Читательский дневник «Чёрная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского

Краткие содержания
Содержание
  1. Характеристика главных героев:
  2. Характеристика второстепенных героев:
  3. План сказки:
  4. Основная мысль произведения «Чёрная курица, или Подземные жители»
  5. Чему учит произведение
  6. Краткий отзыв о сказке «Чёрная курица, или Подземные жители» для читательского дневника
  7. Пословицы к произведению:
  8. Словарь неизвестных слов:
  9. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  10. Прогулки с Чернушкой
  11. Главные герои
  12. Короткий пересказ «Черной курицы или подземных жителей»
  13. План пересказа
  14. Жизнь детей в пансионе
  15. Учёба с помощью зёрнышка
  16. Учёба Алёши в пансионе
  17. Сюжет сказки «Черная курица» с цитатами
  18. Основные персонажи
  19. История создания
  20. Спасение курицы
  21. Анализ сказки
  22. Метаморфозы с мальчиком
  23. Очень краткий пересказ
  24. О главных героях
  25. Первая попытка пройти в подземное королевство
  26. Другой мир
  27. Новый Алеша
  28. К чему приводит предательство
  29. Сюжет произведения

Характеристика главных героев:

  • Алеша – мечтательный, одинокий и ветреный мальчик. Он подружился с Чернушкой и стал хорошо знать уроки, но потом все изменилось.
  • Нигелла — курица, которая умела говорить и была министром. Добрая и отзывчивая, но строгая.

Характеристика второстепенных героев:

  • Король добрый, мудрый и благодарный. Он наделил Алешу особым даром.
  • Учитель строгий, даже жесткий. Он думал, что мальчик изменяет ему.

План сказки:

  1. В мужском пансионе.
  2. Одни выходные.
  3. Любимая курица Чернушка.
  4. Куриное спасение.
  5. Неудачная поездка.
  6. Подземный дворец.
  7. Волшебное семя.
  8. Чудеса в классе
  9. Изменение характера.
  10. Стержни.
  11. Раскрыл тайну.
  12. Прощание с Чернушкой.

Основная мысль произведения «Чёрная курица, или Подземные жители»

Основная мысль рассказа в том, что человек начинает вести себя плохо, когда получает все даром.

Основная идея приключения заключается в том, что вы должны уметь держать свое слово и нести ответственность за свои поступки.

Чему учит произведение

История учит ценить то, что уже есть.

Она учит держать свое слово, нести ответственность за свои поступки.

Учит не зазнаваться и не гордиться, быть скромным и честным.

Учитесь быть послушным, добрым и умным.

Краткий отзыв о сказке «Чёрная курица, или Подземные жители» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я был поражен волшебной историей, которая произошла с обычным мальчиком.

Герой был одинок и несчастен, но помог курице и нашел верного друга.

Но мальчик плохо распорядился подаренным семенем.

Он стал неприветливым, хвастливым, высокомерным.

Он потерял товарищей, с которыми учился.

Учитель не любил его.

И что хуже всего, мальчик выдал доверенную ему тайну.

Это привело к трагическим последствиям для жителей подземного города.

Рассказ очень интересный, поучительный, читается на одном дыхании.

Автору удалось придумать сказочную историю, действие которой происходит в самом обычном, немагическом городе.

Несмотря ни на что, мне нравится Алеша.

Он был добрым мальчиком и снова им стал, когда осознал свои ошибки.

Получил жестокий урок, но сделал правильные выводы.

И, может быть, однажды он снова встретится с Чернушкой.

Всем советую прочитать эту историю и подумать, всегда ли мы правильно поступаем с товарищами и учителями.

Мы эгоистичны по отношению к ним.

Ведь только осознав свои недостатки, их можно исправить.

Пословицы к произведению:

  • Плохой поступок не приведет к хорошему.
  • Один плохой поступок порождает другой.
  • Где много слов, там мало дел.
  • Дай слово, держи слово.
  • Один согрешил, а все виноваты.

Словарь неизвестных слов:

  • Школа-интернат — образовательное учреждение с общежитием.
  • Аршин – мера длины.
  • Прутья — куча ивовых или березовых веток.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

«Мистер Кинг!» Я не могу принимать на свой счет то, чего никогда не делал.

На третий день мне посчастливилось спасти от смерти не вашего министра, а нашу черную курицу, которую кухарка не любила за то, что она не снесла ни одного яйца…

— Что ты говоришь? — сердито перебил король.

— Мой министр не курица, а честный госслужащий!

Тут министр подошел ближе, и Алеша увидел, что это действительно его милая Чернушка.

Он очень обрадовался и извинился перед королем, хотя и не мог понять, что это значит.

Прогулки с Чернушкой

Ночью Алеша долго не мог уснуть, вдруг двери в комнате отворились, появился Чернушка, который позвал мальчика человеческим голосом. Курица провела своего спасителя по комнатам старух, которые тоже жили в пансионе. Чернушка попросил Алешу не шуметь, но мальчик позвал кота, который замяукал, отчего попугай проснулся и закричал. Сразу же после этого отважные путешественники бросились наутек.

Черная курица или карта подземных жителей

По словам курицы, своим шумом он разбудил рыцарей от стражи, теперь им еще предстоит пройти долгий путь. Дверь открылась в большой зал, у стен которого стояли два огромных рыцаря. Как только Блэки и мальчик достигли центра комнаты, статуи ожили и набросились на курицу, которая внезапно увеличилась в размерах и пошла в бой.

Алеша, не выдержав такого испытания, потерял сознание. Утром он проснулся в своей постели. За обедом воспитательница сказала мальчику, что куда-то пропала черная курица, обыскали амбар, но не нашли.

В течение дня Алеша сделал следующее:

  • подготовиться к урокам;
  • искали Чернушку во дворе;
  • прослушал короткую лекцию;
  • совершает еще одно путешествие с курицей.

На следующую ночь Чернушка опять пришел к Алеше, провел его короткой дорожкой, и мальчик, уже зная, что шуметь незачем, вел себя тихо и осторожно.

Как только они вошли в огромный боковой зал, из дверей стали появляться маленькие человечки в разноцветных нарядных платьях, с перьями и в шляпах.

Среди них был мужчина с короной на голове и величественной осанкой. Именно царь благодарил Алешу за спасение их министра Чернушки от жестокой и неминуемой смерти. В подарок мальчик попросил улучшить память, чтобы он мог легко усваивать уроки. Царь дал Алеше волшебное семя, но просил его никому не рассказывать о том, что он видел.

Главные герои

Алеша – десятилетний мальчик, добрый, нежный, сострадательный, хороший друг, которому предстоит пройти тяжелые испытания.

Чернушка — в мире людей — курица, а в подземном городе — министр, добрый, мудрый и справедливый.

Обратите внимание, что у нас также есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Черная курица или подземные жители»
  • для самых общительных — Главные герои «Черной курицы, или Подземные жители»

Короткий пересказ «Черной курицы или подземных жителей»

Действие повести происходит в конце 18 — начале 19 века в Петербурге. Главный герой рассказа — молодой дворянин Алеша, мальчик 9–10 лет. Живет и учится в интернате для детей. Родители мальчика живут далеко от Петербурга. Два года назад они отправили сына в интернат и больше никогда его не видели. Сначала мальчику было очень скучно, но со временем он привык к разлуке.

Алеша добрый, умный и скромный мальчик, хотя иногда ведет себя легкомысленно. Он хорошо учится, и окружающие его любят. В свободное время Алеша любит читать рыцарские романы, любит фантазировать о старине и рыцарских замках, верит в существование волшебниц.

Также в свободное время Алеша любит кормить кур, которые живут в саду. Добрый Алеша всегда приносит им крошки со стола. Особенно мальчику нравится черная курочка Чернушка. Сама курица тоже очень ласкова с ним.

Однажды повар решает отпустить Чернушку на обед. Умный мальчик отдает кухарке все свои деньги, и она отпускает Чернушку. Так Алеша спасает жизнь своей любимой курочке. Однако Чернушка оказывается не простой курицей, а волшебным говорящим существом.

Однажды она берет Алешу в чудесное Подземное царство. В этом королевстве Чернушка занимает важное положение — должность царского главного министра. Сам царь благодарит Алешу за спасение своего министра (Чернушки) и обещает исполнить желание мальчика. Алеша просит сделать так, чтобы ему не приходилось учить уроки и при этом он всегда отвечал отлично.

Царь исполняет его желание: он дает Алеше волшебное семя конопли; это зерно позволит ему всегда быть готовым к урокам. В то же время Чернушка и царь просят Алешу никому не рассказывать о Подземном царстве. Если бы мальчик промахнулся, подземным обитателям пришлось бы покинуть эти места и уйти куда-то подальше. Алеша обещает хранить тайну.

С этого момента Алеша совсем не готовится к урокам, но всегда отлично отвечает. Он становится лучшим учеником интерната, о нем хочет знать весь Петербург. Однако мальчика мучает совесть за то, что его незаслуженно похвалили. Со временем привыкает к похвале и считает себя умнее других. Так скромный и милый Алеша превращается в гордого и озорного мальчика, с которым никто не хочет дружить.

Однажды учитель просит его выучить целых 20 страниц. Алеша не готовится к уроку и, как обычно, надеется на семя. Но на уроке он не может ответить ни слова: оказывается, он где-то потерял зернышко. Ночью добрая Чернушка возвращает Алеше потерянное зерно, но просит его вести себя поскромнее. Однако Алеша не спешит переодеваться: он снова не готовится к уроку и на утро отлично рассказывает 20 страниц. Учитель требует от него объяснений.

Алеша забывает обещание и рассказывает о Подземном царстве. Воспитатель не верит в эту «сказку» и наказывает мальчика розгами. В этот день Алеша снова теряет волшебное семя, на этот раз навсегда. Между тем, из-за вины Алеши, все подземные жители покидают свои дома, загружают повозки и отправляются в далекие края. Царь наказывает министра Чернушку за доверчивость Алеше — тот сковывает ему руки золотыми цепями.

На этот раз Алеше очень стыдно за свою ошибку и горе, которое он причинил подземным жителям. Мальчик горько плачет и просит у Чернушки прощения. На прощание она просит его об одном — остаться прежним. Утром у Алеши высокая температура. Он выздоровеет через несколько недель. Теперь, без волшебного семени, он снова становится добрым и скромным мальчиком, которого все любят.

План пересказа

  • Описание пансионата в Санкт-Петербурге.
  • Познакомьтесь со школьником Алешей, который очень любил читать.
  • Алеша спасает от смерти черную курицу.
  • Черная курица приходит к Алеше ночью.
  • Алеша путешествует с Чернушкой в ​​преисподнюю.
  • Второе путешествие. Царь награждает Алешу за спасение Чернушки, которая оказалась министром. Он дает мальчику волшебное семя, благодаря которому он может и не учится, но знает все уроки наизусть.
  • Алёша обещает никому не рассказывать о преисподней.
  • Алёша становится лучшим учеником интерната.
  • Мальчик превращается в ленивого, эгоистичного и эгоистичного мальчика.
  • Отсутствует волшебное семя. Учитель наказывает Алешу за то, что он не смог выполнить задание.
  • Нигелла помогает мальчику найти волшебное семя.
  • Учитель пытается выяснить, как Алеше удается выучить столько страниц.
  • Мальчик во всем сознается и рассказывает о Чернушке, царе и преисподней.
  • Волшебное семя потеряно навсегда. Чернушка приходит к Алеше проститься с мальчиком.
  • Алеша снова становится добрым, скромным и послушным, его снова любят ученики и учителя.

Жизнь детей в пансионе

Пересказ начинается с описания двухэтажного дома на Васильевском острове, в котором располагался пансион для мужчин. Этажом выше жил хозяин пансиона и располагались учебные классы. Внизу была комната, где жили 2 старухи, видевшие Петра I своими глазами. Во втором крыле первого этажа находились спальни для детей.

Мальчик Алеша, с которым происходили все эти невероятные приключения, все время жил в пансионе. Он был умным и милым ребенком, и все его любили. Родители Алеши были очень далеко, и он жил в пансионе один, когда другие дети уезжали домой на выходные или праздники. Учитель отпустил его во двор погулять.

Мальчик подбегал к забору, смотрел в дырки в переулке, что бежал за забором, и ждал, пока волшебница принесет ему игрушку или письмо из дома. Еще Алеше нравилось кормить кур, которые бегали по ферме. Особенно ему понравилась черная курочка по имени Чернушка.

Учёба с помощью зёрнышка

Алеша отвечает на урок

В понедельник все ученики прибыли и начались занятия. Алеша очень боялся урока истории, который проводил хозяин пансиона. Мальчик ничему не научился, но сумел рассказать все, что дано, без сокращений и ошибок. Похвала учителя смутила его, потому что она была незаслуженной. В течение нескольких недель Алеша всегда удивлял учителей своими успехами.

Его хвалили и ставили в пример товарищам. Мальчик знал, что это не его достижение, и стыдился похвалы. Чернушка не появлялась, хотя Алеша звал ее каждую ночь.

Весть о необыкновенных способностях ученика разнеслась по всему Петербургу. Интернат прославился, и многие родители старались отдать туда своих детей, чтобы они стали такими же учеными, как Алеша. Мальчик сильно изменился:

  • привыкла хвалить;
  • начал важничать перед другими детьми;
  • стал гордым и непослушным.

Учителю надоело плохое поведение упрямого ученика, он стал давать заданий в несколько раз больше. Но мальчик со всем справился.

Но однажды, когда его позвали, он не смог произнести ни слова. Оказалось, что он где-то потерял конопляное семя. Учительница очень рассердилась, приказала все выучить, отдала книгу и заперла ее в спальне.

Чернушка пришла к Алеше

К вечеру Алеша едва осилил 2 страницы из заданных 20. Он позвонил Чернушке и попросил ее о помощи. Товарищи посмотрели на него с презрением. Высокомерный студент разозлил их своим поведением, теперь он никому не нравился. Ночью появилась курица. Она сказала, что не узнала Алешу, он не был похож на того доброго и скромного мальчика, который ее спас. Но она не смогла оставить спасителя в беде и вернула ему клан.

Наутро Алеша блестяще ответил на весь урок, что еще больше укрепило уверенность учителя в том, что вчера мальчик притворялся и потому заслуживает наказания. Он приказал принести удилища. Алеша испугался, заплакал и обещал поправиться. Детям стало его жалко, и они попросили воспитателя отменить наказание.

Наставник смилостивился, но велел Алеше рассказать, почему он вчера не мог ответить, а сегодня все непременно рассказал. Он забыл обещание и рассказал о рыцарях и подземных жителях. Учитель ужасно рассердился: «Что! — воскликнул он в гневе. «Вместо того, чтобы раскаяться в своем дурном поведении, тебе все-таки взбрело в голову обмануть меня, рассказав сказку про черную курицу?» и бедного мальчика выпороли.

Учёба Алёши в пансионе

Эта история начинается с описания пансионата для мужчин, расположенного на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Одним из учеников был малыш Алеша, которого всегда любили учителя и одноклассники.

Мальчик был добр к своим родным и особенно любил курицу Нигеллу, которую часто кормил и наблюдал за ее игрой. Птица отвечала ребенку взаимностью, давая себя погладить и отгоняя от мальчика других агрессивных петухов.

На зимних каникулах кухарка решила сварить школьникам суп, чтобы поймать Чернушку. Чтобы спасти свою любимую курочку, Алеша дал кухарке золотую монету, которую дала ему бабушка. Мальчик спас Чернушку, а потом она весь день ходила за ним, как бы пытаясь ему что-то сказать.

После короткой вечерней игры и ужина Алеша лег спать, и именно эта ночь перевернула всю его последующую жизнь.

Сюжет сказки «Черная курица» с цитатами

«Сорок лет назад в Петербурге на Васильевском острове, в первой линии» был пансионат для мужчин. Среди детей, обучавшихся в интернате, был мальчик Алеша. Его здесь все любили, но иногда мальчику было грустно без родных, особенно когда другие мальчики уходили домой.

Рядом с пансионом был большой двор. Алеша любил ходить туда и кормить кур, а особенно черного гребешка, «называемого Чернушкой», который даже позволял себя гладить.

Однажды во время зимних каникул повар собирался поймать и убить Чернушку, так как она не несла яиц. Чтобы спасти курицу, мальчик отдал кухарке «все свое имущество» — золотую монету, подарок бабушки. После этого Чернушка целый день ходила за Алешей по хутору, как будто хотела ему что-то сказать.

Алеша не спал ночей. Внезапно Блэки появился в его комнате и позвал присоединиться к ней. Курица провела его по комнатам старых голландок, которые тоже жили в пансионе. У них был большой серый попугай и кошка. Мальчик позвал кошку, она вдруг замяукала, а попугай закричал: «Дуррак!». Чернушка и Алеша быстро убежали.

Курица сказала, что мальчик разбудил рыцарей. Чернушка провела Алешу по незнакомым коридорам, и они вышли к большой желтой медной двери. Два витязя, стоявшие у стен, набросились на Чернушку, и курочка стала с ними драться. Алеша потерял сознание.

Мальчик проснулся утром в своей постели. За обедом Алеша услышал от учительницы, что черная курица куда-то пропала.

На следующую ночь Чернушка снова пришла к мальчику. Курица отвела мальчика обратно в комнаты старушек, но на этот раз он старался не отвлекаться. Они подошли к большим желтым медным дверям. На этот раз рыцари едва стояли на ногах. Нигелла взмахнула крыльями, и они расправились — оказалось, это были пустые доспехи.

Они вошли в большой зал. Чернушка оставил Алешу одного. Вдруг из боковой двери «вошло много человечков <…> в нарядных разноцветных платьях» и шляпах с перьями. После них вошел «человек величественной осанки, на голове в короне». Алеша догадался, что это король.

Король поблагодарил мальчика за то, что он спас их главного министра от «неизбежной и жестокой смерти», и указал на маленького человека, одетого во все черное с красным капюшоном. В мальчике узнал свою Чернушку. Король сказал, что мальчик может просить у него любую награду. Алеша спросил первое, что пришло в голову, — что он всегда знает урок, который ему дали. Царь дал мальчику семена конопли, но велел никому о них не рассказывать.

Министр сказал Алеше, что подземные жители давно живут под землей, но если кто-то из людей узнает о них и расскажет другим, им придется сменить место жительства. Мальчик еще о многом хотел расспросить министра Чернушку, но стал засыпать.

Утром Алеша нашел в кармане конопляное семя. Теперь мальчик всегда правильно отвечал на уроках, учителя были им очень довольны. Алеша, со своей стороны, «стыдился того, что его ставят в пример товарищам, когда он вовсе этого не заслужил». Чернушка все это время не появлялся.

Однако Алеша вскоре стал привыкать к похвалам и думать, что он умнее и лучше других мальчиков, «стал гордым и непослушным», «страшно непослушным мальчиком». Чтобы проучить мальчика, учитель попросил его выучить 20 страниц. Алеша был на этот раз еще злее. Но на следующий день мальчик не нашел зерна в кармане и ничего не мог сказать на уроке. В наказание учительница заперла Алешу, пока он всему не научился.

Ночью Чернушка пришла к Алеше. Курица сказала, что не узнала в нем доброго и скромного мальчика, который ее спас, но все же дал ему зернышко.

Утром Алеша не задумываясь продекламировал все 20 страниц, солгав, что выучил их утром. Но мальчики сказали учителю, что Алеша с утра не брал в руки книги. Учитель, полагая, что мальчик все выучил заранее и вчера специально дрейфовал, решил его наказать — приказал принести розги. Испугавшись, Алеша рассказал все о курице и подземных обитателях.

Ночью к мальчику пришел Чернушка-министр. На руках у него были золотые цепи, которые надели на него из-за поведения мальчика. Министр сказал, что теперь все маленькое население должно уйти подальше от этих мест, попрощался и исчез.

После этого у Алеши поднялась высокая температура, он болел шесть недель. Мальчик стыдился говорить о случившемся, старался быть послушным, скромным, прилежным. Вскоре Алеша стал примером для товарищей, хотя уже не мог выучить наизусть 20 страниц.

Основные персонажи

Примечательно, что главного героя рассказа тоже зовут Алёша. Это умный, старательный и милый мальчик лет десяти. Пару лет назад его отправили учиться в закрытую школу-интернат в Санкт-Петербурге. С тех пор он не видел ни отца, ни матери.

Другие герои в работе:

  • Чернушка — курица с птицефабрики пансионата, подруга Алеши. Птица на самом деле оказывается министром подземного царства;
  • Царь – повелитель преисподней, подаривший Алеше волшебное семя конопли;
  • Повар в закрытом учебном заведении;
  • Учитель.

История создания

Автора рассказа Антония Погорельского на самом деле звали Алексей Перовский. И написал он этот рассказ для своего племянника Алеши, которого мы знаем сегодня как талантливого русского писателя Алексея Константиновича Толстого. Внимательный читатель наверняка заметит, что у главного героя повести такое же имя, как у автора и его племянника. Исследователи подчеркивают, что в сказке присутствуют автобиографические мотивы.

Антоний Погорельский прославился как автор романтических рассказов. Композиция их была достаточно проста, но сюжет часто содержал отсылки к различным народным легендам. Это было:

  • жуткие близнецы;
  • различные мистические превращения;
  • бороться с самим Духом Зла.

Главные герои и анализ письма

Но «Черную курицу» он сочинил в другом жанре — это волшебная история, в которой реалистические сцены переплетаются с фантастическими эпизодами. Причем эта история построена таким образом, что необычные персонажи, окружающие Алешу, вполне могут быть плодом его воображения — читатель никогда об этом наверняка не узнает. Ведь мальчик очень любит читать и, как Дон Кихот из Сервантеса, большой любитель рыцарских романов и волшебных историй.

Книга была хорошо принята критиками и пользовалась популярностью у публики. И это неудивительно, ведь все в ней основывалось на понимании того, как дети воспринимают окружающий мир. Недаром великий писатель Толстой говорил, что «Черная курица» была его любимой книгой в детстве.

Рассказ был опубликован в детском журнале «Новая детская библиотека» и даже стал своего рода сенсацией. Издатель Борис Федоров сделал все, чтобы Погорельский написал продолжение рассказа или хотя бы что-то еще в том же духе. Но больше для детей будущий основоположник отечественной фантастики ничего не написал, хотя внимания заслуживают и его произведения для взрослых.

Спасение курицы

Однажды во время каникул учитель с женой готовились встретить директора школ. Алеше разрешили пойти погулять, и он стал подманивать кур поближе к себе. В это время во двор вышел повар с большим ножом. Мальчик знал, что снова пропадет один из его подопечных. Он убежал и спрятался за курятником. Скоро он услышал крик Чернушки и услышал: «Алеша, спаси Чернуху!» Мальчик бросился к кухарке и обнял ее. Удивленная женщина выпустила птицу. Алеша стал умолять не ловить его питомца.

В награду он предложил повару свое единственное богатство — золотую империю. Это был подарок любимой бабушки, и мальчику было очень жаль с ним расставаться. Шеф-повар убедился, что их никто не увидит, и взял монету.

Когда женщина вошла в дом, Чернушка подбежала к Алеше. Она хлопала крыльями, кудахтала, кружилась и, казалось, пыталась отблагодарить ее за спасение.

Читайте также: «Песчаная учительница» — краткое содержание рассказа А

Анализ сказки

Что автор хотел донести до читателя рассказом

Даже краткий комментарий к этой истории дает понять, что это история о дружбе и чувстве долга, которые следует воспринимать с детства.

Заполняя читательский дневник, учащиеся старательно пересказывают сюжет и дают характеристику действующих лиц. Но мало кто задумывается над тем, зачем автор вообще рассказал эту историю. Но эта история на самом деле основана на традиции старого рыцарского романа. Естественно, важны и характеристики и конкретные события – все это необходимо включить в план школьного задания.

Но суть этой истории в том, что она предлагает предупреждение. Благодаря дружбе с Чернушкой Алеша узнает, пожалуй, самую главную мудрость, которая часто звучала в произведениях писателей эпохи романса, но не утратила своей актуальности и сегодня. А заключается она в том, что главную роль в жизни играют верность друзьям и трудолюбие, умение всего добиться самостоятельно и трудолюбие.

Это основная идея произведения. Но это также напоминает нам о том, что, делая неправильный выбор между добром и злом, человек всегда подводит своих друзей. Это не всегда можно исправить — так Алеша не сможет ни вернуть подземных жителей, ни снять цепи с друга. Но у него есть шанс исправиться, осознав свои ошибки.

Темой рассказа был именно преступный мир, потому что:

  • Погорельский увлекался популярными в то время рассказами братьев Гримм и немецкими народными легендами о леших и царствах подземного мира;
  • автор лично знал Гофмана, автора рассказа о Щелкунчике, и очень любил его произведения.,

Краткий пересказ истории Черная Курица, или Подземные жители

Однако взрослые исследователи намного серьезнее изучают текст произведения. Они утверждают, что на самом деле путешествие в преисподнюю — это обряд инициации, то есть посвящение Алеши во взрослую жизнь. А черная курица, которая во многих европейских легендах действительно выступает как загадочный персонаж, является чуть ли не проводником в загробный мир.

В некоторых легендах она просто посланница Духа Зла. И намеком на это может быть то, что Алеша благодаря общению с Чернушкой все больше погружается в свои фантазии, удаляясь от реальности. Да и сам талисман (заметьте, он сделан из конопли — символа дури) наделяет мальчика весьма сомнительными способностями, если подумать.

Метаморфозы с мальчиком

Подаренное семя действительно оказалось волшебным, теперь Алеша мог легко учить уроки, всегда получал пятерки, а учителя всегда были им довольны. Чернушка больше не появлялся, и малышу стало казаться, что его приключения — всего лишь сон. Вскоре Алеша стал непослушным и гордым, он стал все время проказничать, а учителя, чтобы проучить его, попросили выучить большой текст в 20 страниц.

аннотация к книге

Вернувшись в свою комнату, Алеша не обнаружил на месте волшебного семени, поэтому не смог выучить ни одной строчки. В качестве наказания его заперли в чулане, пока он не сделает домашнее задание.

Ночью Чернушка опять пришла к Алеше, стала говорить, что не узнает в нем скромного и доброго мальчика, спасшего ей жизнь. Они договорились, что малыш должен прийти в себя, начать учить уроки и помогать своим близким, после чего курица вернула ему волшебное семя.

Утром Алеша мог прочитать наизусть все 20 страниц, он наврал учителям, что выучил их за ночь. Мальчику не поверили, так как никто не видел, как он взял в руки книгу. Учителя решили снова наказать мальчика и приказали принести розги. Испугавшись, Алеша забыл о своем обещании хранить все увиденное в тайне, рассказал о курице Чернушке и подземных обитателях.

Ночью Чернушка снова пришла к Алеше, закованному в золотые цепи. Она сказала, что ее наказали за то, что она доверилась мальчику, а он потерпел неудачу и раскрыл их секрет. Теперь из-за такого предательства ее людям нужно переселиться в дальние страны и города, курица попрощалась и исчезла навсегда.

Резюме Черная курица

У Алеши началась сильная лихорадка, он проболел полтора месяца, а потом снова стал скромным, послушным и прилежным учеником. Еще до окончания пребывания в пансионе мальчик становился примером для одноклассников, но так и не смог выучить наизусть тексты, которые его просили забрать домой.

Известно, что Антоний Погорельский написал этот рассказ для своего племянника, будущего великого писателя Алексея Толстого. В этом произведении прослеживается тема героических испытаний и инициация ребенка, который становится ответственным за свои поступки и решения.

Эта легкая для понимания книга — отличный выбор для родителей, чтобы читать их вместе с детьми. Вы можете найти интересные коллекционные издания таких книг с карандашными иллюстрациями и интересными рисунками главных героев этой истории.

Очень краткий пересказ

Алеше удается спасти курицу, которую хотят положить под нож. Неожиданно она оказывается волшебницей и приглашает его к себе домой. Ведь Чернушка – подземный житель. Под пансионом находится тайное царство, в которое Алеша проникает под предводительством Чернушки. Там живет очень маленький народец, вроде эльфов, ростом около полуметра.

Правитель этого царства хвалит Алешу. Ведь он смог помочь своему премьер-министру, который на поверхности земли превращается в курицу. Монарх говорит, что мальчик может просить у него любую награду. И приказывает чудо: узнать любой урок, даже если его не учили. Тогда правитель дает ему заколдованное семя, но просит не рассказывать ни одной душе об увиденном и услышанном. В противном случае всех обитателей подземного царства постигнет большое горе.

Учителя не могут нарадоваться знаниям Алеши. Но со временем он забыл, кому обязан хорошими оценками. Он становится надменным и смеется над одноклассниками, когда они неправильно отвечают учителю. Но настал день, когда семя пропало, и Алеша был беспомощен во время уроков. Ночью он просит Чернушку найти потерянный подарок. Премьер-министр откликается на просьбу мальчика, но просит его учиться самостоятельно.

Когда настал следующий день, учитель подумал, что мальчик по прихоти не ответит на известный ему урок, и решил его выпороть. Алеша испугался порки и открыл ему тайну волшебного семени, Чернушки и преисподней. Из-за этого всем жителям королевства пришлось бежать в неведомые земли.

Оставшись без волшебных даров, главный герой был вынужден усердно учиться. И вскоре он снова стал милым и прилежным мальчиком.

Краткий пересказ повести «Черная курица, или Подземные жители» лишь раскрывает сюжет. Чтобы понять мотивацию и характер Алеши, давайте познакомимся с произведением подробнее.

О главных героях

Алеша неплохо жил и учился в закрытом учебном заведении для мальчиков — круглосуточном пансионе. Но семья мальчика находилась далеко от Петербурга, поэтому в субботу-воскресенье, на каникулах или каникулах, когда остальные ученики уезжали домой к родителям, он оставался один. Потом читал рыцарские романы, ходил гулять на птицефабрику при пансионе, где играл с цыплятами. Его фаворитом была хохлатая нигелла, названная так из-за черного цвета ее перьев.

Перед Рождеством женщина, работающая на кухне, решила приготовить на праздники курицу. Кухарка стала выбирать себе жертву, и ей стала Чернушка, потому что она не снесла ни одного яйца. Но Алеша отговорил женщину от убийства его друга, заплатив ей императором. Это был старинный кусок золота, подаренный ему бабушкой. Так он спас Чернушке жизнь, а курица, как бы понимая это, не отходила от Алеши ни на шаг, словно пытаясь заговорить с ним.

Первая попытка пройти в подземное королевство

Однажды мальчик не мог уснуть, и тут его кто-то позвал. Он стал искать источник голоса и увидел Чернушку под кроватью. Она разговаривала с ним и звала его. Ее огненные глаза освещали путь в темноте, и она открывала запертые двери, взмахивая крыльями. Итак, они вышли из спальни, пересекли холл и вошли в комнату, где жили старые голландки. Блэки приказал вести себя очень тихо и ничего не трогать. У голландок были кот и грязный попугай.

Алеша любил животных и хотел погладить кошку. Она вдруг закричала, и бдительная птица тоже закричала во все горло: «Дурак!» Ее крик превратил висевшие на стене рыцарские доспехи в настоящих воинов. На курицу с Алешей стали нападать. Но Чернушка вдруг увеличилась в размерах и храбро защищалась. Но мальчик потерял сознание от страха.

Другой мир

На другую ночь курочка опять пришла за Алешей. На этот раз он вел себя благоразумно, и они без проблем спустились в подземелье. Сопроводив ребенка в богато украшенный зал с небольшим золотым троном, курица ушла. Внезапно все вокруг заполнилось крошечными людьми в элегантных костюмах. Они выстроились возле трона, где сидел маленький человечек с золотой короной на голове.

Он стал хвалить главного героя рассказа за то, что он вырвал премьер-министра из рук «жестокой и неминуемой смерти». В подошедшем придворном в черном одеянии, с красным головным убором Алеша вдруг увидел знакомые черты. Да, это курица, его друг!

Монарх решил наградить Алешу и сказал, что исполнит некоторые его пожелания. И как уже было сказано в очень кратком пересказе повести «Черная курица, или Подземные жители», герой предпочел точно отвечать на уроке, при этом вовсе не открывая учебник.

Правитель дал ему заколдованное конопляное семя — пока оно с ним, правильный ответ отскочит от его зубов. Но при одном условии: мальчик не имеет права рассказывать ни одной живой душе о том, что он здесь увидел, иначе всем без исключения обитателям подземного мира придется несладко.

Новый Алеша

На следующий день стало ясно, что конопляное семя работает. Теперь мальчик смог забросить учебу и целый день проводить за играми. Но постепенно характер Алеши стал портиться. Он стал капризным, заносчивым, все чаще смеялся над сверстниками, для которых учеба давалась не так легко.

Краткое содержание А. Погорельского «Черная курица или подземные жители»
Алеша — знающий

Но настал роковой день, когда семя исчезло. Потеряв свои знания, Алеша не мог сказать ни слова в ответ на вопрос учителя. Он запер его в комнате, чтобы он выучил 20 страниц учебника. Ночью к нему пришла премьер-министр Чернушка и пожаловалась, что ребенок не изменился в лучшую сторону. Обещал улучшить, но умолял найти волшебную вещицу.

Просьба была удовлетворена, и наутро наш герой слово в слово процитировал все данное. Алеша сказал учителю, что ему достаточно одного утра, чтобы все это вспомнить. Однако одноклассники предали его, крича, что он не открывал ни одного учебника. Тогда наставник пришел в ярость и решил, что плохой парень просто притворяется и поэтому не будет отвечать на вчерашний урок. Поэтому он решил наказать его и взялся за шест.

Алеша не был храброй десяткой. Надеясь предотвратить порку, он рассказал все о Блэки, волшебном семени и, конечно же, о подземном мире, который он посетил. Но от такого рассказа учитель еще больше разозлился, посчитав его глупым вымыслом. Мальчика все же наказали.

К чему приводит предательство

Ночью к Алеше явилась Чернушка. На руках маленького человека мальчик увидел цепи. Чернушка сказал, что теперь он будет носить их вечно, а все подпольщики теперь вынуждены ехать в этот край и уходить в ссылку. Премьер-министр заявил, что ему будет легче перенести наказание, если мальчик исправится.

На следующее утро от переживаний наш герой даже заболел. Целых полтора месяца он пролежал с горячкой, но вылез и заметил странность: ни учителя, ни одноклассники не вспомнили чудесный рассказ Алеши о Чернушке. Мальчик даже задумался – неужели все это произошло с ним на самом деле или это бред? Он стал учиться с прежним усердием и вскоре вернул благосклонность учителей и любовь сверстников. Однако больше Чернушку он так и не увидел.

Краткое содержание А. Погорельского «Черная курица или подземные жители»
Алеша прощается с Чернушкой

Сюжет произведения

Мальчик Алеша два года жил в пансионе вдали от родителей и чувствовал себя одиноким. По вечерам и в выходные он постоянно читал, а еще любил играть с курицей. Однажды мальчик увидел, что кухарка хочет ее убить, а курица, похоже, просила о помощи. Алеша уговорил женщину не убивать птицу.

В ночь после этого случая Чернушка пришла в спальню мальчика и отвела его в волшебный подземный город, где она была министром. Подойдя к царскому замку, Алеша увидел много необычного. Подземный царь решил наградить мальчика за спасение Чернушки и попросил у него чего-нибудь попросить.

Алеша никогда не хотел учить уроки, а хотел знать все наизусть. Тогда царь дал ему волшебное семя, с помощью которого сбылась его мечта. Мальчика также строго предупредили, чтобы он никому не рассказывал о подземном городе.

После этого события Алеша стал лучшим учеником интерната. Он никогда не делал домашних заданий, но всегда все знал наизусть. Однако это коренным образом изменило его характер. Из доброго и скромного мальчика он превратился в эгоистичного и заносчивого сорванца и потерял всех своих друзей.

Однажды учитель решил наказать Алешу, и тот, очень испугавшись розги, рассказал ему о волшебном семени и Чернушке. И хотя учитель ему не поверил и все-таки решил срезать, мальчик потерял семя. А ночью Чернушка пришла к Алеше проститься в последний раз. Подземным жителям пришлось покинуть город, когда мальчик раскрыл их тайну.

После этого Алеша осознал свою вину и снова стал добрым и послушным. Его снова полюбили ученики и учителя интерната.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"