Краткое содержание Чехов Белолобый для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткие содержания
Содержание
  1. Чему учит рассказ
  2. Быстрый переход:
  3. Очень краткое содержание
  4. Главные герои и их характеристика
  5. Главная мысль произведения
  6. Чему учит рассказ
  7. Пословицы к рассказу А.П. Чехова «Белолобый»
  8. Кража собаки
  9. Проблематика
  10. Пословицы к произведению
  11. «Белолобый» — читательский дневник по рассказу А. Чехова
  12. Главные герои и их краткая характеристика
  13. Очень краткое содержание для читательского дневника
  14. План пересказа
  15. Основная мысль
  16. Чему учит
  17. Возвращение щенка домой
  18. Система образов произведения.
  19. Вариант 2
  20. Рассказ Чехова «Белолобый­»: о чем, какой составить план для читательского дневника
  21. Короткий пересказ «Белолобый»
  22. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
  23. «Белолобый» — читательский дневник по рассказу А. Чехова
  24. Сюжет и композиция
  25. «Белолобый», анализ рассказа Чехова
  26. Литературное направление, жанр
  27. Проблематика
  28. Действующие персонажи
  29. «Белолобый» очень краткое содержание
  30. Жизнь в логове

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобых» для детей. История описывает мир диких животных, который также полон проблем и забот. Ученики начальных классов не видят в произведении злого волка, о котором раньше читали в сказках.

Автор показал, что даже дикие животные способны на тонкие эмоции. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нем добычу. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх.

История учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.


Быстрый переход:

  • Очень короткое содержание (в двух словах)
  • Резюме (подробно)
  • Итоговое видео (для тех, кто предпочитает слушать)

Очень краткое содержание

Волчица, которой нужно было кормить троих волчат, забралась через крышу в сарай и схватила добычу. Она надеялась на ягненка, но это оказался щенок с белой макушкой.

Она хотела его съесть, но решила позволить детям поиграть с ним. Когда все наигрались и уснули, щенок ушел домой, а волк снова забрался в этот сарай. Щенок, учуяв его, радостно залаял.

Ее заметили и убежали, а хозяин решил, что это Белобровый залез в сарай и наказал его.

Главные герои и их характеристика

Краткое содержание Чехов Белолобый за 2 минуты пересказывает сюжет

В рассказе несколько главных героев:

  1. Волчица — она ​​постарела, ее здоровье ухудшилось, но она по-прежнему заботливая мать для своих детей.
  2. Дети — беспечные дети.
  3. Белый фронт — веселый щенок, глупышка, любитель поиграть.
  4. Игнатий — старый и опытный охотник.

Главная мысль произведения

Основная тема рассказа в том, что животные, которые не могут говорить, также способны к чувствам, состраданию, жалости.

Краткое содержание Чехов Белолобый за 2 минуты пересказывает сюжет

Волчица щенка не съела, пожалела. Он был для нее таким же ребенком, как и ее дети.

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобых» для детей. История описывает мир диких животных, который также полон проблем и забот. Ученики начальных классов не видят в произведении злого волка, о котором раньше читали в сказках.

Краткое содержание Чехов Белолобый за 2 минуты пересказывает сюжет

Автор показал, что даже дикие животные способны на тонкие эмоции. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нем добычу. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх.

История учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Пословицы к рассказу А.П. Чехова «Белолобый»

В качестве иллюстрации поступков старого волка хорошо подходят следующие пословицы:

  • «У того, у кого есть дети, есть заботы».
  • «Ради детей мать готова продать себя».
  • «Материнская жалость не знает границ».
  • «Матери, все дети одинаковы — они одинаково психически больны».

Кража собаки

Ранней весной, когда природа еще не вышла из зимнего периода, голодная старая волчица идет в хижину человека, чтобы накормить сытным выводком собственный выводок. Она намеревается украсть из сарая маленького барашка. В древности зверь охотился на крупных животных, но сейчас его силы быстро покидают его.

Возле ее пещеры, на оживленной дороге стоит зимовье, где живет пожилой сторож Игнат. У него проблемы со зрением, он любит разговаривать сам с собой и произносить странные фразы. Мужчина ходит со старым охотничьим ружьем по лесу и отгоняет диких животных. Вместе с ним в хижине живет большая собака по кличке Арапка.

Волчица давно жила в этом лесу и знала, что у охранника в хлеву овцы, которые недавно родили. Она планировала украсть и съесть одного ягненка. Ночью зверь взобрался на крышу амбара, сгреб гнилую солому и вошел. Он приземлился на что-то мягкое и теплое. Началась переполох и животное, схватив неизвестное существо за шкуру, выбежало из комнаты.

Через некоторое время волк понял, что ноша слишком тяжела для ягненка и пахнет совсем другим.

Положив животное на снег, она увидела маленького щенка с большим белым пятном на лбу, который лаял на нее и быстро вилял хвостом. Раздраженный, старый зверь пошел в берлогу, чтобы покормить своих детенышей, а собака побежала за ним.

Наступило утро, а Белолобая сидела у волчьего логова и громко лаяла. От всех этих криков у нее болела голова, и она была ужасно голодна. Дети с интересом посмотрели на нового друга и захотели с ним поиграть. При этом они наделали много шума.

Проблематика

Главная проблема повести — милосердие ко всему живому. Животные в рассказе не менее умны и «человечны», чем люди. И они, и другие вызывают сочувствие, ведь их жизнь непроста и каждую минуту может оборваться от голода, холода, болезней, пуль.

Другая проблема связана со случайностью. Волчица случайно приняла белый лоб за ягненка, Игнат случайно не нашел волка, ружье случайно дважды дало осечку. Все эти случайности составляют причудливую цепь событий, называемую жизнью.

Пословицы к произведению

  • Иностранных детей нет.
  • У всех, у кого есть дети, есть заботы.
  • Ради детей мать готова продать себя.
  • Каждая мать любит своего ребенка.
  • Воет мать и без хлеба не умрешь.

«Белолобый» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

Рассказ «Белая бровь» Антона Чехова был написан в 1895 году и впервые опубликован в том же году в сборнике «Детское чтение».

Главные герои и их краткая характеристика

  • Волчица старая, больная, голодная. Заботливая мать.
  • Белолобый — щенок, помесь. Веселый, озорной, любит играть.
  • Волки маленькие и забавные.
  • Игнат — старый охотник.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Голодный волк вышел на охоту и забрался на крышу сарая. Она заползла внутрь и схватила первое, что появилось в буре. Волчица обнаружила, что взяла щенка и бросила его. Щенок последовал за волком и начал играть с детенышами. Волчица снова вышла на охоту, но щенок помешал ей. Игнат решил, что этот щенок залез к овцам через крышу.

Читайте также: «Белая гвардия»: пересказ романа Булгакова по главам

План пересказа

  • Волчица выходит на охоту
  • Зимний домик Игната
  • Овцы в сарае
  • Падение в сарае
  • Странная добыча
  • Щенок
  • Щенок и волки
  • Волк и щенок
  • Вернуться к охоте
  • Щенок приходит домой
  • На крыше амбара
  • Щенок лает
  • Объяснение Игнатия.

Основная мысль

У животных есть чувства и разум, и они часто делают то же, что и люди на их месте. Все дети равны.

Чему учит

История учит любить животных. Научитесь понимать, что у всех живых существ есть душа. Учит добру и справедливости. Она учит, что у каждого животного есть свои заботы, свои проблемы, своя жизнь.

Возвращение щенка домой

Щенок был голоден и очень замерз, поэтому отправился домой на зимовье. В это время мать детенышей пошла в хлев на охоту и уже была готова взять ягненка, когда прибежала Белолобая и, увидев ее, залаяла от радости.

Арапка проснулась, выбежал старик с ружьем. Волчица бросила добычу и убежала в лес. Хозяин, дедушка Игнат, решил, что весь этот беспредел устроил щенок, и наказал его. И благодаря малышке волчица осталась безнаказанной.

Игнат не был строгим хозяином, поэтому наказание не было строгим, щенка просто погладили по ушам. Так он научил его выходить через дверь, а не через крышу. Дедушка Игнат работал на паровозе, поэтому у него был очень громкий голос, чтобы лучше управлять техникой.

В своем творчестве Чехов раскрыл тему отношений между животными, которые во многом напоминают отношения между людьми. Мы не должны забывать об этом и с теплотой относиться к братьям меньшим.

Система образов произведения.

Волк. Она уже не молода, слаба здоровьем, мнительна, многого боится. У нее трое волчат, она сама очень голодна, а также беспокоится о том, чтобы накормить своих волчат. Крупной добычи она уже не добывает, питается в основном падалью, успевает полакомиться свежим мясом, если заяц встречает весной зайца или тащит из хлева барашка. Ее беспокоит голод, из-за этого она щелкает зубами, а глаза горят зеленым светом в темноте.

Белый фронт. Щенок смешанной породы с выпуклым лбом, украшенным белым пятном, веселый, добрый, неопытный, глупый, еще не знающий жизни, готовый играть и целоваться с волком. Выглядит как ребенок.

Детеныши волка. Игривый, маленький и потому еще не агрессивный.

Игнатий. Старик лет семидесяти, сторож в зимовье, бывший, наверное, механик. Часто напивается. Может, поэтому он и не мог сообразить, что этот волк прорыл дыру в потолке.

Вариант 2

Чехов написал большое количество разных произведений, которые всем очень понравятся. Кроме того, многим студентам это нравится. Также это одно из самых трогательных произведений, и главные герои здесь не люди, а животные. Но слово трогательный не относится ко многим животным. Например, одна из героинь — волчица.

И как это можно назвать трогательным? Ведь она не только хитра, но и сильна. И старается во всем и всегда защитить своих детей, которые пока еще беззащитны. К тому же этой волчице уже очень много лет, и она чувствует, что скоро ей придется покинуть этот мир, и волчата останутся одни.

Она старается ходить на охоту каждый день, но с каждым днем ​​ее силы куда-то уходят, и добывать еду ей все хуже и хуже. Но дети очень хотят есть. Но ради детей она идет и добывает еду не только себе, но и своим детям.

Кроме того, с каждым днем ​​становится все холоднее и холоднее, и совсем скоро наступит зима и добывать еду будет намного хуже или почти невозможно.

И вот однажды она видит на дороге маленького щенка и решает взять его на руки, чтобы покормить малышей, оставив немного себе. Но она не смеет его есть, потому что ей его очень жалко. Кроме того, он такой милый, теплый и мягкий и очень любит маленьких волчат. Также вместо того, чтобы лаять на волка или бросаться, щенок зависает над ней, виляет хвостом и тоже облизывает морду. Теперь он воспитывается среди волчат и учится всему, что они умеют и умеют. И делает все очень хорошо.

Иногда выходит из-под контроля, под которым мать держит своего детеныша. И он начинает с ними играть и ластиться к ним, и они начинают повторяться за щенком, но им это тоже очень нравится. Они играют каждый день, а потом в один прекрасный день пропал именно этот щенок. Он решил, что ему пора домой.

Оказывается, у него есть хозяин, старый дедушка Игнат, который очень испугался и долго искал его, но не нашел. И вот он пришел. Конечно, он получил небольшой удар, но больше дедушка был в восторге. Но мы до сих пор не знаем имя этого конкретного щенка. Поскольку у него на лбу большое белое пятно, его называют Белолобым.

Рассказ Чехова «Белолобый­»: о чем, какой составить план для читательского дневника

В этом интересном рассказе известный русский писатель А. П. Чехов рассказывает о старой волчице, которая взяла своих волчат из берлоги, и о щенке.

Сказка о том, как волчица забралась в сарай, чтобы добыть себе еды, и вместо барашка от страха унесла щенка.

Волк снова вернулся на следующую ночь за добычей, но белолобый щенок помешал волку отнести барашка из сарая к Игнату.

Предлагаю составить следующий план по рассказу А. П. Чехова «Белая бровь»:

  1. Старый голодный волк
  2. Зимний домик Игната
  3. Волчица вошла в сарай
  4. Странная добыча
  5. Вернитесь в пещеру со щенком.
  6. Щенок играет с волчатами
  7. Волчица не съела щенка
  8. Щенок вернулся в зимовье
  9. Неудачная экскурсия волка
  10. Шум
  11. Игнат ругает щенка за сломанную крышу сарая.

Короткий пересказ «Белолобый»

В повести «Белолобые» появляются очеловеченные герои: волки, собаки… Конечно, люди здесь есть, но большой роли они не играют. Главная героиня — старая волчица, которой нужно кормить своих детей. Ей очень тяжело — она ​​плохо видит, не обоняет и мучает постоянный голод.

Надеясь на хорошую добычу и забыв о своих страхах, она забирается в сарай и крадет ягненка, который, к ее удивлению, оказывается щенком. Не самый умный, видимо, но зато добрый — позволяет затащить себя в берлогу, играет с медвежатами.

Голодный волк хочет съесть его, но не выносит собачьего духа. В итоге белолобый щенок приходит домой, а хозяин винит его в бардаке и пробитой крыше — волк, к счастью, спасен и может вернуться к своим пока еще беспомощным детям.

Основная идея рассказа – доброта, которая спасает и помогает, хотя и не идет вразрез с разумом. Наивный щенок помогает волку, который просто хочет выжить, не пытаясь намеренно причинить кому-либо вред.

Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Чехов очеловечивает (прием иносказания) волчицу в своем восприятии событий, окружающего мира. Он пишет о ней «подумал», «подумал», «вспомнил». Иногда это создает комический эффект. Не зная всех реалий человеческой жизни, волчица считает, что старик Игнат часто падает с ветра. Читателю ясно, что падение Игната, сопровождаемое пением, вызвано совсем другой причиной.

Выразительные детали: выпуклый лоб Белолобоя; запах навоза и овечьего молока, привлекающий волчицу; тощий живот волка, лошадиная кость, которой волк утоляет голод.

«Белолобый» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

Рассказ «Белая бровь» Антона Чехова был написан в 1895 году и впервые опубликован в том же году в сборнике «Детское чтение».Основная идея произведения – доброта, которая способна спасти и помочь даже при бездумном использовании. Глупый щенок помогает своему похитителю, который просто пытается выжить, не желая специально навредить другим.

Сюжет и композиция

Критики отмечали простоту и незамысловатость сюжета. Залезла волчица в сарай, накопала в крыше соломы и вместо барашка стащила щенка, Белолобого. Щенок весь день играл со своими тремя волчатами, а вечером ушел домой. Ночью волк снова попытался залезть в сарай, но Белый Фронт залаял.

Начальник Игнат выстрелил несколько раз, но промахнулся. Утром сторож узнал Белолобого с веточкой, думая, что этот щенок повадился ходить по крыше.

История имеет открытый финал. Хранительница не убивала волчицу, но ее дальнейшая судьба до сих пор неясна, потому что она голодает.

«Белолобый», анализ рассказа Чехова

Рассказ «Хвитбрынет» был опубликован в журнале «Барнас леснинг» № 11 в 1895 году. Сюжетная идея возникла примерно за год до написания, во время работы над рассказом «Тре ор».

Это единственный рассказ, написанный специально для детей и опубликованный в детском журнале.

Брат Чехова вспоминал, что в Мелехове у Чехова были черные садовые собаки, и среди них «некрупная собака — белая передняя», которую Чехов увековечил.

Литературное направление, жанр

«Белолобый» — это реалистичная психологическая история о животных для детей.

Проблематика

Главная проблема повести — милосердие ко всему живому. Животные в рассказе не менее умны и «человечны», чем люди. И они, и другие вызывают сочувствие, ведь их жизнь непроста и каждую минуту может оборваться от голода, холода, болезней, пуль.

Другая проблема связана со случайностью. Волчица случайно приняла белый лоб за ягненка, Игнат случайно не нашел волка, ружье случайно дважды дало осечку. Все эти случайности составляют причудливую цепь событий, называемую жизнью.

Действующие персонажи

В рассказе большинство персонажей — животные. Читатель видит события, происходящие от имени волка, а иногда и щенка. Главные герои текста:

  • Белый передний — глупый, наивный, веселый, щенячий, черный с белым пятном.
  • Волчица больна, стара, заботится о своих детёнышах, но уже не может охотиться в полную силу.

Но и в произведении есть персонажи поменьше. Эти символы помогают лучше чувствовать и понимать текущую ситуацию:

  • Арапка — мать Белолобого, помощница Игната.
  • Игнат — безобидный добрый сторож, живущий один в лесу.
  • Три волчонка — выводок волчицы.

«Белолобый» очень краткое содержание

Сюжет:

Старая волчица должна найти пищу для своих детенышей. Она помнит свои молодые годы, когда была полна сил, и сейчас ей трудно охотиться. Она отвлекает волчат игрой, а когда они засыпают, уходит в деревню.

Волк чует приятный запах в хлеву, сгребает сено и хватает барашка. Она убегает, но добыча кажется ей слишком мягкой. Она роняет его и видит, что это щенок. Он начинает лаять, и волк уводит его в берлогу. Она хочет съесть ребенка, но это больно, как и ее дети. Она оставляет его в живых.

Щенок очень веселый и энергичный, с любовью лижет волчицу, играет с волчатами. А потом он идет домой, где его ругает хозяин за то, что он разгребает амбар. Люди не узнают о прибытии волчицы, но могли ее застрелить.

Животные испытывают сходные с людьми чувства: они переживают за своих малышей, хотят выжить и понимают, что состарились, испытывают жалость и нежность, а потомство животных похоже на детей — беззаботных и счастливых, озорных и наивных. Мы должны помнить о наших сходствах и быть добрыми к животным.

Жизнь в логове

Прошло некоторое время, и волк хотел съесть незваного гостя. Давным-давно она уже пробовала собачье мясо. Животное подошло к собаке, но он нежно лизнул ее в лицо. Все мысли о еде тут же покинули ее голову, и она пошла к детям. Белолобый вернулся в караульное помещение.

Наступила ночь, и очень голодный волк решил еще раз попытаться добыть ягненка. Она незаметно подошла к сараю, забралась на крышу и снова стала разгребать гнилую солому. Как только она вошла, с улицы послышалось радостное тявканье щенка.

Он прибыл домой как раз перед приходом хищника. Волк быстро выскочил из комнаты и побежал в лес. Собака пролезла через дыру в сарай и быстро уснула.

Утром мужчина немного поругал щенка. Он думал об этом в первый раз, когда Уайтфронт сломал крышу и побежал кататься, а потом снова проделал дыру, вернувшись с прогулки.

Прочитав рассказ «Белолобый», можно составить следующий план пересказа действия:

  • кража щенка;
  • волчье логово;
  • хищники повторяют попытку;
  • реакция сторожа.

Работа учит читателя тому, что животные тоже могут чувствовать. Материнский инстинкт хищницы не позволил ей растерзать щенка. В своем рассказе автор рассказал о жизни и отношениях между животными, которые очень похожи на человеческие отношения.

Вы должны помнить об этом и относиться к окружающему миру с нежностью. Прочитав краткое содержание чеховской «Белолобой», стоит прочитать книгу целиком.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"