- Очень краткий пересказ главы «Фаталист» из романа «Герой нашего времени»
- Главные герои и их характеристика:
- Второстепенные герои и их характеристика:
- Краткое содержание главы «Фаталист» подробно
- Знакомство с героем
- Характеристика Вулича в романе «Герой нашего времени»: образ, описание, спор Вулича и Печорина
- Пари
- Предчувствие и неизбежность
- Внешность Вулича
- Возраст
- Отношение к Печорину
- Тема судьбы (Печорин и Вулич в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)
- Социальный статус
- Дальнейшая судьба
- Оригинальность Вулича
- Результат спора
- Личность Вулича
- Храбрость Вулича
- Исход событий
- Как погибает Вулич?
- Почему глава о Вуличе называется «Фаталист»?
- Роль образа Вулича в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”
- Заключение
Очень краткий пересказ главы «Фаталист» из романа «Герой нашего времени»
Печорин приезжает на две недели по приказу начальства в казачье село, где одновременно находится пехотный батальон. По вечерам агенты проводят время с картами, время от времени беседуя.
Однажды, играя в карты с майором, они заговорили о фатализме или о предопределении. То, что человеку уготована судьба, обязательно случится — так считали некоторые, в том числе сербский офицер Вулич. Другие считали, что предопределения не было и все, что происходит с человеком, — это цепь случайностей и следствие его собственных действий.
Печорин и Вулич поспорили. Вулич взял одно из ружей хозяина (выбор был совершенно случайным) и выстрелил себе в голову. Произошла осечка. Затем Вулич выстрелил еще раз: пуля пробила его фуражку. Спор выиграл Вулич: судьба не посчитала его мертвым, хотя ружье было заряжено и все возможности были не на его стороне.
Однако Печорину казалось, что Вуличу суждено скоро умереть. Так и случилось: в тот же вечер его без всякой причины застрелил пьяный казак. Печорин начинает передумать, начинает верить в предопределение. Искушая судьбу, он добровольно соглашается взять в одиночестве пьяного и обезумевшего казака, запертого в шалаше. И это удается. Однако сам он остался невредимым.
Повествование заканчивается рассказом Печорина Максиму Максимычу об этих странных событиях. Максим Максимыч говорит о Вуличе: «.. видимо, в его семье так писали…». На этом история заканчивается.
Главные герои и их характеристика:
- Григорий Печорин — главный герой, молодой культурный, ироничный, интеллигентный офицер, который, несмотря на юный возраст, сумел хорошо изучить людей. Пока идет история, он живет в крепости, откуда переезжает в казачью станицу на 2 недели.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Майор — старик («старый майор»), в доме которого молодые офицеры собираются за картами.
- Вулич — серб по национальности, лейтенант, с жизненным опытом (о чем свидетельствует «грустная улыбка»), высокий, мужественный в бою. Он был холодным человеком, и только любовь к игре в карты пробуждала в нем бурлящие страсти.
- Пьяный казак — разъяренный казак, еще молодой, потерявший контроль над собой, готовый убить всех и умереть сам. Не глядя, он разорвал Вулича насмерть, сыграв роль меча судьбы.
- Пожилой казак — мать пьяного казака, скорбящая женщина.
- Максим Максимыч — пожилой добродушный штабс-капитан, служит в крепости.
Краткое содержание главы «Фаталист» подробно
История рассказана от имени Григория Печорина. Он живет в казачьей станице, днем ходит на работу, а вечером встречает других карточных офицеров, которые волей судьбы тоже оказались в этом дальнем углу.
Автор: Михаил Юрьевич Лермонтов
Разговоры инициируются во время карточной игры. Одно из них особенно запало Печорину в душе. Спор вращался вокруг предопределения: все ли события в его жизни уготованы человеку судьбой, или он волен распоряжаться своей жизнью так, как хочет? Мнения разделились. Старый майор, в доме которого произошла эта замечательная беседа, спросил соперников, как они могут подтвердить свое мнение?
Лейтенант Вулич, серб по национальности, вступил в спор. Печорин описывает его как несколько странного человека: очень холодного, спокойного, безумно храброго. У Вулиха не было сильных привязанностей к жизни, и его единственным горячим увлечением была игра в карты. Причем большую часть времени он проиграл.
Глядя на Вулича, Печорин неким инстинктом понимает, что сегодня он умрет. Он видит печать смерти на лице солдата и сообщает ему.
Тем временем Вулич снимает одно из ружей со стены — наугад — и предлагает окружающим сделать ставку. Если есть предопределение, оно не погибнет. Печорин принимает вызов, уверяя, что предопределенности нет.
Наступает крайне напряженное время. Вулич просит Печорина разыграть карту. Бросьте червовый туз. Вулич, приставив ружье ко лбу, дает осечку!
Затем Вулич, чтобы проверить, заряжено ли оружие, стреляет в фуражку, которая висела тут же в комнате. Капюшон перфорирован — пуля застряла в стене.
Спор разрешен: Вулич победил, доказав, что предопределение существует. Оружие было заряжено, но оно уцелело.
И все же Печорин убежден, что Вуличу осталось жить всего несколько часов. Претенденты расходятся. Печорин, размышляя о странностях судьбы, глубоко погрузившись в собственные мысли, уходит домой. После вечерней аварии он чуть не стал фаталистом: теперь он убежден, что предопределение существует. Он не отказывается от ощущения, что судьба уготовила Вуличу темный конец.
Вдруг Печорин натыкается на мягкий предмет, лежащий на дороге. Выяснилось, что это свинья, которую насмерть задирал пьяный казак. Этот казак востребован встревоженными вождями, понимающими, что он способен на многие беды. Пекорина спрашивают, видел ли он пьяницу, он отвечает «нет» и идет домой спать.
Он до сих пор не может заснуть: тяжелые мысли отгоняют сон, а в 4 часа ночи его разбудит громкий стук в окно. «Вставай», — кричат ему офицеры, — «Вулич убит».
Перед смертью Вулич, порезанный этим пьяным казаком от плеча до сердца, успел сказать два слова: «Он прав!» Печорин понимает, что Вулич имел в виду свое предупреждение о надвигающейся смерти.
С разъяренным казаком надо что-то делать. Он заперт в хижине, никого не позволяет, и его нужно связать и изолировать, пока не начнутся новые проблемы. Но никто не решается подойти к нему. Буян решил пройти весь путь, продав свою жизнь по высокой цене.
Ни казаки, ни убитая горем старуха не хотят уговаривать его сдаться. Мать, видимо, понимает, что такие попытки бесполезны, и только качает головой в ответ на просьбу Эсаула «поговорить с ее сыном».
И тогда Печорин решает попытать счастья. У него нет предчувствия смерти, поэтому казак с ним ничего не сделает. Прося отвлечь внимание убийцы, он подходит к окну, открывает ставни и бросается с головой прямо под ноги обезумевшему казаку.
Раздается выстрел. Пуля оторвала Печорину наплечник, но сам он не пострадал. Он схватил преступника за руки, и тут приехала помощь. Казака связали и увезли.
Отныне Печорин станет фаталистом, то есть человеком, безоговорочно верившим в судьбу. Но он все еще сомневается.
Вечером, возвращаясь в крепость, он рассказал Максиму Максимычу обо всех странных происшествиях прошедшего дня. «Так написано в его семье», — говорит Максим Максимыч, имея в виду Вулич.
Так заканчивается глава «Фаталист». Автор предлагает читателю решить для себя вопрос, есть ли какое-то предопределение или человек полностью владеет собственной жизнью. Позиция Печорина по этому поводу не разглашается. Печорин лишь замечает: «.. хуже смерти не будет — и смерти не избежать!».
Знакомство с героем
Вулич был сербом: «высокий и смуглый цвет лица, черные волосы, проницательные черные глаза, большой, но правильный нос, принадлежащий его стране, грустная и холодная улыбка, которая всегда витала на его губах…». Лейтенант молчал, говорил редко, выразительно и задумчиво. Он не отличался дружелюбием, веселым нравом или пристрастием к алкоголю. Единственным увлечением лейтенанта были азартные игры, азарт. Как правило, он проигрывал, но упорство не давало человеку покоя, желание побеждать и доказывать всем, что ему повезло, заставляло играть снова и снова.
О семье и жизни Вулича ничего не известно, коллеги просто сказали, что им не нравятся эти темы и никогда не касались их в разговорах. Лейтенант тоже был равнодушен к женскому полу. Игра в карты была для него единственной и самой желанной страстью. В его судьбе была какая-то великая тайна или трагедия, которая так и осталась загадкой. Его выдавал только вид красивого серба: в его глазах читалась ностальгия, боль или что-то неизвестное. Вулич не просто любит риск, он отчаянный человек. Это как раз те, кто все потерял.
Показателен случай из жизни лейтенанта, о котором говорят его коллеги. Страсть Вулича к игре достигла такой силы, что однажды, когда его прервала атака противника, лейтенант закончил игру под огнем, отдал то, что должен был .. и с чистой совестью бесстрашно бросился «отрезать врага”.
Характеристика Вулича в романе «Герой нашего времени»: образ, описание, спор Вулича и Печорина
Г-н Вулич — офицер пехоты. Главный герой Печорин знакомится с Вуличем в командировке в казачью станицу:
«.. офицер, сидевший в углу комнаты, встал…»
«.. там был пехотный батальон…»
В звании Вулича лейтенант:
«.. лейтенант Вулич…»
Агент Вулич — серб по национальности:
«По рождению он был сербом, как следует из его имени…»
О внешности Вулича известно следующее:
«Внешность лейтенанта Вулича полностью соответствовала его характеру. Высокий и смуглый цвет лица, черные волосы, пронзительные черные глаза, большой, но правильный нос, принадлежащий его стране, печальная и холодная улыбка, которая всегда витала на его губах…»
«. в его выразительных глазах…»
Вулич имеет вид «особенного существа», способного на оригинальные действия:
«Когда лейтенант Вулич подошел к столу, все замолчали, ожидая от него оригинального трюка…»
«.. какое-то особенное существо…»
Вулич — отчаянный человек. Он способен на безумные поступки, которые только что описаны в главе «Фаталист»:
«Что ты хочешь сделать? Слушай, это безумие! — кричали на него…»
По словам Печорина, Вулич — храбрый офицер:
«Он был храбрым…»
Вулич — частное лицо. Не делится своими мыслями и увлечениями с другими:
«.. какое-то особое существо, неспособное делиться мыслями и страстями с теми, кого судьба дала ему в спутники…»
«… Я никому не открывал свои духовные и семейные секреты…»
он молчаливый, жесткий человек:
«.. он говорил мало, но резко…»
Вулич заядлый карточный игрок:
«Была только одна страсть, которую он не скрывал: страсть к игре. За зеленым столом он все забывал и обычно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство…»
«. неудачи только раздражали его упрямство…» (в карточной игре)
Он почти не употребляет спиртные напитки и не заботится о женщинах:
«.. он почти никогда не пил вина, ибо молодых казаков, чье очарование трудно понять, не видя их, он никогда не затягивал. Говорили, однако, что жене полковника не безразличны его выразительные глаза; но она была не в шутку рассердился, когда они упомянули об этом…»
Вулич — спокойный и хладнокровный человек:
«… Я посмотрел ему в глаза; но он встретил мой вопрошающий взгляд спокойным и неподвижным взглядом, и его бледные губы улыбнулись; но, несмотря на его хладнокровие, мне казалось, что я прочел печать смерти на его бледном лице…»
В бою с противником ведет себя очень спокойно:
«. он бросился вперед, тащил за собой солдата и хладнокровно дрался с чеченцами до конца дела…
Пари
Печорин принимает пари, которое предлагает Вулич, чтобы доказать, что есть судьба, судьба. Все, кто видел эту сцену, с ужасом наблюдают, как лейтенант заряжает случайно оторванное от стены ружье… Вулич делает ставку и направляет оружие ко лбу. Происходит пропуск зажигания, следующее попадание в стену свидетельствует о хорошем состоянии ружья. Счастливый и внутренне ликующий лейтенант забирает выигранные деньги. Печорин отмечает, что ему очень повезло. Вулич отвечает, что впервые в жизни осознает ценность своей «счастливой игры». Однако уже в начале пари Печорин замечает «печать смерти» на лице лейтенанта и сообщает ему об этом. После пари Вулича немного смущает напоминание Печорина: «Почему мне показалось, что ты сегодня обязательно должен умереть?»… Все разбегаются и ложатся спать.
Предчувствие и неизбежность
По дороге домой Вулич встречает пьяного казака, вооруженного саблей. Этот человек склонен к насилию. Поручик обращает на себя внимание казака, дебошир бросается к Вуличу и убивает его. Этот момент подчеркивает тот факт, что игры с судьбой приводят к печальному финалу. Вулич пытался «разжечь» смерть, она его за это наказала. Автор не комментирует произошедшее, но уточняет, что человеку не дано управлять собственной судьбой. Испытывать жизненные силы — значит не ценить полученный от Бога дар. М. Ю. Лермонтов подчеркивает, что судьбой людей управляет высший разум и что игры с судьбой могут быть опасны. Печорин повторяет «поступок» Вулича, пытаясь арестовать убийцу лейтенанта. Ему повезло, пуля в него не попала, Печорин признан храбрым человеком и отличным воином. Однако этот акт фатализма еще больше повлияет на судьбу главного героя.
Внешность Вулича
Внешний вид лейтенанта Вулича полностью соответствовал его характеру. Высокий смуглый цвет лица, черные волосы, пронзительные черные глаза, большой, но правильный нос, принадлежащий его нации, грустная и холодная улыбка, которая всегда парила над его губами — все это казалось скоординированным, чтобы придать ему вид особенного, неспособного существа делиться мыслями и увлечениями с теми, кого судьба подарила ему в спутники.
Говорили, однако, что жене полковника не безразличны его выразительные глаза; но он не рассердился в шутку, когда об этом упомянули.
Возраст
Чужой человек.
Отношение к Печорину
Нейтрально. Персонажи были незнакомы.
Тема судьбы (Печорин и Вулич в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Роман М.Ю. Лермонтовский «Герой нашего времени» состоит из пяти самостоятельных глав. Последняя глава называется «Фаталист». Сам герой Печорин рассказывает о произошедших в нем событиях. Находясь «в казачьей станице на левом фланге», Григорий Александрович встречает поручика Вулича.
Печорин описывает его так: «Высокий и смуглый цвет лица, черные волосы, пронзительные черные глаза, большой, но правильный нос, принадлежащий его стране, грустная и холодная улыбка, которая всегда блуждала на его губах, — все это казалось согласным дать как подарок. Он кажется особенным существом, неспособным делиться мыслями и страстями с теми, кого судьба одарила его товарищами».
Однажды вечером офицеры заговорили о том, «что лежит в основе мусульманской веры в то, что судьба человека написана на небесах». Христиане . много молящихся ». Лейтенант Вулич решил разрешить спор проверкой на себе предопределенности судьбы:« Господа,…
Предлагаю вам примерить на себе, может ли человек произвольно распорядиться своей жизнью, или каждому из нас заранее назначен судьбоносный момент ». Он высыпал« на стол две дюжины дукатов».
Вулич аргументировал эти условия и «наугад снял с гвоздя одно из ружей разного калибра…». Пекорину показалось, что он прочитал лейтенантскую «печать смерти на бледном лице», и рассказал ему об этом. Вулич сохранял спокойствие. Офицеры сделали новые ставки.
И вот — кульминация: «у всех остановилось дыхание, все взгляды, выражающие страх и какое-то смутное любопытство, перебегали от ружья к роковому асу, который, дрожа в воздухе, медленно спускался; как только он коснулся стола, Вулич спустил курок…
Осечка! »Конечно, были намеки на то, что ружье не было заряжено, по которому Вулич, не перезаряжая оружие, выстрелил еще раз и пробил себе фуражку. Вулич остался доволен своим экспериментом, но Печорин не оставляет мысли, что лейтенант должен «умри сегодня».
И предчувствия не обманули нашего героя: в ту ночь Вулич был зарезан пьяным казаком. Возможно, все бы обошлось, если бы сам Вулич не поговорил с обезумевшим казаком. Уже умирая, Вулич убедился в правильности предсказания Печорина. Судя по всему, ему суждено было умереть, но не от пули, а от сабли совершенно неизвестного казака.
Совет
Я думаю, что Печорин сам верил в судьбу (ведь он верил в предсказание будущего, которое предсказывало его смерть «от злой жены», после чего он испытывал «непреодолимое отвращение к браку»), но он постоянно ее испытывал.
Создается впечатление, что герой тоже ищет смерти (дуэль с Грушницким). В очередной раз он «решил попытать счастья», когда решил схватить того же казака, который заперся в сарае.
Социальный статус
Лейтенант
Внешний вид лейтенанта Вулича полностью соответствовал его характеру.
Дальнейшая судьба
Убит пьяным казаком.
— Вулич убит.
Я был удивлен.
Вулич шел один по темной улице: его встретил пьяный казак
Оригинальность Вулича
Вулич слыл очень оригинальным человеком. Он часто делал то, чего никто не понимал.
Все это, казалось, было согласовано, чтобы придать ему вид особого существа
Когда лейтенант Вулич подошел к столу, все замолчали, ожидая от него оригинальной шутки.
Вскоре все вернулись домой, по-разному рассказывая о странностях Вулича
Результат спора
Когда спор героев уже окончен, Вулич берет произвольное ружье, целится ему в голову и стреляет. Осечка: Вулич остается жив. Затем Вулич из этого же пистолета стреляет в капюшон, в результате чего пуля пробивает его насквозь. Все это время ружье было заряжено.
Вулич, доказавший, что судьба не повлекла за собой гибель героя, побеждает в споре Печорина, но главный герой уверен, что офицер умрет сегодня, потому что на его лице был «странный отпечаток неминуемой судьбы». Вулич «смутился» и ушел от товарищей. Уже тогда Печорину «показалось странным».
Личность Вулича
Вулич — крайне замкнутый человек, который выражает только одно стремление: играть.
он никому не доверял свои духовные и семейные тайны;
он почти не пил вина, потому что молодые казаки .. он никогда не тащился.
чтобы придать ему вид особенного существа, неспособного делиться мыслями и страстями с теми, кого судьба дала ему в товарищах.
была только одна страсть, которую он не скрывал: страсть к игре. За зеленым столом он все забывал и обычно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство.
Храбрость Вулича
И в то же время Вулич очень смелый, порой безрассудный человек.
Он был храбрым, говорил мало, но резко;
Уже была сильная перестрелка. Пули и чеченские мечи Вулича не интересовали: он искал своего счастливого понтера.
Как только он коснулся стола, Вулич спустил курок… осечка! (он застрелился на пари)
При описании героя романа важно понимать роль этого героя. Соответственно, необходимо показать, каким был герой до встречи с Печориным (или в самом начале встречи), что после.
Характеристика должна начинаться с портрета (описания внешности), который у Лермонтова всегда психологизирован, то есть помогает понять особенности личности героя.
Вот портрет Вулича, где описание внешности превращается в прямую характеристику героя:
«В этот момент офицер, сидевший в углу комнаты, встал и, медленно приближаясь к столу, спокойно и торжественно посмотрел на всех. По происхождению он серб, как следует из его имени.
Внешний вид лейтенанта Вулича полностью соответствовал его характеру. Высокий и смуглый цвет лица, черные волосы, пронзительные черные глаза, большой, но правильный нос, принадлежащий его нации, грустная и холодная улыбка, вечно блуждающая по его губам — все это, казалось, было скоординировано, чтобы дать ему какое-то особенное существо, неспособный делиться мыслями и страстями с теми, кого судьба подарила ему в товарищей.
Он был храбрым, говорил мало, но резко; он никому не доверял свои духовные секреты; он почти никогда не пил вина, потому что молодых казаков, чье очарование трудно понять, не выдав их, он никогда не тянул за собой. Говорили, однако, что жене полковника не безразличны его выразительные глаза; но он не рассердился в шутку, когда об этом упомянули.
Была только одна страсть, которую он не скрывал: страсть к игре. За зеленым столом он все забывал и обычно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство».
Характер героя помогает раскрывать различные ситуации. Затем, однажды во время карточной игры, сработал будильник. Все офицеры вскочили на ноги, но Вулич не встал, пока лифт не был закончен. Потом он нашел в цепи «счастливого понтера», как раз во время стрельбы, дал ему кошельки и кошельки, а затем храбро сражался, волоча за собой солдат, «и до конца дела хладнокровно сражался с чеченцами».
Важно показать взаимодействие между героем и Печориным, выявив проблему, которая движет этим взаимодействием.
Поэтому в центре пари между Печориным и Вуличем стоит проблема ценности человеческой жизни и преобладающей над человеком веры в судьбу. Печорин играет чужой жизнью — Вулич, делая ставку, играет своей жизнью:
«-… Вы хотите доказательства: предлагаю вам примерить себя, если каждый человек может произвольно распорядиться своей жизнью, или роковой момент каждому из нас заранее назначен…»
Вулич ставит на карту свою жизнь — и сама жизнь немедленно ставит на карту его существование. В Индии это назвали бы неизбежностью кармы: над этими вещами нельзя шутить.
Но ситуации с пропуском зажигания не было бы, если бы Печорин не предложил Вуличу пари, от которого он, как игрок, не мог отказаться. Кроме того, Печорин выступил провокатором:
«- Ты сегодня умрешь! — Я сказал ему. Он быстро повернулся ко мне, но ответил медленно и спокойно:
— Может быть да, может быть нет…»
Надо сказать, что поведение Вулича возможно только при полном отсутствии осмысленных жизненных ориентаций: его жизнь не дорогая, потому что он не видит в ней ничего такого, что наполняло бы его существование смыслом, придало бы смысл его жизни, действиям.
В этом Вулич подобен Пекорину, недаром Пекорин после смерти Вулича рискнул забрать живым запертого в доме убийцу:
«В этот момент в голове промелькнула странная мысль: я, как и Вулич, решил попытать счастья».
Однако Печорин отличается от Вулича тем, что Вулич в своей бессмысленной жизни дошел до крайности, а Печорин в то время, несмотря на свои высказывания, по-прежнему интересовался миром.
Когда был написан роман?
Роман написан в 1839-1840 годах. События происходят во время покорения Кавказа.
См. Также: Краткое описание Кида и Карлсона, живущих на крыше Линдгрена
Где происходили события «Героя нашего времени»?
Приключения Печорина происходят в таких городах, как: Пятигорск, Тамань, Кисловодск, Северная крепость на Кавказе и казачье село.
Что хочет показать Печорина Лермонтова?
Лермонтов представляет читателям Печорина как человека, наделенного большим количеством отрицательных качеств, как человека аморального и аморального.
Как выглядит образ Печорина?
Печорин представлен в обществе как «лишний» человек. В те годы он не может найти себе места, где можно было бы направить свои силы и способности, а потому обречен на одиночество.
В чем был характер Печорина?
Сердце Печорина не ладило с разумом. С одной стороны, он скептик, который живет пониманием собственного любопытства, но с другой стороны, он необузданный романтик, который все еще втайне надеется, что искренние чувства найдут место в его жизни.
В кого тайно влюблен Печорин?
он тайно влюблен в женщину по имени Вера.
Как можно позвонить Пекорину?
Его можно назвать — игроком судеб других людей. Он вмешивается в жизнь контрабандистов, меняет Белу на лошадь (но, когда он догоняет его, он забывает о нем и пытается стереть его с лица земли), заботится о Мэри (однако, как только дела пойдут на пользу) на свадьбу он сразу убегает).
Почему Печорин рискует жизнью?
Печорин любит получать адреналин и бросать вызов своей судьбе. Он много раз рисковал своей жизнью, и каждый раз этот риск трудно назвать оправданным. Сначала он захватывает пьяного казака, убившего Вулича, и эта ситуация начинает угрожать его собственной жизни. После этого у него назначена встреча с контрабандистом, который пытался его убить. Тогда примите участие в поединке с Грушницким.
Можно ли назвать Печорина счастливым?
Григорий Печорин на самом деле далеко не несчастный человек, он отметил это следующим образом:
«… У меня несчастный характер: если мое образование сделало меня таким, если Бог создал меня таким, я не знаю; Знаю только, что если я виноват в несчастьях других, то и сам несчастен…»
Считает ли Вера Печорина человека несчастным?
Да, Вера считала, что Пекорин слишком часто убеждала себя, что она счастлива и что ее обманывают.
Можно ли назвать Печорина эгоистом?
Да, это откровенно эгоистично. Печорин не умеет чем-либо жертвовать во благо других. Подтверждением этому являются его действия. Печорин слишком часто оставлял неисправимый след в чужой судьбе только для собственного развлечения.
Почему Печорин считает себя моральным инвалидом?
Сам Печорин указывает, что его постоянное присутствие в обществе заставляет его скрывать свои истинные чувства и эмоции и научило его лицемерию и притворству. Иногда даже Григорий не мог понять, чего на самом деле хочет от жизни и как он на самом деле относится к людям, у него просто переставали искренние чувства.
Были ли у Пекорина друзья?
У Пекорина нет друзей. Он считал, что дружба на самом деле была формой скрытого рабства. Печорину было легче поверить, что дружбу можно заменить лакеями и деньгами.
Какие отношения между Печориным и Грушницким?
Печорин презирает его за обман, слабость и подлость. Хотя на публике они играли роль друзей.
Каковы отношения между Печориным и доктором Вернером?
Печорин считает доктора равным себе в моральном и умственном развитии, поэтому уважает Вернера.
Как Печорин относится к Вуличу?
Печорин называет Вулича «особенным существом» только за его загадочную внешность, отличающуюся от других:
«.. вся его внешность казалась скоординированной, чтобы придать ему вид особенного существа, неспособного делиться мыслями и рассуждениями с теми, кого судьба дала ему в качестве компаньона…»
В чем причина смерти Печорина?
Поскольку порядок глав романа нарушен, читатели узнают о смерти Печорина уже в середине романа. Автор не указывает причину смерти, он лишь указывает, что он умирает по пути из Персии в Россию.
Вулич — лейтенант, герой последней главы произведения. Читатель видит в нем необычную и довольно загадочную личность. Его внешность полностью соответствует его характеру: его рост довольно высок, его нос большой, его кожа довольно темная, его глаза и волосы черные как смоль. Отличительная черта Вулича — улыбка: холодная и даже грустная. Все это говорит читателю, что это ненормальный человек. В каком-то смысле особенный.
Этот герой очень замкнут на себе, в его жизни нет обычных и житейских радостей. Его любимое занятие — игры. Вулич — безумный игрок, который ни перед чем не остановится. Его поведение говорит о том, что он очень упрямый. Все его неудачи его провоцируют. Его позиция основана на том, что никто, кроме него, не может контролировать его жизнь. Этот человек не боится смерти, поэтому заключает сделку с главным героем Печориным. Пистолет Вулич должен был выстрелить себе в висок неожиданно заклинившим.
Возможно, Лермонтов создал персонажа вроде Вулича для «запуска» Печорина. Это совершенно разные молодые люди. Печорина можно охарактеризовать как онемевшего и холодного человека, а Вулич — полная противоположность. Вулич любит рисковать, потому что безоговорочно верит в судьбу. Он считает, что у человека все давно предопределено и он чего-то боится — это глупо и бессмысленно. Если тебе суждено умереть молодым, ты умрешь молодым. Все считают этого молодого человека не только рискованным, но и отчаявшимся.
Вулич — человек, за плечами которого необычное, загадочное и даже мистическое прошлое. Это страстный характер, но азарт, к сожалению, проявляется только к игре.
Подводя итог логическому выводу, можно сказать, что Печорин и Вулич совершенно разные и похожие. Их объединяет одна черта — любовь к азарту и игре. Вулич — персонаж довольно позитивный и интересный. Его сюжет прост, но есть что-то, что трогает душу. Это тот человек, который идет к победной цели и ни перед чем не остановится, даже перед смертью. Он отчаянно храбрый молодой человек, жизнь для него ерунда. Главное, что он чувствует сейчас, а не то, что будет дальше.
Исход событий
Печорин задается вопросом: а неужели предопределения нет? Если нет, то какой отпечаток вы видели на лице Вулича? Если все предопределено судьбой, почему Вулич выжил?
Когда Пекорин уже был в своей комнате, он не мог заснуть, думая так: «Видно было, что на небе написано, что этой ночью я не высплюсь». Здесь он снова размышляет о роли судьбы в жизни человека.
Потом они постучали в него. Офицеры сказали ему, что Вулич, пострадавший от рук пьяного казака, мертв. Перед смертью Вулич сказал всего два слова: «Он прав!», Подтверждающие мысль Печорина о том, что герой должен был умереть сегодня.
Смерть Вулича заставляет Печорина переосмыслить философский вопрос о предопределении. Смерть Вулича, по словам главного героя, не случайность. Печорин, понимая, что благодаря «печати неминуемой смерти» на его лице предсказал судьбу офицера, решает управлять и его судьбой. Он хочет снова убедиться, есть ли в жизни предопределение. Главный герой решает поймать убийцу, от которого никто не решился уйти.
Однако после всех событий Печорин не стал фаталистом, объяснив это тем, что всякая правда всегда должна подвергаться сомнению. Он даже не верит тому, что видел собственными глазами. Герой считает, что каждый человек — архитектор своей судьбы. Таким образом, жизнь, которую прожил главный герой романа М.Ю. Лермонтов был построен им своими руками.
Эта статья, которая поможет написать эссе «Печорин и Вулич», раскроет суть диспута между героями, его результаты и исход всех событий, связанных с размышлениями о предопределении в жизни человека.
Как погибает Вулич?
После ссоры с Печориным Вулич идет по дороге один. По дороге он встречает буйного пьяного казака, который внезапно убивает Вулича саблей (холодное оружие):
«… Вулич шел один по темной дороге; навстречу ему подбежал пьяный казак, рубивший свинью, и, может быть, он бы прошел мимо, не осознавая этого, если бы Вулич, внезапно остановившись, не сказал:« Кто ты, брат? ты ищешь? ? »-« Ты! »- ответил казак, ударив его мечом и рассекнув от плеча почти до самого сердца… Два казака, которые встретили меня и последовали за убийцей, подоспели, подняли раненого, но он был уже при последнем вздохе и сказал только два слова: «Он прав!»..»
К сожалению, Печорин прав в своем пророчестве. Сам Вулич, умирая, признает правоту Печорина:
«…» Он прав!»..»
«Только я понял непонятный смысл этих слов: они относились ко мне; бессознательно я предсказал его судьбу бедным; мой инстинкт меня не обманул: я только прочитал на его изменившемся лице печать неминуемой смерти…»
Почему глава о Вуличе называется «Фаталист»?
На уроках литературы часто обсуждается вопрос: почему глава называется «Фаталист»? К какому из героев относится название главы «Фаталист»? Название главы можно отнести к многим персонажам романа.
Во-первых, сам агент Вулич — фаталист, человек, верящий в предопределенность судьбы. Вулич — фаталист, потому что он считает, что все в жизни решает за нас кто-то сверху и что мы не можем ничего изменить, что бы мы ни делали.
Во-вторых, Максима Максимыча тоже можно назвать фаталистом. Он считает, что смерть Вулича была «его собственным сочинением». Значит, Максим Максимыч верит в предопределение и тоже является фаталистом:
«Да жалко бедолагу… Черт кидал его на ночь поговорить с пьяницей! .. Во всяком случае, видимо, в его семье написано!..»
В-третьих, Григория Печорина тоже можно считать фаталистом, потому что он считает, что о приближающейся смерти можно прочитать по лицу человека. Инстинкт Печорина подсказывает ему, что Вулич может умереть в этот вечер. Печорин прав:
«Я один понял смутный смысл этих слов: они относились ко мне; я бессознательно предсказал его судьбу бедным; мой инстинкт меня не обманул: я только прочитал на его изменившемся лице знак неминуемой смерти». (Печорин на Вулич)
Это был цитирующий и характеристический образ Вулича в романе Лермонтова «Герой нашего времени», описание внешности и характера героя, рассказ о споре Вулича и Печорина.
Роль образа Вулича в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”
Система образов романа М.Ю. Лермонтовский «Герой нашего времени», как и вся художественная структура романа, подчинен, прежде всего, раскрытию авторского замысла через образ главного героя. Однако второстепенные персонажи ценны сами по себе, они имеют совершенно самостоятельное значение как породистые художественные типы. Тема судьбы, предопределения и свободы воли является основной темой творчества Лермонтова и отражает одну из граней авторского замысла. Этот вопрос наиболее ярко проявляется в повести «Фаталист». Неслучайно, что завершает роман и является своеобразным результатом морально-философских изысканий героя, а вместе с ним и автора. Тему судьбы можно раскрыть, сопоставив образы Вулича и Печорина. Главный герой «Фаталиста», как и главный герой всего романа, чувствует его неповторимость, исключительность. Страсть к азартным играм в самом широком смысле — азартные игры, игра со смертью и игра с чувствами, упорство, с которым лейтенант каждый раз начинает с надежды на выигрыш, осуждает в Вуличе что-то необычайно близкое, немного похожее на Печорина, с его странной игрой с его собственная жизнь. Печорин подвергает себя большой опасности: похищает Белу, выслеживает контрабандистов, соглашается на дуэль с Грушницким и нейтрализует пьяного казака. В этом смысле Вулич — двойник Печорина. Однако в «Фаталисте» Печорин борется уже не с людьми и обстоятельствами, а с самой идеей судьбы, пытаясь доказать Вуличу и самому себе, что «предопределения нет», что «мы часто принимаем обман за убеждение чувств или ошибка разума «. И здесь «фаталист» Вулич считает Печорина в противоположность «скептику» и является идеологическим антиподом. Таким образом, герои соглашаются в своем единодушном желании проникнуть за пределы обыденного, понять значение Рока и силу его власти над человеком. Но мы видим, что их отношение к судьбе, судьбе противоположное. Кроме того, для Вулича характерна духовная пассивность, присущая молодому поколению 1830-х годов, чувство растворения в своей судьбе, потеря воли к жизни, «сильное удовольствие, которое душа встречает в каждой борьбе с людьми или с судьбой. » Отсюда и странная мучительная игра героя со смертью. Всю жизнь Вулич стремился быть сильнее судьбы. Но вскоре из-за своих бессмысленных игр он умирает. Его убивает казак. Описание этой страшной и нелепой смерти выражает авторскую иронию по поводу определенного героя и слабость человеческой натуры в целом, но вместе с тем раскрывает трагедию целого поколения людей, особую духовную «болезнь» эпохи. Печорин тоже кажется фаталистом, недаром тоже решает «попытать счастья». Однако если Вулич, как истинный фаталист, действительно всецело полагается на судьбу и полагается на предопределение, без всякой подготовки нажимает на спусковой крючок в эпизоде «Майор», то Печорин в таких обстоятельствах действует совершенно иначе. Выкиньте казака-убийцу в окно, заранее продумав план действий и предоставив множество деталей. Сравнивая этих героев, автор пытается решить проблему свободы человека. Итак, Печорин заявляет: «А если предопределение определенно есть .. почему мы должны нести ответственность за свои действия?» Сам герой, в отличие от Вулича, выражает позицию духовно независимого человека, который в своих мыслях и действиях основывается преимущественно на собственном уме и воле, а не на сомнительных «небесных» планах. В то же время рассказ человека всеми своими словами и поступками в первую очередь самому себе увеличивает не только степень его личной свободы, но и личную ответственность — за свою жизнь, за судьбы мира. Печорин говорил об этом даже после дуэли с Грусницким, причисляя себя к тем, у кого «хватит смелости взять на себя всю тяжесть ответственности», не перекладывая ее на обстоятельства. Вспомним и разговор с Вернером перед дуэлью, в котором герой замечает: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой думает и судит…» замысел автора . Наконец, введение Вулича в образную систему романа позволяет автору наиболее полно и достоверно изобразить социальные и духовные противоречия 1930-х годов: его пассивность, слепую веру в избрание человека от судьбы и, вместе с тем, действительное положение части этого поколения в попытке противостоять предопределению
Заключение
Удивительным эпизодом, раскрывающим отношение Лермонтова к судьбе Печорина, является сцена захвата. Ведь только здесь, в финале рассказа и всего романа, Григорий Александрович совершает поступок, приносящий пользу людям.
Этот поступок, как последний луч надежды на то, что Печорин обретет интерес к жизни, найдет свое счастье в помощи другим, проявит самообладание в ситуациях, когда обычный человек не может выздороветь. «Мне нравится во всем сомневаться: этот персонаж, напротив, что касается меня, я всегда мужественно иду вперед, когда не знаю, что меня ждет».
Но все это мы узнаем только в конце романа, когда уже знаем, что больше нет надежды, что Печорин умер, не раскрыв своих могущественных талантов. Вот ответ автора. Человек — хозяин своей судьбы. И всегда есть возможность взять бразды правления в свои руки. Ответ на представление Печорина прост. Удивительно, но те, кто не верил в судьбу, всегда выставляли себя и свою неприхотливость в этой жизни как шутку на невезение.
Но это не так. Лермонтов в последней главе своего романа отвечает, что Печорин сам несет ответственность за свою судьбу, и это болезнь времени. Именно эта тема и этот урок, которым нас научил классик, делают книгу «Герой нашего времени» книгой для всех возрастов и на все времена.