- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3 (кратко)
- Пример №2
- Л.Н. Толстой, «Война и мир», роман
- «Отцы и дети», автор И.С. Тургенев.
- Война, любовь и справедливость в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
- Максим Горький «Старуха Изергиль».
- Герои: Старуха Изергиль, Ларра, Данко.
- Максим Горький пьеса «На дне».
- Иван Алексеевич Бунин рассказ «Господин из Сан-Франциско».
- Михаил Александрович Шолохов роман-эпопея «Тихий Дон».
- Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека».
- Антон Павлович Чехов рассказ «Крыжовник»
- Качества персонажа
- Положительные черты
- М.Ю. Лермонтов «Демон»
- Аргументы «Доброта и жестокость»
- «Тихий Дон» М.А. Шолохова
- «Шинель» Н. В. Гоголя
- «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
- «Не стреляйте белых лебедей» Б. Васильева
- «Верность и измена» в произведении «Тарас Бульба»: итоговое сочинение к ЕГЭ 2018: тезисы, примеры
- Как написать сочинение по произведению «Тарас Бульба», направление «Верность и измена»? Как может называться тема
- Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»
- Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- Тезисы
Вариант 1
Чтобы понять, почему в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» так много внимания уделяется теме жестокости и совсем мало — теме доброты, читателю следует не только прочитать текст произведения.
Необходимо выяснить историческую подоплеку борьбы запорожских казаков за родину и веру, попытаться сопоставить несколько произведений Гоголя, вникнуть в суть событий, описываемых во времена казачества.
При чтении «Тараса Бульбы» необходимо учитывать, что рассказу присущи черты былинного эпоса, исторического повествования и реалистического произведения, что сказывается на его жанровых и стилистических особенностях.
С проявлением жестокости читатель сталкивается уже на первых страницах повести. Жалость и сострадание вызывает одна из героинь произведения — мать Остапа и Андрия Бульба, жена Тараса. Она не входит в список главных героев произведения, но ее образ и отношение к ней главных героев оказывают весьма существенное влияние на понимание быта казаков и их характеров.
Еще молодая женщина, которую Тарас называет «старухой», мужественно переносит все трудности брака с казачьим атаманом, полковником Войска Запорожского. Она переживает скучное одиночество, месяцами не видя мужа-воина, который постоянно то в военных походах, то на казачьих тусовках.
Два сына Бульбы учатся в Киевской академии, и их мать скучает по ним и с нетерпением ждет встречи с ними. После долгой разлуки она жаждет обнять Остапа и Андрея. Тарас выходит навстречу сыновьям, испытывает их казачью удаль и предлагает сразиться на кулаках.
Бульба учит, а младшему Андрею пренебрежительно говорит: «Эй, ты, как я вижу, сволочь! .. Не слушай маму, сынок: она женщина, ничего не знает. Почему тебя это волнует? Твоя нежность — чистое поле и хороший конь: вот твоя нежность! И видишь эту саблю — вот твоя мать!».
Бессердечное и резкое отношение к чувствам женщин и матерей в то время было вполне допустимо и естественно среди казаков. Поэтому мать не пытается поправить мужа, она понимает, что старый полковник будет стоять твердо и не противоречить себе.
В первые же минуты встречи Бульба заявляет, что отправит своих сыновей на Запорожскую Сечь. Он считает, что только там Остап и Андрей получат уроки реальной жизни, поймут военное искусство и научатся настоящему товариществу.
Решение Тараса очень жестоко по отношению к матери, которая только что ждала любимых детей и вынуждена снова надолго с ними расстаться. Но бессердечно, как кажется читателю, Бульба неотступно повторяет: «Довольно, вой, ведьма! Казак не должен связываться с женщинами. Ты бы их обоих спрятала под юбку и сидела бы на них, как на куриных яйцах. Иди, иди и поставь нам все на стол».
Автор очень проникновенно передает страдания женщины: «…Никто не мог описать всей безмолвной силы ее горя, от которого, казалось, дрожали глаза и судорожно сжимались губы…»
Ночью, когда Тарас и его сыновья заснули, «она прильнула к изголовью своих милых сыновей, лежавших рядом; она расчесывала расческой их молодые, небрежно взлохмаченные кудри и увлажняла их слезами.
И когда наступила минута расставания с сыновьями, «со всей легкостью дикой козы, вопреки своим годам, она выбежала за ворота, с непостижимой силой остановила коня и с каким-то безумным обняла одного из них, бесчувственный пыл…»
Отношение Бульбы к жене, матери его прекрасных сыновей, безжалостно. Но в понимании Тараса проявление жалости к жене или сыновьям не будет способствовать воспитанию достойных воинов — защитников родины и веры.
Зверство – неотъемлемая часть военного противостояния. Героическая борьба запорожцев-казаков, православных христиан с польским католическим владычеством в первой половине XVII века была очень кровопролитной. История полна описаний сражений, жестоких пыток, разрушений и смертей.
Гоголь не смягчает жестокости, присущей казакам: «Не уважали казаки чернобровых дам, белогрудых, блестящих девиц; они не могли спастись у жертвенников: Тарас сжег их с жертвенниками. Не только белоснежные руки поднимались от горящего пламени к небу, сопровождаемые патетическими криками…».
Читателю важно осознать, что жестокость казаков — побочный эффект.
Нет необходимости зацикливаться на этом. Главной характеристикой казаков является их готовность немедленно отдать жизнь за правду, волю, родину, православную веру. Описывая жестокость и отвагу, удивительным образом сочетающиеся в казаках, автор лишь подчеркивает глубину и сложность характеров героев, их героизм.
Жестокость свойственна не только казакам.
Поляки-католики, преследовавшие православных, нарушавшие их права и преследовавшие их физически, упоминаются Тарасом так: «Слушайте! .. Я вам другое скажу: и попы теперь по всей Украине в таратайках ездят. Да проблема не в том, что они в таратайках, а проблема в том, что они уже не используют лошадей, а просто православных».
Вариант 2
Наверное, каждый человек задумывался о такой ситуации, когда ему приходилось выбирать между смертью или позором, позором на всю оставшуюся жизнь. Я думаю, что такой сложный выбор только кажется простым. На самом деле, во многих фильмах и книгах нам показывают и говорят, что разумнее выбрать смерть, и мы даже не до конца осознаем, насколько это на самом деле страшно в реальной жизни.
Иногда люди готовы пойти на все ради самых гнусных поступков, но лишь бы выжить. В современном мире понятие чести практически утратило свою значимую роль в обществе. Люди готовы на все ради денег и славы, поэтому многие предпочтут позор, чем полную остановку всех жизненных процессов в организме.
И это происходит не только в настоящее время, это происходило во все времена человечества. Например, путь бесчестья избирает сын Тараса Бульбы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Андрей предает отца и Родину.
Не в силах бороться со своими чувствами к поляку, он переходит на сторону врага и сражается против тех, кого еще недавно считал друзьями. Но хотя он выбрал «дурную славу», смерть не ускользает от него, и Андрей погибает от руки отца, не вынесшего предательства сына. Но конечно все люди разные и не все думают только о себе, поэтому старший брат Остап с детства брал вину на себя, когда они с мальчишками грабили огород.
Он никогда не предавал своих товарищей и Родину, поэтому сражался до конца с поляками и умирает в страшных муках, но остается верен своим моральным принципам. Также люди, которые рисковали своей жизнью ради чести, это, безусловно, герои Великой Отечественной войны, которые, не жалея молодежи, отдавали свои жизни за чистое небо над головами своих потомков.
В заключение хотелось бы сказать, что в нашей жизни уже много лет идет ожесточенная борьба между такими понятиями, как честь и бесчестье. Человек может всю жизнь казаться порядочным, но только при столкновении с опасностью он проявляет свою истинную природу.
Вариант 3 (кратко)
Андрею, младшему сыну Тараса Бульбы, предстояло сделать выбор: остаться верным отцу и Родине или встать на путь предательства, перейти на сторону врага ради любви. Молодой человек без колебаний выбрал любовь, предав по-настоящему дорогих ему людей. В этой ситуации нравственного выбора раскрывались истинные внутренние качества Андрея.
Его отец, Тарас Бульба, позже оказался в ситуации нравственного выбора. Он мог оставить сына предателя в живых или убить его, независимо от родственных связей. Для Тараса Бульбы честь важнее всего, поэтому он убивает недостойного сына, не изменяя своим принципам.
Пример №2
С детства мы слышим о том, как важно «быть верным долгу». Но что это означает на практике? Ответ прост: человек должен делать то, что ему говорят его моральные убеждения. Например, если он считает, что нужно защищать Родину от захватчиков, он должен пойти на фронт добровольцем. Слова не должны противоречить действиям. Об этом напоминают многочисленные примеры из классической литературы.
Размышляя о верности долгу, стоит вспомнить рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой ясно показывает, что это значит? Андрей Соколов был настоящим патриотом, поэтому ушел на фронт добровольцем, хотя до этого не воевал. В 1941 году нацистская Германия во главе с Гитлером напала на Советский Союз.
Он планировал устроить полномасштабный геноцид других народов и поработить советских граждан. Соколов не хотел такой участи для своей семьи, поэтому рисковал жизнью, чтобы защитить то, что было дорого. Он мог сказать, что это не его дело, потому что в то время никто не захватывал его дом. Но он понимал: встать под знамена Родины и повергнуть врага — его долг.
Ведь раз он собственник этих земель, значит, именно он должен защищать женщин и детей вместе с собой, и доказывать свое право на владение этой территорией. Соколов не стал ждать звонка, а пошел сам, борясь с совестью. Он оставался верен своим обязанностям до конца и многим пожертвовал, чтобы сохранить эту верность.
Тарас Бульба, герой одноименной повести Н. В. Гоголя, также отличался преданностью своему гражданскому долгу. Он даже поставил его выше семьи. Когда его сын перешел на сторону врага и обесчестил семью, Тарас сам убил его. Это решение далось ему тяжело, потому что он гордился Андреем и верил, что из него выйдет блестящий казак.
Но действия его сына навсегда разорвали их семейные узы и поставили под угрозу все движение. Бульба понимал, какое впечатление произвел на окружающих побег Андрея. Казаки уже были измотаны войной, они не могли простить такого предательства. Чтобы поднять боевой дух и проучить, Тарас стал полковником, а не отцом на поле боя.
Он остался верен своим идеям и воинскому долгу, пренебрегая семейными обязанностями. Его пример говорит о том, что истинное постоянство иногда требует жертв, но оно того стоит, ведь дает человеку вескую причину для принятия важных решений.
Таким образом, верность долгу является постоянной жизненной позицией. Это стойкость и смелость принимать трудные решения. Это способность противостоять обстоятельствам и сохранять свои главные приоритеты. Без преданности себе и четких нравственных ориентиров человек не может преуспеть в жизни и добиться желаемого.
Пример №3 в итоговом сочинении к ЕГЭ
Верность долгу – это способность сохранять фиксированную позицию в жизни и брать на себя ответственность за выполнение обязательств. Тот, кто предан своим нравственным императивам, всегда выполняет свое обещание, не жалеет слов и доводит начатое до конца. Такие люди ценятся во все времена и в любом деле. Вы можете найти их подробные изображения на страницах ваших любимых книг.
В связи с этим вспоминается рассказ В. Быкова «Сотников». Главный герой по-настоящему послушен, хотя на войне от него многого не ждут. Слабый и истощенный от болезни, учитель пошел в партизаны, здоровые деревенские мальчишки, привыкшие к лишениям. У них не было большой надежды на его помощь.
Но он вызвался отправиться в оккупированную деревню за едой и, рискуя жизнью, спасти своих товарищей. К нему присоединился Рыбак, сильный и опытный боец. Несмотря на страшные недуги, Сотников упорно шел к цели и не боялся трудностей. Однако партизаны были обнаружены полицией. Пытки сломили волю человека, который едва мог стоять, но не сдавался.
Сотников взял всю вину на себя, чтобы спасти своего товарища и односельчан. Но Рыбак предал своих и хотел сбежать любой ценой. Этот пример показывает, что Сотников был верен своему долгу, то есть был постоянен в выборе гражданской позиции. Несмотря ни на что, он оставался верным тому, во что верил, и делал все, чтобы этот идеал стал реальностью.
Петр Гринёв, главный герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Присягнул на верность императрице и состоял в её армии в офицерском чине. Когда повстанцы напали на Белогорскую крепость, перед героем встал выбор: предать царицу и спасти свою жизнь или отстоять свою честь, но быть казненным.
Петр был готов принять смерть, но остаться верным своему долгу. Он не признавал сеньора Пугачева и его права на престол, отказывался служить ему. Его не убили, а только благодаря благодарности Пугачева и стечению обстоятельств. В противном случае Гринев погиб бы за свою веру. Но и при таких условиях предательство его не привлекало, ведь позор для него хуже смерти.
Гринев был верен тому, кому присягнул на верность, и не собирался отказываться от своих обязательств перед страной и королевой. Он сделал все, что от него требовала присяга. Это продолжительность выбранного курса.
Поэтому человек, верный долгу, всегда делает то, что требуют от него нравственный императив и жизненная позиция. На нем лежит ответственность, которая не позволяет ему нарушить это слово. Он понимает, что на него рассчитывают, и не может обмануть их доверие. Для него свобода выбора – это опора, позволяющая строить долгосрочные планы и иметь перспективы.
Пример №4 в итоговом сочинении к ЕГЭ
Верность долгу — главная черта, прежде всего рассматриваемая по отношению к солдату и его обязанностям на службе на благо отечества. Это свидетельствует о преданности работника, отстаивающего интересы Родины при любых обстоятельствах. Переход на сторону врага равносилен предательству, что недопустимо на войне.
Соблюдение веры, выполнение возложенных на человека обязанностей свойственно и бытовым моментам. Индивид берет на себя ответственность за выполнение приказов, и чувство долга направляет его в случае необходимости на выполнение возложенных на него задач. Это гарантирует стабильность и устойчивость в общественных отношениях.
Типичный пример обозначения солдатской чести можно увидеть в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Петр Гринев остается верным императорской короне в условиях смутного для монархии времени. Смертельный риск связан с отказом главного героя признать Пугачева самопровозглашенным царем. Служащий не переходит на сторону врага и не подвергает себя удару, но не нарушая солдатской верности Императрице.
Нарушение присяги означало бы сломленную честь, чего юноша ни за что не потерпит. Его верность вызывает уважение у Емельяна Пугачева, что показывает истинный смысл поступка даже в глазах врага. Лояльность к действующей власти всегда ценится, особенно в такие трудные времена.
Совершенно противоположное поведение мы наблюдаем у сына Тараса Бульбы, Андрея. Любовь, ставшая побудителем перейти по ту сторону баррикад, не смогла уберечь предателя от справедливого наказания. Бросив братьев-казаков ради польской панны, младший сын честного воина обрек себя на страшную и неминуемую смерть.
Тарас, на которого легло тяжелое бремя убийства носителя собственной крови, без колебаний расправился с дезертиром. Ситуация, в которой оказался атаман, трагична. Видеть в сыне заклятого врага — не желать себе самых плохих мужчин. Бульба демонстрировал непререкаемую верность своей казачьей любви, когда рука его не дрожала.
Поэтому мы видим, насколько центральной стала в творчестве Н. В. Гоголя тема верности долгу перед Родиной.
Таким образом, мы можем подчеркнуть, что верность долгу является качеством, которое имеет только положительное значение и должно поощряться. Это требует самоотверженности и настойчивости веры и идеалов даже перед лицом опасности или выполнения задачи, которая действительно непосильна для душевного равновесия.
Пример №5 в итоговом сочинении к ЕГЭ
Верность – одно из самых ценных нравственных качеств человека. К сожалению, не каждый способен оставаться верным своему слову, жизненной позиции, любимому человеку, другу в сложных жизненных ситуациях.
Мне кажется, чтобы быть верным, надо обладать такими чертами характера, как целеустремленность, терпение, отзывчивость, чувственность, настойчивость и сила воли. Таких личностей я встречал не раз на страницах произведений русской литературы.
На мой взгляд (на мой взгляд) быть верным — это держать свое слово, сохранять чувства к своим близким, несмотря на трудности и искушения жизни, оставаться преданным друзьям и родине и в бедах, и в радостях. Не менее важно не изменять принципам и идеалам.
У каждого из нас есть долг. Для врача, например, это самоотверженно спасать людей и хорошо делать свое дело, для военного — защищать Родину, когда это необходимо, для матери — любить и воспитывать детей.. Но все ли верны своему долгу? И что на самом деле означает быть ему верным?
Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» рассказывает о верности человеческому и воинскому долгу. Главный герой Андрей Соколов пережил множество испытаний: воевал, попадал в плен, терял семью, но даже в самые трудные минуты своей жизни сумел остаться человеком и верным защитником своей Родины.
Верность живет не во всех сердцах. Вспомните эпизод, повествующий о том, как заключенных содержали в сарае, в нечеловеческих условиях. И один из них готов предать других, указать на коммунистов и комсомольцев фашистам, чтобы выжить, победить врагов, сохранить свою жизнь. Он не выдерживает испытания, предает свой долг, стал бы предателем, если бы не Андрей Соколов, который убивает предателя.
Автор сказал бы, что только такие качества, как верность и мужество, помогают людям удержать человека в себе.
Рассказ В. Быкова «Сотников» также говорит о верности и предательстве своего человеческого и воинского долга. Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Двум главным героям, Сотникову и Рыбаку, грозит смерть: они попадают в лапы врага. Мужественно держит Сотникова.
Избитый, измученный, он не соглашается идти на нацистскую службу, оставаясь верным своим товарищам по оружию, воинской присяге и Родине. Мужество, отвага, верность родине помогают ему оставаться мужчиной до конца. А другой — Рыбак? Он уже испугался, когда оставил на дороге товарища, который в одиночку стрелял вместе с милиционерами.
И только страх перед партизанами заставил Рыбака вернуться. Он стал предателем перед лицом смерти: согласился пойти в полицию, чтобы спасти свою жизнь, и даже стал палачом: выбил табуретку под виселицей, на которой стоял Сотников. Верность и предательство наиболее ярко проявляются на войне.
Размышляя о верности и измене, читая произведения русских писателей, я пришел к выводу, что верность, преданность стране, любовь к отечеству есть залог мужества, чести, сохранения человеческого достоинства, а измена есть позор, малодушие, путь к предательству.
Пример №6 в итоговом сочинении к ЕГЭ
Много лет назад были утверждены так называемые естественные права человека, они есть у каждого, кто родился. Но, как известно, права – это еще не все, в течение жизни на нас накладываются обязанности. Будь то профессиональные требования, нормы поведения в обществе или моральные принципы, их необходимо соблюдать.
Поэтому у всех людей есть чувство долга. Он, как и любое чувство, может измениться, но по-настоящему порядочный человек никогда этого не сделает. Верность долгу является принципом, лежащим в основе социальных отношений. Чтобы понять, что это значит, рассмотрим типичные примеры.
«Берегите платье снова, а честь с юных лет» — половина этой пословицы предшествует известному рассказу А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Долг и честь для офицера одно и то же, эти родственные понятия играют наиболее важную роль для него в жизни и военной службе.
Главный герой повести идет на смертельный риск, категорически отказываясь признать царем самозванца Пугачева, ибо это было бы преступлением против законно царствующей императрицы и предательством присяги на верность, данной при поступлении на службу. Запятнать честь, нарушить присягу — позорно, но быть гордостью страны и умереть благородным героем — почетно.
Пугачев, не лишенный чувства справедливости, почтительно воспринял поступок Гринева, пощадил его и даже предложил свою защиту. Таким образом Петр был до последнего предан своему долгу — служить царской власти.
В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь описывает печальную историю семьи запорожских казаков. Влюбленный в молодую польку Андрей, младший сын главного героя, совершает непростительный поступок — отрекается от семьи, товарищей и, главное, от родины!
Он переходит на сторону врага, защищает осажденный казаками город и становится членом польской армии. Андрея настигает жестокая расплата, предатель погибает от рук хладнокровного и непреклонного Тараса Бульбы. Тарас убивает не сына на поле боя, а заклятого врага народа, потому что долг диктует. Именно долг движет Тарасом и говорит ему: изменник Родины достоин смерти, война войной, а враг должен быть уничтожен.
Превозмогая любовь к своему чаду, атаман остается преданным исполнителем высочайшего нравственного долга — защищать свою Родину от врага.
Чувство долга особенно часто напоминает о себе в момент принятия серьезных решений. Быть верным долгу значит прежде всего хранить честь и достоинство, не изменять себе и всегда поступать по совести. Это главные задачи каждого из нас.
Пример №7 в итоговом сочинении к ЕГЭ
Предательство или верность? Что значит быть верным? Верность – это приверженность чему-либо или кому-либо, это преданность своим словам, поступкам, выполнению обязанностей. Лояльность основана на честности, ответственности, мужестве и готовности к самопожертвованию. Преданность – любимому человеку, Родине, долгу.
Я считаю, что верность долгу — важнейшее качество человека, который, несмотря ни на что, готов пожертвовать собой.
В доказательство того, что верность долгу свидетельствует о защите интересов Родины при любых условиях, приведу пример из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Рассказ начинается с поговорки «Берегите честь с юных лет», которая задает тон всему произведению. Поэтому главными в романе становятся честь и верность долгу.
Чтобы отстоять в крепости честь Маши Мироновой, Петруша вступил в поединок со Швабриным, ведя себя как истинный дворянин. Когда Белогорская крепость была захвачена Пугачевым, всем ее защитникам было приказано перейти на сторону мятежников, иначе они будут казнены. Петр Гринев, главный герой произведения, выполнил воинский долг и отказался присягнуть Пугачеву.
Он был готов умереть, но не стать предателем. Таким образом, Гринев сохраняет свою честь и верность долгу на протяжении всей жизни, представленной в романе. В то же время нужно помнить, что жизнь Гринева зависела от слов и действий.
Другой пример – произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Старший чин Тараса по характеру был похож на отца. Он храбро сражался за свою страну. Но младший сын Андрей, влюбившись в поляка, забыл о верности своему долгу, поэтому перешел на сторону врага и был готов воевать против своей семьи.
Таким образом он предает свою Родину и своих близких. Вскоре героя настигает жестокая кара, Андрей погибает от руки отца. Тарас Бульба очень добр к своим друзьям и беспощаден к врагам. Отец очень любил своих сыновей, но его любовь к родине и к товарищам была сильнее всех других видов любви.
Он не может простить предателя, даже если предателем является его сын. Родина в опасности, и ее защита — его долг.
Из приведенных мной примеров становится ясно, что верность долгу есть преданность самому себе. Человек, верный своему долгу, никогда не станет предателем. Это человек, который обладает мужеством, упорством и отвагой. Быть верным значит сохранять честь и достоинство.
Пример №8 в итоговом сочинении к ЕГЭ
У каждого из нас есть долг. Для врача, например, это самоотверженно спасать людей и хорошо делать свое дело, для военного — защищать Родину, когда это необходимо, для матери — любить и воспитывать детей.. Но все ли верны своему долгу? И что на самом деле означает быть ему верным?
Человек верен долгу, когда выполняет все свои обязанности, обещает без всяких «раздумий», не изменяет тому, чему верен. Тот, кто верен своему долгу, должен держать его при всех трудностях, при любых обстоятельствах, ситуациях.
Предательство – это невыполнение долга, нарушение верности, прежде всего самому себе, ведь только слабый человек способен на предательство. В художественных произведениях есть много примеров верности и долга.
Так, в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв, один из главных героев, был полностью предан своему долгу, несмотря на все трудности.
Швабрин, напротив, не оставаясь верным, оказался предателем и трусом, нарушившим клятву, данную императрице. Поэтому Петр, более сильный духом, остался верен своему долгу.
Эта тема затрагивается и в произведении «Прыгун» Антона Павловича Чехова, где главным героем является доктор Дымов – благородный, отважный и верный своему долгу человек. Несмотря на трудности в семейной жизни, он больше думает о своих пациентах, чем о себе. Дымов оказывается героем, и делает то, что совсем не обязан: спасает мальчика от дифтерии и умирает.
Его жена, Ольга Ивановна, ведет себя неадекватно и оказывается неверной своему долгу, долгу жены, которая должна беречь и оберегать семейный очаг.
Таким образом, Осип Иванович Дымов остается верен не только своей профессии, но и своему выбору в любви. Он старался сделать жену счастливой, заботился о ней, старался не замечать ее недостатков и полностью погрузился в работу, узнав об измене. Но его верность и любовь настолько сильны, что он готов простить Ольге ее ошибки.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что верность есть дело чести, поступок, который только честный, смелый и верный человек способен добросовестно и бескорыстно выполнять свой долг.
Л.Н. Толстой, «Война и мир», роман
В романе отражены события Отечественной войны с французами (1805-1807; 1812)
Автор убежден, что война есть «событие, противоречащее человеческому разуму и всей человеческой природе». Единственная форма войны, которую он оправдывает, — это война в защиту родины. Л. Н. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что в ней есть место страху и трусости.
Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делят пищу с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет расстрелять французского лейтенанта вне боя; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодных французов.
Л. Н. Толстой уделяет особое внимание народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием тяжелого крестьянского отрезка. По мнению Л. Н. Толстого, Наполеон не мог победить, потому что эта победа противоречила бы законам нравственности и справедливости.
«Отцы и дети», автор И.С. Тургенев.
Можно ли создать будущее, не признавая прошлого? Этот спорный вопрос и побудил автора написать этот роман. Базаров призывал к полному отказу от наследия прошлого. Он считал, что это единственный способ что-то создать.
При этом герой подчеркивал, что его поколение должно разрушить общепринятые и сложившиеся принципы, а не утруждать себя созданием новых убеждений. Евгений активно отрицал чувство любви, важность семьи, народные традиции и даже красоту, созданную природой, не предлагая альтернатив. Но герой не мог быть до конца верен своим взглядам — он влюбился в женщину, без которой не мыслил своей жизни.
Перед смертью Базаров признал, что не внес значительного вклада в развитие страны, и что его убеждения не нужны народу. Его пример — подтверждение того, что счастливое будущее нельзя построить, полностью отказавшись от прошлого.
Война, любовь и справедливость в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
Когда на Сечи решают какие-то вопросы, созывают что-то вроде вече. Любой старшина любого уровня, в том числе и обер-атаман, кланяется казакам и спрашивает: «Чего господа хотят?» Что они хотят, он сделает. Это древняя традиция, древняя форма народной жизни, и она описана Гоголем как казачья республика.
Это не государство (поскольку государство отчуждается от граждан), а известная из древней истории форма догосударственного самоуправления. Все горожане собрались на старой площади (агоре) и вместе решили «наболевшие» проблемы. Решение оставалось за каждым. Субъектом жизни государства был народ: каждый гражданин чувствовал себя полноправным участником каждого решения.
Гоголя интересует такой этап общественной жизни, когда старый способ народного самоуправления находится под угрозой. Патриархальное общество показано на грани краха. Есть силы, которые способствуют этому растворению. С одной стороны, это новые веяния экономической жизни: стремление к собственности, а вместе с ней и роскоши.
Собственность есть та сила, которая может разложить патриархальный коллектив, ликвидировать догосударственное самоуправление народа. Характерно, что Гоголь показывает казаков как людей, совершенно не интересующихся имуществом. Им чужды все имущественные интересы; в походах добывается много драгоценностей, но казаки их пропивают и остаются нищими.
Еще одна важная черта казачьей республики Гоголя состоит в том, что она заменяет семью. Семья привязана к дому, с имуществом; Казаки объединяются помимо семьи и даже вопреки ей (поэтому и говорят, что «нет узы священнее товарищества»). Сич — их настоящая семья.
О семье Тараса известно, что он редко бывал дома и не отличался большой привязанностью к жене. Он рано забрал детей у матери и отдал сначала в бурсу, а потом в Сечь.
Оказавшись дома после долгого отсутствия, Тарас не только проявляет интерес к обычным домашним делам, но и вспоминает о единственно достойной казака походной жизни, он начинает мыть посуду и восклицает: «Зачем нам все это!» Перед ним некая система ценностей, с которой явно не вяжется собственность и семья. Казаки испытывают полное презрение и к тому, и к другому — как и к всякой опасности.
Уже отмечалось, что Сычень фактически ничем не защищен и не имеет границ (Лотман Ю. М. Художественное пространство в гоголевской прозе).
Как Ю. М. Лотман, казаки — люди поля, а не крепости. И это тоже связано с идеей патриархального коллективизма. Там, где есть стены, есть защита собственности и другой вид человеческих связей. В то же время для Гоголя такие человеческие ценности, как духовная тонкость и сложность, индивидуальность в смысле неповторимости и незаменимости этого человека, связаны с собственностью и роскошью. Это ценности, враждебные патриархальному коллективизму.
Максим Горький «Старуха Изергиль».
Герои: Старуха Изергиль, Ларра, Данко.
Данко решил, что необходимо браться за дело и искать решение проблемы. Он пожертвовал своей жизнью ради счастья и свободы всего народа. Как бы люди ни осуждали методы юноши, ни сетовали на его слабость, они все же достигли цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным на достижение успеха.
Максим Горький пьеса «На дне».
Герои: Атлас, Бубнов, Актер, Васька Пепель, Наташа, Клещ, Анна, Барон, Настя, Квашня, Алешка, Кривой Зоб и Татарин («Кривой путь»).
Жильцы Костылевского доходного дома терпели положение, в котором оказались, из-за нежелания что-либо менять. Некоторые герои живут бессмысленной жизнью с самого рождения, но есть и те, кто раньше жил вполне неплохо, но даже они ничего не хотят делать, чтобы вернуть себе былое положение.
Все герои выбрали более легкий и быстрый вариант — это «кривая дорожка», ведь она ведет к цели ценой отказа от своих правил и установок.
Иван Алексеевич Бунин рассказ «Господин из Сан-Франциско».
Герои : Господин из Сан-Франциско, жена и дочь.
Всю жизнь он стремился к богатству, примером для себя поставив самых богатых людей мира, пытался достичь того же благополучия. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка и, наконец, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие.
Читайте также: Нравственная сила русского человека
Михаил Александрович Шолохов роман-эпопея «Тихий Дон».
Герои: Григорий Пантелеевич Мелехов, жена Наталья, Аксинья Астахова.
Новые знакомства и впечатления убедили Григория в неполноте и незрелости его картины мира. Смятение в душе сопровождало многих людей, на жизнь которых повлияла гражданская война. Григорий: «Я с белыми воевал, с красными не пристал, и плаваю, как навоз в льдинах».
Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека».
Герои: Андрей Соколов, жена Ирина, дети Анатолий, Настенька и Олюшка.
Особое внимание в рассказе уделяется описанию жизненного пути центрального персонажа Андрея Соколова. Одним из главных военных испытаний был плен у немцев. Но самая болезненная трудность, которая настигла Андрея Соколова, заключалась в том, что он потерял тех, кто был ему дорог-свою семью.
Антон Павлович Чехов рассказ «Крыжовник»
Герои: Николай Иваныч, рассказчик Иван Иваныч Чимша-Гималайский , Буркин (друг И.И.), Павел Алехин.
Качества персонажа
Характер Тараса Бульбы с цитатами из текста показывает, что это волевой персонаж, который хоть и остался без семьи, но не утратил веры в Бога и не отказался от своего призвания.
Положительные черты
Главный герой всегда мужественно защищал свою Родину, за что его уважали. Он имел преимущества перед другими казаками:
- опыт и знания в бою;
- уважение к товарищам;
- ненависть к врагам;
- стратегические навыки.
«Это давало ему преимущество перед другими: преклонный возраст, опыт, умение двигать войско и сильная ненависть к врагам». Воины слушали Бульбу и его советы. Пан не стремился разбогатеть, так как его целью была воинская слава: «..он любил простую жизнь…». Он не уважал тех, кто стремился к роскоши. Поспорил с казаками. Положительные характеристики персонажа:
- образование («…все старое, собака знает, но делает вид, что…»;
- сильная воля;
- религиозность («…по христианскому обычаю все должны сесть перед дорогой…»);
- честь («Нет. равного ему в храбрости…»);
- трудолюбие («Какого черта мне тут ждать?.. Я казак, не хочу»);
- бесстрашие;
- доблесть.
Полковник скрывает свое образование, так как считает образование не самым главным в жизни, но своих детей все же отправляет учиться. Для него самое главное – мужество и преданность Родине.
Пан чтит и соблюдает все христианские обычаи, благодаря религии создал семью: «. считал себя законным защитником православия…», «…бусурманам и туркам, против которых он считал. разрешалось поднимать оружие на слава христианства».
М.Ю. Лермонтов «Демон»
В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Демон» показано, что демон, изгнанный из рая, влюбляется в девушку Тамару, с первого взгляда на нее испытывает «неизъяснимое волнение» и понимает «святилище любви, добра и красоты». Из любви к Тамаре демон делает ее своей жертвой.
Но Тамара пытается сопротивляться своим чувствам к демону. Героиня пытается обрести покой, поэтому просит отца отправить ее в монастырь. Тамара боится совершить грех, поэтому делает все, чтобы уберечься от него, уберечься от искушения «злого духа». Тамара хочет оставаться верной Богу, она боится стать «жертвой злого яда». Героиня не хочет совершать преступления против Бога.
Однако даже служба в монастыре не избавляет Тамару от чувства любви к демону. Тамара верит обещаниям и клятвам и дарит демону поцелуй. Автор подчеркивает, что «непристойность» Тамары была совершена в результате «сомнений», перед которыми она, как человек, не могла устоять. За свое преступление Тамара получает смерть.
Но преступление Тамары иначе судит сам Бог. Ангел спускается на душу Тамары, чтобы забрать ее на небеса. М.Ю. Лермонтов показывает, что Тамара получила прощение от Бога, потому что раскаялась в своем грехе, и осознала необходимость верности Богу. На примере Тамары автор выражает мысль о том, что через покаяние и верность Богу можно заслужить божественное прощение.
В отличие от Тамары, демон не может получить прощение от Бога. Причиной прощения является гордость Демона, из-за которой он когда-то был отвергнут с небес. Даже любовь к Тамаре не спасает беса от надменности и гордыни, от желания противиться Богу. Преступление демона оказывается непрощенным из-за отсутствия угрызений совести.
М.Ю. Лермонтов показывает, что преступления совершали оба персонажа: Демон и Тамара. Однако только Тамара получает божественное прощение, а демон остался в полном одиночестве, не в силах обрести гармонию со вселенной и с самим собой. Автор отвечает на вопрос, почему так происходит, выражая мысль о необходимости верности Богу и важности любви к нему.
Герои поэмы «Демон», по мнению автора, получили по заслугам. Гордый бунтарь, противостоящий самому Богу, остается осужденным на вечные муки и одиночество, а Тамара, раскаявшись в своем грехе, отправляется на небеса.
Аргументы «Доброта и жестокость»
Помимо итогового эссе на эту тему, приводим аргументы из литературы!
«Тихий Дон» М.А. Шолохова
Главный герой романа «Тихий Дон» — Григорий Мелехов рос обычным юношей. Он был добрым и честным мальчиком. Грише было не чуждо сострадание. Автор ярко описывает яркую сцену, что подтверждает это.
Парень косил траву и, не заметив курицу в кустах, обезглавил ее. Он бережно, с невыносимым чувством жалости и вины, держит в руках мертвое маленькое существо. Боль, страдания героя передаются даже читателю.
Внезапно взяла верх любовь молодого человека, неведомое, сильное, запретное чувство. Сердце навсегда было отдано красивой, сильной, молодой, но замужней казачке Аксинье.
Но властный отец, чтобы избежать позора и позора, быстро находит невесту для своего сына. Вынужден жениться на молодой, невинной девушке — Наталье Коршуновой. Ей давно нравился красивый, статный, кроткий Григорий.
Она знает, что не добра к нему, но решает выйти замуж.
Мелехов-младший не мог любить свою жену, он был на нее зол. Тирания отца, его имперские действия возбудили в сыне жестокость. Молодой человек уходит от жены, и понимает, какой позор падет на нее, какие муки ей предстоит пережить. Но собственные страдания, неустроенность в жизни, боль притупляют его сочувствие, сострадание к другим.
Еще большую черствость, жестокость в душе героя питает война. Григорий, как истинный казак, самоотверженно бросается в бой с врагом, защищая родину, страну и родную семью. На сундуке уже светятся призы. Но это не приносит удовлетворения и радости.
Мужчина понимает, что правительству безразлична судьба народа Великого Дона. Есть осознание бессмысленности войны, личной и государственной. Поздно и трудно понять, что жестокость не приносит счастья. Массачусетс
Шолохов доказывает читателю на примере главного героя, что только доброта приносит в душу гармонию и покой.
«Шинель» Н. В. Гоголя
Н. В. Гоголь в своем знаменитом рассказе «Шинель» знакомит нас с мелким чиновником. Судьба его несчастна. Герой живет в мире жестокости, где значение человека, отношение к нему определяется его материальным, служебным положением и внешним видом. Встречают здесь исключительно «по одежке».
Коллеги смеются над добрым, безобидным, спокойным Акакием Акакиевичем, даже самым молодым, недавно пришедшим на кафедру. Неудивительно, ведь он пишет кротко, безмолвно о бумагах. И он ужасно бедно одет. Его старая шинель давно изношена, заплаты ставить некуда, что лишает ее гордого звания. Все называют ее капюшоном.
Так что, как шинель для чиновника — гордость, а не только мундир.
Путем аскетизма Башмачкин умудряется накопить на новую шинель. На него сразу начинают смотреть по-другому, даже приглашают в гости в богатый район Петербурга. Но в мире, где царит жестокость, нет места справедливости. У Акакия Акакиевича отобрали шинель. И никто ему не поможет. Нигде он не находит защиты, понимания, справедливости.
Умирает добрый и милый старый госслужащий. Но появляется жестокий призрак, наказывающий петербуржцев за равнодушие, ворующий у всех пальто. Так Н. В. Гоголь показал, как легко уничтожить добро, превратить его в жестокость.
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
Главный герой повести Н. В. Гоголя — Тарас Бульба не был жестоким человеком. Но он был сильным в своей семье и доблестным воином на поле боя. Честь казака превыше всего. А беспощадность к врагу для настоящего казака не жестокость, а необходимость. Поэтому доброта его сыновей огорчает его. Он берет их в бой, чтобы перевоспитать.
Андрей сильно отличается от своего отца. Он помогает девушке, в которую влюблен, спасает ее от голодной смерти. А потом и вовсе убегает из военного городка, и несет голодающим полякам мешок хлеба. Суровый отец считает этот поступок предательством. Почему он торгует со своим сыном.
То, что сделал Андрей, связано с его внутренней добротой. Женщины, дети и старики не воюют, они мирные жители. Но они приходят страдать, умирать во время боя. Андрей понимает несправедливость происходящего. Любовь, чувство справедливости, сострадание сильнее воинского долга и страха перед опасностью. Тарас не может этого понять. Он выбирает путь жестокости по отношению к своему сыну.
«Не стреляйте белых лебедей» Б. Васильева
В рассказе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» мы встречаемся с Егором Полушкиным. Все в деревне, даже его собственная жена, называют его бедным носильщиком.
А все потому, что ни одной вещи он не мог сделать без души, а значит, получилось качественно, но надолго. А когда он стал лесником, то не смог вынести бессмысленной и страшной жестокости к лебедям.
Егор проявляет себя настоящим борцом за защиту природы. Ходил один ночью к морю бороться с браконьерами. И умер.
Доброта редко приносит пользу, часто приносит беду, несчастье ее носителям. Но даже умирая они понимают, что все было не зря. Что благодаря им жестокость в мире уменьшилась.
«Верность и измена» в произведении «Тарас Бульба»: итоговое сочинение к ЕГЭ 2018: тезисы, примеры
Николай Васильевич Гоголь в своем рассказе «Тарас Бульба» раскрывает тему предательства и предательства Родины.
В произведении «Тарас Бульба» настоящими героями являются старый казачий полковник Тарас Бульба и его старший сын Остап. Они полны намерения сражаться с врагом до последней капли крови, а не сидеть за спинами других воинов.
Младший сын Андрей исподтишка наносит удар отцу, брату и товарищам. Из-за любви к польской красавице молодой человек переходит на сторону врага. Андрей считает, что:
В повести «Тарас Бульба» старый атаман и Остап показывают пример верности, но Андрей предает родных, любовь к женщине для него выше чувства долга перед отечеством.
Андрей несет за свой поступок естественное наказание: его отец Тарас Бульба наступает на себя и убивает сына. Старому казаку, несомненно, трудно было убить свою кровь, но гораздо труднее Тарасу Бульбе был позор предательства Андрея казачьей братии.
В конце истории и Тарас Бульба, и Остап умирают. Тарас жертвует собой во имя товарищей, он показывает истинный пример героя, преодолевающего физическую боль и в последние минуты жизни думающего не о себе, а о спасении своего войска, своей Родины.
Как написать сочинение по произведению «Тарас Бульба», направление «Верность и измена»? Как может называться тема
В книге Тараса Бульбы проблема верности и предательства находится в центре самого повествования. По сути, весь сюжет строится на том, что Андрей, младший сын казачьего атамана Тараса, предает его из-за любви к Эльжбете, дочери польского воеводы.
Сам Тарас и его старший сын Остап полностью верны своим принципам и казачьим идеалам, а Андрей изменяет из-за любви к девушке. В результате он страдает от тяжелых последствий. Эльжбете он не нужен, она его не очень любит, но оказывается, измена Андрея была вообще напрасной, любви польской аристократки он так и не добился.
Но он очень серьезно оскорбил и обидел своего отца и брата. В конце концов, старый Тарас собственноручно убивает Андрея, доставившего ему столько горя. Очень яркая работа по раскрытию направления верности и предательства для итогового сочинения.
Лояльность и предательство очень ярко описаны Н. В. Гоголем в его повести «Тарас Бульба». Младший сын Тараса Бульбы, которого звали Андрей, совершенно отличался от своего рассудительного старшего брата и жил более по велению сердца. Он влюбился в красивую польку и перешел на сторону врага, тем самым предав свою Родину. Он сказал, что эта девушка — его родина.
Но отец, брат, родина для него были просто словами. Андрей заплатил за это жизнью. Его убил собственный отец. Оказывается, Тарас Бульба со старшим сыном верен своей родине, идеалам, их казачьему кодексу, а младший стал предателем из-за любви к девушке.
Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»
ЭМ. Ремарк обращается в своем романе «На Западном фронте без перемен» к теме Первой мировой войны. В центре повествования находится так называемое «потерянное поколение», т.е люди, которые не смогли жить нормальной жизнью после участия в войне.
Сам Э. М. Ремарк говорит в предисловии к роману, что произведение представляет собой «попытку рассказать о поколении, уничтоженном войной, о тех, кто стал ее жертвами, хотя бы и избежал снарядов». В романе четко прослеживается мысль о том, что военные события оказывают огромное влияние на жизнь и мировоззрение всех участников этих исторических событий.
ЭМ. Ремарк демонстрирует, что невозможно вернуться с войны, где можно было столкнуться только с насилием, жестокостью, ранениями, кровопролитием и смертью товарищей, и жить обычной жизнью, жить счастливо.
Автор подчеркивает жестокость и беспощадность войны, а также ее бессмысленность. ЭМ. Ремарк показывает, что многие люди не очень хотели участвовать в кровавых военных событиях, но были вынуждены участвовать в бессмысленной войне, которая в итоге сломила их либо физически, либо морально. Автор показывает, что все участники боевых действий оказываются мертвыми: некоторые лишаются жизни и умирают физически, а некоторые физически остаются живы, но умирают морально.
Главный герой Пауль Боймер чувствует себя необдуманно брошенным пушечным мясом. Главный герой утверждает, что те люди, которым война была нужна для каких-то целей, сами не участвовали в военных сражениях, заставляя людей поверить в то, что война – это высшая форма служения государству.
Центральный герой не видел для себя пользы войны, он только извлек из войны горькие жизненные уроки. Вместо людей, которым нужна была война, воевали обычные люди, не желающие видеть насилие и не желающие умирать. ЭМ. Ремарк высказывает мысль о том, что люди, развязывающие войны, сами убивают людей своего народа.
Роман «На Западном фронте без перемен» становится памятником страшным и трагическим страницам мировой истории. Рассуждения о беспощадности и жестокости кровопролитных войн становятся настоящим уроком для будущих поколений.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» показано, что Андрей, сын главного героя Тараса Бульбы, стоит перед нравственным выбором: быть верным Родине или перейти на сторону врага ради любви леди. Герой самостоятельно делает выбор в пользу второго варианта. Андрей, переходящий на сторону поляков, отрекается от своей семьи и всего казачества.
Тарас Бульба, как типичный представитель казачества того времени, не может понять поступка Андрея, для него судьба отечества важнее собственного благополучия. Поэтому когда Тарас Бульба встречает Андрея на поле боя, он решает убить его.
Этот поступок неоднозначно оценивается современными читателями, но автор доказывает необходимость наказать предавшего свою семью, народ и Родину Андрея, который, перейдя на сторону поляков, воевал против собственного народа, «без ничего не видя» и «не различать, кто был перед ним, свой или чужой», а думать только о том, что «сделано для безумных поцелуев».
При раскрытии образа Андрея Н.В. Гоголь отмечает, что герой смог «избежать наказания» с помощью своего изобретательного ума. Однако «избежать» наказания за измену Родине и казакам Андрей не смог: во время битвы за поляков против казаков герой встречает Тараса Бульбу.
Н. В. Гоголь показывает, что, встретив отца на поле боя, Андрей признает свою вину, понимая, что он изменник и изменник. Андрей, увидев отца, «весь облысевший и вдруг побледневший», гнев его на соотечественников, против которых он теперь воевал, «исчез в одно мгновение».
В повествовании подробно описано поведение Андрея в момент встречи с Тарасом Бульбой: он «обратил взоры в землю», он «должным образом, как дитя, слез с коня и остановился, как живой, так и мертвый». Андрей понял, что совершил предательство, за которое надо понести наказание, не мог его оставить.
Н. В. Гоголь показывает, что Андрей готов понести наказание за сделанный им ранее выбор: он не раскаивается перед отцом, не просит у него пощады, не пытается вернуться в казаки, не оправдывает своего поведения. Андрей до конца жизни верен собственному выбору, он готов нести за него ответственность, поэтому умирает за свою любовь, произнося имя любимой дамы.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» имеет черты исторического романа. Автор обращается ко времени царствования Екатерины II, а точнее ко времени крестьянского восстания 1773-1775 гг. В рассказе присутствует образ реального исторического лица: Емельяна Пугачева, под предводительством которого произошло крестьянское восстание.
Образ Емельяна Пугачева становится важным на протяжении всей истории. В повести Емельян Пугачев представлен неоднозначной личностью, имеющей как свои достоинства, так и недостатки. В КАЧЕСТВЕ.
Пушкин одним из первых показал противоречивость этого исторического деятеля, продемонстрировав причины, по которым началась Крестьянская война 1773-1775 гг. История показывает, что Емельян Пугачев является представителем крестьян, которые в те времена были угнетены дворянством.
Пугачев в повести – человек из народа, сумевший поднять его против царящей несправедливости. Однако А. С. Пушкин не идеализирует Емельяна Пугачева, демонстрируя жестокость вождя восстания. Автор ни на стороне дворянства, ни на стороне восставших крестьян, он не одобряет насилия ни с той, ни с другой стороны.
Изображение крестьянского восстания в «Капитанской дочке» до сих пор важно для изучения истории и в Новое время, так как А. С. Пушкину удавалось объективно оценивать эпоху, не отдавая предпочтения одной из противоборствующих сторон и не говоря о предпринятых действиях размещать в то время таким образом, чтобы одна сторона представлялась положительной, а другая отрицательной.
Крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева — часть истории русского народа, которую невозможно забыть. . Неслучайно Пушкин обращается именно к этому историческому периоду: в 1830-е годы во многих странах происходили революционные действия, а в России были различные бунты и волнения.
Когда мы смотрим на события прошлого, говорил А. С. Пушкин, то это показывает, что прошлое и настоящее тесно связаны друг с другом, что прошлое нельзя забывать, чтобы не повторять ошибок, что эти ошибки должны стать уроком для будущих поколений.
Пушкин, демонстрируя в истории закономерное становление и развитие восстания крестьян 1773-1775 годов, долгое время подавлявшегося на законодательном уровне, заставляет задуматься современное поколение о крестьянской свободе.
Тезисы
- быть верным означает быть постоянным в своих жизненных предпочтениях и решениях.
- Верен долгу тот, кто выполняет то, что от него требуют моральные обязательства.
- Верные долгу люди остаются верными своим моральным императивам и делают то, что соответствует их системе ценностей.
- Человек добросовестный, если он соблюдает принятые им правила и выполняет взятые на себя обязательства.
- Долг требует от человека последовательности в выборе симпатий и антипатий.
- Если человек берет на себя какие-либо обязательства, он обязан их выполнять. Это верность долгу.
- Верность своему долгу требует от человека ответственности и предполагает наличие добросовестности.