Было ли убийство Грушницкого неизбежным и в какой главе описывается их дуэль с Печориным в романе «Герой нашего времени»

Причины дуэли

Оскорбленные должны были решать, сколько чести было оскорблено и стоило ли оскорбление убить, но общество определило первопричины конфликта, который мог привести к дуэли.

  • Расхождение политических взглядов — наименее частая причина конфликтов в России, однако периодически происходили политические столкновения с иностранцами, однако государство следило за «международными» дуэлями иногда более строго, поэтому они происходили не так часто.
  • Служебные конфликты, начавшиеся на почве службы, носили более серьезный характер, поскольку в России служили почти все дворяне. Для многих служение стало самоцелью, поэтому унижение результатов службы или сомнение в ней означало оскорбление чести. Однако такие дуэли не получили особого распространения.
  • Отдельным поводом для дуэли можно считать защиту чести полка — для офицеров это значило слишком много, поэтому малейшее издевательство требовало ответа. Также было честью защищать честь полка.
  • Защита семейной чести: любое оскорбление лица, принадлежащего к определенной семье, расценивалось членами клана как личное оскорбление. Особенно остро воспринимались оскорбления умерших родственников, женщин и стариков, то есть тех, кто не может постоять за себя.
  • На отдельном этапе стояла защита женской чести. И если незамужние девушки пытались оградить себя от дуэлей, связанных с их именем (пятном на их репутации), то многие замужние женщины были не против оказаться в эпицентре внимания, порой сознательно провоцируя своих мужей и любовников на драки. Конкретные действия не обязательно были необходимы, чтобы оскорбить честь женщины: достаточно было предположения, особенно если оно касалось неприемлемых отношений замужней женщины, которые, естественно, бросали тень на ее мужа. Это было невозможно игнорировать.
  • Соперничество мужчин за женщину — тоже отдельная история: конфликт обычно разгорался из-за незамужней девушки, у которой, однако, уже были кандидаты в жениха. Если у обоих мужчин были планы на одну и ту же женщину, конфронтация между ними была неизбежна.
  • Защита слабых. Особенно ярко выраженное чувство чести заставляло дворянина пресекать любые попытки унизить дворянство в целом. Если один дворянин позволил себе обидеть «слабака» (например, человека, находящегося на более низком уровне социальной иерархии), другой мог выступить в роли благородного защитника и наказать обидчика за недостойное поведение.
  • Однако домашние ссоры оставались наиболее распространенными. Поскольку в дворянской среде умение вести себя должным образом считалось одной из основополагающих характеристик дворянского образования, дворянин, осмелившийся вести себя недостойно, как бы оскорблял честь всего дворянства в целом и каждого дворянина в отдельности. Охота, театр, бег, азартные игры и другие занятия, требующие соревновательного духа, были особыми сферами жизни, предрасполагающими к дуэлям.

Участники дуэли

Главное и неоспоримое условие участия в поединке — равенство противников.

Во-первых, на дуэли могли сражаться только дворяне, поскольку в понимании людей того времени, хотя другие классы могли иметь личное достоинство, понятие чести было присуще только дворянству. Простолюдин не мог обидеть или обидеть дворянина: в этом случае оскорбление воспринималось не как унижение достоинства, а как бунт против начальства. Конфликты дворянства с буржуазией, купцами и другими товарами, граница общения которых была более размытой, разрешались исключительно через суд и дворянская честь не затрагивалась.

Во-вторых, на дуэли могли драться только мужчины — женщину считали неспособной к оскорблениям, а ее слова редко воспринимали всерьез. Однако инициатором конфликта могла быть женщина.

В-третьих, воевать могли только честные и благородные люди, те, кто ранее ничем не запятнал свою репутацию. Например, мошенничество при игре в карты считалось нечестным действием (поскольку сам факт лжи и мошенничества вызывал отвращение к самосознанию знати), как и предыдущий отказ человека от дуэли: в данном случае «виновник» «был обвинен в трусости. Сражаться на дуэлях с лжецами и трусами было ниже аристократии.

В-четвертых, несовершеннолетний не мог драться на дуэли, и дело было не в возрасте, а в мировоззрении и поведении человека. Поэтому даже повзрослевший с годами человек, отличающийся инфантильностью и ребячеством, мог сойти за «несовершеннолетнего».

В-пятых, дуэли между родственниками были строго запрещены, так как они принадлежали к одному клану и, следовательно, должны были совместно защищать единую идею, а не драться друг с другом. Наконец, помимо всего вышеперечисленного, было запрещено драться на дуэли с больными, и должник не мог драться против своего кредитора.

В идеальной ситуации перед поединком все участники были равны, но на практике добиться полного равноправия было довольно сложно

Таким образом, неравенство в семейном положении стало препятствием для дуэли, так как в поединке женатого мужчины и целомудрия в случае смерти первого останется вдова. Но разница в возрасте практически не мешала, а у мужчин постарше было несколько вариантов: либо попытаться разрешить конфликт мирным путем, либо стряхнуть старину и пойти на барьер, либо отправить на место сына, брата и товарища самих себя. Дуэли и национальные разногласия практически не мешают.

Дуэльный ритуал

Дуэль всегда предполагала наличие строгого и тщательно проводимого ритуала, соблюдение которого в благородной системе координат отличало благородный поединок от банального убийства. Как правило, дуэль начиналась с вызова, которому в свою очередь предшествовал конфликт и оскорбление чести.

Традиционно различают два типа оскорблений: словесные и действия. Самым распространенным и наиболее болезненным словесным оскорблением является слово «негодяй», поскольку оно не только обвиняет вас в бесчестии, но и отождествляет благородного с человеком «подлого», низшего происхождения. Кроме того, были очень распространены оскорбления, такие как «трус» или «лжец», когда ставился под вопрос, обладает ли человек такими качествами, которые важны для аристократа.

Оскорбление этим действием было более серьезным, поскольку оно сводилось к обращению с дворянином как с простолюдином, которого разрешили ударить. При этом вовсе не нужно было наносить физический урон — достаточно было просто замахнуться. Однако наиболее распространенными атакующими действиями были пощечины или удар перчаткой, что символизировало нежелание «запачкать руки».

Обиженная сторона попросила удовлетворения, или удовлетворения, и всякое общение между дуэлянтами в этот момент прекратилось: все обязанности были переложены на плечи последних, которые взяли на себя две функции: организационную и «адвокатскую». С позиции организаторов последние были вовлечены в организацию поединка, согласовывали оружие, время и место для дуэли, были посредниками в общении своих руководителей и отправляли письменный вызов или картель противнику.

Второй также был обязан попытаться примирить конфликтующие стороны и быть готовым в любой момент выступить в роли заместителя своего начальника, поэтому вторыми были выбраны близкие ему люди — родственники, но чаще друзья. Однако не следует забывать, что дуэль была преступлением, и последние наказывались за свое участие не менее сурово, чем сами дуэлянты.

Как правило, дуэль происходила на следующий день после оскорбления, так как дуэль в самый день оскорбления превращала благородную дуэль в пошлую стычку, и весь смысл ритуала исчезал.

Однако была возможность отложить бой на более длительный срок, например, если дуэлянту нужно было привести свои дела в порядок или отслужить военный поход. Время от времени противники и секунданты решали, была ли причина отсрочки достаточной, так как просьба отложить дуэль по явно неуважительной причине считалась дополнительным оскорблением.

Дуэль чаще проходила за городом, возможно, в безлюдном месте

Конечно, особые требования предъявлялись к одежде дуэлянтов во время боя (приличная одежда, без какой-либо защиты) и к оружию (оно должно было быть таким же и ранее не использовалось дуэлянтами).

Любое несоблюдение правил дуэльного этикета в первую очередь унижало самого дуэлянта, но были способы унизить врага: например, опоздание на дуэль воспринималось как неуважение и презрение к противнику.

В то же время негласные правила дуэли в России были крайне жестокими. Дуэлянты часто стреляли с очень близкого расстояния, и этикет перемирия во время дуэли, хотя и существовал, не всегда действовал. Также в орудиях обычно уменьшали заряд, что уменьшало шансы на выживание тех, в кого попали. Если дуэлянт не умирал, а был ранен, пуля оставалась прочно в его теле, что затрудняло лечение и часто приводило к долгой и мучительной смерти.

Дуэль в жизни: Грибоедов и Якубович

Классическим примером поведения братьев является дуэль капитана штаба В. В. Шереметева и камергера графа А. П. Завадовского, сыгравшего важную роль в судьбе Александра Грибоедова. За этой дуэлью прочно закрепилось название «четверной поединок».

Толчком к дуэли стал конфликт Шереметева и Завадовского из-за танцовщицы Истоминой, с которой у Шереметева закрутился роман. Будучи знаком с балериной, Грибоедов отвел ее в дом Завадовского, тем самым нечаянно втянувшись в конфликт. Шереметев, не знавший, с кем стрелять, пошел за советом к известному заводчику и офицеру А. И. Якубовичу, взявшему на себя дуэль с Грибоедовым.

Первая дуэль между Шереметевым и Завадовским состоялась 12 ноября 1817 года: Шереметев получил тяжелое ранение живота, от которого позже скончался в возрасте 23 лет. Дуэль между Грибоедовым и Якубовичем состоялась годом позже, 23 октября, в Тифлисе. Считается, что Грибоедов пытался уклониться от дуэли, но она все же состоялась: на дуэли поэт получил пулевое ранение в левую руку и потерял палец. Именно по этой детали много лет спустя его искалеченный труп был опознан в Тегеране.

Дуэль в литературе: Печорин и Грушницкий

Поединок Печорина и Грушниц, героев произведения М.Ю. «Герой нашего времени» Лермонтова свидетельствует о влиянии традиции на человека. Печорин вызывает Грушницкого на дуэль и принимает вызов, спровоцированный его товарищами, то есть принимает дуэль, так как не хочет, чтобы его считали трусом в компании знакомых и друзей.

Условия поединка были очень суровыми, дуэлянты сражались на краю пропасти — обычно жестокость условий предполагала верную смерть

Более того, разрешив конфликт, Печорин и Грушницкий нарушили многие правила дуэльного ритуала. Во-первых, Печорин немного опаздывает на дуэль, желая показать свое истинное отношение к дуэли как к бессмысленному действию, а его поступок, напротив, считается трусостью и сознательным желанием остановить поединок.

Во-вторых, Грушницкий, поддавшись эмоциям, стреляет в безоружного противника — серьезное нарушение, так как он не дает противнику шанса и противоречит кодексу дуэли, согласно которому дуэль — это не убийство, а равноправный поединок. В конце концов, Печорин готов простить Грушницкого, несмотря на нанесенные ему нарушения и травмы, и по правилам Грушницкий вынужден принять такое перемирие, но вместо этого толкает Печорина на ответный бросок и умирает. Дуэль между Печориным и Грусницким не следовала традиции и поэтому не имела права состояться.

Характеристика персонажей

Краткий разбор и описание сцены дуэли

Чтобы понять, почему Печорин вызвал Грушницкого на дуэль, стоит вкратце рассмотреть особенности этих персонажей. Григорий Александрович Печорин — офицер и аристократ из Санкт-Петербурга. Его образ типичен для молодежи 30-х годов прошлого века. У него хорошее образование и воспитание, и его условия вполне достаточны для хорошей жизни.

У него была приятная внешность, которая нравилась дамам. Несмотря на все имеющиеся в его распоряжении преимущества и средства, он недоволен жизнью. Все вокруг него быстро наскучивает и не чувствует себя счастливым. Поэтому Григорий Александрович постоянно путешествует: в кавказской крепости, потом отдыхает в Пятигорске, потом рискует жизнью на Тамани.

Подробное описание внешности героя в какой-то мере помогает раскрыть его характер. У Печорина кудрявые светлые волосы, его карие глаза смотрят надменно и холодно. В них невозможно прочитать мысли героя и они никогда не смеются. Сочетание светлых волос и темных бровей выглядит необычно и привлекательно.

Персонажи персонажей

Его душа жаждет приключений, но он не знает, как направить ее в нужное русло. Где бы он ни появлялся, он оставлял за собой боль и боль. Это касается и Белы, дочери кавказского князя, и княгини Марии, и даже Грушницкого. Единственная женщина, которую он по-настоящему любил, тоже обречена на страдания.

Григорий Печорин в раннем возрасте доходит до людей и хочет пообщаться, но не находит ответа, от этого онемеет и непонятен в глазах окружающих. Он ставит собственные желания на первое место, даже если для этого ему придется манипулировать людьми и подчинять их.

Однако не все так просто и у Печорина нет ни одного недостатка. У него много добродетелей, благодаря которым он заслуживает сочувствия и сочувствия. У него острый ум, он способен осуждать не только окружающих, но также критически и требовательно относиться к самому себе. Он понимает человеческое поведение, прекрасно относится к природе и любит ее красоту. Во время сражений и дуэлей он не трус и не отступает. Несмотря на свой эгоизм, он способен любить.

Образ Грушницкого в романе в целом можно назвать негативным. Отчасти на это влияет его отношение к делу, он любит «оказывать влияние». Для каждой жизненной ситуации он приготовил великолепные предложения, которые иногда произносит по-французски. Он не хочет найти в жизни что-то прекрасное, он хочет изобрести и изобразить «возвышенные страсти и исключительные страдания».

Грушницкий настолько влюблен в себя, что сначала не замечает угрозы Печорина. Он плохо понимает людей, потому что всю жизнь был занят только собой. Грушницкий никогда не слушает людей, бросая длинные тирады, которые не являются ответом на аргументы, а являются лишь продолжением предыдущего предложения.

Грушницкий тоже не уникальный персонаж. Когда он перестает играть выбранную роль, он становится довольно милым и забавным в общении. «Остер на языке», но не настолько, чтобы «убить противника одним словом». В бою он известен как храбрый человек, даже пытается завоевать расположение принцессы, не играет с ее чувствами.

Описание главных героев

Роман М.Ю. Лермонтовский «Герой нашего времени» полон интересных и захватывающих персонажей. Но среди них выделяются Печорин и Грушницы. Своими разительными различиями они привлекают читателей и полностью поглощают их рассказом книги.

Аристократ Печорин

Многие литературоведы сравнивают образ Григория Печорина с Лермонтовым. У них схожие черты характера, жизненные цели и даже любовные интриги — отношения Печорина с Марией похожи на отношения Лермонтова с Сушковой. Но сам писатель утверждает, что в этом герое он соединил образы молодежи своего поколения.

Аристократ Печорин

Печорин — молодой человек 23-30 лет. Француз выглядит мускулистым, крепким и уравновешенным. Человек благородной крови, поэтому его внешний вид и манеры всегда безупречны, если не считать походки, которая была рассеянной и ленивой.

У него были необычные глаза. Они всегда отражали истинные эмоции мужчины. Даже когда он смеялся и получал удовольствие, его глаза были полны печали. Печорин обладал яркой внешностью, которая привлекала женщин: белые волосы, нежная и аккуратная кожа, черные усы и брови. Все передавали черты настоящего аристократа.

Григорий родился и вырос в Санкт-Петербурге. В подростковом возрасте он уже отправился в мир и участвовал в различных мероприятиях.

Наблюдая за высшим светом, он научился быть сдержанным и тихим, он понял, как лгать людям, глядя им прямо в глаза. По этой причине аристократу довольно сложно построить прочные отношения.

Простолюдин Грушницкий

Грушницкий — молодой человек 21 года. Несмотря на свой возраст, похоже, ему за 30. У мужчины были неславянские корни, которые отличались темной кожей и волосами. Это мальчик, выросший в деревне. Служил на Кавказе, был кадетом. Но этому человеку было стыдно за свой титул, поэтому он называл себя просто солдатом.

Грушницкий муниципалитет

После ранения в ногу Грушницкий переехал на лечение в Пятигорск. Вокруг него говорили претенциозно, стильно. Поэтому солдату пришлось выучить множество изысканных и великолепных фраз, которые помогли ему покорить сердца женщин и приобрести репутацию образованного человека.

В отличие от Печорина, Грушницкий был эмоциональным человеком, который никогда не сдерживался. Он поддавался другим, благодаря которым им постоянно манипулировали.

Знакомство героев

Краткие факты из творчества Героя нашего времени

Впервые герои встретились на Кавказе, в одном из полков. Первый — унтер-офицер, второй — курсант. Второй раз судьба свела их в Пятигорске. Грушницкий был ранен и отправлен сюда на реабилитацию. Познакомились со старыми друзьями, потом Печорин стал расспрашивать Грушницкого об образе жизни на воде.

Несмотря на внешнюю дружбу и дружбу, их нельзя назвать друзьями. Ведь так думают и первый, и второй. Григорий Александрович просто не верит в искренность дружбы, самоотверженность чувств считает утопией. У него нет друзей. Все, с кем хорошо общается, зовут друзей.

Что касается Грушницкого, то его положение еще хуже. Нет, искреннюю дружбу он не считает невозможной, да и к Печорину не чувствует. Юнкер не принадлежал к богатой знати, поэтому часто страдал от нехватки средств. Он не получил хорошего образования, он не мог позволить себе роскошно жить, в отличие от Печорина. Грушницкий — нормальный завистник, дружба с которым показная и фальшивая.

Печорин прекрасно разбирается в людях: легко видит как положительные, так и отрицательные стороны героя. Позже Грушницкий понимает, что Печорин знает все его намерения, поэтому между ними возникает вражда.

История их дружбы

Казалось бы, эти две натуры просто не могут находиться рядом друг с другом. Но сначала служба собирает героев, а потом целебные воды Пятигорска. Их нельзя назвать друзьями, а просто знакомыми в силу обстоятельств. Печорину не нужна дружба, он считает, что не способен на это. Он видит насквозь своему предполагаемому «товарищу» все его недостатки и слабости. Грушницкий видит в нем человека, которому он может рассказать о своих любовных похождениях или рассказать о службе. Но он также втайне ненавидит своего «друга» за то, что он полностью увидел его несчастную душу.

Между Печориным и Грусницким возникают напряженные отношения, в результате которых возникает авария с печальным финалом.

Сравнительная характеристика

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов показал совершенно других персонажей. Смелый, но сдержанный Печорин и трусливый, но открытый Грушницкий. Эти персонажи совершенно разные, но у них тоже есть что-то общее.

Детство и воспитание

Григорий Александрович — дворянин. В его жилах течет только аристократическая кровь. Его родители были добрыми, но строгими людьми. Они хорошо воспитали сына, дали ему хорошие манеры. Печорин — человек состоятельный и образованный. Но из-за сурового отношения замкнулся в себе и предпочитает уединение.

Грушницкий родился в деревне. Он нормальный человек из народа, провинциал. Его родители были настоящими трудоголиками, все свободное время проводившие на работе. Сам мальчик всегда мечтал уехать из села и добиться настоящих успехов. Ему удалось получить хорошее образование. Грушницкий в силу своей простоты был человеком открытым, но небезызвестным.

Внешность товарищей

Грегори — молодой и красивый молодой человек. В его внешнем виде скользят чистая грация и изящество. У него светлые волосы, но черные усы и брови. Высокий лоб. Глаза карие, «стальные», всегда грустные. Средняя высота. Мускулистое и хорошо сложенное тело. Кожа бледная. Руки короткие, но с длинными тонкими пальцами.

Мужская одежда всегда была богатой и изысканной. Но он никогда не обращал особого внимания на свою внешность. Грушницкий — черноволосый мужчина со смуглой кожей. Хорошо сложен и поджар. У него густые черные усы. Черты лица резкие, но выразительные, благодаря чему солдат производит на окружающих положительное впечатление.

Ее одежда была простой, но довольно изысканной. Мужчина всегда следил за своей внешностью.

Характер и статус в обществе

Основные черты характера Печорина:

  • разумный и уверенный в себе;
  • хорошо разбирается в людях;
  • обладает отличным умом и аналитическим мышлением;
  • остроумный и саркастичный человек. Ему нравится манипулировать другими;
  • гордый;
  • сдержанный и холодный;
  • хорошо использует свое состояние.

Основные черты характера Грушницкого:

  • романтичный;
  • эмоциональный;
  • им манипулируют другие;
  • склонен все драматизировать;
  • проницательный;
  • гордый;
  • злобный и завистливый;
  • стремится всем угодить;
  • часто предает других.

Печорин всегда бросал вызов даже самому миру. Он разочаровался в жизни. Я не мог найти свое место на этой планете и занятия для своей души. Этот вечный поиск сделал его пустым и сырым. Аристократ идет против общества и самой жизни.

Грушницкому всегда нравилось светское общество и все его составляющие. Ему всегда нравились насыщенные вечера, где он мог показать себя и рассказать удивительные истории из своей жизни. Его пародия на образованного человека сделала его уважаемым человеком. Для мужчины общественная жизнь подобна воздуху.

Причина дуэли

Дуэль Печорина и Грушницкого

Печорин давно понял, что рано или поздно их пути сойдутся, а потому одному из них будет неудобно. Причина конфликта ждать не пришлось. Причина была в любви. В Пятигорске они встречают княжну Марю. Печорин не испытывает к девушке чувств, но становится частым гостем на любом торжестве в ее доме, что не любит влюбленный в княжну Грушницкий. Мария не может устоять перед очарованием Григория Александровича и влюбляется в него.

Вскоре он полностью забывает о Грушницком и надеется на взаимные чувства со стороны лейтенанта. Тем временем изгой хочет отомстить принцессе и ее возлюбленному. Эпизод приводит к неизбежной схватке бывших друзей. Распускаются слухи о том, что между ними существует любовная история. В то время это было серьезное обвинение: люди могли подумать, что принцесса вела распутный образ жизни. Это могло привести к тому, что никто не захотел жениться на ней.

Узнав о слухах, Печорин решает вызвать кадета на дуэль. В самом деле, он сначала убеждает его отказаться от своих слов. Однако гордый солдат не хочет брать назад свои слова и соглашается стрелять. Таким образом, Пекорину придется защищать свою честь и честь Марии в бою. Его будет вести доктор Вернер.

Подготовка поединка

Грушницкий продолжает мстить, даже используя дуэльный вызов, и замышляет злобу. Кроме того, он может опозорить Печорина, отдав незаряженное ружье. Но судьба не на стороне героя и подлость раскрывается.

Обращает на себя внимание душевное состояние Грегори перед дуэлью. Герой понимает, что может умереть, не достигнув цели жизни. Природа вторит настроению Печорина.

Описание дуэли

Перейдем к самой дуэли. При этом Грегори дает своему оппоненту шанс стать лучше. Этим жестом он предполагает, что не хочет, чтобы враг умер. Но глупое высокомерие мешает понять это Грушницкому, потому что он убежден, что подлость его спасет. Так что Печорину нужен заряженный пистолет, и противники стреляют на равных.

Все заканчивается смертью Грушницкого, такого глупого и ужасного.

Поле действия и последствия

Причины дуэли Печорина и Грушницы

Подлость Грушницкого слухами не заканчивается, оказалось, что он хотел подсунуть Печорину незаряженное оружие и опозорить его. Планы сорваны, так как Грегори случайно узнает о грядущих действиях и решает исправить несправедливость. Расскажите историю его секунданту, Вернеру. Он предупреждает, что может иметь место простое убийство, а не дуэль.

В ночь перед событиями Григорий Александрович почти не спит и ведет внутренний монолог. Тема размышлений — события завтрашнего дня. Он понимает, что умрет. Персонажи, которые будут участвовать в поединке на следующий день:

  • Пекорин.
  • Грушницкий.
  • Капитан драконов.
  • Иван Игнатьевич.
  • Доктор Вернер.

При следующей встрече Печорин снова предлагает своему оппоненту отказаться от слов, но тот не соглашается. Понимая, что пути назад нет, Грушницкий говорит, что двое не могут жить на одной планете, и если теперь они мирно разойдутся, то Грушницкий посмотрит на него ночью и ударит его ножом.

После этих заявлений Печорин заявляет, что хочет изменить условия поединка. Он предлагает выстрелить на краю обрыва, чтобы даже в случае травмы он упал со скалы и погиб. Грушницкий соглашается и начинает стрелять первым. Он целится прямо в лоб врага, но в последний момент у него сломана рука и царапается только колено.

Печорин говорит, что его оружие быстро забыли зарядить. Капитан драконов пытается воспротивиться, и Грегори предлагает застрелить его. Идет огонь прапорщика. Печорин убивает Грушницкого из заряженного пистолета. После смерти Грушницкого Печорин спускается с обрыва и видит отвратительную сцену: труп, лежащий на камнях.

Из-за того, что дуэли уже были запрещены, победитель неизбежно должен был быть наказан. Вскоре о нем узнали многие в городе, и его перевели в крепость N. Здесь он познакомился с Белой и Максимом Максимовичами.

Причины дуэли Печорина и Грушниц

Появившись в Пятигорске, дуэлянты внесли кардинальные изменения в жизнь некоторых его жителей, причем не в лучшую сторону. Для некоторых приезд Григория Александровича закончился трагедией.

Хотя в некоторых моментах Печорин похож на настоящего негодяя, все же он обладает благородными качествами. В случае с Грушницким он пытается мирным путем разрешить возникший конфликт. Более того, он делает это не из-за страха и трусости, а потому, что не хочет проливать кровь. Он человек слова и всегда готов ответить за свои действия. Он прямо сказал княжне Марье, что не любит ее, а раз уж нет чувств, то зачем мучить человека.

Конечно, описания дуэли Печорина и Грушницкого и аннотации романа недостаточно, чтобы провести полный анализ произведения, например, для очерка. Это великое произведение М. Лермонтова не утратило актуальности и сегодня, поэтому лучше прочитать его самому, чтобы понять причины дуэли.

Анализ дуэли

Сцену дуэли в романе можно прочитать в главе «Княжна Марья». Важно постараться понять поведение героев во время боя. Грушницкий уверенно подошел к нему, зная, что в пистолете соперника не будет патронов. Он просто хотел преподать Печорину урок. Сам мужчина прекрасно знал о намерениях вражеской банды.

Анализ эпизода дуэли Грушницкого и Печорина

Перед началом дуэли Грушницкий побледнел и сильно забеспокоился. Как позже писал в дневнике главный герой, его лицо менялось каждую минуту.

Пекорин вел себя благородно. Зная о предательстве своего противника, он снова предлагает Грушницкому отозвать свои слова, чтобы спастись от участия в поединке. В этом поступке говорится, что главный герой не хотел смерти своего бывшего друга, а лишь пытался добиться справедливости.

Узнав о намерении стрелять, Печорин до последнего пытался доказать, что знает о преступном плане. Как позже заметил доктор Вернер, его пульс в тот момент зашкаливал, но на его лице не было ни единого намека на эмоции.

Главный герой обозначил свое условие — стрелять по краю площадки. Этим он поставил своего соперника в затруднительное положение. Грушницкий имел право выбора: убить или хотя бы извиниться за клевету и остановить дуэль. Он не хотел убивать и долго не мог решиться на выстрел, но боялся, что второй и все остальные начнут его презирать, и все же он решил выстрелить. Печорин в этот момент внимательно наблюдал за противником и старался различить в нем хоть каплю раскаяния, но оказалось, что там он не видел ничего, кроме скрытой улыбки.

Причина дуэли Печорина и Грушницкого

Главный герой снова спросил врага, не хочет ли он прекратить драку и извиниться, затем попросил доктора перезарядить его оружие, тем самым показывая, что он хорошо осведомлен о коварном плане. Герой снова предлагает оппоненту извиниться, напоминая ему, что когда-то они были друзьями. В результате герой снова выстрелил, услышав, что «нам обоим нет места на земле».

Краткий разбор дуэли Печорина и Грушницы, рассказ о предпосылках и самом эпизоде ​​поможет лучше понять содержание романа и написать хорошее эссе на эту тему.

Смысл эпизода и его роль в романе

Очевидно, автор не зря добавил этот фрагмент. В нем он полностью отражает характер Печорина. Главная особенность произведения и его новаторство — психологизм (подробное описание внутреннего мира персонажей и их переживаний через обстановку, жесты и внешний вид, интерьер дома и т.д.), Тогда это было очень важно для Лермонтова раскрыть душу Григория Александровича. Этой цели подчиняются все персонажи и события. Дуэль не исключение.

Как дуэль раскрыла характер героя? Он проявил хладнокровие и равнодушие к окружающей среде. Также в честь Марии она встает, потому что защищает свои скелеты в туалете, а именно роман с женатым гостем Лиговских. Григорий оказался на их территории поздно днем ​​перед Грушницким, но не потому, что он ехал к Марии. Он выходил из комнаты Веры. Дуэль стала отличным средством избавления от ненужных предположений, которые могли поставить под угрозу репутацию Печорина. Это значит, что его можно назвать расчетливым эгоистом и лицемером, потому что его интересует только внешнее соблюдение приличий. Кроме того, героя можно охарактеризовать такими качествами, как месть и жестокость. Он убил человека, потому что пытался его обмануть, но не признал этого. Он нисколько не пожалел об этом поступке.

Таким образом, сцена дуэли завершает портрет, нарисованный автором в других главах. В нижеследующих описаниях он просто набрасывает последние штрихи.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"