«Анна Снегина» — краткое содержание романа

Краткие содержания

Краткие сведения о произведении

Стихотворение «Анна Снегина» Сергей Александрович Есенин написал зимой 1924/25 года, оно было закончено к 20 января 1925 года. Поэт посвятил его А. Воронскому. Стихотворение было полностью опубликовано в мае 1925 года в газете «Бакинский рабочий».

Основой для этого произведения стали воспоминания Есенина о посещении родного города, о революции и юношеской любви.

Пересечение персонажей с реальными людьми

Всех своих героев Сергей Есенин брал из собственного жизненного опыта. Прототипом Анны стала Лидия Ивановна Кашина. Другие персонажи не имеют полного сходства с реальными людьми. Но это все персонажи односельчан поэта. Хотя между Проном Оглоблиным и Петром Яковлевичем Мочалиным много общего. Сразу двое занимались пропагандой ленинских идей.

Это замечательное стихотворение, и автор — Есенин. «Анна Снегина» — это краткое изложение его собственного периода жизни.

резюме анны снегиной

Основные пункты и их оценка

Лирический, лирико-эпический, роман в стихах – как только поэма «Анна Снегина» не была оценена критиками. Кратко проанализировав его, можно прийти к выводу об уникальной народности произведения, свойственной поистине великим авторам. Сам автор вскоре после окончания произведения обмолвился, что это лучшее, что когда-либо выходило из-под его пера.

В творчестве гения можно найти много интересного:

Стихотворение Анны Снегиной
Дикт Анна Снегина анализ

  1. Герой знакомится с изменениями, произошедшими в деревне по пути. Он демонстрирует умение слушать, а водитель — образно говорить. Язык эпичен, красив. Новость сама по себе не вызывает радости.
  2. Уже в первой главе автор дает понять, что делает выбор в пользу настоящего просторечия. Описание встречи с мельником, крестьянами из Криуша только подтверждает правильность этого выбора. Простым языком поэт рисует лица самих людей. Это реальный стих.
  3. Новая встреча с Анной происходит неожиданно. После того, как ужасная туманная влажность проникает в героя, мельник приводит к нему женщину.
  4. Чувства влюбленных невольно вспыхивают вновь. Кажется, что они могут развиваться, но это не так. Но герой сначала не может даже сесть и оживает.
  5. Местных жителей интересуют новости от столичного гостя, и он погружается в их мир и становится незаметным участником происходящих здесь событий, вплоть до экспроприации имения Снегиных. Хотя этот эпизод воспринимается как отрывок, вырванный из контекста, можно увидеть, насколько глубока пропасть между крестьянами и помещиками, как тяжело деревня переживает великие перемены и как автор сочувствует обеим сторонам.
  6. Мельник забирает к себе Анну и ее мать. Здесь идет другой разговор. Разбитый помещик и талантливый поэт знают, что могут любить друг друга. Да, но их пути уже предопределены. Утром гости уходят из дома мельника, и вскоре уходит Сергуша.
  7. Прошлое вновь возвращается к герою. Он получает сообщение от мельника, в котором описывается как смерть Прона, так и «героизм» Лабути. Когда он снова посещает Радово, поэт читает адресованное ему письмо из Лондона. Возможно, ностальгические нотки возлюбленной уже немного умиляют героя, или он пытается казаться циничнее, чем есть на самом деле. Но он снова вспоминает свою молодость, свою первую и чистую любовь. Он понимает, что если он любил себя, то и они любили его. Работа заканчивается, а любовь нет.

Также Снегину пытались приписать такой жанр, как поэтическая новелла, учитывая неожиданный финал. Но какой бы ни был жанр, великому автору, сумевшему создать настоящий шедевр о непреходящей любви и народной жизни, тесно.

Стихотворение можно читать и изучать онлайн. Но все же он относится к таким произведениям, с которыми стоит познакомиться лично, подержать в руках книгу, насладиться этой близостью.

Главные герои поэмы

  • Сергей – молодой поэт, рассказ ведется от его лица. Он дезертировал с фронта во время Первой мировой войны и решил остаться в родном городе на год. Это образ Есенина, но полное совпадение с Есениным у героя поэмы отсутствует.
  • Анна Снегина (прототип — Л. И. Кашина) — молодая помещица, в которую поэт был влюблен в юности. Она любила своего мужа, погибшего на войне. Снегина эмигрировала после Октябрьской революции 1917 года, но не забыла и полюбила свою Родину.

Глава 1: Экспозиция

Небольшая тележка едет в деревню Радово. Водитель рассказывает своему единственному пассажиру, что село довольно большое (200 дворов), что оно богато и лесными, и водными ресурсами, есть пастбища и поля. Селяне какое-то время жили небогато, но в меру хорошо: «фермы покрыты железом», «у всех огород и гумно», ставни на окнах разрисованы, по праздникам могут позволить себе угоститься мясом и квасом.

Водитель также уточняет, что однажды у них любил останавливаться начальник уездной полиции (милиционер). По его словам, их село всегда вовремя платит взносы, и даже когда приходится платить больше, чем положено, они делают все, чтобы «не напасть» на власти.

Упомянул возничий и соседнюю деревню Криуши, жители которой иногда «косятся» на свою деревню. Положение Криушанцы не так хорошо, как село Радово: один плуг на всю деревню, пара уставших лошадей. Однажды был случай, когда сельские жители рубили дрова из сельского леса, что случалось не раз, и сельские жители застали их за этим.

Завязался «убийственный» скандал, в результате которого прораб был убит. После суда часть участников «забили в колодки» (деревянные конструкции для содержания заключенных), а часть отправили в Сибирь. С тех пор в селе Радово не все так гладко, как прежде: ни пожаров, ни падежа скота.

Пассажир, молодой поэт, всю дорогу внимательно слушал водителя. Поехал в деревню отдохнуть. «Это был первый в стране дезертир», решивший, что отныне он будет воевать только в стихах. Его бесило то, что ему приходилось «ползать по брату», «стрелять в близкое к нему тело», а в кузове сидели тогдашние купцы и дворяне!

Юный герой поэмы купил себе поддельный документ и отправился в Радово.

Был вечер. «Луна осыпала дальние деревни золотым порошком». Герои добрались до деревни, как объявил извозчик поэта, напомнив дать ему небольшие чаевые. Водитель оказался «скверным малым», как заметил главный герой, когда дал ему чаевые, и ему всего мало. В итоге водитель пообещал выпить за здоровье самогонщика, в благодарность за перекинутые «голоса».

Наконец, главный герой на мельнице. «Сергуха!» — радостное восклицание старого мельника. Заботливый, гостеприимный мужчина, удивленный, не может связать двух слов. Он просит жену поскорее накрыть на стол, опасаясь, что милый гость не простудится по дороге.

За столом вопросы «Где? Сколько? «…Герой отвечает на него целый год. Обрадованный мельник начинает рассказывать, что летом у них здесь много грибов и ягод, дичь «бросается под порох».

После окончания бурной беседы поэт идет на сеновал, как обычно, в тулупе. Он гуляет по саду, его обуревают приятные воспоминания. Он помнит ранние годы, свое прошлое и «девушку в белом халате», которая когда-то любовно отказала шестнадцатилетнему Сергею.

«Мы любили всех в те годы, но нас мало любили.»

Есенин «Анна Снегина» очень краткое содержание

В произведении «Анна Снегина» Есенина действия происходят на родине поэта в селе Радово. История рассказана самим автором. Произведение начинается с его возвращения в деревню после тягот немецкой битвы, в которой он участвовал.Герой не готов проливать кровь за богатых купцов, в результате чего он стал дезертиром.

Водитель рассказывает о жизни своих соотечественников — зажиточных радутов, которые постоянно воевали с соседями по селу. В целом жить в этом месте было зажиточно, если не считать регулярно увеличивающихся налогов. Соседи периодически рубят деревья в лесу у села Радово. Одна из стычек на этой почве закончилась убийством старшины, после чего положение радутцев ухудшилось.

В поэме Есенина «Анна Снегина» раскрываются непростые судьбы людей, которые в свое время были причастны к таким важным событиям, как: крестьянские волнения, революция, война с немцами. Поднимается тема морали и нравственности.

Также рассматривается личная любовная трагедия автора, сопоставление им событий и их восприятия в молодости с реальным временем. Есенин в произведении показал проблемы общества того времени, его беспокоила судьба односельчан.

Эта работа учит анализировать восприятие событий в разное время и нести ответственность за свои действия.

Проблематика

  • Проблема войны. Солдаты не чувствовали, за что воюют, в этом причина проигрыша России в Первой мировой войне. Главный герой хоть и патриот, но все же уходит, так как понимает, что это не его борьба, что его просто используют. Кроме того, автор освещает вопрос более глобально, говоря, что любой кровавый конфликт – это трагедия для страны и ее жителей. Драматизм военных потерь особенно ощущается, когда Снегины получили известие о смерти Бориса.
  • Социальное неравенство в поэме Есенина «Анна Снегина» является главной проблемой. Именно это послужило питательной средой для революционных настроений, приведших к гражданской войне. Это также разъединяло главных героев, озлобляло рассказчика, выводило крестьян из исступления.
  • Проблемы с чувством и долгом. Анна Снегина испытывает симпатию к рассказчику, но не может предать мужа, а затем и память о нем. С теми же противоречиями поэт сталкивается, когда выбирает между защитой интересов крестьян и помощью бывшей возлюбленной.
  • Нравственно-философская проблема выбора выражается в неясной позиции рассказчика: он не понимает, какую сторону баррикад занимает, и нужна ли она ему. Обе стороны внушают ему сомнения, ведь цель не оправдывает средства, а справедливость не оправдывает насилия. То же самое он испытал на фронте, когда любил свою Родину, отказывался участвовать в государственной войне.
  • Проблема трусости и предательства. Хотя Лабутя легко усваивал революционные лозунги, он все же не соответствовал им в глубине души. Такие люди были во всех движениях и партиях, они были теми, кто оставался в живых, пока их честные и смелые товарищи боролись за идею и умирали за нее.
  • Проблема жестокости Хотя большевики и хотели поставить справедливость и равенство на пьедестал общественной морали, они не могли не запачкать руки жестокостью. Например, выбрасывают вдову погибшего на войне белогвардейца, им все равно, что будет с беззащитной женщиной, пережившей такое горе.
  • Проблема мощности. Поэт в книге «Анна Снегина» приходит к выводу, что всякая власть есть угнетение личности, это чуждое народу насилие. Она четко различает эти понятия: «Если мы власть, то и они власть, А мы простой народ».

Композиция:

Циклическая композиция, так как действие поэмы начинается и заканчивается приездом лирического героя на свою малую родину — в село Радово.

Другие персонажи

  • Прон Оглоблин — односельчанин, драчун, пьяница, но при этом хороший организатор.
  • Лабутя — брат Прона, трусливого и хвастливого человека, проникшего во власть при Советах.
  • Водитель – житель села Радов.
  • Мельник гостеприимный, хлебосольный старик.
  • Меллеркона — хорошая и разумная женщина.

Чистая любовь и драма чувств

Чувства поэта к родине, тоска по ушедшей молодости выражены в произведении через образ Анны Снегиной и события, связанные с женщиной. Даже ее фамилия демонстрирует молодость, непорочность, непорочность. Великие события, происходящие вокруг, раскрываются через судьбу женщины не меньше, чем через образ земляка, приехавшего в гости в Радово.

Для понимания работы важны следующие моменты:

Картина Анны Снегиной
Анна Снегина герои

  1. Анна, даже исходя из одного только названия стихотворения, является главным образом. Ее фамилия в ходе истории то перекликается с цветением черемухи, то с ароматом белоснежной сирени.
  2. Только что выпавший снег всегда чистый. Так, с помощью фамилии мастер талантливо создает образ яркой молодежи. Недаром ведь плащ девушки прошлых лет тоже был белым.
  3. Сама по себе история любви в произведении характеризуется лишь небольшими штрихами. Чувства гостя и Анны друг к другу существуют, так сказать, отдельно от самих себя. Отношения остаются романтическими, несбывшимися мечтами. Их развитие обозначено только намеками.
  4. Надо сказать, что автор, строивший композицию своего детища, сомневался в необходимости именно такого подхода к описанию отношений с женщиной. Так сцена встречи влюбленных после простуды, вызванной пронизавшим поэта туманом, выглядела более эротично в черновике. Потом Есенин отказался от этого варианта.
  5. Одной из основных идей было показать, как страшные события проходят через судьбу и чувства чистого, невинного, светлого человека, что они делают с ним, сколько могут навредить его душе. Таким существом автор видит Анну, но не ее настоящее «я» и не ее литературного двойника.
  6. Сергей и Анна не антиподы. Но они и не единомышленники. Молодежь ушла, значит, они должны уйти. Революция и дальнейшие политические события предопределили расставание влюбленных. Они сделали разный выбор.
  7. Бегство любимого человека за границу кажется логичным. Чистой душе нет места в бурном море спорных и кровавых событий на Родине, охвативших огнем всю страну. Но лирический герой прекрасно понимает, почему он остается верным своей родине.

Жизнь может отнять у человека все. Но ей не отнять настоящую любовь, ту, которую поэт встретил в юности, когда только забрезжил рассвет великой судьбы.

Анна, эмигрировавшая в Англию, сохранила это чувство.

Краткий пересказ по главам

Глава 1

В конце апреля 1917 года поэт отправился отдыхать на родину, по дороге шофер рассказал ему о своей деревне, которая называется Радово. Он имеет 200 метров, рядом с лесом, рекой, полями, пастбищами. Деревня была зажиточной, а соседнее село Криуша было очень бедным. Крестьяне из села рубят дрова в лесу возле села Радова.

Крестьяне в деревне ловили их, селяне хватались за топоры, селяне тоже. Мастер погиб в драке. Для этого в Сибирь было отправлено 10 человек. С тех пор жизнь в Радове ухудшилась: 3 года подряд то пожар, то падеж скота.

Поэт отправился к известному мельнику, чтобы отдохнуть от войны:

Война изъела мою душу.

В интересах других

Я выстрелил в свое тело

И залез на брата грудью.

Когда поэт понял, что он «игрушка», и что дворяне и купцы не дерутся, «он решил драться только в стихах». Он ушел с фронта и купил себе «липу» (поддельный документ).

Наступил 1917 год. Керенский призывал к войне до победного конца, а крестьян гнали на фронт умирать. На фронт поэт не пошел, проявил иное мужество — «был первым дезертиром в стране». Все это поэт вспомнил по дороге в Радово.

Когда мы приехали, водитель потребовал немаленькую плату за посадку.

Старый мельник был очень рад гостю. Когда мельник узнал, что пришел год, он сказал, что здесь хорошая охота — много дичи.

Мельникова жена напоила их чаем с пирогом, и поэт лег спать на сеновал. Он шел туда через сад, увидел плетень и ворота, возле которых, когда ему было 16 лет, он встретил девушку в белом халате. Глава заканчивается словами Сергея:

Далеко они были милы.

Тот образ во мне не померк…

Мы любили всех в те годы,

Но они недостаточно любили нас.

Глава 2

Утром пошел мельник к помещице Снегиной, а ей бекаса подстрелил к обеду. Жена мельника рассказала гостю, что здесь «мужчины дрались деревня против деревни». Она считает, что это потому, что король был свергнут. Жена мельника недовольна тем, что злодеев выпустили из тюрьмы. Крестьяне возвращались в Криушу с тяжелой работы, и среди них был Прон Оглоблин, «сапожник, боец, грубиян», убивший мастера. Женщина скорбит о том, что «умерла кормилица Русь».

Поэт отправился к крестьянам поздороваться, но по дороге встретил мельника, который ехал на дрожках. Он сказал, что сказал Снегину, что к нему пришел «молодой чудак». И их дочь Анна спросила, пришел ли поэт. Когда она узнала, что он приехал, она сказала матери, что Сергей был влюблен в нее в юности, что он был скромным мальчиком, а теперь известный писатель не придет к ним без спросу.

Сергей пошел дальше — в Криушу, где не был 3 года. Там он увидел, что на веранде хижины Прона собрались фермеры и обсуждают новые законы, цены на рожь и скот.

Крестьяне спрашивали у поэта, что нового в Петербурге и хотят ли они уйти «без выкупа с господской пашни». Они недовольны тем, что правительство говорит, что еще не пришло время отобрать землю у помещиков. Ребята спрашивают:

Почему тогда впереди уничтожаем ли мы себя и других?

Поэт не мог ответить на это.

Глава 3

Однажды на охоте Сергей простудился. У него была температура 4 дня. Мёллерен взял с собой Анну Снегину. Она напомнила поэту, как в молодости они часто сидели у ворот и мечтали о славе. Сергей предложил ей послушать его стихи о кабацкой Руси. Анна упрекала его в том, что он сделал пьяные дебоши известными на всю страну.

Мельник принес Сергею записку от Прона Оглоблина, который назвал его Крюшей. Когда поэт пришел в деревню, он увидел, что Пронь агитирует бедняков отобрать землю у Снегиной без выкупа.

Прон предложил Сергею пойти с ним на Снегину, чтобы просить отдать землю людям. Когда они подошли к помещичьему дому, Прон стал уговаривать мать Анны отдать землю крестьянам.

Сергей, увидев Анну, понял, что она в трауре. Выяснилось, что ее муж Борис, офицер, погиб на фронте. Анна, назвавшая поэта жалким и подлым трусом, не желающим драться, прогнала его.

Сергей сказал Прону, что «сегодня они не в духе», и позвал его в трактир.

Глава 4

Все лето поэт охотился, и больше Анну не встретил.

Осенью к нему пришел счастливый Прон и сказал, что в России сейчас Советская власть, а «Ленин — старший нарком». Прон должен был немедленно основать муниципалитет в своей деревне. Он был очень рад, что крестьяне хотели отобрать у помещиков пашни и леса.

Брат Прона, Лабутя, был хвастуном и трусом. Он хвастался, что прославился в бою с японцами под Ляояном.

Поэта раздражает, что такие люди всегда заметны, «без мозолей на руках живут». Теперь Лабутя был членом Советского Союза и организовал уничтожение дома Снегина. Весь Снегинский хутор со скотом был вывезен в волость.

И мельник привел к нему помещиков. Анна попросила у Сергея прощения, сказала, что была к нему несправедлива.

Вечером снеговики ушли, и вскоре Сергей Радов уехал в Петербург «тоску прогонять и спать».

Читайте также: «Фауст» — краткое содержание 

Короткий пересказ «Анны Снегиной» Есенина

Действие происходит на Рязанской земле в период с весны 1917 по 1923 год. Повествование ведется от лица писателя-поэта Сергея Есенина; образ «эпических» событий передается через отношение к ним лирического героя.

В первой главе рассказывается о путешествии поэта на родину после тягот мировой войны, участником которой он был. Водитель рассказывает о жизни своих односельчан — зажиточных радовских крестьян. Радовцы ведут постоянную войну с обедневшей деревней Криуши.

Соседи воруют дрова, устраивают опасные скандалы, в одном из которых погибает надзиратель. После суда у Радуц тоже начались «беды, от счастья вожжи покатились».

Герой размышляет о роковой судьбе и вспоминает, как «ради чужого интереса» стрелял и «влез на грудь к брату». Поэт отказался принимать участие в кровавой бойне — закрепил «липу» и «стал первым в стране дезертиром». Гостя радушно встречают в доме мельника, где он не был четыре года. После самовара герой идет на сеновал через заросший сиренью сад — и в памяти всплыла «далекая милая была» — девушка в белом халате, ласково сказавшая: «Нет!»

Вторая глава рассказывает о событиях следующего дня. Разбуженный мельником, герой радуется красоте утра, белой дымке в яблоневом саду. И опять, как в противовес этому, мысли о калеках, невинно покалеченных войной.

От старухи-мельничихи он снова слышит о стычках радуцких с криушанами, что теперь, когда царя прогнали, «вольность» везде прогнила: зачем-то открыли остроги и многие «воровские души» вернулись в деревне, среди них убийца боссу Прон Оглоблин. Мельник, вернувшийся от помещицы Снегиной, давней знакомой героя, рассказывает, какой интерес вызвало его сообщение о приехавшей к нему гостье.

Но лукавые намеки мельника пока не тревожат души героев. Он идет к Криуше, чтобы увидеть мужчин, которых он знает.

У избы Прона Оглоблина собралось скопище крестьян. Крестьяне рады гостю в столице и требуют разъяснения им всех животрепещущих вопросов — о стране, о войне, о «кто такой Ленин?» Поэт отвечает: «Это ты».

В третьей главе — события, последовавшие через несколько дней. Мельник приводит к герою, простудившемуся на охоте, Анну Снегину. Полушутливый разговор о молодых встречах у ворот, раздражает ли героя ее замужество, он найдет другой, задушевный тон, но должен послушно играть роль модного поэта.

Анна упрекает его в беспутной жизни, пьяных дебошах. Но сердца собеседников говорят о другом — они полны наплывом «шестнадцати лет»: «Мы расстались с ней на заре / С тайной движений и глаз…»

Лето продолжается. По просьбе Прона Оглоблина герой отправляется с крестьянами в Снегины требовать земли. Из помещичьей комнаты доносится Халк — это известие о гибели на фронте мужа Анны, боевого офицера. Анна не хочет видеть поэта: «Ты жалкий и низкий трус, он умер… А ты здесь…» Обиженный, герой идет с Проном в кабак.

Главное событие четвертой главы — новость, которую Прон приносит в хижину мельника. Теперь, по его словам, нам все р-раз — и квас! <…> в России теперь есть советы, а Ленин — старший комиссар». Рядом с Проном в совете стоит его брат Лабутя, пьяница и болтун, живущий «ни в ладоши». Он первый описал дом Снегинского — «в ловле всегда есть скорость».

Мельник приводит к нему хозяйку. Происходит окончательное объяснение героя с Анной. Боль утраты, безвозвратность прошлых отношений до сих пор их разделяет. И снова остается лишь поэзия юношеских воспоминаний. Вечером Снегины уезжают, и поэт спешит в Петербург «тоску прогнать и уснуть».

Пятая глава содержит очерк событий, происходивших в стране за шесть лет после революции. «Песчаная толпа», захватив барские товары, стучит по роялям и слушает патефон, — но «судьба хлебороба гаснет», «фефел! Провайдер! Ирис!» за пару грязных «катексов» он позволяет вырвать себя кнутом”.

Из письма мельника герой поэмы узнает, что Пронь Оглоблин был расстрелян деникинскими казаками; Лабутя, начав рейд в соломе, требует за свою храбрость красный орден.

Герой вновь посещает родные места. Старые принимают его с такой же радостью. Ему сделали подарок — письмо с лондонской печатью — известие от Анны. И даже если адресат внешне остается холодным, даже немного циничным, в душе все равно остается след. Последние строки вновь возвращают к светлому образу юношеской любви.

В своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Своеобразие его поэтического слова берет свое начало в красоте, обычаях и фольклоре Рязанского края — родины поэта. «Рязанские поля, где косили крестьяне, где сеяли свой хлеб» стали колыбелью его поэзии.

Чувства Анны и Сергея

Третья глава поэмы начинается с плохого самочувствия автора. Он был в растерянности несколько дней и мало понимал, что за гостя приготовил для него мельник. Когда герой проснулся, он понял, что фигура в белом платье была его старым другом. Далее в поэме они вспоминают последние дни, где мы узнаем их краткое содержание.

Анны Снегиной не было в его жизни с юности. Именно с ней он сидел под воротами. Женщина рассказывает о том, как вместе они мечтали о славе, Есенин добился своего, а Анна забыла свои мечты из-за молодого офицера, который стал ее мужем.

Поэт не любит размышлений о прошлом, но и высказать свое мнение на выбранную тему не решается. Равномерно Анна начинает его упрекать в пьянстве, о котором знает вся страна, спрашивает, в чем их причина. Есенин просто сыплет шутками. Снегина спрашивает, любит ли он кого-нибудь, Сергей отвечает: «Нет». Они расстались на рассвете, когда чувства, разоренные там в шестнадцать лет, возобновились в сердце поэта.

Через некоторое время он получает записку от Оглоблина. Он зовет Есенина пойти с ним к Анне и попросить земли. Он неохотно соглашается.

есенина Анна Снегина
Какой-то траур случился в доме Анны, какой именно, поэт не знает. С порога Оглоблин просит земли. Требование о присуждении остается без ответа. Мать Анны считает, что мужчина пришел к ее дочери и приглашает его. Есенин входит в комнату. Анна Снегина оплакивает мужа, погибшего на войне, и упрекает гостя в трусости. После этих слов поэт решает оставить женщину наедине со своим горем и отправиться в кабак.

Жанр

Произведение освещает довольно масштабные события, что придает ему особую эпичность. Сам автор определил жанр как «лироэпическую поэму», но современные критики дали жанру несколько иное обозначение: рассказ в стихах или поэтический рассказ.

В рассказе описываются события с острым сюжетом и острым финалом, что очень характерно для творчества Есенина. Следует отметить, что сам автор теоретически не был осведомлен в вопросах литературоведения и жанровой специфики произведений, поэтому его определение несколько узко.

Художественные средства, используемые автором, настолько разнообразны, что их описание требует отдельного рассмотрения: яркие эпитеты, образные метафоры и сравнения, оригинальные олицетворения и другие тропы создают неповторимый стиль Есенина.

История создания

Есенин написал стихотворение в начале 1925 года, незадолго до самоубийства. В то время он жил на Кавказе и много времени уделял творчеству. История создания «Анны Снегиной» связана с его поездками на родину, в село Константиново. Автор сказал, что творение из-под пера вышло ловко, просто и вдохновенно.

Поэт поделился своими взглядами на прошлые отношения. Несчастная подростковая любовь, которую он испытал в молодые годы, второстепенна по отношению к этой истории. События развиваются в период революций и войн, ставших тяжелым испытанием для русской истории.

Поэт остался очень доволен результатом, а литературное произведение назвал лучшим своим творением. В нем он говорил о политических волнениях, революциях и военных действиях, их печальных последствиях для истории России.

Встреча Есенина с первой любовью - Лидией Ивановной Кашиной

При анализе Анны Снегиной следует отметить, что толчком к написанию поэмы послужила встреча Есенина с его первой любовью Лидией Ивановной Кашиной. В молодые годы их связывали романтические отношения, они были неразлучны. Но потом девушка вышла замуж за белогвардейского офицера, и их пути разошлись. Лидия Кашина в творчестве стала прототипом Снегиной.

Свое произведение автор назвал вымышленным именем, которое ассоциируется с чистым, белым снегом. Именно это лицо неоднократно появляется в произведении: в воспоминаниях автора, в полусонном бреду, когда он болен. Для лирического героя облик Анны далек, недосягаем, безупречен, поэтому он дорог сердцу и пленяет душу.

Публика и ценители литературы восприняли есенинское творение прохладно: оно совершенно непохоже на другие произведения автора, а смелые образы и политические темы не вызывали комментариев.

Стихотворение впервые было опубликовано в издании «Бакинский рабочий» в 1925 году. Оно посвящено критику и революционному деятелю Александру Вронскому.

Глава 2: Завязка

Утро следующего дня началось с теплых слов мельника: «Вставай, Сергуша!» и приглашения к столу на блины, которые испекла жена. Меллерен также сообщает, что он сам сейчас едет к помещице Снегиной, которую вчера застрелил бекасом.

Поэт встал и пошел по утреннему саду к завтраку. Он любуется окружающей природой, думает, как «красива земля и человек на ней»! Потом его мысли постепенно меняют направление, и он начинает думать о том, сколько людей искалечила война, сколько людей погибло.

За завтраком поэт беседует с женой мельника, которая рассказывает о том, как их деревня теперь тоже неспокойна, постоянно воюют между деревнями. Она выражает недовольство тем, что все тюрьмы открыты, и теперь от «злодеев» нет покоя.

Жена мельника упомянула и Прона Оглоблина из села Криуши, который не отличается хорошими манерами и к тому же убил десятника на глазах у всего народа. Поэт вспоминает историю с таксистом, который привез его в деревню, и решает посетить соседнее село.

По дороге в Криушу главный герой встречает мельника, который уже едет домой. Мёллерен делится с поэтом тем, что произошло в доме Снегина, после того как сам вкратце упомянул о прибывшем вчера вечером госте.

Суть происшествия в том, что замужняя Анна, дочь помещицы Снегиной, с интересом расспросила о приехавшей гостье и удостоверилась, что это тот самый поэт, белокурый с кудрявыми волосами, упомянул о своей любви к ней, а затем с восхищением заметил, что этот гость теперь «известный магнат» и «без просьбы к нам не придет».

После разговора в дороге мельник отправляется домой, оставив после себя легкую недосказанность, а главный герой продолжает свой путь в деревню, думая, что было бы неплохо закрутить роман с «красавчиком-солдатом».

Приехав в деревню и осмотрев ее, герой заметил, что «всякая изба прогнила», а в них только «хватка и печь», он заметил на том же крыльце Прона с несколькими мужчинами, обсуждавшими законы, цены на скот и рожь. Заметив поэта, они позвали его к себе, отметили, что хоть он и сын кулака, но считают его своим, спросили, знает ли он, когда господская пашня пойдет в народ, спросили, «кто такой Ленин» ..Главный герой смотрит в их хмурые и в то же время счастливые лица, но не может ничего им ответить.

Первый поэтический опыт Есенина

Как известно, Сергей Александрович как педагог не преуспел. В общем, он очень долго определялся с местом работы, безуспешно пытаясь найти себя. Работая корректором, Есенин познакомился с поэтами, а затем стал вольным студентом Московского городского университета.

Первым опубликованным произведением Сергея Есенина стало стихотворение «Березка». Начинается оно словами: «Белая береза ​​под моим окном…» Это знаменательное для поэта событие произошло в 1914 году. Примерно за одиннадцать лет до того, как была написана поэма Есенина «Анна Снегина».

В дальнейшем взгляды, воззрения, характер и, следовательно, художественный стиль поэта существенно изменились. И это легко проследить в его творчестве даже на примере вышеперечисленных произведений.

Личная жизнь Есенина также заслуживает внимания. Ведь официально он был женат на трех женщинах и имел четверых детей. Но больше всего в памяти современников запечатлелись его романтические отношения с известной американской танцовщицей Айседорой Дункан. Она была намного старше его, но это совершенно не смущало пару.

сергей Есенин и Айседора Дункан

Сюжет и тема:

В первой главе лирический герой возвращается на родину, чтобы отдохнуть от городской суеты. Разруха после войны оставила неизгладимый след: люди разобщены, в армию нужно еще больше вложений.

Вторая глава знакомит нас с прошлой жизнью героя. Это описание быта и быта сельских жителей, а также описание того, как изменения политической ситуации в стране влияют на сельских жителей. Сергуша встречается с бывшей возлюбленной.

В третьей главе раскрываются отношения героя и Анны Снегиной, их чувства живы до сих пор, несмотря на возраст и обстоятельства. Из-за смерти мужа героини их отношения обрываются, Анна обвиняет лирического героя в трусости и дезертирстве.

В четвертой главе рассказывается о приходе Ленина к власти. Прон описывает имение Снегиных. Анна просит прощения у возлюбленного и уезжает из России, а главный герой отправляется в Санкт-Петербург.

В пятой главе нам представлена ​​страшная картина разрухи и нищеты, которые принесла с собой гражданская война. Лирический герой возвращается в родной город, который по-прежнему прекрасен, мельник по-прежнему весел и задорен. Мельник доставляет лирическому герою письмо Анны из-за границы, в котором она делится своими воспоминаниями о России, а также выражает нежные чувства к герою.

Стихотворение затрагивает несколько тем:

  •  тема Родины и Малой Родины — деревня поэта Константиново, которая в поэме названа Радово. С особой любовью пишет С. Есенин о родных просторах, жизни и быте народа. При этом автор патриот своей Родины.
  • это тема любви. Лирический герой с теплотой и любовью описывает свои чувства к возлюбленной, которые уже в прошлом, так как она вышла замуж за офицера.
  • тему революции. Автор против революции, описывает ее как демоническую силу. Постреволюционную Россию сравнивают с цирком.

Смысл

Есенин прежде всего расставил для себя приоритеты: с чем он идет? Анализируя ситуацию, сложившуюся под влиянием социальных катаклизмов, он сам выбирает старое доброе прошлое, где не было такой бурной вражды между родными и близкими людьми. Таким образом, основная мысль произведения «Анна Снегина» заключается в том, что поэт не находит места человеку в новой агрессивной и жестокой действительности.

Битва отравила умы и души, брат идет против брата, а жизнь измеряется силой натиска или удара. Какие бы идеалы ни стояли за этой трансформацией, они того не стоят — таков вердикт автора послереволюционной России. В поэме ясно обозначилось несоответствие официальной партийной идеологии и философии творца, и это несоответствие никогда не было прощено Сергею Александровичу.

Однако и среди эмигрантов автор себя не нашел. Он проявляет пренебрежение к письму Анны и отмечает пропасть между ними, потому что не может принять ее моральный выбор. Есенин любит свою Родину и не может ее покинуть, тем более в таком состоянии. Снегина ушла навсегда, как исчезает прошлое, а для России исчезновение дворянства является историческим фактом.

Пусть поэт покажется новым людям пережитком прошлого со своим сопливым гуманизмом, но он останется на родине наедине со своей ностальгией по вчерашнему дню, которому он так предан. В этом самопожертвовании выражается идея поэмы «Анна Снегина», и в образе девушки в белом одеянии миролюбивая патриархальная Россия, в которую он до сих пор влюблен, предстает перед сознанием поэта рассказчик.

Глава 3: Кульминация

Однажды, когда Сергей приходит домой с работы, он заболевает. Он был в лихорадке в течение четырех дней, бросая его в лихорадку, а затем в простуду. Из этого периода он помнит только сверкающую белую шаль, «вздернутый нос». Это была Анна.

Она была с ним все это время. На пятый день, к вечеру, Сергей приходит в себя. Анна, конечно, есть. Они легко говорят о том, что «годы бегут в пруд», вспоминают свои совместные мечты, Анна замечает, что Сергей добился желанной славы, а она пошла другим путем – вышла замуж.

Поэт не узнает себя, он смущен. Он читает стихи Анне. Она ругает его за пьяные припадки, о которых знает вся страна, спрашивает, что с ним случилось, любит ли он кого-то, ругает за то, что он себя губит.

Так они проговорили всю ночь, а расстались только на рассвете.

Утром мельник приносит поэту записку от Прона, в которой просит Сергея приехать к нему.

Приехав в Криушу, поэт видит, как пьяный Пронь призывает народ идти к Снегиным и отобрать у них землю, но, увидев Сергея, успокаивается.

Пронь обращается к главному герою с просьбой вместе, вместе пойти к Снегиным и просить у них земли.

Мы подъехали. Красивый дом, пахнет жасмином. Подойдя к двери, они слышат чей-то плач. Дверь открыла грустная женщина, удивительно спокойная и сдержанная. Прон без всяких вступительных слов выпалил цель визита. Мать Анны, как будто пропустив слова Прона, повернулась к Сергею и попросила его подождать, пока она не сообщит Анне о его приезде.

Заплаканная, измученная Анна в порыве отчаяния просит поэта уйти, говорит, что он «низкий трус», что ее Боря умер, а «ты здесь»… Сергею становится стыдно. Он говорит Прону, что сейчас не лучшее время для них, и предлагает пойти в таверну.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"