- Про автора
- Список героев
- Трамвай «Желание»
- В чем смысл пьесы?
- Мировоззрение автора
- Картина 10
- Финал
- Путь к успеху
- Юные годы
- Почему так называется?
- Краткое описание: Антагонист превращается в жертву
- Трамвай «Мечта»
- История создания
- Рождение гения
- Счастье
- Разоблачение
- Лица и характеры
- Персонажи
- Разбитое сердце
- Второстепенные обстоятельства
- Феминизм: социальная борьба
- Жестокая реальность
- Главный конфликт
- Героиня
- Начало зрелища
- Краткий сеттинг, характер и обзор сюжета
Про автора
Будущий драматург родился в марте 1911 года в США. Настоящее имя автора — Томас Ланье Уильямс, псевдоним мужчина взял уже в начале своего признания в обществе. Свою семью драматург описал в «Стеклянном зверинце», замаскировав историю своего детства. Отец маленького Уильяма был строгим человеком и постоянно ругал сына за отсутствие мужественности.
А мать охватила гордость от важности в светских кругах. Не желая заниматься постоянной работой на производстве, Уильямс решает отправиться в путешествие, это послужило толчком к его творческой деятельности. Кинематографисты часто интересовались его пьесами и экранизировали большинство его произведений, в том числе нашумевший спектакль «Трамвай «Желание» (краткое содержание — в этой статье).
За эту работу мужчина был номинирован на премию «Оскар» за лучший сценарий. Теннесси Уильямс погиб в феврале 1983 года в результате несчастного случая. Он уронил в рот колпачок от холодного спрея.
Список героев
Вот главные герои пьесы и их краткая характеристика:
- БЛАНШ ДЮБУА — главная героиня, работала учительницей. Эксцентричная и отстраненная дочь сломленных аристократов. Ученая и утонченная женщина, не приспособленная к реалиям мира. «Ее увядающая красота не выдерживает яркого света. В застенчивости Бланш и ее белом одеянии есть что-то такое, что напрашивается сравнение с мотыльком», — так описывает ее автор.
- СТЕЛЛА — ее сестра (25 лет). Мелкая мещанка, довольствовавшаяся скромной ролью домохозяйки в доме грубого и властного мужа. Более приземленная и менее одаренная, чем ее сестра. Автор описывает ее так: «Изящная молодая женщина лет двадцати пяти; ни по происхождению, ни по воспитанию явно не ровня мужу».
- СТЭНЛИ КОВАЛЬСКИЙ (28-30 лет) — муж Стеллы. Агрессивный, жадный и злой мужчина, который изменяет и унижает свою жену. Он играет в пьесе отрицательную роль: он насилует Бланш и доводит ее до потери рассудка. «Неукротимый, гордый — пернатый султан среди кур-несушек».
- МИТЧ (28-30 лет). Добрый и доверчивый друг Стэнли, которому нравится Бланш. Но человек нерешителен и озабочен. Уход за больной матерью.
- Юнис — любопытная соседка.
Трамвай «Желание»
Место действия пьесы — захудалая окраина Нового Орлеана; в самой атмосфере этого места, по заметке Уильямса, есть что-то «потерянное, испорченное».
Именно сюда трамвай с символичным названием «Желание» привозит Бланш Дюбуа, которая после длинной цепи неудач, лишений, компромиссов и утраты семейного гнездышка надеется обрести покой или хотя бы получить временный приют — устроить передышку для себя со своей сестрой Стеллой и ее мужем Стэнли Ковальски.
Бланш приходит к Ковальски в элегантном белом костюме, белых перчатках и шляпке, словно какая-то светская львица из аристократического квартала ждет ее на коктейль или чашку чая. Она настолько потрясена убожеством квартиры своей сестры, что не может скрыть своего разочарования. Ее нервы давно были на пределе — Бланш то и дело наносила бутылку виски.
За десять лет, что Стелла жила отдельно, Бланш многое пережила: ее родители умерли, им пришлось продать свой большой, но заложенный, перезаложенный дом, его еще называли «Мечтой». Стелла сочувствует сестре, но муж Стэнли встречает новую родственницу в штыки.
Стенли — противоположность Бланш: если она похожа на хрупкую бабочку-однодневку, то Стэнли Ковальски — человек-обезьяна, со спящей душой и примитивными запросами — он «ест, как животное, ходит, как животное, говорит, как животное»животное..ему нечем козырять перед людьми кроме грубой силы.
Символично, что его первое появление на сцене было с куском мяса в оберточной бумаге, залитым кровью. Энергичный, дерзкий, чувственный, привыкший во всем радовать себя, Стэнли подобен пещерному человеку, принесшему добычу своей возлюбленной.
Подозревая что-либо иностранное, Стэнли не верит рассказу Бланш о неизбежности продажи «Мечты» за долги, считая, что все деньги она присвоила себе, купив им дорогие туалеты. Бланш остро чувствует в нем врага, но пытается примириться, не показывая, что разобралась с ним, особенно когда узнает о беременности Стеллы.
В доме Ковальски Бланш знакомится с Митчем, слесарем-инструментальщиком, тихим, спокойным человеком, который живет один со своей больной матерью. Митч, чье сердце не такое ожесточенное, как у его друга Стэнли, очарован Бланш. Ему нравится ее хрупкость, беззащитность, нравится, что она настолько отличается от людей из его окружения, что учит литературе, знает музыку, французский язык.
Тем временем Стэнли осторожно наблюдает за Бланш, как животное, готовое к прыжку. Услышав нелицеприятное мнение о себе, высказанное Бланш в разговоре с сестрой, узнав, что она считает его жалким невеждой, чуть ли не животным и советует Стелле уйти от него, у него появляется злоба. И таких, как Стенли, лучше не обижать — они не знают греха.
Опасаясь влияния Бланш на жену, он начинает расспрашивать о ее прошлом, которое оказывается далеко не идеальным. После смерти родителей и самоубийства любимого мужа, в котором она была невольной виновницей, Бланш искала утешения во многих кроватях, как сказал Стэнли заезжий продавец, который также какое-то время пользовался ее услугами.
Близится день рождения Бланш. Она пригласила на ужин Митча, который незадолго до этого практически сделал ей предложение. Бланш весело поет, пока он принимает ванну, а тем временем в комнате Стэнли не без ехидства объявляет его жене, что Митч не придет — он наконец-то раскусил эту шлюху.
И он сделал это сам, Стэнли, и рассказал, что она делала в своем родном городе — в каких постелях она только не жила!
Стелла потрясена жестокостью мужа: брак с Митчем стал бы для сестры спасением. Выйдя из ванной и одевшись, Бланш в замешательстве: где Митч? Пытается позвонить ему домой, но он не берет трубку.
Когда она не понимает, что происходит, Бланш все равно готовится к худшему, и тогда Стэнли с радостью делает ей «подарок» на день рождения — обратный билет в Лорел, город, из которого она приехала.
Стелла видит смятение и ужас на лице сестры и сочувствует ей; от всех этих потрясений у нее начинаются преждевременные роды…
У Митча и Бланш последний разговор — рабочий подходит к женщине, когда она осталась одна в квартире: Ковальский отвез жену в больницу.
Обиженный в лучших чувствах, Митч безжалостно говорит Бланш, что наконец-то раскусил ее: и возраст у нее не тот, что она назвала — не зря она пыталась встретиться с ним вечером, где-нибудь в полу- темнота — и она не так чувствительна, как казалась, — он провел собственное расследование, и все, что сказал Стэнли, подтвердилось.
Бланш ничего не отрицает: да, ее принимали за кого угодно, и нет им числа. После смерти мужа ей казалось, что только ласки чужих людей могут хоть как-то успокоить ее сломленную душу. В панике она металась от одного к другому — ища поддержки.
И когда она встретила его, Митч поблагодарил Бога за то, что ее наконец-то отправили в безопасное убежище. «Клянусь, Митч, — говорит Бланш, — что в глубине души я никогда тебе не лгала».
Но Митч не настолько духовно высок, чтобы понять и принять слова Бланш, он начинает ее неуклюже мучить, следуя вечной мужской логике: если с другими можно, то почему нельзя со мной? Обиженная Бланш прогоняет его.
Когда Стэнли возвращается из больницы, Бланш уже откусила от бутылки. Мысли ее рассеяны, она не совсем в себе — ей все кажется так, будто вот-вот появится знаменитый миллионер и увезет ее к морю.
Стэнли поначалу добродушен — Стелла должна родить утром ребенка, все хорошо, но когда Бланш, мучительно пытаясь сохранить остатки достоинства, сообщает, что Митч пришел к ней с корзиной роз, чтобы спросить для прощения он взрывается.
Но кто она такая, чтобы дарить ей розы и приглашать в круиз? Она лжет обо всем! Нет роз, нет миллионера. Единственное, в чем она еще хороша, это переспать с ней один раз. Понимая, что дело принимает опасный оборот, Бланш пытается бежать, но Стэнли перехватывает ее у двери и несет в спальню.
После всего случившегося разум Бланш помутился. Вернувшись из больницы, Стелла под давлением мужа решает поместить сестру в больницу. Она просто не может поверить в кошмар насилия — как ей жить со Стэнли? Бланш думает, что за ней придет подруга и отвезет ее на отдых, но, увидев доктора и сестру, пугается.
Мягкость доктора — отношение, от которого она уже отвыкла, — все еще успокаивает ее, и она покорно следует за ним со словами: «Неважно, кто вы… Я зависела от доброты первого человека, которого я встретила моя жизнь».
В чем смысл пьесы?
Основная идея произведения гораздо шире, чем разборки. Идея спектакля «Трамвай Желание» состоит в том, что культура обречена на гибель перед лицом вульгарного «массового человека», самоуверенного до поклонения.
Это социальный конфликт, где Бланш и Стэнли являются образами — символами, олицетворяющими два социальных слоя, несовместимых во взаимной вражде. Перед нами больше, чем столкновение характеров, перед нами противостояние человеческих идеалов и рутинной правды жизни.
Главное место в спектакле «Трамвай «Желание»» отводится проблеме сосуществования утонченной, духовно развитой личности и грубой, жестокой реальности, созданной вульгарными, недалекими людьми вроде Стенли. Психологизм Уильямса заключается в проявлении интереса к противоречивому внутреннему миру даже самого непривлекательного героя.
Духовная непобедимость Бланш заключается в том, что, обреченная на гибель в прагматическом обществе, она не отрекается от своих идеалов, не сдает своих позиций, в отличие от своей апатичной сестры, довольствующейся кино и картами.
Высокие идеалы являются психологической защитой людей от крушения всех пережитых ими надежд. Если героиня откажется от своих взглядов, у нее ничего не останется.
Насилие, которое Стэнли совершил по отношению к Бланш, подводит итог ее извращенной жизни. Реальность встречи с пошлыми и примитивными людьми нарушает ее иллюзорный внутренний мир. В этом деловом и заботливом мире все приходит в движение, ничто не простаивает, поэтому и героине отведено место, соответствующее ее функциональным возможностям.
Ее беззастенчиво использовали, но порок не проникал в ее сущность. Она была брошена на произвол судьбы и всегда зависела от доброты случайных людей, поэтому винить в сложившейся ситуации никого нельзя.
«Я создаю воображаемый мир, чтобы спрятаться от реального, потому что никогда не умел к нему приспособиться», — говорил о себе автор пьесы «Трамвай «Желание». В образе героини он воплотил собственную душу, полную страха перед происходящим вне ее.
Мировоззрение автора
Теннесси Уильямс написал пьесу «Трамвай «Желание» в 1947 году. В ней автор хотел донести до читателя иронию столкновения разных культурных ценностей и предпочтений. Он собрал таких разных по духу людей в одном месте. Каждый живет по своим внутренним законам, которые диктует им судьба.
Автор воплощает это в главных героях пьесы — Бланш и Стенли. «Бродяга Желания» (краткое содержание поможет понять суть) переносит главного героя не туда, где сбываются мечты, а туда, где открываются двери жестокой реальности.
Теннесси Уильямс намеренно выбрал столкновение двух разных мировоззрений. Юг он выбрал романтичный, с его утонченными манерами и благородством, и мудрый север, с его хитростью и спокойствием.
Картина 10
Бланш после ухода Митча сильно пристрастилась к алкоголю. Она надела самое красивое платье и туфли, в волосах ее блестела корона. Она представила, как ее окружают поклонники. Потом вошел Стэнли, тоже пьяный. Бланш придумала приглашение от состоятельного поклонника и объяснила этим свое появление.
Стэнли доброжелательно предлагает Бланш зарыть топор войны в честь рождения его жены. Она фантазирует о своем миллионере и рассказывает о своем духовном богатстве, которое он ценит. Она же выдумала прощение, о котором якобы просил Митч.
Стэнли грубо обрывает ее и заявляет, что все это ложь. Пока он в ванной, Бланш отчаянно пытается дозвониться до богатого Шепа Хантли из Далласа, но все тщетно. Стэнли выходит и отрезает ей путь к отступлению. Бланш понимает, чего он хочет, но упрямо отказывается и пробивается. Она разбивает бутылку и пытается защититься, но сильный мужчина хватает ее, ломает ей шею и несет на кровать.
Финал
Так что же Уильямс написал о трамвае «Желание»? Краткое содержание последнего образа приводит к депрессивному состоянию. Стэнли уже открыл глаза наивному Митчу на прошлое Бланш, совершил над ней насилие, и теперь даже самому неповоротливому зрителю понятно, что главный герой сходит с ума. Она искренне верит, что у нее есть какой-то поклонник, который идет за ней.
Он миллионер, живет в Майами (или Далласе), его зовут Шеп Хантли, и он любит ее с колледжа. Такое обилие деталей не может обмануть — наоборот, чем больше оно убеждает в том, что героиня психически нездорова, тем больше их становится. Тем временем ее сестра собирает чемодан.
И вот наконец к ней подъезжает машина. Из него выходят врач и смотритель, и характер лечебного учреждения, из которого они прибыли, не вызывает сомнений. Бланш цепляется за доктора и говорит, что всегда зависела от доброты людей, которых она встретила случайно.
Грусть и угрызения совести за человеческую жестокость, черствость и равнодушие переполняют сердце…
Путь к успеху
Еще юношей Томас увлекся литературой, и ничто — ни личные неудачи, ни однообразная работа в обувном производстве, куда устроился отец, ни множество других неприятных обстоятельств и проблем — не могли повлиять на его жизненный путь.
Он написал несколько пьес во время учебы в университетах (сначала в Миссури, потом в Айове), и его даже заметили — его рассказ был опубликован в малоизвестном журнале.
В 1939 году появился псевдоним Теннесси, в честь родины отца, которую сын по-прежнему любил, несмотря на грубость по отношению к себе.
Это произошло после того, как ему присудили грант Рокфеллера в тысячу долларов (большие деньги тогда, почти килограмм золота) за спектакль «Битва ангелов». Однако работа не увенчалась успехом. Затем был Новый Орлеан, место действия будущей пьесы «Трамвай „Желание“».
Краткое содержание первого театрального сценария, о котором всерьез заговорили, а именно «Стеклянного зверинца» (1945), укладывается в два слова: игра на память.
Сформировался своеобразный стиль, в котором описываются противопоставленные друг другу персонажи, олицетворяющие беззащитную перед ним веселую грубость и наивную простоту, которая, по выражению Шекспира, «известна как глупость».
Юные годы
Сын не оправдал ожиданий и надежд Си Си – он вырос противоположным тому образу, который хотел видеть. Переболев дифтерией и едва выживая, Том был слабым и хрупким мальчиком, а вовсе не крутым, крепким мужчиной, как хотелось бы его отцу. Что касается матери, то и у нее были недостатки.
Нервозность, истеричность и склонность к снобизму были чертами характера, угнетавшими ребенка, и об этом можно было бы только сожалеть, если бы они не стали исходным материалом для создания художественных образов, которыми наполнятся многие пьесы драматурга, в том числе «Трамвай «Желание».
Краткое содержание каждого из произведений наполнено людьми, которые страдают и в то же время нещадно истязают своих близких. Такое, к сожалению, часто случается в жизни, хотя Уильямс создавал сюжеты, в которых эти ситуации были представлены как бы в концентрированном виде.
Почему так называется?
- Драма названа в честь автомобиля, на котором героиня прибыла в дом своей сестры. Когда Бланш приехала, она сделала замечание: «Говорили, езжай сначала на трамвае — в местное Желание, потом на другом — на кладбище». В этой цитате скрыт смысл названия пьесы: именно желание ведет сломленную, угнетенную женщину в могилу. Всю жизнь она подчинялась своим внутренним порывам и амбициям, невзирая на реальность окружающего мира.
В поисках любви, единственной абсолютной ценности, красавица растрачивала себя на любовные похождения. Надеясь вернуть былую роскошь, она растратила имущество. Пытаясь заглушить боль лицом к лицу с реальностью, она поддалась страсти к выпивке.
Повинуясь посетившей Стеллу мечте о семейном доме, она отправилась в Новый Орлеан, хотя с самого начала было ясно, что ей там совсем не место. Но вот как это работает: всегда выбирайте Желание, даже если оно ведет на кладбище.
Но Уильямс не считает это следствием испорченных и распущенных нравов. Он видит в своем творении утонченность и утонченность духовно развитой личности, нашедшей в себе свободу и предпочитавшей одинокое красивое бунтарство конформизму с трусливым оппортунизмом сестры.
- Другой смысл заключается в параллелизме названий: трамвай «Желание» и «Дом мечты». Когда мечта ушла с молотка, ничего не остается, как тянуть свою жизнь по случаю более определенных и менее возвышенных амбиций — свалиться с небес на землю. Бланш мечтала об утонченной аристократической обстановке, о покое и отрешенности от будней и рутины, но все ее порывы были грубо приперты к стене. Оставалось лишь ее жалкое стремление не висеть на этой стене: потакать своим инстинктам и слабостям, жить фантазиями и ложью, надеяться вопреки всему.
- Другой вариант — жестокая ирония судьбы: героиня хотела использовать последний шанс и исполнить свое желание прижаться к очагу, устроиться в жизни. И это учреждение, последнее убежище, с которым ничто не может сравниться в покое, и было для нее именно сумасшедшим домом. Там ее психическое заболевание было предано забвению. Но в этом и была суть ее желания — обрести покой.
Краткое описание: Антагонист превращается в жертву
Когда Бланш впервые прибывает из Лорел Миссури, она сразу же становится антагонистом:
- Она похожа на богатую женщину, которая хочет разрушить брак своей сестры ради личной выгоды.
- Кажется, она думает, что заслуживает особого отношения.
- Она кажется призрачной.
- Улики говорят о том, что она продала родовое поместье «Бель Рив» и потратила все вырученные деньги на красивую одежду.
Трамвай «Мечта»
Бланш Дюбуа приезжает в дом сестры из родового поместья, которое нужно было отдать за долги. Новый Орлеан встречает девушку холодом и нищетой. Трамвай под символическим названием «Мечта» увозит на окраину, где царит атмосфера разврата и вялости.
Сытая по горло чередой жизненных неудач, Бланш пытается найти покой и утешение в доме своей сестры. Ее аристократическую внешность сложно не заметить. Белый костюм, шляпа и роскошные белые перчатки создают ощущение, что девушка собралась на званый обед в элитном обществе.
Бланш в ужасе от дома своей сестры; вместо роскошных апартаментов она видит убогую хижину. Сестра по имени Стелла очень симпатизирует Бланш и всячески старается ее поддерживать, чего нельзя сказать о ее муже Стэнли. Приезд родственника жены он воспринял в штыки. Стэнли принципиально отличается от Бланш.
Можно сказать, что он полная противоположность с черствой душой и грубой силой. Он больше похож на пещерного человека, не обращающего внимания на страдания других. Он, конечно, не верит рассказам Бланш о твердом капитале и настаивает на том, что родительский дом был продан. А на заработанные деньги купила себе украшения.
Стэнли становится настоящим врагом в глазах героини, но ей ничего не остается, как терпеть грубость ради сестры, которая ждет ребенка.
История создания
33-летний Уильямс начал писать пьесу зимой 1944-1945 годов в Чикаго. Затем драматург переехал в Новый Орлеан (где происходит действие пьесы), где продолжил писать. Летом 1946 года он прочитал первую версию пьесы своим друзьям — Марго Джонс (помощник режиссера в постановке «Стеклянный зверинец») и ее подруге. Спектакль назывался «Ночь покера».
Летом 1947 года Уильямс снова переехал, на этот раз в Нью-Йорк, где познакомился с режиссером Элией Казаном и начал активно искать актеров для постановки с ним пьесы.
Премьера трамвая «Желание» состоялась в театре Этель Бэрримор в Нью-Йорке 3 декабря 1947 года. Роль Стэнли Ковальски исполнил 23-летний Марлон Брандо, Бланш — 38-летняя Джессика Тэнди.
Рождение гения
В 1911 году у коммивояжера по имени Уильямс родился сын. Корнелиусу, отцу ребенка, довелось злоупотреблять спиртными напитками, но он не считал это грехом, так как имел свои представления о том, каким должен быть мужчина.
Все его друзья называли его «СС», по его инициалам, первой букве обоих его имен (Корнелиус и Гроб). Отец будущего писателя был родом из Теннесси. Сына он назвал на южный манер, напыщенно — Томас Ланье Вильямс III. История умалчивает о том, кем были первые два Томаса Ланьера.
Счастье
Вскоре Бланш знакомится с Митчем, слесарем, тихим и спокойным человеком. Девушка нравится ему сразу. Ведь она так отличается от его окружения, где он раньше находился. Она образованна и очень образованна. Тем временем Стэнли смотрит на Бланш. Когда он подслушивает неприятный разговор двух сестер, в котором Бланш умоляет сестру уйти от него, он начинает расспрашивать о ней.
Ведь он не тот человек, который может прощать обиды, и Бланш может оказать негативное влияние на Стеллу. Прошлое Бланш Дюбуа оказывается далеко не идеальным. Выяснилось, что после смерти родителей муж девушки покончил жизнь самоубийством по ее вине. А Бланш в поисках понимания и любви побывала во многих мужских руках.
Разоблачение
Близится день рождения Бланш. Она ждала праздничного ужина любимого. Она готовилась к торжеству, ведь Митч собирался подать ей руку и сердце. Тем временем Стэнли сказал Стелле, что Митч отказался прийти, так как его глаза наконец открылись. Что это он рассказал любимой Бланш о ее непристойных похождениях. Стелла была шокирована поступком мужа, ведь прекрасно понимала, насколько важна для Бланш свадьба.
Праздник начался, но Митч так и не пришел, расстроенная девушка пыталась дозвониться до него, но никто на другом конце линии не взял трубку. В самый торжественный момент Стэнли преподнес Бланш подарок – билет в город, из которого она приехала. От напряженной ситуации у беременной Стеллы начинаются преждевременные роды. А Стэнли следует за женой в больницу.
Лица и характеры
В отличие от сеттинга, персонажи перечислены практически без комментариев. Режиссер или читатель получает право решать, как выглядят персонажи, и, возможно, выбрать для них внешность кого-то из своих знакомых. По его поведению видно, что Стэнли Ковальски груб, силен и энергичен. Стелле он нравится таким, какой он есть, поэтому ее сложно представить «муслиновой барышней».
Эта женщина – обычная жительница трущоб южного города, умеющая постоять за себя в уличной драке, и получить массу удовольствия и горя, если обстоятельства сложились так, что без нее невозможно обойтись. И вот появляется Бланш Дюбуа – женщина, без которой невозможно описать ни все, ни краткое содержание. Трамвай «Желание» подвозит ее к сестре.
Да, у этой машины нет номера, маршрут обозначен этим поэтическим словом. Стелла — ее младшая сестра с разницей в пять лет. Из их разговора видно, что у Бланш проблемы с алкоголем, но она пытается это скрыть. Такое ощущение, что сестра все понимает, но готова принять… По крайней мере, пока. Она беременна. На самом деле, помимо перечисленных персонажей, есть еще и Митч, о нем позже.
Остальные персонажи (врач, негритянка, молодой агент издания, матрона и другие) появляются на сцене ненадолго, и на них не стоит заострять внимание, поэтому это краткое содержание. Трамвай «Желание» — это пьеса четырех главных героев, центральной фигурой которой является Бланш.
Читайте также: Толстый И Тонкий Краткое Содержание (Чехов Антон Павлович)
Персонажи
Стэнли (И. М. Баголей) и Бланш (Е. И. Данилина). Спектакль Саратовского академического театра драмы
- Бланш Дюбуа
- Стелла ее сестра
- Стэнли Ковальски — муж Стеллы
- Гарольд «Митч» Митчелл
- Юнис Хаббел
- Стив Хаббелл
- Пабло Гонсалес
- Черная женщина
- Врач
- Матрона
- Молодой человек является другом по переписке
- Мексиканский
- Коробейник
- Прохожие
- Моряк
Разбитое сердце
Когда Бланш остается в квартире одна, Митч навещает ее. Так как он сильно обижен, он безжалостно исправляет ситуацию, говоря, что узнал о девушке и знает всю правду. Возраст Бланш не соответствует действительности, а порядочность девушки легко оспорить. Он сам навел справки о ее прошлом, все, что говорил Стэнли, оказалось правдой.
Девушка ничего не отрицала и призналась, что после смерти мужа была очень сломлена и искала поддержку и опору у ряда партнеров. Она очень сожалеет о содеянном и благодарит Бога за то, что у нее есть такой мужчина, как Митч. Но мужчина был равнодушен к громким заявлениям и психическим расстройствам, он начал мучить Бланш, тем самым сильно ее унижая. Девушка прогоняет Митча.
Второстепенные обстоятельства
Первое столкновение характеров наблюдается уже на второй картине, когда Стэнли начинает подсчитывать стоимость наряда Бланш и вспоминает наполеоновский кодекс, согласно которому все имущество жены принадлежит ее мужу. На этом основании он считает, что половина совместного наследства сестер является его собственностью, и винит в пропаже родственницу.
Затем в сюжете появляется Митч – простой сантехник, и ему нравится новая знакомая, сестра жены друга, приехавшая издалека. Он простой человек и не скрывает своих намерений, и они самые серьезные.
Такой исход вполне устроил бы всех, но только не охваченного яростью Стенли. Он чувствует неприязнь к Бланш, смешанную с желанием, и, наконец, эта странная смесь чувств переходит в фазу отвратительного разрешения.
Феминизм: социальная борьба
Культура Нового Орлеана заставляет Бланш подчиняться и подчиняться; но она отказывается. Она стоит на своем, решив не поддаваться авторитету Стэнли. Я заметил, что, хотя Бланш допустила несколько ошибок в прошлом, Стэнли был полностью освобожден от ответственности за свое агрессивное поведение. Например, когда Стэнли победил Стеллу, реакция Бланш казалась самой большой проблемой.
Пока Бланш наказывала себя за свои ошибки, Стэнли лишь временно сожалел о своих. Хотя никто не препятствовал неограниченной свободе слова Стэнли, Бланш презирала ее импульсивность и экспрессивность.
Во времена Бланш и Стеллы мужчины считались «выше» женщин. Женщины приобрели ценность по отношению к мужчинам. Во многих случаях к женщинам относились как к собственности, а не как к людям.
«Некоторые трудности Бланш можно объяснить узкими ролями, открытыми для женщин в этот период. Хотя она образованная женщина, работавшая учителем, Бланш по-прежнему ограничена ожиданиями южного общества. Она знает, что ей нужны мужчины, на которых можно опереться и защитить ее» (Spampinato, 291).
Все, что думали или говорили женщины, часто оставалось незамеченным, потому что им приходилось жить под полным контролем мужчин. Бланш была другой; она была честна и не соответствовала требованиям, которые южное общество предъявляло к женщинам.
Во время выступления Стелла неоднократно подчиняется авторитету Стэнли; она не сомневается в этом, потому что это была социальная и традиционная норма. Стелла считает, что ее законное место в жизни должно принадлежать Стэнли. В обмен на ее подчинение Стэнли либо использует ее тело, либо бьет его, в зависимости от того, как он себя чувствует в данный момент.
Бланш умоляла Стеллу прекратить оскорбительные отношения со Стэнли; но она не хотела этого делать, даже когда ей был нанесен физический вред. Ее личность была установлена через Стэнли.
«Стэнли всегда ломал вещи. Почему в нашу брачную ночь, как только мы вошли, он схватил одну из моих туфель и помчался по дому, разбивая ею лампочки… Но есть вещи, которые случаются между мужчиной и женщина в темноте, как что-то, что заставляет все остальное казаться неважным» (Уильямс, Трам …).
Бланш также хотела, чтобы мужчины восхищались ею; но она не хотела такого человека, как Стэнли.
Конфликт между Бланш и Стэнли ставит вопрос о роли женщин во власти. Ведь, как говорится в пьесе, женщины не могут сопротивляться полному авторитету мужчин.
Я считаю, что на Уильямса повлияло жестокое обращение с женщинами в южном обществе. Он разработал пьесу, чтобы показать, как социальная структура Юга мало что делает для защиты женщин. Он разоблачил несправедливость, на которую часто не обращали внимания.
Жестокая реальность
После ухода возлюбленного Бланш выходит из себя и сильно пьет. Когда Стэнли возвращается домой из больницы, девушка уже не в себе. Чтобы не потерять остатки своего достоинства, она сообщает, что пришел Митч и принес ей корзину цветов. Стэнли в гневе унижает девушку, а затем насилует ее.
После этого Бланш теряет сознание. Стэнли уговаривает жену отвезти сестру в больницу, и она соглашается. За Бланш Дюбуа приходит врач, его мягкости и доброты так не хватало девушке, что она покорно уходит к нему, признаваясь, что всегда зависела от доброты первого встречного.
Главный конфликт
Есть основной закон драматургии, согласно которому не бывает бесконфликтного сюжета. Обычно она имеет характер ярко выраженного противостояния добра и зла, и подобно тому, как в электрической цепи ток течет от одного полюса к другому, так и события развиваются в ходе непрерывной борьбы черного и белого или наоборот. Картина, о которой Теннесси Уильямс написал «Трамвай «Желание», несколько сложнее. Краткое изложение сюжета этой пьесы практически невозможно из-за длинных и противоречивых монологов.
Спектакль не вписывается в формат современной сценарной литературы. Зрительские симпатии иногда колеблются от Бланш до Ковальски, в зависимости от момента. Понятно, что главная героиня что-то скрывает, но только ли это ее слабость к виски? Но очевидно, что основной конфликт развернется именно между ними.
Героиня
«Трамвай «Желание» — пьеса, глубоко пропитанная одиночеством души, не принятой в жестоком мире. Уильямс не идеализирует свою героиню, но сочувствует ей своей душевной простотой и обаянием. Бланш Дюбуа, привыкшая к красоте и богатству, приезжает в бедный район с людьми, которые живут как безжалостные машины. Героиня показана в образе высокомерного человека, при этом она гораздо чувствительнее и ярче других героев.
Бланш очень одинока и беззащитна перед жестокостью. И даже то, что она ночевала у бесчисленных кавалеров не по испорченности натуры, а в поисках надежного плеча и опоры, никого не трогало. После всего пережитого Бланш научилась жить в реальности. Пьеса «Трамвай «Желание», краткое содержание которой вы только что прочитали, не теряет своей актуальности и в современном мире. Героиня симпатичная.
Спектакль «Трамвай «Желание», действие которого никого не может оставить равнодушным, ставился на многих сценах мира. У нее большое количество поклонников. «Трамвай «Желание», отзывы о котором в основном положительные, высоко оценен не только читателями, но и известными критиками. Это классика американского театра, которая и по сей день будоражит умы людей.
Начало зрелища
В 1947 году Теннесси Уильямс создал свое самое известное произведение — пьесу «Трамвай «Желание». Аннотация сложно разделить на главы: после просмотра спектакля или фильма, а также после прочтения текста она воспринимается как монолитная. Особо следует остановиться на описании ситуации, которое, в отличие от большинства драматических сценариев, не ограничивается сухим изложением того, что справа, слева и сзади, а носит психологический характер.
Да, пейзаж скучный, но есть в нем какая-то красота, хоть и своеобразная, проявляющаяся в тленности и «пропасти». Блюз играют чернокожие музыканты — это понятно из выражения «голубой (грустный) рояль».
Появляется Стэнли, он похож на брутального пещерного человека, и даже его первое действие — бросить жене кусок мяса, завернутый в окровавленную бумагу. Как будто охотник принес добычу и радостно смеется над своей удачей. Такими символами пронизан весь спектакль «Трамвай «Желание». Краткое содержание первых изображений знакомит зрителя с последовательностью событий, происходящих на сцене.
Краткий сеттинг, характер и обзор сюжета
У трамвая «Желание» есть только одно место: двухуровневая квартира в Новом Орлеане.
Во время пьесы Новый Орлеан превратился из старого «аристократического» Юга в новый «индустриальный» Юг.
В пьесе было четыре главных героя: Стелла, Стэнли, Бланш и Митч.
- Стелла — жена Стэнли и сестра Бланш. На протяжении всей пьесы Стелла симпатизирует Бланш. Однако она никогда не берет на себя обязательство действовать от имени Стеллы, потому что это потребует восстания против власти Стэнли.
- Бланш — сестра Стеллы, описанная в пьесе как «…демоническое существо; масштабы ее чувства были слишком велики, чтобы она могла их сдержать» (Теннесси Уильямс). Игра сосредоточена вокруг Бланш и ее конфликтов с личностью и счастьем. Бланш олицетворяла «угасание» Старого Юга.
- Стэнли — муж Стеллы; упрямый поляк, считавший себя «королем» своего дома и всего в нем. Он представлял новый юг: общество, в котором доминируют мужчины.
- Митч, друг Стэнли, был более утонченным джентльменом, чем Стэнли. В какой-то момент пьесы он даже подумывает жениться на Бланш.
Сюжет разворачивается вокруг того, как Бланш с ее тонко замаскированными и нестабильными обстоятельствами борется с упрямым и эгоистичным Стэнли за власть и признание.