- Герои рассказа
- Краткая характеристика персонажей
- Бунин «Цифры» кратко для читательского дневника
- «Цифры» — краткий пересказ
- Глава 1
- Глава 2-3
- Глава 4-5
- Глава 6-7
- Главная мысль произведения
- Короткий пересказ «Цифры» Бунина по главам
- Пересказ очень кратко
- Глава I
- Глава II
- Глава III
- Глава IV
- Глава V
- Глава VI
- Глава VIII
- Глава 1
Герои рассказа
Главным героем в истории рисунка является мальчик Женя. У него непростой характер, он часто капризен и доказывает свою точку зрения, не считаясь с другими. Его воспитывает дядя, который очень любит своего племянника, но боится без надобности потакать его прихотям. Не всегда у них получается найти общий язык.
Второстепенными персонажами в рассказе являются другие члены семьи Жени — его мама и бабушка. Они тоже очень любят мальчика, но взгляды на воспитание у них разные. Мать считает, что дядя справедлив к Жене, даже когда проявляет резкость, а бабушка не может спокойно смотреть, как мальчик переживает острые эмоции.
Краткая характеристика персонажей
В кратком изложении рассказа Бунина «Цифры» участвуют 4 персонажа:
- Главный герой — от его лица ведется история. Он дядя маленького мальчика. Его размышления о своем воспитании легли в основу рассказа. Строгий, принципиальный мужчина, но любит своего племянника.
- Мальчика Женю воспитывают бабушка и мама. Воспринимает дядю как наставника и учителя, получает от него подарки, новые знания. Обычный ребенок, мечтательный, любопытный, непосредственный.
- Мама — поддерживает методы воспитания своего брата.
- Бабушка — любит Женю безоговорочно, жалеет его, но не показывает этого. На стороне авторитарных правил дома. Он пытается увещевать ребенка, заставить его слушаться взрослых.
Иван Алексеевич Бунин
Бунин «Цифры» кратко для читательского дневника
Выбор 1
Рассказ Бунина «Числа» о ссоре дяди с племянником. В рассказе несколько героев: маленький мальчик Женя, его дядя, мама и бабушка. Однажды Женя попросил дядю показать ему, как писать числа. Но дядя был занят и не хотел баловать племянника, попросил его подождать.
Потом племянник стал капризничать, а когда дядя сделал ему строгий выговор, стал кричать и плакать. Поэтому он плакал и капризничал весь день. Мать и бабушка уговаривали его, но он отвечал им гневно. Наконец он пришел к дяде и попросил прощения.
Потом дядя стал учить его писать цифры. Мальчик был счастлив, что получил новые знания, и дядя простил мальчика.
Вариант 2
Дядя рассказывает Жене свои воспоминания. Дядя приехал из Москвы погостить. Он часто покупал что-нибудь для Жени. Однажды дядя так сильно поспорил с Женей, что побоялся подойти к нему. В итоге мальчик извинился и попросил показать ему номера. Именно это вспоминает рассказчик. Он подробно описывает, как прошел тот день, как вел себя ребенок.
В тот день Женя хотел, чтобы у него были цветные карандаши, пенал, книги, чтобы он мог писать цифры и рисовать. Мальчик позвал дядю в детскую комнату и попросил купить все, что Женя хочет в этот день. Также научитесь считать. Но мой дядя был слишком ленив, чтобы пойти в город и показать цифры. Ребенок много просил, но дядя был непреклонен.
Женя расстроился. Он начал сидеть в зале и шуметь. Он отсутствовал весь день и плохо ел. А вечером он пинал пол и кричал. Никто не мог снести его. Дядя рассердился и вытолкал Женю из комнаты. Мальчик начал кричать еще громче. Никто не пошел утешать его, и он замолчал.
Дядя пришел только через полчаса и сделал вид, что ищет портсигар. Женя сказал, что ненавидит его. Потом к нему в гости приехали мама и бабушка. Они также делали вид, что пришли за чем-то важным. Но Женя ни с кем не мирился.
В детском саду было темно. Дядя уже собирался уходить, и тут бабушка стала говорить Жене, что ему должно быть стыдно, раз дядя дарил ему подарки. Еще она сказала, что дядя обидится и больше не придет. Кто теперь будет покупать Жене карандаши и показывать цифры? Мальчик был один в комнате. Его гордость была задета. Он вышел из своей комнаты. О
н извинился перед дядей, заверил его, что любит. Дядя согласился показать номера. У Жени были с собой карандаш и бумага. Ребенок был счастлив и очень старался писать цифры аккуратно.
История учит, что надо слушаться взрослых и не огорчать их.
Это интересно: рассказ Бунина «Сны Чанга» написан в 1916 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание сновидений Чанга для читательского дневника. Особенность этой работы в том, что она выполняется от лица собаки, в снах и воспоминаниях которой отражена драматическая история жизни ее хозяина.
«Цифры» — краткий пересказ
Этот рассказ демонстрирует особенности восприятия мира с детской точки зрения, которая не всегда совпадает с тем, как взрослые воспринимают действительность. Автор, напротив, самым главным в воспитании ребенка считает любовь и ласку – только так можно вырастить здоровую и счастливую личность, не сломив ее.
Глава 1
В начале работы Женя уже взрослый мужчина. Он разговаривает с дядей и вспоминает, как они однажды сильно поссорились (в то время Женя был еще маленький). Затем действие переносится в прошлое.
Женя — активный и озорной мальчик, который любит пошалить, но не всегда знает меру. Из-за этого они иногда ссорятся с дядей, потому что последний пытается привить племяннику чувство ответственности. Однажды между ними возникает ссора, которую не так просто разрешить.
Глава 2-3
Продолжая читать краткое содержание «Числа», мы узнаем причину конфликта. Оказывается, все началось с горячего желания Жени научиться писать цифры. Он просит дядю купить ему бумагу и карандаши, чтобы начать учиться. Женя очень воодушевлен и хочет начать как можно скорее.
Однако дядя совсем не хочет никуда идти. Он говорит племяннику, что сегодня «День короля», и поэтому он не хочет идти ни в какие магазины. Жене придется подождать. Он категорически не согласен и начинает капризничать: прямо здесь и сейчас начнет заниматься, пусть дядя пойдет за бумагой и карандашами.
Ничего не добившись от родственников, Женя решает пойти другим путем. Он начинает шалить и намеренно злить взрослых, переворачивая весь дом вверх дном. Он не отвечает на просьбы успокоиться, потому что его желание никто не исполнил.
Глава 4-5
Женя всячески домогается родственников. Он то громко кричит, то бежит и притворяется умирающим. Мать и дядя не реагируют, и тогда мальчик жалуется бабушке. Она с трудом сдерживается, чтобы не поддерживать капризы внука, ведь очень его любит.
Не получив утешения, Женя молчит в своей комнате. Дядя приходит проведать его, но делает вид, что просто ищет пачку сигарет. Женя очень злится и говорит дяде, что больше не любит его, чем сильно его обижает. Мать и бабушка пытаются их примирить, но мальчик категорически отказывается просить прощения и прощать себя.
Глава 6-7
Бабушка снова пытается уговорить Женю помириться с дядей. Он напоминает ему, что это дядя научит его писать цифры: не будет мира — не будет урока. Это работает, и наутро мальчик готов просить прощения. Дядя снимает маску серьезности и соглашается работать с племянником.
Женя очень старается, печатая одно число за другим. Дядя, которому совсем не нравилось злиться на него, искренне наслаждается процессом обучения. Он счастлив, что они пришли к пониманию. Дядя сожалеет, что у него не хватило смелости пойти на примирение первым, ведь если бы Женя не согласилась сама просить прощения, возможно, их отношения испортились бы навсегда.
Главная мысль произведения
В кратком изложении «Чисел» Бунина мы видим, что автор делает больший акцент на взаимоотношениях взрослых и ребенка. Он утверждает, что все должно строиться из любви, а стремление к знаниям следует поощрять. Однако очень важно найти тонкую грань, где заканчивается поощрение и начинается баловство.
Ведь если постоянно потакать капризам маленького человечка, он вырастет эгоистичным и безнаказанным. Чтобы этого не допустить, родители должны время от времени проявлять и любовь, и строгость — ни с тем, ни с другим не перебарщивая.
Короткий пересказ «Цифры» Бунина по главам
Глава I
Дядя делится со своим племянником воспоминаниями о давней большой ссоре между ними, когда он был еще маленьким мальчиком.
Женя — «большой плохой человек», готовый без ограничений резвиться с утра до ночи. Между ним и дядей часто возникают ссоры, но они быстро мирятся и забывают взаимные обиды. Однако этот конфликт приобрел совсем иной масштаб, и быстрое решение было невозможно.
Главы II-III
Женя отчаянно мечтает научиться писать цифры. Он просыпается в хорошем настроении и ожидает интересного времяпрепровождения, полного чудесных открытий. Мальчик просит дядю сходить в магазин и купить все необходимое: детский журнал, бумагу и цветные карандаши.
Однако Дяде лень выходить из дома, и он находит подходящий повод — «День Короля!». Женя возмущается таким положением вещей, ведь он хочет писать цифры здесь и сейчас, и никакой царский день не даст ему указа. Но любимый дядюшка наотрез отказывается идти на компромисс и соглашается на следующий день научить племянника цифрам.
Понимая, что от упрямого взрослого ему ничего не достанется, мальчик решает, как ему отомстить, и мстит. Бегая по дому, Женя находит себе новое развлечение, которое заключается в том, чтобы «прыгать, пинать изо всех сил пол и громко кричать при этом».
Мать и бабушка плохих парней первыми не выдерживают такой атаки. Они просят Женю успокоиться, но он не обращает на них внимания, потому что у него одна цель — насолить трудному дяде. И вскоре ему это удается. Дядя кричит на проказника, бьет его и запирает в детской.
Главы IV-V
От «резкой и внезапной обиды» Женя начинает пронзительно кричать во все горло. Устав от криков и рыданий, он прибегает к более действенным манипуляциям, притворяясь умирающим. Но и эта мера не оказывает решающего воздействия на взрослых.
Тогда Женя использует последний шанс и начинает звать бабушку, сердце которой с трудом выдерживает такое испытание. Но, не дожидаясь утешения на лице бабушки, мальчик успокаивается.
Через некоторое время в детскую заходит дядя, чтобы убедиться, что с Женей все в порядке. Но чтобы выдержать характер, он не обращает внимания на проказника, а делает вид, что ищет сигаретную пачку.
Женя хочет как можно больнее наказать дядю за его равнодушие и обещает, что больше никогда его не полюбит. Более того, он даже угрожает отобрать у него «японскую копейку», которую тот дал ему в знак особого расположения.
Мать и бабушка просят мальчика помириться с дядей, но он не соглашается, и взрослые оставляют его в покое.
Главы VI-VII
Перед сном бабушка снова уговаривает внука попросить прощения у дяди. Если ей это не удается, она запускает тяжелую артиллерию и напоминает мальчику, что если он не помирится с дядей, то никогда не научит его писать цифры.
Утром Женя, «измученный борьбой за счастье», скромно просит у дяди прощения за вчерашнее отвратительное поведение. Наконец между ними воцаряются мир и согласие, и они приступают к работе.
Мальчик с нескрываемой радостью и большим усердием выводит числа, а дядя, уже не нуждающийся в том, чтобы носить ярлык строгого и требовательного взрослого, радуется их приближению. Он с радостью вдыхает запах волос своего любимого племянника, ведь детские волосы так чудесно пахнут, «прямо как маленькие птички».
Заключение
Своей книгой Бунин наглядно демонстрирует, насколько важно взаимопонимание между взрослыми детьми. Нужно всячески поощрять любознательность ребенка, но ни в коем случае нельзя потакать и потакать его капризам. Только тогда из малыша вырастет воспитанный и воспитанный человек.
Читайте также: Читательский дневник «Белый пудель» Александра Куприна
Пересказ очень кратко
Женя просыпается утром с желанием научиться писать цифры. Дядя давно обещал ему их объяснить, но не находил времени. В очередной раз ребенку отказывают, и чтобы дальше идти к цели, он начинает вести себя непозволительно. Мужчина не выдерживает и наказывает Женю. Идет большая битва. После того, как ближайшие родственники помирятся.
Глава I
Автор обращается к племяннику, чтобы вспомнить случай из его детства. Эпизод был настолько незначительным, что ребенок его, скорее всего, не запомнил, а вот дядя помнит на всю жизнь. Он жалуется, что Женя не умеет сдерживаться, когда о чем-то думает. Она помнит, чем закончились их ссоры, и описывает чувство глубокой любви к ребенку в те моменты.
Далее история переходит к вечеру, когда Женя пришел к дяде после большой ссоры и почтительно, забыв все обиды, попросил прощения. Детское сердце вынесло свою ежедневную скорбь и готово было снова вернуться к мечте. Мальчик хочет выучить цифры. Но мой дядя медлит с ответом.
Глава II
Дядя помнит день ссоры с самого начала. Утром Женя проснулся и хотел, чтобы ему подарили цветные карандаши, пенал, научили рисовать и писать цифры. Он позвонил своему дяде и искренне умолял о помощи, чтобы осуществить его план.
Мужчина начинает искать причины, чтобы не действовать и не заниматься с ребенком. Он ленив. Он говорит, что магазин не работает, это «день короля». Мальчик быстро раскрывает обман. Но дядя угрожает ему, и Женя соглашается еще немного подождать. Однако он просит хотя бы показать цифры.
Бабушка говорит ребенку не волноваться. Дядя обещает выполнить просьбу завтра. Мальчик соглашается и убегает завтракать.
После завтрака Женя хулиганит. Он швыряет стулья, бегает по дому, кричит и выжидающе смотрит на дядю. Требует постоянного подтверждения обещания.
Глава III
Ребенок совсем разозлился. Он прыгает вверх и вниз, топает ногами по полу и громко кричит. Взрослые попеременно просят его остановиться, но он не уступает и прерывает разговор.
Тут дядя понимает, что вот-вот потеряет терпение. Мальчик не слушается, продолжает кричать и прыгать. Дядя приходит в ярость, грубо говорит ребенку заткнуться. Но он не успокаивается. Женю берут под руку и выводят из комнаты после драки.
Глава IV
Мальчик мгновенно переходит от бурного веселья к отчаянию. Он громко плачет, кричит. После прояснения сознания он начинает давить на жалость, но взрослые его не поддерживают.
Мама говорит, что Женя ужасно избалован. Бабушка заметно нервничает, но старается открыто не проявлять сочувствия. Ребенок пытается найти у нее поддержку, но старушка не сдается и играет с остальными взрослыми.
Женя плачет, пока есть силы. Всем его жалко, но никто не подходит утешить, потому что это не соответствует правилам строгого воспитания. Наконец он успокаивается.
Глава V
Дядя через полчаса заглядывает в детскую под видом внезапного дела. Женя сидит на полу с потемневшим лицом, прерывисто вздыхает и играет с пустыми спичечными коробками. Сердце дяди наполняется жалостью к ребенку, но он решает уйти. В этот момент Женя говорит, что больше никогда его не полюбит. Не видя реакции, он пытается заполучить ее и говорит, что хочет забрать подарки у своего дяди. Мужчина уходит.
Поочерёдно мама и бабушка заходят в детскую под видом важных дел. Абстрактно говорят, что нехорошо быть непослушным ребенком. Жене советуют пойти и попросить прощения у дяди. Мальчик не будет.
Бабушка говорит, что ее дядя больше не придет и она умрет, и пытается пробудить его совесть. Но ребенок упрям и не будет извиняться. Дядя раздражается. Мама говорит ему не обращать внимания на Женю, и все уходят из детского сада.
Глава VI
Дядя расстроен произошедшим, решает выйти прогуляться, но случайно слышит, как бабушка стыдит Женю. Она говорит, что больше никто не даст ему карандаши и пенал. И самое главное, он не научит вас писать числа. Бабушка оставляет ребенка одного в темноте и уходит.
Дядя понимает, что мальчик проснулся утром в ожидании чуда и ждал его всем сердцем. Но мне пришлось набраться терпения. Его поведение свидетельствовало о сильном желании действовать, узнавать новое. Но взрослые снова попросили потерпеть. Последовали наказания и обиды, но их сменило смирение.
Глава VIII
Женя выходит из комнаты и просит у дяди прощения. Она говорит, что любит его и не хочет причинять ему боль. Дядя соглашается, прощает ребенка и просит принести карандаш и бумагу.
Мальчик охотно слушает объяснения, учится писать цифры. Его мечта сбывается в этот момент. Дядя доволен, ему нравится быть рядом с ребенком.
Иллюстрации к повести «Числа» Ивана Бунина
Глава 1
Главный герой рассказа – мальчик Женя, отличающийся капризным и избалованным характером. Он упрям и требователен. Но у мальчика чуткое сердце и живой ум. Рассказчиком в произведении выступает дядя Женя. Это сдержанный и спокойный мужчина, который обожает своего племянника, но не хочет его баловать.
Работа начинается с того, что дядя делится своими воспоминаниями с мальчиком. Он поворачивается к уже выросшему мальчику и напоминает ему о детстве, вспоминая случай.
Однажды из столицы приехал человек погостить на определенное время. Неожиданно между дядей и мальчиком произошла такая ссора, в результате которой Женя даже боялся подойти к дяде. Все определялось тем, что Женя, забыв гордыню и обиду, извинился перед дядей и преодолел себя.
После извинений он попросил родственника показать ему номера. Этот случай надолго остался в памяти мужчины, и теперь он решил рассказать о нем мальчику. Кроме того, он подробно рассказал племяннику, как тот себя вел.