Конфликт Печорина и Грушницкого: причина заговора и пари, почему состоялась дуэль и кто первым вызвал на поединок

«Герой нашего времени»: анализ произведения

Роман оказался эпохальным произведением. Критики увидели в нем продолжение пушкинских традиций, и Белинский крестил главного героя романа Лермонтова «Онегин нашего времени».

Вот особенности произведения, которые выделяют литературоведы:

Замысел и история создания романа «Герой нашего времени»

Исследователи творчества Лермонтова считают, что идея писателя родилась в 1836 году при жизни Пушкина.

Лермонтов намеревался представить героя своего поколения, подобного изображенному Пушкиным. Неудивительно, что он выбрал имя персонажа от названия бурной реки Печора. Этим он хотел подчеркнуть как преемственность, так и отличие персонажа от «Онегина» Пушкина. Онега — тихая равнинная река, географически южнее Печоры. После смерти Пушкина Лермонтов отправился служить на Кавказ, где определился с образами и местами, описанными в произведении.

Писатель начал писать текст в 1838 году, публикуя отдельные рассказы. Первым свет увидел Бела (1839), за ним — Фаталист (1839). В хронологическом порядке их содержание лежит в основе повествования. «Тамань» — первая глава романа с точки зрения хронологии истории, вышла в 1840 году.

«Герой нашего времени»: тема и конфликт произведения

Лермонтов продолжил тему лишних людей — особого рода литературных героев, сформировавшихся в 40-50-е годы XIX века. Это люди благородного происхождения, которые не смогли реализовать свои таланты в общественно полезной деятельности и боролись со скукой, проводя время за азартными играми, организацией дуэлей или бросая вызов нормам общественной морали.

Таким образом, Печорин бессовестно уничтожает семью князя, пригласившего его на свадьбу дочери. В результате его действий сын князя бежал, а младшая дочь Белу была опозорена Печориным, а затем Казбич был убит.

В Пятигорске герой возобновляет отношения с Верой, которая на тот момент является замужней женщиной, и нарушает установленные социальные нормы светского общества по отношению к Марии. При этом он не сожалеет о том, что сделал с Мэри или Белой, но сожалеет о том, что потревожил «честных контрабандистов».

«Герой нашего времени»: особенности композиции и жанр

Повествование романа построено таким образом, что читатель узнает героя как по рассказам людей, которые его знают, так и по материалам его заметок. Главы романа расположены не в хронологическом порядке. Таким образом, читатель сначала узнает о событиях в крепости на Кавказе, где Печорин организовал похищение Белы, а затем о том, какими ирониями судьбы он оказался на Кавказе.

Критики называют роман лирическим и психологическим. В нем сочетается характерная для русской литературы тема лишнего человека с элементами западноевропейского романтизма.

Главный герой романа «Герой нашего времени»

После выхода романа критики разделились. Сторонники славянофильской ориентации заявляли, что герои нашего времени, такие как Печорин, не характерны для русского общества. Они всего лишь продукт разрушительного влияния Запада.

Другие считали, что Лермонтов высказал совершенно иную идею. «Герой нашего времени», по словам Белинского, описывает трагедию поколения николаевской эпохи:

  • Молодые люди выросли в эпоху суровых ограничений.
  • Им было сложно вписаться в жесткие социальные рамки. Поэтому они нарушали социальные нормы и вели себя вызывающе.

Печорин — человек неоднозначный. Он не любит социальных устоев и своим вызывающим поведением всячески это демонстрирует. Он не может построить нормальные отношения. Мне холодно с Максимом Максимычем, Марией и Белой, которые проявили к нему нежные чувства. Вызывает ревность Грушницкого, зная, что он влюблен в Марию.

интересно отметить, что Печорину не нравятся нормы общества, к которому он принадлежит, но он без колебаний участвует в колониальной войне, развязанной этим обществом. Также герой легко нарушает социальные нормы на Кавказе. Его не волнует судьба мальчика, вынужденного скрываться из любви к коню, чувств отца, потерявшего сына и дочь, и Казбича, оставшегося без верного друга.

«Герой нашего времени»: краткое содержание и анализ
Кадр из фильма «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» — эпохальное произведение. Это стоит знать, чтобы больше узнать об особенностях жизни целого поколения людей, которые чувствовали себя лишними в обществе, но не могли изменить ситуацию.

Анализ дуэли Печорина и Грушницкого (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») | Литерагуру

Сколько жизней унесено дуэлями! Сломанная честь обязательно требовала вмешательства оружия, и горячее молодое сердце вторило этому. Чья-то честь восторжествовала, и противник получил удар пулей или мечом.

Тема удовлетворения коснулась и героев великолепного романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Поединок между Пекориным и Грусницким не мог закончиться иначе, как смертью.

Чтобы понять причину такого эпилога, стоит обратиться к истории взаимоотношений героев романа.

Краткая характеристика героев

  1. Таким образом, Печорин Григорий Александрович — центральная ось романа, в которой заключен весь сюжет о самом себе. Он необыкновенный человек, гордый, гордый, и в то же время мы видим в нем потерянного человека, человека без цели и места в мире. Задача жизни героя — понять, кто он и зачем существует.
  2. Грушницкий — человек пылкой душой, но слабым и трусливым характером. Он умеет хорошей речью покорить дам, готов орудовать саблей в бою. Но не это делает его слабым. Наш герой слаб из-за того, что не умеет признать свою неправоту.это своего рода угнетенный человек, который пытается прикрыть свою слабость фарсом и соблазнением.

Знакомство героев

Впервые герои встретились на Кавказе, в одном из полков. Первый — унтер-офицер, второй — курсант. Второй раз судьба свела их в Пятигорске. Грушницкий был ранен и отправлен сюда на реабилитацию. Познакомились со старыми друзьями, потом Печорин стал расспрашивать Грушницкого об образе жизни на воде.

Несмотря на внешнюю дружбу и дружбу, их нельзя назвать друзьями. Ведь так думают и первый, и второй. Григорий Александрович просто не верит в искренность дружбы, самоотверженность чувств считает утопией. У него нет друзей. Все, с кем хорошо общается, зовут друзей.

Что касается Грушницкого, то его положение еще хуже. Нет, искреннюю дружбу он не считает невозможной, да и к Печорину не чувствует. Юнкер не принадлежал к богатой знати, поэтому часто страдал от нехватки средств. Он не получил хорошего образования, он не мог позволить себе роскошно жить, в отличие от Печорина. Грушницкий — нормальный завистник, дружба с которым показная и фальшивая.

Печорин прекрасно разбирается в людях: легко видит как положительные, так и отрицательные стороны героя. Позже Грушницкий понимает, что Печорин знает все его намерения, поэтому между ними возникает вражда.

Особенности взаимоотношений Печорина и Грушницкого

Несмотря на кажущуюся дружбу и дружеские отношения, не приходится говорить об истинно дружеских чувствах как со стороны Грушницкого, так и со стороны Печорина.

Печорин не верит в истину дружбы, он считает описанное чувство бескорыстной и преданной дружбы утопией. У Печорина нет друзей. Люди, с которыми у него приятные отношения в общении, называет друзей.

Со стороны Грушницкого ситуация еще хуже. Он, в отличие от Печорина, считает, что настоящая дружба возможна и настоящая, но к Печорину дружбы не испытывает. Юнкер происходил из бедной знати, поэтому его жизненный путь часто страдал от недостатка финансирования. Так, например, он не мог получить качественное образование, жить в свое удовольствие, заниматься развлечениями и так далее. Грушницкий завидует Печорину. Его дружба показная и фальшивая.

Печорин обладает проницательным характером: он умеет видеть не только достоинства Грушницкого, но и его отрицательные черты характера. Со временем Грушницкий понимает, что Печорин знает больше, чем нужно, поэтому постепенно между ними развиваются вражда и неприязнь.

История их дружбы

Казалось бы, эти две натуры просто не могут находиться рядом друг с другом. Но сначала служба собирает героев, а потом целебные воды Пятигорска. Их нельзя назвать друзьями, а просто знакомыми в силу обстоятельств. Печорину не нужна дружба, он считает, что не способен на это. Он видит насквозь своему предполагаемому «товарищу» все его недостатки и слабости. Грушницкий видит в нем человека, которому он может рассказать о своих любовных похождениях или рассказать о службе. Но он также втайне ненавидит своего «друга» за то, что он полностью увидел его несчастную душу.

Между Печориным и Грусницким возникают напряженные отношения, в результате которых возникает авария с печальным финалом.

Причина дуэли

Поединок наших героев — самая напряженная сцена во всем романе.

Что на самом деле происходит? Ответ на этот вопрос — безнравственный поступок Грушницкого по отношению к княжне и самому Печорину. Дело в том, что между персонажами возник любовный треугольник.

Грушницкий влюблен в Марию, она любит Печорина, но он совершенно холоден с ней, девичья любовь к нему — просто игра. Поражена гордость кадета.

Из-за того, что Лиговская ему отказала, герой сеет сплетни о княгине и Печорине. Это могло полностью испортить репутацию молодой женщины, а заодно и ее дальнейшую жизнь. Узнав об этом, Григорий вызывает клеветника на дуэль.

Момент вызова

Печорин знал, что Грушницкий хочет поиздеваться над ним на дуэли. Герой не стал ждать, пока бывший друг вызовет его на дуэль, и решил бросить ему вызов сам. В это время Грушницкий активно распространял в обществе слух о том, что главный герой посетил княжну Марию ночью.

Услышав это, Пекорин попросил клеветника опровергнуть его слова. Понимая, что его бывший друг даже этого не сделает, он решил вызвать его на дуэль.

Причины разногласий

Причина дуэли между Печориным и Грушницким — натянутые отношения между героями оперы.

краткое содержание поединка Печорин и Грушницкий

Они никогда не уважали и не любили друг друга, несмотря на то, что были друзьями. Печорин знал, что все это может иметь трагические последствия, и сказал, что скоро им предстоит сойтись на дуэль. И еще он понял, что одному из них не повезет.

Отношения между мужчинами стали очень натянутыми, так как главный герой разглядел своего друга и понял, что за человек он на самом деле. Печорин всячески пытался задеть ее гордость и даже стал проявлять внимание к княжне Марье, зная, как сильно ее любит Грушницкий.

В этот момент накал отношений между друзьями стал еще сильнее, и стало возникать внутреннее недовольство.

Подготовка поединка

Грушницкий продолжает мстить, даже используя дуэльный вызов, и замышляет злобу. Кроме того, он может опозорить Печорина, отдав незаряженное ружье. Но судьба не на стороне героя и подлость раскрывается.

Обращает на себя внимание душевное состояние Грегори перед дуэлью. Герой понимает, что может умереть, не достигнув цели жизни. Природа вторит настроению Печорина.

Описание дуэли

Перейдем к самой дуэли. При этом Грегори дает своему оппоненту шанс стать лучше. Этим жестом он предполагает, что не хочет, чтобы враг умер. Но глупое высокомерие мешает понять это Грушницкому, потому что он убежден, что подлость его спасет. Так что Печорину нужен заряженный пистолет, и противники стреляют на равных.

Все заканчивается смертью Грушницкого, такого глупого и ужасного.

Поле действия и последствия

Причины дуэли Печорина и Грушницы

Подлость Грушницкого слухами не заканчивается, оказалось, что он хотел подсунуть Печорину незаряженное оружие и опозорить его. Планы сорваны, так как Грегори случайно узнает о грядущих действиях и решает исправить несправедливость. Расскажите историю его секунданту, Вернеру. Он предупреждает, что может иметь место простое убийство, а не дуэль.

В ночь перед событиями Григорий Александрович почти не спит и ведет внутренний монолог. Тема размышлений — события завтрашнего дня. Он понимает, что умрет. Персонажи, которые будут участвовать в поединке на следующий день:

  • Пекорин.
  • Грушницкий.
  • Капитан драконов.
  • Иван Игнатьевич.
  • Доктор Вернер.

При следующей встрече Печорин снова предлагает своему оппоненту отказаться от слов, но тот не соглашается. Понимая, что пути назад нет, Грушницкий говорит, что двое не могут жить на одной планете, и если теперь они мирно разойдутся, то Грушницкий посмотрит на него ночью и ударит его ножом.

После этих заявлений Печорин заявляет, что хочет изменить условия поединка. Он предлагает выстрелить на краю обрыва, чтобы даже в случае травмы он упал со скалы и погиб. Грушницкий соглашается и начинает стрелять первым. Он целится прямо в лоб врага, но в последний момент у него сломана рука и царапается только колено.

Печорин говорит, что его оружие быстро забыли зарядить. Капитан драконов пытается воспротивиться, и Грегори предлагает застрелить его. Идет огонь прапорщика. Печорин убивает Грушницкого из заряженного пистолета. После смерти Грушницкого Печорин спускается с обрыва и видит отвратительную сцену: труп, лежащий на камнях.

Из-за того, что дуэли уже были запрещены, победитель неизбежно должен был быть наказан. Вскоре о нем узнали многие в городе, и его перевели в крепость N. Здесь он познакомился с Белой и Максимом Максимовичами.

Причины дуэли Печорина и Грушниц

Появившись в Пятигорске, дуэлянты внесли кардинальные изменения в жизнь некоторых его жителей, причем не в лучшую сторону. Для некоторых приезд Григория Александровича закончился трагедией.

Хотя в некоторых моментах Печорин похож на настоящего негодяя, все же он обладает благородными качествами. В случае с Грушницким он пытается мирным путем разрешить возникший конфликт. Более того, он делает это не из-за страха и трусости, а потому, что не хочет проливать кровь. Он человек слова и всегда готов ответить за свои действия. Он прямо сказал княжне Марье, что не любит ее, а раз уж нет чувств, то зачем мучить человека.

Конечно, описания дуэли Печорина и Грушницкого и аннотации романа недостаточно, чтобы провести полный анализ произведения, например, для очерка. Это великое произведение М. Лермонтова не утратило актуальности и сегодня, поэтому лучше прочитать его самому, чтобы понять причины дуэли.

Смысл эпизода и его роль в романе

Очевидно, автор не зря добавил этот фрагмент. В нем он полностью отражает характер Печорина. Главная особенность произведения и его новаторство — психологизм (подробное описание внутреннего мира персонажей и их переживаний через обстановку, жесты и внешний вид, интерьер дома и т.д.), Тогда это было очень важно для Лермонтова раскрыть душу Григория Александровича. Этой цели подчиняются все персонажи и события. Дуэль не исключение.

Как дуэль раскрыла характер героя? Он проявил хладнокровие и равнодушие к окружающей среде. Также в честь Марии она встает, потому что защищает свои скелеты в туалете, а именно роман с женатым гостем Лиговских. Григорий оказался на их территории поздно днем ​​перед Грушницким, но не потому, что он ехал к Марии. Он выходил из комнаты Веры. Дуэль стала отличным средством избавления от ненужных предположений, которые могли поставить под угрозу репутацию Печорина. Это значит, что его можно назвать расчетливым эгоистом и лицемером, потому что его интересует только внешнее соблюдение приличий. Кроме того, героя можно охарактеризовать такими качествами, как месть и жестокость. Он убил человека, потому что пытался его обмануть, но не признал этого. Он нисколько не пожалел об этом поступке.

Таким образом, сцена дуэли завершает портрет, нарисованный автором в других главах. В нижеследующих описаниях он просто набрасывает последние штрихи.

Сочинение 2

Отношения между Печориным и Грушницким описываются Лермонтовым в главе «Княгиня Мария» романа «Герой нашего времени.

Герои встречаются на Кавказе как старые друзья, вместе служившие. Они встречают княжну Марью почти одновременно, и между ними начинает расти пропасть. Романтик Грушницкий ею очень интересуется, а Печорин просто от скуки. Грушницкий хочет стать героем романа, любит пышные фразы и жесты. Печорин, в свою очередь, давно изучал женщин, и ему легко наблюдать за развитием отношений Марии и Грушницы, да и сам в этом участвовать, он прекрасно знает, к чему это приведет.

Однако в душе герои не так тепло относятся друг к другу, а Печорин, в свою очередь, решает сыграть на чувствах Грушницкого, что привело к необратимым последствиям. Печорин вызывает Грушницкого на дуэль за клевету. Всю ночь она размышляет о своей цели в жизни и переживает, что потеряла смысл жизни и ей не ради чего жить.

Стоя под прицелом, Печорин думает, что заряжал ружье не специально и что его жизнь может оборваться. Он хочет проверить Грушницкого. Но Грушницкий, забыв о своей щедрости, стреляет в Печорина без оружия и пулей попадает только в колено. Печорин презирает этого человека, потому что понимает, что легко был готов убить его. Однако Печорин быстро прощает его, если тот отказывается клеветать на него. Грушницкий отвечает, что ненавидит Пекорина и презирает себя. И просит его пристрелить, говоря, что им двоим нет места на земле. Печорин не ошибается и убивает Грушницкого.

Лермонтов еще раз показывает, насколько амбивалентна фигура Печорина, так как ему очень жаль Грушницкого, но в то же время Печорин, в душе готовый простить Грушницкого, не мог отказаться от дуэли из-за предрассудков общества, хотя и осуждал этой морали он сам стал рабом этого общества.

На этом заканчиваются отношения Грушницкого и Печорина, и непонятно, кому больше жаль. Грушницкий больше никогда не сможет осуществить свои грандиозные планы как мечтатель, а уехавший Печорин ни о чем не мечтал, ему было все равно, убит он или нет, так как не видит смысла в своей жизни, в в котором проявляется вся его трагедия.

Анализ дуэли Печорина с Грушницким

Произведение Лермонтова «Герой нашего времени» рассказывает нам множество историй, связанных с одним человеком: Печориным. Печорин — человек, который давно разочаровался в жизни, предпочитает компанию любимой компании чужой. Автор говорит о нем как о трагическом человеке, судьба которого не раз подвергалась жестоким ударам жизни, поэтому нам тоже немного жаль этого человека.

В произведении Тургенев рассказывает свою историю. Еще у Печорина был друг по имени Грушницы. Встретили его в воинской части. Позже они встречаются в Пятигорске, куда был отправлен Грушницкий после ранения. Но их отношения сложно назвать дружбой, а точнее — совершенно невозможными. Поскольку Печорин — человек, не признающий ни дружбы, ни каких-либо других привязанностей, особенно если он знает человека. Печорин по натуре человек подозрительный и постоянно ворчит обо всем, чтобы контролировать своего собеседника и удостовериться в нем. Печорин не считает Грушницкого своим другом, просто принимая его за друга. Однако друзей у Печорина на самом деле нет.

Также по ходу развития сюжета разгорается конфликт между Печориным и Грушницами, кульминацией которого становится дуэль между друзьями. Грушницкий, обиженный на княжну Марию, начинает распространять о ней ложные слухи, из-за чего Печорин просит друга остановиться, но тот отказывается. Кроме того, Печорин вызывает Грушницкого на дуэль, чтобы защитить честь княгини Марии. Перед подготовкой к дуэли Печорин обнаруживает, что Грушницкий планировал схитрить и отдать Печорину незаряженное ружье. Вовремя узнав об этом, Печорин обнаруживает Грушницкого и приносит его ружье. Во время самой дуэли Печорин предлагает Грушницкому в последний раз остановиться и положить конец этому дурацкому зрелищу. Но Грушницкий отказывается и в результате поединка погибает.

Исходя из всего этого, мы видим, что Печорин, будучи человеком проницательным и скептически настроенным, сразу выявил все отрицательные черты Грушницкого, поэтому не спешил заклеймить его своим другом. А Грушницкий, в свою очередь, понял, что его разоблачили, что очень его разозлило и проникло ненавистью к Печорину.

В этой статье я проанализировал дуэль между Печориным и Грушницким. Мнение, изложенное в эссе, чисто субъективное, поэтому не претендует на истинную правду.

Вариант 4

Печорин и Грушницкий — одни из главных героев романа М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени. Они познакомились еще в крепости и дружили, хотя чуткий Печорин понимал, что когда-нибудь между ними произойдет конфликт. После долгой разлуки молодые люди встретились на лечебных водах. Приехав в Пятигорск, Грушницкий и Печорин невольно попали в любовный треугольник. Грушницкий был влюблен в ратушную княгиню, а княгиня Мария была влюблена в Печорина. Грушницкий в приступе гнева распространил слух, что Пекорин тайно навещает княжну Марию. Подобные слухи могли разрушить репутацию девушки. Печорин вступился за княжну и вызвал Грушницкого на дуэль.

Накануне дуэли Печорину пришлось нелегко. Его захлестнуло, смыло, подумал: «для чего я родился?» Грушницкий тоже задумал подлость. Он собирался подложить в Печорина незаряженное ружье. Он долго сомневался, но все же решился на подлость. Ночь была для него беспокойной и бессонной.

На место дуэли первым прибыл взволнованный Грушницкий. На его лице было волнение, внутри была какая-то борьба. Печорин выглядел спокойным, но пульс у него бешено колотился. Пытаясь избежать дуэли, он предлагает Грушницкому отказаться от клеветы и принести извинения. Но гордый Грушницкий, веря в свою справедливость и победу, не отказывается от своих слов.

Затем Печорин усложняет условия поединка, теперь поединок должен закончиться смертью одного. Все встанут на обрыв, даже небольшая рана закончится смертью (падение с обрыва). Печорин, зная о трусливых намерениях оппонента, решил проверить его щедрость. Печорин дал Грушницкому все преимущества, и при решении ничьей Грушницкий стреляет первым. И правда, Грушницкий побледнел, у него задрожали колени, даже пистолет опустил. Но, не решаясь, он все равно выстрелил. Промазал, только колено Печорину почесал.

Сейчас Грушницкий стоит на краю обрыва. Пекорин еще раз спрашивает, он раскается и откажется от клеветы. Но Грушницкий непреклонен, он скорее выберет смерть, чем отвергнет свои слова. Затем Печорин просит зарядить ружье. Грушницкий признался, что хотел нечестной дуэли. Печорин еще раз просит Грушницкого покаяться. Грушницкий в ярости: «Стреляйте! Я презираю себя, я тебя ненавижу! »- выстрелил Пекорин. Очевидно, он не мог промахнуться. Грушницкий, раненный в руку, упал со скалы.

После дуэли за Печорина мир потускнел, и на его сердце лег тяжелый камень.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"