- В далеком ауле
- Все на благо детей
- Сочинение-рассуждение Влияние учителя на ученика по тексту И.Ф.Смольникова
- Сочинение-рассуждение «Проблема отношения учеников к учителю» (по В.И. Амлинскому)
- Истории из жизни
- Значимость учителя в жизни человека
- Влияние учителя на профессиональное самоопределение подростка
- Два сочинения по проблеме влияния учителя на развитие ребёнка.
- Проблема взаимоотношений
- Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и взаимодействия
- Вариант 36
В далеком ауле
Когда мы говорим о таком понятии, как проблема влияния учителя на ученика, аргументы в пользу того, что она будет хорошо описана, можно найти в литературных произведениях. Например, в повести «Первый учитель» Чингиза Айтматова рассказывается о человеке, который без образования и едва читая по слогам, решает пойти против системы и создать в селе школу. Одной из его учениц была девушка по имени Алтынай.
После смерти родителей она жила у родственников, от которых редко можно было услышать доброе слово в свой адрес. От своего учителя она впервые узнала, что такое доброта. Позже бывший ученик сказал, что сделал невозможное — открыл весь мир детям, которые ничего не видели в своей жизни. Благодаря этому человеку Алтынай смогла учиться в школе-интернате, поступить в университет и стать доктором философских наук.
Все на благо детей
В этом примере достаточно точно обозначена проблема влияния учителя на ученика. Аргументы из литературы часто акцентируются на том, что учителя меняют жизнь детей к лучшему. Вопреки правилам, разрешают играть на деньги, чтобы ребенку было на что жить (Валентин Распутин «Уроки французского»).
Они жертвуют жизнью ради своих учеников (Василий Быков «Обелиск»). Простыми словами, похвала вселяет уверенность в свои силы, что открывает перед учащимися большое будущее (А.И. Куприн «Тапер»).
Непросто рассматривать такой вопрос как проблему влияния учителя на учеников. Споры по этому вопросу всегда выглядят как две стороны медали. С одной стороны, учитель дает знания и открывает дверь в светлое будущее, но с другой стороны, он может воспитать в ученике отрицательные черты характера.
Вспомните хотя бы строчки Пушкина из «Евгения Онегина», где рассказывается об учителе французского главного героя. Он не был особенно строг, давал лишь поверхностные знания, чтобы ребенку было все равно, водил мальчика на прогулку в сад и время от времени говорил, что хорошо, а что плохо. В результате он научил меня относиться к жизни небрежно и потреблять, брать от мира все, но не прилагать усилия, чтобы найти свое место в жизни
Сочинение-рассуждение Влияние учителя на ученика по тексту И.Ф.Смольникова
Какое влияние оказывает учитель на ученика? Автор И. Ф. Смольников ищет ответ на этот сложный проблемный вопрос
Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений учеников и их нового учителя математики Николая Ивановича. Стоит обратить внимание на слова героя: «Пусть некоторые из них, совсем безнадежные, начнут понимать, думать, у них появится интерес к математике». Этот пример позволяет понять, что учителю удалось привить на уроке любовь к своему предмету, заинтересовать детей.
Далее мы видим, как меняется отношение ребят к Николаю Ивановичу. Когда мальчики подслушали разговор, они поняли, что проявили жестокость и черствость. Описываемые события заслуживают особого внимания, так как показывают, как слова учителя могут воздействовать на учеников, их сознание.
Оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять важную роль учителя в развитии человека.
Позиция автора очевидна: невозможно переоценить влияние учителя на ученика.
Педагог помогает детям полюбить, понять предмет, воспитывает в детях гуманное отношение к окружающим.
Нельзя не согласиться с позицией автора. На самом деле учитель играет большую роль в жизни человека, влияет на то, каким будет ребенок в будущем.
Сразу вспоминается произведение В.Г.Распутина «Уроки французского». Главный герой, школьник Володя, попадает в затруднительное положение, и классный руководитель Лидия Михайловна решает ему помочь, играя с ним на деньги. Автор на всю жизнь запомнил доброту учителя. Таким образом, учитель смог положительно повлиять на Володю, привил ему чувство отзывчивости, человеколюбия.
В заключение хотелось бы сказать, что учитель формирует личность своих учеников, вносит неоценимый вклад в их дальнейшее развитие. Поэтому важно помнить и уважать своих учителей даже после окончания учебы.
Сочинение-рассуждение «Проблема отношения учеников к учителю» (по В.И. Амлинскому)
Как должен вести себя ученик по отношению к учителю? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к предложенному для анализа тексту, где В. И. Амлинский обращается к проблеме взаимоотношений учащихся и учителя.
Автор иллюстрирует случай, в котором рассказчик говорит, что классную руководительницу можно было уговорить, «очень сильно попросив и в то же время посмотрев важными покорными собачьими глазами» или надрывно выкрикивая: «зачем, зачем ставить секунданта? Ведь я учился, я учился!» Как ученик может позволить себе так грубо говорить со взрослым.
Позвольте мне перейти к другому примеру, когда дети пугали классного руководителя шепотом . Я думаю, что действия детей характеризуются полным отсутствием воспитания и совести. На мой взгляд, с точки зрения этического кодекса неуважение к пожилым в обществе недопустимо. Оба эти примера, дополняющие друг друга, дают понять, что учащиеся не должны грубить учителю.
Позиция автора выражена нечетко, но читатель может сам понять следующее: дети должны любить и уважать своего классного руководителя, а не пытаться «вырвать».
С удовольствием прочитав предложенный для анализа текст, я согласен с точкой зрения автора, так как считаю, что учитель – это человек, дающий знания новым поколениям и воспитывающий их. Сразу вспоминается произведение В. Распутина «Уроки французского», где главный герой всем сердцем любил учителя французского. Он уважал ее за то, что она его воспитывала, и денег на еду давала, и учила.
На основании вышеизложенного делаем вывод: ученик должен уважать учителя.
Именно они дают знания, которые помогут нам в дальнейшей жизни.
Истории из жизни
В действительности, особенно сегодня, учителей, особенно строгих, дети чаще ненавидят и критикуют, чем прислушиваются к их советам. Конечно, можно привести примеры учителей, пренебрегающих своими обязанностями. Но большинство учителей хорошие.
Итак, проблема влияния учителя на ученика. Аргументы из жизни можно представить историей, которую когда-то рассказал Виктор Астафьев. В одной из своих публикаций он написал о своем учителе русского языка Рождественском Игнате Дмитриевиче.
Виктор Астафьев вспоминает, как учительница знакомила их с русским языком, рассказывая веселые и запоминающиеся истории. Но он был очень строг во всем, что касалось оценок. Виктор говорит, что впервые, когда учитель похвалил его за сочинение, у него появилось желание творить и писать еще лучше. Похвала столь строгого человека много значила для студентов.
Если кто-то вместо обычного учительского «Недоростка» слышал «Молодец!», это говорило о том, что он действительно хорошо поработал и все его усилия не пропали даром.
Значимость учителя в жизни человека
- А. И. Куприн, Неудачник. В произведении А. И. Куприна «Тапер» педагог сыграл важную роль в жизни безвестного четырнадцатилетнего пианиста Юрия Агазарова. Однажды вечером богатой дворянской семье Рудневых довелось сыграть на фортепиано во время танца. Это потрясающее выступление было замечено настоящей музыкальной легендой — Антоном Григорьевичем Рубинштейном.
Они вместе вышли из дома Руднева. Композитор стал обучать Юру своему мастерству, помогал развивать его талант. Мальчика в «потрёпанной форме» теперь знают по всей России. Он достиг немалых высот: стал великим композитором, как и его учитель. Рубинштейн помог ученику добиться успеха в своей стихии. Поэтому благодаря учителю мы не забываем о своих талантах, а способствуем их совершенствованию.
- В.Г. Короленко, «История моего времени». В своем тексте Короленко обращается к проблеме значимости учителя. В новый класс приходит молодой человек, недавно окончивший институт. Перед ним сидят пятиклассники, уже «закаленные» грубым обращением своих учителей. Для них нормально, когда над ними пролетают унижения и оскорбления.
Но что-то «не так» с новым учителем. Уходит от школьной системы, вежливо обращается с детьми. Игнатович не стремится силой и грубостью заставить их учиться, а воспитывает в них настоящие личности. Такое отношение не остается незамеченным: после того, как один из учеников нагрубил ему, он вскоре осознает свою ошибку и извиняется перед Владимиром Васильевичем. Игнатович воспитывал в детях доброту, учил уважать других людей.
Влияние учителя на профессиональное самоопределение подростка
- Орлов Д.К. «Место появления — стальная комната». В своей книге «Место появления – стальная комната» писатель приводит пример того, как учитель может повлиять на профессиональный выбор своего ученика. Сан Саныч Титов привил детям любовь к литературе. Он всегда давал своим ученикам интересные книги, многие из которых не входили в школьную программу.
Титов помогал студентам раскрывать свой потенциал и развивать таланты. Так один из студентов написал сочинение в стихах, а позже «возглавил поэтический отдел в Ungdomsbladet». Сан Саныч всегда находил свой подход к каждому ребенку.
Ему было важно помочь школьникам найти свое место под солнцем, познакомить их с различными аспектами обширной литературы, чтобы они лучше понимали жизнь.
- Е. В. Гришковец, «Дарвин». К сожалению, иногда учитель может разбить мечты человека о будущей профессии. Так случилось и с героем произведения Е. В. Гришковца «Дарвин». Мальчик пришел на день открытых дверей на биологический факультет. Но его ожидания, которые он пронес через все свое детство, все юношеские годы, рухнули в одно мгновение. «Дама в белом халате» (видимо, преподавательница института) давала сухую, «равнодушную» экскурсию.
Она водила мальчиков по лабораториям, показывала научную деятельность. Но ничто не тронуло сердца будущих студентов. Герой по-иному увидел образ ученого, что отбило у него всякое желание поступать на биологический факультет. Он разочаровался в факультете, о котором так долго мечтал.
Два сочинения по проблеме влияния учителя на развитие ребёнка.
Композиция В этом тексте Д. Орлов обращается к проблеме влияния учителей на свои кафедры. Как учитель может вдохновить учеников по своему предмету? Автор считает, что воспитатель способен увлечь детей личным примером.
Видя, как наставник полностью отдается любимому делу, ребенок заинтересуется материалом. Я полностью согласен с этой точкой зрения. Дети легко поддаются чужому влиянию, поэтому представление знаний в правильном свете играет важную роль в процессе обучения.
Например, в рассказе В. Быкова «Обелиск» рассказывается об учителе, который много значил для своих учеников и был готов отдать за них все. Как возникла такая связь? Просто человек сумел устроить детей сначала для себя, а следовательно, и для учебы. Мальчики хотели получить знания, потому что уважали старшего товарища. Этот пример показывает, как на основе взаимного уважения возникает интерес к обучению.
В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. В детстве я не любила читать и сидеть за партой, но моя старшая сестра смогла подойти ко мне и заинтересовать. Разными уловками от игр до шантажа типа «..ты не получаешь своих игрушек» мой любимый человек оказал мне большую услугу. Я полюбил книги и теперь мне легче учиться.
Моя история показывает, как можно привлечь внимание ребенка разными способами, что поможет ему в будущем.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что роль учителя в заинтересованности детей в обучении очень велика. Важно найти подход к маленькому человеку, чтобы в будущем ему было легче.
Сочинение
В данном тексте автор затрагивает проблему влияния педагога на развитие ребенка. В. Тендряков на примере учителя физики и его подопечных показывает, насколько важно вовремя выявить способности ребенка, чтобы представить достойного кандидата наук.
Автор считает, что выделение особых студентов из общей массы помогает дать миру новых профессионалов в той или иной области науки. Я полностью согласен с этой точкой зрения. Мы достаточно времени проводим в школе, учителя наблюдают за нами и способны выявить нашу склонность к той или иной науке.
Перейдем к истории. Симеон Полоцкий был воспитателем регента при Петре и Иване. Софья Алексеевна была интеллигентной и образованной женщиной благодаря своему наставнику. Именно он развил в ней любовь к науке и стремление к саморазвитию.
В результате Софье удалось организовать переворот, сделавший ее фактической правительницей государства. Этот пример показывает, что педагог способен сыграть важную роль в развитии человека.
В качестве второго аргумента приведу пример из собственной жизни. Когда я пришла в школу, мне сразу стало интересно учиться благодаря участию моего первого учителя. Мне помогала Светлана Анатольевна, она постоянно подогревала мое желание стремиться к лучшему. Так что теперь я стараюсь добиться лучшего во всем.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что педагог действительно очень важен в жизни детей. Учитель способен развивать лучшие навыки на кафедре, которые в будущем дадут обществу полезного человека.
Проблема взаимоотношений
Когда рассматривается проблема влияния учителя на ученика, аргументы могут сказать многое. Однако они не всегда отражают трудности в отношениях. Нередки ситуации, когда одних учителей забывают сразу после окончания школы, а других помнят на всю жизнь.
Все зависит от увлеченности учителя своим делом. Если он любит свой предмет, рассказывает не только скудную школьную программу, но и множество других интересных фактов из реальной жизни, подбадривает учеников и старается донести свои знания до всех, независимо от личных предпочтений и предрассудков, то ученики будут его уважать, а уроки запомнятся надолго.
Но в ситуации, когда учитель – это профессия, а не профессия и страсть, ученики будут пренебрегать его уроками. А сам наставник станет для них лишь очередной безликой тенью школьного прошлого.
Проблема влияния учителя на ученика, аргументы которой представлены в публикации, будет актуальна во все времена. Ведь учитель – это тот, кто вводит нового человека в тот мир, в котором ему предстоит жить. И только от его влияния и воспитания зависит, каким впоследствии окажется этот новый человек: станет ли он следующим Онегиным или станет выдающимся ученым. Все зависит от работы учителя.
Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и взаимодействия
Два главных героя в школе — учитель и ученик. Их общение на уроках, во внеучебной деятельности становится важным условием эффективности учебного процесса, средством формирования личности учащегося. Исходя из аксиомы о том, что отношения между учеником и учителем лежат в основе всех социальных образований, созданных людьми на протяжении многих лет, можно сделать вывод, что ученик и учитель не связаны с другими сторонами жизни, кроме учебы, поэтому они не так много знают друг о друге.
Их союз дает только психологическое удовлетворение и исключает близкий контакт. Встречи между учителем и учеником обычно ограничены по времени и длятся определенный период.
Но отношения с учителем очень важны в жизни детей, и дети очень переживают, если не занимаются спортом. В этой ситуации перед учителем, как более опытным, стоит задача создания и поддержания доброжелательности и взаимопонимания.
Отношения между учителем и учеником строятся на их совместной работе, а также успехе в достижении цели. Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между учеником и учителем.
Все начинается с учителя, с его умения организовать педагогически целесообразные отношения со школьниками как основу творческого общения. Учитель – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает.
Дополнительное образование основывается на принципе свободы выбора, и если параметры взаимодействия «педагог — ученик» недостаточны для нужд обоих субъектов, то о качестве образования говорить не приходится, так как само взаимодействие будет не быть подлинным. Есть и обратная проблема: с учеником можно построить очень комфортные отношения, но их конструктивность в решении учебных и развивающих задач будет минимальной.
Поэтому необходимо найти ответ на вопрос: как построить отношения с учеником, чтобы взаимодействие с ним позволяло получить максимальный результат в воспитании и личностном развитии, и в то же время оставалось перспективным для дальнейшего конструктивного общения. Ответом на этот вопрос может стать модель взаимодействия учителя и ученика, целью которой является оптимизация процесса обучения.
Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и учеников должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности.
Педагог должен обратить внимание на скорость начала контакта, формирование основы демократизации — чувства «мы», внедрение личностных моментов во взаимодействие с детьми, демонстрацию собственного расположения к классу, демонстрация целей деятельности, передача учащимися понимания учителем их внутреннего состояния, организация целостного контакта с классом, изменение стереотипно-негативного отношения к отдельным учащимся.
Педагог с устойчивым эмоционально-положительным отношением к детям, деловой реакцией на недостатки в учебной работе и поведении, спокойным и ровным тоном в свой адрес, школьники раскованны, общительны и доверчивы. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, что во многом определяет эффективность воспитательной работы.
Правильно найденный стиль педагогического общения, соответствующий неповторимой индивидуальности педагога, помогает решить многие проблемы.
Важным моментом в обучении вообще является то, что каждого ученика можно убедить в важности не только овладения твердыми знаниями, но и развития умственных способностей. Ученик не один в школе. Он работает вместе с другими: студентами и преподавателями. Они обращаются друг к другу за помощью, не боясь признаться, что чего-то не понимают.
Наиболее важные аспекты сотрудничества:
— умение слушать друг друга;
— принимать совместные решения;
— доверять друг другу;
— чувствовать ответственность за работу в группе.
Педагогический такт, чуткое отношение к ученикам, безусловно, играет решающую роль в успешности работы учителя. Это очень важная часть навыков учителя. И это во многом зависит от взаимоотношений между учителем и учеником. Но педагогический такт не решает полностью проблему взаимоотношений.
Зарубежные исследователи в своих исследованиях также указывали, что дети склонны отдавать предпочтение учителям, обладающим следующими качествами:
1. Человеческие качества — доброта, жизнерадостность, ответственность, уравновешенность.
2. Организаторские качества — справедливость, последовательность, честность, уважение к другим.
3. Деловые характеристики — полезность, демократичность, способность заинтересовать.
4. Внешний вид — хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.
В старших классах популярными педагогами были те, кто умеет наглядно, ярко, проблематично излагать учебный материал.
Хотелось бы отметить, что в отношениях учитель-ученик, кроме выделенных личностных или профессиональных характеристик учителя, также предполагается учет ожиданий ученика, которые отчасти выражаются в конкретных требованиях к поведению учителя. Важно изучить их по возрасту, т е выяснить, чего хотят и ждут от учителей ученики разного возраста, и как эти ожидания меняются от одного класса к другому.
Неспособность учителя оправдать ожидания ученика и невнимание к этим ожиданиям может породить негативное отношение к самому учителю, к его предмету, привести к острым конфликтам.
Конфликты — это чрезвычайно разные явления.Они могут быть внутриличностными, столкновением двух несовместимых желания, противоположные тенденции, когда самое важное потребности личности, ущерб ценностям «Я».
Обычно в школах возникают конфликты между учителем и учеником
подростковый возраст. Здесь важно, чтобы педагог четко понимал основные причины возникновения конфликтных ситуаций и знал реальные способы их предотвращения.
Конкретные причины конфликтов между учителем и учеником
1. Недостаточный профессионализм педагога как субъекта и педагога, проявляющийся в нервозности отношения педагога к детям:
• демонстрируя свое превосходство, свой особый статус;
• в случае серьезных ошибок взаимодействия, таких как дискриминация по отношению к отдельным ученикам, открытое или замаскированное нарушение педагогической этики на фоне борьбы за лидерство;
• в педагогически непрофессиональных действиях учителей: командном тоне, криках учителя, которые нередко провоцируют грубые нарушения дисциплины со стороны учащихся;
• в предвзятом отношении учителя к учащимся, проявляющемся в систематическом занижении оценок, в выделении «фаворитов»;
• в самовольном установлении учителем количества и форм проверки знаний обучающихся, не предусмотренных программой и значительно превышающих нормативную учебную нагрузку детей;
• неумение организовать познавательный интерес учащихся к своему предмету;
• отметить, например, неуспевающего ученика;
• акцентируя внимание окружающих на психологических проблемах и недостатках учащегося;
• в оценке действия, исходя из субъективного восприятия личности учащегося;
• невозможность организовать занятия со всеми учениками.
2. Нарушение учащимися требований школы: неподготовленность дома
назначение; умышленное нарушение дисциплины; отсутствия без уважительной причины.
3. Проявление личных конфликтов как к ученику, так и к учителю.
Как можно предотвратить конфликты и как обеспечить хорошие отношения между учителями и учениками:
1. Умело соблюдайте организационный момент урока, не допускайте бездействия ни одного ученика.
2. Создать атмосферу постоянного общения с классом.
3. Требование к себе и учащимся полной готовности к уроку.
4. Знание предмета на «отлично», свободное владение им. Применение различных методов и форм обучения.
5. Выполнение и стремление к выполнению поставленной цели: добиться полного усвоения материала всеми без исключения учащимися.
6. Рационально использовать время, ценить каждую минуту часа.
7. Добиться полного усвоения материала.
8. Организация индивидуальной работы, особенно с теми, кому тема кажется трудной. Их следует больше спрашивать в классе, больше притаскивать и беспокоить.
9. Организовывать работу с «трудными» детьми, постоянно спрашивать, заставлять их думать, находить более интересные способы обучения.
10. Уважительное отношение к личности учащегося, не допускать всевозможных оскорблений, прозвищ, замечаний.
Можно указать, по крайней мере, три наиболее существенных признака типа учебного взаимодействия.
Во-первых, каждый учащийся включается в решение продуктивных задач не в конце, а в начале процесса освоения нового предметного содержания, на основе специально организованного активного взаимодействия и сотрудничества с учителем и другими учащимися.
Во-вторых, ситуации взаимодействия и сотрудничества, являющиеся специфическим средством решения продуктивных задач и условием овладения учащимися способами познавательной деятельности и межличностных отношений, претерпевают изменения в процессе общения, тем самым обеспечивая формирование механизмов саморегуляции поведения и личности ученика.
В-третьих, в процессе совместного решения продуктивных задач учащиеся в первую очередь овладевают механизмом смыслообразования и целеобразования, что обеспечивает более продуктивное и мотивированное овладение операционально-техническими средствами выполнения новой деятельности.
И какие бы инновации ни внедрялись, в школе, как и сотни и тысячи лет назад, есть участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ним (всегда) море знаний и риф противоречий. И это нормально.
Всякое море противоречит, мешает, но дарит преодолевающим вечно меняющийся ландшафт, простор горизонта, тайную жизнь пучины, долгожданный и неожиданно растущий берег. И учитель всегда будет капитаном этого путешествия, главным проводником по проводам через рифы.
Читайте также: Взаимодействие общества и природы, проблемы экологического взаимодействия человека и природы для 10 класса
Вариант 36
Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось несколько новых молодых учителей, только что закончивших университет. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович, учитель химии.
На начальном этапе взросления человека важно, чтобы рядом был мудрый, добрый, отзывчивый, понимающий человек, способный мудро передать свой жизненный опыт. В этом тексте писатель В. Г. Короленко обращается к проблеме влияния учителя на учеников.
Обращаясь к теме, рассказчик приводит в пример историю из школьной жизни, в которой важную роль сыграла молодая учительница, недавно окончившая университет.
Автор подчеркивает, что с самого начала своей практики Игнатович вежливо относился к своим ученикам, добросовестно выполнял свою работу, проявлял пренебрежение к оценкам и вообще к обычному строю ведения уроков, что, безусловно, вызывало возмущение учеников — они привыкли к грубости и требовательности.
Рассказчик обращает наше внимание на то, что поначалу в ответ на такое отношение «класс практически перестал учиться», в классах было шумно и, несмотря на тактичность и вежливость нового учителя, возникали конфликты между учениками и учителем, которые, к к удивлению многих, не выходил за пределы классной комнаты.
В качестве примера автор приводит один из таких конфликтов, обращая наше внимание на то, что дети стали привыкать к вежливости, чуткости и уважению и сами стали проявлять такое отношение к людям. Заруцкий, несправедливо оклеветав Игнатовича и получив заслуженный упрек от всего класса, публично извинился перед учителем, что образовало новый этап в отношениях между учениками и учителями.
В. Г. Короленко считает, что уважительное отношение со стороны учителя создает предпосылки для формирования в характере учащихся лучших качеств. К ним относятся способность объективно оценивать свое поведение по отношению к социуму, потребность в честных, добросовестных действиях, не зависящих от внешнего давления.
Учитель самой своей личностью, поведением и речью способен влиять на формирование характера учеников.
Я полностью согласен с мнением автора и также считаю, что педагог играет очень важную роль в формировании личности человека. Своим примером, своим поведением, своим мировоззрением он способен изменить мировоззрение учащихся и запрограммировать их на честность, порядочность, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, на естественную потребность делать добро и уважать людей.
Дюйм. Айтматова «Первая учительница» мы знакомимся с историей девочки, чей учитель сыграл ключевую роль в становлении ее личности. Алтынай описывает своего первого учителя Дюйшена как человека малограмотного, но способного дать детям нечто большее, чем стандартные знания — незаменимую поддержку, любовь и заботу.
Дюйшен подарил своему классу, никогда не бывавшему за пределами села, видение иного мира, водил детей по ледяной реке в мороз, а однажды даже сумел схватить и наказать насильника Алтыная. В этом учителе не было формальностей – он отдавал всего себя, весь свой жизненный опыт, все свои знания на благо будущего поколения, и это давало результаты.
По окончании работы уже повзрослевшая Алтынай возвращается в Куркуреу, чтобы предложить людям назвать новый интернат именем Дюйшена.
В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» затрагивается и проблема влияния учителя на детей. Учитель французского языка Лидия Михайловна, узнав, что Володя испытывает финансовые трудности, приглашает его на дополнительные уроки французского языка, где пытается помочь мальчику.
Столкнувшись с Володиным самолюбием, Лидия Михайловна, забывая о воспитательной этике, садится играть со студентом на деньги с одной целью — проиграть навсегда, за что позже получает увольнение и уезжает на Кубань. Но даже после этого женщина продолжает помогать своему ученику, посылая ему посылки с едой.
Эту незаменимую поддержку и заботу Володя не забыл даже спустя долгое время. Лидия Михайловна сыграла ключевую роль в формировании его личности, вложив в мальчика не только представление о вреде азартных игр, но и умение быть добрым, порядочным и отзывчивым человеком.
Таким образом, можно сделать вывод, что учитель закладывает в своих учениках основу личности, необходимый базис, являющийся своего рода движущей силой новой, интересной, достойной жизни. Вот почему важно ценить и уважать своих учителей даже после окончания школы.
«Обучая других, мы учимся сами»
«Учитель и ученик растут вместе…» — говорил китайский мудрец и духовный учитель Конфуций. Что значит «расти»? Что такое рост? Рост — это жизнь… Наша жизнь — это отчий дом, где всегда так тепло и уютно, где нам всегда рады… Это детский сад, где мы получаем знания об окружающем мире, первый нравственный урок. вселенная» в жизни каждого человека… Это учеба в институтах, лицеях, гимназиях… Это работу ты выбираешь сам!
Профессию учителя я выбрала не случайно, ведь всегда знала, кем хочу стать, когда вырасту. К решению стать учителем меня привела Татарченко Галина Никодамовна — моя первая учительница — самая добрая, самая заботливая, самая внимательная «школьная мама». Сколько тепла, сколько заботы и знаний она подарила каждому из нас! Она переживала вместе с нами неудачи, радовалась каждой нашей маленькой победе, ободряла, направляла, учила. Мы выросли с ней.
Время быстротечно и быстротечно. После школы я поступила в Областной педагогический лицей, а затем — в Таганрогский государственный педагогический институт, который закончила в 2008 году. Сбылась моя детская мечта! Я стал учителем! Учитель! Для меня эти слова звучат гордо! Но сердце мое было переполнено тревогой, волнением, тревогой.
Как стать хорошим учителем? С чего начать? Как завоевать любовь, уважение, доверие детей? Как дать им необходимые прочные знания? Как стать для них верным путеводителем по жизни? Как помочь им сделать правильный выбор? Как завоевать уважение коллег? Как расположить к себе родителей? Вопросов было так много, что времени на их обдумывание не было.
Я должен был идти на работу! Работайте на совесть! Уважайте, любите и принимайте каждого ребенка таким, какой он есть! И расти! Расти вместе с ним, с моей ученицей! С каждым и со всеми.
Еще Лев Толстой говорил: «Если учитель любит только работу, он будет хорошим учителем. Если у учителя есть только любовь к ученику, как у отца, матери, он будет лучше, чем учитель, прочитавший все книги, но не имеющий любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель сочетает в себе любовь к работе и ученикам, он идеальный учитель.
Любовь, теплота, доверие, справедливость, искренность, отзывчивость, готовность к постоянному саморазвитию – вот лишь малая часть качеств, которыми должен обладать педагог, способный взять на себя ответственность за воспитание и образование ребенка, а значит взять на себя ответственность за будущее и попытаться «взрослеть вместе».
Расти — значит больше понимать, чувствовать, предсказывать. Под руководством умелого наставника ученик приобретает новые знания, формируются его навыки и мировоззрение. И учитель «растет», «растет» вместе с учениками каждый день.
Расширяет знания о самих детях, ведь они маленькая неразгаданная вселенная с нераскрытыми талантами и способностями; приобретает новые навыки и умения во взаимодействии со студентами. С каждым индивидуумом надо говорить на доступном и интересном ему языке, чтобы суметь правильно выбрать «ключи» его души.
Каждый день в моей маленькой школьной жизни мчится «со скоростью света», ведь он непременно наполнен множеством ярких и запоминающихся событий. Как еще? Я не только учитель, открывающий мир знаний, я и наставник, указывающий верный путь, и врач, оказывающий необходимую первую помощь, и друг, который поддержит и успокоит в трудную минуту. Я ПРЕПОДАВАТЕЛЬ!
Я люблю своих детей, каждый из них – частичка меня, мое отражение. Все ученики, которые приходят ко мне в класс, это мои дети, мои «школьники», моя семья, моя жизнь, мое вдохновение и.. мои учителя, они учат меня, растут вместе со мной, и я расту вместе с ними.
Здорово, когда ученик и учитель растут вместе! Мы с ребятами каждый день учимся друг у друга; Я, педагог, нуждаюсь в них не меньше, чем во мне, поэтому в процессе совместного общения я тоже развиваюсь. Я учусь чувствовать каждого своего ученика, замечать его недостатки, исправлять их, видеть достижения детей, даже если они незначительны, выстраивать индивидуальные маршруты для каждого своего ученика — это очень сложная и важная задача для педагога .
Я считаю, что взаимопонимание происходит только в атмосфере взаимного доверия и уважения. Благодаря нашим ученикам мы каждый день делаем много открытий: открываем в себе новые способности и таланты, становимся художниками, художниками, психологами.
Учитель помогает выбрать только один из предложенных жизненных путей — правильный. Часто это трудный путь. Но его дети проходят ряд путей контрольно-лабораторных работ, зачетов, устных собеседований, экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ… И я всегда рядом, помогаю им справиться с этими трудностями. И я люблю это!
Мальчики и девочки не боятся заблудиться, так как умеют использовать полученные необходимые знания не только на моих уроках русского языка и литературы, но и на досуговых мероприятиях, досуговых мероприятиях, так называемых уроках нравственности, жизни уроки.
Школа… Маленькая жизнь! Он не может существовать без учителя. Теперь я могу с полной уверенностью сказать, что учитель – одна из самых важных и востребованных профессий в современном мире. Ведь учитель – творец человеческих душ, он формирует будущую судьбу личности, а значит, прикасается к вечности.
«Учитель — это плодотворный лучик солнца для молодой души, который ничем не заменить», — писал Константин Ушинский. Но даже без учеников нет школы. Кому тогда это нужно? Так мы и живем рука об руку: я и мои ученики. Сначала одно, потом другое. Поколения сменяют друг друга: самостоятельные, красивые, вооруженные знаниями и навыками, полученными в школе.
Они выросли. И всем становится понятно, что школа – это жизнь, это абсолютный рост: мой и моих школьников, это наш общий рост. Мы не растем параллельно, а идем в ногу, плечом к плечу, рука об руку, вместе!
Жизнь… Жизнь — это творчество. Вместе с нашими учениками мы постоянно создаем что-то новое и интересное. Стараюсь делать свои уроки всегда живыми и разнообразными: это и экскурсии по станциям, и лаборатории, и круглые столы, и внеклассные мероприятия, в которых участвуют родители и учителя в школе. И к каждому уроку нужно хорошо готовиться и расти.
Расти от урока к уроку. Я всегда стараюсь строить каждое занятие с учетом индивидуальных особенностей ребенка: психологической готовности ребенка к восприятию нового материала. Внеклассные мероприятия, где мы подводим итоги совместной деятельности, – это всегда яркие, запоминающиеся выступления.
Я с гордостью смотрю на своих учеников и с каждым днем замечаю, что они взрослеют не только физиологически, но и морально: прекрасно читают стихи, танцуют, участвуют в капустниках, создают проекты, анализируют жизненные ситуации, ответственно готовятся к каждому мероприятию.
Я горжусь своими учениками, которые правильно и уверенно отвечают на уроках, достойно справляются с олимпиадными заданиями по школьным предметам, выступают на конференциях, фестивалях, побеждают в конкурсах! Ведь ваши победы — мои победы! Их рост также мой рост! Успехи детей – это моя гордость, это уверенность в том, что я им очень нужна!
И я буду снова и снова, не останавливаясь на достигнутом, творить, открывать неизведанное вместе со своими учениками, всегда быть рядом с ними, чтобы учить, поддерживать, направлять, менять их жизнь к лучшему.
Стремительно меняющийся мир означает, что я, как преподаватель, постоянно меняюсь, расту профессионально и иду в ногу со временем. Учитель всегда ученик, всегда учится, всегда совершенствуется, всегда учится.
Каждый день я учусь, применяю новые методики, различные средства обучения и воспитания, читаю научную литературу, участвую в вебинарах и семинарах, прохожу курсы повышения квалификации и обмениваюсь опытом в онлайн-сообществах учителей. И мне это нравится, потому что современный педагог – это профессионал, мастер своего дела. Я всегда стараюсь добиться успеха: ведь у успешного учителя успешные ученики!
Учителя называют связующим звеном между прошлым и будущим. Потому что тот, кто помогает взрастить настоящее, живет для вечности. Профессия учителя – это профессия дальнейшего действия. Кем и кем станут мои ученики, станет известно в будущем. Сейчас самое главное для меня – научить ребенка понимать мир, в котором он живет, не «сломать» его мечту, не сделать ему больно!
И самое главное — научиться не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, развиваться, совершенствоваться. Я думаю, мы всегда должны говорить детям: «Ты сможешь! У вас все получится!» И эти слова нужно вовремя сказать всем ученикам: Ведь ежеминутно они ждут от нас, учителей, помощи и поддержки своим детям и внукам.Надеюсь,каждый из моих учеников оставит свой след на земле.И каким будет этот след,во многом зависит от меня!
Мое педагогическое кредо отражено в строках стихотворения А. Дементьева:
«… Никогда, никогда ни о чем не жалей –
Вы поздно начали или рано ушли.
Пусть кто-нибудь блестяще играет на флейте.
Но он берет песни из твоей души…»
Я всегда стараюсь быть полезным своим ученикам, я учу их красивым, добрым, вечным вещам, я учусь вместе с ними, я взрослею… Вспомнят ли они меня через пять, десять, двадцать лет после выпуска? Что я оставлю в их памяти? Какой след я оставлю в их душах? Что я дал каждому из них? Помогли ли мои знания и опыт им добиться успеха в жизни?
На эти важные вопросы ответят только сами студенты и. время! И если в памяти человека остаются только самые яркие воспоминания, я хочу, чтобы у моих учеников таких воспоминаний было как можно больше! Но и сегодня так важны и дороги мне их слова: «Наталья Сергеевна, спасибо за урок!». А я, глядя в их открытые искренние лица, говорю: «И вам спасибо, дети! Вместе мы добились хороших результатов!»
И понимаю: я на своем месте! Я верю, что все мои усилия и труд не напрасны! Я не зря живу! Каждый день, щедро отдавая детям частичку своего сердца, своей души, своих чувств и мыслей своим ученикам, своим «школьникам», я думаю: «Что и когда идет от сердца к сердцу!». И неважно, сколько лет пройдет и какой путь развития выберет человечество – важно лишь одно: «учитель и ученик растут вместе»!