Сочинение После бала по рассказу Толстого (8 класс)

Аргументы

Сочинение №2

В рассказе «После бала» Л.Н. Толстой демонстрирует нам, как сильно может измениться жизнь человека всего за одно-единственное утро.

В первой части рассказа мы встречаемся с Иваном Васильевичем, которого «все любят и уважают». Он достаточно подробно рассказывает о своей жизни, и самое главное внимание в его рассказе посвящено его возлюбленной — Вареньке Б. Иван Васильевич буквально околдован юной красавицей. Ей всего восемнадцать лет, она очаровательна и мила, у нее горящие глаза и вечно веселая улыбка.

Во второй части рассказа Л.Н. Толстой отправляет читателей на бал. Иван Васильевич все любят в савицу Варю, в нем кипит раст, он готов плюнуть весь мир и быстро часть для совых чувств. Ничто не может отвлечь Ивана Васильевича от объекта его обожания. А когда Варенька начинает танцевать с полковником, тот даже приходит в ошарашенное состояние, и все гости начинают чувствовать нечто подобное.

Во время танца все видят, какая красивая девушка, сколько в ней грации и стройности линий. Девушка красива, а Иван Васильевич все больше убеждается в своей любви. Вскоре Иван Васильевич возвращается домой и начинает метаться из угла в угол, не зная, как отвлечься от любви. Кроме того, он понимает, что должен быть рядом с Варей, и идет к ней домой.

Но когда он пришел в дом полковника и его дочери, Иван Васильевич увидел жестокую картину. Он видит, как полковник Изуверский бьет солдата. И это уже совсем не тот благородный старый солдат, которого наш герой видел на балу. Это настоящий варвар, изувер, изверг! Мир Ивана Васильевича переворачиваться с ног на голову, он находится в шоке от  отца своей любимой.

Молодой человек не был не райком обычной с армией, но скором времени желал связать свою жизнь с воинским делом. Но теперь, увидев такие метаморфозы полковника, он уже не верит, что у него были такие мысли. Любовь к Варе жастаяет в мнегнение. В ее лице он видит ее отца-подонка. Идеал Ивана Васильевича разрушен в прах, мечты попраны, те чувства, которые он испытывал буквально недавно, ушли в сеть.

Варенька становится лишь досадным воспоминанием, и Иван Васильевич никогда больше не пойдет служить в армию, возглавляемую такими полковниками.

Родной брат Льва Николаевича — Сергей стал прототипом Ивана Васильевича. История также основана на реальных событиях. Произведение было написано именно для его брата, которому Лев Николаевич таким образом смог доказать свою правоту в сложившейся ситуации. Не встретил он полковника и бедного солдата, который знал, как сложится жизнь Сергея, возможно, ему придется прожить много лет рядом с таким чудовищным человеком.

Для 8 класса

Да, я думаю, что в этой истории главный герой, Иван Васильевич, очень много себя выдумал. Свою счастливую семейную жизнь он подарил Варенко. Он был очарован ее отцом — добрым солдатом. Если бы ему не снилось, что все вокруг так прекрасно, было бы легче перейти к этой неприятной сцене.

Может быть, он считал Вареньку идеальной. А если бы он увидел, что она обидела его слугу, то тоже был бы разочарован… Я не говорю, что все секретники грубы и садисты, а только о том, что идеальных людей нет. Варя могла ненароком обидеть ее, а потом переживать…

И в этот день отец мог получить назначение от начальства, чтобы наказать ее строго, а не по обыкновению. По одному эпизоду Иван осудил его Мечты разбились о реальность. Наконец, стало неприятно и больно.

А у Вари тоже были мечты. Может, дело в семейной жизни. Хорошо, что они не были связаны только с Иваном, иначе бы она разочаровалась или в нем, или в его отце. Она не идеализировала этого молодого человека, не стала бегать за ним, когда он начал ее избегать.

Я думаю, что Иван очень впечатляет. Еще хорошо, что нет бедного человека, ради которого он так поменял свою жизнь, не подвел, а потом опять пришлось бы все менять! А это еще сложнее сделать! Везде и у тебя недостатки…

Говорят, что идеализировать склонны именно молодые люди. Я вижу, что мои ровесники могут создавать из себя кумиров, а девушки даже влюбляются в любых неизвестных им лично персонажей… Дальше типа работаешься с фанзациями.

Понятно, что Иван Васильевич здесь не Манилов — без предписанных веселых снов, но понятное дело, он тоже многое для себя выдумал. Например, когда он смотрит на отцовские (на него немодные) сапоги, то думает, что полковник спасется, чтобы у дочери было все. Почему экономит? Может быть, ему просто нравится такая обувь (старомодная, например).

А если и экономит, то он может быть прост жадным. Или отложить не для дочки, а себе в круиз. В общем, видимая мечта. А ночью герой даже не мог уснуть от ощущения счастья, которое сам же и придумал, поэтому бросил свою жизнь на землю.

Мечты и реальность сталкиваются в этой истории, и реальность, как всегда, оказывается грубее. Она побеждает! Мечты рассыпались, но ведь это розовые очки спали с глаз пути! И он делал свой жизненный выбор, исходя из реальности, как ему казалось. Я так понял!

Кавказский пленник

Жилин, герой рассказа Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» проявил доброту к девушке Дине и за это получил свободу. Герой в плену у горцев, но не сдалось. Помощи ждать не приходилось, никто не мог заплатить выкуп. Жилин копал яму и искал общий язык с горскими детьми, в том числе и с дочерью хозяина. Он делал ей кукол, а она приносила ему пирожные и молоко.

После попытки убежать, Жилина и Костылина посадили их в яму (поймали из-за последнего, который засовывает ногу, здесь также проявилась доброта главного героя — он не бросил своего друга, он понес его дальше сам). И тут Дина во второй раз помогла спастись – отпустила палку, на которую забрался Жилин, дала еду в дорогу. Доброта способна смягчить любое сердце, помочь найти выход из сложных ситуаций.

Вариант 3

В основе рассказа, написанного Львом Николаевичем Толстым, принадлежат евечатые пережитые его братом Сергеем. В конце концов получившийся рассказ был подготовлен и отправлен в коллекцию Шолом-Алейхема, созданную в поддержку евреев, пострадавших во время кишиневского погрома.

Любовь, от которой отрекся герой этого произведения, имеет особое значение, как отказ от формальной веры, смысл которой был подорван для Толстого, после трагедии, случившейся в так называемый «чистый понедельник». Именно в этот день произошла резня с евреями, подорвавшая представление о христианском обществе как о милосердном и благородном.

Юный Иван Васильевич впервые в жизни так сильно влюбился. Протанцевав с Вареем далеко не единожды, но в конце концов, получив от любимой девушки, помимо перышка от ее веера, еще и перчатку, показавшую крайнее расположение Вареньки, он очутился на вершине своего счастья и впал в ту добродушную привязанность, которая свойственна почти всякому любовнику.

В памяти отпечаталась еще одна жалкая картина: ее добрый отец носит старые траурные сапоги, по которым легко понять, как сильно он заботится о дочери, отказывая себе в комфорте, чтобы обеспечить ее самым лучшим. Это лучше всего демонстрирует его как доброго и нежного отца семейства.

В счастливой эйфории и, вероятно, мечтая о скорой женитьбе, он не мог себе представить, как скоро его мечты растворятся в настоящей жестокости, проявленной отцом Вареньки и которая не даст ему больше забыться в сладком удовольствии любви, которое постоянно появляется в его памяти, как только он решается произраться к некогда любой моей.

Татарин, подбегая под грудью ударов, падающих на него от недавних товарищей, рукой в ​​замшевой перчатке, избивая офицера только за то, что тот не ударил со всей силы и слова: «Братцы, помилуйте», врезалось в память так, что уже невозможно было забыть. Это было причиной, изменившей его дальнейшую жизнь, помешавшей ему найти свое место на службе и вынудившей его отречься от своего драгоценного чувства.

Правильно ли поступил Иван Васильевич, позволив случайно увиденной сцене изменить всю его жизнь и отвратить от недавней любви? Я считаю, что да, иначе было бы невозможно прожить по-настоящему счастливую семейную жизнь, понимая, что отец твоей невесты – чудовище, которого тебе придется терпеть до самой смерти

Война и мир

  • Анатолий Курагин, герой романа Л. Н. Толстой «Война и мир», совершил достаточное количество злых дел, потому что во всей вселенной видел только себя. Один из них – соблазнение Наташи Ростовой. Он знал, что девушка невеста, но это не мешало ей приставать к ней, соблазняя сбежать из дома. И при Курагине это практически произошло.

И зло было не только в его безнравственных методах, но и в том, что он обманул Наташу. Анатолий уже давно был женат, поэтому мог предложить девушке только испорченную репутацию, а не семью. Так, причиной его зла был эгоизм, который и стал настоящей религией Анатолия.

  • Мария Болконская, героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир» отличались смирением и добротой. Она заботилась об отце, брате, его сыне, компаньонке, прислуге, нищих. Она не сделала ни одного плохого поступка. Самый яркий из хороших – воспитание племянника Николушки. Она поддерживала его мать во время ее беременности и заменила ее, когда роды не увенчались успехом.

Марья допускала ошибки в воспитании, например, уходила сама, что-то объясняя мальчику, но всегда действовала во имя любви. Доброта в душе привлекла и Николая Ростова, Болконская обрела личное счастье, о котором давно мечтала. Ее добродетель стал основой семейного благополучия.

  • Пьер Безухов, герой романа Л. Н. Толстой «Война и мир», был человеком добрым и чутким, но крайне слабохарактерным, что сводило его достоинство на нет. Он метался от масонства и предней жизни до кутежей и ее зажигания. Но при этом безоговорочно поддерживал своего друга Андрея Болконского (он видел в нем неповторимую родственную душу), помогал Наташе Ростовой (не бросал ее в самых тяжелых обстоятельствах). Он постоянно пытался как-то улучшить мир, но у него не хватало сил. Только когда герой нашел себя, он нашел применение своим добрым делам.
  • Андрей Болконский, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир», отличающийся благородством, умом и тонкой натурой. Однако доброты и сердечности явно не хватало. Он был бескомпромиссен и не умел прощать. Поэтому он разочаровался в жене, разорвал отношения с Наташей, у него были сложные отношения с отцом. Герой не мог стерпеть обиду и метиритить критику, он был замечен частичным к округу, дорожные его можно страдать от его беходим. Лишь перед смертью герой обрел веру, согласие и все простил. Доброта – это не только добрые дела, но и умение любить других и прощать их слабости.

Основная мысль

На примере главного героя повести Льва Николаевича Толстого показано, что доброта и человеколюбие не теряются даже в самые жестокие времена. Это качества, присущие сильным личностям, они не могут выродиться или исчезнуть. Переоценка ценоза заняла у Ивана всего одну ночь.

Возникшие сомнения относительно своего выбора сменились твердой уверенностью в том, что добро и справедливость превыше всего. Он ничем не мог помочь несчастному солдату, но для себя решил держаться подальше от жестоких людей, допускающих произвол и самоосуждение. Для молодого человека это был серьезный шаг на пути к становлению полноценной личностью.

Жестокое обращение с солдами

Проблемы, поднятые автором повести, касаются жестокого обращения с солдатами в эпоху царствования Николая I. Заслуживает осуждения режим избиения палками. Однако автора беспокоит другая мысль, высказанная рассказчиком. Он признался, что в молодости не мог расценивать жестокое обращение с солдатом как дурной поступок. К подобным вещам представители высшего общества относились спокойно.

В России для богачей было место празднику, балам, искрящимся пузырям шампанского, тонким кружевным платьям для дам и заморским фракам для кавалеров. В этом мире роскоши и веселья признавалась и приветствовалась необходимость физического насилия над недостойными. Не было среди отъевшейся «элиты» мощность примерный неправым людям, и обсуждение ими эккуций в совечить было бристольно. В другой России бедняки и нищие терпели травлю таких полковников, не сумевших отстоять свое право на достойную жизнь.

Герои рассказа на балу и после

В рассказе Льва Толстого «После бала» три главных действующих лица: юноша Иван Васильевич, его возлюбленная Варенька, отец девушки Петр Владиславович. Второстепенные персонажи появляются в рассказе ненадолго. С помощью автора подчеркивается контраст между событиями. Так, хозяйка бала – «добродушная», кузнец, свидель механизма, «сердито говорить». Лакей, влюбленный брат Иван Васильевич готов целоваться.

Повествование идет от первого лица – влюбленного юноши. Этот положительный герой вызывает большую симпатию. В юном возрасте он «веселый, смелый» и богатый. Повзрослев, он остается всеми уважаемым. Главный герой описывает события, которые давно прошли, но оставили огромный след в его жизни. В молодости герой был полон жизни, не знал зла и был способен только на добрые дела. Его чувства к Варе – пылкие, осторженные, искренние.

Девушка милая, обаятельная. У нее сияющее с мочками лицо, веселая улыбка. Особенно Ивану Васильевичу нравилась ее царственная осанка. Даже в 50 лет она оставалась красивой. Несмотря на то, что чувства были взаимными — влюбленные расстались.

Иван Васильевич столкнулся с жестокостью отца Вары, которым восхищался еще пару часов назад. Большая часть упераятесь перевозчиками на пути. Он пересмотрел свое отношение к девушке и свои планы стать солдатом. На балу отец Варий вызывал восхищение и преклонение у присутствующих. Этот очаровательный старик любил свою дочь. Петр Владиславович – «свежий, сильный» с длинными стройными ногами. Он был собран красиво. У него румяное лицо, блестящие глаза, приятная улыбка.

Петр Владиславович между уважительным ратическим со странного молодого паудера своей дечери. Во время танца на балу молодой человек объединил дочь и отца в одно целое. Все изменилось, когда парень встретил своего отца Вари после бала. Старик последовал за наказанием беглого татарина и предстал перед юношей в самом неприятном мире. Петр Владиславович бьет по лицу малорослого солдата за шалай удар. После этого парень так и не смог найти общий язык с Уэр.

Всю свою жизнь главный герой не понимал, как люди могут быть благородными в светском обществе, и в то же время проявлять жестокость по отношению к подчиненным и другим людям. Через главного героя писатель выражает свое неприятие зла и двуличия.

Детство, Отрочество, Юность

  • Добро в повести Л. Н. Толстого «Детство» символизирует мать главного героя, Николенки Иртеньева. Ее улыбка, мягкое прикосновение, добрый взгляд ассоциировались у мальчика с покоем и счастьем. Мать не чуралась любви и привязанности к детям, хотя дворяне 19 века часто были далеки от общения со своими отпрысками и холодны к ним. Женщина, скорее всего, была несчастлива в браке: муж, отец Николеньки, был склонен к страстям и не ценил ее.

Но она была готова на все ради близких людей во имя любви. Когда дети с отцом уехали в Москву, для матери это был удар. Она терпела это для их же блага, но ждать ей не удалось. Героиня заболела и умерла, но перед смертью помолилась за детей.

  • Каждый из нас совершает плохие поступки, важно их распознать и больше не повторять. Доказательство этому – Николенька Иртеньев, герой повести «Отрочество». В один день он совершил много проступков: получил часть, забрался в портфель отца и сломал там замок, избил губернатора и ударил его.

Будучи наказанным, герой не признает себя виновным, напротив, считает себя пострадавшей стороной. Однако, повзрослев, Николенька становится менее эгоистичной, наоборот – собирается совершенствоваться и совершенствоваться, исправлять себя и человечество.

  • Главное зло для Николая Иртеньева, главного героя повести Л. Н. Толстого «Юность» — комильфо, то есть статус светского человека, требуется казаться интересным, а не быть им. Чтобы быть «комильфо», Николенька стал заботиться только о внешнем виде, вечеринках и вечеринках, а о душе, школе, настоящих друзьях забыл.

Это государство зло по своей глупости, пустоте и лицемерию, но Николай поддался ему. И расплата была серьезной – он бросил университет и провалил экзамен. Однако Иртеньев решил бороться за свою душу, исправить свои ошибки и начать все сначала.

Краткий пересказ

В самом начале произведения между мудрыми и опытными друзьями завязывается дискуссия о том, вносит ли окружающая действительность свои коррективы в судьбу человека. Один из друзей, Иван Васильевич, выдвинув гипотезу о том, что все в этом мире зависит от случая, начинает рассказывать историю из своей юности. Повествование начинается с описания праздничного мероприятия в доме губернатора. Все вокруг кажется прекрасным:

анализ рассказа после бала

  • доброжелательные хозяева;
  • великолепные наряды;
  • вкусные угощения;
  • приятная музыка

Окрыленный любовью, Иван ни разу не свобид глаз с прекрасной девушкой. Ему доставляет огромное удовольствие наблюдать, как любимая танцует с заботливым отцом. Героя умиляют самодельные сапоги мужчины, которые, по словам Ивана, свидетельствуют о том, что отец Вареньки экономит на себе, чтобы дочь ни в чем не нуждалась.

Вернувшись домой, молодой человек не мог уснуть, поэтому решил прогуляться по городу. За окном уже рассвело, и улицы окутал прозрачный утренний туман. Душа Ивана наполнилась радостью. Он вспомнил, как ласково смотрела на него Варенька и, уходя, отдала ему свою перчатку. Сам того не ожидая, он вдруг оказался рядом с домом своей возлюбленной. Тишину нарушали звуки барабана и звуки флейты.

после бала нализ английский

На поле, недалеко от дома, стояли толпы солдат, покончивших с собой из-за татарина-дезертира. Зверской эзекуцией руководил Петр Владиславович, отец Вареньки, который внимательно следил за тем, чтобы солдаты были должным образом провинившимися. Если кто набрал плохой палкой на спине бедолаги, то конколлен хлестал того по лицу своей перчаткой. Заметив жениха дочери, Петр Владиславович сделал вид, что не знает его.

Увиденная картина ввергла в шок впечатляющего Ивана. Он чувствовал ужас и стыд. Килоко ни питался герой найти образдение мерзким декабрям колленка — ничего не получалось. Этот случай стал серьезным аргументом в пользу того, чтобы не делать Вареньке предложения. Кроме того, Иван окончательно расстался с идеей стать офицером или чиновником, так как его нравственные принципы шли вразрез с жестокими и несправедливыми государственными законами.

Желающие прочитать произведение целиком могут взять в библиотеке книгу Толстого «Избранные рассказы и рассказы».

Поднятые темы

Тему произведения можно рассматривать сразу под несколькими ракурсами, взяв за основу как социально-психологический аспект, так и более глубокий — морально-этический, непосредственно затрагивающий личность человека.

Через весь рассказ красной нитью проходит сразу несколько мыслей. Во-первых, это крайне негативное отношение к насильственным методам наказания, даже если они продиктованы государственной необходимостью. Во-вторых, осуждение тех, кто разделяет достойных уважения людей и беспомощную серую массу. Проведя налази расскую «После бала», можно делать извод, что осуждает общество, в когому безботная жизнь одних зиждется на угнетении друзей.

после балаи толстой Анализ Английский

Еще одна тема, затронутая автором, – рабское положение простых солдат. То, что происходило тогда в армии, очень беспокоило Толстого. Он сильно чувствовал себя, глядя на невыносимые условия службы, и прекрасно представлял себе, каково это — получить несколько ударов палкой по спине за малейшую провинность.

Раскрытие темы любви в рассказе идет в двух днях. С другой стороны, автор описывает страсть, а не серьезные чувства. Ивана полностью поглотил мысли объекта его восхищения, все его действия подчинены одной цели — добиться полного удовлетворения прекрасной девушки. С другой стороны, рассказчик призывает ценить духовный мир человека, а не внешнюю оболочку. Он сожалеет, что молодое поколение теперь выбирает себе партнера, ориентируясь в первую очередь на физические достоинства.

Детали в художественных произведениях

Обсуждение пойдет о рассказе Льва Николаевича Толстого «После бала» (см рис. 1). Это известное произведение, в котором переплелось очень многое, несмотря на короткий текст.
Инжир. 1. Б.М. Кустодиев. Обложка к рассказу «После бала», 1925–1927 гг. (Источник)

Важно понимать, что писатель не может писать то, что приемлемо. Он подчиняется своему таланту, а значит, в произведении обязательно будут какие-то детали, которые писатель захочет опустить (деталь

в художественном произведении — мельчайшая деталь, с помощью которой создается художественный образ), но он этого не сделал, например, в силу своих гражданских убеждений, которые владели им в момент написания произведения.

Именно поэтому Гоголь сжег часть своих «Мертвых душ», а Толстой потом говорил, что такой мелочи, как «Война и мир», он никогда не писал»:

«Как я частлив, что писать дребедени многословное выбор «Войны» я больше никогда не стану».

Из буквы А. Фету

«Люди люби меня за те спустяки – «Война и мир» и т.д.п., которые кажутся им очень важными»

Запись в девнике 6 декабря 1908 г

Летом 1909 г. Один из посетителей Ясной Поляны выразил восторг и благодарность за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной». Толстой ответил: «Это то же самое, как если бы кто-нибудь пришел к Эдисону и сказал: «Я очень уважаю тебя за то, как ты танцуешь мазурку”».

То есть позиция Толстого со временем менялась, но на момент написания произведений он подчинялся определенному настроению, внутренней гармонии.

Читайте также: Великая Отечественная война в литературе

Аргументы

  1. Удачи и счастливой жизни.
  2. Зло разрушает благополучие и общую жизнь человека.
  3. Добро это любовь.
  4. Зло можно победить только добром.
  5. Изначально злых людей не бывает.
  6. Первые представления о хороших и плохих родителях
  7. В трудные времена делать добро трудно, но необходимо.
  8. Хороший человек заботится об интересах других людей больше, чем о своих собственных.
  9. Только добро бессмертно, зло долго не существует.
  10.  Когда добро и зло воюют — мир в огне.

Жанр, направление, композиция

Произведение является ярким примером того, как за несколько часов можно разочароваться в человеке и изменить свое мировоззрение. Анализируя «После бала», следует отметить, что Толстой написал его в жанре рассказа, к которому он испытывал особый интерес в зрелый период творчества. Условно его можно разделить на две части (до праздника и после), которые связаны друг с другом и определили дальнейшую судьбу героев произведения:

  1. Сначала автор рассказывает красивую историю о том, как главный герой полюбил Варю и как он восхищается ее заботливым отцом.
  2. После бала его отношение к семье меняется под влиянием казни над татарским солдатом.

Рассказ написан в направлении реализма. При ограниченном количестве персонажей в нем затрагивается единственная проблема, описывающая случай из жизни. Композиция произведения называется «рассказ в рассказе»:

Иван Васильевич

  1. Вначале автор знакомит читателя с Иваном Васильевичем, который рассказывает историю из прошлого (1840-е гг).
  2. Далее описывается кульминация (всеобщее избиение провинившегося солдата) и подчеркивается его разочарование в истории, память о которой не исчезла с течением времени.

Эффект контраста, помогающий почувствовать драматизм событий, называется композиционной антитезой. Он представлен сценами до и после танцевального вечера, где наглядно показана жизнь высокопоставленных лиц в будничных ситуациях и в праздничные дни. Благодаря особенностям композиции автор передает основную мысль, не используя обильных описаний ситуации и дополнительных сюжетных поворотов.

Констраст вечать вышение изложения рассказа изначально читатьель не спушает о радиклинном изменении ситуации в образе жизни. Его главный герой исполняет пылких романтических чувств по разделам к Варваре. Он надеется на взаимность и продолжение отношений. Тем более что ее отреш благосклонен к Ивану, отличает его панцевать с дочерью, которая очень привлекала других кавалеров.

Далее настроение героя меняется, и жестокая действительность, уничтожившая все светлые чувства в душе Ивана, обрушивается на читателя.

Эпитеты к слову «зло»

Воплощённое, екупение, неподробимое, неизбежное, абсолютное, торжествующее, мировое, первозданное, безусловное, далекое, старое, невыведомое, необходимое, неведомое, чудовищное, ледяное, существующее, очевидное, полное, великое, недостижимое, главное, чистое, невидимое, задуманное, бессмысленный, настоящий, немыслимый, полный, земной, истинный, настоящий, будущий, подлинный, страшный, очевидный, старый, бесконечный, старый, человеческий, внутренний, всеобщий, особый, старый, сильный, первобытный, неисправимый.

Идея

Главная мысль рассказа «После бала» — в следствии гуманистических дел, образнии к по-неговечной домашней чистоте, в хорошо провалить общечеловеческое. Противодействовать злому началу можно только самосовершенствованием, поиском настоящих, не затуманенных воображением и ложными впечатлениями смысла. Оставаться хомунок Толстой призывает даже в тех ситуациях, когда можно допустить беззаконие в силу статуса и положения.

Не случайно герою рассказа становится стыдно за увиденное. Он чувствует свою сопричастность к происходящему, свою ответственность за жестокость другого. По Толстому, так и должно быть.

Творческий метод Толстого, основанный на изучении противоречий человеческой души, всегда заслуживал высоких оценок. Психологичность рассказа, эмоциональная насыщенность и собственный художественный стиль писателя делают сравнительно небольшой том носителем множества противоречивых смыслов, как и сама человеческая природа.

Характеристика главных героев

Портреты центральных персонажей отражают взгляд писателя на историю, случившуюся с его братом, и говорят о непримиримой позиции по отношению к крайней жестокости и социальной несправедливости. В своем рассказе Толстой раскрывает характеры следующих персонажей:

анализ рассказа после бала толстой

  • Иван Васильевич. Рассказчик рассказывает о своей любви и о том, почему она не закончилась счастливым концом. Это неравнодушная к прекрасному пристольному, желающая видеть только самое хорошее. Несмотря на некоторую мягкость, Иван критически относится к насилию над людьми и не готов жить рядом с теми, кто угнетает бедных и бесправных людей.

Он не может без боли в сердце смотреть, как солдаты издеваются над дезертиром, не проявляя пощады и не обращая внимания на его мольбы о помощи. Больше всего молодого человека поражает тот факт, что инициатором бесчеловечной расправы был отец его возлюбленной, о котором герой был самого лучшего мнения. После этого Иван отказывается становиться солдатом, хотя с детства мечтал примерить офицерскую форму.

  • Петр Владиславович. Ключевое для предправления лица смысл расовая ученость. Именно его недоброе поведение в корне меняет мировоззрение Ивана и вынуждает его расстаться с возлюбленной. Во-первых, Толстой представляет образ статного военачальника как воплощение примерного главы семьи, человека чести, служащего на благо семьи.

Герой считает себя истинным христианином, но со временем перед читателем открывается его темная сторона. Оказывается, за маской добродушного старика, любящего свою семью, скрывается двойственная натура. Ему абсолютно безразлична судьба простых солдат, для него они всего лишь расходный материал, а потому он не считает зазорным применять насилие к подчиненным.

  • Варенька. Автор не уделяет особого внимания описанию этого персонажа. Известно только, что возлюбленная Ивана Васильевича — единственный ребенок в семье, хорошо воспитанный, умеющий правильно вести себя в высшем свете. После того, как любовь Ивана к Вареньке угасла, девушка вышла замуж за другого мужчину и смогла сохранить свое природное обаяние до старости.

Анна Каренина

Алексей Каренин, герой романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» находится в неловком положении. Жена Анна меняет, она открыто отдает предупреждение молодому Вронскому. Сначала Каренин погружается в службу, потому что, как с горечью замечает Анна, именно в этом его жизнь подобна машине. Однако когда женщина после родов оказывается горячей, он ее жалеет, умиляется любовью и прощает.

Он любил дочь Анну от Вронского, он был готов забыть обо всем, окружить себя своим зубом. Но выздоровевшая Каренина не запаслась добром на добром. Женщина в замешательстве, она не знает, как поступить. В результате он позорит себя и уходит с Вронским.

Через некоторое время отношения влюбленных охладели, Анна рассталась с собой, а Каренин совершает еще один добрый поступок — воспитывает дочь. Так, даже суровый и, казалось бы, бескомпромиссный человек способен на великодушие, хотя и не подозревает, что склонен к таким поступкам и чувствам.

Примеры из художественной литературы

  • Л.Н. Толстой «После бала»

Тема добра и зла большой в рассказе Л.Н. Толстого «После бала». Повествование начинается с мыслей бывшего студента Ивана о том, что случайность может помочь человеку понять, что в жизни действительно хорошо, а что плохо. Определённое стечение руководителя может изменить миктивное раннее резижение. Иван Васильевич рассказал о чистой и невинной любви, которую ему довелось испытать в юности.

Эта любовь была воплощением добра в творчестве, студент, окруженный прекрасным чувством, восхищался отцом Вареньки и считал его достойным человеком. Каково же было разочарование главного героя наутро, когда он невольно стал свидетелем жестокой расправы над сбежавшим по инициативе полковника заключенным.

Поведение Петра Владиславовича было воплощением настоящего зла, он не просто приказал наказать беглеца, но следил за недопустимостью проявления жалости со стороны своих воинов. Он с легкостью совершал человеческие судьбы, такая беспощадность была для него обычным делом. В конце концов, зло победило добро, ведь главный герой отказался от своей любви после увиденного зрелища.

Он и представить не мог, что соединить свою судьбу с этой семьей будет проще, и в результате начинает сожалеть о том, что одно судьбоносное событие способно изменить всю его жизнь. Ведь останься он в то роковое утро дома, он, скорее всего, женился бы на Вареньке и поступил бы на военную службу. Дальше зло осталось незамеченным и все пошло своим чередом.

  • Л.Н. Толстой «Война и мир».

Л Н. В своем романе Толстой хотел показать две возможные стороны жизни — мир и войну. Война есть зло, порожденное человеческим эгоизмом и равнодушием к судьбам других людей, а мир есть добро, которое появляется благодаря самопожертвованию и помощи других. Вечер у Анны Павловны Шерер, с которой начинается работа, можно сравнить с военными действиями, а хозяйку салона — с умелым командиром.

Она ведет людей со знанием, а они даже не подозревают об этом. Когда Пьер Безухов начинает тревожить покой вечера своим спором, она умело уводит его в другое общество, меняя тему, тогда в ее голове возникает план женить Анатолия Курагина на двоюродном брате княгини Болконской. Ч

еловеческие судьбы ничего не значат для императорской фрейлины, она меняет их по своим прихотям и желаниям. Размышления Андрея Болконского о женщинах велопромышленного общества, которые продаются правдиво, они ведают время реализации заполучить мужчин к себе в себе.

Описание мирной и хорошей жизни происходит в эпизоде ​​«Именины у Ростовых». В этом доме нет петербургского зла и зависти, в этом доме царят смех и веселье. Семья Ростовых всегда готова помочь другим, несмотря на свои материальные трудности, они с радостью дают деньги своим близким. Здесь люди свободны в своих суждениях, их никто не направляет. Наташа — воплощение доброты, она умеет сочувствовать другим и всегда находит слова утешения. Ее естественность и искренность — настоящее чудо в аристократическом обществе.

С самого начала романа автор показывает, что под понятием войны понимается стремление навязать свою волю другим, а это и есть самое настоящее проявление зла, так как от этого задеваются чувства человека, и такое общение приносит ему муки и страдания. Мир в постановке хорош в чистом виде, вокруг которого царят любовь, взаимопонимание, доброта и бескорыстная помощь нуждающимся. Автор на примере своих персонажей хотел сказать, что в мире не будет войн, если все будут жить по законам Добра.

  • Л.Н. Толстой «Анна Каренина».

В романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстой изобразил не только сложную и трагическую судьбу героини, не сумевшей определиться в жизни, но и всю суровую действительность того времени. В этом произведении писатель использует абсолютно новые для русской литературы приемы, он не делит персонажей на хороших и плохих, а показывает, что в одном человеке можно вместить и добро, и зло одновременно. Поэтому одно не исключает другого.

Анна Каренина предстает перед читателем с лучшей стороны, это искренняя, заботливая девушка, которая по мере развития сюжета раскрывается совершенно с другой стороны. Недолго думая, она уехала с возлюбленным за границу, бросив мужа и сына ради собственного счастья. Она даже не страдала от разлуки с собственным сыном. Позора, которого она больше всего боялась, не было, и чужие несчастья ее не интересовали.

Важной составляющей поведения главной героини был постоянный уход от своих проблем и реальности, что заставляло ее отворачиваться и прятаться от собственной совести. Это притворство продало большую инфлекцию на его жизнь.

Изучив составляющие добра и зла в душе Анны, можно сделать вывод, что она по натуре добрый и порядочный человек, вынужденный покончить жизнь самоубийством, не справившись с душевными противоречиями. Она знала, что поступает неправильно, но продолжала так жить. После рождения дочери Анну одолевали угрызения совести и она решила умереть. У нее уже не было сил страдать от собственной лжи и бороться со своими желаниями, героине пришлось заплатить слишком дорогую цену за свои безрассудные поступки. Добро, живущее в сердце, смогло победить зло только продуктом.

  • Л.Н. Толстой «Воскресение».

Сюжет произведения основан на реальной истории, которую Л.Н. Толстой учился у одного придворного писаря. Роман рассказывает о сложной судьбе Екатерины Масловой, которую обвиняют в краже и убийстве. В зале суда она встречает князя Нехлюдова, который в далеком прошлом почтил юную Катерину. Именно после его поступка его жизнь пошла под откос.

Пробужденная совесть пробуждает в мастере чувство ответственности за свои поступки, и он решает, что надо помочь девушке и таким образом искупить свою вину. Он всеми способами пытался добиться смягчения наказания осужденному, использовал свои связи, но все оказалось бесполезно. В итоге он последовал за Екатериной в тюрьму и там увидел совсем другую жизнь, о существовании которой даже не догадывался.

Вокруг него царила бедность, народ постоянно страдал от зла, причиняемого государством, церковными лицемерами и искал способ заработать на жизнь. Нехлюдову стало противно и мерзко от того, что он источным преставлением аристократического общества, княж захотел жить равен с примым народом.

Но знакомство с суровой действительностью не побудило его к политическим переменам, он увидел возможность воскресения души в самосовершенствовании и прощении.

Екатерина Маслова выбрала для себя совсем другой путь. Благодаря заступничеству Нехлюдова она впала в политические выводы. Революционеры познакомили девушку со своими жизненными принципами, открыли ей перспективу светлого будущего. Впервые в жизни Катюша встретила таких честных и благородных людей, готовых бороться за свою правду и всегда прийти на помощь другу.

В этой среде воскресла ее душа, здесь она обрела большую и искреннюю любовь. Теперь девушка знала, чего хочет от жизни и у нее появилась надежда на собственное счастье. В этом романе писатель изображает человеческое зло, которое в итоге было побеждено добром.

  • Л.Н. Толстого «Исповедь».

«Исповедь» — это результат вызынаний исканий добра и зла Л.Н. Толстой. Пытаясь найти истинную веру, писатель полностью отверг существующую религию. Он пришел к выводу, что церковь создана не Богом, а людьми, которые хотели иметь власть над другими.

Толстой говорит в своей книге о том, что современная ему церковь есть зло, живет по искаженным христианским заповедям, одобряет социальное неравенство и поддерживает государственную власть, основанную на войнах и угнетении народа. Это произведение — самовыражение души писателя перед лицом вечной тайны жизни и смерти, добра и зла.

История создания

В основу сюжета легла реальная история, которую, по одной из версий, Толстой услышал от своего брата Сергея в студенческие годы. В основу будущей истории лег случай, произошедший с Сергеем Николаевичем. Влюбленный в дочь военачальника Варвару Корейш, он собирался сделать ей предложение, но видя жестокую расправу солдата, которым командовал отец девушки, отказался от своего намерения.

Увиденное потрясло его, а сама повесть долго не давала покоя Льву Толстому, который лишь спустя годы завернул сюжет в повесть. Опубликовано продуктие было через год после смерти писатерая.

Жизненный выбор в произведении После бала

Выбор главного героя

Иван Васильевич видит красивого контура, глаз отвергаемого солдаться, слышит его золотливые речи. И предсказчиком стоит очень: противостоять такому жестокому обществу или вступить в его ряды. Иван Васильевич отказывается от высшего света, от какой либо службы и, главное, отказывается от своей любви. Иван Васильевич понимал, что не может связать свою жизнь с дочерью такого жестокого человека.

Совесть героя побеждает в битве с общественной несправедливостью. Рассказчик сделал свой выбор в пользу милосердия. Он отмечает, что решил навсегда, что служить не будет, так как понимал, что действия полковника — обычные вещи, что ему тоже придется вести себя безнравственно и жестоко. Для Ивана Васильевича это немыслимо. В любой ситуации надо оставаться человеком.

Это полагает донестри до читателей Л. Н. Толстой, демонстрирующий выбор главного героя рассказа «После бала».

Смысл названия

История не сразу получила свое окончательное название. Толстой рассмотрел несколько черновых вариантов, среди которых были «Сказка о балу и по зданию», «Отец и дочь», «А ты говоришь…». Результатом долгих поисков стал заголовок «После бала».

Значение названия «После бала» неоднозначно. Толстой поднимал проблему человека и общества во многих своих произведениях. Объектом его интереса являются обстоятельства, влияющие на решения и действия человека, а также принципы, правила и мотивы, которыми руководствуется его выбор.

С одной стороны, название подчеркивает двойственность одного из главных героев, противоестественность его жизни, в которой происходит смена обстановки и изменение личности. После бала маски меняются. Меняется поведение героя, да и сама его жизнь, безобразная снаружи, не имеющая ничего общего с блеском и великолепием титульной стороны.

С другой стороны, после бала наступает и понимание героем-рассказчиком людей, с которыми он хотел связать свою жизнь, осознание противоречий жизни, в которой неоправданная жестокость мирно соседствует с изяществом и мнимым благородством.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"