Реакция Печорина на смерть Бэлы: что было после, какова реакция и переживания героя и кто виноват в трагедии

История создания

В 1836 году у Лермонтова возникла идея создать роман о своем современнике — молодом человеке, в душе которого скрыты все мыслимые и немыслимые противоречия, характерные для того времени. Таким образом, автор опирался на Евгения Онегина: фамилия героя была выбрана по принципу аналогии с героем Пушкина. Таким образом, главным героем романа «Герой нашего времени» стал Печорин (Онега и Печора — главные реки России).

Идея романа еще не была сформулирована, когда до Лермонтова дошла трагическая весть: его кумир Александр Сергеевич Пушкин умер.

Лермонтов совершил поездку на Кавказ. Там ему удалось определить род деятельности главного героя будущего романа: если Онегин был скучающим и ленивым дворянином, то Печорин — молодой офицер, мужественный и бесстрашный, но в то же время раздираемый внутренними противоречиями.

Тогда же родились представления о главных героях романа: влюбленной черкесской женщине (образ которой напоминает пушкинский «Кавказский пленник»), гордой принцессе, которая тоже полюбит Печорина (образ чем-то похож на Татьяну Ларину), горных романтиков и контрабандистов, а также довольно знакомых представителей светского общества (дворян).

Роман был опубликован фрагментарно. Но невероятный успех опубликованных частей побудил Лермонтова объединить главы в целую книгу.

Проблемы:

  • смысл жизни;
  • судьба предопределение;
  • индивидуализм;
  • свобода выбора;
  • проблема счастья;
  • вопросы добра и зла.

Значение имени: Задача Лермонтова заключалась в том, чтобы очертить характерные черты героя того времени. Григорий Печорин представлен как талантливый молодой человек, который не может реализовать свои таланты, так как общество его не принимает, а царский режим ему противостоит. В результате герой того времени, по словам Лермонтова, томится в своей жизни, как в плену.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: роман.

Характеристика жанра: «Герой нашего времени» — роман, сочетающий в себе ряд рассказов. В русской литературе этот прием был весьма популярен (можно вспомнить «Сказку Белкина» А.С. Пушкина и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя). Но Лермонтов сочетает сюжеты в романе не через сквозной образ рассказчика (которым был Белкин в Пушкине и Руди Панко в Гоголевском), а в образе главного героя Григория Печорина.

Время и место действия: действие происходит в начале 19 века на Кавказе.

I. Бэла

Рассказчик-офицер — друг пожилого штабс-капитана Максима Максимыча. Наступает буря, и, чтобы скоротать время, друзья рассказывают друг другу истории из жизни. Максим Максимыч рассказал о молодом офицере Григории Печорине, с которым познакомился более четырех лет назад.

Он был странным человеком. Красивый, умный, но временами он капризничал и жаловался на глупости, а временами сходил с ума и проявлял невероятное мужество. Максим Максимыч в то время был командиром военной крепости, и Печорин служил под его командованием.

Максим Максимыч заметил, что Печорину скучно, и пригласил его повеселиться — поехать на свадьбу старшей дочери черкесского князя. Там Пекорину понравилась младшая дочь князя Бэла.

Максим Максимыч подслушивает разговор Азамата, младшего сына черкесского князя, с Казбичем. У Казбича был чудесный конь, и Азамат предлагал за него все, даже сестру. Казбич помахал ему рукой.

Максим Максимыч передал этот разговор Печорину. Позже выяснилось, что Печорин пошел к Азамату и предложил ему лошадь Казбича для Белы.

Азамат отвел Белу в крепость. А Печорин отвлек Казбича, когда тот привел барана в крепость, чтобы Азамат мог легко украсть коня. Казбич пообещал отомстить. Впоследствии стало известно, что Казбич убил черкесского князя, заподозрив его в причастности к похищению лошади.

Пекорин был внимателен к Беле, ухаживал за ней, даже нанял для нее слугу. Но когда девушка полюбила его, Печорин остыл. Бела очень страдала. Максим Максимыч посочувствовал девушке.

Однажды Печорин и Максим Максимыч отсутствовали в крепости и, вернувшись, увидели Казбича с мешком. Офицеры погнались за Казбичем, который открыл сумку, в которой находилась Бэла, ударил девушку кинжалом, бросил ее и ушел.

Бела прожила еще два дня. В бреду он хотел встретить Печорина на небесах. После смерти Белы Максим Максимыч перестал разговаривать с Печориным Белы. А сам Печорин уехал в Грузию, чтобы продолжить службу.

II. Максим Максимыч

Официальный диктор и Максим Максимыч некоторое время не виделись. На новой встрече Максим Максимыч сказал, что снова видел Печорина. Григорий Печорин удалился и направлялся в Персию. Максим Максимыч хотел поговорить со старым другом, но Печорин встретил его холодно и очень обиделся.

Максим Максимыч снова пытается поговорить с Печориным, но снова встречает холодность и равнодушие.

Рассказчик лично знакомится с Печориным, замечает его красивое выразительное лицо и холодный взгляд. Встреча была недолгой: Печорин быстро уехал.

Максим Максимыч, видя интерес рассказчика к Печорину, передает ему дневник (в книге — журнал), который ведет Печорин. Спустя время известие о смерти Печорина доходит до рассказчика: по дороге в Персию он заболел и умер. Рассказчик решил опубликовать отрывки из своего журнала, заранее прося прощения за пороки Печорина и апеллируя, что это хотя бы честно и искренне.

I.Тамань

Печорин рассказывает забавную историю, случившуюся с Таманью. Приехав туда, он заподозрил, что слепой мальчик, который дал ему место для сна, что-то скрывает. Пройдя за ним, Печорин обнаруживает, что мальчик знакомится с некой девушкой (Печорин называет ее Ундиной) и вместе они ждут человека по имени Янко, который несет мешки.

Печорин пытается выяснить, что это за мешки, но слепой молчит. Печорин встречает Ундину и притворяется влюбленным в нее.

Вечером идет со знакомым казаком узнать, что и как. Печорин садится в лодку за Ундиной, они плывут, но через некоторое время Ундина, почувствовав, что Печорин добрался до дна контрабандистов, пытается вытолкнуть его из лодки. Печорин не умеет плавать, но в схватке с девушкой побеждает и сама выталкивает ее из лодки. Ундина уплывает к Янко и Печорину и, вернувшись, обнаруживает, что его вещи украл слепой мальчик.

Утром Печорин навсегда уезжает из Тамани.

II.Княжна Мери

Печорин рассказывает о своей жизни в Кисловодске.

Там он познакомился с Грушницким, который был влюблен в княжну Марью Лиговскую. Печорин смеется, слушая рассказ Грушницкого о достоинствах и недостатках Марии (как будто лошадь оценивает). Печорин также любит злить Марию, перехватывая у нее желанные покупки (ковер) и выпуская бороды.

Печорин уверяет Грушницкого, что Мария — одна из тех девушек, которые со всеми флиртуют, но выходят замуж за того, кого ей скажет мать.

Печорин также знакомится с доктором Вернером, местным Мефистофелем, незаурядным человеком. Вернер предсказывает трагедию, которая случится между Печориным, Грушницами и Марией.

Родственница Марии Вера приезжает к ней в гости. Оказывается, когда-то Печорин страстно любил эту женщину. После встречи с Верой Печорин не может успокоиться, садится на коня и скачет по горам до полного изнеможения. Маша, случайно встретившая Печорина в таком состоянии, испугалась.

Грушницкий заявляет, что Печорина больше никогда не будут принимать Лиговские. Они вступают в дискуссию. Печорин приходит на бал и заботится о Марии, как образцовый кавалер: танцует с ней, защищает от нападок пьяницы. Печорин начинает навещать Лиговских. Его интересует Мэри, но его главная цель — Вера. Вера сообщает Печорину, что она неизлечимо больна, просит пощадить ее репутацию, добавляя, что Печорин всегда понимал.

Пекорин влюбился в Марию. Это расстроило Веру: она попросила Пекорина не жениться на Марии, пообещав взамен ночную встречу.

Пекорин снискал расположение Марии. Однако вскоре он устал от Марии, и Грушницкий возмутился ею. Он стал вести себя с ними вызывающе и смело, но Марию он все больше привлекал. Весь город ждал, когда Пекорин сделает предложение Марии. Во время одной из прогулок Мария сама признается Печорину в любви, и он холодно отвечает, что не испытывает к ней нежных чувств. Мария расстроена.

Печорин в своем дневнике размышляет, почему он так поступил с Марией. Однажды гадалка сказала его матери, что Грегори умрет из-за злой жены, поэтому жениться он вообще не собирался. Печорин отмечает, что превыше всего ценит свободу и не может стать ничьим счастьем.

В город приехал известный фокусник, и все пошли на представление. А Печорин искал свидания с Верой, поэтому отправился в дом Лиговских. Там его выследил Грушницкий, который ревновал Марию. Грушницкий вызвал Печорина на дуэль.

Перед дуэлью Печорин долго размышляет, делая записи в дневнике. Он убил многих: кого-то словом, кого-то поступком. А теперь, возможно, он сам погибнет. И после этого уже ничего не останется.

На следующий день Вернер попытался помирить соперников, но Грушницкий настоял на дуэли. В результате Пекорин убил Грушницкого. Чтобы скрыть дуэль, все свидетельствуют, что Грушницкого убили черкесы.

Вера предположила, что Грушницкий погиб от руки Пехорина. Она призналась мужу в чувствах к Григорию, и муж увел Веру. Печорин погнался за ней, загнал коня до смерти, но не догнал ее.

Вернувшись в город, Печорин узнал, что рота была осведомлена о его дуэли и была переведена на новую заправку. Печорин идет здороваться с Лиговскими. Мать Марии предлагает ему руку и сердце дочери, но Пекорин отказывается.

III.Фаталист

По долгу службы Печорин оказывается в казачьей станице. Возникает спор: судьба человека предопределена или он сам кузнец своей судьбы. Серб Вулич говорит, что он фаталист (он верит в предопределение) и считает, что если ему не суждено умереть сегодня вечером, он не умрет. Печорин сказал Вуличу, что сегодня умрет. Затем Вулич выстрелил себе в голову, но пистолет сильно разорвался. Второй выстрел — сбоку — был боевой. Все начали обсуждать случившееся, но Печорин настаивал на том, что Вулич умрет сегодня.

Вернувшись домой, Печорин увидел разрезанную пополам свинью. По словам очевидцев, это были «шалости» пьяного казака.

Утром Пекорину сказали, что пьяница, резавший свинью, ночью убил Вулича.

Пекорин хотел попытать счастья и пошел с другими казаками на насильственные действия. Он заперся в хижине и угрожал убить любого, кто войдет. Печорин подошел к избе через окно, и скандалист был связан.

Печорин говорит, что после всего этого ему следовало стать фаталистом, но он не хочет торопиться с выводами. А Максим Максимыч, которому Печорин рассказал эту историю, сказал, что всякое бывает и часто заклинивает.

Суть: о чем глава «Бэла»?

С первых же слов рассказчик описывает портрет главного героя. Загадочны, его действия лишены логики, и сразу видно, что «его жизнь полна необычных вещей». Однажды Максим Максимыч и Печорин получили приглашение на бал в честь свадьбы князя. Даже в тот вечер юноша не смог пройти мимо приключений и выбрал в качестве нового знакомого дочь хозяйки, принцессу Белу. Однако не только Печорин обратил на нее внимание, вор Казбич давно испытывал к девушке чувства. Такой азарт и противостояние заинтересовало героя. Печорину было присуще чувство собственности, и если бы он решил для себя, что красота будет принадлежать только ему, он бы сделал все, чтобы этого добиться.

Благодаря рассудительности, эгоизму и трусости Печорин быстро и точно осуществил задуманное: обменял девушку на лошадь брата (эту дорогую и редкую лошадь украли у Казбича), затуманил сознание красавицы и обманул ей. Но молодой черкес, как и все радости светской жизни, вскоре наскучил офицеру. Он все еще готов отдать за нее жизнь, но она ему скучна. Чувства девушки оказались сильнее, чем подозревал Печорин. Вся его жизнь исчезла, и он потерял былую радость.

Когда Печорин и Максим Максимыч покинули крепость на охоту, Казбич похитил Белу и увел ее в поле, где убил несчастную женщину, когда понял, что ему не уйти от погони. Последние дни жизни Бела провел в бреду, произнося имя любимой. Максим Максимыч искренне пожалел невинную девушку. Единственное, в чем можно винить ее, — это то, что она отдала любовь тому, кто не мог ответить тем же. Вот более подробное изложение главы о Бела».

Главные герои романа «Герой нашего времени»

Главные герои главы «Бела» кратко описаны в списке Many Wise Lytrecon. Кроме того, им посвящено реферат.

  1. Печорин — главный герой романа, странный, завораживающий и противоречивый человек, отличающийся эгоизмом и цинизмом, но способный любить и страдать. Его образ неоднозначен. В некоторых главах он не проявляет ни моральных качеств, ни уважения к своему окружению. В других, наоборот, он вызывает обожание читателя и других персонажей искренностью, благородством и тонким умом. Оригинальность персонажа гарантирует, что читатель не отвергнет образ героя даже в его негативной окраске. Мы хотим продолжить наблюдение и исследование скрытых уголков ее холодной, но страстной души. В этой главе он проявляется как жестокий, эгоистичный и холодный человек: он в шутку губит жизнь Белы. При этом он храбр, умен и решителен: умело устраивает похищение, а затем бесстрашно отправляется в погоню за похитителем Белы. Его сердце согревается и быстро остывает, потому что его волнуют только препятствия на пути чувств. Сама любовь вскоре наскучила ему. Подробнее…
  2. Максим Максимыч — добрый и понимающий человек, привязанный к главному герою, но в то же время ему также сложно понять Печорина. Он старый офицер, честный воин и руководящий деятель. У него никогда не было семьи, поэтому его одиночество очевидно читателю. Этот мужчина способен на сильные и продолжительные чувства: он относится к Беле как к дочери и сочувствует ее боли. Подробнее…
  3. Бела — дочь гор, гордая, бесстрашная, свободолюбивая, готовая на все ради своих ценностей. Она горда и красива, поэтому не сразу сдаётся своему похитителю. Понятия чести для нее священны, но они тоже пали под натиском любви. Как всякое молодое неопытное существо, он не умеет полностью видеть людей и, веря в Печорина, отдает ему свою душу и свое тело. Из-за подлости и бесчувственности своего обидчика Бэла умирает, и, пожалуй, для нее это лучший результат: она тоже болезненно пережила нарастающее безразличие Печорина к нему. Подробнее…
  4. Казбич — мстительный и гордый вор с Кавказских гор. Особой эмоциональной окраски этой картине автор не придавал, но, исходя из действий персонажа, мы можем создать определенный образ. Задыхаясь от собственных чувств и злости, Казбич уже не отличал чувства давней любви к Беле и жажды мести Печорина.

Темы и проблемы

Философские и моральные вопросы главы Белы выражены во внутреннем вопросе главного героя: «Почему я жил? С какой целью я родился? »Эти философские рассуждения Печорина и стремление жить полноценной жизнью несут непоправимые последствия. Смерть Белы — цена собственного эгоизма главного героя. Он испортил чужую жизнь по прихоти. Проблемы главы «Бэла» — это эгоизм главного героя, любовь без взаимности, жестокие кавказские обычаи и бесплодная погоня за счастьем, приведшая Григория к преступлению.

Основная тема главы «Бэла» — любовь. Через ее призму мы видим душевные изъяны Григория Печорина. Григорию это непонятно. Она «никому счастья не принесла», потому что любил только себя, ничего не давая взамен. Печорин, как энергетический вампир, впитал в себя все хорошее от своей подруги, оставив ее с духовной пустотой.

Еще одна важная тема — это быт и обычаи Кавказа. Автор описал менталитет и образ жизни горцев, что ускорило эпилог трагедии и поставило Белу в состояние зависимости. По традиции, после такого позора он не мог вернуться в отцовский дом, не смог найти своего счастья в родном окружении. Такое же патриархальное отношение дало Азамату и Казбичу моральное право украсть девушку и попирать ее чувства.

Не менее интересная тема — столкновение двух цивилизаций, восточной и западной. Печорин воспользовался условностями и нюансами черкесского менталитета и овладел Белой, вызвав большую трагедию своим вмешательством и нарушив хрупкое равновесие сил в этом мире.

Смысл

Смысл главы «Бэла» — описание образа Печорина, выдержавшего испытание искушением, любовью, а затем равнодушием и смертельным риском. Почему Лермонтов выбрал этот, на первый взгляд, самый ужасный акт, чтобы познакомить читателя с героем? Многие ответы на вопрос дают собственные фразы Печорина и его непредсказуемые действия. Герой постоянно скучает и единственное лекарство от этого — приключения. Все было бы не так плачевно, если бы все исследования и развлечения Печорина не принесли волну разрушительных страданий всем окружающим его людям. Но он с радостью платит эту цену, чтобы развлечься и почувствовать хоть немного азарта. Такой взгляд на героя нашего времени сразу ставит на него клеймо, оправдание которого мы найдем только в конце книги. Автор показывает нам неординарного человека: романтического героя, который разрушает все, к чему прикасается, но не может обрести желаемое счастье. Он сам является главной жертвой своих проделок, ведь вся тщетность попыток повергает героя в отчаяние. Это основная идея главы Белы. Ему еще суждено полностью раскрыться в других главах, потому что именно из них мы узнаем, что главный герой спокоен только потому, что он уже подписал свой смертный приговор: он скоро умрет в Персидской войне, куда пойдет сам.

Кроме того, в главе «Бела» автор акцентирует внимание на различиях между людьми, их менталитете и образе жизни. Послушание Белы и упорство Печорина противопоставляются как в начале, так и в конце романа, создавая впечатление замкнутости и целостности композиции. Основная идея главы Белы — показать, как цивилизация западного мира развратила Печорина. Сравнивая его с горожанами, автор делает выбор в их пользу: их мотивы ясны и естественны, они любят сильно и страстно, а Печорин не чувствует ничего, кроме скуки.

Значение главы в романе

М.Ю. Лермонтов меняет порядок событий и глав. Такая аранжировка увеличивает напряжение сюжета и постепенно раскрывает сложность и противоречивость характера Печорина. История с прекрасной Белой по времени находится в середине романа, но сам автор решил, что знакомство читателя с Печориным начнется именно с этой главы, полной трагических и волнующих событий. Лермонтов решает заинтересовать читателя, используя прием замедления рассказа, это дает ему возможность проанализировать текущую ситуацию.

Автор сначала осуждает своего героя, затем «Бела» стал первым крупным романом «Герой нашего времени». Писатель далек от идеализации своего персонажа, ему важно сначала дать ему характеристику без прикрас, а уже потом дать какое-то оправдание своим поступкам. Такое введение интригует и заставляет нас поторопиться с прочтением следующей главы.

Каждый эпизод романа «Герой нашего времени» будет сопровождаться бурным обсуждением как в классе, так и во взрослом обществе. Вы можете долго анализировать образ главного героя, его действия и поступки, но не прийти к единому выводу. Загадочность и неоднозначность — ключевые черты характера Григория Печорина.

Характер Бэлы

Гордость и независимость

Характеристика Белы в «Герое нашего времени» дает представление о гордой и независимой натуре. Его глаза уже говорили об этом. Максим Максимыч, друг Печорина и его невольный соучастник, описывая горную женщину, не может обойти вниманием эту деталь, самую главную в ее внешности: «А она была, конечно, хороша: высокая, тонкая, черные глаза, как у горной серны, и она появился в наших душах »; «Какие глаза! Они сияли, как два угля ». А глаза, как известно, могут многое рассказать о человеке, если не все.

Свободолюбие

Поэтому неудивительно, что то, что читалось в глазах, подтверждалось поведением Белы. Печорин не сразу понял, почему он не хочет подчиняться, хотя явно испытывал симпатию к своему похитителю. Она испробовала все методы соблазнения, которые на сто процентов сработали бы для любой другой женщины. Но Бела «молча с гордостью отказался от подарков» и не захотел целовать Печорина, несмотря на его заверения в любви. «Я твой пленник… твой раб; Конечно, ты можешь меня заставить », — сказала она, и это было главной причиной ее холодности. Она, как птица, не умела петь в неволе. Свободолюбие — отличительная черта образа Белы.

У Пекорина было только одно средство: отпустить ее домой, сказав, что она уезжает. «Я думаю, он умел шутить, о чем говорил, — говорит Максим Максимыч. Только в этом случае оставалась надежда, что гордая черкесская женщина ответит взаимностью. И это было оправдано: веря в искренность Печорина и чувствуя себя свободным, Бела не хотел расставаться с любимой.

Верность любимому человеку

До последней минуты его короткой жизни она оставалась верной ему, даже когда чувствовала, что он начинает остывать. Бэла мог бы уйти, но он не хотел, не убедившись, что Печорин действительно больше не нуждался в нем. Он не сомневался в своих чувствах. «Если он меня не любит, то кто ему мешает отправить меня домой? Я его не заставляю. И если так будет и дальше, то пойду: я не его рабыня — я дочь князя!..»

Бела очень волновалась, предвидя скорый разрыв: «она начала сильно сохнуть, лицо вытянулось, большие глаза потускнели».

Искренность

В романе «Герой нашего времени» Бела предстает перед нами как цельный человек, не умеющий притворяться, сгибать душу, флиртовать. Она искренна во всех отношениях. Для нее отношения с Печориным — не игра. Она полюбила его всем сердцем и хочет, чтобы он относился к ней хорошо. Поэтому «ни одной жалобы, ни одного упрека за долгое отсутствие…»

Преданность вере

В предсмертном бреду он лишь немного вспоминает о своем доме, об отце и брате, а все остальное время говорит о Печорине. Придя в сознание, она сожалеет, что она не христианка и ее душа на небесах никогда не встретится с душой своего возлюбленного. Но в ответ на предложение крестить ее она говорит, что умрет в вере, в которой родилась. Преданность вере еще раз подтверждает, что он никогда не предает себя, все делает только из глубокого внутреннего убеждения, а если любит, то любит искренне.

Внешность Печорина

Печорин — необычайно привлекательный молодой человек, около двадцати трех лет. Обращает на себя внимание стройность ее фигуры, подтянутость и ухоженность. Особенность его внешности — темно-карие глаза и черные брови и усы со светлыми волосами. Это придает ему особый шарм и неповторимость, а также указывает на «признак расы в человеке». Известно, что этот вид чрезвычайно популярен среди светских женщин. Его походка немного ленивая и немного рассеянная. Молодой человек двигается грациозно и грациозно, не размахивая руками — «верный признак некой скрытности характера», оставляющий за собой шлейф дорогих духов.

В целом герой производит положительное впечатление, но его образ будет неполным, если не процитировать слова Максима Максимыча и рассказчика, знавшего самого Печорина. По словам Максима Максимыча, Печорин был «такой худой и белый, он носил такую ​​новую форму, что я сразу понял, что он недавно был на Кавказе». Рассказчик же описывает героя более подробно: «человек среднего роста, крепкого телосложения, худощавого тела и широких плеч. У него были аристократические руки с тонкими бледными пальцами. Кожа была нежной, как у женщины. Волосы Печорина были светлые, кудрявые и живописно очерчивали бледный благородный лоб. Нос был немного вздернут, зубы ослепительно-белые. Его глаза не смеялись, когда он смеялся! Это знак злого нрава или постоянной глубокой печали, взгляд его был короткий, но лукавый и тяжелый ». Печорин одевался дорого, несмотря на то, что его пальто было в пыли, под ним было« ослепительно чистое белье».

Характер и образ жизни героя

Григорий Пекорин. Актер В. Ивашов. Художественный фильм «Герой нашего времени. Бела «. 1965 г

Образ жизни Печорина как нельзя лучше характеризует его как еще одного человека, не нашедшего своего места и цели в этом мире. Само общество, в котором он вращается, не предполагает любовных отношений, любви или бескорыстной дружбы. Несмотря на положение и богатство, успехи у женщин, жизнь не доставляет ему удовольствия. Если внутри него есть какая-то неизрасходованная энергия, он не знает, куда ее применить, но понимает, что, скорее всего, она никому не нужна. Во-первых, ему самому это не нужно. Вечная спутница Печорина — неизбежная и непреходящая скука. Найдите от нее освобождение в каком-нибудь развлечении: жонглировании судьбой людей. Печорина можно назвать духовным инвалидом, олицетворяющим не лучшую часть молодого поколения дворян.

По отношению к окружающим людям Печорин ведет себя жестоко и эгоистично. Он не знает сострадания и сочувствия; в его характере на первом месте стоят авторитет и нарциссизм. Ему нравится унижать других, высмеивать их слабости и неспособность противостоять его наглости. Устав от надоедливого женского внимания, он решает во что бы то ни стало добиться любви восточной красавицы, горной девушки. Но через некоторое время он становится холодным по отношению к нему, что во многом становится причиной его смерти.

Движимый той же скукой, он разрушает счастье своего друга Грушницкого и в конце концов убивает его на дуэли. От скуки он доходит до положения княгини Марии и, пресытившись ее любовью, оставляет ее полностью разочарованной. Если говорить о глубоком чувстве, то единственная женщина, которая его испытывает, — это Вера. Эти отношения длятся бесконечно, и это, скорее, потому, что Вера, в отличие от других женщин, не претендует на роль его жены. Но и она страдает в отношениях с Печориным, ее не щадит даже участь тех, кто оказался в плену ее внешнего обаяния.

С дружбой даже Печорин не возвращается. У него нет друзей как таковых, кроме друзей: Вернера и Грушницы. У героя есть своя философия, согласно которой он рассматривает дружбу как разновидность рабства, где одно всегда подчиняется другому. По отношению к обществу проявляет завышенную самооценку: считает окружающих намного ниже и глупее себя. Единственный человек, с которым она позволяет себе быть равным, — это доктор Вернер.

Печорин и Максим Максимыч

Максим Максимыч служил на Кавказе капитаном и вскоре ушел в отставку. Именно в этот момент он познакомился с прибывшим в эти места Григорием Александровичем Печориным. Симпатия Максима Максимыча к Печорину больше походила на отеческое чувство. У него сразу возникло желание защищать и опекать этого молодого офицера, оказавшегося вдали от родных мест. Максим Максимыч, как майор, предложил Печорину отказаться от формальностей и называть друг друга по имени, но его новый знакомый продолжал обращаться к штабс-капитану с упором на вежливое и формальное обращение. Такое уважительное, а не дружеское отношение он сохранял до конца службы с Максимом Максимычем. Это еще раз подчеркивает близость Грегори и его нежелание пускать кого-то в свой внутренний мир.

Григорий Пекорин. Актер И. Петренко. Художественный фильм «Герой нашего времени». 2006 г

Постепенно Максим Максимыч понял, что Григорий совсем не похож на обычного человека. Его оригинальность проявлялась в действиях, не поддающихся логике, и, тем не менее, старый офицер находил им оправдание, объясняя это молодостью и легкомыслием. За время, проведенное вместе, Максим Максимыч искренне полюбил Григория. Даже смерть Белы, жертвы сиюминутной прихоти Печорина, не изменила отношения к нему. Привязанность старого капитана к Григорию была односторонней и воспринималась Печориным как должное.

Но спустя несколько лет Печорин признается Максиму Максимычу, рассказывая о том, почему он стал тем, кем он является. Всю вину он возлагает на светское общество, под влиянием которого раскрылись самые ужасные черты его характера. Но сам Максим Максимыч видит, что ошибался насчет Печорина. Об этом свидетельствует холодность Григория при их встрече, и эта холодность оставляет горький осадок в душе Максима Максимыча. Старый штабс-капитан — единственный из героев романа, который проявляет к Печорину самые теплые и дружеские чувства и заботу. Возможно, это понимает и сам Печорин, и если бы он смог изменить свой характер, то между двумя героями была бы возможна крепкая, настоящая дружба.

Любовь в жизни героя

Печорин никогда не считал любовь важной частью своей жизни. Он легко встречался с женщинами и так же легко отделялся от них. Причиной расставания стала та же скука, которую он начал чувствовать через некоторое время в отношениях. На примере трех описанных в романе любовных историй автор показывает эту сторону жизни героя и его отношения с женщинами.

Первой девушкой была черкесская Бэла, дочь князя, красавица, которую Печорин увидел на свадьбе своей старшей сестры. Но воришка Казбич давно мечтал о Беле, а Азамат, брат девушки, в свою очередь, мечтал о коне Казбича, красивом и гордом жеребце из Карагезе. Пекорин, полюбивший Белу с первого взгляда, пообещал Азамату взять лошадь в обмен на то, что Азамат украдет Белу из дома своего отца и отвезет его в крепость Пекорин.

Пекорин и Бела. Актер В. Ивашов. Художественный фильм «Герой нашего времени. Бела «. 1965 г

Поначалу Печорин не мог перестать смотреть на Белу, он говорил ей ласковые слова, признавался в любви, осыпал подарками. В результате девушка, поначалу стеснявшаяся Григория, открылась с ним и всем сердцем полюбила красивого молодого офицера. Он был счастлив и думал, что так будет всегда. Но Печорину, постоянно ищущему острых ощущений, скоро наскучили любовь и преданность Белы. Он часто начинал оставлять ее одну, проводя целые дни на охоте. Он чувствовал ее холодность и безмерно страдал.

Бела погибла от рук Казбича, который похитил ее из крепости, чтобы отомстить Пекорину за лошадь. Когда он увидел, что бросившийся в погоню Пекорин уже приближается и вот-вот его догонит, он ударил девушку кинжалом. Прожив еще два дня, Бела умерла. Печорин по-своему любил дикую черноглазую красавицу. Хотя Бела не принадлежал ему, он оставался для него интересным, но по мере того, как жизнь вошла в нормальное русло, он начал томиться в меланхолии, компенсируя отсутствие страсти и азарта охотой. Бела, наивная молодая девушка, не могла видеть непостоянства своего любовника. Его любовь к Печорину оставалась чистой и искренней до конца его недолгой жизни.

В рассказе с княжной Марьей Печорин действовал из спортивного интереса. Ради шутки он решил покорить сердце надменной юной красавицы принцессы. Он не мог вынести одной мысли о том, что кто-то может его презирать, даже если этот «кто-то» был очаровательной молодой девушкой. Другой причиной была злоба на Грушницкого, считавшего княжну своей возлюбленной, даже если для этого не было повода с его стороны. Третьей причиной стала встреча Печорина в Пятигорске с его давней любовью Верой. Женщина попросила его стать гостем в Лиговском доме, чтобы они могли там чаще встречаться. Это была еще одна причина влюбиться в юную принцессу.

Надо отдать дань уважения Пекорину, который предупредил Грушницкого, чтобы он не приближался к Марии, чтобы избежать неприятных последствий. Но Грушницкий, уверенный в собственной неотразимости, проигнорировал просьбу Печорина. Как искусный манипулятор, Печорин проявлял к Марии полное безразличие. Он знал, что красавица, привыкшая к всеобщему обожанию, не устоит и начнет делать любые попытки очаровать его. Так и случилось: Мария попала в сети, расставленные Пекорином, что закончилось для нее невероятными страданиями. Грушницкий пал на дуэли от самого Печорина. Спокойная и размеренная жизнь Веры тоже оказалась на грани гибели.

Отношения Печорина с Верой длились много лет, но она была замужем и всегда оставалась недоступной для Григория. Несмотря на это, она всячески препятствовала сближению Пекорина с другими женщинами, безумно ревновала Марию, умоляя его не делать предложения юной принцессе. При этом Вера никогда не просила Печорина жениться на ней. Возможно, эта недоступность зажгла в Печорине страсть, не позволившую погасить пламя этих многолетних отношений.

Во всех трех рассказах Печорин предстает настоящим манипулятором женских судеб. Все его поступки и поступки обусловлены исключительно тщеславием и гордыней и приносят только страдания. Его сердце закрыто для чувства истинной, благородной, всепоглощающей любви.

Роль героя в произведении

В произведениях русских писателей можно найти множество образов, похожих на Печорина. Все эти герои схожи в двойственности характеров, в которой сосуществуют врожденные и приобретенные черты. Наверное, именно так М.Ю. Лермонтова, описывающего Пекорина. Героя можно увидеть с разных позиций. Кому-то это неприятно, но есть и те, кто восхищается Печориным. Во многом это связано с тем, что автор, описывая эту картину, большое внимание уделял ее внутренним противоречиям. Если бы Печорин мог направить свою энергию в нужное русло, он мог бы войти в историю как автор многих добрых дел.

В 1830-е годы, во время распространения николаевской тирании, молодые люди не могли полностью реализовать свой потенциал и найти место в этом мире. Целое поколение образованной молодежи того времени разочаровывалось в жизни, не видело перед собой цели, не знало, где применить свои силы и таланты.

В этом смысле очень показательны слова самого Лермонтова, своего рода обращение к читателям, написанное в предисловии к роману: их развитие».

Развитие героя по мере сюжета

На протяжении всего романа личность Печорина не претерпевает существенных изменений. От главы к главе читатель видит одного и того же эгоистичного и самовлюбленного молодого человека, холодного, который лишь изредка позволяет себе проявление человеческих эмоций. В повести «Бэла» автор изображает Печорина пылким и страстным любовником, идущим на риск с одной целью: завладеть девушкой, покорившей его. Поначалу сам герой считает, что наконец-то нашел утешение в любви, которая навсегда избавит его от безнадежной скуки. Но, достигнув своей цели, ему снова становится невыносимо скучно. Несмотря на то, что Бела его не интересует, он из сострадания продолжает делать вид, что влюблен. Однако девушка все понимает и понимает, что ее больше не любят. После смерти Печорин действительно какое-то время страдает, но потом снова становится самим собой.

В главе «Тамань» Печорин предстает в образе мечтателя, которого тянет ко всему новому и неизведанному. На этой волне он встречает очаровательную Ундину, девушку-контрабандистку. Необычная красота манит Печорина, она кажется ему пришельцем из потустороннего мира, желанной и недостижимой. Но суровая реальность, когда он чуть не погибает, возвращает его к своему обычному состоянию скуки и разочарования.

В «Княгине Марии» Печорин предстает перед читателем в двух формах. С одной стороны, это разумный человек, осознающий все последствия, которые может принести его поведение. С другой стороны, он является олицетворением зла в облике человека, контролируемого демоном, который захватил власть. Его нечестная игра по отношению к девушке становится для него очередным приключением, а близкий гол его еще больше провоцирует. Когда он понимает, что Мэри больше не представляет своей жизни без него, она молча уходит со сцены.

Глава «Фаталист» раскрывает еще одну черту Печорина: бессмысленность и ценность собственной жизни. Возможная смерть принимается им, прежде всего, для игры, для развлечения, способного развеять его постоянную скуку. Риск, с которым он бросается на вооруженного убийцу Вулича, говорит о мужестве и отваге Печорина. На протяжении всей истории герой выглядит таким разным и в то же время одинаковым, вызывая у читателей неоднозначные чувства от восхищения до полного отторжения.

Отношение автора к герою

В ходе повествования отношение автора к герою никак не выражается. Видимо, Лермонтов делает это специально, предоставляя читателю самому выбирать позицию по отношению к Печорину и оставляя за собой право быть сторонним наблюдателем. Об этом свидетельствует его следующее высказывание: «Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? — Мой ответ — название этой книги. «Да, это злая ирония!» Они скажут. — Я не знаю…»

Из текста произведения становится понятно, что рассказчик встречается с Печориным только один раз, а дневники героя попадают в его руки через Максима Максимыча. Издает их после смерти Печорина. Он делает это не для того, чтобы вызвать осуждение читателей, а для того, чтобы раскрыть душу героя, показать противоречия его внутреннего мира, выявить причины, которые его сделали. «Желание выгоды заставило меня опубликовать случайно попавшиеся отрывки из журнала, — признается Михаил Юрьевич Лермонтов.

Начало отношений

Чем более недоступной казалась девушка, тем больше зажигалось ее воображение. Он не был похож на своих бывших друзей, готовых преследовать его по всему миру щелчком пальцев. Понимая, что она не пойдет с ним добровольно, Грегори решает украсть ее из дома ее родителей. Сделав пари с братом Белы, его сестра получает «новую игрушку» в обмен на лошадь, о которой мальчик давно мечтал».

Печорину пришлось долго искать его любви. Гордая и неподкупная Бела не бросилась на шею в благодарность за дорогие подарки.

«… Подарки сработали только наполовину; она стала нежнее, увереннее — и только…»

Григорию пришлось выучить татарский язык, чтобы общаться с девушкой на ее родном языке, но и это мало помогло.

Когда Пекорин решил плюнуть на все и отпустить ее домой, Бела не захотел уходить, решив остаться с ним.

Отношение Бэлы к Печорину

Бэла любил Пекорина искренней и преданной любовью. Беле было всего 16 лет, она хотела быть гордой и независимой, но ее юная натура не смогла устоять перед столь опытным соблазнителем. Как и княжна Марья, она готова на все ради любимого. И если сначала она скучала по отцу и предавалась отчаянию, то весь ее мир был сосредоточен на одном человеке. Ее нисколько не смутило, что Печорин увел ее из дома, оторванную от семьи. Даже когда девушка поняла, что Печорин к ней холоден, она не осуждает его, а продолжает любить всем своим огромным сердцем.

Печорин был единственным человеком, которого любила Бела. Об этом свидетельствует следующая цитата: «… Да, она призналась нам, что с того дня, как она увидела Печорина, она часто мечтала о ней во сне и что ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления. Да, они были счастливы!…»

Смерть Белы, несомненно, повлияла на Григория Александровича. Однако на своих похоронах он ни разу не заплакал, а когда Максим Максимович попытался его утешить, даже засмеялся.

Отношение Печорина к Бэле

История любви Печорина и Белы длилась всего 4 месяца. Прежде всего, пораженная красотой черкесской женщины, главная героиня пытается ее покорить. После возвращения его любви их счастье длилось недолго. Печорин быстро потерял интерес к красоте, и ее чувства ему не стали интересны. Печорин не может искренне полюбить девушку. Когда он встретился, он был заинтересован в том, чтобы заполучить девушку. В их отношениях она служила охотником, а он — охотником. Получив эту гордую и красивую женщину, он начинает скучать и избегать ее внимания.

Печорин и Бэла в романе

История любви Печорина и Белы — один из центральных сюжетов романа Лермонтова «Герой нашего времени». Ниже приведены вопросы и ответы об отношениях Печорина и Белы в романе «Герой нашего времени».

Как попадает Бэла Печоринская?

Бела попадает в Печорин после того, как он похищает ее из родительского дома. В этом Печорину помогает брат Белы, юный Азамат. За эту услугу Печорин дарит Азамату красивого коня. 3. Почему Печорин решает похитить Белу?

Печорин решает похитить Белу в первую очередь потому, что влюбляется в Белу. Во-вторых, Печорин совершает этот поступок, потому что ему нравится противоречить другим. Печорин похищает Белу, чтобы нарушить традиции и правила альпинистов. Также похищение Белы вызывает мурашки по скучающему Печорину.

Почему осуждается любовь Печорина к Беле?

Любовь Печорина к Беле обречена, потому что он не умеет любить по-настоящему. По словам самого Печорина, ему наскучила жизнь и он ничего не ценит. Он устал от всего, что у него есть в жизни. И даже красавица Бела в конце концов наскучила ему и надоела.

Как Печорин достигает любви Белы?

Печорин добивается любви Белы подарками и вниманием. Он дарит ей дорогие ткани, чистит ее и любит. Печорин даже начинает изучать татарский язык, чтобы лучше понимать Белу: «.. он сразу отправил гонца в Кизляр за разными покупками; было привезено много разных персидских материалов, все их невозможно сосчитать…»
Любит ли Печорин Белу?
Сам Печорин утверждает, что любит Белу и готов отдать за нее жизнь:
«… Если хочешь, я все еще люблю ее, я благодарен ей за несколько довольно милых минут, я жизнь за нее положу, — только то, что мне с ней скучно…» 7. Почему я Печорин разлюбил Белу?
Печорин быстро устает от всего, что попадает в жизнь. Со временем ему даже наскучивает любимая Бэла:

«… Я снова ошиблась: любовь дикаря немногим лучше любви дворянки; незнание и невинность одного раздражает так же, как кокетство другого… Мне с ней скучно…»
Счастлив ли Печорин, когда достигает любви Белы?
Печорин чувствует себя счастливым, когда достигает любви Белы, но его счастье длится недолго:
«… Я благодарен ей за несколько довольно милых минут, я жизнь за нее положу — мне с ней просто скучно…»
Но через 4 месяца Печорин остывает в Беле и редко бывает дома:
«… Да, они были счастливы! ..» «… Четыре месяца все шло как нельзя лучше…» 9. Печорин виноват в смерти Белы?
Печорин не виновен прямо в смерти Белы, но косвенно виноват в этом до сих пор. Если бы Печорин не украл Белу, девочка, вероятно, жила бы в отцовском доме и осталась жива. Также, когда Печорин остывает с Белой, он страдает и теряет интерес к жизни. Вероятно, бессознательно он как бы ищет смерти, ведет себя неосторожно и, следовательно, умирает от рук Казбича.
Как Печорин реагирует на смерть Белы?
Печорин реагирует на смерть Белы довольно странно. В день смерти Белы она не только не плачет от боли, но и смеется в ответ на утешения Максима Максимыча.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"