Александр Островский

Биография

Роль и место в литературе

Александр Николаевич Островский — самобытный русский писатель и драматург XIX века. Его считают отцом современного театра в России. Островский был членом Академии наук Санкт-Петербурга и получил Уваровскую премию.

Происхождение и первые годы жизни

Александр Островский родился в 1823 году в Российской империи (Москва). Детство прошло в торговом сообществе.

Отец — Николай Федорович Островский, сын священника, получил образование в Костромской семинарии. Он работал юристом и содержал свою семью. Удалось добиться высокого ранга и получить дворянство.

Мать — Любовь Ивановна Островская (урожденная Саввина), дочь дьячка. Она умерла, когда будущему писателю было всего 8 лет.

Николай Федорович много работал, и благодаря его стараниям семья жила хорошо. Он женился во второй раз на баронессе Эмили фон Тессин, дочери шведского аристократа. Мачеха оказалась заботливой, и дети Николая Федоровича приняли ее.

Детство автора прошло в основном в центре Замоскворечья.

Образование

Первое образование Островский получил дома. Его отец владел огромной библиотекой, к которой имел доступ юный Александр. По настоянию отца будущий писатель в 1835 году поступает учиться в гимназию, а затем поступает в Московский университет, чтобы стать юристом.

Но он так и не заканчивает учебу, потому что находит свое настоящее призвание — театр. В качестве компромисса Островский согласился работать секретарем суда. Этим делом он занимался до 1851 года.

Творчество

Склонность к литературной деятельности Островский почувствовал рано, еще когда в детстве только осваивал отцовскую библиотеку.

Автор начал свою карьеру с публикации короткой пьесы «Картина семейной жизни», которая была встречена с энтузиазмом. По словам профессора Шевырева, юный Островский — это слайд для русской драматургии. Его талант оценили и другие деятели, такие как Гоголь и Гончаров.

Главной задачей, которую ставил перед собой драматург, было правдивое изображение народа в своих произведениях.

С 1856 года Островский — редактор популярного журнала «Современник».

В 1863 году драматург получил Уваровскую премию.

Важные произведения

«Свой народ — давайте считать!» — произведение, с которого началась известность автора. Он был основан в 1849 году.

Главными достижениями автора являются его произведения: «Гроза», «Приданое» и «Снегурочка». Спектакль «Приданое» — многогранная драма, в которой автор необычно описывает персонажей, точно передает чувства главных героев.

«Гроза» — это реалистическая пьеса, основанная на конфликте между старым порядком и новой жизнью. В 1873 году вышла трогательная пьеса «Снегурочка». В основу пьесы легла русская народная сказка, но талант автора сделал пьесу оригинальной.

Последние годы

В последнее время Александр Островский жил в нищете, и его болезни обострились. Но писатель продолжал упорно работать, что истощило его организм. Драматург мечтал о возрождении театральной школы. Автор умер 14 июня 1886 года.

Хронологическая таблица

год Событие
1823 г Родился Александр Островский
1835 г Начало учебы в Московской гимназии
1840 г Поступление в Московский университет
1847 г Презентация автора своей пьесы «Картина семейной жизни»
1850 г Публикация материала «Наши — помиримся!»
1853 г Появление спектакля «Бедность не порок»
1860 г Публикация пьесы «Гроза»
1873 г Выпуск спектакля «Снегурочка»
1879 г Появление спектакля «Приданое»
1886 г Александр Островский ушел

Интересные факты

  • Островский был полиглотом: он знал много европейских языков.
  • Литературная деятельность автора продолжалась около 40 лет.
  • Александр Островский – отец современного театрального искусства.
  • Автор с любовью относился к своему творчеству и очень обижался на критику.

Музей Александра Островского

Дом-музей А. Н. Островского открылся в 1984 г в Замоскворечье, в доме, где драматург провел свое детство.

Александр Островский: творчество

Жизнь и творчество Островского тесно переплелись: быт давал прекрасный материал для художественных изысканий, а талант расширил круг знакомств и сделал автора знаменитым. Биография Островского раскроет этапы реализации его писательского таланта:

  • Дорога к славе.

На заре творчества Островский был пленен талантом Николая Гоголя и Виссариона Белинского. Их умение оценивать и вычленять из потока жизни красочные типы и образы стало эстетическим ориентиром для начинающего писателя.

Островский Александр в ранний период своего творчества (1847–1851) испытал влияние натуральной школы. До 1850 года в его писательском портфолио были сцены из купеческой жизни и пьеса «Банкрот». «Картина семейной жизни», первая работа, опубликованная в «Городском списке Москвы», получила высокую оценку профессионалов. Это был момент, когда родился драматург Островский.

Подобно автору раннего периода, критики отмечали следующие черты:

  • семейный конфликт стал призмой, через которую отражались глубинные социальные проблемы;
  • напряженные интриги сочетались с общими планами быта и нравов;
  • драматизм сценического действия подчеркивался фоном.

В этот период Островский был близок к критическому реализму.

Островский: биография, личная жизнь и творчество
Кадр из фильма «Гроза»: UGC

  • Островский: творчество автора «Московского периода».

С 1852 года Островский сотрудничал со славянофильским журналом «Москвитянин». Драматург погрузился в изучение народного быта, фольклора. В них автор искал художественный идеал.

Эстетические поиски автора нашли отражение в пьесах «Бедность не порок», «Не садись в свои сани», «Не живи, как хочешь». Для этих работ характерны следующие особенности:

  • идеализация патриархальной жизни купечества и мещан и противопоставление ее европоцентризму дворянства;
  • утопизм разрешения конфликта между поколениями;
  • создавать сложные, диалектические характеры.

Писатель Островский из-за скудных гонораров и противостояния с редакцией в 1854 г прекратил работу с изданием и переехал в петербургский «Современник».

Островский: биография, личная жизнь и творчество
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»: UGC

  • Творчество Островского накануне реформы (1855-1860).

В этот период драматург написал пьесу «Гроза», принесшую ему известность. Произведение отразило разочарование Островского патриархальной Россией и славянофильскими утопиями. Такими же настроениями пронизаны драмы «Доходное место», «Ученик», «Похмелье в чужой тусовке».

В начале 1860 г. Островский Александр Николаевич увлекся историей России Смутного времени, начал переписываться с украинским ученым и писателем Николаем Костомаровым. Результатом исследования автора стали пять исторических хроник в стихотворной форме.

  • Александр Островский: биография и творчество после реформы (1861–1886).

После отмены крепостного права драматург обратился к теме перемен, происшедших в жизни русского общества. Его интересовала проблема разрушения устоев, падения нравственности, усиления власти денег над человеком. Он умело проникал во внутренний мир героев, погружался в их психологию.

Для этого периода характерно обращение автора к комедийным («На всякого мудреца достаточно простоты») и трагическим формам («Приданое»). По мотивам народных сказок автор создал пьесу «Снёйента».

До самой смерти Островский был руководителем художественного кружка, который он основал в 1866 году. В его доме собирался цвет культурной элиты: Тургенев, Гончаров, Садовский, Достоевский, Толстой, Ермолова, Чайковский и другие.

Чтобы оценить вклад автора в развитие русской драматургии XIX века, нужно знать, сколько пьес написал Островский. Всего им создано 54 пьесы, семь из которых написаны в соавторстве. Последняя работа автора — перевод драмы Шекспира «Антоний и Клеопатра».

Ранние годы и образование

Драматург и писатель Александр Островский родился 12 апреля 1823 года по новому стилю в Москве. Его родители не имели отношения к профессиональному творчеству, искусству. Однако это были начитанные и достаточно образованные люди.

Отца юноши звали Николай Федорович. Этот человек происходил из священнического происхождения. По настоянию родителей он окончил семинарию, а затем духовную академию. Но жизнь священника его совершенно не привлекала.

Вместо религиозной работы он предпочел официальную должность. Благодаря своей работе он добился должности адвоката. В 1839 году благодаря упорству и трудолюбию отец будущего писателя дослужился до чина коллежского асессора и получил дворянский титул.

Мать драматурга звали Любовь Ивановна. Ее родители служили в церкви. Молодой человек не успел ее как следует запомнить, так как она умерла, как только Островскому исполнилось 9 лет.

После смерти жены отец автора женился во второй раз на Эмили фон Тиссен, дочери шведского аристократа. По счастливой случайности мачеха оказалась доброй и заботливой.

Помимо Александра, в семье родилось трое детей (еще несколько умерли в младенчестве). Зарплата отца была довольно высокой. По крайней мере, его семье хватило, чтобы не бедствовать.

5678
Дом в Голиковском переулке, где жил А. Н. Островский

Материальные блага позволяли заняться воспитанием детей. Островский рано начал понимать знания. Его обучением занималась мать, умная и начитанная женщина. А после ее смерти – мачеха, много времени уделявшая воспитанию приемных детей.

С ранних лет Островский увлекался иностранными языками и чтением. Это была большая удача, что у моего отца была солидная библиотека. Познакомившись с отечественной и зарубежной литературой, Александр Николаевич загорелся желанием стать писателем. Однако отец не разделял его амбиций. Он намеревался устроить сына госслужащим.

В 1835 году юноша был зачислен в Московскую гимназию, где и получил начальное образование. И вот, в 1840 году по настоянию родителей Островский поступил в Московский университет на юридический факультет.

Изучаемая авторская среда. Он не закончил свое образование и не смог получить диплом. В 1843 году он не смог сдать экзамен по римскому праву. В итоге молодой человек написал заявление и был отчислен по собственному желанию.

5678
Островский в молодости

Отец помог сыну получить небольшую должность в Конституционном суде. А затем, через несколько лет, Островский-младший перешел в коммерческий суд, где занимался разрешением финансовых споров между горожанами, купцами, торговцами-земледельцами и мелкими дворянами. Здесь он работал до 1850 года.

За долгий период службы Островский повидал немало людей. В дальнейшем они стали основой для собирательных образов, типов и ярких персонажей, известных нам по многим комедиям автора.

Несмотря на бюрократическую работу, Александр Николаевич и не думал отказываться от мысли стать драматургом. Втайне от всех он записывал самые интересные картинки и ситуации в свой блокнот. На их основе он создал свои типы для будущих пьес.

Семейная жизнь

А. Н. Островский прожил с первой женой около 20 лет. Он не женился на ней, так как его отец был против этого брака. Агафья Ивановна была обыкновенная, без образования, но умная, добрая, чуткая женщина. Она была первым читателем и критиком произведений Александра Николаевича.

При выборе жены Островский не посоветовался с отцом, и тот отказал ему в финансовой помощи. Драматург жил с семьей в сыром антресоли, его дети умерли в раннем возрасте, а потом от чахотки умерла любимая жена.

Через два года (в 1869 году) Александр Николаевич женился на актрисе Малого театра Марии Васильевне Бахметевой (ее сценический псевдоним Васильева 2-я), которая была намного моложе его и не особо вникала в дела мужа. Она родила Островскому четырех сыновей и двух дочерей.

В 1885 году здоровье Александра Николаевича ухудшилось. В конце мая 1886 г он решил уехать из Москвы в имение Щелыково, которое братья Островские купили в 1867 г у своей мачехи Эмилии Андреевны (она унаследовала его после смерти отца).

Именно в этом свойстве драматург создал большинство своих пьес. Теперь он надеялся, что природа, свежий воздух и покой поправят его здоровье, но утром 14 июня 1886 года Островский скончался прямо за письменным столом во время перевода пьес Шекспира.

Смерть драматурга

В последние годы автор плохо себя чувствовал. Александр Островский скончался в имении Щелыково 14 июня 1886 года, по новому стилю, в связи с осложнениями болезни сердца. По словам врачей того времени, сердце драматурга было увеличено и не могло нормально качать кровь.

Похоронен Островский рядом с отцом, в селе Николо-Бережки на территории современной Костромской области (храм Святителя Николая Чудотворца).

675
Памятник Александру Островскому у стен Малого театра

Университет, служба в суде

Александр хотел заниматься литературным творчеством, но по настоянию отца поступил на юридический факультет Московского университета. Там он проучился всего 2 года и бросил университет, не закончив науки.

Но время учебы не прошло даром, так как Александр не только изучал теорию права, но и увлекался общественной жизнью, общался с учителями и занимался самообразованием. В это время он перечитал произведения многих драматических классиков (Шекспира, Гоголя, Шиллера и др.).

В 1843 году Островский поступил на службу в Учредительный суд. На этом настаивал отец, желавший для сына уважаемой и прибыльной юридической карьеры. Этим объясняется переход в 1845 году в Московский Коммерческий суд, где Александр Николаевич служил до января 1851 года.

Служба не увлекала Островского, но не будь ее в его жизни, творчество драматурга было бы другим. Ведь именно при дворе он изучал типы, отношения, драмы, фокусы, дела, о которых потом писал в своих произведениях.

Творчество и известность Островского

В 1950 году Островский пишет и публикует свою первую пьесу, которую называет «Свои — ​​остепенимся». Произведение не только приносит автору славу, но и освобождает его от ненавистного положения. Буквально в том же году отец Александра Николаевича наконец признал талант сына и разрешил ему уйти с работы.

Важно! Первое признание юного Александра корифеем драматургии произошло еще до того, как было опубликовано его первое печатное произведение.

В 1947 году Островский принял участие в литературных чтениях, где представил фрагмент рукописи «Картины семейного счастья». Присутствующих поразили психологизм, легкая ирония и живость описания, ставшие впоследствии чертой творческого стиля драматурга.

Через три года после выхода в свет первого печатного сценария, то есть в 1853 году, на сцене Малого театра состоялась премьера пьесы Островского «Не садись в сани». Хотя самому автору произведение писателя не нравилось, оно позволяло со стороны наблюдать за многими характерами чиновников и простых людей, типичных для России того времени, и сильно повлияло на творчество драматурга.

В своих пьесах и небольших очерках он изображал чрезвычайно реалистично сцены из купеческой жизни, увиденные в детстве, и характеры, с которыми встречался на работе. Действия в большинстве сценариев происходят в неком городе N, а имена персонажей скрыты за инициалами — таким образом драматург пытался скрыть реалистичность ситуаций.Рис. 2. Александр Николаевич Островский. 1856 г
Рис. 2. Александр Николаевич Островский. 1856

Читателю представлены не столько события, сколько чувства и переживания, вызванные ими. С помощью множества зрелищных, но невидимых глазу неискушенного зрителя, Островский мастерски обращает внимание на бытовые проблемы, терзающие простого человека. Самые известные драматические произведения А. Островского:

  • «Буря”
  • «Приданое”
  • «Лес”
  • Комедия «Воевода”

За свою недолгую жизнь Островский создал несколько десятков драматических произведений, множество очерков и комедийных сценариев. В течение нескольких десятилетий он успешно сотрудничал с журналом «Современник», способствовал возникновению и утверждению устава художественного кружка, занимал высокие посты в театральных обществах Москвы и даже был директором театрального училища.

Важно! Островский хотел перевернуть известную мировую драму в прямом смысле этого слова. Деятельность Александра Николаевича и его последователей была направлена ​​на реформирование театра, отход от классических канонов в пользу большей реалистичности и приближенности к жизни. Главным достоинством его работ является живость описываемых персонажей.

Читайте также: Примеры доброты — запись пользователя Светланушка (Lana347) в дневнике

Биография

«Островский Александр Николаевич — создатель русской бытовой комедии»

(Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона)

Отец Островского окончил курс духовной академии, но стал служить в гражданской палате, а затем занялся частной адвокатурой. Было приобретено потомственное дворянство. Его мать, которую он потерял в детстве, происходит из низшего духовенства. Он не получил формального образования. Детство и часть юности он провел в центре Замоскворечья.

Благодаря большой библиотеке отца Островский рано познакомился с русской литературой и почувствовал склонность к писательству, но отец хотел сделать его юристом. Окончив в 1840 г гимназический курс при 1-й Московской гимназии (начат в 1835 г.), Островский поступил на юридический факультет Московского университета, но не смог окончить курс (учился до 1843 г).

По просьбе отца он поступил на службу судебным писарем. Служил при дворах Москвы до 1851 г.; первая зарплата была 4 рубля в месяц, через некоторое время она увеличилась до 15 руб.

В 1846 году уже было написано много сцен из купеческой жизни, и задумана комедия «Неплатежеспособный должник» (по другим данным, пьеса называлась «Картина семейного счастья»; позднее — «Свои люди — устроимся») .

Эскизы этой комедии и очерк «Записки жителя Подмосковья» были опубликованы в одном из изданий «Московского городского списка» в 1847 году. Под текстом стояли буквы: «АО» и «ДГ», что есть, А. Островский и Дмитрий Горев, провинциальный актер, предложивший ему сотрудничество.

Сотрудничество не пошло дальше одной сцены и впоследствии послужило источником больших неприятностей для Островского, так как дало повод его недоброжелателям обвинить его в присвоении чужих литературных произведений. Литературную известность Островскому принесла комедия «Свои люди — остепенимся!» (первоначальное название — «Банкрут»), вышедшей в свет в 1850 году. Пьеса вызвала положительные отзывы у Гоголя Г.В., Гончаровой И.А.

Комедию запретили ставить. Влиятельные московские купцы, обиженные на весь свой класс, жаловались «начальству»; а автор был уволен со службы и помещен под полицейский надзор личным распоряжением Николая I (надзор был снят только после воцарения Александра II). Впервые спектакль был поставлен в 1861 году.

Начиная с 1853 года и на протяжении более 30 лет новые пьесы Островского ставились в Малом Московском театре и Александринском театре в Петербурге почти каждый сезон. С 1856 года Островский стал постоянным сотрудником журнала «Современник».

В 1856 году, когда по замыслу великого князя Константина Николаевича состоялась командировка с выдающимися писателями для изучения и описания различных областей России в промышленном и бытовом отношении, Островский взял на себя изучение Волги с верховьев часть России когда в нижний . В 1859 г в издании графа Г. А. Кушелева-Безбородко вышли два тома сочинений Островского.

Это издание послужило поводом для восторженной рецензии, которую Добролюбов дал Островскому и которая обеспечила ему известность как изображающего «темное царство». В 1860 году в печати появилась «Гроза», за которой последовала статья Добролюбова («Луч света в темном царстве»). Со второй половины 60-х годов Островский занялся историей Смутного времени и вступил в переписку с Костомаровым.

В 1863 г. Островский был удостоен Уваровской премии и избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. В 1866 г. (по другим сведениям — в 1865 г.) он создал в Москве художественный кружок, давший впоследствии московской эстраде немало талантливых деятелей.

И.А посетил дом Островского. Гончаров, Д.В. Григорович, И.С. Тургенев, А.Ф. Писемский, Ф.М. Достоевский, И.Е. Турчанинов, П.М. Садовский, Л.П. Косицкая-Никулина, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой, П.И. Чайковский, М.Н. Ермолова, Г.Н. Федотов.

С января 1866 года он был заведующим репертуаром Императорских театров в Москве. В 1874 г. (по другим данным — в 1870 г.) было образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти.

Работая в комиссии «для пересмотра правовых положений во всех частях театрального хозяйства», созданной в 1881 году при Дирекции Императорских театров, он добился многих изменений, значительно улучшивших положение артистов.

В 1885 году Островский был назначен заведующим репертуаром театров в Москве и руководителем театральной школы. Несмотря на то, что его пьесы приносили хорошие сборы и что император Александр III в 1883 году назначил ему ежегодную пенсию в 3 тысячи рублей, денежные проблемы не оставляли Островского до последних дней его жизни.

Здоровье не соответствовало планам, которые он ставил перед собой. Повышенная работа быстро истощала организм; 14 июня (по старому стилю — 2 июня) 1886 года Островский скончался в своем костромском имении Щелыково. Автора похоронили там же, государь выделил 3000 рублей из суммы кабинета на погребение, вдове, неразлучной с 2-мя детьми, была назначена пенсия 3000 рублей и 2400 рублей в год на воспитание троих сыновей и дочери.

После смерти автора Московская Дума создала читальный зал имени А. Н. Островского. 27 мая 1929 перед Малым театром открыт памятник Островскому (скульптор Н. А. Андреев, архитектор И. П. Машков).

Литературная деятельность

И Островский, и исследователи его творчества считали пьесу «Картина семейного счастья» началом профессиональной литературной деятельности. Александр Николаевич читал 14 февраля 1847 г в доме профессора С. П. Шевырева и получил хорошие отзывы слушателей. Однако эта пьеса была лишь испытанием сама по себе.

Настоящий успех Островскому принесла комедия «Банкрот» (тогда она называлась «Свои люди — остепенимся»). Его герой, купец Большов, намеренно объявляет себя банкротом, чтобы не платить кредиторам.

Эта пьеса была напечатана в шестом номере журнала «Москвитянин» в 1850 году. Дальнейшая печать ее была запрещена, а драматург находился под негласным полицейским надзором.

С 1850 г и до закрытия издания в 1856 г. Островский печатал свои пьесы в «Москвитянине» и участвовал в редакционной работе. В период сотрудничества с этим журналом драматург написал пьесы славянофильского направления, давшие русскому театру нового героя:

  • «Не садись в сани» (1852 г);
  • «Бедность не порок» (1853 г);
  • «Не живи, как хочешь» (1854 г).

После премьеры в Малом театре комедии «Не садись в сани» о ней писали: «Герои говорили на сцене на том же языке, на котором говорят в жизни. Перед зрителями стал открываться целый новый мир».

После заключения Москвитянина Островский связал свою творческую судьбу с журналом «Современник», где Один старый друг лучше двух новых, Характеры не сошлись, и там печатались другие его пьесы.

В 1856 году Островский принял участие в этнографической экспедиции писателей по Волге. На основе впечатлений от этой поездки Островский написал несколько произведений, самое известное из которых — пьеса «Гроза» (1859). Ее грандиозный успех увенчался крупной академической премией Уварова автору.

После закрытия журнала «Современник» Островский начал сотрудничать с новым некрасовским журналом «Отечественные записки». Это время (с 1868 по 1884 год) было самым творчески активным и продуктивным для драматурга. В эти годы он создал пьесы «На всякого мудреца хватит глупости», «Горячее сердце», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы» и многие другие.

В 1878 году Островский написал пьесу «Приданое», которую многие читатели считают лучшим из его произведений.

В своих пьесах драматург показал почти полный срез общества, его проблем и типов. В них Островский мастерски использовал богатство русского языка — пословицы, пословицы, пословицы.

Островский писал не только пьесы, но и очерки, рассказы, драмы в стихах, исторические хроники, переводил иностранные пьесы и занимался общественной деятельностью, помогая писателям и художникам.

Библиография

  • Семейный портрет (1847 г)
  • Наши люди — Считаем (1850)
  • Утро молодого человека (1850)
  • Бедная невеста (1851)
  • Не садись в свои сани (1852)
  • Бедность — не порок (1853)
  • Живи не так, как хочешь (1854)
  • Похмелье на чужой вечеринке (1856)
  • Доходное место (1856 г)
  • Праздничный сон — перед обедом (1857)
  • Не договорились об оценках (1858 г)
  • Ученик (1859)
  • Буря (1859 г)
  • Старый друг лучше двух новых (1860)
  • Собаки свои ссорятся, чужих не беспокоить (1861)
  • Женитьба Бальзаминова (1861)
  • Козьма Захарьич Минин-Сухорук (1861, 2 издание 1866)
  • Тяжелые дни (1863)
  • Грех и беда не живут никем (1863)
  • Воевода (1864 г.; 2 издание 1885 г)
  • Джокеры (1864)
  • В оживленном месте (1865)
  • Бездна (1866)

Театр Островского

Александр Николаевич стал основоположником русского театра в том виде, в каком он известен сегодня. Творчество Островского требовало обширных сценических реформ. Благодаря его усилиям удалось создать комплексную концепцию и разработать новые, простые приемы игры.

Среди принципов, которым следовали художники и режиссеры:

  • Четвертая стена, отделявшая актеров от зрителей. Сцена стала самостоятельным миром, что придавало действию правдоподобие.
  • Образный язык произведений, благодаря тому, что художники и режиссеры знали о персонажах все.
  • Делайте ставку на актерский ансамбль, а не на одного человека.
  • Максимальная экспозиция изображения.

Идеи были новыми и необычными. Однако театральные реформы понравились не всем.

Последние годы жизни

До конца жизни Островский испытывал финансовые трудности. Тяжелая работа сильно истощала организм, да и здоровье автора все больше подводило. Островский мечтал возродить театральную школу, в которой можно было бы обучать профессиональному актерскому мастерству, но смерть автора помешала осуществить давно задуманные планы.

Островский скончался 2 (14) июня 1886 года в своем имении. Похоронен писатель рядом с отцом, в селе Николо-Бережки Костромской губернии.

Личная жизнь писателя

Нельзя сказать, что личная жизнь Островского сложилась удачно. Драматург жил с женщиной из простой семьи — Агафьей, не имевшей образования, но первой прочитавшей его произведения. Она поддерживала его во всем. Все их дети умерли в раннем возрасте. Островский прожил с ней около двадцати лет. А в 1869 году женился на актрисе Марии Васильевне Бахметевой, которая родила ему шестерых детей.

Интересные факты

  • Островский в совершенстве знал 6 европейских языков и самостоятельно переводил свои драмы, чтобы заработать побольше денег и прокормить семью.
  • В 1863 году драматург был удостоен Уваровской премии за большой вклад в развитие русского театра.
  • Творчество Александра Николаевича является предвестником современного российского театрального искусства. По его стопам пошли К. Станиславский и М. Булгаков.
  • Островский был председателем Общества русских драматургов и композиторов, активно боролся за права как театральных персонажей, так и простых актеров.

 

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"