«Телеграмма» — краткое содержание рассказа Константина Паустовского

Краткие содержания

История создания

Константин Георгиевич Паустовский написал рассказ «Телеграмма» в 1946 году, когда он уже завоевал большую популярность у себя на родине и за рубежом. Начало этой истории присутствует в его более ранних произведениях 1937 года — цикле «Летние дни» и повести «Мещерская сторона», повествующей о непростой судьбе дочери известного художника. Впоследствии это упоминание трансформировалось в самостоятельный полноценный рассказ.

В книге очерков и рассказов «Золотая роза», изданной в 1955 году, в главе «Насечки на сердце» автор рассказывает историю создания «Телеграммы» и рассказывает о реальных прототипах главных героев. Было время, когда он жил под Рязанью, в старинном доме в имении некогда известного гравера Пожалостина. Дом привлекал его своей тишиной, уютом, гравюрами на стенах.

Дочь гравера, хозяйка дома, Катерина Ивановна, была одинокая старуха со слепыми глазами. Когда-то она жила в Париже, знала Тургенева, была на похоронах Гюго, и от этого ее нынешняя деревенская жизнь казалась ей еще печальнее. Ее маленькая дочь Настя жила в Ленинграде и присылала ей только денежные переводы. Бывало, соседка Нюрка прибегала к старухе помогать по дому.

Катерина Ивановна давала читать писателю пожелтевшие письма отца, а также жаловалась ему на одинокую старость. Вскоре она серьезно заболела. Именно Паустовский прислал Насте в Ленинград телеграмму с этой печальной новостью. Но девушка приехала в деревню только через три дня после похорон. Произошедшее настолько подействовало на автора, что он решил сделать повесть на основе этих событий.

Сюжет произведения коснулся известной певицы и актрисы Марлен Дитрих. Известно, что, приехав на гастроли в Москву в 1964 году, в аэропорту она сразу же задала журналистам вопрос о Паустовском. Несмотря на то, что Константин Георгиевич был тяжело болен, он, желавший попасть на концерт певицы, в сопровождении врача прибыл в Дом литераторов, где состоялось ее выступление.

После концерта, узнав, что писатель находится в зале, Дитрих попросила его подняться на сцену, а когда он подошел к ней, она встала перед ним на колени и прижала его руки к своему лицу, залитому слезами. Эта картина потрясла всех присутствующих. Позже Марлен призналась, что именно рассказ «Телеграмма» настолько впечатлил ее, что она сочла своим долгом поблагодарить автора и поцеловать ему руки.

Несколько интересных сочинений

  • Очерки по русскому языку
  • Композиция Моя любимая страна Россия
    Россия – страна бескрайних территорий, покрытых зелеными лесами с бескрайними полями. Красота природы России удивительна, за это я ее и люблю. Летом вся страна утопает в зелени
  • Сочинение Моя любимая сказка Андерсена Снежная Королева
    Ганс Христиан Андерсен – гениальный автор, сказкам которого учило, учило и будет учить не одно поколение детей. Стойкий оловянный солдатик, Русалочка, Гадкий утенок, Дюймовочка
  • Печорин и Максим Максимыч сочинение об отношениях и дружбе
    Григорий Печорин на протяжении всего романа встречается и сталкивается с разными персонажами, что помогает раскрыть главного героя читателю с новой и часто неожиданной стороны.
  • Сочинение на тему Что такое красота? 9 класс
    Красота — понятие двоякое, если принять во внимание человеческую красоту. Ведь человек может быть внешне красивым, то есть привлекательным внешне.

Короткий пересказ «Телеграммы»

Краткое содержание телеграммы К. Г. Паустовского:

В этот холодный и дождливый октябрь Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам. Старый дом, в котором она жила, был построен ее отцом, известным художником, и находился под охраной краеведческого музея. Дом стоял в селе Заборье. Каждый день Манюшка, дочь колхозного сапожника, прибегала к Катерине Петровне помогать по хозяйству. Иногда заходил Тихон, пожарный сторож. Он вспомнил, как отец Катерины Петровны строил этот дом.

Настя, единственная дочь Катерины Петровны, жила в Ленинграде. В последний раз она приезжала три года назад. Катерина Петровна очень редко писала Насте — не хотела мешать, но постоянно думала о ней. Настя тоже не писала, только раз в два-три месяца почтальон Катерина Петровна приносила перевод на двести рублей.

Однажды в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в ворота. Катерина Петровна вышла посмотреть, но там никого не было. В тот же вечер она написала дочери письмо с просьбой приехать.

Настя работала секретарем в Союзе художников. Художники называли ее Сольвейг за светлые волосы и большие холодные глаза. Она была очень занята — организовала выставку молодого скульптора Тимофеева, так что письмо матери положила в сумку, не читая, только вздохнула с облегчением: если мама пишет, значит, она жива. В мастерской Тимофеева Настя увидела гоголевскую скульптуру. Ей казалось, что автор смотрит на нее насмешливо и укоризненно.

Две недели Настя возилась с обустройством выставки Тимофеева. На открытии выставки курьер Настя привез телеграмму из Заборья: «Катя умирает. Тихон. Настя скомкала телеграмму и узнала укоризненный взгляд Гоголя на нее. В тот же вечер Настя поехала в Заборье.

Катерина Петровна не вставала десятый день. Манюшка не покидала свой участок шесть дней. Тихон пошел на почту и долго писал что-то на бланке, потом принес Катерине Петровне и с ужасом прочитал: «Подожди, она ушла. Я навсегда останусь твоей любящей дочерью Настей. Катерина Петровна поблагодарила Тихона за любезное словом, отвернулась к стене и как будто заснула.

Катерину Петровну похоронили на следующий день. На похороны собрались старухи и дети. По дороге на кладбище молодой учитель увидел похороны и вспомнил свою старую мать, которая была одна. Учитель подошел к гробу и поцеловал Катерину Петровну в иссохшую желтую руку.

Настя приехала в Заборье на второй день после похорон. Она нашла на кладбище свежий курган и холодную темную комнату, из которой ушла жизнь. В этой комнате Настя проплакала всю ночь. Она вышла из-за забора украдкой, чтобы никто не заметил и ни о чем не спросил. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не может снять с нее груз непоправимой вины.

Основная идея

Автор в произведении показывает, как люди не ценят время и близких. Ежедневная суета не позволяет им уделить внимание своим близким.

Только когда близкие умирают, они понимают, что все остальное было неважно. Однако время нельзя повернуть вспять.

Паустовский рассказывает о том, как важно успеть все сделать вовремя. В противном случае это никогда больше не повторится. Насте всю жизнь придется жить с чувством вины, ведь получить прощение у матери невозможно.

Нельзя утверждать, что автор осуждает Настю. Это целое поколение. Настя по-своему заботится о маме: присылает ей деньги. Но внимание важнее родительнице, а дочь ей этого не дает.

Произведение написано в назидание, как урок, чтобы дети при жизни не забывали своих родителей. Вещи останутся, но близкие могут покинуть нас навсегда. Долг детей не забывать тех, кто их вырастил и воспитал. Важно помнить, что та же участь может постичь детей и в преклонном возрасте.

Пересказ в тезисах

Рассказ К. Паустовского «Телеграмма» можно выразить кратко. Это обновит память до исходной. Перевод в этом случае будет выглядеть так:

  1. Болезнь Катерины: стало труднее вставать и видеть.
  2. Предчувствие скорой смерти.
  3. Описание Насти: письмо матери было упреком и облегчением одновременно.
  4. Телеграмма от Тихона: Катя умирает.
  5. Почетная дочь матери: кассирша помогла ей с билетами.
  6. Похороны Катерины: поцелуй молодой учительницы.
  7. Приезд Насти: никто не мог снять вину с души.

Такой сюжетный план позволит не потерять нить развивающегося сюжета и напомнит о событиях, происходящих в произведении.

Зарубки на сердце

В «Золотой розе» автор написал историю создания рассказа «Телеграмма». Паустовский не уточнил дату написания, но рассказал трогательную историю, на основе которой создал свой шедевр. Глава «Насечки на сердце» знакомит с прототипами этой истории.

Одно время Паустовский жил под Рязанью, в имении некогда известного гравера Пожалостина. Единственная дочь хозяйки дома забыла мать, присылая только переводы из Ленинграда.

По вечерам писатель ходил пить чай с Катериной Ивановной. Хозяйка усадьбы выглядела нездоровой, и два-три раза в день к ней прибегала соседская девица Нюрка. Катерина Ивановна когда-то жила в Париже, знала Тургенева и присутствовала на похоронах Гюго. Она дала Паустовскому прочитать стопку желтых писем, оставшихся от отца.

Паустовский пишет, что отправил Насте телеграмму о смерти матери. Нюрка дала писателю конверт, в котором Катерина Ивановна писала, в чем собирается ее похоронить. Паустовский увидел уже прибранную хозяйку — она ​​лежала в золотом бальном платье со шлейфом, в черных замшевых туфлях. Настя приехала через три дня после похорон.

В своей автобиографии Паустовский рассказал, что на войне погибли два брата. У автора осталась только полуслепая сестра. Не ее ли беспомощный вид лег в основу характеристики главного героя рассказа? Кажется, не только образ дочери Пожалостина отразился в героине романа. Но и другие образы близких, дорогих сердцу автора людей, которых он изображал с такой любовью, тоской и искренним сожалением.

Краткое описание персонажей

Героев рассказа можно разделить на главных и второстепенных персонажей. К основным героям (основным) персонажам относятся:

  • Катерина Петровна. Это мама Насти. Женщина в преклонном возрасте знает, что ей осталось жить недолго.
  • Настя — дочь Катерины. Девочка выросла и переехала в город. Заботы и проблемы мешают ей навещать мать. У нее даже нет времени написать ей письмо. Она не возвращалась в родительский дом уже много лет.

Второстепенные персонажи помогают лучше раскрыть образы главных героев. Их характеристика также важна.

Автор знакомит читателя со следующими персонажами:

  • Тихон. Он охраняет пожарную часть, сарай.
  • Манюшка — дочь сапожника. Девушка навещает пожилую Катерину, помогает ей по хозяйству.

Характер героев раскрывается в произведении через их поступки и слова.

Характеристики главных героев
План пересказа и история создания произведения Telegram
Анализ работы Telegram

Пока не поздно

Каков жанр телеграммы Паустовского? на нескольких страницах которой автор затрагивает важные вопросы: одиночество, материнская любовь, проблема отцов и детей. Композиционно рассказ делится на три части, в одной из которых рассказывается о матери, во второй — о дочери, а в третьей — трагическая развязка.

Среди ее воспоминаний живет полуслепая старуха. Только с ней и жили, даже родной дочери Катерине Петровне не надо.

Настя, молодая женщина, занята своей карьерой – с энтузиазмом помогает молодым художникам, устраивает выставки. У нее нет времени заниматься проблемами матери. Вы написали письмо? Так она жива. Зачем куда-то идти? Потерять драгоценное время? Смотреть на картины, кишащие мухами? Слушаете истории, услышанные не раз? Скучный. Удастся. Потом.

Произведение Паустовского «Телеграмма» в жанре истории напоминает о том, что все нужно делать вовремя. Берегите близких и родных, говорите им слова любви, проводите с ними больше времени. Всегда ли мы знаем цену нашего покоя и счастья, заплаченную материнским самозабвением? Старинное слово, практически исчезнувшее из повседневной речи, как нельзя лучше характеризует настоящую материнскую любовь. Самозабвение – забыть себя ради ребенка.

Всегда ли мы помним нашу маму? Из-за суеты жизни, нехватки времени, погони за карьерой вы можете опоздать. Как это случилось с героиней рассказа Настей. Как показал анализ телеграммы Паустовского, дочь Катерины Петровны не была совершенно бездушным человеком. Она заботилась о своих коллегах, но на единственного человека, самого близкого и родного, который ничего от нее не требовал, не выражал недовольства, а только хотел немного тепла и внимания, она не находила времени.

Вариант 2

В этом великолепном произведении, написанном замечательным писателем Паустовским, раскрывается мысль о том, что некоторые люди забывают своих близких, которые заботились о них и старались сделать все, чтобы они выросли хорошими и добрыми людьми. Екатерина Петровна показана как очень добрая женщина, жившая в тяжелых условиях.

Иногда читателю хочется, чтобы в этой истории все было совсем иначе, но автор неизбежно подводит рассказ к тому, что женщина доживает свои последние дни в крайне тяжелых условиях, мечтая об одном – увидеть ее родной дочери. Однако дочь совершенно не думает о собственной матери, а старается устроить только свою личную жизнь.

Екатерина Петровна

Эта женщина показана довольно одинокой, доживающей свои последние дни в том месте, где она когда-то воспитывала собственную дочь, которую она бросила и оставила одну в таком плачевном состоянии. Ее отец был связан с артистической деятельностью, она когда-то жила во Франции. Иногда дочь помогала ей материально, но этого было недостаточно, чтобы женщина могла нормально жить.

Она очень скучает по родной дочери, и хочет, чтобы все было, как прежде, когда ее родная Настенька прижалась к ее груди, а она ей рассказала сказку. Женщина понимает, что это будет последняя зима в ее жизни, и поэтому очень хочет, чтобы дочь приехала к ней из города. Несмотря на свою мечту, ей так и не удается увидеть Настю.

Настя

Эта героиня жила в городе Ленинграде, где работала художницей. Она не навещала мать, потому что всегда была занята профессиональными делами, и думала, что у нее нет на это времени. Она добилась большого карьерного роста, и только после этого поняла, что у нее есть мать, которая осталась одна в полуразрушенном жилище. Более того, она поняла, что женщина больна.

Приехав, она понимает, что ничего нельзя сделать, так как Екатерины Петровны нет. Ей очень стыдно, что она не смогла увидеть маму в тот момент, когда ей требовалась особая поддержка и внимание. Девушка плачет и переживает, что мать не сможет ее простить, отчаивается и испытывает сильную психологическую боль.

Тихон

Этот герой выступает сторожем, а также соседом мамы Насти. Когда-то он дружил с отцом девушки, старался помогать и заботиться о Екатерине Петровне. Однажды он решает написать телеграмму от имени дочери женщины, зная, что женщина ждет известий от Насти, говоря, что дочь скоро приедет к ней домой. Однако его план не срабатывает, и женщина быстро понимает, что это дело рук охранника, который очень хотел ей помочь.

Позиция автора в рассказе «Телеграмма»

Образ Гоголя хорошо демонстрирует собственный взгляд автора на происходящее, показывает его отношение к Насте и ее поступкам. Скульптура в воображении Насти постоянно осуждает ее поведение, то есть является своеобразным голосом совести. Почему Гоголь? А не Пушкина, например, или другого известного русского писателя?

Как известно, одним из самых популярных произведений Гоголя является поэма «Мертвые души». И дочь, проявляющая такое равнодушие к матери, которая ее воспитала и воспитала, тоже по праву можно считать мертвой душой. Мы помним, как Тихон, обращаясь к Манюшке, говорит, что за добро надо платить добром, чтобы не быть неблагодарным, иначе такой человек вовсе не человек, а «башенный сокол».

В рассказе «Телеграмма» описан странный парадокс, очень точно подмеченный Паустовским, — мы выражаем заботу о незнакомых людях, но о самых близких почему-то совершенно забываем. О тех, кому мы действительно нужны, кто любит нас, как никого и никогда больше.

Ведь Настя действительно помогает неизвестному скульптору, но не отвечает на последнее письмо матери. В конце работы Настя наконец осознает свою вину, но уже поздно. Автор оставляет героиню непрощенной, ведь тот, кто мог ее простить, ушел навсегда.

И в заключение хотелось бы напомнить слова Цицерона: «Любовь к родителям есть основа всех добродетелей». Невозможно не согласиться.

План для пересказа

Повесть как бы условно разделена автором на три части: в первой из них можно увидеть жизнь старухи в деревне, во второй — жизнь ее дочери в городе, в В третьей части города наступает кульминация и осознание неудачи. Но для простоты можно составить план пересказа и таким образом:

  • Одинокая жизнь Катерины Петровны в Заборье.
  • Работа Насти в Ленинграде.
  • Письмо матери.
  • Отображать.
  • Две телеграммы.
  • Поздно: сожаление Насти.

Анализ и смысл

Жанр «Телеграммы» Паустовского — рассказ, так как это небольшой текст, в нем есть рассказ и несколько персонажей, связанных с развитием сюжета. Направление – реализм: автор показывает одну из сторон человеческой жизни такой, какая она есть. Повествование линейно: события следуют одно за другим. Проблемы с работой:

  • тема одиночества;
  • всеохватывающая материнская любовь;
  • вечная тема взаимоотношений «отцов и детей»;
  • тема блудного сына».

Анализ работы Паустовского Telegram

Таким образом, проанализировав «Телеграмму» Паустовского для читательского дневника, можно понять смысл произведения – важно помнить о своих близких, заботиться о них, говорить им добрые слова, проводить с ними больше времени. К сожалению, в бесконечной суете жизни, в погоне за карьерой, успехом, заработком многие об этом забывают. В результате они опаздывают сказать родным важные слова, обнять их, выразить свою любовь, как это случилось с Настей.

Девушка наивно полагала, что если она регулярно отправляет матери деньги, то выполняет свой долг. Если она получила ответное письмо от матери, значит, она жива и все в порядке. Настя сочувствовала, но незнакомым людям: она охотно бросалась на помощь скульптору Тимофееву, видя, в каких условиях он живет, на каком холоде работает.

При этом она не думала о том, что ее мать тоже живет в холоде и забвении, что ей с каждым днем ​​становится все хуже. Она думала, что всегда успеет к ней приехать, но не могла взять себя в руки и бросить все. Это была ее роковая ошибка.

Название «Телеграмма» тоже говорит о многом. Во-первых, это отражает наличие двух телеграмм в тексте произведения. Настя получила один из них, и ей открылись глаза на то, что родители – это те, кто любит своих детей с рождения и на протяжении всей жизни, они всегда их ждут.

Она и стала главным аргументом для ухода девушки. Вторую читал старухе Тихону от имени Насти, хотя правдивых известий от нее не было, что заставило сторожа пойти на маленький обман ради высокой цели.

Читайте также: «Тарас Бульба» — читательский дневник (школьникам и студентам)

Второстепенные персонажи

Скульптор Тимофеев

Гордый, ранимый, странный скульптор, который страдает от своей невостребованности, жаждет признания, похвалы. Настя «борется» за свой талант, добивается выставки, за что получает словесную благодарность от мастера. Ухаживая за незнакомцем, Настя почему-то забывает о родной матери.

В произведении автор обращается к проблемам нравственности: ответственности, доброты, раскаяния, вины, совести. Образы природы играют важную роль: они соответствуют душевному состоянию одинокой женщины, подчеркивают события, происходящие в повести.

Главный герой — человеческое одиночество, самое страшное, что может быть — это одинокая старость. Написанный сразу после войны рассказ Астафьева «Телеграмма» вошел в список самых известных произведений соцреализма.

О книге

Паустовский написал свой рассказ «Телеграмма» (краткое содержание которого мы рассмотрим далее) в 1946 году. Чуть позже автор расскажет о том, что послужило толчком к написанию этого произведения. В 1956 году в своей книге «Золотая роза» (глава «Зазубрины на сердце») Константин Георгиевич признался, что одно время занимал комнату в одном доме с несчастной брошенной старухой Катериной Ивановной.

У нее была дочь Настя, уехавшая в Ленинград и четыре года не бывавшая у матери. Единственной опорой для пожилой женщины была соседская девушка Нюрка и добрый старик Иван Дмитриевич, который ежедневно навещал ее и помогал по хозяйству.

А когда Катерина Ивановна заболела, Паустовский лично послал телеграмму дочери в Ленинград. Но дочь не успела и приехала только после похорон.

Как видите, автор мало изменился в этой жизненной истории. Он даже сохранил имена некоторых героев. Очевидно, это происшествие оставило в его сердце глубокий след, так называемую засечку.

Паустовский «Телеграмма» очень кратко

Краткое содержание телеграммы Паустовского:

В богом забытой деревне Катерина Петровна доживает свои последние дни. Она очень слаба и плохо выглядит. Ей помогают деревенский сторож Тихон и Манюша.

Хотя у старшей женщины есть взрослая самостоятельная дочь. Она живет в Ленинграде, Настя много работает и редко вспоминает, что мама где-то по ней скучает. Вместо писем, которые порадуют старушку, Настя присылает денежные переводы.

Понимая, что ей не пережить грядущих холодов, Катерина Петровна пишет дочери с просьбой навестить ее перед смертью. Но Настя продолжает откладывать поездку, погружаясь в проблемы окружающих людей, никому не отказывая в помощи.

Тихон, видя, что несчастная старушка очень больна, отправляет телеграмму в Ленинград, сообщая, что мать Насти умирает. Катерина Петровна умирает в муках, вечно занятая дочь не успевает быть вовремя. Она успевает проститься только с курганом.

Главные герои

В произведении Паустовского «Телеграмма» важную роль в сюжете играют как главные, так и второстепенные персонажи, и поступки каждого из них заставляют о многом задуматься. Их характерные черты:

Катерина Петровна — скрюченная, маленькая, иссохшая и тщедушная пожилая женщина, теряющая зрение и говорящая ослабленным голосом. Дочь известного художника, юность которой прошла в Париже, и ее жизнь, благодаря отцу, была явно связана с искусством. Она добра и щедра к другим — например, дарит Манюшке маленькие подарки, она умна и понимающа.

Ее любовь к дочери огромна: она готова ей все простить и не собирается ей навязываться, понимая, что «у молодых людей своя жизнь». Проблемы со здоровьем и одиночество заставляют ее все больше думать о будущем Анастасия Семеновна – красивая молодая девушка со светлыми волосами и большими холодными глазами, за которую коллеги прозвали ее Сольвейг.

Работает секретарем в Союзе художников. Ее нельзя назвать бездушной и безэмоциональной, она просто слишком предана своей профессии, решительна и активна в работе, а на самом деле очень занята, кружится с бесконечными выставками и конкурсами Тихон — сторож на пожарной части, худощавый, рыжий. Он был еще мальчиком, когда художник построил здесь усадебный дом, но с тех пор сохранил свое уважение к нему, дочери и его картинам, говоря о них: «Работа натуральная!».

Искренний человек, с симпатией и добротой относится к одинокой старушке, помогает ей по хозяйству, рубит дрова, расспрашивает о дочери. Телеграмма, которую он якобы читает от Насти, является символом истории, а его поступок можно назвать благородным душевным порывом.

Манюшка — дочь соседки, колхозницы-сапожницы, которая каждый день обращается к старушке за помощью. Беззаботный, но не равнодушный, добрый, трудолюбивый и симпатичный, Тимофеев — талантливый, но угрюмый молодой скульптор, маленький, решительный и злой. Он работает в тяжелых условиях в холодном цеху и считает, что его не ценят, нельзя оборачиваться.

Он задел свое самолюбие, но рад, что Настя помогает организовать его выставку.Молодая учительница – застенчивая, сероглазая, еще девочка, приехавшая в Заборье и оставившая маму в уездном городке. Вид похорон Катерины Петровны не дает ей покоя, и она извлекает для себя важный урок.

Можно выделить еще одного «персонажа», на протяжении всего рассказа выступающего в роли совести Насти. Это скульптура Гоголя, талантливо созданная Тимофеевым. Как известно, именно Гоголь обладал удивительной способностью видеть человека насквозь. Взгляд его насмешливый, а о висок бьется тонкая склеротическая жилка. Он словно осуждает Настю. Именно через его точку зрения автор передает собственное отношение к поступкам героини.

И в одиночестве жестоком

Иногда заходил старый сторож, который еще помнил отца Катерины Петровны. Он чистил мертвые деревья в саду, пилил и рубил дрова. И всегда спрашивал, пишет ли Настя. Не дожидаясь ответа, он ушел, а Катерина Петровна заплакала. И только керосиновый ночник казался единственным живым существом в старом доме.

Эта маленькая деталь подчеркивает одиночество героини Telegram. Паустовский усиливает проблему, показывает ее безмерное одиночество, словами «без слабого огня». Старушка была так одинока, что даже свет ночника помогал ей, а то до утра Катерина Петровна не умела жить.

Письма от Насти мать не получила, но почтальон Василий принес денежные переводы от дочери, которая сообщила, что Настя очень занята, нет времени даже на письмо. Однажды ночью кто-то постучал в ворота, которые были заколочены несколько лет. Кьерринга вышла посмотреть, кто стучит, но там никого не было.

А Паустовский снова подчеркивает в Telegram тему одиночества — ворот, которые не открываются уже несколько лет.

Катерина Петровна на обратном пути остановилась около клена, который посадила еще девицей. Он стоял пожелтевший и продрогший, и деваться было некуда от беззащитной, ветреной ночи. Она сжалилась над ним и пошла домой.

В тот же вечер она написала письмо любимой дочери, прося ее приехать хотя бы на денек. Она сказала, что очень больна и хотела бы увидеть ее перед смертью. Манюша отнесла письмо на почту и долго засовывала его в ящик, как бы заглядывая внутрь. Но это просто жестяная пустота.

Кажется, что необычного в том, что почтовый ящик пуст? Но К. Г. Паустовский в «Телеграмме» вкладывает смысл в каждую деталь: пустота — бездушие дочери.

Искусство видеть мир

Паустовский, неутомимый романтик, тонко чувствующий окружающий мир, рисует с воодушевлением и поэтичностью живописные картины природы — волнующие, роскошные, полные величия и великолепия. Человек, который слышит музыку дождя, шепот прибоя, чувствует нежные брызги воды и дыхание цветущей земли, также чутко слышит мельчайшие вибрации человеческой души.

Любовь, с которой Паустовский относился к окружающему миру и окружающим его людям, пронизывала его произведения. Теплота и красота авторского языка, глубина и образность повествования от сердца автора проникли в самое сердце читателя и затронули струны души, о существовании которых читатель и не догадывался до знакомства с Константином Георгиевичем Паустовским.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"