Война и мир аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2023 года

Аргументы
Содержание
  1. Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?
  2. Бакланов Г. «Навеки девятнадцатилетние»
  3. Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед на войне?
  4. НАРОДНАЯ МЫСЛЬ В РОМАНЕ
  5. Что объединяет людей в годы войны?
  6. Проблема нравственной оценки факта войны
  7. В чем заключается смысл жизни?
  8. Какие качества раскрывает в человеке любовь?
  9. В.Г. Распутин «Живи и помни»
  10. Соотношение внешней и внутренней красоты
  11. Дж. Оруэлл «1984»
  12. Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. В. Гроссман «Авель»
  13. Катаев В. «Сын полка»
  14. Какова роль личности в истории?
  15. Как дети переживали военные события? Л. Кассиль и М. Поляновский «Улица младшего сына»
  16. Жестокость войны. Л.Н Толстой «Война и мир»
  17. Эпитеты к слову «мир»
  18. «А зори здесь тихие» — Б.Л. Васильев
  19. Соотношение истинных и ложных ценностей
  20. Почему люди изменяют?
  21. Мужские положительные образы
  22. «Судьба человека» — М.А. Шолохов
  23. Как воспитание влияет на человека?
  24. Отношения автора к проблеме
  25. Страшно ли ошибаться?
  26. Э.М. Ремарк «Три товарища»
  27. Можно ли сохранить достоинство в тяжелые времена?
  28. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  29. Цитаты для сочинения по теме Войны и мира

Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?

Реальность часто расходится с ожиданиями и представлениями человека. Подтверждение этой мысли можно найти и в литературе — например, в романе Льва Толстого «Война и мир».

Так что, отправляясь на войну с Наполеоном, Андрей Болконский ожидал столкнуться с красотой битвы и доблестным героизмом народа. Но уже в первом бою герой показал, что война — это вовсе не романтика и апофеоз отваги, а лишь хаос, кровь и жестокость.

Бакланов Г. «Навеки девятнадцатилетние»

  • Алексей Третьяков, главный герой повести, размышляет о смысле войны, ее значении для народа. Его мысли болезненны и всепоглощающи. Герой не может найти весомых аргументов в пользу необходимости военных действий. Она просто бессмысленна. Человеческая жизнь в это время полностью списана. Это ужасно и может только вызвать путаницу.

Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед на войне?

Уроки военных лет могут пригодиться и в гражданской жизни. Так случилось, например, с героем романа-эпопеи «Война и мир» — Андреем Болконским. Он пошел добровольцем на войну, потому что видел в ней место истинной храбрости и чести. Ради военной карьеры персонаж даже бросил семью. Однако, увидев бои своими глазами, Болконский был вынужден пересмотреть все жизненные ориентиры.

Война, вопреки его ожиданиям, оказалась страшной, кровавой и совершенно лишенной романтики. Пройдя через этот болезненный опыт, герой понял, что слава и признание далеко не самые важные вещи в жизни, а семья, любовь и дружба стали его новыми ценностями.

аргументы войны и мира для заключительного эссе

НАРОДНАЯ МЫСЛЬ В РОМАНЕ

Монументальность творчества Л. Н. Толстого выражается, в том числе, и в широте охвата картины жизни. В романе есть место для сопротивления власти, знатных людей и народа. Этот контраст передается в описании душевного состояния. На Пьера Безухова сильно повлияла встреча с простым солдатом.

Платон Каратаев удивляет графа своей добротой, которая не исчезла в критических условиях плена. Любящая дружеская речь, спокойствие, умеренность сохраняются у солдата. Он основоположник народной мудрости, которая позволяет ему сохранять самообладание и верить в лучшее. Носителем такого народного прозрения является Кутузов.

В этом его отличие от вражеских полководцев: «Эта простая, скромная и оттого поистине величественная фигура не могла лечь в лживый образ европейского героя, якобы управляющего людьми, которого выдумала история».

Народная мысль выражена и в критическом пафосе первого тома, где дворянство столицы, высший свет невероятно далеки от народа, от русской армии, которая кровью отстаивает свои интересы (учебник «Русский язык и литература. Литература») «Базовый и продвинутый уровни. 10 класс», Б.А. Ланин, стр. 315).

Народ показан Толстым как сила, проявляющая смирение, но в то же время обладающая огромным духовным потенциалом. Именно эта сила решила исход войны, победив Наполеона.

Цитаты и афоризмы из произведения:

  • «Счастье наше, друг мой, как вода в дураке: начерпишь — лопнуло, а начерпнешь — ничего нет» (Платон Каратаев)
  • «Час терпеть и век жить!» (Платон Каратаев)
  • «Палка народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не подвергая сомнению ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, ничего не понимая, поднималась, падала и пригвоздила французов до тех пор, пока не погибло все вторжение»
  • «Присутствие и замечания Вилларского, постоянно сетовавшего на бедность, отсталость от Европы, незнание России, только увеличивали радость Пьера. Там, где Вилларский видел смерть, Пьер видел необычайно мощную силу жизненной силы, ту силу, которая в снегу, в этой комнате, поддерживала жизнь всего этого особенного и сплоченного народа»
  • «..восхищался, и говорил с удовольствием о хозяйственном мужике Матвее Ермишине, который всю ночь носил с родней челюсти, и ни с кого ничего не снималось, а у него уже были шишки» (о Николае Болконском)

Цитата для размышления:

  • «Сильные люди всегда просты» (Л. Н. Толстой)

Что объединяет людей в годы войны?

Люди всегда объединяются больше в трудные времена. Военные годы как раз такой период. Подтверждение этому факту можно увидеть не только в реальных исторических примерах, но и в произведениях искусства. Например, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» показано единение людей в минуту общей беды на примере разных характеров, представителей разных сословий и взглядов на жизнь.

Один из самых ярких примеров – семья Ростовых. Они бросают свой дом и все свое имущество, а телеги отдают раненым. Другим примером является Феропонтов, богатый купец, который сам побуждает солдат грабить его лавку, чтобы товар не достался врагу. Николай Ростов без раздумий бросается в атаку на защиту родины и других людей, а капитан Тушин и Тимохин не теряют боевого духа, даже зная, что остались без поддержки.

Однако особенно ярко этот тезис иллюстрируется изображением солдат, сражающихся под Смоленском. У этих разных людей есть общие мотивы — защитить своих близких, отстоять Родину и остаться в живых. Именно эти намерения в данный момент объединяют армию, делают солдат почти братьями. И это единство придает им то самое мужество и отвагу, необходимые для победы.

Проблема нравственной оценки факта войны

Человеку достаточно один раз увидеть войну своими глазами, чтобы понять всю бесчеловечность и бессмысленность этого события. Такие примеры есть в литературе. Так Пьер Безухов, персонаж романа-эпопеи «Война и мир», делал все, чтобы помочь своему народу, но лично в сражениях не участвовал, поэтому поля боя своими глазами долгое время не видел.

Но во время Бородинского сражения ему тоже пришлось столкнуться с войной лицом к лицу. Ужас войны поразил его до глубины души, и попытка разобраться в сути происходящего, находясь в плену, привела героя к поистине личному кризису. К счастью, Пьер Безухов познакомился с Платоном Караваевым.

Он смог показать итог, что даже победа на войне не способна принести человеку истинное счастье, потому что счастье – это то, что живет в каждом человеке, находится в мелочах и развивается там, где человек может почувствовать себя частью Мир. Вместе с графом читатель может пройти весь путь размышлений и осознать, что война — процесс противоестественный и бесчеловечный.

Из-за обилия тем и мотивов в Л. Н. Толстом «Война и мир» аргументы последнего очерка в произведении можно найти и по другим темам.

аргументы заключительного эссе войны и мира 2023

В чем заключается смысл жизни?

Каждый человек является частью общества, в основе которого лежат отношения с разными людьми. Именно в этом духовном единстве находятся главные герои Л. Н. Толстого «Война и мир». Даже сам процесс их поиска построен именно на попытках понять и понять эти связи, возникающие между очень разными личностями.

Несмотря на то, что герои совсем не похожи характерами, в конце романа и Андрей Болконский, и Пьер Безухов осознают важность единства между людьми. Особенно ярко этот мотив раскрывается в тех моментах романа, где люди предстают как единое целое. Именно люди в романе являются главным нравственным ориентиром, а единство, которое проявляют обычные люди, может стать основой для преодоления любых кризисов и противоречий.

Какие качества раскрывает в человеке любовь?

Наглядно увидеть, как может измениться человек под влиянием настоящей любви, можно на примере Марьи, героини романа «Война и мир». С первого упоминания о Марье у Л. Н. Толстого неоднократно обращает внимание читателя на то, насколько она некрасива.

Но когда она общается с Николаем, она раскрывается и как бы преображается, становясь по-настоящему красивой. В отличие от другой героини — Сони, у Марьи особенно ярко выражены положительные качества. Она здоровый и искренний человек.

Поэтому их отношения с Николаем становятся продуктивными, где каждый растет и внутренне обогащается через другого. В результате совместная жизнь приносит мир и истинное счастье.

примеры войны и мира

Читайте также: 15

В.Г. Распутин «Живи и помни»

Действие повести В.Г. Распутина «Живи и помни» происходит на фоне военных действий. Это очень трагическое время для всего русского народа. И это способствует раскрытию реальных личностей. Все герои в произведении снимают имеющиеся у них маски.

В. Г. Распутин не дает описания боевых действий; в повествовании нет жутких образов убийств и ранений. Автор описывает жизнь Андрея Гуськова, ставшего дезертиром, и его близких. Такая тема была новой для русской литературы, но В. Г. Распутин честно и подробно описывает внутренний мир человека, пошедшего на измену Родине. Автор уделяет особое внимание дезертирству, потому что оно не было исключением. Подвиги, совершенные людьми, чередовались с историями о предательстве.

Можно подумать, что война в рассказе «Живи и помни» — это всего лишь фон. Однако она оказывает огромное влияние на всех жителей села, где раньше жил Андрей. Жизнь каждого изменилась в большей или меньшей степени. Все мужчины ушли на фронт, в селе остались только старики, женщины и дети. Они были теми, кто завладел всей моей жизнью. Тяжелый труд никто не осуждает, ведь всем известно, что мужчины шли защищать Родину.

Только Андрей Гуськов винит войну. Он считает, что не достоин видеть все, что происходит на войне. Страх – главная эмоция Гуськова. Именно он заставляет героя бежать с войны. Он думает только о себе и о своем спасении. Родина оказывается для него не так важна, хотя помощь ей ​​очень нужна.

Конечно, война нарушила жизнь людей. Однако не она была причиной измены. Андрей Гуськов показал свое истинное лицо. Дезертирство — его сознательный выбор. Война не может оправдать его действий. Андрей Гуськов уходит, понимая, что теперь ему нечего терять.

В рассказе «Живи и помни» также изображена реакция людей на победу русских войск. Несмотря на то, что не все вернулись с войны, все вокруг радуются тому, что война закончилась. И эта радость искренняя, ведь война — жестокое и кровожадное явление, с которым не каждый может справиться, как физически, так и эмоционально.

Андрей Гуськов не мог справиться с осознанием войны. Теперь ему суждено жить и помнить свою измену Родине, а также то, что из-за него совершила жена Настен, вынужденная скрывать бегство мужа.

Соотношение внешней и внутренней красоты

Внутренняя и внешняя красота не всегда отражают друг друга. Хороший пример можно найти в «Войне и мире» Толстого. Единственной героиней романа, которую автор описывает как красивую женщину, является Элен, но ее вовсе нельзя назвать приятным персонажем.

Вот почему внешняя красота в данном случае вызывает «омерзительное чувство» — она не подкрепляется духовной чистотой. Героиня эгоистична, действует только исходя из собственной прихоти. Причем беспринципность Елены доходит до крайней степени, когда она уже не готова останавливаться ни перед чем, особенно ярко это демонстрирует эпизод с князем и дворянином.

Несмотря на вульгарный характер и невысокий уровень духовного развития, героиня достаточно умна, чтобы понять все законы существования светского общества и использовать их в своих интересах. Соответствует общему образу и поведение Елены во время войны — в то время, когда все люди объединились против общего врага, все ее помыслы заняты только новым браком, несмотря на то, что ее муж еще жив.

Присутствует в романе и противоположный образ — Марья, непривлекательная внешне, но искренняя и духовно богатая. Финал истории обеих героинь закономерен – Марья находит семейное счастье с Николаем, а Леночка умирает. При этом причина ее смерти остается для читателя загадкой — автор лишь приводит скандальные слухи об этом событии.

Дж. Оруэлл «1984»

  • В романе показана бесконечная война между тремя державами. Борьба ведется за право владеть миром. В то же время есть осознание того, что боевые действия должны продолжаться бесконечно долго. Необходимо сохранить определенный социальный порядок. Голод и война помогают держать оцепеневших и уставших людей в полном повиновении.

Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. В. Гроссман «Авель»

В повести автор рассказывает о войне, затрагивая одну из ее трагических сторон, небольшой эпизод — взрыв урановой бомбы над Хиросимой, изменивший судьбы людей, городов, стран и всего человечества. Гроссмана интересует война не только как общечеловеческое бедствие или экологическая катастрофа, но и как личная трагедия человека, вовлеченного в нее при различных обстоятельствах.

Читатель знакомится с экипажем самолета, который ранним утром 6 августа доставил в небо над Японией смертоносный груз. Автор рисует разных персонажей, с разным отношением к происходящему и разной реакцией друг на друга. Самый младший в команде Дж. Коннора — бомбардир.

Он был тем, кто случайно нажал кнопку, которая позволила бомбе свободно упасть на ничего не подозревающий, бодрствующий город. И эта ответственность ложится тяжелым бременем на Йозефа. Для него это личная война, в которой каждый солдат — личность, со свойственным ему страхом, слабостью, стремится остаться в живых. Но бывают ситуации, когда лучше умереть, чем потерять достоинство.

В повести автор пытается донести, что истинной человечности присуще участие в происходящих событиях и, как следствие, ответственность за них.

Члены экипажа, каждый по-своему, реагируют на трагедию 6 августа. Не всех затрагивает это событие, не все чувствуют себя ответственными за случившееся. В разговорах это предлог для беспрецедентного (даже с точки зрения нацистов) акта уничтожения, ставшего якобы общественной необходимостью бороться с фашизмом всеми силами.

Но Джей Коннор очень остро, даже болезненно воспринимает случившееся. Испытывать вину и личную ответственность. Он постоянно моет руки, стараясь смыть с них кровь невинных жертв. Повышенное чувство спокойствия, дисциплины, трудолюбия солдата, привитые системой воспитания и государством, не могут примириться в его сознании, что становится роковым для юноши.

В результате он сходит с ума, не в силах нести выпавшее на его долю бремя.

Катаев В. «Сын полка»

  • Война бесчеловечна и ужасна. Люди здесь невероятно жестоки. Они теряют своих близких. Взрослые стараются всячески оградить детей от всех этих злодеяний. Ваня Солнцев потерял всю свою семью. Он бродит по лесу, чтобы добраться до своих через линию фронта. Там его находят разведчики. Ваня счастлив.

Ему удалось выжить, несмотря ни на что, и добраться до своих. Капитан Женакиев прекрасно понимает, что детям не место в армии. Он решает отправить Ваню в детский приют. Но Ваня убегает и всеми силами пытается вернуться. В конце концов ему это удается. Капитану нужно успокоиться. Он видит, что мальчику очень хочется давать ощутимые блага.

Он бросается в бой. Ваня очень хочет помочь. По собственной инициативе отправляется на разведку. Он рисует карту местности прямо в букваре, но немцы захватывают его. Мальчику удается сбежать. Капитан Енакиев восхищается стремлением ребенка постоять за страну.

Но он очень заботится о нем. Командир хочет спасти Ваню и поручает ему передать важное сообщение. Все умирают. В письме, присланном Ваней, командирское прощание с батареей, а также просьба позаботиться о мальчике.

Какова роль личности в истории?

Роль личности в истории отчасти определяется ее положением в социальной личности. Историк Богданович, например, анализируя войну 1812 года, считал, что победа была личной заслугой Александра Первого, совершенно не принимая во внимание вклад Кутузова и всего русского народа в целом. Однако Л. Н. Толстой в корне не соглашался с этой позицией, что он отразил в своем романе «Война и мир».

Роль Кутузова в произведении становится еще более важной — он, в отличие от руководителей воюющих стран, близок к народу, понимает его настроение и может влиять на него. Ярким примером такого влияния является Бородинское сражение, когда главной задачей полководца является поднятие боевого духа солдат.

В некоторые моменты бездействует и Кутузов, так как он не имеет права лично творить историю. Но даже в таких эпизодах его сила оказывается огромной, ведь именно он может полностью следить за ходом событий и осознавать значение этой войны для народа. Наполеон в романе показан эгоистичным и полностью отрезанным от собственного народа.

Это заставляет его действовать практически вслепую, из-за чего он становится лишь пешкой в ​​столь глобальном историческом событии. Внутренние ограничения не позволяют ему осознать весь масштаб происходящих действий.

рассуждения толстого о войне и мире

Как дети переживали военные события? Л. Кассиль и М. Поляновский «Улица младшего сына»

В годы войны Родину защищали все: и взрослые, и дети. Вне зависимости от возраста ребята старались помочь родным, городу, стране в трудный период борьбы с врагами. Герой рассказа – обычный мальчик. Его зовут Володя Дубинин, и он живет в Керчи. Действие произведения начинается в послевоенное время.

Когда подростки видят улицу, названную в честь их сверстников, они очень удивляются, и у них возникает желание узнать историю Володи. Для этого они идут в музей, знакомятся с матерью героя-пионера, знакомятся с его товарищами, школой, в которой он учился. Они узнают, что отец Володина был капитаном военного корабля.

Он воспитал в сыне мужество и упорство. Мальчик, как и все обычные мальчишки, мечтал о мирной счастливой жизни, строил планы на будущее, но война их серьезно разрушила. Володя мужественно встал на защиту своей страны.

Он вступил в партизанский отряд и стал разведчиком. Он рисковал жизнью и добыл ценную информацию из-за спины врага. Он первым сообщил весть о готовящемся отступлении немцев — при разминировании прохода к каменоломне подорвался на мине и погиб.

Володя Дубинин – настоящий герой, который без страха каждый день совершал подвиг, как и многие взрослые, и отдал свою жизнь за спасение других. Оригинальный город не забыл отважного героя и назвал в его честь одну из своих солнечных улиц.

Жестокость войны. Л.Н Толстой «Война и мир»

Часто романтические представления о неизвестном явлении рушатся при столкновении с суровой реальностью.

Ярким примером тому является сцена из романа «Война и мир», когда главному герою А. Болконскому предстоит война. Отправляясь на фронт сражаться с Наполеоном, он рисует в своем воображении героические картины, наполненные отвагой, отвагой и красотой подвига.

Но первый же боевой контакт с французами сбрасывает ореол романтики и показывает изнанку войны. Под непрерывным огнем среди падающих снарядов русская армия пытается преодолеть мост через реку. Болконский видит хаос, смятение, страшные крики раненых, растерзанные тела убитых, бегущих солдат, грязь, кровь.

Эта картина поражает его своей реалистичностью и жизненной правдой, приносит понимание того, что война – это не романтика и красота, а жестокость, боль и кровь.

Эпитеты к слову «мир»

Вожделенный, таинственный, суетный, цивилизованный, экологический, длительный, кратковременный, выдуманный, неведомый, победоносный, выдуманный, несовершенный, изменчивый, упорядоченный, настоящий, органический, послевоенный, видимый, внешний, воображаемый, современный, обширный, видимый, противоречивый, нетленный, компромиссный, сказочный, объективный, обыкновенный, хрупкий, известный, необычный, чудесный, дивный, прочный, несовершенный, множественный, существующий, фиктивный, глобальный, блаженный, блаженный, бескровный, справедливый, универсальный, добрый, желанный, святой, светлый, священный.

Смертельный, Воображаемый, Иллюзорный, Обманчивый, Ложный, Враждебный, Несправедливый, Ужасный, Ужасный, Болезненный, Страдающий, Обреченный, Унизительный, Беспокойный, Недружественный, Лживый, Ужасающий, Падший, Ненадежный, Жестокий, Разоренный, Кровавый, Доходный, Вооруженный, Доходный, эгоистичный, постыдный, унизительный, убийственный.

«А зори здесь тихие» — Б.Л. Васильев

Борис Васильев в повести «А зори здесь тихие» показал, что война — не только мужское дело. Хрупкие женщины также были вынуждены присоединиться к борьбе. Но это противоречит женской творческой натуре, а война никого не щадит.

Главные герои произведения – пять девушек, у каждой своя непростая судьба. Лиза, Соня, Женя, Рита и Галя — имена этих смелых женщин. Их объединила и подружила война. Они молоды, их сердца хотят любви, но началась война и появились другие приоритеты.

Героини чисты душой, не ищут выгоды в сложившейся ситуации. Поражает их готовность пожертвовать собой ради других людей. Говорят, молодость и красота эгоистичны, но эти юные красавицы доказали обратное. Они выбрали для себя трудный путь — бороться за мир, а не прятаться от войны. Героини борются с врагом по-своему, по-женски. Их командиру это не всегда нравится, но их методы все еще работают.

Несмотря на их отвагу, красоту и ум, ни одна из девушек не выжила. Но их жертвы не были напрасными, они способствовали будущей победе над врагом.

История до сих пор будоражит сердца читателей, ведь невозможно смириться с таким зверством войны.

Соотношение истинных и ложных ценностей

Мотив истинных и ложных ценностей в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» становится одним из ключевых. Как в эпизодах, непосредственно связанных с боевыми действиями, так и в пассажах, посвященных частной жизни, герои произведения сталкиваются с моментом переосмысления собственных ценностей.

К каждому это приходит по-своему. Например, Николай Ростов проигрывает в карты огромную сумму денег. Такой долг для персонажа — дело чести, поэтому единственным выходом из ситуации видится самоубийство. Андрей Болконский смертельно ранен в бою и остается на Праценской горе.

Пьер Безухов смотрит на солдат, направляющихся к Бородину, и думает, что всех этих добрых людей завтра может не быть в живых. Каким-то образом, прикасаясь к смерти, герои понимают полную бессмысленность своих старых ложных ценностей — комфорта, чести, офицерства.

В эти моменты каждый из них открывает для себя новый смысл, который кроется в простых окружающих вещах. Николай слышит песню Наташи, наполненную силой истинного искусства и юности, Андрей как будто в первый раз смотрит на открывшееся перед его глазами высокое небо, а Пьер проникается тем спокойствием и уверенностью в важности общего дела что заставляет солдат идти в бой.

Многие вопросы, актуальные и по сей день, раскрыты в романе «Война и мир». Аргументы для итогового сочинения 2023 года на основе этой работы также могут быть выбраны для некоторых неожиданных тем.

Почему люди изменяют?

Тема предательства среди многих других поднята в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Героиня Наташа Ростова совершает духовную измену, подумывая о побеге с Анатолем Курагиным, пока Андрей Болконский находится на войне. Причины ее действий очевидны.

Во-первых, Наташа еще очень молода и у нее недостаточно жизненного опыта, чтобы проявить стойкость в этой ситуации. Во-вторых, из-за того, что Андрей не выясняет перед отъездом все проблемы в их личных отношениях, ей не хватает уверенности в своем положении.

Их совместное будущее становится для девушки причиной сомнений, а неопытность не позволяет трезво оценить ситуацию и предсказать последствия такого решения. Анатоль знает о молодости и наивности девушки и умело использует эти качества, чтобы вовремя соблазнить ее. Только счастливый случай помогает Наташе избежать позора и запятнанной чести.

рассуждения о войне и мире

Мужские положительные образы

В романе «Война и мир» читатель знакомится с добрыми, сострадательными мужскими персонажами. Это включает:

Пьер Безухов

Николай Ростов

  • Пьер Безухов. На протяжении всей истории Пьер ищет себя. Его образ меняется, но его доброта остается прежней. Андрей Болконский говорил, что у Безухова золотое сердце. Это простой человек, немного рассеянный и неуклюжий.

Автор описывает, как Пьер спасает женщину от пожара, раздает деньги беднякам. Желание совершать положительные, благородные поступки приводит его к масонам. Безухов был единственным человеком, который понял причину измены Наташи Ростовой и выразил ей свое сочувствие.

В конце книги Пьер становится мужем Наташи и находит с ней счастье, которого не смог вкусить ни в светской жизни, ни в масонской ложе.

  • Николай Ростов. Персонаж напоминает ребенка, ему свойственна чрезмерная простота и прямота, но при этом он очень позитивный человек. У Николая есть моральные принципы, он думает о чувствах других людей.

Во время одного боя Ростов ранен и ему приходится бежать от приближающихся к нему французов. В этот момент перед Николаем проносится вся его жизнь, он начинает задумываться о смысле существования и причинах своих поступков. Ростов не понимает, зачем пошел на войну, ведь у него очень добрый и мягкий характер, он не хочет убивать и делать зло.

Николай не теряет своих истинно человеческих качеств, участвует в страшных боях, его поведение можно привести в качестве аргумента — доброта на войне. Безусловно, его семья повлияла на формирование характера молодого человека. Родители много времени уделяли воспитанию Николая и были для него положительным примером.

Толстой умел создавать не только ярких положительных персонажей, но и описывать отрицательные и в то же время интересные персонажи. В романе можно найти примеры отрицательных качеств как у мужчин, так и у женщин.

«Судьба человека» — М.А. Шолохов

В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» показана сложная жизнь простого русского человека Андрея Соколова. У него была семья, дом, но война разрушила все. Несколько раз был ранен физически и много раз психологически.

Узнаем о судьбе героя от его лица. Он не пытается сделать свой рассказ драматичным, наоборот, его речь проста, без надрыва, что внушает уважение. Он потерял все, кроме своей доброты и достоинства.

В жизни Андрея было две войны: гражданская отняла у него детство, а Вторая мировая война разрушила семейное счастье. Но никто из них не отнял у него человеческого лица и гордости. Поэтому он стойко переносит все проблемы. А в плену ведет себя так, что даже немецкий офицер относится к нему с уважением.

Легче герою не стало и в конце войны, ведь вернувшись, он обнаружил, что никого из его родственников не осталось, а дом разрушен бомбой. Сначала он не умел жить, даже начал пить, но одна встреча вернула ему смысл жизни — встреча с мальчиком Ваней, такой же одинокой душой, как и он сам. Андрей усыновляет Ваню, и вместе они пытаются улучшить свою жизнь.

«Судьба человека» — это рассказ не только о судьбе Андрея Соколова, ведь это случилось с миллионами людей.

Как воспитание влияет на человека?

Влияние семьи и воспитания на формирование личности человека хорошо видно на примере героев романа «Война и мир». В этом контексте можно противопоставить две семьи — Ростовых и Курагиных. Первые относятся друг к другу с теплотой, не требуют больших достижений и легко относятся к проблемам и ошибкам.

Благодаря этому дети семьи становятся непосредственными, полными жизни – особенно это видно в эпизодах войны с участием Николая, сцене с Святками и описании именин Наташи. В семье Курагиных царят совсем другие условия.

К собственным детям Василий относится прагматично — вовремя сватает их, не интересуясь чувствами и желаниями, и использует их себе во благо. Каждый из молодых Курагиных в итоге остается одиноким и несчастным человеком.

Отношения автора к проблеме

Война — большое потрясение для любого государства. Это большие потери, потери в крупном размере и личные. Молодому поколению сложно ощутить на себе все те ужасы и лишения, которые пережили наши предки во время войны. Трудно представить героизм и мужество простых людей: юношей, женщин, детей, стариков.

Ведь подвиги совершали не только воины. Победа нашему народу далась ценой неимоверных усилий и бесчисленных жертв, поэтому мы должны помнить и делать все возможное, чтобы ни мы, ни наши потомки не перенесли ужасов войны.

Страшно ли ошибаться?

В ошибках нет ничего плохого, потому что они становятся основой опыта, способного вывести человека на истинный путь. Например, мировоззрение Андрея Болконского, персонажа романа Л. Н. Толстого «Война и мир», в начале произведения базировалось на заблуждениях и заблуждениях.

Герой был эгоистичен, мечтал о вечной славе и главным образцом для подражания считал Наполеона. Однако, пройдя через сражения, смертельные раны и размышления о жизни, он смог встать на верный путь и осознать, что такое истинное счастье.

Э.М. Ремарк «Три товарища»

Действие романа Э. М. Репликкена «Три товарища» происходит в послевоенное время. Кажется, война сменилась миром. Но перед глазами тех, кто прошел войну, до сих пор стоят увиденные ими страшные и жестокие образы.

Мир приносит людям ту же боль и безнадежность, что и война. Их жизнь была разрушена в начале войны. У них больше нет будущего, оно потеряно. Поэтому людей того времени обычно называют «потерянным поколением». У них нет ни настоящего, ни будущего, у них есть только прошлое, тесно связанное с войной.

Это единственные воспоминания о жизни. Собственные увечья и увечья товарищей, беспощадная смерть и смерть друзей – вот что запомнится представителям потерянного поколения на всю жизнь. У них возникло постоянное чувство страха, но в то же время чувство безразличия.

На войне люди ни на что не надеялись, они понимали, что их жизнь может оборваться в любой момент. Это делало их безразличными ко всему происходящему, безразличными даже к собственному существованию. И в мирное время люди сохраняли это равнодушие. Те, кто вернулся с войны, не имеют образования, не могут найти хорошую работу.

Они просто существуют, а не живут. После того, что они увидели на войне, после того, что испытали на собственной шкуре, людям не суждено жить обычной жизнью. Постоянная боль и страдание.

Главные герои романа «Три товарища» навсегда запомнят, что им осталось с войны. Чтобы как-то сбежать и забыться, трое товарищей — Роберт Локамп, Отто Кестер и Готфрид Ленц — постоянно пьют. Это единственное, что помогает хотя бы на время забыть обо всех ужасах войны. Дружба — это единственное, что есть у людей, пришедших с войны.

Патрисия Холман в мирное время живет последствиями военного времени. Она больна туберкулезом, от которого вскоре умирает. Перед этим она знакомится с Робертом Локампом, и между ними завязываются отношения. Мирное время дало хоть шанс изменить жизнь к лучшему, но счастье возлюбленной длится недолго. Патриция умирает, а Роберт становится еще более опустошенным и разочаровывается в своей жизни.

ЭМ. Ремарк показывает в своем романе «Три товарища», что война — это страшное явление, наносящее вред человечеству не только во время военных действий, но и в мирное время, когда люди вынуждены жить с психическими и физическими последствиями войны, которые могут иметь только негативные последствия воздействия.

Можно ли сохранить достоинство в тяжелые времена?

Сохранять достоинство в трудные времена не только можно, но и необходимо. Примером такой ситуации является семья Ростовых из романа-эпопеи «Война и мир». Несмотря на все тяготы войны, эти люди смогли сохранить чистую душу и доброе сердце. Их дом всегда был открыт для солдат, которые в нем нуждались.

Выезжая из Москвы, Ростовы отдавали свои вагоны полностью раненым, из-за чего не могли взять с собой ничего из своих вещей. Несмотря на то, что такое решение неизбежно вело семью к бедности и лишениям, они сделали правильный выбор и оказали большую поддержку нуждающимся.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В романе-эпопее «Тихий Дон» М.А. Шолохов показал жестокость гражданской войны. По мнению писателя, гражданская война гораздо страшнее войны с завоевателями, потому что известные люди противостоят друг другу. Люди, участвующие в гражданской войне, борются не за родину и ее спасение от врагов, а за власть в обществе. Для этого им приходится убивать людей из своего же народа.

М.А. Шолохов демонстрирует все ужасы гражданской войны. Брат восстает против брата, сын противостоит отцу, друг убивает друга. Родственные и дружеские связи забыты, на первый план выходит собственная жизнь и собственное представление о жизни и власти в стране. Гражданская война делает людей жестокими и нежелающими понимать, кого надо убивать, а кого нет. Везде людей уничтожали, чтобы у народа была единая точка зрения. Личностей не было, были только шаблоны.

Но для того, чтобы передать изменения в человеческом сознании, М.А. Шолохов в начале романа рисует мирную жизнь казаков. Жестокие убийства описываются только после таких образов.

М.А. Шолохов показывает, что многие люди просто не понимали, почему идет эта братоубийственная война, кто ее начал и с какой целью она ведется. Доказательством такого недоразумения являются действия Григория Мелехова, который не может определиться, на чьей он стороне. Главный герой понимает, что в войне нет смысла, ведь она приносит только боль и жестокость. Однако Мелехов, как и все, вступает в эту борьбу.

М. А. Шолохов подтверждает мысль о том, что гражданская война — явление противоестественное для человека. Если бы люди не начали войну против самих себя, наступило бы мирное время, которое можно было бы использовать с пользой. Но гражданская война вынуждает это время потратить на убийства и жестокость. Гражданская война перевернула все ценности в жизни человека. Нет ни любви, ни дружбы, ни заботы, ни помощи. В обществе царит только жестокость и эгоизм.

Гражданская война разрушает все: жизни, семейные отношения, моральные ценности. Люди перестают быть людьми, они становятся настоящими животными. Их жизнь уже никогда не будет такой, как в мирное время. Убийства навсегда останутся в памяти людей. И когда люди осознают, что их действия были жестокими и безумными, им будет трудно жить дальше, они не смогут наслаждаться этой жизнью.

Цитаты для сочинения по теме Войны и мира

  • «Война не делает человека лучше. Только хуже» (Светлана Алексиевич).
  • «Война была бы пикником, если бы не вши и дизентерия» (Маргарет Митчелл).
  • «На войне, в бою рождается самая сильная любовь и самая сильная ненависть» (Александр Бек).
  • «Пролог ХХ века — пороховой завод. Эпилог — казармы Красного Креста» (Василий Ключевский).
  • «Серп войны пожинает колосья жизни» (Артем Веселый).
  • «Война — это по большей части каталог грубых ошибок» (Уинстон Черчилль).
  • «Никто не забыт — ничто забывается» (Ольга Берггольц).
  • «На войне не бывает второго приза для проигравших» (Омар Брэдли).
  • «Война кончается только тогда, когда похоронен последний солдат» (Александр Суворов).
Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"