Характеристика Казбича из романа «Герои нашего времени»

Суть: о чем глава»Бэла»?

С первых же слов рассказчик описывает портрет главного героя. Загадочны, его действия лишены логики, и сразу видно, что «его жизнь полна необычных вещей». Однажды Максим Максимыч и Печорин получили приглашение на бал в честь свадьбы князя. Даже в тот вечер юноша не смог пройти мимо приключений и выбрал в качестве нового знакомого дочь хозяйки, принцессу Белу. Однако не только Печорин обратил на нее внимание, вор Казбич давно испытывал к девушке чувства. Такой азарт и противостояние заинтересовало героя. Печорину было присуще чувство собственности, и если бы он решил для себя, что красота будет принадлежать только ему, он бы сделал все, чтобы этого добиться.

Благодаря рассудительности, эгоизму и трусости Печорин быстро и точно осуществил задуманное: обменял девушку на лошадь брата (эту дорогую и редкую лошадь украли у Казбича), затуманил сознание красавицы и обманул ей. Но молодой черкес, как и все радости светской жизни, вскоре наскучил офицеру. Он все еще готов отдать за нее жизнь, но она ему скучна. Чувства девушки оказались сильнее, чем подозревал Печорин. Вся его жизнь исчезла, и он потерял былую радость.

Когда Печорин и Максим Максимыч покинули крепость на охоту, Казбич похитил Белу и увел ее в поле, где убил несчастную женщину, когда понял, что ему не уйти от погони. Последние дни жизни Бела провел в бреду, произнося имя любимой. Максим Максимыч искренне пожалел невинную девушку. Единственное, в чем можно винить ее, — это то, что она отдала любовь тому, кто не мог ответить тем же. Вот более подробное изложение главы о Бела».

Главные герои романа «Герой нашего времени»

Главные герои главы «Бела» кратко описаны в списке Many Wise Lytrecon. Кроме того, им посвящено реферат.

  1. Печорин — главный герой романа, странный, завораживающий и противоречивый человек, отличающийся эгоизмом и цинизмом, но способный любить и страдать. Его образ неоднозначен. В некоторых главах он не проявляет ни моральных качеств, ни уважения к своему окружению. В других, наоборот, он вызывает обожание читателя и других персонажей искренностью, благородством и тонким умом. Оригинальность персонажа гарантирует, что читатель не отвергнет образ героя даже в его негативной окраске. Мы хотим продолжить наблюдение и исследование скрытых уголков ее холодной, но страстной души. В этой главе он проявляется как жестокий, эгоистичный и холодный человек: он в шутку губит жизнь Белы. При этом он храбр, умен и решителен: умело устраивает похищение, а затем бесстрашно отправляется в погоню за похитителем Белы. Его сердце согревается и быстро остывает, потому что его волнуют только препятствия на пути чувств. Сама любовь вскоре наскучила ему. Подробнее…
  2. Максим Максимыч — добрый и понимающий человек, привязанный к главному герою, но в то же время ему также сложно понять Печорина. Он старый офицер, честный воин и руководящий деятель. У него никогда не было семьи, поэтому его одиночество очевидно читателю. Этот мужчина способен на сильные и продолжительные чувства: он относится к Беле как к дочери и сочувствует ее боли. Подробнее…
  3. Бела — дочь гор, гордая, бесстрашная, свободолюбивая, готовая на все ради своих ценностей. Она горда и красива, поэтому не сразу сдаётся своему похитителю. Понятия чести для нее священны, но они тоже пали под натиском любви. Как всякое молодое неопытное существо, он не умеет полностью видеть людей и, веря в Печорина, отдает ему свою душу и свое тело. Из-за подлости и бесчувственности своего обидчика Бэла умирает, и, пожалуй, для нее это лучший результат: она тоже болезненно пережила нарастающее безразличие Печорина к нему. Подробнее…
  4. Казбич — мстительный и гордый вор с Кавказских гор. Особой эмоциональной окраски этой картине автор не придавал, но, исходя из действий персонажа, мы можем создать определенный образ. Задыхаясь от собственных чувств и злости, Казбич уже не отличал чувства давней любви к Беле и жажды мести Печорина.

Темы и проблемы

Философские и моральные вопросы главы Белы выражены во внутреннем вопросе главного героя: «Почему я жил? С какой целью я родился? »Эти философские рассуждения Печорина и стремление жить полноценной жизнью несут непоправимые последствия. Смерть Белы — цена собственного эгоизма главного героя. Он испортил чужую жизнь по прихоти. Проблемы главы «Бэла» — это эгоизм главного героя, любовь без взаимности, жестокие кавказские обычаи и бесплодная погоня за счастьем, приведшая Григория к преступлению.

Основная тема главы «Бэла» — любовь. Через ее призму мы видим душевные изъяны Григория Печорина. Григорию это непонятно. Она «никому счастья не принесла», потому что любил только себя, ничего не давая взамен. Печорин, как энергетический вампир, впитал в себя все хорошее от своей подруги, оставив ее с духовной пустотой.

Еще одна важная тема — это быт и обычаи Кавказа. Автор описал менталитет и образ жизни горцев, что ускорило эпилог трагедии и поставило Белу в состояние зависимости. По традиции, после такого позора он не мог вернуться в отцовский дом, не смог найти своего счастья в родном окружении. Такое же патриархальное отношение дало Азамату и Казбичу моральное право украсть девушку и попирать ее чувства.

Не менее интересная тема — столкновение двух цивилизаций, восточной и западной. Печорин воспользовался условностями и нюансами черкесского менталитета и овладел Белой, вызвав большую трагедию своим вмешательством и нарушив хрупкое равновесие сил в этом мире.

Смысл

Смысл главы «Бэла» — описание образа Печорина, выдержавшего испытание искушением, любовью, а затем равнодушием и смертельным риском. Почему Лермонтов выбрал этот, на первый взгляд, самый ужасный акт, чтобы познакомить читателя с героем? Многие ответы на вопрос дают собственные фразы Печорина и его непредсказуемые действия. Герой постоянно скучает и единственное лекарство от этого — приключения. Все было бы не так плачевно, если бы все исследования и развлечения Печорина не принесли волну разрушительных страданий всем окружающим его людям. Но он с радостью платит эту цену, чтобы развлечься и почувствовать хоть немного азарта. Такой взгляд на героя нашего времени сразу ставит на него клеймо, оправдание которого мы найдем только в конце книги. Автор показывает нам неординарного человека: романтического героя, который разрушает все, к чему прикасается, но не может обрести желаемое счастье. Он сам является главной жертвой своих проделок, ведь вся тщетность попыток повергает героя в отчаяние. Это основная идея главы Белы. Ему еще суждено полностью раскрыться в других главах, потому что именно из них мы узнаем, что главный герой спокоен только потому, что он уже подписал свой смертный приговор: он скоро умрет в Персидской войне, куда пойдет сам.

Кроме того, в главе «Бела» автор акцентирует внимание на различиях между людьми, их менталитете и образе жизни. Послушание Белы и упорство Печорина противопоставляются как в начале, так и в конце романа, создавая впечатление замкнутости и целостности композиции. Основная идея главы Белы — показать, как цивилизация западного мира развратила Печорина. Сравнивая его с горожанами, автор делает выбор в их пользу: их мотивы ясны и естественны, они любят сильно и страстно, а Печорин не чувствует ничего, кроме скуки.

Значение главы в романе

М.Ю. Лермонтов меняет порядок событий и глав. Такая аранжировка увеличивает напряжение сюжета и постепенно раскрывает сложность и противоречивость характера Печорина. История с прекрасной Белой по времени находится в середине романа, но сам автор решил, что знакомство читателя с Печориным начнется именно с этой главы, полной трагических и волнующих событий. Лермонтов решает заинтересовать читателя, используя прием замедления рассказа, это дает ему возможность проанализировать текущую ситуацию.

Автор сначала осуждает своего героя, затем «Бела» стал первым крупным романом «Герой нашего времени». Писатель далек от идеализации своего персонажа, ему важно сначала дать ему характеристику без прикрас, а уже потом дать какое-то оправдание своим поступкам. Такое введение интригует и заставляет нас поторопиться с прочтением следующей главы.

Каждый эпизод романа «Герой нашего времени» будет сопровождаться бурным обсуждением как в классе, так и во взрослом обществе. Вы можете долго анализировать образ главного героя, его действия и поступки, но не прийти к единому выводу. Загадочность и неоднозначность — ключевые черты характера Григория Печорина.

История создания

Казбич — колоритный персонаж романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Само произведение состоит из шести рассказов, но мрачный черкес упоминается только в главе, озаглавленной «Бэла».

Михаил Лермонтов
Михаил Лермонтов

Писатель начал работу над оперой в 1838 году. А в марте 1839 года в журнале «Отечественные записки» были опубликованы первые главы романа, в том числе рассказ о краже восточной красавицы и лошади. Каждая часть «Героя нашего времени» позиционируется как отдельный сюжет. Публикация полного сочинения состоялась только в феврале 1840 года.

Исследователи работы Лермонтова утверждают, что у Казбича может быть прототип. В военных новостях упоминается человек с похожей фамилией. Говорят, что храбрый альпинист совершил набег на укрепление Кубани и Георгия-Афипского. Лермонтов, побывавший на Кавказе в молодости, смог услышать множество рассказов о подвигах дерзкого смельчака и тем самым ввел колоритного героя в сюжет своего романа.

Краткая характеристика

Казбич — вор, живущий в горах Кавказа у крепости N. Он фигурирует в отрывке из романа «Бэла». Во-первых, Казбич показан как обычный человек, живущий по своим принципам и традициям. Печорину он не интересен, так как занимается нерелевантной для последнего деятельностью: торгует баранами и медом, занимается грабежом. Однако в будущем Печорин решает украсть любимого коня Казбича для собственного развлечения, и это приводит к трагическим последствиям.

Подробный образ и характеристика

Чтобы лучше понять образ Казбича, необходимо заглянуть немного глубже, чем то, что описано непосредственно в романе. В произведении этот герой представлен как вор с чутким сердцем, искренне любящий только свою лошадь: чтобы отомстить за воровство, он готов совершить двойное убийство, в том числе и свою любимую женщину. Однако автор сознательно не дает никакой оценки своим действиям. Самому читателю предлагается подумать, кто такой Казбич: настоящий злодей, для которого гордость превыше всего, или очередная жертва попыток Печорина развеять его скуку.

Место героя в произведении

Казбич не изображается как отражение или противоположность Печорина, в отличие от большинства второстепенных персонажей романа. Скорее его можно сравнить с внешними обстоятельствами, вносящими изменения в жизнь главного героя. При этом Казбич также является жертвой Печорина. Из-за скуки последнего вор теряет самое любимое существо в мире — своего коня, из-за чего вынужден отомстить. Национальная гордость и колоссальная утрата вынуждают Казбича совершить двойное убийство, в том числе и его подругу.

Общественное положение

Вор Казбич — бомж и мошенник, но не без уважения окружающих. Несмотря на то, что все понимают, что он причастен к ограблению, люди все равно находят его достойным и мужественным человеком. Его называют «джигит», что в переводе означает «отважный рыцарь». После убийства отца Белы и самой девушки раненый вор навсегда покидает окрестности крепости N, и о нем больше никто не слышит. Ходят слухи, что где-то неподалеку живет какой-то смелый Казбич, не боящийся свиста пуль, но никто не думает, что это настоящий вор.

Семейное положение и обстановка, в которой живет

Казбич не женат. Он не представляет особого интереса как жених, потому что ему не везет (да и сами деньги его не интересуют). Он даже не может жениться на Беле, которая ему очень нравится.

О доме и семье Казбича ничего не известно. Автор даже не раскрывает своего полного имени. В будущем даже неизвестно, женился ли Казбич и выжил ли после того, как получил серьезные ранения во время похищения и убийства Белы.

Внешность и манера держаться

Казбич похож на типичного вора: не очень ухоженный, загорелый и сухой. Он невысокого роста, с маленьким лицом, но широкими плечами. Примечательно, что у Казбича всегда есть одежда, порванная и изношенная временем, но к своему оружию он относится очень скрупулезно: оно отполировано и покрыто серебром. Под одеждой джигит носит кольчугу, особенно когда он собирается сделать что-то рискованное.

Несмотря на свой оборванный вид, Казбич ведет себя гордо. Он полон достоинства во всем, что делает (даже в грабеже), и не позволит никому оскорбить себя.

Речь героя

В романе речи Казбича уделяется очень мало внимания. Один из самых ярких эпизодов с его репликами — рассказ вора о том, как он пошел драться с русскими стадами и оставил преследователей на своем верном коне Карагезе. Примечательно, что, несмотря на бедность и грабежи, у Казбича достаточно грамотная речь. Он не использует в ней ругательств и нецензурной брани, а, наоборот, старается все описать живым языком, используя различные литературные приемы. В выступлении Казбич называет свою лошадь верным другом, у которого есть свои мысли, действия и чувства.

Поступки и особенности поведения

Главное, что движет Казбичем, — это его национальная гордость. Она формирует свои действия и интересы, возвышаясь над своими личными чувствами и эмоциями. Несколько типичных примеров действий Казбича:

  1. Он отказывается обменять свою лошадь на возможность жениться на Беле. Несмотря на то, что эта девушка ему очень нравится, он не готов изменять своему другу.
  2. У Казбича хорошие отношения с Максимом Максимычем. Штабс-капитан — человек старой закалки, который умеет отличать хороших людей от плохих. Он понимает, что у Казбича внутри есть и душа, и честь, и поэтому относится к нему как к другу. В ответ Казбич выставляет на продажу бараны по низкой цене, даже если они не торгуются.
  3. Для Казбича деньги не имеют значения. Он торгует грабежами, чтобы выжить, но не ставит перед собой цель разбогатеть. Он гораздо больше ценит другое: свою гордость и достоинство, свою верную лошадь, возможность вести вольную жизнь наездника.
  4. Вор ценит свою лошадь больше всего на свете. Когда его украли, он плачет как младенец, не заботясь о своем имидже в глазах окружающих. Он искренен в своих чувствах и не может пережить эту потерю.
  5. Казбичу не удается оправиться от страшного удара по своей гордости. Сначала у него забирают любимую девушку, затем похищают его верного коня. Он вынужден отомстить, потому что это в традициях его народа, хотя сам Казбич никогда не хотел убивать своих соседей и покидать родину.

Этого вора можно назвать несчастным человеком, ставшим жертвой главного героя — Печорина и его непоколебимых убеждений. Из-за приключений Григория и Азамата он потерял своего ближайшего друга (они украли лошадь Карагеза), свою родину (он был вынужден покинуть ее после убийства Бэлы и его отца), свою девушку (сначала он предпринял попытку украли, и в погоне убил Белу)… О дальнейшей судьбе Казбича ничего не известно: выжил ли он и сможет ли пережить потерю. Возможно, он снова научится жить, потеряв все, что любил, но он точно больше не будет счастлив.

Цели жизни и интересы

Казбич кавказец, любит горы, оружие и своего коня Карагез. Деньги его мало интересуют, поэтому бедность его не смущает, даже если она ограничивает его возможности (например, он не может заплатить калым, чтобы жениться на Беле, которая ему очень нравится). Казбич зарабатывает на жизнь ограблением и продажей овец. Смысл его жизни — удовольствие от родных земель, которые его окружают. Казбич любит свист ветра и горный воздух, скачки на верном друге Карагезе, народные песни и танцы, ту самую землю, которую он готов защищать. В отличие от Печорина, он не ищет удовольствия в жизни: у него уже есть все, что ему небезразлично, и он этим гордится.

Отношение других лиц к герою

Казбич — вор, и все вокруг это хорошо знают. Они говорят о нем как о злом человеке, способном нанести удар в спину. Однако люди прекрасно понимают, что у Казбича нет тьмы в душе: да, он занимается грабежом, но при этом не хочет сознательно причинить вред кому-либо. Говоря о Казбиче, о нем говорят как о храбром рыцаре и добром человеке, ведь в душе вора есть место любви (по крайней мере, его верному коню).

Даже его ужасный поступок с кражей и убийством Белы находит тень понимания в душах окружающих. Итак, Максим Максимыч находит это объяснение и говорит, что Казбич просто действовал по традициям своего народа: он хотел украсть свою любимую девушку, а не убить ее. Однако национальная гордость не позволила ему выйти из положения с минимальными потерями.

Отношение автора

На протяжении всего произведения видно, что автор относится к этому персонажу максимально нейтрально. Описание Казбича содержит, по большей части, реалистичное перечисление действий, без какой-либо эмоциональной окраски. Для него характерны действия, полные достоинства и чести (например, отказ продать лошадь — то есть предательство своего друга), и желание защитить его гордость, выходящее за рамки всех границ (убийство отца Белы и сама девушка). Другие персонажи называют Казбича и злодеем, и добрым человеком. Поэтому автор не уточняет, является ли Казбич положительным или отрицательным героем в повести — он такой, какой он есть, и читатель должен сам подумать о его месте в произведении.

Почему конь Карагёз стал лучшим другом горца Казбича в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

Восхищение лошадью объединяет образ Максима Максимыча и кавказца, который бесконечно долго может обсуждать достоинства и недостатки лошади. Лермонтов верен своему повествовательному принципу: сначала он создает внешний образ, намечает наиболее характерные черты, а затем переходит непосредственно к событиям. Описав Карагез, писатель переходит к своему рассказу и событиям, которые его окружают.

«- У вас славный конь! — сказал Аза мате, — если бы я был хозяином дома, имел стадо в триста кобыл, я бы половину отдал за твою лошадь, Казбич! «Казбич начинает приятную историю на своем героическом коне. Карагез для него — верный друг, не раз спасавший его от верной смерти. Во время одного из набегов на русских за ним была устроена погоня.

«Четыре казака бросились за мной; Я уже слышал позади себя крик гяров, впереди густой лес. Я лег в седло, доверился Аллаху и впервые в жизни оскорбил лошадь хлыстом».

Казбич подумал, что обидел лошадь, ударив ее хлыстом. Это выражает любовь и почитание Карагеза как равноправного существа. Он сравнивает лошадь с птицей. В густом лесу они прыгают через колючки и ветки. Казбич подвергает свою жизнь опасности. Конь мог разбиться в любой момент, Казбич разбился бы вместе с ним. Горец понимает, что с точки зрения возможности он принял неверное решение: «Лучше бы мне было оставить его на опушке и спрятаться в лесу пешком, но было стыдно с ним расстаться он и пророк наградили меня».

Плато было готово пожертвовать своей жизнью ради любимой лошади. Обращение к Богу характерно в его понимании судьбы и произошедших с ним событий. По словам Казбича, Пророк наградил его за преданность Карагезу. Но охота была еще впереди. Неожиданное препятствие заставило Казбича расстаться со своим конем.

«Вдруг передо мной глубокая борозда; мой конь задумался и прыгнул. Его задние копыта отделились от противоположного берега, и он повис на передних лапах. Я сбросил поводья и полетел в овраг; это спасло мою лошадь: она спрыгнула».

Карагез действует как человек, описывая Казбича. Он «медитировал» перед дырой. Он оценил его способность преодолевать овраг. Ему было недостаточно успешно преодолеть препятствие. На этот раз у Казбича было второе испытание. Он сразу оценил ситуацию: он не мог выйти на улицу тяжестью своей лошади и, не раздумывая, подверг себя смертельной опасности: «Я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло мою лошадь: она спрыгнула».

Овраг был настолько глубоким, что казаки не смогли добить горца: «.. наверное, думали, что меня убили насмерть». Была еще одна причина, по которой преследователи не пошли в овраг. Они оценили прекрасные соревновательные способности Карагеза и бросились, не теряя времени, за ним: «… все с криком бросились схватить его; долго-долго они гнались за ним, особенно один или два раза он чуть не накинул лассо себе на шею; Я задрожал, опустил глаза и стал молиться».

Обращение Казбича к Богу говорит о религиозности горца, свидетельствует о его высоких нравственных ценностях. Для Лермонтова обращение его героя к Богу, воплощению высшей морали, является драгоценным личным качеством. Бела остается верным своей религии. Он долго не мог доказать другой веры Печориной в свою душу, пока не нашел для нее неопровержимых аргументов. Однако не следует делать вывод, что отсутствие религиозности — отрицательная характеристика героя. Для Печорина, который был, скорее, атеистом в своих взглядах, неверие в Бога не является отрицательной чертой.

Казбич ведет внутренний диалог с Богом, для него он суровый судья, который спросит и накажет, если он поступит несправедливо. В представлении Казбича спасение Карагеза — это награда пророка за его преданность коню: «… Я вижу, что мой Карагез летит, виляет хвостом, свободным, как ветер, и гяуры далеко, один за другим, тянутся поперек степь на измученных лошадях. Валлах! это правда, правда правда!»

Казбич называет своего коня товарищем, дает ему разные ласковые имена. Любовь к лошади открывает перед Казбичем искреннюю и любящую душу. После того, как история рассказана, становится ясно, что Казбич будет иметь дело со всеми, кто попытается отобрать у него лошадь. Все последующие действия Казбича можно понять и оправдать по этой причине.

Дополнение автора: Перечитайте роман Лермонтова, особенно рассказы «Бэла» и «Максим Максимыч», и попробуйте разгадать для себя загадку, которую писатель поместил в романе.

Карагез — Лермонтов М.Ю.

(отрывок из «Героя нашего времени»)

— У вас славный конь! — сказал Азамат, — если бы я был хозяином дома и имел табун в триста кобыл, то половину отдал бы за вашу лошадь, Казбич!

«А! Казбич!» — подумал я и вспомнил кольчугу.

«Да, — ответил Казбич после небольшого молчания, — во всей Кабарде не найдешь». Однажды, — это было за Тереком, — я пошел с абреками воевать с русскими стадами; нам не повезло и мы потерялись во всех направлениях. За мной бросились четыре казака; Я уже слышал позади себя крики джайсов, а передо мной был густой лес. Я лег в седло, доверился Аллаху и впервые в жизни оскорбил лошадь хлыстом. Как птица он нырнул в ветви; острыми шипами срывали с меня одежду, сухие веточки вяза били по лицу. Мой конь прыгнул на пни, грудью рвал кусты. Лучше бы я оставил его на опушке леса и спрятался в лесу пешком, но было стыдно с ним расстаться, и пророк вознаградил меня. Над моей головой прогремело несколько пуль; Я уже слышал, как спешившиеся казаки бежали по рельсам… Вдруг передо мной глубокий пролом; мой конь задумался и прыгнул. Его задние копыта оторвались от противоположного берега, и он болтался на передних ногах; Я сбросил поводья и полетел в овраг; это спасло мою лошадь: она выпрыгнула. Казаки все это видели, только меня никто не спустился искать — наверное, думали, что я убит насмерть, и я слышал, как они бросились за моей лошадью. Мое сердце было залито кровью; Я полз по густой траве по оврагу — глянул: лес кончился, несколько казаков выходили из него на поляну, а теперь им навстречу прыгает мой карагез; все они с криком бросились за ним; долго-долго они гнались за ним, особенно один или два раза он чуть не накинул лассо себе на шею; Я вздрогнул, опустил глаза и начал молиться. Через несколько мгновений поднимаю их — и вижу: мой Карагез летит, развевая хвостом, свободный, как ветер, и гяуры, далеко, один за другим, тянутся по степи на измученных лошадях. Валлах! это правда, правда правда! Я просидел в своем овраге до поздней ночи. Вдруг, что ты думаешь, Азамат? в темноте я слышу, как лошадь бежит по берегу оврага, фыркает, ржет и стучит копытами по земле; Я узнал свой карагезский голос; это был он, мой напарник!… С тех пор мы ни разу не расставались.

И он почувствовал, как гладит рукой гладкую шею своей лошади, давая ей разные нежные имена.

«Если бы у меня было стадо в тысячу кобыл, — сказал Азамат, — я бы отдал тебе все за твой Карагез.

Конь как символ дружбы

Лошади всегда были верны своим хозяевам, и люди относились к ним бережно. Например, казахские солдаты были обязаны носить с собой траву андиз. Если лошадь отказывалась пить воду, в нее бросали аниз. Растение очищало воду, чтобы лошади могли пить ее без опасений. За это качество девушек часто называли Андыз.

Казахи и сегодня говорят о себе: «Казах — жылкы минздес халык» (у казахов конский характер)

Среди множества казахских традиций — ат мингизу (дарение коня). Казахи любят дарить подарки, а лошади всегда считались лучшими. Это благородное животное родители новорожденного получили в подарок.

Родственники матери принесли мальчику лошадь, чтобы ребенок рос как настоящий мужчина

известно, что когда родился Мухтар Ауэзов, Абай Кунанбайулы приехал поздравить родных, привез в подарок красивого коня.

Если вестник с радостным криком «Суйинши!» Нес известие о победе, они пытались отдать ему лучшего коня. Сватам всегда дарили дорогие подарки: дорогую одежду, золотые и серебряные украшения, охотничьих птиц, охотничьих собак, ковры и животных. И, конечно, в первую очередь дали породистых лошадей.

Традиция Ат мингизу происходила не только по случаю торжественных событий, но и в разных жизненных ситуациях. У казахов одна из похвал звучит так: «Жалкыз атын сылайтын аза экен» (Этот казах настолько добр, что готов отдать свою единственную лошадь).

Казбич и Печорин

Казбич человек умный и хитрый, он понимает, кто причастен к краже лошади: время идет, и горец убивает отца Белы. Следующая жертва — сама девушка: похитив ее у Печорина, она также убивает Белу. Но в случившемся виноват не только Казбич. Печорин — это тот, кто начал нечестную игру. Именно он тронул то, что не должно было быть «бунтарским», — суровый нрав кавказского народа. Он вмешался в мир, в традиции, в пространство, живущее по своим законам. Это нужно уважать, и Печорин слишком эгоистичен, чтобы оценивать интересы других, такие люди, как Казбич, не прощают обид, и Печорин должен был понять, что будет после кражи лошади, похищения Белы.

Также Печорин знал, что Казбичу нравится Бела, но у него не хватало денег, чтобы заплатить Калыму за девушку. Тот факт, что он понравился Беле и Казбич, сыграл большую роль в решении Печорина украсть красавицу. Он быстро потерял интерес к Беле, и она перестала его интересовать: игра с чувствами и судьбами других — вот что отличает главного героя от остальных героев, живущих своей размеренной жизнью.

«Герой нашего времени»

Казбич и Азамат
Казбич и Азамат
Казбич родился и вырос в горах Кавказа. Никто не знал, что делал этот человек, но окружающие подозревали, что черкес был причастен к краже:

«Про него говорили, что он любит с абреками таскаться по Кубани».

Внешний вид гордого рыцаря не выделял мужчину из толпы. Как и большинство горцев, Казбич был невысокого роста, с темной кожей и широкими плечами. Из-за опасной работы горец носил под бешметом кольчугу.

Бела
Бела

Единственным существом, близким к бандиту, была лошадь по имени Карагез. Мужчина гордился лошадью, которая могла спасти хозяина от любых неприятностей. За породистую и быстроногую лошадь Казбичу часто предлагали деньги и драгоценности, но мужчина твердо решил не расставаться с лошадью.

Предложение Азамата Казбича также было отклонено. Но юноша предложил за лошадь свою сестру Белу, давно полюбившую альпиниста. Именно этот отказ стал причиной дальнейших драматических событий.

О разговоре Казбича и Азамата узнал Печорин, российский солдат, которому тоже понравилась Бэла. Чтобы добиться красоты, главный герой уговаривает Азамата торговать. Молодой человек украдет свою сестру, и Печорин поможет молодому человеку завладеть лошадью Казбича.

Григорий Печорин
Григорий Печорин

План сработал. В назначенное время черкес принес овцу в крепость и, пока мужчина пил чай с семейным офицером, Азамат украл Карагёз. Это событие снесло горца. Осознав потерю, мужчина упал на землю и долго стоял неподвижно, рыдая и тоскуя по своему быстрому другу.

Это правонарушение имело последствия для всех сторон конфликта. Характеристика горца была бы неправдоподобной, если бы не упомянуть, что Казбич жестоко мстил своим обидчикам. Что случилось с Азаматом, неизвестно: домой молодой человек так и не вернулся. Уверенный, что отец молодого человека знал о происходящем, грабитель убил старика и забрал его лошадь.

Следующим шагом упрямого черкеса стала попытка отомстить Печорину. Но первое открытое противостояние провалилось. Вор был замечен со стороны патрульных крепостей и пытался убить. Только конь спас Казбича от смертельной пули. Мужчина вовремя толкнул лошадь, что сумело увести хозяина с линии огня.

Казбич и его лошадь
Казбич и его лошадь

Дождавшись, пока забудутся эмоции первого конфликта, черкес украл Белу у Печорина. Грабителю не удалось уйти от погони, российские офицеры ранили лошадь. Тогда сумасшедший спрыгнул с лошади и ударил Белу ножом в спину. Горячий мужчина отнял у врага самое дорогое, хотя сам испытывал к девушке сильные чувства.

Травма, полученная Казбичем в замешательстве, не остановила горца. Вор скрывался от преследователей, и достоверной информации о рискованном человеке больше никто не слышал.

«Как сговор Печорина с Азаматом повлиял на судьбу Бэлы»

Издавая в 1840 году роман «Герой нашего времени», М.Ю. После названия романа Лермонтов поставил подзаголовок: «Из записок офицера на Кавказе». Это была не просто наглость: это было в высшей степени опрометчивым со стороны автора. «Кавказские» рассказы подражателей А. Бестужева-Марлинского наводнили русскую литературу того времени и, как правило, изобиловали экзотическими горными страстями для русского читателя. Творческий метод М.Ю. Лермонтов другой: его роман — реалистическое произведение. Уже в первой своей части — рассказе «Бела» — горная жизнь предстает прозаичной и убогой. Все события нарисованы глазами Максима Максимыча, ставшего случайным спутником автора. Максим Максимыч прослужил на Кавказе большую часть своей жизни и хорошо знает привычки и обычаи горцев. Он не очень образован, и в его видении жизни преобладают здравый смысл и повседневный опыт старого активиста. Горцы для него не романтическое племя, а люди со своими обычаями, которые он считает само собой разумеющимся: они «кунаки» с отцом Белы, а это значит, что в приглашении на свадьбу старшей дочери принца отказаться нельзя. Сын князя Азамата, с точки зрения Максима Максимыча, был испорчен легкими деньгами, которые платили в русской крепости за небольшие деньги, но в то же время горячие и азартные. Печорин также предстает перед читателем глазами Максима Максимыча: он «немного странный» для своих противоречий, и «в его семье написано», что «с ним должны происходить разные экстраординарные вещи». Конечно, Максим Максимыч не мог понять ни причин разочарования в жизни Печорина, ни его сложных внутренних противоречий — с его точки зрения, англичане, придумавшие «моду скучать», просто «известные пьяницы». Встреча Печорина с Белой произошла в княжеском доме, куда на свадьбу были приглашены русские офицеры. Бела необычайно хороша собой, и молодые люди произвели на себя хорошее впечатление, хотя никто из них в этом не признается. Эта встреча могла бы остаться без последствий, если бы не другой персонаж: вор Казбич. Казбич в какой-то мере олицетворяет горную мораль: главные ценности в его жизни — оружие и верный конь Карагез. Для Азамата Казбич становится своего рода образцом для подражания, а владение лошадью — заветной мечтой. Он готов украсть у отца свою лучшую винтовку или саблю в обмен на Карагез, он готов украсть Белу как жену Казбича. Но песня, которую он поет в ответ на это предложение, подтверждает, что для альпиниста система ценностей другая и нет ничего дороже верного коня, способного выйти из боя и «не отставать от вихря». Казбич унизил Азамата, посмеялся над ним, назвал его мальчиком — альпинист ему не простит.

Максим Максимыч рассказал Печорину все, что слышал. «Он засмеялся — такой умный! — и сам что-то задумал. «Секретность Печорина, его тайные планы остаются неизвестными хорошему капитану, но они также раскрывают другую сторону характера Печорина: его способность понимать людей и использовать их слабости в своих целях. Он умело играет на гордости молодого альпиниста, восхваляя его. Лошадь Казбича и издевательства над Азаматом Азамату нелегко принять предложение Печорина украсть для него Белу — ведь он не получит согласия отца выдать свою сестру за русского офицера. А Печорин снова дразнит Азамата: «Я думал, что ты были мужчиной, а вы были еще ребенком: кататься рано… »Конечно, Азамат« вспыхнул »от этих слов: ведь недавнее унижение со стороны Казбича еще живо в памяти его отец на несколько дней упростил задачу, и произошло соглашение между Печориным и Азаматом. Азамат привел Белу связанным, а Печорин украл для него Карагез. После этого Азамат не стал он так и не вернулся в семью, став абреком, а вернувшийся домой отец не нашел ни сына, ни дочери. Бэла поселился в крепости, а Печорин потихоньку укрощает дикую горную девушку. Она гордая и поначалу не принимает щедрых подарков, но Григорий Александрович в очередной раз оказывается человеком проницательным, знающим природу людей. Он «решил последнее средство»: когда он пришел к ней, он сказал, что она свободна и что он пойдет в горы, чтобы искать свое собственное уничтожение. Конечно, это рассчитано на жалость девушки, и Печорин не ошибся: Бела признается ему в любви, и они какое-то время счастливы. Смерть ее отца от руки Казбича, отомстившего за преступление и украдшего лошадь, некоторое время скрывалась от нее, и ей сообщили, когда она уже совсем привыкла к новой жизни. Но счастье Бэлы было недолгим. Печорин стремится к тому, что ему недоступно и, добившись своей цели, вскоре потерял интерес к желанной цели. В длинном монологе он признается Максиму Максимычу в своей неправоте: любовь невинного дикаря утомляет его не меньше, чем кокетство молодой женщины. Ему скучно с Белой, он начинает ее тяготить, все чаще уезжает в горы, страдает девочка. Она горда и готова отправиться домой одна: «Я не ее рабыня — я дочь князя! ..» В отсутствие Печорина Казбич сумел похитить Белу и, спасаясь от преследований, наносит ей смертельную рану… Бэла умирает долго и мучительно, только перед смертью Печорин снова почувствовал любовь к себе. «Ты хорошо умерла», — говорит о ней Максим Максимыч, потому что «рано или поздно» Григорий Александрович уйдет от нее. Трагическая смерть девушки — результат равнодушия Печорина к судьбе окружающих его людей. Цения только свое желание, Печорин добивается своей цели любой ценой, но в этом случае цена его соглашения с Азаматом слишком высока: гибель всей семьи князя Бэла, ставшего жертвой его прихоти, которую он видел в жизни недолгое счастье и много страданий, он умер в расцвете лет и красоты… Возможно, Печорин признает свою вину, так как он не любит говорить и вспоминать Белу, но ничего нельзя изменить или исправить.

Месть Казбича

Писатель акцентирует внимание на характере альпиниста. Эти люди не умеют прощать обиды. Любимый конь Казбича, Карагёз, — единственное существо, которое герой любит, обожает коня, считает его другом и товарищем. «А его лошадь была известна на всю Кабарду… черная как смоль, ноги — веревки и глаза не хуже, чем у Бэлы; и какая мощь!

галопом не меньше пятидесяти верст; а его уже не было — пока собака бежит за хозяином, он даже голос его знал! «. Автор рисует сцену, в которой Казбич нежно гладит своего коня по гриве и шепчет ему на ухо нежные слова.

Когда похищают знаменитого коня Казбича, он плачет как ребенок: «кричала, ударила ружьем по камню, разорвала его на части, упала на землю и рыдала, как ребенок…». Месть — это то, что неизбежно возьмет верх над любым, кто оскорбляет кого-то вроде Казбича. Печорин тронул не только честь, но и чувства горца, а эпилог этой истории показывает, насколько гордые и несгибаемые люди живут на Кавказе, насколько сильна и непобедима их сущность.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"