- Особенности романа
- Кто такой Печорин
- Описание внешности Печорина
- Сколько лет Печорину
- Происхождение и общественное положение Печорина
- Детство Печорина
- Воспитание Печорина
- Образование Печорина
- Смерть Печорина в романе Герой нашего времени
- Автобиографичность сюжета
- Контрабандист «Тамани»
- Русалка «Тамани»
- Художественные приёмы
- Ночью на берегу
- Встреча с русалкой
- Схватка и отъезд персонажа
- Анализ главы
- Характер Печорина в повести
- Смысл произведения
- Знакомство с ундиной
- Темы и проблемы
- Окончание истории
- Основная идея
- Значение главы в контексте романа
- Слепой мальчик
- Рассуждение
Особенности романа
Роман М. Ю. Лермонтова «Герои нашего времени» стал общественным произведением 30-х годов XIX века. В нем описывается жизнь молодого человека, не знающего, в каком направлении направить свою энергию и живой ум. Печорин — собирательный образ типичного представителя дворянства того времени.
Чтобы лучше понять характер главного героя, автор решает нарушить хронологию событий романа. Произведение состоит из 5 частей: «Бэла», «Максим Максимович», «Тамань», «Княжна Марья», «Фаталист». Уже во второй части читатель узнает, что главный герой погиб в поездке на Кавказ.
В каждой главе история рассказывается с точки зрения разных персонажей. В первой главе, где мы узнаем о трагической судьбе черкесской женщины Белы, влюбленной в Печорина, история рассказывается от имени давнего знакомого Печорина Максима Максимовича. События следующей главы рассказывает лирический герой, сам автор. Главы «Тамань» и «Княгиня Мария» — личные записи, дневники самого Печорина. Именно в этих главах он раскрывает себя как личность, он открывает свою душу читателю и открывает себя ему.
Кто такой Печорин
Главный герой романа — молодой человек, представитель высшего общества.
Георгий Александрович образован и умен, смел, целеустремлен, умеет произвести впечатление, особенно на женщин, и устал от жизни.
Богатый жизненный опыт и не один из самых счастливых приводит его к разочарованию и потере интереса к чему-либо.
Все в жизни героя скучно: земные удовольствия, высший мир, любовь к красотам, наука — все, по его словам, происходит по одним и тем же схемам, однообразно и пусто.
Герой настроен решительно скептически, но нельзя сказать, что чувства ему чужды. Георгий Александрович отличается высокомерием и гордостью (хотя он самокритичен), он привязан к своему единственному другу, доктору Вернеру, а также любит манипулировать людьми, а следовательно, и их страданиями.
Всем окружающим герой непонятен, а потому его часто называют странным. Печорин неоднократно подтверждает несостоятельность своего персонажа.
Это противоречие возникает из-за внутренней борьбы разума и чувств, самым ярким примером которой является его любовь к Вере, которую Джордж осознает слишком поздно. Итак, давайте посмотрим на этого героя в действии через краткое описание глав.
Описание внешности Печорина
Георгий Александрович выглядит довольно привлекательно. У героя стройное и крепкое телосложение при среднем росте.
У Джорджа светлые волосы, нежная бледная аристократическая кожа, но темные усы и темные брови. Фешенебельный молодой человек выглядел ухоженно, но ходил небрежно и лениво.
Из многих цитат, описывающих его внешность, наиболее выразительной являются его глаза, которые «не смеялись, когда он смеялся! <,>, Это знак — либо дурного нрава, либо глубокой и постоянной печали».
Его взгляд всегда оставался спокойным, лишь иногда выражая некий вызов, высокомерие.
Сколько лет Печорину
На момент ее действий в главе «Принцесса Мария» ей было около двадцати пяти лет. Георгий умирает в возрасте около тридцати лет, то есть еще молодым.
Происхождение и общественное положение Печорина
Главный герой романа имеет дворянское происхождение, он родился и вырос в Санкт-Петербурге.
На протяжении всей своей жизни Георгий принадлежал к высшим слоям общества, так как был богатым потомственным землевладельцем.
На протяжении всего произведения читатель может заметить, что герой — солдат и имеет воинское звание прапорщика.
Детство Печорина
Узнав о детстве главного героя, становится понятен его жизненный путь. В детстве в нем подавлялись лучшие стремления души: во-первых, этого требовало аристократическое воспитание, во-вторых, этого не понимали, герой с детства был один.
Более подробная информация о том, как произошла эволюция Славного Парня в аморальную социальную единицу, представлена в таблице с цитатой самого Печорина:
Воспитание Печорина
Георгий Александрович получил исключительно светское образование.
Юноша умело говорит по-французски, танцует, умеет вести себя в обществе, но прочитал не так много книг и вскоре устает от света.
Родители не играли в ее жизни большой роли.
В молодости герой делал все: много денег тратил на развлечения и удовольствия, однако и это его тоже разочаровало.
Образование Печорина
Об образовании главного героя романа известно немного. Читателю дают понять, что он давно полюбил науки, но и потерял к ним интерес, они не приносят счастья. Позже Георгий начал военную деятельность, которая была популярна в обществе, что вскоре ему наскучило.
Смерть Печорина в романе Герой нашего времени
О смерти героя читатель узнает из предисловия к его дневнику. Причина смерти неизвестна. Известно только, что это случилось с ним по дороге в Персию, когда ему было около тридцати лет.
Автобиографичность сюжета
История, описанная в романе, взята из жизни. Встреча с контрабандистами имеет под собой реальную основу. Конечно, в жизни все было иначе. Что в сюжете уловил Лермонтов? Была в жизни старуха, но это другая картина — Царицых. Старый казак, даже название говорит о том, что здесь нет никакого отношения к старому нищему. Казачка приняла Лермонтова за шпиона (шпиона). Он решил, что приехал проверить контрабандистов и передать их властям. Страх перед реальной жизнью и страх перед книгой — одно и то же.
Ундина боится, что Печорин их выдаст. Он решает убить. Сколько сил в хилой девушке, едва не сбросившей с лодки сильного офицера. Только хитрая уловка помогла Печорину справиться с русалкой. По жизни Ундина — соседка Царицых, красивой татарки, муж которой занимался контрабандой. В реальной истории тоже был слепой мальчик Яшка. Герои романа стали совершенно другими. Это мастерство классики: видеть в жизни то, что станет основой для литературных персонажей.
Контрабандист «Тамани»
Янко — человек опасной профессии. Его образ реалистичен. Автор не преувеличивает достоинства контрабандиста. В некоторых деталях это даже смешно: нож за пояс, татарская шапка на голове с казачьей стрижкой. Смелость и отвага Янки проявляются не в его описании, а на фоне моря, волн и ветра. О бизнесе контрабандистов ничего не известно, но в этом суть их бизнеса. Все должно быть окутано тайной, тьмой. Автор лишь упоминает: «груз был большой», «богатый товар».
Создает ощущение опасности, беспокойства, риска. Образ слепого мальчика реалистичен. Он первым замечает плывущую вдалеке лодку, он верит Янко: «. он не боится бури». Тем страшнее становится разлука. Янко подбрасывает слепому монетку. Жадность подтверждает, что контрабандист рискует только из соображений наживы. Риск и эксплуатация сопровождают нечестную работу.
Русалка «Тамани»
Ундина ведет себя как хозяйка побережья. Ее дикая природа похожа на характер принцессы гор — Белы. Но здесь женственная сущность проявляется яснее: она считала Печорина опасным врагом, способным разрушить ее жизнь. Пылающее дыхание страсти отвлекает, а Печорин остается безоружным. Красавица превращается во врага, умелого и находчивого. Битва с Ундиной отвлекает деталями. Иногда кажется, что Печорин борется не с хрупкой девушкой, а с умелым Янко.
Описание поведения Ундины сравнимо с описанием кошачьих. Ходит мягко, незаметно, движется резко, незаметно. Девушка умеет пользоваться своей внешностью, привлекает гостя, берет с собой лодку в открытое море. Все в одно мгновение летит перед Печориным. Необычно и пение Ундины. Слова песни о свободе и хорошей жизни слышны на берегу у нищей хижины.
Художественные приёмы
Глава построена на оппозиции. Анализ «Тамани» должен быть основан на изучении композиции. Здесь сочетаются возвышенное и низкое, романтика и реализм. Контрабандист живет грабежом, Печорин крадет мир у бедняков. Тайна Ундины превращается в ярость морской сирены. Слепой видит лучше, чем зрячий, и видит души тех, кто его предает. Мир моря меняется в нищете и убожестве пляжного домика. Пейзаж, кажется, противостоит грязи в обществе, заставляя людей жить грабежом.
Глава «Тамань» воспринимается как отдельное произведение, но ее анализ помогает раскрыть многогранность персонажа главного героя, выявляет пороки века.
Ночью на берегу
Грегори разложил свои вещи и лег спать. Однако мечта ему никак не пришла. Вдруг герой заметил, как в окне мелькнула тень. Офицер вышел из хижины и увидел того же слепого мальчика с узлом под мышкой. Он шел по крутой тропе с большой уверенностью быть слепым. Пекорину было любопытно узнать, куда идет мальчик, и он последовал за ним. На берегу мальчик встретил женщину. Несмотря на сильный ветер, Григорий слышал их разговор, они обсуждали Янко. Женщина считала, что он не приедет из-за непогоды, но мальчик с ней не согласился.
Пока они разговаривали, на горизонте показалась лодка и медленно пришвартовалась к берегу. Вышел человек среднего роста в овечьей шляпе, махнул рукой в сторону берега, и они вместе начали разгружать лодку. По фрагментам диалога, которые офицер успел послушать, он понял, что отплыл контрабандист. Печорин вскоре потерял их из виду и лег спать.
Встреча с русалкой
На следующее утро вернулась старая хозяйка. Печорин решил рассказать ей, что случилось прошлой ночью. Но она оказалась глухой и поэтому не ответила ни на один вопрос жильца. Разгневанный офицер бросился к мальчику и схватил его, чтобы узнать правду, но он ничего не сказал о своих ночных приключениях, он просто плакал.
Печорин сидел на скамейке возле дома, когда увидел на крыше девушку с распущенными волосами. Она смотрела вдаль на море и пела о лодке, везущей драгоценности и попавшей в шторм. Девушка была похожа на русалку. Прекрасный голос выдал ее, и офицер понял, что это была она накануне вечером на пляже.
Весь день героиня флиртовала с Григорием, пыталась его очаровать. Герой всегда пытался задать свои главные вопросы, но сирена не давала точного ответа ни на один из них и, в целом, это казалось странным. Вечером Печорин остановил ее у дверей и честно рассказал Ундине все, что она видела и слышала у моря. Тогда Пекорин пригрозил девушке рассказать обо всем командиру. Он только засмеялся в ответ и ушел. Григорий был удивлен такой реакцией.
С наступлением ночи пора было пить чай. Не успел Печорин сделать первый глоток, как Ундина вбежала в дом, обняла его и крепко поцеловала. Офицер очень хотел ответить взаимностью, но девушка предложила встретиться ночью на берегу и уехала.
Схватка и отъезд персонажа
Печорин решил принять предложение и приехать в назначенное место. Он предупредил казака о своем отъезде и взял с собой пистолет. Герой спустился к морю и увидел, что девушка сидит на лодке и ждет его. Он предложил поплавать, и они отправились в плавание. Вдруг сирена набросилась на Грегори и чуть не столкнула его в воду. Печорин не умел плавать и в страхе стал сопротивляться. Между ними началась драка.
В результате офицеру удалось сбросить красавицу с лодки. Достигнув берега, Григорий спрятался в траве. Он подумал, что убил девушку, но потом увидел ее силуэт. Ундина, когда он выбрался на берег, встала и выжала воду из его волос. Вскоре появился слепой мальчик и Янко, героиня, рассказала им о случившемся. Контрабандист, услышав из сирены, что все идет не по плану и что офицер еще жив, очень забеспокоился. Мужчина решил, что ему нужно искать работу на новом месте. Слепой попросил его, но Янко взял с собой только девочку и прогнал мальчика. Наконец, он коротко сказал слепому, что совсем не разочаровался в нем, и бросил мальчику несколько пенсов.
Наблюдая за ситуацией, главный герой не понимает, почему оказался здесь и вмешивался в чужую жизнь. Он нарушил их спокойную жизнь и чуть не утонул.
Вернувшись домой, офицер заметил, что некоторые из его личных вещей пропали. Он немного рассердился, но решил оставить все как есть. На рассвете Печорин покинул Тамань, оставив о городе только негативные воспоминания.
Краткий обзор «Тамани» рассказывает о главных событиях эпизода и раскрывает личность самого Печорина, его отношение к себе.
Анализ главы
«Тамань» — третья глава романа, она сразу следует за рассказом Максима Максимыча.
Глава о гендере относится к истории. Написано в виде дневника Григория Печорина. Это была первая часть дневника главного героя. В своих записях Печорин не только рассказывает о произошедших с ним событиях, но и впервые за всю работу делится своими переживаниями, раскрывает свой внутренний мир, дает себе описание.
В главе Лермонтов дает описание пейзажа. Природа играет роль в истории:
- романтическое описание пейзажа усиливает чувство таинственности, которое так интересует главного героя;
- убогая жизнь жителей контрастирует с величием и красотой окружающей природы;
- глава раскрывает тонкую натуру Печорина: он любит наблюдать за природой, замечает изменения в ней, слушает ее звуки, видит необычайную красоту. Он красиво об этом говорит, говорит языком художника;
- по отношению к природе речь Григория полна лиризма, несмотря на то, что она точна и проста по структуре.
В очной ставке с контрабандистами Печорин проявляет активность. Он кажется энергичным и решительным, но его дела бесполезны. У персонажа нет возможности делать что-то большое и делать дела, для которых он накопил много жизненных сил. Вместо этого он тратит себя на ерунду, вмешивается в судьбы других и тем самым разрушает чужое счастье. Герой Тамана впервые осознает свою роль в жизни других людей.
В примечаниях видна смена героя. Печорин прибыл в город уставший, подавленный и измученный, но приключения, развернувшиеся на Тамани, обрадовали героя, ведь он чудом выжил, едва не погиб от рук контрабандистов.
Глава построена на оппозиции. Здесь происходит соединение не только романтики и реальности, но и возвышенного с землей.
- Янко ворует ради наживы, а Печорин ворует покой несчастных людей.
- Таинственное привидение Ундины превращается в жестокую русалку.
- Слепой мальчик видит лучше, чем зрячий, но умеет различать души предавших его.
- Морской пейзаж сменяется нищетой дома на берегу. Как будто природа противостоит грязи в обществе, которая заставляет людей идти против закона и грабить других.
Композиционно глава отличается тем, что все повествование в ней ведется от имени Печорина. Совместите романтическое и реалистичное повествование. Романтизм присутствует в описании природы, через которое раскрываются образы контрабандистов и других персонажей. Есть что-то романтическое в описании образа жизни и незаурядного ума контрабандистов. Писатель романтизирует описание их внешности, а их пустые души показаны реалистично и без прикрас. Ими двигала только жадность, а отношения строились на жадности к деньгам.
Характер Печорина в повести
Герой нашего времени в главе «Тамань» — авантюрист и авантюрист. Именно поэтому Печорин решил последовать за интересующей его парой, вторгнуться в их жизнь. При этом руководствовались следующими принципами:
- быть в курсе всего происходящего;
- узнать, что они пытаются от него скрыть;
- чтобы исправить ситуацию, возможно, в вашу пользу.
Хотя у рассказа Лермонтова может быть другой смысл. Возможно, главный герой просто поддался женскому обаянию, как глупый мальчишка. Иначе почему он так легко согласился встретиться с девушкой слепого домовладельца.
Офицер Имперской армии сравнил молодую женщину с русалкой. С тех пор, как он понял, что девушка умело заманила его в сеть, как любопытного рыбака, оказавшегося на берегу реки.
Печорин не понимает, как, казалось бы, простой женщине удалось его крутить на пальце, читая, как раскрытую книгу. Ведь он сам умело расставляет ловушки, умеет играть судьбой людей. Среди его рассуждений мы видим горечь и досаду, послание к высшим силам. Может быть, это неспроста, но судьба распорядилась так? И офицеру становится ясно, что теперь он тоже стал игрушкой в чужих руках. В конце концов, он сам вторгся в чужой мир, внес смятение и нарушил покой людей.
Грегори мучают душевные переживания. Поэтому он постоянно анализирует произошедшее и приходит к выводу, что произошедшее не было его виной. Он утешает себя мыслью, что это не имеет ничего общего с бедствиями людей. Он по-прежнему безразличен к своей судьбе, ведь его интересы в первую очередь.
Смысл произведения
Композиция — это возможность провести краткий анализ главы «Тамани», где суровые реалии переплетаются с романтическим началом. Автор яркими красками описывает красоту Кавказа и умело вписывает в живописный пейзаж образ воров (контрабандистов). Ведь настоящая история любви кроется в свободном изображении бандитов, в их умении воспользоваться ситуацией, избавиться от чужой судьбы.
При этом внутренний мир контрабандистов остается прежним. Поэтому сложно говорить о чувствах между мальчиком и девочкой. Пара была вместе только для преследования корыстных целей.
В эпизоде с попыткой убить Печорина говорится, что хрупкая дама готова на жестокое преступление, чтобы добиться своей цели и спасти всех своих «товарищей.
По сюжету можно рассмотреть черты характера людей разных сословий. Каждый читатель вправе сделать вывод о том, что чувствовал Печорин, потому что совершил определенные действия. Лермонтов, кажется, заставляет его продолжить спор самостоятельно, написать новую главу рассказа, пересказать рассказ в своем жанре, вернув главного героя в более знакомую обстановку.
Знакомство с ундиной
Утром командир сказал, что сможет уехать через три-четыре дня, и герой вернулся домой. Вскоре история ночи продолжилась. Вот краткое изложение.
Тамань — городок небольшой, так что санитары уже наслушались дома и его жильцов. Испугавшись, он сообщил, что явились хозяйка квартиры с дочерью. Действительно, в комнате сидела старуха. Увидев слепого, Пекорин стал интересоваться, что он сделал ночью. Хозяйка хмыкнула, и герой решил сам узнать правду.
Он вышел и через некоторое время услышал песню. Голос исполнившей его девушки — она стояла на крыше — показался Печорину знакомым. Когда певец миновал героя, он решил, что обладает каким-то магнетизмом. Красивая, молодая, с распущенными волосами, девушка была похожа на русалку. Весь день она оборачивалась, а вечером герой наконец заговорил с ней и намекнул на ночное происшествие на берегу. А когда стемнело, в комнате Печорина появилась ундина. Сначала она села напротив и долго смотрела на него нежным взглядом. Потом вскочила и, обнимаясь, целовалась, тихонько шептала, что будет ждать на берегу.
Темы и проблемы
Проблемы и тематика «Тамани» представлены в списке:
- Основная тема — противостояние Печорина с контрабандистами, появление романтического персонажа в нетипичных условиях и экзотических сценариях. Эта тема характерна для творчества писателей-романтиков, стремившихся раскрыть необычайную глубину внутреннего мира своих выдающихся персонажей. Лермонтов сделал то же самое, описав необычное поведение Печорина при столкновении с особыми людьми. Он вел себя эксцентрично: рисковал жизнью, выслеживал незнакомцев, шантажировал их.
- Внутренний мир Печорина — еще одна тема для размышлений автора. Герой изливает свои переживания и мысли в дневник. Видя их, убеждаемся, что Григорий мыслит размышлениями, а не чувствами. По какой-то причине он вообще не будет испытывать чувств, присущих большинству других людей. Он не дорожит своей жизнью и даже кажется обремененным ею, жалуясь на скуку. Григорий любит манипулировать людьми и наталкивать их друг на друга, вмешиваясь в их судьбу. Этим он как-то развлекается. Но других радостей в его жизни нет, и это странно.
- Основная проблема «Тамани» — это диагностика главного героя и рассказчика. Он абсолютно не чувствует вины и ответственности за содеянное, а только создает для себя опасные приключения. Анемия чувств делает его необыкновенным, сильным, волевым, но несчастным человеком, не способным смаковать истинные радости жизни и ее полноту. Он использует людей, но не оценивает их, поэтому ведите беседы только с дневником. Одиночество Грегори — еще одна проблема, поставленная в тексте и проходящая через все главы романа.
- Другая проблема — суровая жизнь российской глубинки, где люди ожесточаются и идут извилистой дорогой, пытаясь выжить. Автор показывает, что бедняки Тамани стесняются офицеров и порой стараются им навредить. Эти вызывающие действия свидетельствуют о тяжелом и безнадежном положении местных жителей. Даже девушки в таких условиях становятся убийцами и ворами.
Окончание истории
Повалившись на землю, Пекорин увидел, как снова появился человек в татарской шляпе, а вскоре и слепой с мешком. По словам Янко — это их краткое содержание — Тамань была местом, куда он поставлял контрабанду. Теперь здесь стало опасно, и Янко навсегда уехал из города, оставив только слепца. И виноват в этом Печорин, который из любопытства вторгся в чужую жизнь. Тем временем ундина прыгнула на корабль, и Янко дал мальчику несколько монет, и они упали на землю. Лодка отдалялась все дальше и дальше от берега. Слепой долго плакал, отчего герой грустил.
Вернувшись в хижину, Пекорин обнаружил, что служитель спит и его вещи: ящик, меч и кинжал. Значит, их в мешок положил парень. На следующий день можно было продолжить, и герой больше никогда не видел людей, с которыми судьба увела его на берег моря.
Основная идея
Смысл «Таманской» главы — показать характер Печорина и его эпоху через проверку риска. Автор помещает героя в нестандартные и опасные обстоятельства, в вихрь интриг, словно Грегори на время перенесся в приключенческий роман Джеймса Купера или Джека Лондона. Но в этих условиях он не ведет себя как типичный реалистический герой. Он открывает другие стороны души: болезненные и ненормальные. Мы видим, что он разрушает жизни людей ради интереса: что будет дальше? Он не борется с обстоятельствами, а намеренно обостряет ситуацию, чтобы развлечь себя, обогатить свой опыт. Поэтому читателя интересует и дальше проследить диалектику души Печорина: он ведет себя не так, как следовало бы.
Заключение самого героя содержит главную идею главы «Тамань». Ему безразличен исход трагедии, в которой он сыграл главную роль. Грегори надоело его равнодушие и неспособность почувствовать то, что чувствует большинство людей и как они живут. Он эгоистичен в своем стремлении развлечь себя драмами и страданиями реальной жизни. Но таков герой того поколения, и Лермонтов показывает его без пощады и извинений, надеясь, что читатель сам его поймет и, возможно, простит.
Значение главы в контексте романа
«Тамань» показывает муки души Печорина. Читатель приоткрывает перед собой завесу, за которой скрываются черты его характера. История дает нам возможность самостоятельно оценить его действия и вынести вердикт. Как обычно, писатель начинает со зла, оставляя в конце концов положительные черты и драматизм жизни Григория — для главы «Мария». Вначале мы видим отрицательные качества Печорина, но потом выясняем, почему он стал таким онемевшим и холодным. Это необходимо для последовательного раскрытия характера героя: дальше, глубже.
Только после такого путешествия Михаил Юрьевич возвращает Григория в знакомые воды, где он знает каждую рыбу и каждый поворот. Уже там все будут танцевать под понравившуюся мелодию, а не наоборот, как это случилось с Таманью.
Слепой мальчик
Сказав медсестре выгрузить чемодан из тележки и освободить такси, он начал звонить хозяину. Долго ее не открывали, потом из холла выполз мальчик лет четырнадцати. Он сказал, что хозяина дома нет, но хозяйка уехала в пригород. Печорин распахнул дверь избы, чиркнул спичкой и осмотрел мальчика. Он был полностью слеп. Надо сказать, что Григорий Александрович имел сильные предубеждения против калек. Ему казалось, что даже душа такого человека парализована. Приехавший узнал, что мальчик — сирота, а у хозяйки есть дочь, которая бежала за море с татарином, лодочником из Керчи.
Рассуждение
М.Ю. Лермонтов бросает вызов, создавая роман «Герой нашего времени». В романе автор анализирует духовные качества главного героя. Почему Печорин обладает такими духовными качествами? Почему автор уверен, что мужчина — герой своего времени?
Если проанализировать хронологию произведения, то глава «Тамань» является началом изучения духовных качеств героя. Пекорин приехал на Кавказ. Автор задается вопросом, почему он в этой местности? Может быть, его послали сюда для свободного размышления, а может быть, его послали сюда после участия в восстании против правительства, может быть, он попал в эти места из-за дуэли. В повести демонстрируются секретные записи героя. Григорий начинает рассказывать о своей жизни: на Тамани я чуть не умер от голода и даже не утонул.
Когда читатель смотрит на Печорина на Кавказе, он видит человека активного, энергичного, любознательного.
Оказавшись там, Печорин начал наблюдать за обитателями дома и выяснять, что творится в его стенах. Он хотел понять, какие секреты скрывают слепой и девушка. Мужчина запомнил красивый голос ундины, поэтому герой старается вспомнить черты его лица. Пекорину очень понравилась девушка-ондина, поэтому он согласился прокатиться с ней на лодке. Герой энергичен, пытается изучать загадочные вещи. Печорин быстро садится в лодку, но не умеет плавать. Как он выберется из сложной ситуации? Автор полагает, что полагается на свое мастерство, ловкость, смекалку и силу.
Вмешавшись в жизнь преступников, Печорин попадает в смертельную опасность. Почему Печорин вмешивается в жизнь бедняков? Они зарабатывали себе еду нечестным путем. От скуки начните исследовать жизнь этих людей. Если пожалеешь о содеянном. Да, слезы слепого ранили героя. Он винит себя в разрушении образа жизни людей.
Печорин продолжает путешествовать по Кавказу. Попутно он выглядит циничным, эгоистичным и черствым человеком. Его действия вызывают у людей негативные эмоции. В романе отмечается, что Печорин умрет в Персии. В разделе «Тамань» Григорий интересуется текущими событиями и жизнью. У него есть значительные силы, но он тратит их на разные цели. Автор сожалеет, что Печорин не смог найти смысл жизни. Он считает его шафером своего времени.