Краткое содержание Толстой Детство Никиты за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания

Сюжет

Никите трудно слушать своего учителя. Он смотрит в окно, и ему кажется, что солнце, зеленые луга, река и вся природа зовет его поиграть и отдохнуть. Но учитель умный — он разговаривает с родителями мальчика так, что ему приходится слушать его уроки. Никита любит зиму — строит снежные норки, прячется в них и играет. Еще он много играет в старом деревянном доме с Мишкой и Степкой.

У него есть сестра Лили, к которой он испытывает невероятную любовь и нежность. Вместе с сестрой они нашли кольцо своей прабабушки и были в восторге от находки — ведь они так много слышали о большой любви своих прабабушки и прадеда. Игра заканчивается, когда мальчик готов собираться во второй класс школы.

Повесть «Детство Никиты» на сайте Топ книг

Повесть Толстого «Детство Никиты» читать пропочинально в моном наличию наличию программы в школьной программе. Это позволило книге занять высокое место среди лучших книг русской классики. И хотя интерес к повести носит сезонный характер, вряд ли мы снова увидим ее среди лучших книг для детей на страницах нашего сайта Топ книг.

Основная идея произведения

В кратком содержании «Детства Никиты» Толстого можно увидеть, как автор поднимает важные вопросы взрослой жизни. Для каждого человека молодые годы – это особый период, когда он только начинает познавать мир, впервые испытывает новые чувства, получает новый опыт. Это счастливое и в то же время трудное время.

Для Льва Николаевича Толстого воспоминания о детстве и России того времени были особенно ценны уже тем, что писатель жил на окраине времени. К 1920 году мира, в котором он вырос, уже не было, и от него остались только воспоминания.

Начало повести

С майора «Солнечное утро» начинается «Детство Никиты». Краткое содержание повести – это рассказы об играх с деревенскими детьми посреди чар снежных могил, покрывающих комнаты по самые трубы; шалый поток весенних вод; темный сад, наблюдаемый июля молниями; сентябрьские плотные, как молоко, туманы. Мальчик видел, как органично и естественно проходит вся жизнь людей среди этого повторяющегося круговорота времен года, а рождение и смерть подобны восходу и заходу солнца.

краткое содержание детства детство

Специфическую детскую логику повествования в этом произведении нельзя отметить в написанном нами кратком содержании. Толстого «Детство Никиты» во время работы над ним привело его в особое восторженно-ностальгическое настроение, которое он сам отмечал в своих воспоминаниях.

С большим трепетом автор рассказывает историю о том, как он, равнодушно относясь к своей сестре Лиле, вместе с ней обнаружил в пустой комнате имение, которое прадед когда-то подарил его возлюбленной. Кольцо лежало внутри вазы с львиными головами, которая стояла на настенных часах несколько десятков лет.

Да и сама Лилия (Никита надел ей колечко на пальчик) удивительно напоминала лицо своей прабабушки, чей портрет в амазонке с вуалью висел на стене в потайной комнате. Алексей Толстой проницательно написал об этом эпизоде.

Рецензии на книгу Детство Никиты

Многие известные писатели в какой-то момент своего творческого периода обращали свое авторское внимание на тему собственного детства. Максим Горький, Лев Толстой, Корней Чуковский, Николай Гарин-Михайловский… Вот и Алексей Толстой рассказал о своей дошкольной жизни, назвав себя именем старшего сына — Никита.

Но вот что отличает «этого» Толстого от Льва Николаевича и всех перечисленных авторов — его книгу о детстве было интересно читать. По одной причине — у предыдущей классики их «мальчик» только внешне соответствует возрасту, но одарен умом взрослого. Т.е понятно, что авторы не могли показать себя в детстве, но показали, как они себя помнят в детстве и как им хотелось бы думать тогда. А это не то, совет не то.

У Алексея Толстого Никита не маленький философ, а нормальный мальчик 9-10 лет, со всеми детскими переживаниями и глупостями он не думает о будущем, для него «неделю спустя» уже очень далеко, а «месяц назад» довольно долго. И никакие серьезные мысли его не беспокоят. Верней — они серьезные именно для своего возраста.

Классно Толстой в снах реализованы детские переживания и ценности. В плане сопоставления книжного ребенка с реальным, живым ребенком я бы сравнил «Детство Никиты» с книгами Михаила Зощенко Леля и Минька, Александра Бруштейн Дорога дальняя.. и Павла Санаева Похороните меня за плинтус Есть тоже дети — просто дети. И это ценно.

Сюжет книги не интересный. Никита живет в загородном доме, его воспитывают мать, отец и гувернантка. Мама — женщина добрая, но нервная. Очень, с таким-то мужем… Отец — весельчак и фантазер. В мгновение ока он загорается сумасшедшими идеями и роняет на них огромную часть своего состояния. И так же в миг разочаровывается.

Пример: поехал на ярмарку с обозами яблок, не нашел их распродать (продал 65 копеек!), зато «совершенно частону купил табун верблюдов». На ко фиг они ему под самрой он сам не вечество… Гувернант нормальный. С позиции взрослого читателя. И скучный с поситице ребенка — все время учиться, да еще и обности отдельных наукам.

А для мальчика, который решает задачу о купце, покупающем аршин белого и черного сукна с подробным описанием морщин, бороды, одежды этого купца, не забывая о его походке и повадках, такое занятие есть пытка, курс. Сразу вспоминается один из первых учителей Джеральда Даррелла на Корфу… Эх…

Вместе с Никитой читатель участвует в боях стенка на стенку, влюбляется в девушку с луком-луком, нокаутирует другую девушку «потому что предательница эта будет», учится ездить верхом. Да просто детская жизнь. Кончается повесть тогда, когда кончается (по-моей разуму) нормальное детство — когда Никита поступает в гимназию.

Пересказ «Детства Никиты»

Никита в детстве любил природу и любил проводить время на свежем воздухе. Дома было трудно остановиться, так как мальчик постоянно играл то во дворе, то в лесу, то в воде. Но, кроме развлечения, у Никиты был и отечество области – в первую очередь, конечно, учеба. Аркадий Иванович возился с ним, но молодой студент делал все, чтобы незаметно прокрасться на улицу. Ведь кататься на лошади, гулять, играть и даже драться с другими мальчишками было веселее, чем сидеть за скучными учебниками.

Аркадий Иванович был мудрым человеком, который понимал, что нельзя насильно заниматься наукой. Поэтому он не стал сердиться на непоседливого ученика, даже когда тот сбежал, а просто попытался дать мальчику какой-нибудь совет — учеба всегда пригодится в жизни. И даже Аркадий Иванович никогда не жаловался родителям.

Характер повести неспешный. – Л. Н. Толстой постепенно описывает, как Никита взрослеет вместе со сменой времен года. Мальчик видит, что природа постоянно меняется, и каждую новую зиму, весну или осень Никита не может встретить его таким, каким он был год назад.

Особенно важным моментом в развитии главного героя является его первая любовь. Однажды он познакомился со своей сверстницей Лилей, и девочка ему очень понравилась. Мальчик всегда старался сблизиться с новой знакомой, а в новогоднюю ночь даже успел ее поцеловать.

Но весной Никита отправляется в гости и знакомится с другой девушкой — Анной, которая влюбляется в главного героя. Он не может ответить на ее взаимность и думает, что тем самым предал Лили, поэтому решительно отвергает дружбу Анны.

Действие повести охватывает один год жизни Никиты. Но когда этот год заканчивается, вместе с ним и мальчиком первый класс их семья переезжает из села. Отец больше не уедет, но они будут жить вместе в Самаре. Больше никто не сможет столько времени проводить на природе и наслаждаться окружающим миром, как уезжают в город, где мальчик будет учиться во втором классе гимназии.

Читайте также: Денискины рассказы читательский дневник — краткое содержание

Поэтизация мальчиком времен года

Краткое содержание рассказа «Детство Никиты» знакомит нас с хлебосольным празднованием Рождества на даче. Эти дворовые крестьяне, а также дети хозяев делают игрушки для елки. А когда его украсят и зажгут десятки свечей, все дети, довольные полученными подарками, встречают этот светлый праздник в хозяйском доме. Этот праздник главный герой истории любит больше других.

Описание весенней и осенней природы также входит в краткое содержание книги «Детство Никиты», так как занимает в книге значительное место. Ведь сам главный герой отождествляет себя с природой, искренне веря по велению души, что все окружающие его природные богатства ему родны. Его результаты взсторг десятки тысяч ручейков от талого мартовского снега в степи.

Он, наслаждаясь, вдыхает полной грудью «острый и чистый» весенний воздух. И чем-то очень значительным показался ледокол на реке, когда она показала свою бурную натуру, поднявшись над плотиной, и с шумом рухнула в лужи.

А далее Алексей Толстой пишет по-детски восторженно о Майских довых трелях иволги. «Детство Никиты» рассказывает нам о степном орле, парящем в жарком летнем небе. Очень краткое содержание этого произведения неизменно указывает на связь формирующейся личности главного героя с окружающим миром. Не это ли речь о представлении чертой детства? Может быть, Алексей Толстой подводит нас к осознанию этого нюанса?

Потребность мальчика очищать это единство это его вечерняя значимость для приходит. Поэтому даже учитель Аркадий Иванович не жалеет его, когда сбегает с урока посмотреть на реку. Не случайно в главе «На телеге» автор употребил следующее романтическое сравнение: «На телеге, как в колыбели, Никита плыл под звездами, глядя на далекие миры».

Глава 16. Последний вечер

Праздничные дни подходили к концу. Во время вечернего чаепития Анна Аполлосовна объявила, что завтра, в понедельник, рано утром она заберет детей и поедет обратно в Самару. После этих слов Лиля загрустила, опустила голову. У Никиты «застлало глаза», он был удручён. Закончив пить чай, дети вместе вышли из столовой.

В прихожей Никита спросил Лилю, приедет ли она летом в Сосновка. Она не знала, потому что такие вопросы решает ее мама, но пообещала написать ему. Они попросились, с грустью разойдясь по комнате.

Никите, казалось, пришел конец. Мальчик не мог поверить, что не увидит тени синего банта на стене над диваном, где обычно сидела и шила Лили. Он заснул, видя перед глазами этот гигантский бант. Ему приснилось, что он бродил по заросшему лесу. Вдруг из-за лопухов программы краснокожий дикарь в очках. Мальчик проснулся и увидел Аркадия Ивановича, который разбудил его утром.

Главные герои

  • Никита – маленький мальчик (9-10 лет), в жизни которого происходит несколько важных событий (первая победа над трусостью, первая любовь, первая поездка верхом), знаменующих собой прощание с детством и начало становления самостоятельной личности.
  • Аркадий Иванович – домашний учет Никиты; добрый но програмный человек,поклонение от ралуки с невестой.
  • Александра Леонтьевна – мама Никиты; очень впечатлительная женщина, которая всегда переживает за судьбу мужа и сына.
  • Василий Никитьевич – отец Никиты; добродушный и легкомысленный человек.
  • Мишка Коряшонок – лучший друг Никиты, мальчишка-крестьянка.

Увлекательный мир Никиты

Ребенок воспринимает себя частью милого сердца усадьбы, расположенной в степи. Это напоминает Никите о чуде: сотни километров голого пространства, а вокруг родительского дома — большой и густой сад, пруд. Растут тополя, осокоря, ветлы, липы.

В произведении дано подробное описание самого дома, его хозяйственных построек, непустых конюшен и конюшен, садов, прудов, плотин.

Дается детское восторженное уныние его тайных помещений и стненных переплетов двух книг в библиотеке. Этот дом хранит семейные продажи о дедедушке Африкане Африканыче, исследуя нечачей любви. По рассказам матери Николина, у него был странный образ жизни. Ночью читал и писал, а днем ​​спал. Дедушка бросил свое хозяйство, двор от него убежал, трава в полях выросла…

Украшенная множеством красивых и сочных сцен созерцания природы, работа «Детство Никиты». Краткое содержание рассказа можно подвести к этому союзу мальчика с природой. Он не только ощущает себя ее частью, но и воспринимает ее через воображаемые себе образы.

Например, скворец в восприятии Никиты настолько наделен человеческими качествами, что получил прозвище Желтухин. Кота главный герой наеать он область, как Василий Васильич, о он отетизирует он коней очима, и всякою виденную питю, буду то яркая иволга или голосистый воронок.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"