- Описание каст
- Мир Хаксли. Здесь живут счастливые люди-дикари
- Роман «О дивный новый мир» на сайте Топ книг
- Что хотел сказать автор?
- Смысл
- Пролог
- Главные герои романа
- Развязка
- Развитие сюжета
- Цивилизация глазами Хаксли
- Проблемы
- Отмена старения и современный биохакинг
- Пересказ романа «О дивный новый мир»
- Главы 1-3
- Главы 4-8
- Главы 9-10
- Главы 11-18
Описание каст
Стандартизация людей — главное условие гармонии в эпоху Форда и одна из главных тем романа. «Сообщество, идентичность, стабильность» — лозунг, во имя которого было уничтожено все, что есть в душе человека. Все вокруг подчинено уместности, материальности и грубому расчету. Каждый «принадлежит всем» и живет сегодняшним днем, отвергая историю.
- Альфы — люди первого класса, они занимаются умственным трудом. Мужчины-альфа-плюс занимают руководящие должности (Мустафа Монд — его фордейство), мужчины-альфа-минус — нижние чины (комендант резервации). У них лучшие физические параметры, а также другие возможности и привилегии.
- Бета — это самка, которая является парой альфы. У беты есть плюсы и минусы: умнее и тупее соответственно. Они красивы, всегда молоды и стройны, достаточно умны, чтобы выполнять рабочие обязанности.
- Гаммы, дельты и, наконец, эпсилоны — это рабочие классы. Дельты и гамма — обслуживающий персонал, сельскохозяйственные рабочие и эпсилоны — низшие слои населения, умственно отсталые исполнители рутинной механической работы.
Сначала эмбрионы остаются в строго определенных условиях, затем их «высиживают» из стеклянных бутылок — «вскрывают». Конечно, люди воспитываются по-разному. В каждом из них воспитывается уважение к высшим кастам и презрение к низшим кастам. Даже одежда у них разная. Разница в цвете: альфы серые, эпсилоны черные, дельты хаки и так далее
Мир Хаксли. Здесь живут счастливые люди-дикари
26 июля — день рождения известного британского антиутописта Олдоса Хаксли, написавшего роман «О дивный новый мир». Он предпочел психотропный «остров» реальному миру, но нам все равно есть за что бороться
Жизнь Хаксли, безусловно, вызывает бурю эмоций: это и заигрывания с психоделиками, и увлечение парапсихологией, и некоторые сомнительные заявления. Но нам небезразличны идеи «О дивный новый мир», потому что нельзя отрицать то, что уже есть.
От дивного нового мира до Исландии
Хаксли родился в 1894 году в необычной семье: его дед был дарвинистом, отец — писателем. Его мать умерла, когда он был еще подростком. В юности Олдос сильно болел, а после глазной инфекции стал плохо видеть. Однако он не унывал и впоследствии посвятил офтальмологии целую книгу.
Главный роман «О дивный новый мир» был написан в 1932 году, когда Хаксли был еще в трезвом уме и не увлекался тайнами и играми в измененном состоянии сознания. С конца 1930-х он путешествовал, встречался с разными оккультистами и писал о соответствующих экспериментах.
Но в 1958 году он взял себя в руки и попытался возродить старую добрую тему, написав небольшое произведение «Возвращение в дивный новый мир». Там он подтверждает с помощью примеров, что новый мир перестал быть фикцией, мы можем только открыть глаза и увидеть сами.
Но потом, к сожалению, автор снова уходит в парапсихологию и пишет роман «Остров» в 1962 году. Принято считать, что Хаксли вдруг изменился и создал яркую утопию. Это большая ошибка: книга начинается с довольно мрачного воспоминания о боли в реальном мире, после чего герой внезапно переносится на прекрасный остров, где царит что-то вроде экзотического социализма.
Небезосновательно полагать, что герой Хаксли просто отворачивается от мира и попадает в радужный вымысел (рассмотрим измененное состояние сознания).
«Нам не нужны ни ваши катера, ни ваш телевизор. Еще меньше нам нужны ваши войны и революции, ваши бунты и политические призывы, и ваша метафизическая чепуха из Рима или Москвы», — объясняет один из героев острова».
Хаксли сделал свой выбор. Обидно, что это так. Но он дал нам важное предупреждение о том, кем мы можем стать (а многие уже стали). И за это мы должны быть ему благодарны.
Кратко напомним, что такое идея «нового мира». Действие происходит в вымышленном мировом государстве. Новая хронология, эпоха Т, становится символом расцвета потребления — теперь им правит «его фордизм» (в честь изобретателя автомобильной марки Генри Форда). Кроме того, все настолько плохо, что Форду поклоняются как Богу.
Технократы правят. И сознание, и тела людей бесплодны: дети уже не рождаются, а растут в пробирках и классифицируются, как куриные яйца.
Вместо французского «Свобода, Равенство, Братство» девизом этих людей становится «Сообщество, Идентичность, Стабильность». Никаких войн и болезней, никакой нищеты и неравенства, никакого страха смерти. Таковы религии, искусство и история.
Альфа, бета, гамма, дельта и эпсилон возводятся по-разному, но по одной и той же системе. Если Оруэлл опасался, что людям заблокируют доступ к информации и избивают, то Хаксли был убежден в обратном: люди будут завалены тоннами бесполезной информации и будут предаваться разнообразным удовольствиям. Настолько, что люди со временем превращаются в послушных свиней, неспособных к каким-либо рефлексиям.
Для всего остального есть удовольствия, «кинофилеры» (фильмы с эффектом присутствия) и наркотическая сома, видимо названная в честь ритуального напитка в индоиранской культуре. Некоторые предполагают, что его готовили на основе галлюциногенных грибов. «Христианство без слез — это то, что есть сома», — говорится в «О дивный новый мир».
Людей с раннего детства пичкают эротическими сценами, и если вы не занимаетесь «делением» с разными партнерами, с вами что-то не так. Оглянитесь вокруг сейчас, не так ли?
Мы пожертвовали высоким искусством. Вместо этого у нас есть орган чувств и обоняния. «Но в них нет и намека на смысл. — Но они доставляют массу приятных ощущений зрителю.
(Из диалога дикого Джона с «своим фордизмом» Мустафой Мондом, который сам когда-то подавал надежду на достоверность, но предпочел стать сильным мира сего)
«Почему бы вам не показать людям Отелло вместо этой грязи?
— Я уже сказал — мы им мусор не даем. Кроме того, они не поняли бы Отелло».
По сути, стоит только посмотреть новогоднюю программу на Первом канале, включить ТНТ или открыть популярный паблик МДК, и хочется взять и представить книгу Хаксли своей аудитории.
Отдельное сражение вели герои за религию. По Монду, люди приходят к Богу с возрастом, но в мире стабильности и вечной молодости у веры нет шансов. Поэтому Библию, как и Отелло, людям просто не показывают.
Даже смерть становится частью индустрии развлечений, а детей в особенности водят смотреть на подопечных умирающих, как будто они в путешествии.
Террор не так эффективен, как ненасильственная трансформация
Но самое главное — о ложном понятии всеобщего счастья, удобства и потребления. Индустриальная цивилизация возможна только тогда, говорит Монд, когда люди «не отказываются от своих желаний, а, наоборот, потворствуют им в высшей степени, насколько позволяют гигиена и экономия».
Смотреть по сторонам. «В конце концов, вы это заслужили», — убеждает нас реклама. В детстве над тобой издевались, так что ничего страшного, что ты такой ублюдок. Болит живот от гамбургера? Целая серия таблеток! У вас случается паническая атака при виде самки богомола? Пожалуйста, полный курс психологической реабилитации! Ты стареешь?
Ничего, сейчас мы накачаем вас всем необходимым. О, зачем вам музей! Специально для вас установлен Cardboard, с которым вы можете сделать фото для Instagram в обнимку! Будь собой, и если тебе нравится быть свиньей, мы тебе поможем. Денег много и не очень…
Ужасно стерильный мир без содержания. Возникает парадоксальная ситуация, когда дикарь Гексли буквально требует права быть несчастным, старым и больным, голодным и безработным, жить в вечном страхе перед завтрашним днем: «Я не хочу никаких удобств. Я хочу Бога, поэзии, настоящей опасности, хочу свободы, добра и греха».
Это классическая либеральная убийственная идея счастья для всех. Это может привести к некоторой стабильности, но правильнее было бы назвать это состоянием свиньи.
В «Возвращении» Хаксли продолжает описывать этот мир, дополняя его примерами. Итак, для эффективного контроля над людьми необходимо не наказывать за нежелательное поведение, а вознаграждать за желаемое, пишет автор.
«В результате террор является менее эффективным средством управления, чем ненасильственное преобразование окружающего мира, а также мыслей и чувств людей», — делает он совершенно правильный вывод. Это и есть та самая технология «мягкой силы», которая сегодня очень успешно применяется у человека.
Городская жизнь анонимна, пишет Хаксли, и к концу 1950-х годов стало ясно, что люди вступают в отношения не как полноправные личности, а как «воплощения экономических функций», а после работы — как безответственные искатели удовольствий.
Есть ли выход кроме резервации и острова?
Однако в «О дивный новый мир» есть резервации, где живут люди, рожденные не из пробирки, читающие Шекспира, знающие о любви и страдании, верящие в Бога. Есть и острова, куда ссылают (и часто по собственному желанию) людей, чье самосознание развилось «до такой степени, что они стали непригодными для жизни в нашем обществе».
К сожалению, в наше современное время сделать бронирование не так просто. Попытки не бежать, а спасти собственный народ встречают сильное сопротивление. И это не всегда исключительно западные «партнеры»; иногда, к сожалению, это мы сами. Бесконечный поток информации привел к тому, что мы нарисовали рыбку Дори, которая держит новость в голове максимум 24 часа.
Мы должны стать сильнее Хаксли, выбравшего остров. Мудрее Гексли, видевшего надежду на спасение в «правильной» демократии. Не бойтесь называть содомитов содомитами, а слабых мразей — слабыми мразями. Не живите рамками выпуска новостей и говорите о важном. Не думайте, что «мы это заслужили». Противоположный.
Да, Россия несовершенна, но можно смело сказать, что здесь не все потеряно, и, может быть, у нас есть шанс сохранить в себе живого и настоящего Иоанна, даже если весь мир называет нас дикарями.
Роман «О дивный новый мир» на сайте Топ книг
«О дивный новый мир» Олдоса Хаксли пользуется популярностью на протяжении многих поколений. И она по праву занимает высокое место среди лучших современных книг. Кроме того, благодаря своему удивительному содержанию она попала в наш рейтинг лучших зарубежных фантастических книг, а также в рейтинг лучших фантастических книг.
А учитывая интерес к работе, это далеко не предел, и мы еще не раз увидим это на страницах нашего сайта. О дивный новый мир:
- о, дивный новый мир
- Вернитесь в дивный новый мир
- остров
Что хотел сказать автор?
Действительно, скоро мир может прийти к такому повороту, как описывает Хаксли. Это можно понять, даже если вы прочитаете только краткое содержание. «О дивный новый мир» — роман, заслуживающий особого внимания. Да, жизнь была бы беззаботной и беспроблемной, но жестокость этого мира не уменьшилась бы. В ней нет места тем, кто верит в человека, в его разумность и предназначение, а главное, в возможность выбора.
Смысл
Олдос Хаксли мечтает об «идеальном» будущем: никаких сердечных болей благодаря таблеткам; кастовые деления, благодаря которым вам не придется думать о своей судьбе – она решается в инкубатории; свободные отношения и связи, ни к чему не обязывающие. Он высмеивает коллективный разум, отсутствие индивидуальности.
Все устои «нового» мира не в состоянии привести сознательных и мыслящих персонажей к счастью — такова основная мысль романа «О дивный новый мир». И нет счастья в мире, где запрещены некоторые эмоции.
Все методы и ценности единого государства направлены на искоренение беспокойства и дурных предчувствий, чтобы каждый винтик работал слаженно и не подрывал стабильность общества. Один из главных идеологов, Мустафа Монд, говорит, что ради счастья и спокойствия можно пожертвовать индивидуальностью, наукой и искусством.
Но так ли это? Основная идея антиутопии «О дивный новый мир» — отрицательный ответ на этот вопрос. Дикарь, выросший в другом обществе, видит, что в «новом» мире счастье искусственно. Она не возникает в процессе мыслей и стремлений человека. Достигается быстро, как утоление голода. Это скорее суррогат счастья, чем настоящее, глубокое чувство.
В этом цивилизованном мире, предстающем перед Джоном, человек лишь расходный материал, кусочек пазла в общем механизме потребления
Пролог
Мировое государство — это сцена антиутопии. Расцвет Эры Стабильности приходится на 632-й год эпохи Форда. Верховный правитель, которого называют «наш лорд Форд», является известным создателем крупнейшей автомобильной компании. Форма правления — технократия. Потомство выращивают в специально сконструированных инкубаторах.
Чтобы не нарушать общественный строй, индивидуумы еще до рождения находятся в разных состояниях и делятся на касты — альфа, бета, гамма, дельта и эпсилон. Каждой касте присваивается масть своего цвета.
Подчинение высшим кастам и пренебрежение к низшим прививается людям с самого рождения, сразу после Раскупоривания. Понять, как автор видит мир, поможет краткое содержание. Роман «О дивный новый мир», написанный Хаксли много лет назад, описывает события, происходящие сегодня в реальном мире.
Главные герои романа
- Бернард Маркс из касты Альфа. Он не типичный представитель своего сообщества. В его поведении много странностей: он часто о чем-то думает, предается меланхолии, его даже можно считать романтиком. Это ключевой образ романа «О дивный новый мир». Краткое содержание произведения поможет немного разобраться в мышлении героя. Говорят, что в эмбриональном состоянии, когда он еще находился в инкубаторе, ему вместо кровезаменителя вводили спирт, и от этого все его причуды.
- Линеа Краун принадлежит к касте Бета. Привлекательный, понятно, одним словом «пневматический». Ей интересен Бернард, потому что он не такой, как все. Необычной для нее является его реакция на ее рассказы об увеселительных поездках. Ее привлекает поездка с ним в заповедник дикой природы Нью-Мексико. Мотивы поступков персонажей можно проследить, прочитав краткое содержание. «О дивный новый мир» — роман, наполненный эмоциями, поэтому лучше прочитать его целиком.
Развязка
Мустафа Монд признается им, что сам когда-то был в похожей ситуации. В молодости он был хорошим ученым, но поскольку общество не терпит инакомыслящих, ему предоставили выбор. Он отказался от ссылки и стал главным стюардом. Спустя столько лет он даже с некоторой завистью говорит об изгнании, потому что именно там собраны самые интересные в своем мире люди, и на все имеют свой взгляд.
Дикарь тоже просит остров, но из-за эксперимента вынужден остаться здесь, в цивилизованном обществе. Дикарь бежит от цивилизации к заброшенному воздушному маяку. Он живет один, как истинный отшельник, купив на последние деньги самое необходимое, и молится своему богу.
Они приходят посмотреть на него как на диковинку. Как он судорожно бил себя плеткой на горке, то увидел в толпе Ленину. Он не выдерживает этого и бросается на нее с плетью и кричит: «Венгель!» Через день к маяку на экскурсию приезжает еще одна молодая пара из Лондона. Они обнаруживают труп.
Дикарь не мог вынести безумия цивилизованного общества; единственным возможным протестом для него была смерть. Он повесился. На этом заканчивается увлекательная история «О дивный новый мир» Хаксли Олдоса. Краткое содержание является лишь предварительным знакомством с произведением. Чтобы глубже проникнуть в его суть, следует прочитать роман целиком.
Читайте также: «Гроза» — краткое содержание драмы
Развитие сюжета
Главные герои романа решили отправиться в этот таинственный заповедник, где жизнь диких людей сохранилась в том виде, в каком она была до эпохи Форда. Индийцы рождаются в семьях, воспитываются родителями, испытывают широкий спектр эмоций, верят в красоту. В Мальпараисо они встречают не похожего ни на кого дикаря: он блондин и говорит на староанглийском языке (как потом выяснилось, он выучил наизусть книгу Шекспира).
Выяснилось, что родители Джона — Томас и Линда — тоже когда-то ездили на экскурсию, но во время грозы потеряли друг друга. Томас вернулся, а Линда, которая была беременна, родила сына здесь, в индейской деревне.
Ее не приняли, потому что ее обычное отношение к мужчинам считалось здесь развратным. А из-за нехватки сомы стала употреблять слишком много индийской водки — мескаля. Бертран решает перевезти Джона и Линду в потусторонний мир.
Мать Джона противна всем цивилизованным людям, а самого его зовут Дикарь. Он влюблен в Линину, ставшую для него воплощением Джульетты. И как ему будет больно, когда, в отличие от шекспировской героини, она предложит заняться «делением».
Сэвидж, переживший смерть матери, решает бросить вызов системе. Что для Джона трагедия, здесь знакомый процесс, объясняемый физиологией. Даже совсем маленьких детей учат привыкать к смерти, их специально отправляют на экскурсии в палаты неизлечимо больных, и даже развлекают и кормят в такой обстановке.
Бертран и Гельмгольц поддерживают его, за что позже поплатятся изгнанием. Дикарь пытается убедить людей перестать есть сому, и все трое приходят к Фордейшеотпу Мустафе Монду, одному из десяти главных стюардов.
Цивилизация глазами Хаксли
Самое главное для общества мирового государства – это стремление к стандартизации. Девиз: «Равенство сообщества». Стабильность». На самом деле с младенчества жители планеты привыкают к истинам, по которым потом и живут всю оставшуюся жизнь. Истории для них не существует, страсти и переживания — тоже ненужная ерунда. ,никакой любви.
С раннего детства детей приучают к эротическим играм и приучают к постоянной смене партнера,потому что согласно такой теории каждый человек полностью принадлежит другому. Искусство разрушено,но индустрия развлечений активно развивается.
Все электронное и синтетический. А если вдруг станет грустно, все проблемы решит пара граммов сомы — самого безобидного наркотика. Краткое содержание романа О. Хаксли «О дивный новый мир» поможет читателю познакомиться с главными героями работы.
Проблемы
«О дивный новый мир» освещает очень важные социальные проблемы, такие как:
- Противостояние цивилизации и природы
. В инкубатории детей учат отвращению к природе с помощью электричества и сирены. Делалось это в экономических целях, чтобы низшие касты не предпочитали бесплатную жизнь на природе оплачиваемому городскому досугу или работе. В государстве природа давно уже подчинена требованиям людей, из-за этого она утратила свою первозданность и стала такой же фальшивой и мертвой, как и люди, не обращающие на нее внимания. - Общество потребления
. В «новом» мире человек ничего не создает, а только потребляет. Благодаря этому в США хороший оборот спроса и предложения. Потребляющий человек живет в достатке, у него все есть и поэтому ему не нужно ни к чему стремиться, ничего достигать. Благодаря этому «новый» мир — это мир стабильности, где все счастливы и никто не идет против государства или идеи. Просто нет идей. - Деградация
. Человек в новом мире не создает ничего нового и живет в достатке, и не думает о завтрашнем дне. Он не развивается как личность и не приобретает новых знаний. Все это рано или поздно приводит к ухудшению состояния. Все жители нового мира одинаково глупы и неразвиты. - Потеря ценных вещей
. Все традиционные ценности и нравы в «новом» мире сошли на нет. Кроме того, некоторые из них запрещены. Поэтому люди сами по себе уже не имеют ценности.
Отмена старения и современный биохакинг
Гражданам США не знакома старость — они смогли подчинить себе время. Это очень ярко описывается, когда герои Ленина и Бернара приезжают в дикий заповедник — индейский заповедник, где люди продолжают жить по обычаям старого мира: верят в богов, рожают детей, живут семьями. Им недоступны научные достижения США, поэтому они стареют естественным образом. Увидев старого индейца, Ленина потрясена — она ребенок из пробирки, с рождения окруженный идеальными людьми.
«Что с ним? — прошептала Ленина, пораженная, с широко раскрытыми от ужаса глазами. — Старость, вот и все», — сказал Бернар своим самым непринужденным тоном. Он тоже был ошарашен, но взял себя в руки и не подал вида. — Старость? — спросила она. — Но наш директор стар, многие стары, но у них нет ничего подобного, Потому что мы не даем им стареть.
Мы защищаем их от болезней. Мы искусственно поддерживаем их внутреннюю секреторную баланс на юношеском уровне. Мы не допускаем падения магниево-кальциевого показателя ниже цифры, соответствующей тридцати годам. Мы наполняем их молодой кровью. Постоянно стимулируем их обмен веществ. И, конечно же, они выглядят иначе».
Ученые из США смогли взломать (взломать) тело человека, что отражает представление о современном биохакинге. Люди готовы тратить тысячи долларов, чтобы продлить свою молодость и выжать максимум из своего здоровья — умственного и физического.
Для выявления «багов» — ошибок в организме, которые исправляются с помощью БАДов, гормонов и антидепрессантов, физических упражнений, психотерапии, медитации и различных практик, используются различные диагностики. Например, интервальное голодание. Что, по мнению сторонников, повышает производительность и продлевает жизнь.
В контексте достижений США можно рассматривать и современную эстетическую медицину – для сохранения молодости хотя бы визуально люди делают подтяжку лица и инъекции. Вливание крови, о котором писал Олдос Хаксли, также перестало быть изобретением с появлением плазмолифтинга. Клиентам клиник делают инъекции собственной плазмы крови – этот метод призван активизировать работу стволовых клеток, стимулировать процессы регенерации, увлажнить кожу и «разгладить» морщины.
Но юноша не смог найти счастья в прекрасном обществе. Окружающие воспринимали его мышление и образ жизни как модную диковинку, высмеивали и издевались над ним. А позже Джон тоже погрузился в вечный сон, как и его мать.
Пересказ романа «О дивный новый мир»
Тогда вы можете прочитать краткое содержание «О дивный новый мир» известного английского писателя и философа глава за главой.
Главы 1-3
Для молодой группы людей провели экскурсию по инкубатору и рассказали историю мирового государства с первых лет его основания. За окном был 632 год, который ознаменовал и познакомил всех со стабильностью и общностью за пределами разнообразия. Исключительность осуждалась этим миром, а самобытность, наоборот, поощрялась.
В стране процветала промышленность, а государство поддерживало систему, зародившуюся в питомнике, где детей воспитывали в специализированных технологических агрегатах, которым позже прививались определенные ценности и взгляды на жизнь.
В мировом государстве существовало пять различных каст, в основе которых лежали более высокие и более низкие приоритеты. Таким образом, альфы и беты были почитаемы обществом и занимали значительные должности в различных профессиях; гамма и дельта занимали среднюю ступень эволюции, и им поручалась исключительно тяжелая работа; эпсилоны считались напитком общества и осуждались высшими людьми.
Принадлежность к определенному социальному слою определялась системой так же, как происходило формирование рефлексов у образованных людей.
Мальчиков и девочек с раннего возраста заставляли наслаждаться легкими сексуальными игрушками, чтобы в будущем они осознанно подходили к тому, что отношения между мужчиной и женщиной одноразовые, и не стоит искать поводы для утверждения этого с кому угодно, ибо смысл был в быстром удовлетворении физических потребностей.
«История — это все вздор», — таков девиз Монда, главного правителя представленной части мирового государства, обесценившего значение семьи и внушавшего мысль, что каждый человек — лишь незначительная часть общества, которая, если необходимо, можно без труда заменить.
Главы 4-8
Ленина – очаровательная девушка, привлекшая внимание многих мужчин. С каждым она провела замечательные ночи, запомнившиеся исключительно положительными эмоциями. И Бернар не был исключением, но у него был особый интерес к глазам роковой красавицы.
Позже она согласилась отправиться с таким особенным человеком в заповедник на познавательную экскурсию, где они столкнулись с ужасами существовавшего до этого первобытного общества.
В трущобах низы жили как дикари: ходили в лохмотьях, сквозь слезы и рожали детей, создавали крепкие семейные узы и испытывали весь спектр доступных эмоций. Ленина и Бернар были искренне удивлены сложившимся образом жизни заблудших граждан, но в особенности их поразил странный молодой человек, отличавшийся от других своими европейскими чертами внешности и хорошим английским произношением.
Позже выясняется, что мальчик по имени Джон является внебрачным сыном бета-самки и директором инкубатория.
Главы 9-10
Бернар пообещал Джону, что он сможет получить паспорта в более высокие земли и к своему отцу и матери Линды, и он сдержал свое слово. Однако воссоединение семьи не было встречено радостными возгласами. Когда изуродованных мать и сына привели к директору инкубатория, штабные работники были удивлены криком «Отец!»
Каждый считал своим долгом выкрикивать унизительные и нелицеприятные выражения, от которых мужчина в стыде и смущении бросался прочь.
Главы 11-18
Новый мир показал молодой семье как грустные, так и счастливые моменты, но прежних было в разы больше. Линда быстро пристрастилась к местному наркотику, который был востребован для поднятия настроения. Джон любил очаровательную Ленину, но считал ее образ жизни развратным. Он был воспитан иначе, и видение мирового государства казалось ему диким.
В вялой и неуловимой апатии юноша встретил смерть своей матери, умершей от передозировки наркотиков. Образы с бренным телом милой его сердцу женщины тяготили его воспоминания – душа Джона разрывалась от боли. И из-за горьких переживаний решил предстать перед новым миром непокоренным человеком, умеющим мечтать, чувствовать и любить.