- Роль искусства в жизни человека
- Влияние искусства на жизнь человека
- Егэ сочинение по русскому языку на тему искусство
- Владимир Короленко «Слепой музыкант»
- Виды современного искусства
- Граффити и обратное граффити
- Рисование на грязных машинах
- Картины, написанные собственным телом
- Жидкости тела (органические)
- Мани-арт
- Резьба по книгам
- Боди-арт иллюзии
- Тени в искусстве
- Анаморфоз
- Акционизм
- Хеппенинг
- Перфоманс
- Фотореализм
- Реди-мейд
- Эссе на тему “Искусство – неотъемлемая часть нашей жизни”
- Понимание ценности искусства
- Как разобраться в современном искусстве?
- Зачем нам эти знания?
- Уличное искусство 21 века
- Взаимодействие формы и содержания в искусстве
- Что называют современным искусством в России и на Западе
- Валентина Осеева «Динка»
- Николай Васильевич Гоголь «Портрет»
- Модернизм
- Рассуждение
- Сочинение ЕГЭ. Об отношении прозаика к искусству. По тексту К.Г. Паустовского
- Взаимодействие искусства и власти
- Сотворить заново!
- Постмодернизм и contemporary art
Роль искусства в жизни человека
- Петрус, герой повести В. Короленко «Слепой музыкант», с детства чувствителен к миру звуков, потому что для него это единственная возможность чувствовать мир (он родился слепым). Для Петруса искусство — это отдушина, способ самовыражения. Герой слушает игру жениха Иоакима на свирели, а вскоре и сам начинает играть на рояле. Ему пришлось пройти через множество испытаний, чтобы добиться признания. Петрус не просто играет, он чувствует музыку, передает в ней жизнь и амбиции людей.
- Яков, герой рассказа А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда», равнодушен к искусству, видя в нем только функцию. Но он знает силу искусства, когда его одолевает тоска по суетной жизни. Затем выходит Яков с такой заунывной и проникновенной мелодией, что он плачет. Герой умирает, а свою скрипку и музыку отдает еврею Ротшильду, на которого постоянно нападал при жизни. И композиция продолжает жить.
Влияние искусства на жизнь человека
- Нина, героиня пьесы А. П. Чехова «Чайка», увлеченная театром, мечтает стать актрисой. Но ее родители категорически против такой карьеры дочери. Нина идет против семьи, уходит из дома, играет много, но плохо, «с воем». Однако, перенеся трагедии: расставание с любимым, смерть ребенка, героиня решает изменить свою жизнь, отправляется в провинцию и чувствует в себе способность играть совершенно по-новому. Искусство для Нины – это вся ее жизнь, с ее радостями и трагедиями.
- Николай Ростов, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир», проиграл в карты крупную сумму денег. Домой он пришел в ужасном состоянии: где взять столько денег, как сказать о потере бедной семьи? Но когда юноша услышал песню своей сестры Наташи, она захватила его и спасла от гнетущего состояния, ведь все эти карты, деньги, шулеры — все это приходит и уходит. А искусство вечно, оно остается навсегда.
Егэ сочинение по русскому языку на тему искусство
Сочинение пишется по определенному плану:
1. Введение (Introduction)
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме (2 примера из текста)
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературная аргументация
7. Любая другая аргумент
8. Заключение
Владимир Короленко «Слепой музыкант»
Уже из названия можно понять, что речь пойдет о проверке человека физическим заболеванием и его отношении к музыке. Главный герой рассказа Петр родился слепым мальчиком. С раннего детства Петруша был связан с музыкой. Он любил слушать фортепиано, а позже сам начал на нем играть.
Герой Короленко — наглядный пример того, как умения позволили слепому познать все краски жизни, полюбить и научиться видеть свет не глазами, а в себе самом. Музыка позволила Петру стать полноценной личностью. Разве нельзя назвать музыку, подобную слепому игроку на фортепиано и способную пленить слушающих ее, произведением мастерства.
Виды современного искусства
А теперь, как и было обещано, многообразие видов современного искусства (contemporary art) во всей красе.
Граффити и обратное граффити
Если простое граффити требует чистых стен для покраски банками с краской, то обратное граффити (Reverse Graffiti) наоборот — чем грязнее, тем лучше. Художники используют моющие средства, а иногда и стиральные машины для удаления грязи при рисовании шедевров.
Граффити
Обратное граффити Пола Кертиса
Рисование на грязных машинах
То же, что и обратное граффити на грязных стенах, только на автомобилях. После этого я даже не хочу мыть машину.
Картины, написанные собственным телом
Вместо кисти может пригодиться любая часть тела.
Индийская художница Ани К рисует языком
Жидкости тела (органические)
Некоторые экстравагантные писатели не гнушаются использовать кровь и мочу для создания своих отвратительных темных шедевров.
Мани-арт
Для аппликаций и поделок используются любые купюры, на которые не грех.
Резьба по книгам
С помощью пинцета, пинцета, скальпеля, клея и других инструментов художники создают из старых книг замечательные пейзажи.
Вырезка из книги Брайана Деттмера
Боди-арт иллюзии
Человеческое тело используется как объект для творчества. Но теперь это не просто картинки, а настоящие раны и настоящие хищники.
Тени в искусстве
Свет падает на конструкцию от всевозможных предметов, а отбрасываемая тень, например женской фигуры, является произведением искусства. Есть даже цветные тени из-за цветного стекла.
Тени Ларри Кагана
Анаморфоз
Из особо искаженного изображения получается правильное, если смотреть под определенным углом. Многие уличные художники таким образом имитируют дыры, трещины в земле и стенах.
Анаморфоза на асфальте Курта Веннера
Акционизм
Вовлечение произведения в действие, т.е в действие. Часто сам художник становится участником действия.
Акционизм Петра Павленского
Хеппенинг
Акционизм с участием зрителей без какого-либо сценария. И куда все это приведет, непонятно.
Перфоманс
Акционизм с участием зрителей по заданному сценарию.
Фотореализм
Слайд фотопленки проецируется на холст, что обеспечивает большую фотографическую точность.
Фотореализм Дика Циммермана
Реди-мейд
Это когда обычный готовый предмет, например унитаз, ставится на плинтус и под стекло.
Марсель Дюшан «Фонтан» 1917 г
Эссе на тему “Искусство – неотъемлемая часть нашей жизни”
Иногда люди задаются вопросом: «Являются ли картины Дали искусством? А сонеты Шекспира?», и без колебаний и сомнений дают положительный ответ на эти вопросы. «Являются ли закаты искусством, сочетающим в себе неописуемое богатство красок? А первая улыбка ребенка? У каждого человека есть свой ответ на эти вопросы, ведь у каждого из нас свой взгляд на мир, и мы смотрим на окружающую действительность с разных сторон.
На мой взгляд, искусство – это образное отражение действительности, главная цель которого – приобщить человека к прекрасному, чувственному, интересному и прекрасному, порой даже необъяснимому и противоречивому.
Я считаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать в душе и сознании человека разные эмоции, чувства и мысли. Одно и то же произведение искусства, несомненно, может вызывать в душах людей совершенно противоположные эмоции.
Например, глядя на фреску Микеланджело, замечательного и талантливого творца эпохи Возрождения, «Страшный суд» в Сикстинской капелле, одни восхищаются красотой переданных изображений, другие задумываются над идеей разделения людей на праведники и грешники, другие размышляют о соотношении добра и зла, и эта череда чувств и мыслей может продолжаться до бесконечности.
Все виды искусства обогащают наш внутренний мир, дают нам новые знания об окружающей действительности. В художественных произведениях мы видим авторскую точку зрения на какую-либо ситуацию или обобщенное знание творца, выраженное средствами художественных образов. Мы можем соглашаться или не соглашаться с мнением автора, ведь у каждого человека свое видение мира, и нет правильного или неправильного мнения — сколько людей, столько и мнений.
Искусство играет огромную роль в нашей жизни до тех пор, пока оно заставляет нас задуматься о важных вопросах и вещах, происходящих вокруг нас, при этом искусство будоражит человеческий разум и не оставляет нас равнодушными. Великие классики, такие как Пушкин, Толстой, Достоевский, Булгаков и другие, затрагивали в своих произведениях важные для человечества проблемы: любовь и ненависть, война и мир, вина и раскаяние, талант и бездарность, дружба и предательство.
Я верю, что драматические действия, описанные в произведениях этих великих писателей, помогут людям пересмотреть свое отношение к жизни, предостерегут и остановят их от жестоких, необдуманных или несправедливых поступков.
Влияние искусства на человека огромно. Искусство может заставить нас смеяться или плакать, любить или ненавидеть, радоваться или волноваться. Она может вдохновить или заставить нас набраться смелости, даже когда мы духовно и нравственно сломлены. Искусство иногда может быть единственным средством, способным вдохновить нас на подвиг или поддержать в трудной ситуации.
Именно это и произошло во время войны. Люди были морально истощены и страдали от тяжести пережитых потерь. И когда сил бороться уже не было, а жить не было сил, искусство вселяло в людей уверенность, вносило в атмосферу разрушения и паники непередаваемую атмосферу тепла и заботы, открывало в людях «второе дыхание» и заставляло их жить, любить и снова бороться за счастье.
Солдаты шли в бой с военными песнями о воинских подвигах, о чести, о Родине, о любви и о своем доме, а эмоции, вызванные этими песнями, затмевали чувства страха, ужаса и боли.
В заключение следует сказать, что вне зависимости от вида искусства и личного восприятия искусства человеком, оно занимает очень важное место в нашей жизни. Искусство также является неотъемлемой частью жизни и оказывает на нас непосредственное влияние.
Понимание ценности искусства
- Наташа Ростова, героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир», обладает замечательным музыкальным чутьем. Она не только поет сама, но и слышит настоящее искусство в чужой музыке. Девушка начинает танцевать под народную мелодию, потому что ее переполняет радость от прекрасного звукового мира. Наташа видит в музыке весь мир, она становится ближе к людям в их понимании. Именно эта чувствительность делает Ростову любимой героиней автора.
- На этом инструменте в главе «Гармонь» играет Василий Теркин, герой одноименной поэмы А. Твардовского. От звуков музыки как будто потеплело холодной зимой, вдохнуло родные, родные места. И боль в обмороженных пальцах уже не ощущалась, а ноги сами заплясали. Музыка разогнала тягостные мысли, в этом коротком эпизоде бойцы отдохнули от трагических военных событий, хоть на мгновение забылись, отогнав страх и усталость. Именно поэтому Теркину подарили гармонь, он согревал сердца людей песней.
Как разобраться в современном искусстве?
Очень просто – нужно просто начать изучать историю искусства, ходить на лекции, которых сейчас очень много, и тогда современное искусство не будет казаться пугающим и непонятным. Не ленитесь быть любопытными, ведь современное искусство никуда не денется. Нам с ним жить.
На встрече с петербургским философом и поэтом Алексеем Геннадьевичем Машевским
Читайте также: Человечность – итоговые сочинения для 9-11 классов ОГЭ и ЕГЭ
Зачем нам эти знания?
Вы спросите: зачем нам современное искусство? Зачем тратить время на его изучение? Многие даже считают это бессмысленным.
Здесь все просто – современное искусство предлагает отличный обмен идеями и выявляет тенденции общественного развития.
Знание современного искусства значительно расширяет кругозор и позволяет мыслить на более высоком уровне. Он помогает человеку представить себе связи между формой и содержанием, между идеей и исполнением. Таким образом, развивается масштабное мышление и повышается осознанность.
И сознательного человека, хорошо знакомого с современным искусством и понимающего логику развития творческих направлений, не обмануть рекламными движениями и социальными экспериментами.
Он легко может отличить художественный поступок от политической провокации. И сразу увидит, где философская концепция предназначена для интеллектуалов, а где просто сиюминутная уловка, направленная на хайп.
Уличное искусство 21 века
В прошлом искусство было уделом королевства. Веками она была скрыта стенами особых учреждений, куда доступ непосвященным был закрыт. Очевидно, его грандиозная сила не могла навсегда исчезнуть внутри плотной застройки. Вот тогда и вышло — на серые, хмурые улицы. Избранный, чтобы навсегда изменить вашу историю. Хотя поначалу было не так просто.
Не все были рады его рождению. Многие считали это результатом неудачного опыта. Некоторые даже отказывались обращать внимание на его существование. Тем временем мозг ребенка продолжал расти и развиваться.
Уличные художники столкнулись с трудностями на этом пути. При всем многообразии форм уличное искусство иногда было трудно отличить от вандализма.
Все началось в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В то время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А Хулио 204 и Таки 183 поддерживали его жизнь. Они оставили надписи в разных местах своего ареала, расширив ареал своего распространения. Другие мальчики решили посоревноваться с ними. Вот тогда и началось самое интересное. Энтузиазм и желание покрасоваться вылились в битву за творчество. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.
В 1981 году уличному искусству удалось пересечь океан. В этом ему помог уличный художник из Франции BlekleRat. Он считается одним из первых художников граффити в Париже. Его также называют отцом трафаретного граффити. Его визитная карточка — рисунки крыс, которые отсылают к имени их создателя. Автор заметил, что после перестановки букв слова rat (крыса) получается art (искусство). Отбелить еще раз.
Самым известным уличным художником является Бэнкси, который называет БлэклРата своим главным учителем. Нынешнее творчество этого талантливого британца способно понравиться каждому. В своих рисунках, выполненных по трафарету, он осуждает современное общество с его пороками.
Для Бэнкси характерен традиционный британский юмор, который позволяет произвести на зрителей еще большее впечатление. Интересен тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Тайну личности художника еще никому не удалось разгадать.
Тем временем стрит-арт набирает обороты. Когда-то отнесенное к маргинальным течениям, уличное искусство поднялось до стадии аукциона. Произведения продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или мейнстримные тенденции?
Взаимодействие формы и содержания в искусстве
- А. Михайлов в книге «Маяковский» описывает биографию великого поэта. Знаменитого футуриста постоянно критиковали по разным причинам за форму его произведений, как будто он не видел истинного размаха их содержания. Рваные строчки, неологизмы, желтая куртка как основа для эпатажных выступлений — все это не столь важно, главное смысл и поднятые вопросы. Владимир Маяковский был футуристом, но в отличие от других коллег по цеху он не замкнулся в этой форме, а потому стал классиком.
- Сальери, герой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», в совершенстве владел ремеслом музыканта, «алгеброй искусства». Однако он не был гением, в отличие от Моцарта, потому что завидовал, считал, что Моцарт вел себя неадекватно. Для последнего главное содержание: творить можно где угодно и когда угодно, главное, что получается, и никаких правил и рамок. Из зависти Сальери отравил своего удачливого коллегу, но так и не узнал секретов его совершенства.
Что называют современным искусством в России и на Западе
В России современным искусством принято считать период с конца 19 века по настоящее время, включающий модернизм и постмодернизм. На Западе — период с 1960-х годов ХХ века.
Впервые термин «модерн» применила к искусству Розалинда Краусс, американский теоретик и критик, в конце 1960-х годов, дав новой эпохе звучное название современного искусства (в переводе на русский язык — современное искусство). В России 90-х часто употреблялся термин «современное искусство», но он не прижился.
Розалинд Краусс
В нашей стране сейчас большинство людей ориентировано на Запад, поэтому будем считать, что эпоха современного искусства в нашей стране началась в 1960-е годы.
Но в любом случае корни современного искусства сегодня уходят в модернизм, поэтому немного о нем стоит рассказать.
Валентина Осеева «Динка»
В отличие от «Слепого музыканта» Короленко, роман Осеевой «Динка» не имеет прямой направленности на то, чтобы указать читателю, что талант может спасти и наполнить человека светлым духом. В произведении есть только один момент, указывающий на это, но он скрывает всю глубину смысла действия.
Главная героиня Динка боялась старого Якова Ильича, который казался ей мрачным, суровым и даже сердитым. Но ее мнение быстро изменилось после того, как она услышала, как он играет на скрипке.
Грустная музыка старика, потерявшего жену и скучающего по ней, проникла в душу девушки. Потом страх в ее сердце исчез, и она увидела портрет жены, которой была посвящена мелодия. Динка посмотрела ей в глаза и почувствовала горечь утраты близкого человека, которую испытал старик.
Это яркий пример того, как 2 вида настоящего искусства — музыка и живопись — могут повлиять не только на состояние ребенка, но и на мировоззрение. Это еще одна особая сила настоящего искусства.
Николай Васильевич Гоголь «Портрет»
Великий русский прозаик смог рассмотреть эту тему с другой стороны, а именно: как она создается.
По сюжету произведения бедный художник пишет картины с полной отдачей, выплеском своей жизненной энергии и чувством вдохновения, но это не дает ему достаточно денег, чтобы жить в достатке. Тогда он решает создать произведения, пользующиеся спросом в светском обществе:
- портреты;
- картины на заказ.
Так он становится состоятельным художником, не знающим проблемы денег, но при этом мышь перестала посещать художника за ненадобностью, картины стали выглядеть как типичный и однотипный материал, что было совершенно неинтересно.
Много лет спустя уже состоятельный художник хотел создать что-то особенное и осмысленное, но не смог, как бы ни требовал от себя. Его сердце стало таким черствым и черствым, что уже не способно создавать уникальные произведения искусства, какие бы предложения от него не исходили.
Эта история доказывает, что произведением настоящего таланта будут считаться только те произведения, которые имеют свою индивидуальность и неповторимость, где автор оставил свой отпечаток, свой особенный почерк.
Модернизм
Первым направлением модернизма оказался импрессионизм — воплощение мимолетных впечатлений, переход от изображения реальных предметов к чувствам, а затем и идеям. К импрессионистам относятся Э. Мане, О. Ренуар, К. Моне, К. Писсарро, Э. Дега и другие.
Пьер-Огюст Ренуар «Париж, набережная Малак» 1875 (импрессионизм)
Кроме того, появляются футуризм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм. Все направления можно сравнить с большой необычной семьей – каждое имеет свой индивидуальный характер, но в то же время их объединяет одна общая глубокая основа.
Пабло Пикассо «Три женщины» 1908 (Кубизм)
Анри Матисс «Испанка с бубном» 1909 (Фовизм)
Роберто Матта «На облаках сна» 1956 (сюрреализм)
В целом эпоха модернизма, продолжавшаяся до 1960-х гг., — это новый взгляд на общество и роль в нем творческой личности. Художники хотели отразить свое отношение к современному миру, преобразить его и даже изобрести новый.
Рассуждение
В культуре есть такое понятие, как искусство, имеющее множество ответвлений. Все, что сделано руками человека, называется искусством. Он включает в себя все направления музыки, театра, литературы, кино, танца, архитектуры, искусства.
Человеку всегда хотелось оставить на память своим наследникам самые прекрасные вещи в жизни, это различные предметы. С давних времен на картинах изображали красивых людей, красивые пейзажи и важные события их истории человеческого общества; яркие цвета всегда использовались для передачи красоты и смысла.
С помощью музыки можно понять настроение композитора. Танцующий человек показывает, насколько пластично и грациозно человеческое тело. Добрые чувства в человеке передает кино. Архитекторы в камне передают красоту природы, красоту зданий.
Литературные произведения передают уникальные и острые жизненные ситуации. Если автор передает свои чувства в поэтической форме, то этот вид искусства называется поэзией.
В наше время все, что сделано талантливыми людьми, называется искусством. Это может быть и платье, и изделия из дерева, вышивка бисером.
Не всегда можно сразу оценить ценность произведения искусства. Мысли автора не всегда понятны простому человеку. Со временем все шедевры ценятся и становятся дороже. Шедевры считаются достоянием страны, откуда родом автор. Талантов много, но не все создают шедевры.
Человеку необходимо научиться видеть красоту вокруг себя и ценить то, что создано талантливыми людьми. Искусство — вещь многогранная.
Искусство всегда вызывает искреннюю радость, оно должно волновать душу и дарить ощущение полного счастья.
Искусство обогащает человека духовно, подталкивает к развитию мыслей и чувств. Он гармонизирует мир и приносит процветание.
Если искусство настоящее, оно вызывает в человеке настоящие эмоции. В этом духовная ценность людей и мира в целом. Главная особенность искусства в том, что оно обычно уводит человека в мир прекрасного, заставляет поверить в чудо и утончает внутренний мир.
Это признано всеми как великое дело в жизни людей, оно дарит вдохновение, радость и делает людей счастливее.
Культура как вид искусства всегда помогает развитию человека, но у всех она разная, каждый видит в ней свое. Кого-то он успокаивает и дает расслабление, кого-то, наоборот, подталкивает к действию.
Личность развивается под давлением искусства.
Искусство окружает человека с древности до наших дней. Со временем значение меняется.
Искусство индивидуально для человека. И каждый находит в нем то, что нужно и интересно для него.
Сочинение ЕГЭ. Об отношении прозаика к искусству. По тексту К.Г. Паустовского
Экзаменационная композиция по тексту К.Г.Паустовского. Как должен прозаик относиться к областям искусства рядом с письмом, должен ли он интересоваться живописью, архитектурой, музыкой?
Есть неопровержимые истины, но они часто лгут напрасно, и никак не отзываются на человеческую деятельность по нашей лени или невежеству.
Как должен относиться прозаик к областям искусства, граничащим с писательством? Должен ли он интересоваться живописью, архитектурой, музыкой? Эти вопросы волнуют К. Паустовского, автора предложенного для анализа текста.
Рассматривая эту проблему, К. Паустовский рассуждает о том, как разные виды искусства влияют на прозу. Он пишет, что знание смежных областей искусства «необычайно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе».
Если автор пренебрегает этим знанием, его произведения ничего не оставляют в памяти читателя. Они не воссоздают жизнь, у них нет картинок. Рассуждения автора приводят нас к выводу, что для создания качественной прозы недостаточно одного хорошего стиля. Автор должен владеть различными видами искусства.
Чтобы подтвердить свое мнение, писатель переключается с собственных наблюдений по теме, обращенной на чужое мнение. К. Паустовский рассказывает о художнике, который когда-то посоветовал писателю развивать свое творческое видение. «Попробуй месяц-другой смотреть на все с мыслью, что тебе непременно нужно это нарисовать», — такой совет давал художник К. Паустовскому.
Автор признается, что последовал совету и вскоре заметил, что и люди, и вещи стали выглядеть гораздо интереснее, чем раньше. Этим рассказом автор доказывает, что писатель должен изучать разные виды искусства и уметь сочетать в себе художника, архитектора и музыканта. Только тогда результат его работы будет достоин внимания и похвалы.
Эти два примера связаны между собой и важны для понимания проблемы, так как показывают мнения двух людей по одному и тому же вопросу и доказывают, что для прозаика очень важны области искусства, следующие за письмом.
Автор считает, что писатель не должен пренебрегать ничем, что расширяет его взгляд на мир, в том числе интересоваться поэзией, живописью, архитектурой, скульптурой и музыкой. Эти знания наполнены цветом, свежестью и характером творчества прозаика. Я согласен с мнением автора. Автор должен хорошо разбираться в различных видах искусства, чтобы его произведение было полно образов жизни и искренних чувств.
В мире искусства есть много примеров, подтверждающих мою мысль, один из них — Борис Пастернак. Знаменитый поэт был хорошо знаком и с другими видами искусства – увлекался живописью, музыкой и философскими науками. Такой широкий спектр знаний, безусловно, повлиял на его творчество, которое сегодня имеет тысячи поклонников.
Поэтому автор должен изучать различные виды искусства, чтобы его произведения были наполнены глубоким смыслом и выразительными образами.
Взаимодействие искусства и власти
- Мастер, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», написал гениальный роман. Однако этот роман идеологически не соответствовал курсу государства, так как содержал библейские мотивы. Роман Мастера стали травить критики, а сам он оказался в некоем темном подземелье, о котором автор умалчивает.
Все эти страдания привели героя в сумасшедший дом, из которого он вышел только благодаря заступничеству своей возлюбленной Маргариты перед сатаной. Поэтому власти в нашей стране неоднократно пытались подчинить искусство своей воле и навязать творцам свои интересы.
- А. Ахматова в поэме «Реквием» правдиво рассказывает о сталинских притеснениях: тысячах ни в чем не повинных арестованных, их матерях и женах, которые стоят в тюремных очередях и ждут хоть каких-то сведений о своих близких. По словам Анны Андреевны, ее долг как поэта — отразить эти трагические события.
Она считает, что если ей когда-нибудь и поставят памятник, то сделать это нужно здесь, где она простояла семнадцать долгих месяцев, ожидая известий от сына и права отдать ему «перевод». Даже после окончания культа Сталина, когда в СССР началась «оттепель», ее правдивый вопль о судьбах тысяч угнетенных соотечественников так и не был опубликован.
Она была опубликована только за границей, и поэтессе пришлось оправдываться, что это не ее инициатива, ведь за такое творчество ей грозили серьезные последствия. Достаточно того, что в 1946 году на съезде писателей ее публично оскорбил официальный А. А. Жданов, назвав ее «бешеной любовницей». С тех пор Ахматова больше не печаталась, даже далекие от политики стихи считались партийными лидерами вредными.
Таким образом, Анна Андреевна пережила нападки, издевательства и даже семейную драму, расплатившись за свое честное положение в искусстве.
Сотворить заново!
Парни-модернисты всегда были рисковыми людьми и ходили по грани эстетически приемлемого. В своей работе они использовали разные приемы, которые мы и по сей день наблюдаем в современном искусстве:
- использовались шутки, каламбуры, скандалы, сексуальные намеки;
- в работах использовались всевозможные предметы — хозяйственный инвентарь, вещи, газеты, канцелярские принадлежности и др., которые преподносились как произведения искусства;
- смело использовались яркие цвета;
- на первое место ставились не зрительное восприятие, а интеллектуальные и понятийные идеи;
- развивались различные виды искусства — коллажи, фотография, анимация.
Постмодернизм и contemporary art
В конце 1960-х в России современное искусство продолжилось с оттенком постмодерна, а современное искусство пришло на Запад.
В этот период появились аудио- и видеотехнологии, затем компьютеры, а в 90-е годы начал преобладать Интернет. Наряду с новыми технологиями появляются новые направления, соответствующие эпохе – концептуализм, гиперреализм, минимализм, поп-арт, хеппенинги, перформанс.
Джозеф Кошут «Один и три стула» 1965 (концептуальное искусство)
Сегодня современное искусство поражает многообразием видов, порой даже шокирующим, о чем пойдет речь далее. А пока давайте посмотрим на что-нибудь другое.