Тема человечности: аргументы и примеры гуманизма из произведений русской и иностранной литературы для сочинения

Аргументы
Содержание
  1. Российская проза
  2. Произведения М. Горького
  3. Произведения И. А Тургенева
  4. Тексты военной тематики
  5. Аргументы от обратного
  6. Отношение автора к проблеме.
  7. (По тексту Б. Васильева)
  8. сочинение-рассуждение
  9. Определение человечности
  10. Преимущества
  11. Примеры проявления человечности
  12. Как развить человечность
  13. Такое простое глубокое слово
  14. Выход из безвыходных ситуаций
  15. Иностранная литература
  16. Сочинение о доброте, дружбе по теме «Как проявляется человечность» по тексту Чарушина: примеры нравственного выбора человека
  17. Важность самовоспитания
  18. Гуманность и Человечность
  19. Сочинение на тему Человечность
  20. Нравственность
  21. Короткие произведения о дружбе
  22. А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
  23. А. С. Пушкин «Дубровский»
  24. А. М. Горький «Детство»
  25. А. И. Солженицын «Матрёнин двор»
  26. Герои войны
  27. Образы для подражания
  28. Студент
  29. Какой бывает человечность: перечень слов
  30. Откуда берутся бесчеловечные люди
  31. Проблема ответственности родителей за судьбу детей
  32. Аргументы из народной мудрости
  33. Чудесный доктор

Российская проза

Свидетельства из литературы считаются наиболее ценными на ОГЭ по русскому языку.

Проявление человечности — обычное явление в российской журналистике, и иллюстрации можно найти в подавляющем большинстве произведений школьной программы.

Лидия Михайловна

  1. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита закончила страдания Фриды, попросив ее больше не давать ей платка, напомнив грешнице об убитом ею младенце. Маргарита Николаевна не могла этого сделать и исполнить свое желание, но сострадание и чувство жалости к Фриде не позволили ей это сделать.
  2. Яркий пример проявления человеколюбия представлен в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, узнав о бедном и голодном существовании ученика из своего класса, старалась всячески помочь ему. Когда мальчик отказался от финансовой помощи, она нашла способ сделать так, чтобы он не отказался от ее поддержки. Учитель не только хотел помочь, но и принимал отношение главного героя к деньгам и уважал мнения и принципы.
  3. В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова пошла на панель, чтобы у семьи были деньги на еду. Пожертвовав своим телом, она обеспечила существование своих родственников. Ее сострадание и жалость — хорошая иллюстрация искренности и любви к ближнему.
  4. Другой пример милосердия — Вася из рассказа «Дети подполья» В. Г. Короленко, проникнувшийся состраданием к новым друзьям: бедным детям Валеку и Марусе. Он как-то пытался помочь умирающей девочке, выменял у сестры куклу и отдал ее Марусе. Игра сделала ее последние дни более радостными и счастливыми.
  5. Ромашов из повести А. И. Куприна «Дуэль» поступил благородно и отказался расстрелять мужа Шурочки по ее просьбе. Он понимал, каково женщине потерять мужа, и пожертвовал гордостью и честью, чтобы не причинять боль своей возлюбленной. Такое решение привело к гибели Ромашова, но в его действиях была самоотверженность и жертвенность по отношению к Шурочке.
  6. В рассказе А. П. Платонова «Юшка» главный герой, которого принижали за неприглядный вид и грязную одежду, копил деньги на воспитание сироты. Юродивый Юшка пожертвовал своим богатством ради девушки, пытаясь осуществить ее мечты.
  7. В фантастическом романе А. Беляева «Человек-амфибия» рассказывается о талантливом ученом, опередившем свое время. Сальватор своей научной разработкой спас жизнь маленькому Ихтиандру, пересадив ему акульи жабры. Мужчина не только продлил мальчику дни, но и воспитал его как родного сына.

Произведения М. Горького

Тексты автора богаты разнообразной проблематикой. Несмотря на единство темы «человечность», ее проявление в рассказах происходит по-разному, и каждый текст может быть использован в эссе как самостоятельный аргумент:

В спектакле «На дне» Лука

  1. В «Дне» Лука сострадателен и понимает жизнь других людей, говоря им то, что они хотят услышать. Он уверен, что сладкая ложь лучше горькой правды, и дает обитателям общежития надежду и смысл жизни. Такая позиция объясняется желанием понять и почувствовать горе другого человека.
  2. Герой повести «Старуха Изергиль» — Данко, юноша, не щадящий себя для спасения людей. Он вырвал сердце и осветил путь к свободе из леса. Такой художественный образ бескорыстия и бескорыстия есть высшее проявление гуманизма.
  3. В книге «Челкаш» рассказывается неоднозначная история о воре, который нанял в подельники местного работягу и решил начать с ним бизнес. Когда подельникам удалось разжиться приличной суммой, в Гавриле вспыхивает жадность и он пытается убить главного героя. Видя, что происходит с мужиком, Челкаш отдает добычу, не понимая, как можно ради бумажек и монет лишить человека жизни и опуститься до такой развратности. Челкаш хоть и вор, но человечности и благородства в нем было больше, чем в честном труженике.

Произведения И. А Тургенева

В произведениях Тургенева человек и его жизнь являются центральным элементом повествования, поэтому часто в его рассказах встречаются колоритные примеры сострадания и человечности. Его рассказы относительно короткие, а персонажи яркие и красочные, поэтому их легко запомнить.

Герасим заступается за прачку Татьяну

  1. Герасим из произведения «Муму» заступается за прачку Татьяну, не позволяя женщине издеваться, а в одну из поездок берет на руки маленькую собачку и потом ухаживает за ней.
  2. В романе «Накануне» Елена Стахова с детства помогала бедным, слабым и нуждающимся. Родственники девушки не одобряли эти амбиции, не соответствующие происхождению и статусу семьи, но она все равно продолжала всячески поддерживать нуждающихся.
  3. В повести «Ася» Гагин искренне переживает и заботится о своей приемной сестре. Он думает о чувствах девушки, старается сделать ее жизнь комфортной и спокойной. Когда Ася влюбляется в Н.Н., Гагин понимает, что союз невозможен, и просит Н.Н поговорить с сестрой и все прояснить, тем самым уменьшив ее страдания от душевной боли.

Тексты военной тематики

Отдельный блок содержит примеры, связанные с военными событиями. Проявления человеческих эмоций в условиях смерти и жестокости выглядят более убедительно, чем описанные в мирное время.

Рассказ В. Кондратьева «Саша»

  1. В рассказе В. Кондратьева «Сашка» главный герой отказывается подчиняться приказу начальства и стреляет в немца. Сашка представил себя на месте пленника и понял, что поступил бы точно так же: не дал сведений врагу и не просил пощады. Способность смотреть на мир глазами другого, чувствовать его страхи — проявление гуманизма.
  2. В другом произведении о нелегкой военной жизни В.А. Закруткина «Мать человеческая» раскрывается возможность сохранения человечества даже в таких невыносимых условиях. Мария подбирает раненого врага и тем самым спасает. Она увидела в нем простого парня, который не захотел убивать и стал жертвой деспотической власти.
  3. Наташа Ростова из романа-эпопеи Л. Н. Толстова «Война и мир» помогает раненым и расставшимся с приданым, отказываясь уехать с семьей в эвакуацию. Дом Ростова становится убежищем для раненых солдат. Наташа проявляет чуткость к чужому страданию, чем спасла немало жизней.
  4. В литературном произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» старый атаман, приговоренный к смертной казни, указал своим товарищам путь спасения от врагов. Умирая в страшных муках, поверженный Тарас спасал жизни своих подчиненных, думая об армии до последнего.
  5. Рассказ А. Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича» рассказывает о нелегкой жизни в концлагере во время советской войны. Иван Денисович сохранил свою человечность в тяжелых условиях кабальной жизни, в отличие от Фетюкова, совершенно деградировавшего и избалованного человека. Автор через персонажей отмечает важность сохранения человеческого облика не только из нравственных убеждений, но и просто потому, что другого способа выжить в лагере нет.

Аргументы от обратного

Помимо стандартных аргументов часто используются антиаргументы. В них показаны примеры обратных событий и явлений, которые иллюстрируют жестокое бездушное отношение людей к миру, раскрывают последствия исчезновения души в человеке.

«Портрет Дориана Грея»

  1. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» самодурство и бесчеловечное отношение Кабаниха довели Катерину до самоубийства, а Тихон был вынужден выступить против матери. Отсутствие сочувствия и понимания привело семью Кабанихи к такому трагическому концу.
  2. В рассказе И. А. Бунина «Джентльмен из Сан-Франциско» автор подробно раскрывает общество, лишенное человеколюбия и чувства человечности друг к другу. Смерть Мастера из Сан-Франциско воспринимается владельцем отеля и гостями как нечто гнусное и неудобное. Отсутствие сострадания может создать такое черствое и мертвое общество.
  3. «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда изображает бесчеловечного героя, который меняет свою душу на вечную молодость. Лишенный доброты и сострадания, Дориан Грей превратился в эгоистичного и уродливого человека, не умеющего понимать других. Оставшись наедине со своими демонами, гордец увидел, каким чудовищем он стал, и отверг свою душу.

Отношение автора к проблеме.

Человечность – одно из самых прекрасных качеств человека, это уважение к другому человеку, любовь и доброта ко всему живому. Такая бесценная черта характера проявляется по отношению к другим людям, известным и неизвестным, к животным.

(По тексту Б. Васильева)

сочинение-рассуждение

Я думаю, Б. Васильев, говорит это означало, что Анна Федотовна, пораженная жестоким, бесчеловечным поступком детей, в результате которого она потеряла единственную материальную связь с умершим сыном, умерла духовно.

В доказательство этой мысли приведем примеры из текста. Так автор пишет о том, как старушке не понравился тон девушки, «провокационный, полный непонятных претензий к ней», а также о том, что голос девушки был таким «официально нечеловеческим». Оскорбление, нанесенное Анне Федотовне детьми, было очень грубым, жестоким и оскорбительным, так что душа старухи не могла его вынести.

А в продолжении текста Б. Васильев говорит:

Резюмируя, можно утверждать, что когда Б. Васильев писал о том, как душа главного героя стала слепой и глухой, он хотел сказать, что это произошло не только из-за пропажи драгоценных букв, но в первую очередь из-за поведения самого ребята, чей недопустимый поступок ранил душу Анны Федотовны.

Человечность – это совокупность качеств, определяющих человека как человека и отличающих его от зверя, объединяющая в себе такие понятия, как доброта, сочувствие, искренность, сопереживание. Человечность, или человечность, есть важнейшая составляющая человеческой сущности. Отсутствие человечности подразумевает эгоизм и жестокость.

Само определение «человечность» имеет достаточно ясное значение: качество, присущее человеку, иначе говоря, человеческое качество. Именно поэтому это воспитывается в детях: с самого раннего возраста мы учимся не обижать котят, сопереживать другу, учимся быть добрыми и искренними с людьми.

В доказательство сказанного можно привести отрывок из текста Б. Васильева, где мы видим пример бесчеловечности:

Дети, проявив такое бессердечие, очень обидели старуху. Для бабушки эти письма были слишком дороги, но ребята не поняли ее горя и украли их, лишив ее единственной возможности пережить смерть любимого сына, погибшего на войне. Ее душа стала слепой и глухой, как говорит автор. Боль, которую любящая мать испытала во второй раз, трудно описать словами, а еще труднее испытать.

Другим примером, но уже образцом подлинной человечности, является герой повести Л. Н. Толстого «После бала». Иван Васильевич, увидев насилие над провинившимся солдатом, отказывается от успешной государственной службы, чтобы не принимать участия в физическом и духовном унижении других людей, хотя бы и случайно. Это глубоко гуманный и мужественный поступок — отказаться от успешной карьеры, денег, любимой в силу своих принципов, жить с чистой совестью.

Подводя итог всему сказанному, можно утверждать, что человечность – это дар, которым обладает далеко не каждый. Доброта и искренность прививаются с детства, без этих качеств мир давно бы рухнул. Интеллект дан не для разрушения, а для созидания, и понимание этого достигается благодаря человечности в каждом из нас.

С раннего детства родители, воспитывая ребенка, ориентируются на развитие таких качеств, как доброта, уважение, терпение, сочувствие и сопереживание по отношению к другим людям. В совокупности эти моральные качества отражают человечность.

Определение человечности

Человечность подразумевает заботливое и заботливое отношение к другим людям. Это способность к состраданию и готовность помочь в трудную минуту.

Человечность выражается в уважении и терпимости, а также доброжелательном отношении не только к своим родным, но и к чужим. Кроме того, человечество предполагает самопожертвование ради других.

Проще говоря, человечность есть не что иное, как гуманизм, то есть человеческое отношение к другим. Вы можете найти термин гуманизм в нашей статье .

Человечество вместе — это любовь, благородство, доброта, скромность, честность, искренность.

Еще древнекитайский мыслитель Конфуций отмечал, что «Он будет человеком, способным везде воплощать пять добродетелей: уважение, великодушие, правдивость, остроту, доброту”.

А французский писатель и философ Клод Адриан Гельвеций сказал, что «Человечество есть осмысленное чувство, только образование развивает и укрепляет его”.

Родители должны прививать это чувство ребенку с раннего возраста. И тогда каждый человек самостоятельно развивает и укрепляет его в себе.

Важно понимать, что без человечности невозможна внутренняя красота человека.

Преимущества

Самое главное, благодаря человечеству мир становится лучше.

Добрые дела, мысли и поступки дают надежду на светлое будущее. Кроме того, человечность помогает обрести силу воли для совершения полезных дел.

Благодаря человечности зло и корысть исчезают, освобождая место любви, заботе и добрым намерениям.

Человечность дает веру в отдельного человека и все человечество в целом.

Примеры проявления человечности

  • Самый яркий пример – благотворительность и волонтерство. Эти действия направлены на бескорыстную помощь тем, кто в ней нуждается. Вы можете помочь бедным и больным, детям и старикам, инвалидам, бездомным, животным. Помогая другим, вы способствуете решению чужих проблем;
  • Другой пример – семейные отношения и ценности любовь родителей к детям, детей к родителям, отношения супругов друг к другу;
  • Кроме того, человечность часто имеет место в определенных профессиях. Например, врачи, пожарные, спасатели, учителя.

Примеры человечности хорошо видны на фотографиях, если пройти по ссылке. Каждое изображение представляет любовь, несмотря на ужасные обстоятельства.

Как развить человечность

  1. Участвуйте в благотворительных акциях.
  2. Станьте волонтером.
  3. Искренне интересуйтесь жизнью окружающих вас людей.
  4. Предложите свою помощь и не ждите благодарности в ответ.
  5. Не оставайтесь равнодушными к чужому горю.
  6. Прощайте людям их ошибки и не держите на них зла.
  7. Посетите психологический тренинг, который поможет вам понять других людей.

Оставаться человеком в любой ситуации – едва ли не главная задача каждого из нас. Это позволяет идти дальше, двигаться вперед и надеяться на лучшее во всех жизненных проблемах. Поэтому формирование гуманности является одной из важнейших воспитательных целей для педагогов, воспитателей, родителей и каждого члена общества в целом. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим эту тему.

Такое простое глубокое слово

Представления о нормах этикета, морали постоянно находятся в динамике, изменяясь и совершенствуясь. То, что несколько веков назад было диким, сегодня кажется нам вполне обычным, и наоборот.

Каждый из нас может вспомнить определенные примеры человечности из жизни, способные утешить в трудную минуту и ​​вселить уверенность даже в самой сложной ситуации. Это может быть воспоминание о маленьком котенке, снятом с дерева соседским мальчиком, или бабушкины рассказы о страшном военном времени, когда очень многие люди не смогли сохранить лицо.

Выход из безвыходных ситуаций

В условиях вечной спешки, как правило, руководствуются исключительно сегодняшним днем, мало ретроспективы прошлого он находит в собственных поступках, поступках своих знакомых, а иногда мы даже не учитываем величие, правильность и красоту того или иного действия, совершаемого с нашим участием или вообще без нашего участия.

Примеры человечности в жизни мы находим в животных, спасенных во время наводнения, или в благотворительности, отданной бездомному из последних сбережений. Мы поражаемся мужеству и доброте автомобилистов, которые подбирают избирателей на дорогах и подвозят их к их домам, семьям и жизням.

Пересказываем знакомому примеры гуманности из жизни, увидев, как пожарные выносят ребенка из горящего дома, а военные перевязывают раны вражеским женам. Мы каждый день замечаем что-то хорошее, и, возможно, именно это позволяет миру продолжать размеренно существовать.

Иностранная литература

Нельзя обойти вниманием и зарубежную литературу.

Многие истории, рассказанные зарубежными авторами, богаты примерами человечности.

Произведения, включенные в школьную программу и признанные мировым читателем:

В «Кентервильском привидении» Оскара Уайльда, штат Вирджиния

  1. Робинзон Крузо, ключевой персонаж одноименного романа Д. Дефо, не утратил своей человечности, прожив в одиночестве 28 лет на отрезанном от всего мира и цивилизации острове. Крузо спас Пятницу от смерти, гуманно обойдясь с повстанцами и сохранив им жизнь, оставив их на острове.
  2. В приключенческом рассказе Джека Лондона «Белый Клык» приехавший инженер Уидон Скотт спасает Белого Клыка от смерти в воздушном бою. Он прекратил страдания собаки и позаботился о ней в будущем, став для нее другом и защитником и возродив в Белом Клыке угасшие теплые чувства к человеку.
  3. В «Кентервильском привидении» Оскара Уайльда Вирджиния — единственный член семьи, сочувствующий одинокому грешнику. Она сжалилась над призраком и согласилась отправиться в загробный мир, чтобы просить для него прощения у высших сил. Благодаря самоотверженности и милосердию девушки сэр Саймон обрел покой после стольких лет мучений от чувства вины и одиночества.
  4. Когда главный герой рассказа-притчи Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» постигает высоты искусства полета, его не одолевает гордость, наоборот, он рвется поучать своих братьев, видя в каждом определенный индивидуальность. Такое желание помочь вызвано чувством отзывчивости и любви к сослуживцам.

Мировая литература богата аргументами, поэтому вариантов их сочетаний в сочинении множество. Например, интересно использовать аргументы из зарубежной и отечественной прозы, аргументы и антиаргументы.

Сочетание доказательств разных типов сделает текст более убедительным, красочным и поможет логически обосновать свою позицию.

Читайте также: Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и взаимодействия

Сочинение о доброте, дружбе по теме «Как проявляется человечность» по тексту Чарушина: примеры нравственного выбора человека

Проявление человечества по тексту Чарушина
Проявление человечества по тексту Чарушина

Это понятие подразумевает гуманное, толерантное отношение к миру и людям. Те люди, которые проявляют человечность, отзывчивы и чувствительны. Они благородны и праведны. Вот сочинение о доброте, дружбе на тему «В чем проявляется человечество» по тексту Чарушина с примерами нравственного выбора человека:

В творении Чарушина «Рябчонок» человечность проявляется в том, что герои произведения не прикасались к птенцу, потому что видели, как мать оберегала его. Нравственный выбор состоял в том, что они могли сделать зло (взять курицу у рябчика и играть с ней, пока она не сдохнет), или поступить правильно и вернуть ее на место.

Но на людей большое влияние оказало поведение птицы. Они поняли, что без нее ребенок беспомощен. Именно эти импульсы отделяют человека от животного. Последний в своем гневе и вспышках гнева не может остановиться. На определенном этапе человек вспоминает моральные принципы и нормы — это мешает ему совершать жестокость или зло.

Такое понятие, как человечество, всегда основано на нравственном выборе. Это как испытание на прочность. Если человек проходит это испытание, то это характеризует его как гуманного и благородного, а если нет, то как подлого, жестокого, бесчеловечного.

Доброта – самое эффективное и мощное оружие. Тот, кто обладает им, становится почти всемогущим. Ведь мир всегда отвечает улыбкой на улыбку, как в старом мультфильме «Маленький Енот». Поэтому стоит считать дружбу величайшей добродетелью. Довольно часто сам человек может избавить себя от многих проблем и негатива, если научится относиться к людям и окружающему миру доброжелательно и доброжелательно.

Однако выбор Чарушина между жестокостью и справедливостью прост. Увы, бывают ситуации, когда проявление человечности или великодушия может стоить жизни тому, кто поступил благородно. Ведь тот, кого секунду назад спасли, станет источником опасности и нападет сзади. В таких случаях человек дольше медлит и способен сделать выбор не в пользу гуманизма.

Важность самовоспитания

Люди всегда искали способы улучшить свою собственную душу. На протяжении веков эта проблема приобрела особое значение.

В век компьютерных технологий, когда сложно управлять ценностями, особенно актуальна проблема саморазвития. Человеку важно найти свое место в жизни, противостоять негативным влияниям, раскрыть собственные нравственные ценности.

Согласно народной мудрости «живи и учись», работать над собой можно на протяжении всей жизни. Благодаря самовоспитанию можно развить такие личностные качества, как смелость, терпение, уверенность в себе, настойчивость.

Гуманность и Человечность

Оба термина происходят от латинского слова «humanus», что переводится как «человек», поэтому их часто используют как синонимы .

Они основаны на любви к людям, и все же их значения немного отличаются:

  1. человечество — масштабное, философское понятие — любовь ко всему человечеству и уважение к каждому отдельному человеку.Например, русский народ, и конкретно наше правительство, периодически всячески помогают другим странам, когда последние терпят какое-то бедствие (как пример человечества);
  2. человечность — более узкое слово, личное качество конкретных людей, выражающееся в скромности, приверженности нравственным принципам, умении проявлять честность и открытость к другим, доброте и великодушии.

Сочинение на тему Человечность

В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых, как много в человеческой природе ценится человечность. Считается, что если человек онемеет и уподобится машине, он будет преследовать только собственные амбиции и забудет всякую мораль. Давайте разберемся, что это за характеристика и почему она так часто встречается в литературе.

Человечность – это сочетание доброты, отзывчивости, ласки и других положительных качеств, которые проявляются к тем, кто в ней нуждается в трудную минуту. Только существо с душой может проявить это качество, иначе все люди были бы как животные.

Когда мы поднимаем телеги за женщинами или переносим через дорогу бабушек, что для нас не такая уж сложная работа, мы тем самым показываем, что неравнодушны к людям, с таких маленьких шагов начинается формирование человека.

Что есть в литературе? Там эта тема тоже всегда актуальна. Возьмем один из самых ярких примеров — булгаковское «Собачье сердце», где профессор экспериментирует над собакой по переносу сознания, но через некоторое время понимает, что собака навсегда останется собакой и прекращает эксперимент, чтобы спасти ей жизнь.

Человечность мы видим в книге Шолохова «Судьба человека», когда главный герой, несмотря на все свои невзгоды и унижения, готов разделить «данный» хлеб с заключенными в лагере, или когда он заботится о беспризорном мальчике себя, а чтобы не огорчать его, прикинуться его отцом.

В фильме «12 разгневанных мужчин» присяжным приходится выносить вердикт, и когда кажется, что вердикт уже готов, один человек решает усомниться в доводах, и со временем другие присяжные переходят на его сторону. Главный аргумент «спасителя» в том, что он напоминает другим о ценностях человеческой жизни и требует гуманности и справедливости.

В итоге мы видим, что человечество воспевалось всегда и везде (примеры разных лет и разных культур), но каждый человек решает сам для себя, станет ли это качество для него препятствием, когда он сделает карьеру или создаст семью, или для него важнее быть опорой и поддержкой всех, кто в этом нуждается, даже в ущерб собственным интересам.

Нравственность

Еще одной характеристикой человечества является нравственность. В прошлом считалось, что это закон достойной жизни, ниспосланный человечеству с небес. Нравственность всегда была незыблемой основой человечества, это неписаный закон взаимоотношений между людьми. Это качество есть у всех, и его основа не что иное, как совесть.

Нравственность всегда защищает духовное и психологическое здоровье человека. Это качество помогает человеку оставаться не только членом общества потребления, но и быть готовым к выполнению своего нравственного долга. Моральные установки являются неотъемлемой частью человечества.

Короткие произведения о дружбе

Длинный роман не всегда удается осилить; перед ОГЭ или ЕГЭ можно освежить в памяти рассказы и рассказы русских авторов, оттуда же взять аргументы для рефератов.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

В произведении автор обращается к проблеме мнимой дружбы, предательства друга из-за общественного мнения.

Онегин вызывает Ленского, своего лучшего друга, на дуэль, понимая, что кто-то должен умереть.

Главный герой не хочет стреляться с другом, но боится публичного осуждения из-за отменённой дуэли. В итоге Онегин выстрелом ранил Ленского, а тот погиб от пули лучшего друга.

А. С. Пушкин «Дубровский»

Автор книги ставит проблему прерванной дружбы, которая из-за внезапно вспыхнувшего конфликта переросла в настоящую вражду.

причиной тому гордыня Троекурова и Дубровского, проявление их необдуманных поступков и пылких характеров.

Поскольку все можно было изменить, Троекуров не хотел этого, он хотел проучить друга, показать свое превосходство.

В итоге после ссоры Кирилл Петрович забрал у Дубровского родной город, и герой не смог пережить предательства.

А. М. Горький «Детство»

Автор формулирует проблему настоящей дружбы, искренности и взаимопонимания.

Главный герой — мальчик Алеша — не нашел родственника среди соседских мальчишек.

Однажды он познакомился с «халявщиком» — человеком, снимавшим комнату на заднем дворе Кашириных, по прозвищу Доброе Дело.

Алешу сразу привлек этот человек, мальчик понял, что жилец так же одинок, как и он сам. Главный герой часто приходит в комнату за добрым делом, они молчат, понимают друг друга без слов.

Иногда друг говорит Алеше слова, которые мальчик потом запоминает на всю жизнь. После того как дед Алеши выселил жильца, мальчик не забыл его. Доброе дело он считал первым из добрых людей, которых встретил в своей жизни.

А. И. Солженицын «Матрёнин двор»

В рассказе освещается проблема отсутствия друзей, человеческого одиночества в толпе.

Крестьянка Матрона, всю жизнь прожившая для других: приемной дочери, колхоза, соседей, оказалась никому не нужна.

При жизни она была одинока, а после ее смерти родственники женщины думали только о разделе имущества, плача в ответ скорее из традиции, чем из жалости.

Герои войны

Ценным уроком являются рассказы о добрых делах, которые люди совершают во время войны. Несмотря на страх, голод и суровые климатические условия, русский характер не позволил своим гражданам бросить своих соотечественников в беде. Помочь, когда ты сам на грани выживания, — высшая добродетель.

Во время войны тысячи солдат попали в плен. Когда люди увидели приближающегося врага, а не через призму пропаганды, люди нашли таких же работяг и семьянинов, как и они сами. Бывают редкие случаи, когда человек идет в бой с радостью. Никто не хочет променять мирную жизнь на риск быть убитым. Поэтому те, кто убивал друг друга по приказу главнокомандующих, редко испытывали настоящую ненависть.

Аргументы из литературы вывод человечества

Многие врачи поняли, что все солдаты — обычные люди, и помогали как своим раненым, так и пленным. Их могли за это судить, иногда угрожали расправой, но истинный гуманист не мог отказать в помощи. Вывод: человечество должно быть сохранено при любых обстоятельствах.

видя ужасы, которые творят враги, теряя товарищей, трудно сохранить человечество. Но если отождествить себя с солдатом вражеской армии, то легко понять, что это человек с такими же страхами и желаниями.

Конечно, война заставляет вас убивать и делать ужасные вещи. Но когда встает выбор, пощадить поверженного врага или уничтожить, тогда человечество отдает приказ спасать жизни. Забрать можно, а вернуть нельзя. Умение прощать, давать шанс исправиться – это проявление истинной духовной силы.

Образы для подражания

Различные примеры самообразования по классической литературе представлены в школьной программе. Ребенок выбирает себе образец для подражания, прочитав произведение, и делает его качественный анализ. Несмотря на то, что современные дети все меньше внимания уделяют чтению, уроки литературы предполагают разбор классических русских произведений.

Именно в этом процессе у школьников формируется собственное отношение к главным героям, их личностные качества, стремление подражать их поведению. В педагогике есть такой термин, как «обучение личным примером». Одним из авторов был польский педагог Ян Каменский. Он утверждал, что именно классические произведения являются настоящим сокровищем, которое можно использовать для самосовершенствования.

Студент

Примерами милосердия в русской литературе являются герои рассказов Антона Чехова. В творчестве этого автора есть безграничная вера в человека, в его способность совершенствоваться. Рассказ «Студент» производит особенно сильное впечатление. Встреча главного героя этого произведения с двумя женщинами спасает его от одиночества и отчаяния.

Действие происходит холодным вечером накануне Пасхи. Мысли о человеческой беззащитности перед суровой всемогущей стихией одолевают юношу. Но здесь он знакомится с обычными женщинами и садится рядом с ними у костра, выступая в роли рассказчика. В нем рассказывается о том, что произошло девятнадцать веков назад: о предательстве Петра и о том, как Иисус предвидел поступок ученика. Одна из женщин начинает плакать.

Библейская история производит на них сильное впечатление. И уже нет никаких сомнений в растаявшей им студенческой душе

У рассказа Чехова простой сюжет, но прочитав его, читатель понимает, как важно любить и уважать людей, прощать друг другу ошибки

Какой бывает человечность: перечень слов

Таково человечество
Таково человечество

Человечество бывает — список слов:

  • Храбрый
  • Неинтересный
  • Искренний
  • Этот
  • честный
  • Непредвиденный
  • Всесторонний
  • Подавляющий
  • Простой
  • Естественный
  • Безграничный
  • Естественный
  • Почищенный
  • Обычный
  • Естественный
  • Политический
  • Слабый
  • Врожденный или неестественный
  • Исключительный
  • Верховный
  • Своя
  • Хромать
  • Редко
  • Эффективный
  • Физическое лицо
  • Глубокий
  • Чужак
  • Изначальный
  • Пациент
  • Подлинный
  • Странный
  • Воображаемый
  • Бесконечный

Конечно, это не все слова, которыми можно охарактеризовать человечество. В энциклопедии есть и другие, но эти наиболее подходят и часто используются людьми.

Откуда берутся бесчеловечные люди

Школьное сочинение «Человечество» бесплатно дается тем, у кого есть это качество в характере (или хотя бы в его наклонностях). Если ребенок растет в психологически нездоровой атмосфере, где люди не уважают друг друга, дерутся, применяют физическую силу, то ему будет сложно описать то, чего он никогда не испытывал по отношению к себе.

А это значит, что он не может проявлять к другим доброту, сочувствие, благожелательность и другие проявления человеколюбия.

Униженный ребенок, достоинство которого в семье постоянно ущемляется, а чувства обесцениваются, не чувствует себя значимым и точно так же относится к другим.

Отсутствие внешней безопасности порождает внутреннюю агрессию, направленную на самозащиту.

Ребенок становится жестоким и безразличным к чужим проблемам, у него «не остается времени» на сочувствие и помощь другим, так как его главная потребность – стремление выжить.

Агрессия

В дальнейшем такой человек способен на поступки, которые называются бесчеловечными. Начиная от морального предательства близких и заканчивая убийством.

Все это делается для самоутверждения, ощущения своего всемогущества, компенсации своих детских унижений. Он не знает, что такое человечность, поэтому хорошее отношение к окружающим считает опасностью, подозрительно относится к тем, кто проявляет к нему заботу, искренность, равнодушие и желание помочь.

Проблема ответственности родителей за судьбу детей

  1. Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показал, как родители сами воспитывают в своих поместьях глупых, невежественных, избалованных детей. Митрофанушка привык к тому, что все в этой жизни крутится вокруг него: и кафтан лучший, и учителей выбирали не для того, чтобы ребенка носить, а невесту, какую хочешь. Ошибочность своего воспитания госпожа Простакова понимает только к концу произведения, когда родной Митрофанушка говорит ей: «Да избавься от него, матушка, как навязано…».
  2. Грибоедов в спектакле «Пи от ума» на примере Молчалина показывает, как родительские постановления отражаются на характере человека. Отец научил Молчалина везде искать выгоду, и сын, усвоив советы родителя, входит в жизнь прагматичным, хитрым человеком. Он спокойно переносит пренебрежение Фамусова, любит с дочерью Софьей, и все это ради одной цели — развития карьеры. Автор показывает, что такие люди появляются не просто так, их характер формируется в детстве под чутким руководством родителей.

Аргументы из народной мудрости

  • «Не навязывайте гнев, налагайте милость! Переведи свой гнев в милость! — Так мудро учили нас наши предки сдерживать свой гнев, направлять его в милосердие. Они понимали, что гнев может все разрушить, вред и милосердие, доброта, человечность помогут в любом деле, исправят испорченные отношения.
  • «Доброе слово лучше мягкого пирога» — так наши предки сравнивали доброе, искреннее, любящее слово с мягким пирогом. Вкусный свежий пирог утоляет голод, а доброе слово часто оживляет жизнь, вселяет надежду и выводит из отчаяния. Такое слово могут сказать только люди с большим чутким сердцем.Добрый человек естественно оставляет о себе добрую память.

Если он всегда помогал нуждающимся, протягивал руку помощи, когда нужно, делился теплом своего сердца, о нем отзываются как о порядочном, милосердном, искреннем, сострадательном человеке. Поэтому русская пословица гласит: «Хорошая память хороша» — и это, несомненно, правда.

  • «В страшный день вся милостыня, созданная тобой, соберется в твоей чаше», — говорят русские люди. Этим высказыванием он просит совершать добрые, милосердные дела и дела, которые помогут человеку, когда его душа предстанет перед Богом.
  • «К беспощадным не будешь добр», — справедливо заметили в старину. Ведь человеку, лишенному человеколюбия, милосердия, в сердце которого нет любви ко всему живому, трудно угодить, быть приятным.
  • «Кто делает добро, того Бог вознаградит», — говорили люди. Эта народная мудрость побуждает нас к добрым делам, учит быть сострадательными, понимать чужую боль, принимать чужую радость как свою. За добрые дела каждый человек будет вознагражден сторицей.

Чудесный доктор

Примером человечности является поступок главного героя в рассказе «Чудесный доктор». А. И. Куприн воплотил в образе профессора Пирогова лучшие человеческие качества. Случайно встретив в городском саду отчаявшегося Мерцалова, доктор становится настоящим спасением для всей семьи. Выслушав историю жизни нового знакомого, Пирогов принял активное участие в его судьбе.

Только благодаря его вмешательству положение Мерцалова начало стабилизироваться. Врач действительно был замечательный. Он не только оказал профессиональную медицинскую помощь, но и помог деньгами, так как семья находилась в крайне бедственном положении.

 

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"