Чехов «Мальчики» читательский дневник (анализ)

Краткие содержания

Антон Чехов «Мальчики» читательский дневник (анализ)

Основная мысль повести «Мальчики» заключается в том, что не следует совершать необдуманных поступков, ведь родные в это время очень волнуются и переживают. А чувства родных надо всегда беречь.

Главные герои рассказа «Мальчики»

  •  Володя Королев — старшеклассник, ученик 4-го класса, приехавший домой на каникулы, упитанный мальчик, спокойный по характеру и любящий родителей. Володя добрый, доверчивый и умеет переживать за других.
  •  Чечевицын – друг Володи, смелый и решительный мальчишка, который предлагает Володе поехать в Америку.
  • Катя, Соня, Маша — сестры Володи.
  • Родители Володи добрые и заботливые, очень соскучились по сыну. Они очень волновались, когда он убежал.

Чехов «Мальчики» план рассказа

  1. Приезд Володи с другом
  2. Приятная встреча.
  3. Странное поведение мальчиков
  4. Любопытные сестры
  5. Зловещие планы мальчиков
  6. Бегство в Америку.
  7. Возвращаться.
  8. Раскаяние.

Чему учит рассказ «Мальчики»?

История учит быть ответственным и не совершать необдуманных поступков. Она учит соизмерять свои возможности со своими желаниями, чтобы никому не доставлять беспокойства. Он учит вас думать о тех, кто любит вас, и никогда не следовать примеру других.

Пословицы к рассказу «Мальчики»

основная мысль чеховских пацанов
Рисунок к рассказу Чехова «Мальчики»

  • Трудно в учении — легко в бою.
  • Не прыгайте в воду, не зная брода.
  • Учеба и работа ведут к победам.
  • Дорогу осилит пешеход.

Главные герои и их характеристика

Чехов во многом настраивает мальчиков друг против друга. Начиная с описания их внешнего вида и заканчивая внутренними противоречиями одних и их отсутствием у других.

Володя кратко описан внешне, а г-н Чечевицын более подробно, вплоть до структуры волос. Даже говорящая фамилия Королев, вообще характерная для творчества Чехова, противоречит его поступкам. Лидером в общении мальчиков является Чечевицын, несмотря на его угрюмость и неразговорчивость. А Володя, когда-то весельчак и болтун, не будет признан семьей, настолько он изменился и стал как друг, недружелюбный и злой.

Чечевицын подавил Володю за его влияние и внушил ему мысль о необходимости бегства в Америку, куда они придут, преодолеют тысячи километров, по пути сразятся с врагами и дикими зверями, но будут вознаграждены в виде трофеи из индейских резерваций. Под влиянием убеждений друга и увлеченно прочитанных книг Володя соглашается на авантюру. Но позже, в приюте уютного дома со своей семьей, мальчик начинает сомневаться в этой идее.

Он медлит и сообщает об этом Чечевицыну. Боясь расстроить мать и заставить ее волноваться, Володя останавливается и просит отказаться от побега. Но в то же время в нем жива моральная сторона дела, ведь он дал другу честное слово поддержать идею, и он должен сдержать это слово.

Но Чечевицын далек от этих душевных терзаний и увлечен одной лишь идеей — поскорее бежать. Он, в отличие от Володи, не знает тепла домашнего очага и родительской заботы, его ничего не держит. Семейные ценности для него не принципиальны. Он решительный и строгий человек. Володя не такой. Этот мальчик добропорядочный, всем сердцем привязан к своей семье, хотя на этапе взросления старается демонстрировать обратное.

Однако у него есть мечта – Америка. И ради реализации он готов на поступок: пренебречь самым ценным, что у него есть, доверием и близостью к своей семье. Но это решение дается ему с трудом, Володя справляется с ним не сам, а под натиском Чечевицына. У друга нет камня преткновения в виде семьи, и сомнения в правильности и взвешенности решения его не гложут. Характеристики мальчиков убеждают нас в том, что их воспитание и происхождение прямо противоположны.

Мальчики пережили свою неудачу совершенно по-разному. Володя был очень подавлен тем, что причинил столько боли своей семье. А Чечевицын, не отягощенный чувством ответственности, наоборот, гордился своим поступком, не считаясь со степенью причиненных людям страданий. Ведь он разоблачил им мать, которая вскоре пришла и забрала мальчика к себе домой.

Чехов «Мальчики» краткое содержание

Володя приезжает домой к родителям, когда в гимназии каникулы, вместе со своим другом Чечевицыным, что было неожиданно для его родителей. Вся семья очень обрадовалась и побежала их встречать. Когда радость в домочадцах от его приезда немного поутихла, все заметили, что Володя ведет себя не так, как обычно. Оказалось, что Володя не просто приехал со своим другом, они планировали сбежать в Америку, прочитав Майн Рид.

Девушки были очарованы Чечевицыным и считали его героем. Когда друзья остались наедине, они начали обсуждать план побега, к которому все были готовы. Сестры Володи были заинтригованы поведением мальчиков и решили подслушать их разговор. Когда они поняли, что их брат и друг решили бежать в Америку, они ничего не сказали родителям. Несмотря на то, что Володя в последний момент понял, что ему жалко маму и не хочется убегать, Чечевицын сумел его уговорить.

В итоге побег удался! Мальчишек не сразу хватило, только когда они не пришли к обеду. На следующий день мы нашли их в городе, они искали, где купить пороха. Вся семья радовалась, когда сани, запряженные белыми лошадьми вместе с беглецами, подъезжали к дому. Дело кончилось тем, что позвонили матери Чечевицына, и она забрала его домой.

Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.

Суть: о чем говорится в рассказе?

В центре действия — приезд двух старшеклассников Володи Королева и господина Чечевицына в гости к первому. Мальчики – одноклассники, которые решили провести каникулы с семьей Володи. Родители и сестры королевы невероятно рады знакомству с мальчиком, помнят, как видели его на занятиях в гимназии и ждут каникул. Володя знакомит родственников со своим другом Чечевицыным, фамилию которого никто в семье не мог правильно вспомнить.

Мальчики ведут себя замкнуто и холодно по отношению к жильцам дома. Родители и сестры Володи сразу замечают это и огорчаются тем, что мальчик не рад вернуться домой. Он постоянно шепчет с Чечевицыным, как будто что-то замышляет.

Сестры Володи, подслушав его разговор с другом, убеждены, что ребята устроили побег. Начитавшись приключенческих романов о коренных американцах и мире Дикого Запада, они начали путешествовать по Америке в поисках золота и слоновой кости. И даже завалили кое-какой провизией, ножами и пистолетами. Однако девушки не препятствовали этой затее и не рассказали родителям об услышанном, поэтому после некоторых колебаний со стороны Володи и под внушительным влиянием Чечевицына побег состоялся.

Поиски продолжались несколько дней. А когда мать Володи была уже на грани нервного срыва, заговорщиков нашли и увезли домой. Володя от чувства угрызений совести и вины перед родными даже заболел. А Чечевицын, напротив, не чувствовал угрызений совести.

Его мать вызвали по телеграмме, и зачинщик ушел. На прощание он оставил только одну запись в записной книжке одной из сестер Володи: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Более подробно основные события повести мы описали в кратком изложении для читательского дневника .

Читайте также: Краткое содержание «Отрочество» Толстой: пересказ по главам повести

Мальчики текст

Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.

Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Мальчики краткое содержание, основная мысль, рецензия, чему учит.

Чему учит рассказ Мальчики

Мечтать и строить планы — это хорошо. Но чтобы мечта сбылась, надо много учиться, набираться знаний и быть целеустремленным. Такие планы можно реализовать во взрослой жизни.

Сюжет

Приезду Володи радовалась вся семья: родители, тетя, сестры и даже большая собака Милорд. Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил пожить у них дома на каникулах.

Младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша — были очень очарованы спутницей брата. Увидев его, они решили, что он очень умен. Когда Володя и его друг остались одни, они открыли географический атлас и стали внимательно его изучать. Вечером девушкам удалось подслушать, как друзья планировали их побег в Америку, на золотые прииски.

Они узнали, что впереди их ждет трудный путь: тысячи верст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями, работа на плантациях. Сестры договорились ничего не говорить родителям: они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В сочельник Володя был не в себе: к еде не притрагивался, часто молился, а перед сном долго прощался с родителями. Только в обед следующего дня мальчики были обнаружены пропавшими без вести. Их искали везде, но нашли только через день в городе, в Гостином дворе.

Девочки очень обрадовались возвращению несчастных путников, но их родители были очень серьезны и грустны. Вскоре за Чечевицыным приехала его мать и взяла его с собой. В итоге мальчику удалось лишь сделать запись в Катиной тетрадке «Монтигомо Ястребиный Коготь».

План пересказа

  1. Приятная встреча.
  2. Володя и его друг Чечевицын.
  3. Секрет мальчиков.
  4. Бегство в Америку.
  5. Возвращение беженцев.
  6. Прощание с Чечевицыным.

Главная мысль

Путешествия и приключения всегда очень заманчивы, но вы должны помнить о чувствах своих близких.

Темы и проблемы

Главной темой произведения А. П. Чехова является детство, что выражается в стремлении главных героев отправиться в далекую неизведанную страну. Они совершенно непригодны для взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.

В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, различия мировоззрений людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос приоритета в мышлении мальчиков, от которого один может легко отказаться и пренебречь, а другой не может.

Проблема воспитания скользит по строчкам реплик Володиного отца. Он чрезвычайно умен, с большим уважением относится к собственному сыну. Он смог заложить в сознание мальчика правильные постулаты, которыми необходимо руководствоваться в жизни, элементарные — что такое хорошо и что такое плохо. А на примере Чечевицына мы наблюдаем обратную картину.

Судя по всему, мальчик был лишен родительской любви и должного воспитания, из-за чего вырос с безответственным требованием самостоятельности и самостоятельности.

Жанр, направление

«Ребята» — жанровый рассказ, прозаическое произведение. Он фактически начинается и заканчивается одной и той же восторженной фразой: «Володя приехал!». Только тон этого выражения в начале и в конце имеет существенные отличия.

Направление в литературе второй половины 19 века — реализм. И Чехов был ее ярчайшим представителем. Все его герои отнюдь не идеалы человеческой натуры. Они, как призма, пропускают через себя веяния и умонастроения современного им общества, своего времени и целенаправленно находятся под их влиянием. Это обычные, простые люди, не чуждые порокам, но и руководствующиеся добродетелями.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"