товарищем. «А его лошадь была известна на всю Кабарду… черная как смоль, ноги — веревки и глаза не хуже, чем у Бэлы; и какая мощь!
галопом не меньше пятидесяти верст; а его уже не было — пока собака бежит за хозяином, он даже голос его знал! «. Автор рисует сцену, в которой Казбич нежно гладит своего коня по гриве и шепчет ему на ухо нежные слова.
Когда похищают знаменитого коня Казбича, он плачет как ребенок: «кричала, ударила ружьем по камню, разорвала его на части, упала на землю и рыдала, как ребенок…». Месть — это то, что неизбежно возьмет верх над любым, кто оскорбляет кого-то вроде Казбича. Печорин тронул не только честь, но и чувства горца, а эпилог этой истории показывает, насколько гордые и несгибаемые люди живут на Кавказе, насколько сильна и непобедима их сущность.