«Темные аллеи» (Бунин) — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по направлениям: внутренний мир человека, верность и измена, борьба разума и чувств, любовь в произведении

Аргументы

Любовь — аргумент

Содержание:

  • Любовь
  • Битва разума и эмоций
  • Верность и предательство
  • Внутренний мир человека

Прекрасное чувство, которое испытывает человек. Любовь делает его счастливым, вдохновляет на порой немыслимые поступки, придает сил и уверенности в себе, делает сильным. Как не упустить это чувство, заметить, понять, что оно навсегда, на всю жизнь, что это самое главное в жизни? К сожалению, не у всех есть это понимание. Ошибка иногда стоит счастья на всю жизнь.

Герой романа А. Бунина «Темный переулок» Николай Алексеевич в юности думал, что жизнь так длинна, что впереди еще столько любви, что не понимал, насколько важна встреча в деревне с Надеждой. Крепостная крестьянка вызывала в нем интерес, определенные чувства, но он и не думал связать с ней свою жизнь.

Проходящая влюбленность, не более того. Так представлял себе герой свои отношения с Надеждой в молодости и быстро все забыл. Однако именно эти чувства были настоящими, искренними в его жизни, они были залогом его счастья.

Герой понял это поздно, лишь миновав свое шестидесятилетие. И жизнь почти прожита. Семейные отношения не сложились, не было взаимопонимания ни с женой («она изменила, оставила меня еще обиднее, чем я тебя»), ни с сыном (сын был «без сердца, без чести, без совести. «). Не было любви, а значит, и счастья.

Борьба разума и чувств — аргумент

Битва разума с эмоциями, как и битва добра со злом, была и будет актуальна во все времена. Споры на эту тему могут продолжаться до бесконечности, художники, писатели, поэты в своих произведениях будут обращаться к этой теме до скончания века.

Здесь И. А. Бунин заложил основу всех своих рассказов из цикла «Темные аллеи» именно любви — сильного, страстного, порой опасного чувства, находящегося во власти того, что мы отодвигаем разум на второй план.

События его рассказов разворачиваются вокруг любви мужчины и женщины, но каждый рассказ раскрывает это чувство по-разному, показывая не только его светлые, но и темные стороны: здесь и безудержная страсть, и предательство, и платоническая любовь и предательство, и бескорыстная любовь, и любовь есть самопожертвование.

Автор не отвечает на волнующие всех вопросы о том, как долго длится это чувство, как его удержать, вернуть, отпустить, он лишь подчеркивает, что это чувство не подвластно разуму, его невозможно контролировать.

Верность и измена — аргументы

1. Когда рождается любовь, у тебя нет права выбирать, какой она будет. Вы не можете предугадать конец или хотя бы середину пути, по которому вам предстоит пройти с этими чувствами. Она может обернуться счастьем или трагедией, но кем бы она ни оказалась, она всегда по-настоящему прекрасна.

Но эта красота держится на прочном фундаменте – верности, без которой невозможно по-настоящему любить.

В рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» есть противоположные примеры, которые помогут нам подтвердить это утверждение на подлинность. Чувства Надежды к Николаю Алексеевичу не исчезли и после того, как он ушел от нее. Главным доказательством ее чистой любви является то, что она не могла выйти замуж за другого мужчину.

Если бы она сделала это, ее чувства были бы сведены нами к банальной юности, ибо что же это за роковая страсть, если один человек спокойно заменил ее другим? Но Надежда выбрала жизнь уединения, и только через тридцать лет снова встретила того, ради кого сделала этот выбор. Хоуп до сих пор помнит и свою любовь, и свои жалобы.

Боль и разочарование исчезают внутри нее, но даже они не могут поколебать ее преданности чувствам, которые так жестоко обманули ее. Однако она счастлива, что почувствовала и пронесла через всю жизнь настоящую, искреннюю, чистую страсть.

2. Второй пример — Николай. Он тоже был неравнодушен к Надежде, но отношение к ней было вполне потребительским. Он получил то, что хотел, и не чувствовал ответственности за того, кого приручил. Вскоре он увлекся другой женщиной и даже искренне влюбился в нее, потому что она была представительницей его сословия, а Надя была простой крестьянкой, которую нельзя представить друзьям и родителям.

Вроде даже не предал, а нашел настоящую любовь и остепенился, но смог ли построить счастье после того, как разрушил чью-то жизнь? Нет. Он тоже стал жертвой предательства любимого человека. Нельзя сказать, что это как-то связано с его прошлым, наоборот: его стоит пожалеть, ведь он осознал, насколько он виноват перед Надей.

К тому же, несмотря на опыт, он не знал настоящей любви: пока он жалуется и жалуется на измену, женщина не винит его и не унижается, чтобы жаловаться.

Таким образом, человек, который изменяет, лишает себя возможности по-настоящему глубоко любить. Это чувство не может жить в сердце, разбитом предательством. Конечно, иногда трудно избавиться от искушения, но одно воспоминание о любви, чистой и страстной, стоит верности на всю жизнь.

Внутренний мир человека — аргумент

Внутренний мир человека – это духовный мир человека, который включает в себя чувства, эмоции, переживания и представления об окружающем мире. У каждого свой неповторимый внутренний мир. На вопрос: «Каков внутренний мир человека, испытавшего сильное чувство любви?» — можно ответить по-разному.

Для одних любовь становится смыслом жизни, для других может стать тяжелым бременем. Для доказательства этой мысли обратимся к примерам из художественной литературы.

Так в произведении И. А. Бунина «Темные аллеи» Николай Алексеевич считал, что жизнь так длинна, и от этого не понимал, насколько важна встреча с Надеждой, но чувства эти были настоящими и искренними. Николай Алексеевич понял это, когда перешагнул свое шестидесятилетие.

Что же касается Надежды, то она согревала душу воспоминаниями, которые наполняли ее жизнь смыслом. Героиня всю жизнь любила Николая, хотя так и не простила его предательства. Отсюда можно сделать вывод, что настоящую любовь нужно ценить, стараться сохранить прекрасное чувство, несмотря ни на что.

Аргументы на тему: Он и она в произведениях Бунина и Куприна (для итогового сочинения)

Наиболее подходящие примеры любви в направлении «Он и Она» можно найти в книгах И. А. Бунина и А. И. Куприна (она даже рифмуется, поэтому легко запоминается).

  • В рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» главный герой страдал от любви к женщине, которая предпочла ему духовное саморазвитие в стенах монастыря. Он долго ухаживал за ней, дарил ей дорогие подарки и водил по самым модным местам, но она оставалась холодной и отстраненной. При этом она явно отдавала ему предпочтение и не отказывала, когда он снова и снова звал ее.

Это загадочное поведение только распалило страсть героя, уверенного в достижении своей цели. Однажды он даже добился желаемого обращения, но потом получил письмо, из которого узнал, что любимая давно уехала. Ожидание закончилось полным разочарованием в любви: девушка ушла в монастырь. Даже спустя несколько лет он не смог забыть ее и избавиться от боли. Их случайная встреча только напомнила ему о том, как он страдал.

  • В рассказе И. А. Бунина «Дышите легкоописывает пример лжи в любви. Юная девушка играла чувствами казачьего офицера, фанатично влюбленного в нее. Оля не могла обходиться без внимания мужчин, в нем она черпала жизненную силу и уверенность в себе. Случайная связь со взрослым мужчиной рано развратила ее, и теперь героиня получила психологическую травму.

Зло, вина и отвращение к мужчинам извратили ее понимание любви. Поэтому она обманула офицера, пообещала ему согласие на брак, потом созналась ему в мошенничестве и цинично наблюдала за его реакцией. Герой не простил издевательств и застрелил девушку. Ложные эмоции могут дать кратковременный восторг, но потом всегда приводят к трагедии.

В рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» женщина и мужчина встречаются через двадцать лет после бурного романа. Давным-давно крестьянку и барина связывали сильные чувства, но пришло время жениться, и конечно же вельможа выбрал себе невесту из своего круга и забыл о любовнице. Но Надежда не могла забыть Николая и оставить мысли о нем в прошлом.

Она так и не вышла замуж, потому что всегда любила того, кто ее предал. Героиня так и не смогла простить своего мучителя, потому что потеряла счастье замужества и материнства по его милости. «Все проходит, но не все забывается», — заключает она. Но и он не смог построить счастья на чужом горе: жена предала его, а сын оказался «негодяем». По рассказу И. А. Бунина «Холодная осень

описывает трагическую историю любви. Героиня была помолвлена ​​со своим женихом, но потом началась война, и он ушел на фронт добровольцем. В последнюю ночь он выразил надежду, что она не сразу забудет его, если он уйдет. Она плакала и пугалась от одной мысли, что это произойдет… Его убили через месяц после отъезда.

Героиня вскоре тоже испытала потрясение, и не одно: после революции она осталась сиротой и жила за счет продажи оставшихся вещей. Так она встретила пожилого военного и вышла за него замуж, но никогда не могла забыть своего жениха и прощальную вечеринку. Даже после тридцати лет скитаний, тоски и тоски она пришла к выводу, что в ее жизни не было ничего, кроме холодного осеннего дня, когда они увидели друг друга в последний раз. Этот пример доказывает, что любовь на всю жизнь – не миф, а реальность.

В рассказе И. А. Бунина «Солнечный удар»

На пароходе главный герой познакомился с красивой женщиной. У нее была семья, он тоже рассчитывал только на веселое знакомство, чтобы убить скуку. Но в разговоре между ними вспыхнула икра страсти. Он убедил ее сойти с корабля и остаться в гостинице. Они провели вместе ночь, но утром она сказала ему плыть на другом корабле и ушла.

Героиня дала понять, что это случилось в первый и последний раз, и она вовсе не из тех, кто повторяет подобные ошибки. Свое страстное чувство она сравнила с солнечным ударом, который неминуемо должен пройти. Но как только она ушла, он понял, что потерял свою любовь. Весь день он ходил по городу и не мог избавиться от воспоминаний о ней.

Он хотел броситься искать ее, но как ее найти? Он не знал ни своего имени, ни фамилии. Эта любовь с первого взгляда, с первого жеста осталась самым ярким воспоминанием в жизни обоих героев.

Тема ‘идеальной любви’ в творчестве А.И. Куприна

… Куприн. Поэтому предметом данной курсовой работы являются произведения А. И. Куприна, а именно: повести «Олеся», «Суламифь», «Гранатовый браслет» и повесть «Колесо времени». Тема исследования — тема «идеальной любви»… Куприн не выводит героиню из окружения, ее леса, хотя это рассказ. дама. Однако А. А. Волков считает, что уже тогда Олеся раскрывает «слабости человека, готового…

В повести А. И. Куприна «Олеся» главная героиня впервые поняла, что отношения с Иваном не принесут ей счастья. Она умела гадать и получала довольно точные прогнозы будущего. Судьба открыла ей позор, который ей придется пережить, если она сблизится с избранником. Олеся долго колебалась, желая избежать печальных последствий, но в конце концов решила их принять, ведь ее чувства к Ивану того стоили.

Любовь принесла ей незабываемое счастье, за которое она поплатилась, когда пошла в церковь и стала жертвой разъяренной толпы. Но уже тогда девушка благодарила судьбу за то, что встретила своего возлюбленного. Избитая и опозоренная и потерявшая свой дом, Олеся не упрекала Ивана и не жаловалась на страдания. Для высшего счастья взаимной любви стоит рисковать и даже страдать.

В повести А. И. Куприна «Дуэль» любовь привела героя не к счастью, а к гибели. Он был сильно влюблен в замужнюю женщину и мечтал о взаимности. Ромашов осознавал, что рушит брак, поэтому старался сдерживать себя и не ехать к Николаевым. Но тепло этого дома и очарование Шурочки манили его снова и снова.

Сама женщина не спешила развеивать иллюзии по поводу «друга» и воспользовалась его положением. Она уговорила его пойти на дуэль с мужем, но пострелять ради забавы, чтобы эта история поспособствовала его продвижению по службе. Но муж Шурочки и притворяться не собирался. Он убил соперника, а жена получила то, что хотела — мужчина проявил себя и теперь претендовал на перевод в другое место.

Она никого не любила, а просто хотела переехать из глуши в большой город и устроить свою жизнь побогаче. Так любовь погубила Ромашова, ничего не дав ему взамен, но забрала его жизнь. В повести А. И. Куприна «Куст сирени» изображен пример идеальной любви. Алмазовы любят и поддерживают друг друга, поэтому Николай, не обладающий выдающимися способностями, все же поступает в академию.

Эта дорога была единственной возможностью для бедных офицеров получить выгодные должности, и поэтому так ценили ее герои. Однажды Николай пришел в плохое настроение и пожаловался, что провалил экзамен. Он нанес на рисунок кляксу и нарисовал с нее куст, которого не было на изображенном месте.

Учитель знал это и не засчитывал работу. Тогда Вера решила действовать немедленно: заложила свои украшения и оплатила услуги садовника, который сажал кусты. Идея жены оказалась для мужа спасением: рисунок выдержал испытание, и Алмазов не потерял своего места. Именно такие отношения, основанные на заботе, поддержке и готовности пожертвовать собой, можно назвать настоящей любовью.

В рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» главный герой продемонстрировал всю силу любви. Он был влюблен в принцессу, но она не ответила ему взаимностью, так как была замужем. Он влюбился в нее еще тогда, когда она не завела семью, но они были из разных миров, и он, простой телеграфист, не мог посвататься к принцессе — знатной женщине из знатного рода.

Но Желтков нашел еще одно выражение своей любви — он писал Вере письма, изливая душу. Героиня равнодушно слушала его сообщения и ничего не скрывала от мужа. Но однажды вместе с письмом пришел драгоценный подарок — гранатовый браслет. Брат княгини пришел в ярость от нарушения приличия и вместе с мужем сестры потребовал от Георгия прекратить одностороннюю переписку.

Осознав свою никчемность и даже вредность в жизни Веры, Желтков покончил жизнь самоубийством. Но сама Вера поняла, какой любви ей не хватало. Ради нее он пожертвовал всем, даже своей жизнью, но ничего не требовал взамен и не бросил ни одного упрека. Это настоящая любовь. В рассказе А. И. Куприна «На распутье»Описывает судьбоносную встречу двух молодых людей, которые поняли друг друга с первого слова.

Шахов продал свое небольшое имение и теперь направлялся в Египет, с Яворскими в качестве компаньонов. Муж был сумасшедший и сердитый мужчина средних лет, а жена подходила его дочери. Молодая Любовь Ивановна была сиротой на попечении своей тетки, и та выдала ее замуж по своему усмотрению.

Молитвы и слезы не помогли Любе избежать замужества, и теперь она жила в положение наложницы в течение четырех лет. Муж ее всячески толкал и в язвительной форме упрекал за каждую оплошность. Желая прекратить разговор с молодыми людьми, он грубо накричал на нее. Тогда Шахов вышел на перрон, едва сдерживая свою ярость под контролем.

Он хотел помочь этой девушке, ведь впервые в жизни встретил человека, которого можно назвать «родственной душой».Они были близки и едины во всем, что не хотели обсуждать .Любовь выбежала к нему на платформы n, а затем он предложил ей бежать. Она согласилась и осталась с ним, а поезд с мужчиной отправился на юг.

Этот пример доказывает, что любовь живет не в свидетельстве о браке, а в сердце человека, поэтому нужно прислушиваться к себе и не придавать значения формальностям, если сердце говорит: «Да!».

«Солнечный удар»

История «Солнечный удар» начинается со случайной встречи на корабле мужчины и женщины. Персонажи становятся зависимыми друг от друга и решают установить мгновенную связь. Утром ведут себя как ни в чем не бывало. Вскоре оба разъезжаются по разным городам.

Через некоторое время с героем стало происходить что-то странное. Он почувствовал себя на несколько лет старше, как после солнечного удара. Размышления героя заставляют читателя задуматься о смысле жизни. Герои получили мгновенную радость и остались несчастными. Такое чувство приносило погибель душ и страдания.

Читайте также: Совесть – сочинения для 5-11 классов ОГЭ и ЕГЭ

Повесть «Олеся»

Герои повести А. Куприна «Олеся» сталкиваются с проявлением человеческой жестокости. На окраине глухой деревни, в лесу живет старушка Мануйлиха, воспитывающая внучку Олесю. Люди не любят женщин и считают их ведьмами, хотя старуха и девушка не сделали ничего плохого.

Когда-то Мануйлиха жила в самой деревне, но однажды поссорилась с одной из женщин, после чего у нее умер ребенок. Полагая, что это «ведьмины» уловки, жители выгнали ее и девушку из села: обеим пришлось уйти, прячась от камней, которые бросали в них местные жители. Поступок человека поражает своей жестокостью.

Рассказ «Олеся»

В лесу Олеся растет в гармонии с природой, доброй и отзывчивой девочкой, но предпочитает держаться подальше от односельчан и церкви. Когда Олеся влюбляется в молодого барина, ради любимого она все же решает пойти в церковь.

Но местные женщины избивают ее и даже хотят вымазать девушку дегтем. Чудом вырывается Олеся, громко прощается и проклинает тех, кто ее обидел. По несчастному случаю на деревню обрушивается страшный град, уничтожающий посевы. Опасаясь мести озлобленных жителей, Олеся и Мануйлиха бросают свой дом в лесу и уезжают навсегда.

В своем рассказе Куприн продемонстрировал, насколько жестокими могут быть люди, и как невежество заставляет их обвинять в своих проблемах всех, кроме самих себя. Природа наказывает жителей, лишая их урожая — таким образом автор показывает, что зло не остается без возмездия, и что нельзя судить человека, не зная его хорошо.

Тема любви в цикле «Темные аллеи»

Любовь занимает центральное место в творчестве И. А. Бунина. В цикле «Темные аллеи» тема любви занимает главную роль. Любовь – величайшая награда, которая может сделать человека счастливым или обречь на страдания. Это чувство автор показывает разнообразно, как он видел его на протяжении всей своей жизни.

В рассказах любовь — это и страсть, и случайные романы, и мгновенное удовольствие, и развлечение. Даже когда автор описывает лишь приятное времяпрепровождение между героями, он делает это естественно, но без пошлости.

Женские образы тесно связаны с ликами любви в бунинских «Темных аллеях». Именно их разнообразие делает эту коллекцию особенной и разнообразной. В каждой серии есть свой женский образ, и каждый из них прекрасен, несмотря на то, что иногда они совершенно противоположны.

Это и простая деревенская девушка из повести «Таня», и яркая испанка из «Камарга». У Бунина нет отрицательных героинь. Иногда бедные женщины или проститутки ему интереснее светских дам.

Любовь в рассказах цикла никогда не заканчивается браком. Ни в одной из историй главные герои не прожили вместе долгую и счастливую жизнь. Любовь для писателя — это мгновение, высшая точка счастья, которое не может длиться долго. Некоторые его герои кончают жизнь самоубийством не потому, что жизнь трудна или мучительна, а потому, что жить просто нет смысла.

Герой уже однажды испытал свое счастье, он выпил эту чашу до дна и хочет покинуть этот мир. В некоторых рассказах любовь предстает как проблеск, мгновение, и потом герои всю оставшуюся жизнь живут воспоминаниями об этих мгновениях счастья.

Автор приходит к выводу, что истинное счастье можно обрести, имея не только физическую, но и духовную близость. Он не ставит платонические отношения выше инстинктов. Для него оба эти проявления чувств являются основополагающими для настоящих отношений.

«Чистый понедельник»

Сам Иван Алексеевич считал этот рассказ лучшим своим творением. В ней затрагивается проблема непонимания героев друг к другу, несмотря на настоящую, неподдельную, всепоглощающую любовь. Двое молодых людей влюбились. Только пути у них разные. Девушка уходит в монастырь и находит свое призвание в служении Богу. Любовь к божественному превосходит физиологическое влечение к нему.

Темные аллеи любят тему

Со временем героиня понимает, что брачные узы не принесут ей полного счастья. У девушки очень высокие моральные устои. Она отдаляется от мирских забот и отдается служению Богу. Герой искренне влюблен в свою избранницу, но не понимает метания ее души. Он лишь смотрит со стороны на поиски истинного пути героини.

Старшеклассникам часто предлагается написать сочинение по мотивам рассказов И. А. Бунина. Ребята делают вывод, что Иван Алексеевич на высшей эмоциональной волне изобразил необыкновенное и прекрасное чувство человека. В книге отсутствуют сложные сюжеты; она поражает читателей своими лирическими монологами и исповедями. Они помогают понять, что любовь может быть испытанием, наказанием и наградой.

Матренин двор

Яркий контраст между добром и злом показан в рассказе А. Солженицына «Матренин двор», действие которого происходит в тяжелые послевоенные годы.

Матрена немного странная, но на самом деле добрая и отзывчивая женщина, которая готова помочь любому, кто в этом нуждается: работает бесплатно, берет на воспитание дочь своего бывшего любовника Фаддея. Все люди для нее братья и сестры.

Несмотря на то, что ее жизнь была полна трудностей – Матрена потеряла мужа и шестерых детей, – героиня не ожесточилась и сохранила в сердце доброту и любовь. Матрена – праведница, нравственный идеал автора.

К сожалению, этого нельзя сказать о жителях села, которых тяжелое послевоенное время озлобило, сделало жадными и бесчувственными. Матрене той же добротой не платят, не помогают, не благодарят. Жестокие и эгоистичные люди используют безотказную героиню в своих корыстных целях и поручают ей тяжелейшую работу, на которую способен только мужчина.

Фаддей был особенно жесток к женщине, которая не простила Матрене замужества за его младшего брата. Из-за него героиня погибает: вторые сани, которые жадный старик привязал к первым, застревают и рассыпаются на рельсах, а Матрена оказывается под колесами поезда. На похоронах Матрены сестры плачут напоказ, только Кира искренне оплакивает свою приемную мать.

В своем рассказе Солженицын показывает, что рядом с нами часто живут настоящие праведники, но люди не способны разглядеть и оценить чужое добро. Однако именно на чистых и открытых душах стоит весь мир: Благодаря Матрене село выживает в это непростое время. Ее доброта и самоотверженность спасают многих людей, которые даже после смерти героини не понимают, каким подарком для них стала красивая женщина, лишенная фальши и злобы.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"