Проблема исторической памяти

Аргументы
Содержание
  1. Почему нужно оберегать историю? Роль памяти. Дж. Оруэлл «1984»
  2. Капитанская дочка
  3. А.П. Платонов «Котлован»
  4. «Записки из подполья», Федор Достоевский
  5. «Море», Джон Бэнвилл
  6. Как связаны понятия культура и память? Что такое память и культура? Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»
  7. Статья Д. С. Лихачева
  8. Какую роль играют памятники истории и культуры в жизни человека
  9. Тема войны в исторической памяти
  10. Проблема исторической памяти в литературе 20 века
  11. Проблема памяти в семейных отношениях
  12. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку
  13. Сохранение культурного наследия
  14. «Погребенный великан», Кадзуо Исигуро
  15. Статья Д. С. Лихачева
  16. Для чего человеку нужно хранить обычаи? Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»
  17. «Черные доски» В. Солоухина
  18. Какова цена ошибки в истории? Рэй Брэдбери «И грянул гром»
  19. А.А. Блок «Двенадцать»
  20. Проблема нравственного выбора. Аргумент из пьесы М.А. Булгакова «Дни Турбиных».
  21. В списках не значился
  22. Л.Н. Толстой «Война и мир»
  23. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
  24. Сочинение

Почему нужно оберегать историю? Роль памяти. Дж. Оруэлл «1984»

В «1984» Джорджа Оруэлла люди лишены истории. Родиной главного героя является Океания. Это большая страна, которая ведет непрерывные войны. Под влиянием жестокой пропаганды люди ненавидят и пытаются линчевать бывших союзников, объявляя вчерашних врагов своими лучшими друзьями.

Население угнетено режимом, не способно мыслить самостоятельно и подчиняется лозунгам партии, контролирующей граждан в корыстных целях. Такое порабощение сознания возможно только при полном уничтожении памяти людей, отсутствии собственного взгляда на историю страны. История одной жизни, как и история целого государства, представляет собой бесконечную череду темных и светлых событий.

Мы должны извлечь из них ценные уроки. Память о жизни наших предков должна уберечь нас от повторения их ошибок, служить вечным напоминанием обо всем хорошем и плохом. Без памяти о прошлом нет будущего.

Капитанская дочка

Напоминание о важных инструкциях. Пример такой памяти дан в произведении «Капитанская дочка». Петр Гринев помнил слова отца, заклиная его сохранить свою честь с юных лет. Помня об этом наставлении, герой никогда не сдавался, не перекладывал свою ответственность на других, боролся за чистоту собственной чести.

В результате Петр завоевал уважение к себе не только у императрицы, но и у Пугачева, которым восхищался его противник. Ведь Гринев даже не вздрогнул при появлении бунтовщика. Он был готов отдать свою жизнь.

Память – это то, что ведет человека по жизни. Если в его жизни было много негатива, будущее сложится в негативном ключе. Если память положительная, то все остальное пройдет хорошо.

А.П. Платонов «Котлован»

А. П. Платонов в рассказе «Котлован» рассказывает о таких исторических явлениях, как индустриализация и коллективизация. История довольно иронично описывает желание властей сделать жизнь простых людей лучше. Автор показывает, что подобное пожелание властей не могло быть реализовано в реальной жизни. Строительство нового мира предстает в истории как поистине абсурдное явление.

А.П. Платонов фактически разоблачает деятельность государства. Копание ямы героями истории не могло привести страну к развитию, наоборот, оно загоняло людей во все более глубокую яму. Копание канавы лишь символизирует невозможность реализации всех идей большевиков. История показывает, как старый мир сталкивается с миром новым, который опять же нельзя назвать лучшим.

Главный герой Вощев уволен с прежней работы из-за своей задумчивости, которая подчеркивает мысль о неадекватности начальства людям, которые действительно думали, а не делали все по приказу. Герои, роющие яму по указке государства, считают, что приближают общество к светлому и идеальному будущему, как обещает власть, но на самом деле роют себе могилу.

Тот факт, что в конце повести умирает девушка Настя, символизирующая всю Советскую Россию, говорит об отношении А. П. Платонова к судьбам своей страны.

Естественно, повесть «Котлован» не могла быть опубликована на момент завершения работы из-за соображений цензуры. Но рассказ А. П. Платоновой был распространен в самиздате, что свидетельствует о стремлении автора с помощью художественного текста продемонстрировать истину. Для А. П. Платонова было важно показать все несправедливые, жестокие и даже абсурдные явления, характерные для того времени.

Скрытое за иронией и принципами жанра антиутопии негативное отношение автора истории индустриализации и коллективизации, ставшее сюжетным двигателем произведения, помогает продемонстрировать неоднозначное отношение современников индустриализации и коллективизации к этим политическим явления. Повесть «Яма» становится художественным памятником историческим периодам индустриализации и коллективизации, затронувшим весь русский народ.

«Записки из подполья», Федор Достоевский

книги
Человек из подполья — культовое лицо современной литературы и предвестник экзистенциалистских проблем. Всю жизнь он обременен немногими воспоминаниями, вокруг которых сосредоточена вся его мыслительная деятельность.

Именно эти воспоминания являются причиной его нравственной атрофии, его мизантропии, обреченных надежд и несбывшихся желаний.

Бремя памяти означает, что он не может жить среди таких, как он. Искусное представление Достоевским сложности человеческой мотивации в этом экзистенциалистском романе одновременно комично и глубоко трагично.

«Море», Джон Бэнвилл

океан
Этот роман Джона Бэнвиля — размышление о роли памяти в нашей жизни, о том, как одно или несколько воспоминаний могут влиять на то, как мы растем.

Модный весенний тренд: как носить вязаный бюстгальтер прямо поверх рубашки

Закаты стоят месяцами и не портятся: спасает хитрость с пакетом

Чрезмерный контроль имеет негативные последствия для детей и их родителей

Главный герой романа – ненадежный рассказчик, в детстве переживший огромную трагедию. По ходу сюжета нам раскрываются воспоминания героя, и мы понимаем, как именно детская травма повлияла на всю его жизнь.

Как связаны понятия культура и память? Что такое память и культура? Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»

Человеческая культура в целом обладает не только памятью, но и памятью par excellence. Культура человечества – это активная память человечества, активно внедряемая в современность.
В истории каждый культурный подъем так или иначе был связан с обращением к прошлому. Например, сколько раз человечество обращалось к древности?

Было по крайней мере четыре крупных эпохальных преобразования: при Карле Великом, при византийской династии Палеологов, в эпоху Возрождения и снова в конце 18 и начале 19 веков. А сколько «мелких» обращений культуры к древности — в том же Средневековье. Каждое обращение к прошлому было «революционным», т е обогащало настоящее, и каждое обращение понимало это прошлое по-своему, брало из прошлого то, что ему нужно для движения вперед.

Я говорю об обращении к древности, но что принесло каждому народу обращение к своему национальному прошлому? Если оно не было продиктовано национализмом, узким стремлением обособиться от других народов и их культурных переживаний, то оно было плодотворным, ибо обогащало, разнообразило, расширяло культуру народа, его эстетическую восприимчивость. Ведь любое обращение к старому в новых условиях всегда было новым.

Она знала несколько обращений к Древней Руси и послепетровской Руси. У этого призыва были разные стороны. Открытие русской архитектуры и иконы в начале ХХ века было во многом лишено узкого национализма и очень плодотворно для нового искусства.
Я хотел бы продемонстрировать эстетическую и нравственную роль памяти на примере поэзии Пушкина.
У Пушкина память играет большую роль в поэзии. Поэтическую роль воспоминаний можно проследить по детским, юношеским стихотворениям Пушкина, важнейшее из которых «Воспоминания в Царском Селе», но и в дальнейшем роль воспоминаний очень велика не только в пушкинских текстах, но даже в стихотворение «Евгений ».
Когда Пушкину нужно ввести лирический элемент, он часто прибегает к воспоминаниям. Как известно, Пушкина не было в Петербурге во время наводнения 1824 года, но все же в «Медном всаднике» наводнение окрашено воспоминанием:
«Это было страшное время, память о нем свежа…»
Пушкин также окрашивает свои исторические произведения частичкой личной, родовой памяти. Помните: в «Борисе Годунове» фигурирует его предок Пушкин, в «Мавре Петра Великого» — тоже предок Ганнибал.

Память — основа совести и нравственности, память — основа культуры, «накопления» культуры, память — одна из основ поэзии — эстетического осмысления культурных ценностей. Сохранить память, сохранить память – наш нравственный долг перед собой и потомками. Память — наше богатство.

Статья Д. С. Лихачева

В своей статье «Любовь, уважение, знание» академик обращается к теме осквернения национальной святыни, а именно о взрыве памятника Багратиону, герою Отечественной войны 1812 года. Лихачев обращается к проблеме историческая память народа. Аргументы автора связаны с вандализмом по отношению к данному произведению искусства.

Ведь памятник был народной благодарностью брату-грузину, отважно сражавшемуся за независимость России. Кто мог разрушить железный монумент? Только тот, кто не имеет представления об истории своей страны, не любит Родину, не гордится отечеством.

Какую роль играют памятники истории и культуры в жизни человека

Исторические воспоминания особенно ярко проявляются в парках и садах – ассоциациях человека и природы.
Парки ценны не только тем, что они есть, но и тем, что они были раньше. Открывающаяся в них временная перспектива не менее важна, чем перспектива зрительная. «Воспоминания в Царском Селе» — так называл Пушкин лучшее из своих ранних стихотворений.

Отношение к прошлому может быть двояким: как к некоему зрелищу, театру, перформансу, декорации и как к документу. Первая установка стремится воспроизвести прошлое, оживить его визуальный образ. Другой стремится сохранить прошлое, хотя бы в его частичных остатках. Для первого в садовом искусстве важно воссоздать внешний, зрительный образ парка или сада таким, каким он был виден в какой-то момент его жизни. Во-вторых, важно чувствовать свидетельство времени, важна документация.

Первый говорит: вот как он выглядел; другой свидетельствует: это тот же, он, может быть, и не был таким, но это действительно тот, это те липы, те садовые постройки, те же скульптуры. Две-три старые дуплистые липы среди сотен молодых людей будут свидетельствовать: это та самая аллея — вот они, старые. А за молодыми деревьями не нужно ухаживать: они быстро растут, и вскоре аллея приобретет прежний вид.

Но есть еще одно существенное различие в двух отношениях к прошлому. От первого потребуется: только эпоха – эпоха создания парка, или его расцвет, или что-то значительное. Второй скажет: пусть живут все эпохи, как-то значимы, вся жизнь в парке ценна, ценны воспоминания о разных эпохах и разных поэтах, воспевших эти места, и реставрация потребует не реставрации, а сохранения.

Первое отношение к паркам и садам открыл в России Александр Бенуа с его эстетическим культом времен императрицы Елизаветы Петровны и ее Екатерининского парка в Царском Селе. Ахматова поэтически спорила с ним, для которого в Царском был важен Пушкин, а не Елизавета: «Здесь лежала его раскосая шляпа и растрепанный томик мальчиков».

Восприятие памятника искусства только тогда полноценно, когда он мысленно воссоздает, творит вместе с творцом, насыщен историческими ассоциациями.

Первое отношение к прошлому вообще создает учебные пособия, педагогические установки: увидеть и почувствовать! Второе отношение к прошлому требует правды, аналитической способности: надо отделить возраст от предмета, надо представить, каким он был, надо до известной степени исследовать.

Это второе отношение требует от самого зрителя большей интеллектуальной дисциплины, большего знания: увидеть и представить. И это интеллектуальное отношение к памятникам прошлого рано или поздно возникает вновь и вновь. Невозможно убить настоящее прошлое и заменить его театральным, пусть театральные реконструкции и уничтожили все документы, но место осталось: здесь, в этом месте, на этой почве, в этой географической точке, было — было , то, что-то памятное произошло.Театральность пронизывает и реставрацию архитектурных памятников.

Подлинность теряется среди предположительно восстановленных. Реставраторы опираются на косвенные доказательства, если эти доказательства позволяют им восстановить этот архитектурный памятник таким образом, чтобы он был особенно интересен. Так была восстановлена ​​Евфимиевская часовня в Новгороде: появился небольшой храм на столпе. Что-то совершенно чуждое старому Новгороду.

Сколько памятников было разрушено реставраторами в 19 веке в результате внесения в них элементов эстетики нового века. Реставраторы искали симметрию там, где она была чужда самому духу стиля – романского или готического, – живую линию пытались заменить геометрически правильной, математически рассчитанной и т д. Кёльнский собор, Нотр-Дам в Париже и аббатство Сен- Денис так высыхает. Целые города в Германии были стерты с лица земли, законсервированы, особенно в период идеализации немецкого прошлого.

Отношение к прошлому формирует свой национальный образ. Ведь каждый человек является носителем прошлого и носителем национального характера. Человек является частью общества и частью его истории.

Тема войны в исторической памяти

Что такое историческая память? Сочинение на эту тему можно написать на основе произведения Чингиза Айтматова «Грозовой вокзал». Его герой манкурт – человек, которого насильно лишили памяти. Он стал рабом без прошлого. Манкуртен не помнит ни своего имени, ни своих родителей, а значит, ему сложно реализовать себя как личность. Автор предупреждает, что такое существо опасно для социального общества.

Накануне Дня Победы среди молодежи был проведен социологический опрос. Вопросы касались даты начала и окончания Великой Отечественной войны, важных сражений, военачальников. Полученные ответы были удручающими. Многие мальчишки понятия не имеют ни о дате начала войны, ни о враге СССР, они никогда не слышали о Г. К. Жукове, Сталинградской битве.

Опрос показал, насколько актуальна проблема исторической памяти о войне. Аргументы, приводимые «реформаторами» учебной программы курсов истории в школе, которые сократили количество часов, отводимых на изучение Великой Отечественной войны, связаны с перегрузкой учащихся.

проблема с исторической памятью аргументы из жизни
Такой подход привел к тому, что современное поколение забыло прошлое, поэтому важные даты в истории страны не будут переданы следующему поколению. Если не уважать свою историю, не чтить собственных предков, теряется историческая память. Эссе для успешной сдачи экзамена можно аргументировать словами русского классика А. П. Чехова.

Он отмечал, что для свободы человеку нужен весь земной шар. Но без цели его существование будет совершенно бессмысленным. Рассматривая аргументацию проблемы исторической памяти (ЕГЭ), важно отметить, что именно ложные цели не созидают, а разрушают. Например, герой рассказа «Крыжовник» мечтал купить собственное имение, посадить там крыжовник.

Цель, которую он поставил, полностью поглотила его. Но достигнув его, он потерял свою человеческую форму. Автор отмечает, что его герой «стал могучим, обмякшим… — только посмотри, хочет хрюкнуть в одеяло».

В рассказе И. Бунина «Джентльмен из Сан-Франциско» показана судьба человека, заработавшего фальшивые ценности. Герой поклонялся богатству как богу. После смерти американского миллионера оказалось, что настоящее счастье прошло мимо него.

Поиски смысла жизни, осознание связи с предками удалось показать И.А. Гончарову в образе Обломова. Он мечтал сделать свою жизнь другой, но его желания не воплотились в реальность, у него не хватило сил.

При написании реферата на тему «Проблема исторической памяти о войне» на ЕГЭ можно привести аргументы из произведения Некрасова «В окопах Сталинграда». Автор показывает реальную жизнь «боксеров-карателей», готовых ценой жизни отстаивать независимость отечества.

Читайте также: Сочинение 9

Проблема исторической памяти в литературе 20 века

В литературе прошлого века центральное место занимал вопрос об ответственности за ужасные последствия прошлого; проблема исторической памяти присутствовала в произведениях многих писателей. Рассуждения из литературы служат прямым доказательством этого. Например, А. Т. Твардовский призвал в стихотворении «По праву памяти» переосмыслить печальный опыт тоталитаризма.

Не обошла стороной эту проблему и Анна Ахматова в знаменитом «Реквиеме». Она обличает всю несправедливость, беззаконие, царившие в обществе в то время, и приводит весомые аргументы. Проблема исторической памяти прослеживается и в творчестве А. И. Солженицына. В его рассказе «Один день Ивана Денисовича» содержится суждение о государственном строе того времени, где во главу угла ставились ложь и несправедливость.

рассуждения о проблеме исторической памяти

Проблема памяти в семейных отношениях

  1. В рассказе К. Н. Паустовского «Телеграмма» Настя на долгие годы забыла мать, не приезжала, не навещала. Ее мотивировала повседневная работа, но ни одно дело не может сравниться по важности с ее собственной матерью. История главного героя дается автором как предостережение читателю: забота и любовь к родителям не должны быть забыты детьми, ведь однажды будет слишком поздно отплатить им тем же. Так случилось и с Настей. Только после смерти матери девочка поняла, что очень мало времени уделяла тому, кто оберегал ее прикроватный сон.
  2. Слова родителей, их наставления дети иногда запоминают на долгие годы и даже на всю жизнь. Так главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев очень ясно понял даже простую истину своего отца «береги честь с малых лет». Благодаря родителям и их наставлениям герой никогда не сдавался, никого не винил в своих проблемах, с честью и достоинством принимал поражения, если того требовала жизнь. Память о родителях была для Петра Гринева несколько священной. Он уважал их мнение, старался оправдать их доверие к себе, что впоследствии помогло ему стать счастливым и свободным.

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Чтобы получить хороший балл за эссе, кандидат должен аргументировать свою позицию литературными произведениями. В пьесе М. Горького «На дне» автор продемонстрировал проблему «бывших» людей, потерявших силы для борьбы за собственные интересы. Они понимают, что жить так, как они, невозможно, и что-то нужно менять, но ничего с этим делать не планируют.

Действие этого произведения начинается в комнате, там и заканчивается. Ни о какой памяти, гордости за своих предков не может быть и речи, герои пьесы даже не задумываются об этом.

проблема исторической памяти народа аргументы

Одни стараются говорить о патриотизме, лежа на диване, а другие, не жалея времени и сил, приносят реальную пользу своей стране. Говоря об исторической памяти, нельзя обойти вниманием замечательный рассказ М. Шолохова «Судьба человека». В нем рассказывается о трагической судьбе простого солдата, потерявшего во время войны родных.

После встречи с мальчиком-сиротой он называет себя его отцом. О чем свидетельствует это действие? Обычный человек, переживший боль утраты, пытается противостоять судьбе. Любовь в нем не угасла, и он хочет подарить ее маленькому мальчику. Именно желание делать добро дает солдату силы жить, несмотря ни на что.

Герой рассказа Чехова «Человек в футляре» говорит о «довольных собой людях». Имея мелкие собственнические интересы, стараясь дистанцироваться от чужих проблем, совершенно равнодушны к чужим проблемам. Автор отмечает духовное оскудение героев, возомнивших себя «хозяевами жизни», а на деле являющихся обычными мещанами.

У них нет настоящих друзей, их интересует только собственное благополучие. Взаимопомощь, ответственность за другого человека ярко выражены в произведении Б. Васильева «Наркомания здесь молчат…». Все отряды капитана Васькова не только вместе сражаются за свободу родины, они живут по человеческим законам.

В романе Симонова «Живые и мертвые» Синцов уносит товарища с поля боя на себе. Все приведенные аргументы из разных литературных произведений помогают понять сущность исторической памяти, важность возможности сохранения, передачи другим поколениям.

Сохранение культурного наследия

  • В книге советского и российского филолога и культуролога Д.С. Лихачева «Письмо о добре и прекрасном» раскрывается проблема сохранения культурного наследия. Автор заставляет своих читателей задуматься о том, что значит культурное наследие для человека. Доктор филологических наук напоминает, что, в отличие от природных объектов, архитектурные сооружения не способны к самовосстановлению. Он призывает всех принять активное участие в сохранении памяти, застывшей в глине и гипсе.

По его мнению, никто не должен отвергать культуру прошлого, так как она является основой нашего будущего. Это высказывание должно убедить любого неравнодушного человека попытаться решить проблему сохранения культурного наследия подобно Д.С. Лихачеву.

  • В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев, Павел Петрович Кирсанов, уверен, что культура незаменима в жизни людей. Через этого героя автор пытается донести мысль о важности культурного наследия не только до нигилиста Евгения Базарова, но и до всех читателей. Например, без исцеляющего влияния искусства Евгений не смог бы понять себя и со временем осознать, что он романтик, а также нуждается в тепле и ласке.

Это духовное царство помогает нам познать себя, поэтому мы не можем его отрицать. Музыка, искусство, литература делают человека благородным, нравственно красивым, поэтому необходимо заботиться о сохранении памятников культуры.

«Погребенный великан», Кадзуо Исигуро

исигуро

Эксперты определили самые опасные домашние шпионские устройства: как себя обезопасить

Дети родителей, лечившихся от бесплодия, отличаются в развитии от своих сверстников

Мирослава Карпович поделилась, что подарил ей Прилучный на день рождения

Возможно, другие романы Исигуро больше подходят для этого списка, особенно «Безутешные», но «Погребенный великан» — одно из лучших произведений этого британского автора японского происхождения, и его определенно стоит прочитать не только как рассказ о забвении.

Роман построен на некоей мифической, почти магической блокировке памяти в угоду политическим целям. По мере развития сюжета главные герои постепенно восстанавливают часть своих воспоминаний, открывая жестокий, жестокий мир, который, возможно, придется полностью забыть, чтобы выжить.

Статья Д. С. Лихачева

В своей статье «Любовь, уважение, знание» академик обращается к теме осквернения национальной святыни, а именно о взрыве памятника Багратиону, герою Отечественной войны 1812 года. Лихачев обращается к проблеме историческая память народа. Аргументы автора связаны с вандализмом по отношению к данному произведению искусства.

Ведь памятник был народной благодарностью брату-грузину, отважно сражавшемуся за независимость России. Кто мог разрушить железный монумент? Только тот, кто не имеет представления об истории своей страны, не любит Родину, не гордится отечеством.

1388406.jpg

Для чего человеку нужно хранить обычаи? Аргумент из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»

Обратите внимание: дети и молодежь особенно любят обычаи, традиционные гуляния. Потому что они овладевают миром, осваивают его в традициях, в истории. Давайте активнее защищать все, что делает нашу жизнь значимой, насыщенной и духовной.

«Черные доски» В. Солоухина

В чем главная проблема исторической памяти? Рассмотрим аргументы из литературы на примере данной работы. Автор рассказывает о разграблении церкви в родном городе. Это доставка уникальных книг, как макулатуры, коробочки из бесценных икон. Прямо в церкви в Ставрово организована столярная мастерская. В другом откроется машинно-тракторная станция.

Сюда приезжают грузовики, гусеничные тракторы, они хранят бочки с горючим. Автор с горечью говорит, что ни сарай, ни кран не заменят в Москве Кремль. Невозможно отдыхать в монастырском здании, где находятся могилы родственников Пушкина, Толстого. В произведении поднимается проблема сохранения исторической памяти. Аргументы автора бесспорны. Память нужна не умершим, лежащим под могилами, а живым!

Какова цена ошибки в истории? Рэй Брэдбери «И грянул гром»

Иногда цена ошибки может стоить жизни всему человечеству. Так в повести «И грянул гром» показано, что незначительная ошибка может привести к катастрофе. Главный герой истории, Экелс, путешествуя в прошлое, наступает на бабочку, своей оплошностью он меняет весь ход истории. Эта история показывает, как тщательно нужно думать, прежде чем действовать.

Он был предупрежден об опасности, но жажда приключений оказалась сильнее здравого смысла. Он не мог правильно оценить свои способности и возможности. Это привело к катастрофе.

А.А. Блок «Двенадцать»

А.А. Блок в стихотворении «Двенадцать» обращается к реальному историческому событию. Стихотворение посвящено теме революции. А.А. Блок начал работать над произведением после Октябрьской революции, а толчком к написанию послужили революционные события, происходившие в 1917 году. Из этого следует, что «Двенадцать» стали своеобразным историческим документом.

Несмотря на принадлежность А. А. Блока к литературному направлению символизма, поэма «Двенадцать» имеет черты реализма, поскольку основана на реальных исторических событиях. Автору поэмы удалось продемонстрировать четкое социальное деление на Старый Свет и Новый Свет.

Поэму «Двенадцать» нельзя назвать прославлением революции или сатирой на революцию. А. А. Блоку удалось показать двойственный, неоднозначный характер революционного действия. Сам автор, после ряда вопросов к нему по поводу поэмы «Двенадцать», отмечал, что при написании поэмы «отдался стихии, никак не оценив ее порывов».

В этом ценность работы. Революция в поэме показана с нескольких сторон, выделены как ее достоинства, так и недостатки. А.А.Блок сумел выявить противоречивые мысли у всех людей, застигших революцию. Автор выразил не только собственную позицию, но и неоднозначную позицию всего общества того времени. Кто-то поддержал революцию, кто-то вообще ее не принял.

А.А. Блоккен показывает, что события, происходящие в стране, оказывают огромное влияние на всех граждан государства. Революция никого не оставила без причастности к общественным явлениям. Подобно А. А. Блоку, революция коренным образом изменила жизнь всего народа, заставила людей переосмыслить все, чем они жили раньше. Революция в поэме «Двенадцать» рассматривается в двух смыслах: это кардинальные перемены в стране и обществе и духовные перемены в каждом представителе народа.

Поэма «Двенадцать» стала демонстрацией реальных исторических событий, где возникают новые ценности и разрушаются старые, где новый мир жестко сменяет мир старый. А.А. Блок обращается к такому историческому событию, которое максимально меняет жизнь целого народа, поэтому поэма «Двенадцать», как и сама революция, оказывается явлением, «не подлежащим забвению».

Проблема нравственного выбора. Аргумент из пьесы М.А. Булгакова «Дни Турбиных».

Герои произведения должны сделать решительный выбор, к этому их вынуждают политические обстоятельства времени. Главный конфликт в пьесе Булгакова можно обозначить как конфликт человека и истории. В ходе развития сюжета герои-интеллектуалы по-своему вступают в прямой диалог с Историей. Итак, Алексей Турбин, понимая крах белого движения, преданного «штабной мафией», выбирает смерть.

Николка, духовно близкий брату, предчувствует, что боевой офицер, командир, человек чести Алексей Турбин предпочтет смерть позору бесчестия. Николка сообщает о своей трагической гибели и скорбно говорит: «Убили начальника…». — как в полном соответствии с ответственностью момента. Старший брат сделал свой гражданский выбор.

Оставшиеся должны сделать этот выбор. Мышлаевский с горечью и обреченностью констатирует промежуточное и потому безнадежное положение интеллигенции в катастрофической действительности: «Впереди красногвардейцы, как стена, сзади спекулянты и всякие шушеры с гетманом, а я посреди ?» Он близок к признанию большевиков, «потому что за большевиками стоит туча крестьян…».

Убежденный в необходимости продолжения борьбы в рядах белогвардейцев, Студзинский устремляется на Дон к Деникин Елена оставляет Талберта, человека, которого она, по ее собственному признанию, не может уважать, и попытается построить новую жизнь с Шервинским.

В списках не значился

Работа Васильева «Нет в списках» ставит вопрос о памяти. Главный герой не успел отметиться в списках, ему помешала внезапно начавшаяся война. Герой всеми силами защищал Брестскую крепость. Плужников был в ужасе, даже когда остался один. Хоть он и попал в плен, но герой не пал духом. Враги восхищались его отвагой и силой.

Эта работа подтверждает печальную правду о бойцах, не успевших попасть в списки. Сколько героев пало смертью храбрых, а мы даже не знаем их имен. Ради памяти таких молодцов Васильев и написал это произведение.

Тема памяти о войне и ее героях является ключевой. Война — страшное явление, которое приходит внезапно и уносит много жизней. Мы должны помнить прошлые войны и важность мира для предотвращения возникновения новых войн и трагедий.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» относится к двум военным периодам: к войне 1805-1807 годов и к Отечественной войне 1812 года. Дело в том, что Л.Н. Толстой относится к этой исторической эпохе, когда писал свое произведение уже во второй половины 1800 века, говорится о важности, актуальности и необходимости сохранения памяти об Отечественной войне 1812 года.

Используя нехудожественный материал, обращаясь к реальным историческим событиям, связанным с судьбами всего русского народа, Л.Н. Толстой создает настоящую памятник событиям военного времени. Сам автор отмечал: «Я пытался писать историю народа». Роман-эпопея «Война и мир» является своеобразным историческим документом, дающим возможность через десятки и сотни лет увидеть реальность того времени.

Л. Н. Толстой не только описывает военные действия во время Отечественной войны, но и ссылается на войну 1805-1807 годов, чтобы показать различие в отношении русского народа к этим двум войнам. В произведении отчетливо прослеживается мысль о том, что русский народ, участвовавший в войне на стороне австрийцев, был менее заинтересован в победе, чем в Отечественной войне, когда на карту было поставлено благополучие отечества.

Поскольку роману-эпопее Л. Н. Толстого свойственны реалистические черты, автор показал войну такой, какой она была на самом деле. И Отечественная война, и война 1805-1807 годов изображаются как жестокие и беспощадные явления, способные принести человечеству лишь горе и разрушения. Страдания, невозможность счастья, ранения, смерть – вот с чем сталкиваются герои «Войны и мира».

Л. Н. Толстой показывает, что происходящие в стране и в мире события имеют огромное влияние не только на всю страну, но и на каждого отдельного представителя народа.

С большим вниманием к теме войны Л. Н. Толстой высказывает свою позицию о сущности войны: «Война — не учтивость, а самое противное в жизни, и это надо понять, а не играть в войну». Автор утверждает бессмысленность любых военных действий. На протяжении всего повествования подчеркивается, что в войне нет победителей и проигравших, в войне проигрывают абсолютно все стороны военного конфликта.

Роман-эпопея «Война и мир» носит антивоенный характер, он становится настоящим предупреждением грядущим поколениям. Л. Н. Толстой заставляет вспомнить ужасные события прошлого, чтобы не повторять подобных ошибок.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Сочинение

Основная проблема, поставленная В. Астафьевым в этом тексте, – это проблема памяти, проблема духовного наследия, уважения людей к нашему прошлому, которое является неотъемлемой частью нашей общей истории и культуры. Автор задается вопросом: почему мы иногда становимся Ивановыми, не помнящими своих отношений? Куда уходят прежние жизненные ценности людей, которые так дороги нашему сердцу?

Обозначенная автором проблема весьма актуальна для нашей современной жизни. Мы часто наблюдаем, как вырубаются красивые парки и аллеи, а на их месте строятся новые дома. В приоритете у людей не память о предках, а возможность легкого обогащения. Здесь невольно вспоминается чеховский «Вишневый сад», где топором была прорублена новая жизнь.

Позиция автора ясна. Он с ностальгией смотрит в уходящее прошлое, испытывает чувство щемящей тоски и тревоги. Автор очень любит свою деревню, которая является его малой родиной. Он с тревогой наблюдает, как люди стремятся к легким деньгам, как материальные ценности овладевают умами и сердцами.

В данном случае это потеря всего, что действительно важно для человека, потеря уважения к памяти предков, к своей истории. «Воспоминания о былом и близкой сердцу жизни тревожат меня, рождая мучительную тоску по чему-то безвозвратно утраченному.

Что будет с этим маленьким, родным и родным мне миром, кто спасет мою деревню и память народа кто здесь жил?- с горечью вопрошает в финале В. Астафьев.Все это характеризует этого писателя как человека высоконравственного, думающего, любящего свою родину, русскую природу, испытывающего неподдельный интерес к русской истории и культуре.

Текст очень эмоциональный, экспрессивный, образный. Автор использует ряд художественных средств выразительности: метафору («прогулка по спящим улицам»), эпитет («хваткий человек»), фразеологизм («хоть бы клок шерсти с паршивой овцы»).

Полностью согласен с В. Астафьевым. Проблема уважения к памяти наших предков, к истории древнерусских городов и сел, проблема сохранения исконных обычаев и традиций — все это очень важно для нас, ведь без прошлого не может быть будущего, человека не могут отрезать собственные корни. К подобным проблемам обращается и другой писатель, В. Распутин, в произведении «Прощание с Матерой». Сюжет рассказа основан на реальной истории.

При строительстве ГЭС в Ангарске были разрушены близлежащие села и кладбища. Переезд на новые места был очень драматичным моментом для жителей этих деревень. Они были вынуждены покинуть свои дома, налаженные финансы, старые вещи, родительские могилы. Авторский образ дома оживлен: стены слепы, как будто коттедж тоже страдает от разлуки со своими обитателями.

«Неприятно было сидеть в пустой разбитой хижине — виновато и горько было сидеть в хижине, оставленной умирать», — пишет В. Распутин. Героиня рассказа, старуха Дарья, до конца остается в родной Матере. Она горько жалуется, что не успела перевезти могилы родителей. Прощаясь со своей каютой, он трогательно убирает ее, как будто видел ее в последний путь.

Образ старой деревни, образ старухи Дарьи и образ избы символизируют в повести материнское начало. Это основа жизни, которая подорвана человеком.

Уважительное отношение человека к родным местам, к своей истории формирует нашу историческую память. ДС также размышляет о том, насколько важно отношение человека к малой родине, к красоте городов и сел России. Лихачева в «Письме о добре и прекрасном».

Исследователь говорит о том, «как воспитать в себе и в других «нравственно обусловленный образ жизни» — привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране», воспитать интерес к своей культуре и истории. Только так мы сохраним нашу совесть и нравственность. Сохранить и защитить память — это, по словам Д. Лихачева, «наш нравственный долг перед собой и потомками».

Поэтому ориентиром для В. Астафьева в решении этой проблемы являются абсолютные нравственные ценности, любовь к Родине, уважение к памяти предков, к истории своей страны, города, села. Только так мы сможем сохранить уважение к себе. Об этом замечательно сказал наш великий поэт:

Два чувства нам дивно близки — В них сердце находит пищу — Любовь к родному праху, Любовь к отцовским гробам.

На них испокон веков основана, По воле Божией, Самодостаточность Человека и все его величие.

 

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"