Соседи Сказка Салтыкова-Щедрина

Краткие содержания

Военная служба. Ссылка в Вятку

В 1845 году Михаил Евграфович окончил лицей и поступил в военкомат. В это время автор увлекается французскими социалистами и Жорж Санд, делает ряд заметок-рассказов («Противоречие», «Запутанное дело»).

В 1848 году в краткой биографии Салтыкова-Щедрина начинается длительный период ссылки — он был сослан в Вятку за свободомыслие. Там автор прожил восемь лет, сначала служил писарем, а после был назначен советником губернского правительства. Михаил Евграфович часто ездил в командировки, где собирал сведения о провинциальной жизни для своих произведений.

771685.jpg

Соседи. М. Е. Салтыков-Щедрин

В одной деревне жили два соседа: Иван Богатый и Иван Бедный. Богатых называли «барином» и «Семенычем», а бедных — просто Иваном, а иногда Ивашкой. Оба были хорошими людьми, а Иван Богатый даже превосходным. Как и во всех отношениях меценат. Сам он не производил ценностей, но очень благородно думал о распределении богатства.

«Это, говорит, лепта с моей стороны. Другой, говорит, никакой ценности не производит, да еще и мыслит недостойным — это противно. А я еще ничто. А Иван Бедный совсем не думал о распределении богатства (у него не было времени), а вместо этого он производил ценности, и еще говорил: «Это лепта с моей стороны».

Они соберутся вечером накануне праздника, когда и у бедных, и у богатых будет свободное время, сядут на скамейку перед хоромами Ивана Богатого и начнут строчить.

— Какой у тебя суп на завтра? Иван богатый спросит.

— С пустым, — ответит Иван Бедный.

— А у меня бойня.

Богатый Иван зевает, косит, смотрит на бедного Ивана и расстраивается.

«Чудесно на свете, — говорит он, — что человек постоянно на работе, в праздники имеет на столе пустые щи; а тот, что состоит из полезного свободного времени — на том и на буднях с забоем. Почему?

— А я долго думал: «К чему бы это?» — Да, у меня нет времени думать об этом. Как только начну думать, надо в лес за дровами идти; принес дрова — глядишь, пора нести навоз или уйти с плугом. Тем временем мысли исчезают.

— Тем не менее, мы должны рассмотреть этот вопрос.

— А я говорю: так и должно быть.

Иван Бедный же зевает, косит, ложится спать и видит во сне завтрашние пустые щи. А на другой день проснется — смотри, Иван-богатый ему сюрприз приготовил: забой, ради праздника, вощи прислал.

В следующую предпраздничную ночь соседи снова соберутся и снова возьмутся за старое дело.

«Ты веришь, — говорит Иван Богатый, — и наяву, и во сне я вижу только одно: как сильно ты на меня обижена!

«И на том спасибо», — ответит Иван Бедный.

«Хоть я и много пользы обществу приношу благородными помыслами, но ты. если бы не вышел вовремя с плугом, то, наверное, и без хлеба пришлось бы сидеть. Это я говорю?

— Это верно. Только я не могу не пойти, потому что в этом случае я первый умру с голоду.

«Ваша правда: хитро устроена эта механика. Но не подумайте, что я одобряю ее — нет, боже мой! Я тоскую только об одном: «Господи! как сделать, чтобы Ивану Бедному было хорошо?! Чтоб я — моя часть , а он — его часть».

— И на этом, сэр, спасибо за вашу заботу. Действительно, если бы не ваша добродетель, я был бы на каникулах в тюрьме на…

— Что ты! Кем ты работаешь! Я говорю об этом! Забудь, но вот о чем я говорю. Сколько раз я решал: «Пойду, мол, и раздам ​​полимению нищим!» И он дал. И что! Сегодня отдал полименю, а завтра просыпаюсь — вместо потерянной половины вновь появилось три четверти.

— Итак, с процентом…

«Ничего, брат, ты не можешь этого сделать. Я из денег, а деньги для меня. Даю бедняге горсть, а вместо одной, не знаю где, две. Какое чудо!

Они будут говорить и начнут зевать. А в перерывах между разговорами Иван Богатый все еще думает: «Что же сделать, чтобы у Ивана Бедного завтра были щи с мясом?» Он думает, думает и думает.

— Слушай, дорогой! — хочет сказать он, — теперь уж опять ночь ненадолго, иди копай грядку в моем саду. Поваляешься с лопатой целый час и я вознагражу тебя в меру своих сил, как будто ты действительно работал.

И действительно, Иван Бедный поиграет часик-другой в лопату, а завтра отметит праздник, как будто «по-настоящему поработал».

Долго, как недолго, соседи так строчили, только под конец сердце Ивана Богатого так закипело, что ему и правда стало невыносимо. «Я пойду, говорит, к самому великому, я упаду перед ним и скажу: «Ты наше царственное око! ты тут решай и вяжи, наказывай и милуй! Они взяли с собой Ивана Бедного и меня в худшую сторону. Так что рекрут от него — и рекрут от меня, воз от него — и от меня воз воз, копейка с его десятины — и копейка с моей десятины. И души, чтобы и его, и моя одинаково были свободны от акциза!»

И, как он сказал, он сделал. Он пришел к великому, пал перед ним и объяснил свое горе. И великий хвалил за это Ивана-богатого. Он сказал ему: «Благослови тебя, добрый молодец, не забыть ближнего твоего, бедного Ивашку. Нет ничего более приятного для власти, как если бы подданные государя жили в добром согласии и во взаимном усердии, и нет худшего зла, чем если бы они проводили время в распрях, ненависти и осуждении друг против друга!

Сказал это Величайший и на свой страх и риск приказал своим помощникам, чтобы оба Ивана по опыту имели равный двор и равную дань, а было бы по-прежнему: один ношу носит, а другой песни поет — отныне не будет быть кем-то.

Иван богатый вернулся в свою деревню, земли под собою не слышит от радости.

«Вот, милый друг, — говорит он Ивану Бедному, — милостью начальства я камень тяжелый с души свернул! Теперь против вас, по опыту, свободы мне не будет. Рекрут от тебя — и рекрут от меня, воз от тебя — и воз от меня, копейка из твоей десятины — и копейка из моей. Не успеете оглянуться, как вам каждый день будет бойня от этой одной ровеньки в щах!

Сказал это Иван Богатый, а сам, надеясь на честь и благость, отправился на теплую воду, где два года подряд имел полезный досуг.

Был в Вестфалии — ел вестфальскую ветчину; был в Страсбурге — ел страсбургские пироги; Я был в Бордо — пил бордоское вино; наконец прибыл в Париж — он обычно все пил и ел. Словом, жил он так счастливо, что отнял себе ноги насильно. И все время думал об Иване Бедном: «Так теперь, после одного толчка, он писает в обе щеки!»

Тем временем Иван Бедный жил в родах. Сегодня он будет вспахивать полосу, а завтра будет внимать; сегодня осьминога порежут, а завтра, если бог даст ведро, сено просушат. Он забыл дорогу к таверне, потому что знает, что таверна — это его смерть. А жена его, Марья Ивановна, одновременно с ним работает: и жнет, и боронит, и сено стряхивает, и дрова колет. А их дети выросли — и они хотят работать хотя бы столько.

Словом, вся семья варится с утра до вечера, как в казане, а между тем пустые щи не сходят с ее стола. А с тех пор, как Иван Богатый ушел из села, даже в праздники Иван Бедный сюрпризов не видит.

— Не повезло нам, — сказал бедняк жене, — так они сравнялись со мной, по опыту, в трудностях с Иваном Богатым, и все мы одного интереса двор; За что ни возьмись, иди на все в людей.

Так и ахнул Иван богатый, видя ближнего в прежней бедности. Честно говоря, первой его мыслью было, что Ивашка везет свою прибыль в трактир. «Неужели он настолько ожесточился? — воскликнул он в глубокой тоске. Впрочем, Ивану Бедному нетрудно было доказать, что ему не всегда хватает прибыли, не только на вино, но и на соль.

И что он не мот, не расточитель, но рачительный хозяин,доказательства были.Иван Бедный показал свой хозяйственный инвентарь,и все оказалось целым,в том же виде,каким оно было до отъезда богатого соседа на горячую воду изувеченная гнедая лошадь-1;корова коричневый, с подпалом — 1; овца — 1; повозка, плуг, борона. Даже старый лес — и к забору прислоняются, хотя по летнему времени в них нет нужды, а потому можно было бы и без него выходя за пределы хозяйства, посадить их в шинок.

Потом еще и хижину осмотрели — а там все, только солому местами выдернули с крыши; но это тоже произошло потому, что в позапрошлом году кормов не хватало, поэтому они сделали обрезки для скота из гнилой соломы.

Словом, не было ни одного факта, который обвинил бы Ивана Бедного в излишествах или экстравагантности. Это был коренной, угнетенный русский мужик, который всеми силами старался осуществить все свое право на жизнь, но, по горькому недоразумению, пользовался им лишь в самой недостаточной мере.

— Бог! да от чего это? – оплакивал Иван Богатый, – так нас с тобой уравняли, и права у нас одинаковые, и дань равную даем, а пользы тебе никакой не предвидится – почему?

«Я думаю про себя: «Почему бы и нет?» — в отчаянии отреагировал Иван Бедный.

Иван Богатый стал распространять свой гнев и, конечно, нашел причину. Потому что, мол, получается, что у нас нет ни общественной, ни частной инициативы. Общество безразлично; частные лица — каждый следит за собой; правители, хотя и напрягают свои силы, но напрасно. Поэтому в первую очередь мы должны взбодрить общество.

Сказано — сделано. Иван Семеныч Собрал сходку в деревне и в присутствии всех домочадцев произнес блестящую речь о достоинствах общественной и частной инициативы…

Говорил долго, легко и доходчиво, как жемчуг перед свиньями; он на примерах доказывал, что только те общества представляют собой залог процветания и жизнеспособности, которые в состоянии прокормить себя; те, кто позволяет событиям происходить без общественного участия, заранее обрекают себя на постепенное вымирание и окончательное уничтожение. Словом, все, что я читал в «Азбуке-Копейке», я излагал перед аудиторией одинаково.

Результат превзошел все ожидания. Посадские люди не только прозрели, но и прониклись самосознанием. Никогда еще они не испытывали такого теплого наплыва самых разнообразных ощущений. Казалось, что к ним вдруг подкралась долгожданная, но почему-то и где-то задержавшаяся волна жизни, которая высоко-высоко подняла над собой этих темных людей.

Аудитория радовалась и наслаждалась их пониманием; Ивана Богатого чтили, называли богатырем. И в заключение единодушно вынесли приговор: 1) закрыть трактир навсегда; 2) заложить основу для самопомощи, основав Общество Волонтера Пенни.

В тот же день, по числу душ, приписанных к селу, в казну общества поступило две тысячи двадцать три копейки, а Иван Богатый дополнительно раздал беднякам сто экземпляров «Азбуки-Копейки», сказав: «Читай, друзья! Все, что вам нужно, здесь!»

Опять Иван богатый ушел на горячую воду, и опять Иван бедный остался с полезным трудом, который на этот раз, благодаря новым условиям самопомощи и помощи Азбуки-Копейки, несомненно, должен был принести сторицей плоды.

Прошел год, прошел еще один. Питался ли Иван Богатый в это время в Вестфалии вестфальской ветчиной, а в Страсбурге — страсбургскими пирогами, я точно сказать не могу. Но я знаю, что когда он в конце своего срока вернулся домой, он был ошеломлен в полном смысле этого слова.

Иван Бедный сидел в ветхой избе, худой и исхудавший; на столе стояла чашка с тюреем, в который Марья Ивановна по случаю праздника добавила для запаха ложку конопляного масла. Дети сели вокруг стола и спешили есть, как будто боялись, что придет незнакомец и потребует сиротскую долю.

— Почему? — горько, почти безнадежно воскликнул Иван Богатый.

И я говорю: «Почему бы это?» Иван Бедный ответил по привычке.

Предпраздничные беседы опять начались на скамейке перед хоромами Ивана Богатого; но как бы всесторонне ни рассматривали собеседники удручающий вопрос, из этих соображений ничего не вышло. Сначала Иван Богатый думал, что это случилось оттого, что мы незрелы; но посудив, я убедился, что поедание пирога с начинкой вовсе не такая сложная наука, чтобы для нее был необходим аттестат зрелости.

Он попытался копнуть поглубже, но с первого же настоятеля 1 поднялись из глубины такие пугала, что он тут же поклялся себе никогда ничего не копать. Наконец, решились на последнее средство: обратиться за разъяснениями к местному мудрецу и философу Ивану Простаку.

Простак был туземным селянином, рахитичным горбуном, который по бедности не производил ценных вещей, а круглый год ел то, что наломал. Но в селе про него говорили, что он умный, как поп Семен, и он вполне оправдывал эту репутацию. Никто лучше него не умел разводить фасоль и показывать чудеса в ситечке.

Обещает дураку красного петуха — смотри, петух уже где-то на крыше крыльями машет; пусть град величиной с голубиное яйцо — смотри, от града с поля бежит бешеная стая. Все его боялись, и когда под окном послышался стук его нищенской палки, хозяйка, кухарка, спешила поскорее дать ему лучший кусок.

И на этот раз Дюпе оправдал свою репутацию провидца. Как только Иван Богатый представил ему обстоятельства дела и тут же предложил вопрос: «Почему бы и нет?» — Свернутый ответил сразу, не задумываясь:

— Потому что так написано в плане.

Иван Бедный, по-видимому, сразу понял речь Простофилина и безнадежно покачал головой. Но Богатый Иван был решительно сбит с толку.

— Есть такое растение, — объяснил Дюпэ, ясно выговаривая каждое слово и как бы наслаждаясь собственным предвидением, — и в нем растение говорит: Иван Бедный живет на перекрестке, и жилище его — то ли изба, то ли решето, полное дыра.Есть богатство,текущее насквозь,поэтому оно не видит себя задержкой.

А ты,Богатый Иван,живешь возле стога,где со всех сторон текут ручьи.Твои хоромы просторны,не они, частокол вокруг сильны. К вашей обители потекут потоки богатства — они здесь поселятся. И если, например, вчера вы отдали половину своего имения, то сегодня три четверти его пришли вам на смену это от денег,а деньги к вам.Под каким кустом ни увидишь,всюду лежит богатство.Вот оно,это растение.И сколько ни строчи про себя,сколько ни разбрасывай мысли,не придешь придумать что-то, пока это говорит это на этом заводе.

Салтыков-Щедрин «Самоотверженный заяц», краткое содержание сказки

В статье вы найдете краткое содержание известной сказки Салтыкова-Щедрина «Самоотверженный заяц». Можно использовать для читательского дневника.

Сказка Салтыкова-Щедрина «Самоотверженный заяц» начинается с того, что бегущий по делу заяц не замечает волка и не откликается на его призыв остановиться, а мчится вперед с удвоенной скоростью.

Тогда разъяренный волк в три прыжка догоняет беглеца и приговаривает его к съедению за неповиновение.

Но процедура растерзания зайца откладывается на пять дней из-за наличия в волчьей берлоге запасов корма. Зайцу велели сидеть под кустом и ждать своей участи. Сквозь волчий смех рассматривалась и возможность помилования склона.

Заяц сидел послушно и боялся даже пошевелиться, а из берлоги на него смотрел блестящий волчий глаз. В голове у зайца крутилась только одна мысль: сколько времени придется расстаться с бесценной жизнью и мечтами выйти замуж за молодого зайца. Но даже самовар купил для совместного чаепития с невестой.

Семья волков ходила по поляне вокруг зайца, щелкая зубами. Заяц расплакался из-за того, что попал в когти волка и не смог вовремя попасть на свидание. Он боялся, что невеста сочтет себя обманутой и полюбит другого.

Ночью с риском для жизни к пленнику пробрался брат невесты. Он сказал, что сестра начала угасать от горя и хочет попрощаться со своим бойфрендом. Он также призвал зайца бежать.

В этот деликатный момент заговорщиков поймал волк. По УДО он отпустил жениха-зайца к невесте, оставив другого зайца в заложниках. Если бы жених не вернулся в волчье логово через два дня ровно в 6 часов утра, брат невесты был бы растерзан.

В отведенное волку время сыграли свадьбу, после чего заяц, верный своему слову, пустился в обратный путь. Едва он прибыл в назначенный час, как на пути возникло множество непредвиденных препятствий: разлилась река, началось военное сражение, появились карантинные заслоны против наступления холеры.

Волк очень обрадовался возвращению зайца, так как он уже вонзил свои когти в брюхо заложника. Он хвалил косых и со смехом обещал зайцам прощение.

Государственная деятельность. Зрелое творчество

Вернувшись из ссылки в 1855 году, Салтыков-Щедрин поступил на службу в Министерство внутренних дел. В 1856-1857 годах были опубликованы его «Провинциальные очерки». В 1858 году Михаил Евграфович был назначен наместником рязанского, а затем и тверского губернатора. В то же время автор публиковался в журналах «Русский вестник», «Современник» и «Библиотека для чтения».

В 1862 году Салтыков-Щедрин, биография которого раньше была связана больше с карьерой, чем с творчеством, уходит с государственной службы. Остановившись в Петербурге, писатель устраивается редактором в журнал «Современник». Вскоре выйдут его сборники «Невинные рассказы», ​​«Сатиры в прозе».

В 1864 году Салтыков-Щедрин вернулся на службу, заняв пост главы Государственной палаты в Пензе, а затем в Туле и Рязани.

Карась-идеалист

Карас-идеалист — герой одноименной сказки. Живя в тихой заводи, он симпатичен и лелеет мечты о торжестве добра над злом и даже о возможности урезонить Пайк (которую он никогда не видел), что она не имеет права есть других. Он питается ракушками, оправдываясь тем, что «они лезут в рот» и у них «не душа, а пар».

После появления перед Щукой со своими речами его впервые отпустили с советом: «Иди спать!» Во второй раз его заподозрили в «сицилианстве» и изрядно покусали на допросе Окуня, а в третий раз Пайк так удивился его восклицанию: «Знаешь ли ты, что такое добродетель?» — что она открыла рот и почти невольно проглотила собеседника. Образ Карася гротескно улавливает для автора черты современного либерализма. Рафф также является персонажем этой истории.

Он смотрит на мир с горькой трезвостью, всюду видя распри и дикость. Карас иронизирует над рассуждениями, осуждая его за полное незнание жизни и непоследовательность (Карас негодует на Щуку, но сам ест ракушки).

Однако он признает, что «ведь с ним наедине можно поговорить по своему вкусу», и временами немного колеблется в своем скептицизме, пока трагический исход «спора» между Карасом и Пайком не подтвердит его невиновность.

Читайте также: Краткое содержание Тургенев Месяц в деревне за 2 минуты пересказ сюжета

Салтыков-Щедрин: сказки. Идейное содержание

Последний рассказ в нашем списке гораздо богаче по своему идеологическому содержанию, чем два предыдущих. Это даже не сказка, а философская притча с экзистенциальным содержанием. Правда, его можно читать не только экзистенциально, но и психоаналитически.

Психоаналитическая версия.

Пискари был в ужасе от чудесного спасения отца из кипящего котла. И эта травмирующая ситуация омрачила всю его последующую жизнь. Можно сказать, что писака не пережил собственного страха, и его привлекла чужая родительская фобия.

Экзистенциальная версия.

Начнем с того, что слово «мудрый» употребляется Щедриным в прямо противоположном смысле. Вся стратегия жизни писаки учит, как жить нельзя. Он спрятался от жизни, не пошел по своему пути и судьбе, поэтому и жил, пусть долго, но без содержания.

Салтыков-Щедрин: краткое содержание небольших сказок

Овцы — не помню

Забывчивый баран — герой сказки. Ему стали сниться смутные сны, которые тревожили его, заставляя подозревать, что «мир не кончается стенами амбара». Овцы стали насмешливо называть его «умником» и «философом» и сторонились его. Баран засох и умер. Пастух Никита объяснил, что произошло, и предположил, что покойный «видел во сне вольную овцу”.

Богатырь

Герой — герой сказки, сын Бабы Яги. Посланный ею на предприятия, он один дуб вырвал, другой сломал кулаком, а когда увидел третий, с дуплом, залез в него и заснул, пугая окрестности храпом. Его слава была велика. Герой и боялся, и надеялся, что во сне наберется сил.

Но прошли века, а он все спал и не пришел на помощь своей стране, что бы с ней ни случилось. Когда во время вражеского нашествия подошли к нему, чтобы помочь, оказалось, что Богатырь давно уже мертв и гниет.

Его образ был настолько явно направлен против самодержавия, что повесть оставалась неопубликованной до 1917 года.

Дикий владелец дома

Дикий помещик — герой одноименной сказки. Прочитав ретроградную газету «Вест», он сдуру сетовал на то, что «слишком много разведенных. крестьян», и всячески пытался их подавить. Бог услышал слезные крестьянские молитвы, и «не было ни одного мужика во всей комнате юродивого помещичьего имения”.

Он был счастлив («чистый» воздух остался), но оказалось, что теперь он не может ни принимать гостей, ни есть сам, ни пыль с зеркала вытирать, и некому платить налоги в казну.

Однако от своих «принципов» он не отступил, и в результате одичал, стал передвигаться на четвереньках, потерял человеческую речь и уподобился хищнику (однажды он сам не стал задирать полицейского).

Обеспокоенные отсутствием налогов и истощением казны, власти приказали «крестьянина схватить и посадить обратно». С большим трудом поймали и оруженосца и привели его в более-менее приличный вид.

Карас идеалист

Карась-идеалист — герой одноименной сказки. Живя в тихой заводи, он симпатичен и лелеет мечты о торжестве добра над злом и даже о возможности урезонить Пайк (которую он никогда не видел), что она не имеет права есть других. Он питается ракушками, оправдываясь тем, что «они лезут в рот» и у них «не душа, а пар”.

После появления перед Щукой со своими речами его впервые отпустили с советом: «Иди спать!» Во второй раз его заподозрили в «сицилианстве» и изрядно покусали на допросе Окуня, а в третий раз Пайк так удивился его восклицанию: «Знаешь ли ты, что такое добродетель?» — что она открыла рот и почти невольно проглотила собеседника”.

Образ Карася гротескно улавливает для автора черты современного либерализма. Рафф также является персонажем этой истории. Он смотрит на мир с горькой трезвостью, всюду видя распри и дикость. Карас иронизирует над рассуждениями, осуждая его за полное незнание жизни и непоследовательность (Карас негодует на Щуку, но сам ест ракушки).

Однако он признает, что «ведь с ним наедине можно поговорить по своему вкусу», и временами немного колеблется в своем скептицизме, пока трагический исход «спора» между Карасом и Пайком не подтверждает его правоту.

Толковые зайцы

Разумный заяц — герой одноименной сказки, «рассуждал так разумно, что ослика устроило». Он считал, что «у каждого животного своя жизнь» и что, хотя «все едят» зайцев, он «не привередлив» и «согласен жить любым возможным способом». В пылу этого философствования он был пойман лисой, которая, пресытившись его речами, съела его.

Целовать

Кисель, герой одноименной сказки, «был так расплывчат и мягок, что не чувствовал неудобства от того, что ел.

Лорды так ими надоели, что даже свиней подкармливали, так что в конце концов «от поцелуя остались только засохшие клочки». В гротескной форме и крестьянская покорность, и обнищание после реформы деревни, ограбили не только «господ»-помещиков, но и новых буржуазных хищников, которые, по выражению сатирика, как и свиньи, «не знают сытости”.

Соседи - краткое содержание повести Салтыкова-Щедрина

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

История начинается в доме, где живут две сестры. Старшая Надя работает на стройке и учится по вечерам, а младшая Лида закончила школу.

Суть истории в том, что люди, любящие друг друга, в силу обстоятельств не могут быть вместе, так как женщина замужем. Они придумали план остаться в одиночестве

Всего Шаламов провел в заключении семнадцать лет, о чем он делает свой сборник «Колымские рассказы

В маленьком городке в Швейцарии живет интеллигентный заурядный Сен-Пре. Молодой парень влюблен в свою ученицу Юлию. Девушка была дочерью барона д’Этанжа.

Шестиклассники покровительствуют первоклассникам. В их обязанности входит помощь детям одеться после занятий. Школа устраивает соревнования между поварами. Побеждает класс, который быстрее оделся

В одной деревне жили два Ивана. Одного звали богатым, другого бедным. Первого часто называли по отчеству — Семенович, и «господин», а второго просто Иваном, иногда Ивашкой. Делом богатых было раздача богатств, а второму Ивану некогда было думать, он все время работал: то ношу возил, то в поле с сохой был, то за дровами в лесу.

Иногда собирались два соседа и думали, как они могут быть похожи, чтобы у обоих на столе и в доме было одно и то же. Богатые иногда посылали еду к столу бедняков. Сосед еле сводил концы с концами, несмотря на то, что все время много работал. Богач отказался от своего богатства, но вместо отданной половины ему вернулось три четверти.

Семенович подумал, подумал и решил прийти к королю с просьбой поселить их с соседом. Радуясь, что его подданные живут в мире, заботясь друг о друге, царь приказал своим помощникам судить двух Иванов одинаково, и брать с них одинаковое. Иван Богатый сказал соседу, что им дали равные права, и уехал на время за границу, думая, что теперь Фаттиге будет жить.

Трезвый водитель без страховки

И теперь даже в праздники у Семеновича нет подарков к столу, и ему приходится работать по-прежнему. Вернулся богач и удивился: дела у соседа не ладились, раз он был нищий, то и остался. Я даже подумал, что он начал пить. Снова стал думать богач, почему он не может комфортно жить с соседом. И я понял, что виновато равнодушное к людям общество.

Тогда я решил собрать всю деревню и основать Общество Радостной Копейки. Люди поддержали идею, скинулись и прониклись самосознанием. Снова отправился богач в странствие. А когда вернулся, то увидел, что соседка стала жить еще хуже, чем прежде. И он решил пойти к нищему Дупе, который был известен своей мудростью.

Он не стал долго думать и ответил, что Фаттиг останется без денег, так как так было задумано.

Ибо тот, кто умеет мыслить, может распределить и приумножить свое имущество, но сколько ни дай бедняку, все пойдет как «дырявое ситечко».

В одной деревне жили два Ивана. Одного звали богатым, другого бедным. Первого часто называли по отчеству — Семенович, и «барин», а второго просто Иваном, иногда Ивашкой

Делом богатых была раздача богатств, а второму Ивану некогда было думать, он все время работал: то ношу таскал, то в поле с плугом был, то в лес ходил за дрова.

Иногда собирались два соседа и думали, как они могут быть похожи, чтобы у обоих на столе и в доме было одно и то же. Богатые иногда посылали еду к столу бедняков. Сосед еле сводил концы с концами, несмотря на то, что все время много работал. Богач отказался от своего богатства, но вместо отданной половины ему вернулось три четверти.

Семенович подумал, подумал и решил прийти к королю с просьбой поселить их с соседом. Радуясь, что его подданные живут в мире, заботясь друг о друге, царь приказал своим помощникам судить двух Иванов одинаково, и брать с них одинаковое.

Иван Богатый сказал соседу, что им дали равные права, и уехал на время за границу, думая, что теперь Фаттиге будет жить.

И теперь даже в праздники у Семеновича нет подарков к столу, и ему приходится работать по-прежнему.

Вернулся богач и удивился: дела у соседа не ладились, раз он был нищий, то и остался. Я даже подумал, что он начал пить.

Снова стал думать богач, почему он не может комфортно жить с соседом. И я понял, что виновато равнодушное к людям общество.

Тогда я решил собрать всю деревню и основать Общество Радостной Копейки. Люди поддержали идею, скинулись и прониклись самосознанием.

Снова отправился богач в странствие. А когда вернулся, то увидел, что соседка стала жить еще хуже, чем прежде.

И он решил пойти к нищему Дупе, который был известен своей мудростью. Он не стал долго думать и ответил, что Фаттиг останется без денег, так как так было задумано.

Ибо тот, кто умеет мыслить, может распределить и приумножить свое имущество, но сколько ни дай бедняку, все пойдет как «дырявое ситечко».

 

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"