Анализ рассказа «Свидание» по плану

Краткие содержания

Анализ рассказа «Свидание» по плану. И.С. Тургенев

Тургенев. Рассказ «Свидание».

1. Девушка, влюбившись в циничного юношу, не получила взаимного отношения и внимания.

Главный мотив – вечные человеческие отношения, верность, легкомыслие, глубина чувств и поверхностность.

2. Цель рассказа – растворение любовных отношений между двумя внутренне разными людьми, их разное понимание ситуации. Автор положил начало проблеме крестьян-помещиков и дворян. Первые являются носителями самобытного народного духа, чистоты и нравственности. Другие люди избалованы, вырваны с корнем, заимствовали у своих помещиков все худшие качества. Социальный конфликт этих двух сословий отразился в этой повести в личном конфликте двух героев — крестьянки и батрака.

3. Это было примерно в середине сентября, автор (он же рассказчик) был на охоте; начало моросить и он решил спрятаться от дождя в одной из березняков и заснуть под березой. Проснувшись, автор стал свидетелем интересной встречи…

4. Все основные события повести происходили в непосредственной близости от березовой рощи, где находился рассказчик, он увидел девушку, сидящую в двадцати шагах от него, через некоторое время сквозь чащу промелькнула мужская фигура, девушка была немного смутилась, когда мужчина подошел к ней. Автор стал невольным свидетелем встречи Виктора и Акулины.

Виктор сообщает о скором отъезде с молодым барином из деревни. Девушка чувствует себя ненужной любимому, униженной, одинокой. Жестокий юноша цинично равнодушен к страданиям девушки. Он уходит, не попрощавшись, оставив всхлипывающую Акулину лицом вниз на траве. Увидев охотника, девушка быстро прячется в чащу, оставив на полянке букетик васильков. Охотник бережно собирает цветы и хранит их.

5. Персонажи: Акулина, Виктор, Охотник.

  •  Акулина. Имя Акулина традиционно для девушек из простых людей. Однако Тургенев не сделал ее полнокровной крепостной. Образования она не получила. Мать умерла: «за любовницу отдадут сироту», жила с отцом, Виктор: «не шути, слушай отца», боялась родных «какая у меня сейчас семья», а именно, боялась нежелательного брака.

Рассказчик доволен ею, он не может скрыть своего восхищения красотой девушки. Каждая деталь одежды привлекает внимание. На коленях у Акулины лежит букет полевых цветов, по щеке катится слеза. Ее глаза были яркими и широкими, застенчивыми, как у лани. Застенчивая, грациозная девушка контрастирует с ланью.

  • Виктор. Внешний вид Виктора описан в динамике. То «что-то зашуршало в лесу», то «мелькнула мужская фигура». Сразу же отмечается, что этот тип не производит приятного впечатления. Это избалованный «слуга молодого, богатого господина». В одежде Виктора видны все его неприятные черты: воротнички колют уши, жесткие рукава и особенно золотые и серебряные кольца привлекают внимание к его кривым пальцам.

Глазки крошечные, молочно-серые, вместо усов — противные рыжие волоски на толстой верхней губе. Лицо румяное, дерзкое с очень узким лбом. По жестокой иронии рассказчика, он одет совершенно безвкусно. Поведение офицера грубое, наглое, видно тупое самодовольство. Виктор невыносимо ломается, то есть пытается придать себе очень важный вид. Для этого он щурится, хмурится и так далее…

  • Я. Это третий персонаж в рассказе. В рассказе он рассказчик, свидетель событий, и в то же время судья описываемого, дает свою оценку и делает выводы. Еще могу сказать, что это наблюдательный, остроумный, критически мыслящий человек; он ценит и хорошо знает природу, а главное интересуется жизнью людей, которых встречает. Охотник старается учесть характер каждого, вне зависимости от сословной принадлежности.

7. Роль пейзажа.

Действие в этой истории происходит в недрах природы. По-моему, Тургенев использовал здесь аллегорию: описание природы отражает действие.

Сезон – осень – символизирует заключительную фазу. В тексте это конец отношений между двумя персонажами. Погода соответствует настроению — упадок, грусть, тревога, грусть. Противопоставление осины и березы, как противопоставление двух характеров главных героев, Акулины и Виктора. Охотник любит березу, а осину недолюбливает, как и Виктор.

К сожалению, такие люди, как Виктор, «очень часто нравятся женщинам…»

8. Автор помог нам раскрыть героев, заглянуть в их души, понять, что с ними происходит, также он высказал свое мнение, с которым можно полностью согласиться, что такие люди, как Виктор, не способны согреть чью-то душу лаской и любовью но может только разрушить чье-то будущее.

9. На мой взгляд, вопросы, поднятые в данной работе, были очень актуальны в то время, для прошлого века. Современный человек погружается в бытовые и социальные реалии того времени, любуется колоритом природы, размышляет о вечных проблемах человеческих отношений и узнает себя в персонажах, описанных Тургеневым.

В то время действительно было много таких, как Акулина, тех, кто не имел приданого или был сиротой, очутился в браке не по любви и обязан был жить в покорности всю жизнь.

Таковы суровые реалии времени.

Еще стихотворения:

  1. Прохожий обернулся и качнулся, Слышит в ухе далекий шум дубравы И морской плеск и гул струнной славы Вдыхает запах слив и трав. «Сработало, наверное, сработало! Асфальт размягчился, солнце пригрело…
  2. В далекую эпоху нашей родины, когда наши древние предки переодевались пещерными людьми, они не шли дальше своих инстинктов, и мир пылал такой красотой, что совместить ее было бы немыслимо…
  3. Порой люди всем довольны, как дети, И в легкости своей живут весело. О, пусть смеются! Нет утешения Глянуть во мрак моей тяжелой души. Не хочу нарушать сиюминутную радость, я…
  4.  «Отшельник, отвори окно твое для краткой, последней встречи!.. О, если позволено звездам излить зловещий блеск в темницу, ныне прими мой мрачный взор: В ней все огни страстей и терзаний…
  5. Умылись, оделись, Поцеловались после ночи, После ночи, полной ласк. На Сиреневой службе, как с гостем, как с братом, пили чай, не снимая масок. Наши маски улыбались, глаза не встречались…
  6. Как зеркальная река. В своем зыбучем стекле картина отражает славную бездну, И багрянец и золото, раскинувшиеся по облакам, И широту кремневого утеса. Над ним качаются желтеющие нивы, Солнечный диск золотой…
  7. И эта ночь Будет богатой, И я не прочь улыбнуться — Уже закатный бронзовый якорь Отбрасывает московскую ночь. 3 страницы, 1397 слов

По повести В. Г. Распутина «Последний срок»

Молодой Лешка в объятиях друзей («Забыл спросить Лешку…»). Мальчик случайно убит старой миной («Там, на краю оврага»). Анна в рассказе «Крайний срок» не..из какого-то города, наверное по ошибке, но потом все равно нашла свой. Мне кажется, что она уже переродилась до последней клеточки, как будто ее никогда и не было …

Ветер по-дружески манит меня, а спутанные и пыльные, полные чаши зелий,…

Ты ждешь меня в каменной пустыне, Где правят падшие серафимы, И твой путь, через беспламенные миры, К нам, живым, невообразим. Есть неисчислимые преступления, Изо льда, серого, как пепел. Есть нити… Каждый день, к назначенному часу, Я прихожу сюда, Тихо и точно, И вижу угрюмо, Эти бледные щеки, Этот пламень глаз, Эти губы сухие, Мы в далекой разлуке.

Теперь между нами Узоры созвездий и мчащихся ветров, Дороги с бегущими вдаль поездами Да унылая цепь телеграфных столбов. Словно почувствовав нашу разлуку, Тополь раскидистый,… Как только я узнал тебя — И впервые мое сердце забилось Сладким трепетом. Ты сжала мою руку — И жизнь, и все жизненные радости я тебе пожертвовал. Ты… В кафе, где стены зеркальны, Где рёв джаза дразнит плоть, В углу лежал под ногами Жареный комок ржи… Нелепо винить кого-то в том, что мир стал богатым И это немного…

Анализ стихотворения Пушкина «Разлука»

Это стихотворение адресовано Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первом издании называлось «К Кюхельбекеру», но позже автор очерка изменил название. Стихотворение было написано в последние дни их совместной жизни в лицее. Стихотворение состоит из одной строфы из восемнадцати строк. В них звучит возвышенная нота («Прошли годы дружбы».)

В первых строках автор выражает свою грусть по поводу разлуки с дорогим другом, затем от всей души желает Кюхельбекеру добра и, наконец, уверяет его его преданности и верности. В целом стихотворение проникнуто дружбой и искренностью.

За минуту

Однажды осенним вечером Стрешнев приказывает продать свою лошадь. Высокий и гибкий, он выходит на веранду с кнутом в руке. Старый Стрешнев видит сына и просит передать привет Вере Алексеевне. Андрей раздражен словами полупьяного старика и просит не вмешиваться.

Дорога ведет его через поле, потом через лес. За лесом уже видно имение. Андрей входит в дом. Выбегает женщина и обнимает его. Мужчину раздражают ее задор и слащавые ласки. Он пытается вспомнить, какой она была 15 лет назад. Утром она сидит рядом с ним со слезами на глазах и курит. Вера винит возлюбленного в своей неудавшейся жизни.

Стрешнев уверяет, что это он погубил себя, мечтая однажды переночевать на ее веранде. Мужчина винит ее в многолетней измене и разлуке. Когда судьба снова сводит их вместе, первая любовь так и не становится женой. Андрей думает о сменившихся ролях, но возврата к прежнему нет. Утром он следует за Верой на большую дорогу и прощается навсегда.

Все книги на сайте размещаются пользователями. Приносим искренние извинения, если ваша книга была опубликована без вашего согласия.
Напишите нам, и мы немедленно примем меры.

Последнее свидание — Стихотворения в прозе (1878-1882) — И.С. Тургенев

Анализ изображения поэмы Тургенева «Последнее свидание № 2

Когда-то мы были короткими, близкими друзьями. Но настал недружественный момент — и мы расстались врагами.

Много лет спустя. А потом, въехав в город, где он жил, я обнаружил, что он безнадежно болен и хочет меня видеть.

Я подошла к нему, вошла в его комнату. Наши взгляды встретились.

Я с трудом узнал его. Бог! что с ним сделала болезнь!

Желтый, иссохший, с лысиной на всю голову, с узкой седой бородой, он сидел в нарочито скроенной рубахе. Он не мог вынести давления самого легкого платья. Порывисто он протянул ко мне ужасно тонкую, как обтертую руку, настойчиво прошептал какие-то невнятные слова — то ли приветствие, то ли упрек, кто знает? Измученная грудь закачалась — и по сморщенным зрачкам засветившихся глаз покатились две скупые, страдающие слезы.

Мое сердце замерло. Я сел на стул рядом с ним — и, невольно опустив глаза перед этим ужасом от стыда, тоже протянул руку.

Но мне казалось, что это не его рука сжала мою.

Мне показалось, что между нами сидит высокая, тихая, белая женщина. Длинная вуаль окутывает ее с ног до головы. Ее глубокие бледные глаза смотрят в никуда; ее бледные, строгие губы ничего не говорят.

Нас свела эта женщина. Она помирила нас навсегда.

Да. Смерть примирила нас.

Читайте также: Краткое содержание Уайльд Портрет Дориана Грея за 2 минуты пересказ сюжета

Последнее свидание

В лунный осенний вечер, сырой и холодный, Стрешнев приказал продать лошадь.

Лунный свет полосой голубого дыма падал в продолговатое окно темного стойла и осветил глаз мерина, как полудрагоценный камень. Рабочий накинул на него уздечку и тяжелое, высокое казачье седло, вытащил его из конюшни за вожжи, закрутил ему хвост в узел.

Мерин был подавлен. Просто глубоко, надув ребра, он вздохнул, почувствовав подпругу. Один периметр был нарушен. Рабочий просто вставил его в пряжку и затянул зубами.

Короткошерстный мерин под седлом стал храбрым. Рабочий отвел его в дом, на крыльцо, намотал вожжи на гнилой столб и ушел. Мерин долго брызнул и грыз жердь своим желтым зубом. Иногда он дулся, скулил и ревел внутри. В луже рядом с ним серп луны отражался зеленоватым. Прозрачный туман поселился в редком саду.

Стрешнев с рапником в руке вышел на крыльцо. Скрюченный, с маленькой запрокинутой головой, сухой, широкоплечий, он был высок и ловок в своей коричневой майке, подвязанной на тонкой талии серебряным накладным поясом, в казачьей шапке с красным верхом.

Но и при лунном свете было видно, что у него блеклое, обветренное лицо, жесткая курчавая борода с проседью и жилистая шея, что сапоги его старые, а на полах нижней юбки темные пятна пятна давно засохшей заячьей крови.

В темном окне возле крыльца открылось окно. Тревожный голос спросил:

Андрюша, ты где?

— Я не мал, матушка, — сказал Стрешнев, нахмурившись и взяв вожжи.

Иллюминатор закрыт. Но в холле постучали в дверь. Павел Стрешнев пнул башмаки и вышел за дверь, опухший, с опухшими глазами, с зачесанными назад седыми волосами, в нижнем белье и старом летнем пальто, по обыкновению полупьяный и болтливый.

Где ты, Андрей? — хрипло спросил он. — Прошу передать Вере Алексеевне мой искренний привет. Я всегда глубоко уважал ее.

Кого ты можешь уважать? — ответил Стрешнев. «И почему ты постоянно интересуешься своим делом?

— Виноват, виноват! — сказал Павел. — Молодой человек спешит на условное свидание!

Стрешнев стал скрипеть зубами и садиться. Как только его нога коснулась стремени, мерин ожил и тяжело закрутился. Улучив момент, Стрешнев легко встал и опустился на скрипучий изогнутый подбородок. Мерин поднял голову, раздавил копытом луну в луже и весёлой иноходью коснулся её.

На влажных лунных полях полыни по краям тускло белели. Беззвучно, неожиданно из центра взмыли большекрылые совы — и лошадь, фыркнув, удалилась. Дорога вела в неглубокий лес, мертвый и холодный от луны и росы. Луна, яркая и как бы мокрая, мерцала над голыми вершинами, а голые ветки сливались с ее влажным сиянием и исчезали в нем.

Горько пахло осиновой корой, оврагами с гниющей листвой… Вот и спуск в раскисшие участки, словно бездонные, наполненные тонким белым паром. Мерин тоже вдыхает белый пар и пробирается сквозь стекловидные от росы кусты. Рычание под копытами эхом разносится по ту сторону, в высоком лесу, темнеющем вдоль горного склона…

Вдруг мерин навостряет уши. Два широкоплечих, толсторлых, тонконогих волка стояли в легком дыму пустоши. Подпустив Стрешнева близко, они взлетели и пошли трудным галопом вверх, по белой от инея траве, переливчато блестящей.

— Что, если она останется еще на день? — сказал Стрешнев, запрокинув голову и глядя на луну.

Луна стояла справа над пустынными серебристыми туманными лугами… Грусть и красота осени!

Мерин, скрипя архаком, натужно и колотя крепким кишечником, полез в густой высокий лес, по глубокой лощине размытой ручьями дороги и вдруг, споткнувшись, чуть не рухнул на землю. Стрешнев яростно скривил лицо и изо всей силы ударил его рапником по голове.

— О, старый пес! — закричал он в меланхолическом гневе на весь кольцеобразный лес.

За лесом открывались пустые поля. На склоне, среди темной гречневой стерни, стояло бедное имение, какие-то службы, дом с соломенной крышей. Как грустно все это было в лунном свете! Стрешнев остановился. Казалось поздно, поздно, вокруг было так тихо. Он вошел во двор. В доме было темно. Стрешнев бросил вожжи и соскочил с седла.

Мерин послушно стоял, склонив голову. На крыльце, положив морду на лапы, свернулась калачиком старая охотничья собака. Она не пошевелилась, только посмотрела вверх, подняла брови и похлопала хвостом в знак приветствия.

Стрешнев вошел в переднюю и почуял из чулана старую уборную. В холле смеркалось; стекло, в холодном поту, позолота. Из темного коридора бесшумно выбежала маленькая женщина в ярком светлом капюшоне. Стрешнев наклонился.

Она быстро обвила голыми руками его пересохшую шею и тихонько счастливо заплакала, прижавшись головой к жесткой ткани его нижнего белья. Было слышно, как билось ее сердце, как у ребенка, чувствовался крест на ее груди, золото, бабушкино — последнее богатство.

— Ты до завтра? — спросила она быстрым шепотом. — Да? Я не могу поверить в свою удачу!

Лицо Веры было нежное, бархатистое от пудры. Она нежно провела щекой по его губам, а затем крепко поцеловала его в губы нежными губами. Крест блестел на ее открытой груди. Надела самую тонкую рубашку — любимую, хранящую в самые важные моменты, единственную.

Перед рассветом на полу возле кровати горела свеча. Стрешнев, высокий, в брюках, в расстегнутой кофточке, лежал на спине, главное, его маленькое, скрюченное лицо опустилось в полумрак и закинуло руки за голову. Вера села рядом с ним и оперлась на его колено.

Ее блестящие глаза были красными и опухшими от слез. Она курила и тупо смотрела в пол. Она скрестила ноги. Ее маленькая ножка, в легкой дорогой туфельке, ей очень нравилась. Но душевная боль была слишком сильна.

— Я пожертвовала всем ради тебя, — медленно произнесла она, и ее губы снова задрожали.

Сколько нежности было в ее голосе, детской печали! Но Стрешнев открыл глаза и холодно спросил:

— Что ты пожертвовал?

— Все, все. А главное, честь, молодость…

— Мы с тобой не бог весть как молоды.

— Какой ты грубый, бесчувственный человек! — сказала она ласково.

Она тихо вскрикнула, продолжая, как бы не слушая:

— Хотя из меня ничего не вышло… Но я любил музыку и люблю страстно и хоть немного, но добился бы…

Ах, не музыка. И как только Падарский…

— О, Андрюша… А теперь я жалкий институтский неудачник, и где же! В том самом проклятом городе, который я всегда так ненавидел! Неужели я не могла еще найти человека, который подарит мне покой, семью, любовь и уважение? Но память о нашей любви…

Стрешнев закурил и стал медленно отвечать, разделяя слова:

— Вера, мы, дворянские отпрыски, не умеем просто любить. Это наш брак. И это я, а не ты, уничтожил себя. Пятнадцать, шестнадцать лет назад я приходил сюда каждый день и готов был ночевать у твоего порога. Я был тогда еще мальчишкой, восторженным и нежным дураком…

Сигарета погасла. Он отшвырнул ее подальше, опустил руку вдоль ее тела и уставился в потолок.

— Любовь прадедов, их портреты в овальных рамах с золотой бумагой вокруг синей… Изображение Гури, Симона и Авива, защитников наших древних родов… Кому, как не нам с тобой, было поручено все это? Потом я написал стихотворение:

Люблю тебя, я мечтал о тех, кто мечтал,
Кто любил здесь сто лет назад —
А ночью я пошел в гнилой сад,
В свете звезд, которые когда-то видели их…

Он посмотрел на Веру и сказал резче:

— Почему ты ушел — и для кого! — из твоей семьи, из твоего племени?

Он встал и стоял пустой, с сердитыми глазами и смотрел на ее сухие черные волосы:

«Я восхищался вами, почитал вас, всегда думал о вас только как о жене. Когда нас свела судьба? И кем ты стал для меня? Это жена? И это была молодость, радость, чистота, темный румянец, батистовая рубашка…

Приходить к тебе каждый день, видеть твое платье, тоже батистовое, светлое, молодое, видеть твои голые руки, почти черные от солнца и от кровь наших предков, сияющие татарские глаза — глаза, которые меня не видят!

— желтая роза в угольных волосах, твоя тогда глупая, изумленная, но милая улыбка, даже то, как ты уходишь от меня по саду, думая о другом и притворяясь, что играешь, гоняясь за крокетным мячом, слыша оскорбительные фразы своих матерей от балкон — это было для меня…

— Она, а не я во всем виновата, — с трудом сказала Вера.

— Нет! Помнишь, как ты в первый раз ехал в Москву, когда собирался, рассеянно что-то пел, не видя меня, погруженный в свои мечты, уверовавший в счастье? Я поехал к тебе верхом ясным холодным вечером. Ярко засветилась зелень, стерня и занавеска в открытом окне вагона стали розовыми… Ах! — со злостью и слезами сказал Стрешнев и снова лег на подушку.

«Твоя рука, пахнущая вербеной, оставила запах и на моей руке. Он смешивался с запахом поводьев, седла, конского пота, но я все еще чувствовал его, я ехал в сумерках по большой дороге — и плакал… Если кто пожертвовал всем, всей жизнью, то это это я, старый пьяница!

Автор рассказа заснул в березовой роще под деревом с густыми, низко лежащими ветвями. Это было осенью. Проснувшись, он увидел недалеко от себя молодую крестьянскую девушку. Она сидела на корточках, собирала цветы и ждала кого-то. Автор стал наблюдать за ней и увидел, что девушка хорошенькая, очень молоденькая и чистоплотная.

Все ее манеры, чувства и поведение выдавали детскую непосредственность. Автор наблюдал в выражении лица то грусть, то смущение, то радость от предстоящей встречи. Наконец послышались уверенные шаги – это был тот самый, которого она безропотно ждала все это время.

К ней подошел парень и попытался выглядеть модником, автор сделал вывод, что это был камердинер одного из молодых господ, приехавших в деревню на лето. Весь его вид говорил о том, что молодой человек не заинтересован во встрече.

Он шел медленно, с надменным выражением лица, стараясь показать скуку и равнодушие. Девушка быстро встала, и радость встречи переполнила ее существо. Она обожающими глазами посмотрела на юношу и предложила ему собранные в поле васильки.

В разговоре выяснилось, что девушку зовут Акулина, а парня Виктор Александрович, как она его ласково называла. Он невзначай сообщил ей, что завтра уезжает в Петербург со своим барином. Он стал описывать ей петербургское общество, говоря, какое оно интересное и разнообразное.

Акулина посмотрела на парня с восхищением и грустью, и спросила его, что ей, влюбленной в него до беспамятства, теперь делать. Она боялась, что отец выдаст ее замуж за нелюбимого мужчину. Виктор равнодушно посоветовал ей повиноваться, потому что она необразованна.

Через некоторое время надменный офицер решил уйти в отставку. Акулина попросила у него хотя бы несколько теплых слов на прощание, но, не дождавшись, расплакалась. Виктор терпеть не мог женских слез, поэтому пожал плечами и ушел.

Акулина поспешила догнать его и умоляла остаться с ней на некоторое время, но ее ноги подогнулись, и она упала на колени. Тут автор рассказа не выдержал и бросился ей на помощь. Девушка тихо вскрикнула и убежала, спрятавшись за деревьями в роще.

Автор собрал оставшиеся цветы и еще долго жалел бедную девушку, отдавшую свою первую любовь недостойному человеку.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"