- История персонажа
- История создания
- Биография и сюжет
- Характеристика Печорина по главам в романе
- Описание внешности Печорина
- Сколько лет Печорину
- Происхождение и общественное положение Печорина
- Детство Печорина
- Воспитание Печорина
- Поступки и особенности поведения
- Образ Печорина кратко
- Образ Печорина в «Бэле»
- Образ Печорина в главе «Тамань»
- Образ Печорина в «Княжне Мэри»
- Образ Печорина в главе «Фаталист»
- Бессмысленная жизнь, утрата лучших качеств
- Отношения с девушками
- Цинизм
- Неблагополучная эпоха
- Порочное общество
- Влияние эпохи
- Влияние общества
- Одиночество и скука
- «Лишний человек»
- Печорин и любовь
- Печорин и Онегин
- Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)
- История жизни Печорина
- Вариант 4
- Интересные факты
История персонажа
Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» можно прочитать за один присест. Жизнь офицера царской армии Григория Печорина завораживает событиями, приправленными душевной тоской персонажа. Автор создал образ «лишнего человека» в обществе, не знающего, в каком направлении направить энергию и жизненную силу.
История создания
Новизна романа «Герой нашего времени» заключается в том, что он открыл список психологических произведений в русской литературе. Михаил Лермонтов проработал три года: история представителя нового поколения зародилась с 1838 по 1940 год. Идея пришла к писателю в ссылке на Кавказе. Царствовало время реакции Николаева, когда после подавленного восстания декабристов умная молодежь терялась в поисках смысла жизни, цели, способов использовать свои способности на благо Отечества. Отсюда и название романа. Кроме того, Лермонтов был офицером российской армии, прошел воинскими тропами Кавказа и смог близко познакомиться с бытом и обычаями местного населения. Неугомонный персонаж Григория Печорина оказался вдали от родины, в окружении чеченцев, осетин и черкесов.
Работа была разослана читателю в виде отдельных глав в журнале «Отечественные записки». Видя популярность своего литературного творчества, Михаил Юрьевич решил объединить части в единый роман, вышедший в 1840 году в двух томах.
Пять рассказов с именами собственными составляют композицию, в которой нарушен хронологический порядок. Сначала Печорину представляет читателям офицер царской армии, близкий друг и вождь Максим Максимыч, и только потом появляется возможность «лично» узнать о переживаниях главного героя из его дневников.
По мнению писателей, Лермонтов при создании образа персонажа опирался на известного героя своего кумира Александра Пушкина — Евгения Онегина. Великий поэт заимствовал свою фамилию от спокойной реки Онеги, а Михаил Юрьевич назвал героя в честь бурной Печорской горы. В целом Печорин считается «расширенной» версией Онегина. В поисках прототипов писатели также обнаружили ошибку в рукописи Лермонтова: в какой-то момент автор по ошибке назвал своего персонажа Евгением.
Биография и сюжет
Григорий Печорин родился и вырос в Санкт-Петербурге. В юности он быстро отказался от скучных научных занятий и попал в светскую жизнь разгулом и женщинами. Однако ему быстро стало скучно. Тогда герой решил отдать долг Отечеству, отправившись служить в армию. За участие в дуэли молодой человек был наказан реальной службой, отправлен в действующие силы на Кавказ — это отправная точка повествования произведения.
В первой главе, озаглавленной «Бэла», Максим Максимыч рассказывает неизвестному слушателю историю, которая произошла с Печориным и раскрыла в нем натуру эгоиста. Молодому офицеру даже удалось заскучать во время войны: он привык к свисту пуль, да и в глухой деревне в горах скучно. С помощью черкесского князя, алчного и невменяемого Азамата он сначала украл лошадь, а затем и дочь местного князя Бэлу. Чувства к молодой женщине быстро остыли, уступив место безразличию. Безрассудные действия российского офицера привели к череде драматических событий, в том числе к убийству девушки и ее отца.
Глава «Тамань» переносит читателя в предармейские события, когда Печорин встречает группу контрабандистов, ложно принимая ее членов за людей, действующих во имя чего-то великого и ценного. Но герой был разочарован. Кроме того, Григорий приходит к выводу, что он приносит лишь невезение окружающей среде и отправляется в Пятигорск к целебным водам.
Здесь Печорин пересекается с бывшей возлюбленной Верой, которая до сих пор испытывает к нему нежные чувства, подругой кадета Грушницкого и княгини Марии Лиговской. Спокойной жизни снова не сложилось: Григорий покорил сердце княгини, но тот отказал девушке, а затем из-за ссоры устроил дуэль с Грушницким. За убийство кадета молодой человек снова оказался в ссылке, но теперь его отправили служить в крепость, где он и познакомился с Максимом Максимычем.
В последней главе романа «Фаталист» Лермонтов поместил героя в казачье село, где участники, играя в карты, заводят разговор о судьбе и предназначении. Мужчины делятся на два лагеря: одни верят в предопределенность жизненных событий, другие отрицают эту теорию. В споре с лейтенантом Вуличем Печорин заявил, что видел на лице противника отпечаток приближающейся смерти. Он попытался использовать «русскую рулетку», чтобы доказать свою неуязвимость, и действительно выстрелил. Однако в тот же вечер Вулич скончался от рук пьяного казака.
Характеристика Печорина по главам в романе
В первой главе «Бэлы» история рассказывается от имени старого знакомого Печорина, офицера Максима Максимыча.
В этой части герой проявляет себя как аморальный человек, играющий судьбой других. Печорин соблазняет и похищает дочь местного князя, одновременно похищая лошадь у влюбленного в нее Казбича.
Спустя время Беле наскучивает Печорин, молодой человек разбивает девушке сердце. В конце главы Казбич в отместку убивает ее, а Азамата, который помогает Печорину в преступлениях, изгоняют из семьи навсегда. Сам Георгий Александрович продолжает свой путь, не чувствуя себя виноватым в случившемся.
Сюжет следующей главы «Максим Максимыч» ведет некий штабс-капитан. Зная Максима Максимыча, рассказчик случайно становится свидетелем его встречи с Печориным. И снова герой показывает свое равнодушие: молодой человек совершенно холоден со своим старым другом, которого не видел много лет.
«Тамань» — третий рассказ романа, о котором уже есть запись в собственном дневнике Печорина. В нем волей судьбы молодой человек становится свидетелем контрабандной деятельности. Причастная к преступлению девушка заигрывала с Печориным, чтобы «убрать его.
В эпизоде попытки Печорина утонуть мы видим его отчаянную борьбу за жизнь, которая ему до сих пор дорога. Однако в этой главе герой по-прежнему равнодушен к людям и их судьбам, которые на этот раз разрушены его невольным вмешательством.
В главе «Княжна Марья» главный герой раскрывается более подробно и во многом. Мы видим такие качества, как хитрость и рассудительность в построении планов соблазнения княгини Марья и дуэли с Грушницким.
Печорин играет с их жизнями для удовольствия, ломая их: Мария остается несчастной девушкой с разбитым сердцем, а Грушницкий погибает на дуэли.
Джордж холодно относится ко всем людям в этом светском обществе, за исключением своей давней подруги Веры.
Когда-то у них был мимолетный роман, но когда они снова встречаются, их чувства обретают вторую жизнь. Джордж и Вера встречаются тайно, но муж, узнав о наличии любовника, решает увезти ее за город. Это событие дает молодому человеку понять, что Вера — любовь всей его жизни.
Джордж бросается за ним, но уже поздно. В этой серии главный герой раскрывается с совершенно новой стороны: каким бы холодным и циничным ни был молодой человек, он тоже личность, даже это сильное чувство нельзя игнорировать.
В последней части «Фаталиста» герой показывает, что потерял малейший интерес к жизни и даже ищет собственной смерти. В эпизоде спора с казаками за картами читатель видит своеобразную мистическую связь Печорина с судьбой: Георгий и раньше предсказывал события в жизни людей, а в этом нарезке предсказал смерть лейтенанта Вулича.
Складывается определенное впечатление, что молодой человек уже научился всему в этой жизни, чего ему пока не жаль. О себе Георгий говорит следующее: «А может, я завтра умру! ..и на земле не останется ни одного существа, которое меня прекрасно понимает».
Описание внешности Печорина
Георгий Александрович выглядит довольно привлекательно. У героя стройное и крепкое телосложение при среднем росте.
У Джорджа светлые волосы, нежная бледная аристократическая кожа, но темные усы и темные брови. Фешенебельный молодой человек выглядел ухоженно, но ходил небрежно и лениво.
Из многих цитат, описывающих его внешность, наиболее выразительной являются его глаза, которые «не смеялись, когда он смеялся! <,>, Это знак — либо дурного нрава, либо глубокой и постоянной печали».
Его взгляд всегда оставался спокойным, лишь иногда выражая некий вызов, высокомерие.
Сколько лет Печорину
На момент ее действий в главе «Принцесса Мария» ей было около двадцати пяти лет. Георгий умирает в возрасте около тридцати лет, то есть еще молодым.
Происхождение и общественное положение Печорина
Главный герой романа имеет дворянское происхождение, он родился и вырос в Санкт-Петербурге.
На протяжении всей своей жизни Георгий принадлежал к высшим слоям общества, так как был богатым потомственным землевладельцем.
На протяжении всего произведения читатель может заметить, что герой — солдат и имеет воинское звание прапорщика.
Детство Печорина
Узнав о детстве главного героя, становится понятен его жизненный путь. В детстве в нем подавлялись лучшие стремления души: во-первых, этого требовало аристократическое воспитание, во-вторых, этого не понимали, герой с детства был один.
Более подробная информация о том, как произошла эволюция Славного Парня в аморальную социальную единицу, представлена в таблице с цитатой самого Печорина:
Воспитание Печорина
Георгий Александрович получил исключительно светское образование.
Юноша умело говорит по-французски, танцует, умеет вести себя в обществе, но прочитал не так много книг и вскоре устает от света.
Родители не играли в ее жизни большой роли.
В молодости герой делал все: много денег тратил на развлечения и удовольствия, однако и это его тоже разочаровало.
Поступки и особенности поведения
Все поступки и поступки Печорина вызваны скукой. Его не настолько интересует жизнь, что он готов пойти на любое безрассудство: например, в награду за Азамата, украсть у вора любимого коня. Из-за его эгоизма страдают и другие люди: Бела и его отец убиты, а княжна Мэри убита горем. Сам Григорий четко понимает, что приносит несчастья в жизни людей (и сам это заявляет), но ему это абсолютно безразлично.
Сам Печорин характеризуется как аморальный калека, чуждый общественной морали. Но он не лишен положительных качеств: Григорий довольно умный, смелый и целеустремленный человек. Если бы только он нашел цель и интерес применить свою позитивную личность! Но, к сожалению, Печорин никогда не находит смысла жизни: он живет от скуки и умирает от скуки, принимая свою судьбу, которая в конце концов дошла до него.
Образ Печорина кратко
Образ «Героя нашего времени» Григория Печорина — это образ «лишнего» человека в обществе. Внешне Печорин — здоровый, физически развитый, привлекательный мужчина, офицер, к тому же у него острый ум и хорошо образованный. Это сильная личность: активная, целеустремленная, пылкая, отважная и отважная.
Печорин обладает волевым характером, во внутреннем мире которого человек работает постоянно, в непрерывном развитии.
И все же сам Михаил Лермонтов в предисловии к роману определил Печорина как такого плохого человека, что трудно поверить в существование такого человека: их полноценное развитие ».
Анализ образа Печорина позволяет предположить, что главный недостаток характера героя — постоянное чувство скуки. Поэтому он не ценит жизнь, ни свою, ни чужую. Герой, постоянно ищущий новых впечатлений, которые развеют его скуку, нашел ему место в мире.
Он находит их, но ненадолго, и снова пытается «искушать судьбу». Он испытывает ее на войне, ищет убежища в любви горской женщины Белы, «щекочет ей нервы» на дуэли и выслеживает контрабандистов.
Между тем в поисках острых ощущений Печорин разбивает человеческие сердца и судьбы. Страдают влюбленные в него женщины, умирает Грушницкий, разрушается семья Белы, умирает она сама.
Образ Печорина в «Бэле»
В главе «Бэла» автор показывает героя в период его любовной истории. Печорин предстает перед нами пылким и страстным человеком, потому что, чтобы завладеть Белой, он идет на большой риск. В то же время этот любовник очень хитрый и беспощадный, ищет Белу, не разбирается в средствах.
Он умело манипулирует мальчиком Азаматом, организовывая насильственное похищение Белы и жестоко уничтожает его семью. Пекорин не склонен к принуждению к женщине, но и в рассудительности ему нельзя отказать. Чтобы завоевать свое сердце, он использует все средства и, следовательно, вызывает к себе жалость.
В минуты счастья герой также искренне верит, что нашел утешение, спасение от меланхолии и скуки на всю жизнь.
Но когда цель достигнута, Печорину снова становится скучно, Бэла перестает его интересовать.
При этом он настоящий мужчина, мужественный, отважный: «Я жизнь за нее положу…» и худший мучитель, потому что внутри этого человека холод. Когда цель достигнута, завоевание завершено, Печорину некуда приложить свою энергию. Бела был для него просто мишенью.
Сострадание же живет в душе Печорина и до конца он делает любовника, но сердце Бэлы уже не обманешь. Девушка умирает несчастной, чувствуя себя нелюбимой, а Печорин искренне страдает. В его сердце живы человеческие чувства, но в нем преобладает упорство.
Образ Печорина в главе «Тамань»
В главе «Тамань» Лермонтов показывает нам молодого мечтателя, ищущего новизны и приключений. Контрабандист очаровывает его. В душе Печорина живет какая-то наивная детская вера в сказку, в нечто лучшее, необычное, удивительное.
Его привлекает странная красота, Печорину она кажется неповторимой, чудесной. В детстве его привлекает все неизвестное. Но, жестоко обманутый, ограбленный и чуть не утонувший герой внезапно возвращается к своему обычному состоянию разочарованного всем.
Он ругает себя за то, что отошел от реальности и поверил в магию.
Образ Печорина в «Княжне Мэри»
В радости «Княгини Марии» мы встречаемся в лице Печорина, так сказать, разделенного человека. С одной стороны, это разумный человек, прекрасно осознающий, что он делает и какие последствия это имеет. С другой стороны, в нем как будто сидит демон, заставляющий вести нечестную игру.
Изощренными методами этот офицер завоевывает любовь молодой девушки, делая ее партнершу несчастной. Эта любовь Печорину совершенно не нужна, его тянет к самой игре, к самому приключению, к достижению цели — так, чтобы ему навстречу открывалась душа невинной и неопытной Марии.
Печорин носит маски, меняя их случайно, никому не показывая своей сути. Когда Мэри так влюбляется, что готова связать с ним свою жизнь, герой уходит со сцены: цель достигнута.
Печорин использует людей для временного удовлетворения.
При этом он прекрасно понимает, что делает, осуждает себя за это, считает это своим проклятием, но продолжает в том же духе. Иногда в него врывается раскаяние — таково его желание увидеть Веру — единственную женщину, которая любит его, открыв для себя то, что он есть на самом деле, без масок.
Но порывы эти кратковременны, и герой, поглощенный собой и своей скукой, снова не проявляет к людям тепла.
Образ Печорина в главе «Фаталист»
Последняя глава романа раскрывает еще одну сторону его личности: герой не ценит дар жизни. Даже возможная смерть для него — всего лишь игра, возможность прогнать скуку. Печорин пытается проявить себя, рискуя жизнью. Он храбрый, отважный, у него стальные нервы и действительно проявляет героизм в сложной ситуации, когда вам нужно усмирить отчаянного убийцу.
Невольно задумаешься, на какие действия, на какие достижения был способен этот человек с такими способностями, такой волей. Но на самом деле все сводилось к «кайфу», игре на жизнь и смерть.
Лермонтов в предисловии к роману назвал Печорина больным. Он имел в виду не буквальную физическую слабость, а душу героя.
Смысл образа Печорина в том, что герой не находит применения своим незаурядным способностям, никому не нужна сила его духа. Он не знает, что он может сделать поистине героического, драгоценного, полезного. В результате его сильный, бунтарский и неугомонный характер приносит людям только невезение.
Эта мысль по ходу романа утверждается в сознании самого героя.
Бессмысленная жизнь, утрата лучших качеств
Этот более умный человек чувствует, что он способен на многое, воображает, что пришел на свет не случайно, но живет бессмысленными годами. Он понимает, что живет неправильно, и это его угнетает. Многие задаются вопросом, как звали лошадь Печорина. Его зовут черкес.
Автор критически относится к Печорину. Главный герой ошибочно принимают за чушь. Его жизнь состоит из любовных похождений и красивых жестов. Внешне он выглядит довольно обеспеченным человеком. Его любовь никому не доставляла радости, наоборот, приносит только страдания. Печорин выглядит сдержанным и бесстрастным. Никто не знает, что дружеские и ласковые чувства ему не чужды.
Главный герой вспоминает прошедшие годы. Он рассказал княжне Марье, как постепенно деградирует его душа, размышляя о том, почему в нем больше нет чистоты и нравственности.
Отношения с девушками
Теперь, когда он больше не проявлял никаких хороших качеств, он стал мрачным и одиноким. Среди людей ему грустно, но он не может бездействовать, он хочет о чем-то позаботиться. Однажды Печорин, имя которого вы уже знаете, решает, что под чеченскими пулями ему не будет скучно, и отправляется на Кавказ. Бесцеремонно вмешивается в судьбы человеческие, всем приносит страдания. Ему было грустно, и он делал все, чтобы Бэла влюбилась в него. Печорин не чувствовал ее, он просто был заинтересован в том, чтобы завладеть сердцем этой чистой и невинной девушки, которая так отличалась от светских женщин. Когда Бела влюбился в него, она ему больше не нужна. Он не хотел, чтобы его обожали, девушка перестала казаться ему привлекательной. Похожая ситуация присутствует в рассказе о княжне Марии. Узнает имя Печорин, начинает с ним общаться… В результате он влюбляется в девушку, а затем остывает к ней. Затем он убивает своего бывшего друга Грушницы на дуэли.
Мария открыто признается ему в любви, но Пекорин говорит, что она ему не нужна. Однако мучения принцессы не оставляют его равнодушным, он признается, что был на грани, и уже был готов ответить ей взаимностью. Но все же Печорин равнодушен к Марии, как и к Беле. Он не хочет создавать с ней семью, но принцесса мечтает о нем. Главный герой романа не умеет любить, он не может сделать счастливым никого, кроме себя.
Отношения Печорина с Верой также полны драматизма. Эта женщина — единственная, кому удалось различить за маской отрешенности смелую душу и благородное сердце. Кстати, вы уже знаете, как зовут Печорина.
Цинизм
Главный герой одинок, ни товарищам, ни возлюбленным не доверяет. Он циничен. По его словам, любовь похожа на срезанный цветок, полюбовавшись им, нужно выбросить на улицу — может, кто-то подберет.
Неблагополучная эпоха
Автор не стремился ни критиковать Печорина, ни представлять его в лучшем свете. Главному герою не повезло. Возможно, если бы он родился в другую эпоху, его жизнь не прошла бы так бесцельно. Сегодня школьники читают роман об этом человеке и размышляют о его непростой судьбе. Как зовут Печорина, узнают из книги.
Порочное общество
Когда одни и те же изъяны или недостатки характерны для всего поколения, не стоит винить в этом людей — вина лежит на обществе. Исправлять надо именно его, а не Печорина. Герой своего времени страдал от того, что родился в смутную эпоху. Возможно, читатель хочет обвинить его в сломанных жизнях и страданиях, которые он причинил людям, но стоит ли это делать? Нельзя забывать, что сам Печорин испытывал постоянные мучения, тосковал и не находил себе места в жизни.
Влияние эпохи
«Герой нашего времени» — роман, написанный в эпоху смены эпох. 30-40-е годы XIX века были периодом расцвета в обществе скептицизма, сомнений и страха перед будущим. Именно это отразилось в главном герое и сделало его оцепенелым, циничным и бездушным. Кажется, что само время уготовило Печорину злую участь: он обречен на бездействие. «Герой нашего времени» рассказывает, что у человека в этот момент нет пути к самореализации, будь вы офицером или врачом, курсантом или штабс-капитаном, расти духовно негде. Все попытки реализовать себя, стать честным человеком, бороться за нравственность заканчиваются неудачей. Именно это наглядно показывает читателю судьба Печорина.
Влияние общества
Печорин называет себя «моральным калекой». Он понимает это и тем самым принимает себя. Сам он говорит, что его следует пожалеть. Но общество сделало так. Когда он пытался показать добрые чувства, люди их не принимали. Общество ожидало от него только негативного. Никто не относился к нему хорошо, и все его оскорбляли. В результате он стал тем, чем является сейчас. Все это Печорин раскрывает в разговоре с Марией, сердце которой он хотел завоевать только «из спортивного интереса», чтобы обойти Грушницкого. Есть ли в этом доля правды или это всего лишь умелая манипуляция молодой девушки? Вероятно, играя на чувствах девушки, Печорин действительно раскрывает ее душу, выражая проблему целого поколения.
Одиночество и скука
Судьба Печорина обречена на постоянное чувство скуки. Пытаясь как-то избавиться от него, развлечься, Печорин играет с судьбой людей. Такие игры часто заканчиваются смертью или загубленной душой. Но герой не обращает на это внимания, продолжая развлекаться со всеми новыми «достижениями». Печорин одинок, он сознательно отказывается от любых проявлений дружеских или любящих чувств.
«Лишний человек»
Тема «Лишнего человека» была поднята Пушкиным в «Евгении Онегине». Печорин — новый виток этой проблемы. Человек, сумевший добиться успеха во многих делах, оказывается ненужным обществу; в попытках справиться с этим герой теряет свой смысл, свою личность и способность к человеческим чувствам. Печорин обречен, и это его судьба. Так сложилось, что достойный человек превратился в ничтожества, морального калека и заблудшего человека. Сам Печорин хочет умереть за себя где-нибудь в дороге, потому что его жизнь не имеет смысла ни для общества, ни для самого героя.
Печорин — персонаж, которого Лермонтов называет героем. В произведении он представлен как странный и противоречивый, но автор утверждает, что в своей жизни он часто встречал людей, похожих на Печорина. В наше время таких «героев» тоже немало. Но в любое время и в любую эпоху важно оставаться человеком, способным на искренние чувства, ценить хорошее и стараться не потеряться. Несмотря на то, что сейчас модно быть циником, лучшие качества человека — это доброта и искренность. Важно помнить, что каждый несет ответственность за свою судьбу.
Печорин и любовь
Единственной женщиной, которую он любил, была Вера. Для нее он был готов ко всему, но им не суждено было быть вместе. Вера — замужняя женщина.
Те редкие встречи, которые могли позволить себе слишком сильно скомпрометировать их в глазах других. Женщину заставили покинуть город. Добраться до возлюбленной не удалось. Он просто загнал лошадь до смерти, пытаясь остановить ее и вернуть.
Печорин не относился к другим женщинам всерьез. Это лекарство от скуки, не более того. Пешки в игре, в которой он установил правила. Скучные и неинтересные создания приводили его в еще большее разочарование.
Печорин и Онегин
Лермонтов, описывая своего героя, был вдохновлен героем Александра Сергеевича Пушкина — Евгением Онегином. Он также выбрал имя по тому же принципу, дав своему герою фамилию по названию северной реки.
Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)
История жизни главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» состоит из серии эпизодов, представленных автором благодаря разным типам повествования (рассказ Максима Максимыча, рассказчика, дневника). Однако хронология событий представлена противоречиво. Благодаря такому порядку глав улучшается восприятие его образа, история жизни воспринимается более реалистично. В начале романа автор предлагает портрет героя глазами путешественника. Таким образом, Печорин становится понятным читателю.
Беззаботная атмосфера, в которой он провел молодость, было петербургским обществом. Когда все желания исполнились, роскошь пошла ему во вред. Легкие деньги, успехи в учебе заставили 25-летнего человека задуматься о скучной жизни. В этот период он влюбляется в замужнюю женщину, отношения с которой недолговечны из-за его вынужденной поездки на Кавказ.
Приключения продолжают заполнять его серые будни. В Тамани он чуть не погиб из-за хитрости ундины, которая пытается прикрыть контрабандистов.
На лечебных водах Пятигорска затишье Печорина длится недолго. Он эгоистично вмешивается в отношения своего друга Грушницкого и его возлюбленной княжны Марии. Действительно, девушка ему неинтересна, по приколу, он пытается в нее влюбиться, пытаясь вызвать ревность Грушницкого. Насмехаясь над чувствами, он наслаждается страданиями других.
Этот же период на время преображает героя. Встреча с Верой заставляет его передумать, забыть о скуке. Однако вместе с мужем девушка уезжает из города. Григорий сожалеет об упущенном счастье.
Экспериментируя с судьбой, Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Главный герой равнодушно участвует в поединке со старым знакомым, для которого этот день становится последним. После расстрела товарища Григорий был отправлен в крепость в наказание. Благодаря встрече с Максимом Максимычем стали известны подробности его дальнейшей судьбы.
Здесь он находит новое увлечение, от которого на какое-то время снова отвлекаются мысли и чувства. Встреча с Белой его очень привлекает. Спустя какое-то время обаяние девушки ему надоедает, это приводит к душевной травме красавицы и впоследствии к ее смерти.
Печорин осознает свою вину, уезжает в Грузию. Впоследствии его заберут в Санкт-Петербурге. Встреча во Владикавказе с Максимом Максимычем — последняя. Вернувшись из Персии, Пекорин умирает.
Несмотря на оригинальную композицию произведения, история жизни Печорина прозрачна, интересна на разных этапах своего существования.
История жизни Печорина
Лермонтов в своих произведениях довольно часто обращался к темам простой человеческой души, ее сосуществования в человеческом обществе, адаптации и последующего развития личности. Он так ясно и ясно описал, что должен делать человек, чтобы достичь идеала каждого человека, что его работы можно использовать как своего рода руководство для развития того же человека. Действительно, поскольку Лермонтов был довольно прекрасным писателем, он имел достаточно устоявшуюся точку зрения на этот вопрос и поэтому делился ею со своими читателями, которым они были просто довольны. Отличным примером такой работы станет произведение «Герой нашего времени”.
В этом произведении автор описывает историю нескольких человек, однако он не описывает ее так, не обращая особого внимания на персонажей, а описывает ее так, как будто он сам пережил эту историю, и оставляет огромный след, как в своем, так и в собственном творчестве память, что в его душе. Автор, так сказать, проживает жизнь и истории придуманных им самим персонажей, ставя себя на место того или иного героя, автор заставляет нас понять, что этот персонаж на самом деле пережил в тот или иной момент в развитии повествования произведения. Одним из таких персонажей является персонаж Печорина из спектакля «Герой нашего времени”.
В образе Печорина автор нашел отражение и самого себя. Он, как и Печорин, не может быть привязан к чему-то одному, а потому определяет себя как свободный человек, который никогда не будет привязан ни к какому виду деятельности, по крайней мере, не сильно. У Печорина также очень и очень сложные черты характера, которые героям оперы приходится мириться со всей этой работой. Однако жизнь Печорина полна разочарований в других людях и в себе самом. Печорин всю жизнь бегает на себя и от других, и поэтому ему очень плохо, так как эта постоянная влюбленность в других подавляет его, и он начинает чувствовать дискомфорт, а когда ему становится неуютно, он старается покинуть это место не как как можно скорее, где он должен чувствовать себя несчастным. Поэтому вынужден на протяжении всей жизни менять позиции, так как постоянно чем-то недоволен.
Таким образом, мы видим, что судьба Печорина не совсем завидна и человек, прочитавший произведение, скорее всего, очень его пожалеет.
Вариант 4
Григорий Печорин — центральный персонаж романа М.Ю. «Герой нашего времени» Лермонтова. Уже в самом названии автор как бы отсылает к персонажу главного героя. Однако по мере развития действия романа и раскрытия персонажа Печорина читатель понимает, что в названии присутствуют саркастические нотки.
Действительно, Печорин не рыцарь в сияющих доспехах. Он носит довольно сложный и противоречивый характер. Кроме того, эта непоследовательность не позволяет ему жить в мире. Роман Лермонтов относится к направлению романтизма, популярному в литературе конца 18 — начала 19 веков. Его отличительная черта — центральный, обособленный персонаж, постоянно ищущий высокого смысла, но никогда не доходящий до него.
Печорин такой герой. В юности он попал в круговорот светской жизни, так соблазнившей его своим великолепием. Но он быстро разочаровался в нем. Весь этот мир оказался просто цветным конвертом, скрывающим только пустоту. Такой неудачный опыт впоследствии сильно повлиял на судьбу и восприятие Печорина. Решив отойти от благородных забав, он посвятил себя военной службе.
Однако и там он не чувствовал себя как дома. Он всегда и везде был чужим. Именно его характер делал его изгоем в любом обществе. С юных лет его интересовала идея найти глубокий смысл в существовании. С годами простое любопытство превратилось в навязчивую идею. Парадоксально, что чем больше Печорин пытался найти и понять смысл жизни, тем дальше он был. Ради своей цели Григорий был готов на все. Его ненасытность и постоянная тяга к новому привели к тому, что ему быстро все наскучило. Как бы сильно он чего-то ни желал, как бы страстно ни любил, получив желаемое, быстро потерял интерес.
Часто его действия приводят к ужасным последствиям для окружающих. Иногда даже недоумевает, зачем ему все это нужно. Однако по большей части он холодно и отстраненно относится к чувствам и мыслям окружающих. Отчасти он сам связывает это со своими детскими воспоминаниями. Когда Григорий был еще совсем маленьким, окружающие из-за его отличия от других детей приписывали ему некоторые отрицательные качества. Устав бороться с публично награжденными лейблами, он решает, что нет смысла поступать иначе, когда от вас ждут худшего.
Это еще раз показывает нам, насколько важно для человека быть полноценной частью общества. Важно, чтобы восприятие окружающих не слишком противоречило внутреннему содержанию. Оказывается, компания сама создала «монстра». Это печоринская трагедия. С детства его воспринимали в штыки, поэтому он просто привык оправдывать ожидания. Чтобы не задеть свои чувства, он научился игнорировать эмоции окружающих.
Теперь он обречен скитаться по этой жизни в одиночестве. В бесконечном поиске тайного смысла жизни. Суждено преследовать его повсюду, но никогда не понять его. К сожалению, он не заслужил столько страданий.
Интересные факты
Григорий Печорин появляется и в незаконченном романе Лермонтова «Княгиня Лиговская», но здесь герой не петербуржец, а москвич.
Сценарий сериала, вышедшего на телеэкраны в 2006 году, написал Ираклий Квирикадзе. Работа близка к первоисточнику учебника, но главное отличие в том, что соблюдается история действий. То есть главы переставлены. Картина начинается с событий, описанных классиком литературы в части «Тамань», за которой следует глава «Княгиня Мария».