О чем «Уроки французского»
Это автобиографическая книга, повествующая о ценности и важности учителя в жизни человека. Повествование ведется от первого лица. Описываемые события происходили в послевоенный период.
Главными действующими лицами:
- мальчик Валентин Распутин;
- учительница Лидия Михайловна
Простой деревенский мальчишка учестно закончился третьим классом школы. После этого мама решает отправить его в райцентр. Мальчик живет один, мать тратит деньги на продукты, а средств не хватает. Тогда он решает начать играть в карты на деньги. Как только ему удается выиграть, он перестает играть, покупает молоко и какое-то время не возвращается к картам. Однако другим игрокам это не нравится, за что они избивают мальчика.
Ссадины замечает учетельница. Она осторожно расспрашивает школьника. Узнав о проблеме, женщина предлагает деньги, но мужчина отказывается. Тогда учительница просит ученицу остаться после уроков, якобы подтянуть французский, а сама потом предлагает поиграть с ней в карты на деньги (она решила, что ничего страшного).
Выигрыш позволяет ученику полноценно поесть, но однажды директор узнает об играх и увольняет учителя. Наконец, учитель просит мальчика продолжать заниматься и ни в чем себя не винить.
Позже мальчик получает от нее посылку в виде яблок и макарон. На протяжении всей жизни он помнит уроки доброты, сострадания и сострадания. Тогда учитель показал ему, что помогать другим – это бескорыстно, нравственно и материально одновременно.
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Не во всех произведениях отечественных и зарубежных писателей образ учителя оценивается положительно. Даже Денис Иванович Фонвизин показал жадных и корыстных учителей в своей знаменитой комедии «Недоросль». Ничего не смысля в образовании, госпожа Простакова нанимает учителей-митрофанушек для своего сына.
Учитель грамматики Кутейкин, учитель французского языка и всех наук Вральман, который фактически был конюхом, на протяжении всего обучения воспитанием Митрофана не занимаются, но берут деньги за обучение с его мамой. Учителья заходны Д.И. Фонвизиным людьми жадными и гручными. Цыфиркин, который пытался чему-то научить Митрофана.
Однако его нежелание учиться, постоянные притеснения со стороны госпожи Простаковой мешали ему заниматься со студенткой, в результате чего он отказался брать с Простаковой плату за обучение, так как Цыфиркин понимал, что за все эти годы он не смог преподавать Митрофанушка ничего.
Роль учителя в жизни человека
Какую роль сегодня играет учитель в системе внутришкольного управления?
а) характеристика управленческой помощи в образовании;
Управленческая доставка — вид профессиональной деятельности, специфика которой определяется ее основной и наиболее общей задачей — необходимостью организации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также по принципу иерархии.
Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении задач образования, предоставить учителям, учащимся и родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов образования организации учебного процесса, в выборе различных типов учебных заведений.
Федеральная программа представляет собой организационно-управленческий проект, содержание которого определяется как общими принципами государственной политики в сфере образования, так и объективными данными проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования.
Поэтому программа содержит три основных раздела: аналитический, просветительский, состояние и тенденции развития образования; концептуальный, излагающий основные цели, задачи, этапы программной работы, и ограниченный, увеличение основ образования и их решения.
Они отличаются внешне и внутренний управление образовательным учреждением (школой) как общественной организацией, которая представляет собой две взаимосвязанные стороны.
Школа как часть более широкой системы образования (муниципальной, региональной, федеральной) и субъект гражданского права испытывает множество управляющих воздействий. Внешнее управление школой воспользование органами управлениея образованием сучек Российской Федерации, города (района) чрез ее создание, придание СТАТУС, правовую регламентацию жизнеобеспечения, регистрацию, предоставление, аттестацию программы и аккредитации.
Автономия учебных заведений, учреждение их как юридических лиц, расширение их компетенции и ответственности существенно изменили соотношение внутреннего и внешнего управления школой в пользу внутреннего. Однако это не означает полной автономии школы и ее «независимости» от внешнего управления и общества в целом.
Государственный картер управление страницами образования конформация следующий комплекс принципов государственной политики в сфере образования, сформулированных в Законе Российской Федерации «Об образовании»: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности.
Воспитание гражданственности и любви к Родине; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита систем образования находится в культуре и представляет культурные традиции в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономия учебных заведений.
Государственный характер управления образованием проявляется также в соблюдении государственными органами государственных гарантий прав граждан Российской Федерации на образование независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социальное происхождение, место жительства, отношение к религии, убеждения.
Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:
- федеральный
- наблюдаем;
- муниципальный
Министерство образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России). – федеральный ор-г исполняет вл, оформирующий функции по выработке политик образование в РФ. Министерство образования и науки Российской Федерации координирует и контролирует деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития государственных образовательных ресурсов.
Федеральный орган по контролю и надзору в сфере образования и науки
В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, ведомство, общее управление и т.п.) в границах соответствующего региона.
В муниципальных районах и городских округах руководство в сфере образования осуществляют соответствующие органы местного самоуправления.
б) характеристика понятий внутришкольного его управления, функции, функции, структуры;
Непоредственное управление школой или внутришкольное управление в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» директор прошел соответствующую аттестацию. Внутреннешкольное управление рассматривается как вид самоуправления, поскольку современная школа автономна и самоуправляема. При этом учительское самоуправление и учение самоуправление ученое размещение частями системы внутришкольного управления.
К основным функциям внутришкольного управления, наиболее часто встречающимся в педагогической литературе, относятся мотивация, педагогический анализ, самоуправление, планирование, организация и контроль.
В некоторых руководствах их называют целевыми, организационными, оперативными, контрольными функциями.
Во внутришкольном управлении выделяют 4 уровня:
1) директор школы, назначаемый государственным органом или избранный коллективом
2) учителя, воспитатели, кл
3) учащиеся, горни классного и общешкольного ученого самоуправления
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, осознанное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе знания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие механического черезного педагогического процесса сладится как цепь сечественных, взаимосвязанных активных или функций: педагогический анализ, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и кор-ригирования.
Наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в состав которых входят представители педагогических и студенческих коллективов, родителей и общественности. Их участие в управлении создает реальные предпосылки для создания атмосферы научного поиска и положительного психологического климата в школьном коллективе. Реальным воплощением общественного характера управления образованием является деятельность коллегиального органа управления — школьного совета.
Школьный совет, как правило, возглавляемый одним из представителей общественности или родителями, работает в тесном контакте с администрацией школы и общественными организациями. Совет доводит свои решения до сведения родителей или лиц, их заменяющих. Решение совета считается действительным, если за его принятие проголосовало не менее двух третей членов совета. Школьный совет обычно состоит из
— производитель
— секторов (родительский,ученический итп).
в) появление статуса учителя, его облачные адреса;
Какие задачи педагога-дошкольника для полноценной творческой деятельности детей?
-
Обеспечение идеального игрового спасибо – атрибуты должны вдохновлять детей на творческое развлечение, сама среда должна способствовать желанию детей придумывать сюжеты для своего развлечения.
-
Постоянно, систематически, честно прививать ребят к ролевым забавам, а не только от случая к случаю. Формируем стойкую любовь малышей к стужетно простовным красивым производством.
-
Применение различных разведывательных методов, приемов для обогащения опыта детей, простоты для интересного обучения детей к процессу, усложнения сюжета, мотивации к остановке объявления.
Но для того, чтобы роль активного воспитателя в любой сюжетно-ролевой детской игре не сводилась к диктатуре, важно знать только одно:
Преподаватель должен быть полноценным участником процесса, партнером, а не наставником.
Это короткое предложение отражает суть вопроса. Будьте тоже ребенком, но фантазирующим, активным, предлагающим новые идеи, дружелюбным, веселым. Глупо бояться потерять авторитет, доверие — это самое ценное в нашей работе. Моменты общего веселья, вдохновения остаются в памяти надолго.
Понять в целом роль воспитателя в простой сюжетной игре мне помогли собственные наблюдения, анализ ошибок, опыт других воспитателей, методическая литература.
Учитель наблюдает, предлагает идеи, помогает, учит. Хватит командовать!
Да, но что командовать мы, ох, как любим! Вспомните себя в детстве: задавак, умников, командиров мы изгоняли из компании. Детей воспитателя вряд ли осмелятся отстранить от забавы, они просто не получат никакого удовольствия, быстро потеряют интерес, перестанут проявлять инициативу. Короче, своими наставлениями мы просто убьем дух творчества.
А что вы думаете по этому поводу, какова именно роль грамотного учителя в классической ролевой интересной игре?
Проходят ваши мероприятия с детками увлекательно, просят ли ребята продолжения, любят ли стужетные габаны? Расскажите, давайте обменяемся опытом!
Читайте также: Сочинение на тему Влияние природы на человека 11 класс ЕГЭ
Сочинение по теме
Учителя — это не только преподаватели из школы. В широком смысле каждый человек, который появляется в жизни, нас чему-то учит, а мы чему-то учим его. Но самое большое впечатление оставляют школьные учителя. И я говорю не об основных знаниях из школьной программы, а о той мудрости, которую учителя передают ученикам, о развитии лучших качеств и о помощи вне школы.
Часто ставится вопрос о том, каким должен быть учитель, что он может и чего не может. Если раньше для всех было очевидно, что учитель – это призвание, образ жизни, то теперь некоторые сравнивают это с работой на заводе вахтовым методом: отработал уроки и свободен, остальное учителя не касается. И все таки многие считают, что воспитание, забота и внимание ко всем детям и людям, как в школе, так и вне школы, являются негласной, но прямой обязанностью учителя.
В продуктив В. Преподаватель Распутина по «Урокам французского» узнала, что одна из ее учениц голодает и играет в карты на деньги, чтобы прокормить себя. Другие дети бьют его за это. На этом фоне учитель решает вместо уроков французского поиграть с мальчиком в карты, уступая ему. Однажды об этом узнает и участительницу.
Кто в этой ситуации прав, а кто виноват? Сложный вопрос
. С одной стороны, азартные игры осуждаются в обществе и выходят за рамки педагогического взаимодействия, нарушая субординацию. С другой стороны, есть один аргумент, который безоговорочно говорит в пользу учительницы: она уступила, а на мальчика нужны были деньги.
Она не могла дать эти деньги просто так (мальчик их не принял), но и не могла позволить ребенку играть без понимания кто он такой и рисковать собой, поэтому подобрала такой специфический способ воспитания и помощи . Во время игры она говорила с ним о великих вещах, о жизни. А о чем бы мальчик говорил другими играми, для хорошего азарта и выигрыш важно? Вряд ли что-то было полезно. Запоминаются именно те преподаватели, которые учили чему-то жизненно важному, а не просто интересно рассказывали свой предмет.
Каждый учитель должен любить людей, уметь жертвовать и рисковать собой, не быть равнодушным к жизни и здоровью своих воспитанников. Учителя не просто учат: они участвуют в формировании личности, они несут ответственность за будущее общества, страны. В этом главная роль учителя в жизни человека: учить самой жизни.
Значение и роль учителя в жизни ребенка трудно передать словами. Вклад учителя бесценен. Его нельзя измерить цифрами или выразить понятиями, потому что, в первую очередь, это происходит на духовном уровне.
Галина Щербакова «Вам и не снилось»
Образ учительницы посвящен рассказу Галины Щербаковой «Вам и не снилось». В нем рассказывается о первой любви старшеклассников Романа и Юлики. На своем жизненном пути им пришлось пройти через различные трудности, связанные с непониманием родителями их любви, попытками ограничить их общение с помощью переезда девушки.
То, что взрослые не принимали чувства своих детей, осложняло им жизнь. Одной из проблем, кто очабал моральную помощь ребятам, была учительница литературы Татьяна Николаевна Кольцова. Она показана в произведении как очень хороший человек и проницательный педагог. Учитель чувствует себя виноватым за то, что сказал матери Джулии, что Джулия и Роман похожи на Ромео и Джульетту. В конфликте семьи больше всех переживал учитель.
Хотя история детской любви поставлена в центр повествования, большую роль в развитии сюжета играет образ Татьяны Николаевны. У учителя особая судьба. Татьяна Николаевна, или как начает ее рассказчик – Таня пережила профессиональную неудачу в театре, после чего ей пришлось полностью посвятить себя преподавательской деятельности.
То, что рассказчик называет учительницу Таней, сразу доводит образ до читателя: она предстает простым человеком со своими проблемами и переживаниями. Татьяна Николаевна стралась воспитывать в своих учениках чувство доброты, аккуратности. Она сделала своих учеников ответственными и пунктуальными людьми. Но самое главное — иметь друзей, доверие и любовь.
С помощью доверительных отношений с детьми педагог беседует с ними о вечных жизненных проблемах и ценностях. Делает она это ненавязчиво, умело посему посещает к жизненным истинам. Учительница знает, что для дорожного движения входит других людей. Несмотря на уникальные характеры детей, педагог умеет находить общий язык.
Так, в рассказе образ учителя показан не просто как наставника, но и как друга, трепетно относящегося к формированию детских душ.