«Лисичкин хлеб» краткое содержание для читательского дневника по сказке Пришвина (1 класс) – главная мысль, что понравилось, сюжет

Краткие содержания

Сюжет

Весь день автор провел в лесу, а когда вернулся домой, стал доставать из большого мешка разные странные вещи. Зиночка смотрела на них с нескрываемым любопытством и задавала вопросы автору, который охотно объяснял ей цель.

Для начала автор показал ей великую птицу Терентия, которая весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой прячется под снегом от сильных морозов. Потом он показал девушке рябчика и даже продемонстрировал, как свистеть.

Автор насыпал на стол много грибов разного цвета и размера, достал из карманов лесные ягоды: чернику, голубику, бруснику. После этого он показал Зиночке небольшой кусочек сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревьям удается заживлять раны, которые случайно наносят им животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке писателя лежал кусок обычного черного хлеба, который он брал с собой в дорогу. Когда Зиночка увидел хлеб, он очень удивился: как он мог быть в лесу? Но автор не удивился и сказал, что если уж есть заячья капуста, то почему нельзя хлеб с лисичками.

Услышав это, девушка тотчас же съела весь хлеб. Дома она раньше была капризной и даже могла отказаться от белого пышного хлеба, но лисички из леса ей нравились гораздо вкуснее домашних лепешек.

План пересказа

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик.
  3. Дикие ягоды и грибы.
  4. Сосновая смола и травы.
  5. Ломтик хлеба.
  6. Зиночка ест весь лисий хлеб, без остатка.

«Лисичкин хлеб» очень краткое содержание

Автор постоянно находится в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Вернувшись, он показал дочери свои находки: грибы и ягоды, разные чудесные травы и коренья, принес птиц и мелких животных. Он подробно рассказывает девушке обо всем, желая показать ей богатство и щедрость своей изначальной натуры.

А однажды под листом заячьей капусты Зиночка нашла кусок черного хлеба, отец взял его с собой в лес, но не съел. Мужик сказал дочери, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает только в лесу.

И Зина с удовольствием съела этот кусочек. Раньше она не любила есть даже белый хлеб, а черный из леса съедала все до крошек. Она объяснила это тем, что хлеб с лисичками гораздо вкуснее.

Заключение:

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все, что она нам дает, а не просто бездумно пользоваться ее дарами. А девочка, которая раньше не любила белые булочки, стала есть простой черный хлеб, потому что это подарок от лисички и привезен он из леса.

Рассказ Михаила Пришвина «Ежик» был написан в 1935 году. Краткое содержание «Ежика» Пришвина для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует о прекрасной дружбе человека с маленьким зверьком.

Главная мысль

Неизвестное кажется гораздо более привлекательным, чем известное.

Основные персонажи рассказа

Основные роли:

  • Рассказчик — писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
  • Зиночка — маленькая девочка, которая любит есть только хлеб с лисичками.

Отзывы для читательского дневника

Одна из главных тем в творчестве Михаила Пришвина — прочная связь человека и природы. Этот мотив не остался незамеченным теми, кто читал этот рассказ об авторе.

Сегодня прочитала замечательное произведение «Лисиный хлеб». Автор с большой теплотой и любовью рассказывает Зиночке о своих лесных открытиях, о рябчиках, а тетерева ласково называет Терентием. Видно, что он настоящий ценитель леса. Хоть он и охотник, но зверей бездумно не уничтожает, а берет ровно столько, сколько нужно, бережно относится к природе и учит тому же девушку. В игровой форме он ее заинтересовывает, дает необходимые знания. Мне все это очень понравилось.

Аня

Несмотря на то, что эта история очень короткая, она позволила мне многое узнать о жизни в лесу. Например, я больше узнала о повадках рябчиков и рябчиков и впервые услышала причудливые названия трав «кукушкины слезы» и «петров крест». Лес действительно полон многих загадок. Неудивительно, что Зиночка подумала, что это может быть даже лисий хлеб! Хотя интересно, как в ее сознании появляется хлеб в лесу: может быть, она решила, что он растет на кусте, или его можно взять у лисы? В любом случае я придумаю и нарисую на этой работе какой-нибудь рисунок.

Миша

В этом рассказе автор описывает природу и ее богатства, собранные лесником за целый день. На мой взгляд, тем людям, которые живут рядом с лесом, очень повезло: они могут своими глазами наблюдать за жизнью природы. Однако читать об этом не менее увлекательно. Проникновенно и трогательно рассказчик описывает все, что привез домой с охоты, рассказывает о грибах и ягодах, о душистой сосновой смоле… Читая, я отчетливо представлял все это, особенно «кровавую костяную ягоду», и даже то, что думаю Мне удалось уловить душистый аромат смолы.

Эта история очень хороша тем, что наполнена большой любовью ко всему живому, затрагивает темы природы и детства. Он объемный и легкий для чтения, но все образы врезаются в память надолго. Могу даже сказать, что при всей своей простоте он достаточно мудр, а заложенные в нем истины положительно действуют на душу.

Ирина

Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин

Рассказчик провел весь день в лесу, а вернувшись домой, стал доставать из большого мешка разные странные вещи. Зиночка смотрела на них с нескрываемым любопытством и задавала вопросы автору, который охотно объяснял ей цель.

Для начала рассказчик показал ей крупную птицу Терентия, которая весной питается березовыми почками, осенью срывает вкусные спелые ягоды, а зимой прячется под снегом от сильных морозов. Потом он показал девушке рябчика и даже продемонстрировал, как свистеть.

Рассказчик насыпал на стол много грибов разного цвета и размера, достал из карманов лесные ягоды — чернику, голубику, бруснику. После этого он показал Зиночке небольшой кусочек сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно заживают раны, случайно нанесенные им животными или непогодой.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке писателя лежал кусок обычного черного хлеба, который он брал с собой в дорогу. Когда Зиночка увидела хлеб, очень удивилась — как он мог быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, сказав, что если уж есть заячья капуста, то почему нельзя хлеб с лисичками.

Услышав это, девушка тотчас же съела весь хлеб. Дома она раньше была капризной и даже могла отказаться от белого пышного хлеба, но лисички из леса ей нравились гораздо вкуснее домашних лепешек.

Основная идея:

Неизвестное кажется гораздо более привлекательным, чем известное.

Заключение:

Сказка учит любить природу, интересоваться и понимать ягоды, грибы и травы, повадки диких птиц и зверей. Учит любви и доброте. Природа прекрасна своим удивительным разнообразием — она ​​дает человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб казался намного вкуснее просто потому, что он был «лисичками».

Вы также можете прочитать краткое содержание «Солнечной кладовой» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к Родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т д

Короткий пересказ «Лисичкин хлеб»

История рассказывается с точки зрения автора. Когда он возвращается на закате, то любит показывать маленькой Зиночке различные природные дары леса.

Девочка с большим интересом слушает занимательные рассказы о птицах — рябчиках и рябчиках: об их среде обитания, еде, поведении, знакомится с настоящими лесными ягодами и грибами.

Она слушает любопытный рассказ о том, как топор ломает дерево, о том, как обыкновенная смола раненого растения лечит рану. Он узнает, что это восстановление происходит благодаря целебным свойствам ароматического вещества.

Среди разбросанных листьев и корней растений особое внимание Зины привлек кусок обычного черного хлеба. На самом деле рассказчик оставил его несъеденным во время очередной прогулки по лесу, но дал другое объяснение слушателю, что богатый продукт не простой, а принадлежит лисе.

Девочка уже знала о разнообразии трав и цветов с необычными названиями, таких как заячья капуста, кукушкины слезы. Но рассказ охотника о существовании такого хлеба с лисичками пробудил в ней большое любопытство.

Не подозревая о хитрости, придуманной собеседником, она с большим аппетитом съела весь хлеб, считая его необычным, более приятным, чем обычно, на вкус. Внимательно осмотрев кусок, она поверила, что у нее в руках чудесный подарок от лесного зверя — лисички.

С тех пор, считая этот продукт особенным, в отличие от белого хлеба, она всегда ела его, когда мужчина приносил его из леса.

Основная идея:

Рассказ Михаила Пришвина «Лисий хлеб» учит каждого быть наблюдательным, бережливым знатоком природы, а значит, пользоваться собой, как это сделал главный герой произведения. Он нашел оригинальный подход в образовательном процессе. Чтобы возбудить аппетит ребенка, он проявил изобретательность, придумав забавную историю благодаря своим знаниям и особенностям мира природы.

Это интересно: рассказ Паустовского «Теплый хлеб» был написан в 1954 году, когда в памяти людей еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная история, которая учит любви, милосердию и прощению. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Читайте также: Некрасов Андрей «Приключения капитана Врунгеля» Читательский дневник

Чему учит

Сказка учит любить природу, интересоваться ею и разбираться в ягодах, грибах и травах, в повадках диких птиц и зверей. Учит любви и доброте.

Отзыв

Природа прекрасна своим удивительным разнообразием: она дает человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб казался намного вкуснее просто потому, что он был «лисичками».

Пословицы к произведению

Пословицы и поговорки отражают народную мудрость.

Для этой работы могут подойти следующие изречения:

Резюме хлеба с лисичками

  • Хлеб всему голова.
  • Хлеб наш насущный: пусть черный, но вкусный.
  • Что за лес без чудес.
  • жизнь рядом с лесом — это не про голодание.
  • Земля кормит людей, как мать.

Также они помогают кратко и емко выразить основную мысль рассказа.

Пословицы

  • Попробовав сладкое, не хочется горького.
  • Это привычка, это привычка.
  • Хлеб всему голова.
  • Не корми меня тем, что я не ем.
Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"