- Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ТИХИЙ ДОН» М.А. Шолохова
- Аргументы
- Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из трагедии «БОРИС ГОДУНОВ» А.С. Пушкина
- Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ДОКТОР ЖИВАГО» Б.Л. Пастернака
- Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОТЦЫ И ДЕТИ» И.С. Тургенева
- Сочинение по русскому языку (ЕГЭ 2016)
- К1. Постановка задачи
- К2. Комментарий к проблеме
- К3. Авторская позиция
- К4. Аргументация испытуемым собственного мнения по проблеме
- Методы борьбы
- Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из повести «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» А.И. Солженицына
- Определение термина «Зависть»
- Повесть «Капитанская дочка»
- Аргументы из народной мудрости
- Причины появления
- Сочинение — рассуждение по тексту Д.С. Лихачева «Про зависть».
- Синонимы к слову зависть
- Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из пьесы «НА ДНЕ» М.Горького
- Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ПЕТР ПЕРВЫЙ» А.Н. Толстого
- Роман «Герой нашего времени»
- Примеры из литературы
- Афоризмы
- Эссе «Зависть в нашей жизни»
- Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОБЛОМОВ» И.А. Гончарова
- Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из поэмы «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н.В. Гоголя
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ТИХИЙ ДОН» М.А. Шолохова
Пример 1.
Проявление зависти (ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ)
Мелехов признается Прохору, что всегда ревновал к Листницкому и Кошевому, для которых все было ясно с самого начала: «У них у обоих свои, прямые пути, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по развилкам, как пьяный, как качается… С белыми воевал, к красным не приставал, и плаваю, как навоз в льдинах…». А Григорий у белых всегда был как чужой, «под подозрением» , и они красные сделали то же самое.
Пример 2.
Зависть к чужому счастью (ДАРЬЯ МЕЛЕХОВА)
Дарья теперь может «смущенно улыбаться» и даже «плакать, смотреть на детей», болезненно ощущая свое одиночество: «Ни впереди, ни позади меня никого нет. И некому оторвать от сердца».
Она завидует Наталье, ее чистой и настоящей любви «к своим» и прямо говорит о себе: «А я так и не смогла полюбить ни одну. Любила по-собачьи, вроде, как должна была… Теперь мне пришлось начинать жизнь заново — может быть, я стал бы другим?»
Аргументы
- Зависть – отрицательная характеристика человеческой природы.
- Зависть часто толкает человека на опрометчивость, о которой, возможно, человек впоследствии пожалеет.
- Зависть — опасное чувство: она разъедает душу человека, отравляет жизнь, обрекает на страдания и муки.
- Зависть свойственна духовно бедным людям, не способным добиться чего-то важного, большего в жизни и ценить то, что имеют.
- Зависть порождает другие негативные эмоции: ненависть, мелочность, жадность.
- Зависть является одним из смертных грехов, наряду с унынием, гневом, чревоугодием, блудом и жадностью.
- У зависти длинная история, так как она появилась с появлением человека.
- Зависть бессмертна, поэтому остается одной из насущных проблем всех времен.
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из трагедии «БОРИС ГОДУНОВ» А.С. Пушкина
Пример
Самозванец
Подойдя с армией к литовской границе, самозванец завидует Курбскому, готовому сражаться за правое дело: «Как он счастлив! как чистая душа / В нем воссияла радость и честь. Сам самозванец «едет тихо, опустив голову». Его мучает мысль о том, что должна пролиться русская кровь, что он «призвал врагов Руси» и ведет их «дорогой дорогой» «в красную Москву».
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ДОКТОР ЖИВАГО» Б.Л. Пастернака
Лара учится в старшей школе для девочек. В ее душе живет вечный страх обнищания, который передала ей мать. С юности Лара все видит и понимает по-взрослому. Она завидует наивности и детской непосредственности своих сверстников. Лара понимает, что всего в жизни она должна добиться сама, что она должна быть в хорошей форме, чтобы преуспеть в жизни. Поэтому она умеет делать все: хорошо учиться, быть домохозяйкой, помогать в мастерской, бегать на побегушках. Содержание:
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОТЦЫ И ДЕТИ» И.С. Тургенева
Пример 1. БАЗАРОВ
Отношение самого Базарова к своим родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и прячет это чувство за грубой иронией. В какой-то степени он даже завидует своим родителям. «…они. заняты и не беспокоятся о своей ничтожности, им это не воняет. а мне. только скучно и сердито».
Пример 2. ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, а затем поступил на военную службу, которая проходила в столице. «С детства отличался необыкновенной красотой; к тому же он был самоуверенным, немного насмешливым и как-то забавно сумасшедшим — ему это не могло не нравиться. «Женщины были от него без ума, мужчины называли его педиком и втайне ему завидовали.
Сочинение по русскому языку (ЕГЭ 2016)
Состав ЕГЭ 2020 по русскому языку – задание повышенной сложности, поэтому нужно очень внимательно отнестись к его выполнению, а значит, и к его подготовке.
В этой статье я постараюсь подробно разобрать план эссе и особенности написания. Независимо от содержания текста, лучше всего использовать следующую схему, исходя из критериев оценки:
1) Постановка задачи
2) Прокомментируйте проблему
3) Позиция автора по выбранной проблеме
4) Собственное мнение (согласие или несогласие)
5) Доказательства вашего мнения (включая минимум 2 аргумента)
Для стройности изложения и композиционной целостности желательно включить в свою работу вступление и заключение (но это не обязательно).
К1. Постановка задачи
Проблема текста является предметом обсуждения, вопросом, над которым рассуждает автор.
Как правило, исходный текст содержит не менее 2-3 тем, каждая из которых может стать основой для вашей работы. Выбор должен определяться ответом на два вопроса:
1) Какая проблема находится в центре внимания автора?
2) По какому вопросу вам легче найти аргументы?
- Как определить проблему?
При выявлении текстовой проблемы можно использовать следующий метод:
- Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
- Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.
Давайте посмотрим на пример:
Прочитав текст несколько раз, я выделяю две проблемы:
1) проблема духовного существования человека в современном мире
2) проблема снижения интереса к чтению в 21 веке
Я выбираю второе. Основываясь на собственном впечатлении от прочитанного текста, я сделал вступление, а проблему сформулировал в виде вопроса:
Помню, в детстве просил родителей прочитать сказку. Они читают. Я вырос, сам давно читаю, и «бумажные книги», и электронные. Но все чаще я вижу растущее равнодушие к чтению и литературе вообще.
Перестала ли книга играть свою обычную роль в жизни общества и человека? И. Косолапов размышляет над этой проблемой.
В качестве вступления могу привести статистику:
По официальной статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, треть россиян не держит дома книг, еще треть, у кого есть книги, не читает их.
К2. Комментарий к проблеме
Комментарий — это объяснение, интерпретация выбранной проблемы. Комментарий помогает более подробно описать проблему, а также показать, как автор подходит к раскрытию. При написании эссе комментарий служит связующим звеном между проблемой и позицией автора. Главное требование к комментарию — доверие тексту.
Основанием для комментариев по данному вопросу могут служить следующие вопросы:
- Как автор относится к предмету описания?
- Какие аргументы приводит автор?
- Какие примеры использует автор для объяснения проблемы? Какие события он иллюстрирует?
- Что думает автор о предмете описания (персонаже)?
- Насколько автора волнует проблема?
- В чем суть этой проблемы?
- В чем актуальность проблемы? Насколько это важно?
- Использует ли автор сопротивление? Если да, то что наоборот?
Комментарий к нашему вопросу:
Обсуждая судьбу книги в XXI веке, автор противопоставляет книгу достижениям технического прогресса. При этом автор собирает мнения разных поколений: Л. Леонова, назвавшего книгу «бескорыстным верным другом», и молодого программиста, назвавшего книгу «кучей пыльной бумаги». И. Косолапов рассуждает о преимуществах и недостатках технологии перед книгой, находя другую более предпочтительной и полезной.
К3. Авторская позиция
Позиция автора является ответом на поставленный в диссертации вопрос.
Авторская позиция – это результат размышлений, вывод, к которому приходит автор (в рамках избранного вопроса). Авторская позиция может быть выражена прямо (в отдельных предложениях, апеллирующих к читателю) или косвенно (в поступках персонажей, художественных деталях).
Автор убеждает нас, что книга не утратила своей ценности, и технические достижения не могут и не должны ее заменить. Книга имеет очень важную воспитательную функцию, она учит и воспитывает человека. Технологии и компьютеры призваны сделать нашу повседневную жизнь проще и комфортнее, но они не должны занимать всю нашу жизнь.
К4. Аргументация испытуемым собственного мнения по проблеме
Прежде всего, мы должны высказать свое мнение, согласиться или не согласиться с мнением автора.
Мое мнение:
Полностью разделяю мнение И. Косолапова о том, что книга в наше время незаслуженно забыта, хотя значение ее по-прежнему велико. Я считаю, что в наш информационный век постоянное использование компьютеров и различных гаджетов приведет к ухудшению состояния общества, вырождению человеческой мысли.
Структура аргумента
Для получения максимального количества баллов мы должны предоставить не менее 2-х аргументов (один из которых основан на художественной, научной, публицистической литературе). Приведенный пример должен выступать в качестве живого микротекста и подтверждать нашу позицию.
Мои рассуждения:
1. К подобным неутешительным выводам пришли и писатели-фантасты 20 века (логический переход). Один из них, Рэй Брэдбери, описывает в своей антиутопии «451 градус по Фаренгейту» общество потребления, основанное на массовой культуре. В этом обществе люди окружили себя материальными ценностями, телевидением и развлечениями.
Книги же строго запрещены и подлежат сожжению, чтобы ни одна критическая мысль не проникла в человеческое сознание (аргумент). Когда я вижу, как люди проводят время на телевидении и в социальных сетях, я понимаю, о чем предупреждал нас Р. Брэдбери. Перед нами стоит важная задача, с помощью книг сохранить связь с интеллектуальным наследием человечества (микрозаключение).
2. Насколько высока роль книги в духовном развитии человека, мы можем узнать в произведениях М. Горького: «Детство», «В людях», «Мои университеты». Герой рассказов Алеша Пешков считает, что именно книги помогли ему преодолеть тяжелые жизненные испытания.
Как видите, я привожу два примера из художественной литературы. Также в качестве аргумента можно использовать: отсылки к фильму, пьесе, историческим событиям, официальную статистику, высказывания известных людей и примеры из личного опыта.
Аргументируя свою позицию, я использую «аргумент против угрозы» (доказывая негативные последствия игнорирования тезиса, цитирую антиутопию Р. Брэдбери) и «аргумент обещания» (на примере Пешкова показываю, насколько важны книги является).
Заключение должно подвести итог нашим размышлениям о проблеме.
В своем заключении я сначала использую обращение, а затем обобщаю проблему, указывая на ее глобальную значимость.
Хочу обратиться к современникам: друзья, погружаться в художественные миры гораздо интереснее и полезнее, чем бродить по интернету! Помните, что культура развивается прежде всего за счет сохранения мудрости предыдущих поколений, хранящейся в книгах.
Методы борьбы
Бороться с деструктивными эмоциями необходимо как завистникам, так и тем, кто от них страдает. Если настроение испорчено чьим-то успехом, нужно развивать свою личность. Рекомендуется найти хобби, сменить работу или хотя бы больше читать.
Самосовершенствование сделает вас лучше. Тогда вы должны думать о своих успехах, а не о других. Помогают философские рассуждения, спорт, творчество, общение с позитивными людьми. Домашние животные также заставят человека полюбить себя и стать более ответственным.
Страдает от завистников и объектов их ненависти. В ответ на сарказм и агрессивность лучше мило улыбнуться. Это запутает дурные желания, подавит их. Не опускайтесь до их уровня и не грубите.
Если завистник равнодушно реагирует на рассказы о тех или иных успехах, лучше впредь не делить с таким человеком свои радости. Когда вы подражаете, вы ничего не можете сделать. Как бы человек ни старался, он не может быть полностью похож на другого. В такой ситуации можно только посмеяться над нелепыми попытками копирования.
Разрушительное чувство зависти не приводит к хорошим последствиям. Вместо того, чтобы вымещать свою неудовлетворенность на других, позаботьтесь о себе. И не стоит реагировать на выпады и сарказм со стороны недоброжелателей. Лучшая защита — игнорировать это. Любой человек будет разочарован, если его действия не вызовут реакции.
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из повести «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» А.И. Солженицына
Пример 1.
Объект зависти (ИВАН ДЕНИСОВИЧ ШУХОВ)
Иван Денисович понимает, сколько надо выдать посылку тому, кто получил посылку из дома: и сторожу, и старшине, и капитану, парикмахеру, «соседу, который ест с тобой в одной постели стол. как же не дать?.. Пусть завидует, у кого у чужих редька всегда гуще в руках, а Шухов жизнь понимает и живота на чужие блага не растягивает».
Определение термина «Зависть»
Зависть – это чувство раздражения, вызванное чужим благополучием, успехом. Это значит, что человек завидует, когда видит, что другой делает что-то лучше, что тон удачнее. Зависть – отрицательное качество человека, подразумевающее неумение радоваться чужому успеху, стремление получить все блага мира для себя. Деструктивная эмоция, возникающая при наблюдении за счастьем и благополучием других людей.
Зависть – отрицательная эмоция, проявляющаяся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывающие у него отрицательные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с другими, хочет иметь одинаковые материальные и нематериальные ценности.
Иногда сам ничего не делает для достижения высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а только наблюдает за успехами других и очень ими недоволен. Причины зависти кроются в недостатке чего-либо, например денег, и в неудовлетворенности жизнью вообще; это может быть неудовлетворенность своим внешним видом, отсутствие личных достижений.
В любом случае зависть — характерная черта людей слабых, неуверенных в себе, неспособных ничего добиться в жизни. Человек изменится, будет стремиться к достижению целей — постепенно исчезнет зависть, так как он сам будет яркой личностью.
Зависть — это эмоция, которая разъедает душу человека. Это связано с эгоизмом, отсутствием счастья, комплексами и низкой самооценкой. Недовольный человек завидует всему, чего не может или не хочет добиться сам. Ему сложно смириться с тем, что то, что он хочет, есть у других, а не у него.
Успешные люди просто не привыкли тратить время на зависть к кому-то. Человек с нормальной самооценкой не будет сравнивать себя с другими. Пробовать чужую жизнь ради своей личности смешно, но так делают почти все.
В качестве примера можно выбрать любимого человека, который не вызывает чувства зависти. Он должен мотивировать и вдохновлять, а не угнетать и заставлять подражателя чувствовать себя никчемным.
Непривлекательные женщины любят обсуждать красивых девушек. Мужчины с низким доходом завидуют богатым бизнесменам. Люди без увлечений и выдающихся способностей критикуют талантливых и успешных. Бездетные пары и одинокие люди мрачно смотрят на счастливые семьи. Зависть – деструктивная эмоция, заставляющая человека причинять вред объекту ненависти.
Повесть «Капитанская дочка»
Один из героев Швабрин очень ревнует своего друга Петра, но не показывает этого.
Петр Гринев — красивый, статный и дружелюбный молодой человек. Швабрин не находит себя таким, поэтому поддается зависти.
Ведь у Петра есть все, даже красивая девушка Маша, что еще больше злит Швабрина.
Он пытается оскорбить Машу, выдает Гринева и переходит на сторону Пугачева. Далее судьба Швабрина неизвестна, но поскольку он участвовал в восстании, то, вероятно, закончил свою жизнь в цепях.
Аргументы из народной мудрости
- «Ржавчина ест железо, и завистник сохнет от зависти», — гласит русская пословица. Она справедливо отмечает, что зависть может разъедать человека изнутри, как ржавчина разъедает железо.
- «Зло плачет от зависти, а добро от радости», — гласит русская пословица. В ней сравниваются два типа людей: добрые и завистливые. Добрые люди способны плакать от радости, а завистливые только от зависти, так как их преследует счастье и благополучие других.
- «Завистнику и соседу курица кажется гусем», — считали русские люди. Наши предки замечали, что завистнику всегда кажется, что у соседа все лучше, чем у него, даже курица кажется гусем.
- «В чужих руках ком большой, а когда возьмем, малым покажется», — гласит русская пословица о завистниках. В чужих руках даже кусок кажется им большим, почти целым пирогом, а когда такой же кусок возьмут, он покажется крохотным.
- «Сосед спать не дает: хорошо живет», — говорили о зависти наши предки. Они считали, что чужое счастье не дает спать завистникам, мешает им.
- «В чужой лодке всегда больше рыбы», — говорит русский народ в пословице о зависти. Завистники считают, что чужое богатство намного больше их собственного.
- «Если вы завидуете цвету, весь мир станет черным», — гласит испанская пословица. Отмечается, что если бы у зависти был цвет, то все вокруг было бы окрашено в черные тона.
- «Завистникам и свой хлеб несладок», — говорит русская пословица о завистниках, которым свой хлеб не кажется таким сладким, как чужой.
- «Зависть родилась раньше нас», — верили в старину наши предки. Они утверждали, что зависть — это эмоция, предшествующая человеку в рождении.
- «Сын отца умнее — радость, брат брата умнее — зависть», — гласит русская пословица. Это значит, что если сын умнее отца, то родитель этому рад, а если брат умнее другого брата, то часто возникает зависть.
Причины появления
Зависть не возникает на пустом месте. Для развития этого чувства необходимы определенные предпосылки. Причины его появления:
- нет возможности добиться желаемого;
- старые комплексы;
- низкая самооценка;
- негативное влияние окружающих;
- привычка критиковать людей.
Если у человека нет возможности или желания совершенствоваться, он будет видеть только успешных знакомых и завидовать им. Некоторым мешают сложные жизненные ситуации. Другие привыкли жаловаться на трудности, но ничего не делают для их устранения. Лень – одно из главных препятствий на пути к желаемому.
Зависть вызывается давними комплексами или заниженной самооценкой. Они могут закладываться в детстве по вине родителей, учителей, сверстников. Если унижали и оскорбляли человека из-за его внешности, материального положения и других причин, взрослый человек также будет страдать от чувства своей неполноценности.
Иногда люди вокруг вас заставляют вас чувствовать себя бесполезным. Плохая компания всегда тянет на дно, из-за этого человек может испортиться.
Некоторые люди имеют привычку критиковать все и всех. Обладают ли они талантами или определенными способностями, они унижают более успешного человека. Так критики пытаются повысить свою самооценку и выглядеть лучше в глазах окружающих.
Сочинение — рассуждение по тексту Д.С. Лихачева «Про зависть».
Я вышел на тропу войны
Известно имя врагу — зависть,
Ползет по душам, отравляет мысли,
Переписывает сны.
Из «Песни о зависти» поэта-барда Александра Розенбаума.
Зависть… Что это? Почему опасна близость к зависти для любого человека? Может ли человек жить, работать, заниматься любимым делом и никому не завидовать? ДС размышляет над этими вопросами, этими текущими проблемами. Лихачева в «Письме о добре и прекрасном».
В последнее время проблема зависти является одной из центральных проблем в нашей жизни. Это серьезная проблема, потому что от зависти страдает большое количество людей. Это опасная проблема, потому что зависть делает зло, мстит за углом, а иногда даже толкает на преступление.
…Имя врага известно — зависть,
Ползет по душам, отравляет мысли,
Изменяет мечты, — пишет поэт-бард Александр Розенбаум.
На мой взгляд, цель академика Лихачева, автора этого текста, состоит в том, чтобы обратить внимание читателя на проблему зависти в нашей жизни. Оценочный эпитет «страшное чувство», «мучительное чувство» выражает беспокойство автора, напряжение. Дмитрий Сергеевич пытается убедить читателя, что зависть подстерегает тех, у кого нет собственного «Я», четкой жизненной позиции.
Трудно не согласиться с Д.С. Лихачевым, призывающим нас отличаться от других, стремиться к самореализации и реализации своих целей: «…развивать свои, индивидуальные задатки, свою неповторимость в окружающем нас мире».
Метафора «жгучая опасность зависти» призвана остановить человека, пробудить в нем чувство осторожности. Автор призывает: : «Будь собой!» Это следующий номер Д. С. Лихачева.
Я согласен с позицией автора. Да-да, зависть — это страшное, всепоглощающее, всепоглощающее, жгучее чувство, которое в первую очередь губит самого завистника («страдает тот, кто завидует»), который, переходя от зависти к ненависти, теряет контроль над своими поступки и, наконец, самоуважение. Еще К. Гельвеций говорил: «Из всех страстей зависть самая гнусная. Ненависть, предательство, интриги маршируют под именем зависти».
Конечно, зависть — не новое явление в истории. Библия начинается с акта зависти. Каин убил своего брата Авеля, когда его жертва не была оценена по достоинству.
Всю Свою жизнь Христос был окружен человеческой завистью.
В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» самоуверенность и спокойствие Базарова вызывают зависть Павла Петровича Кирсанова.
В трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» герой Сальери совершает преступление, убивает своего лучшего друга Моцарта, так как жажда превосходства сильнее дружбы.
Таким образом, академик Д. С. Лихачев прав: «Сам себе завидуешь, значит, не нашел себя». Я полностью согласен с ним. А свои пожелания выражу словами Омара Хайяма:
Не завидуй тому, кто силен и богат,
За рассветом всегда следует закат
Что жизнь эта короткая, как вздох,
Относитесь к аренде.
Читайте также: Итоговое сочинение 2023: аргументы по произведению «Война и мир»
Синонимы к слову зависть
Ревность, недоверие, зависть.
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из пьесы «НА ДНЕ» М.Горького
Пример. Настя Настя ревнует к придуманной в книгах чужой любви и любви Эша к Наташе. В окружающей жизни Настя не видит ничего яркого. «Мне надоело.. Я здесь лишняя», — говорит она Бубнову, рассказывая об отношениях Пепеля с Василисой и Наташей. «Вы везде лишние», — отвечает ей Бубнов.
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ПЕТР ПЕРВЫЙ» А.Н. Толстого
Пример.
Зависть к ИВАНУ БРОВКИНУ
Бровкин становится примером для многих мальчишек в делах бизнеса, в отношении к инновациям. Заносчивый, родовитый Роман Борисович Буйносов говорит приказчику: «Делайте то, что сделал Иван Артемьевич Бровкин». Он видит, что умеет добывать деньги («устроил полотняную фабрику в Замоскворечье, оставив холст казне»).
«Деньги лопают мешок», — говорит мальчик. Именитые мальчишки завидуют Бровкину и прислушиваются к его советам. «Многие именитые купцы были в его деле и в качестве приказчиков».
Роман «Герой нашего времени»
В этом романе Грушницкий не скрывает своей зависти и гнева по отношению к Печорину. Грушницкий завидует ему во всем: в статусе, внешности, положении в обществе, любви к женщинам. Он пытается быть похожим на Печорина, но это приводит к насмешкам.
Из зависти Грушницкий не может примириться со счастьем Печорина, совершает ужасные вещи, непростительные, и вызывает его на дуэль, на которой сам внезапно погибает. Грушницкий показал большое зло и не заслуживает уважения.
Таким образом, зависть проникает в душу человека, заставляя его совершать непростительные поступки. С этим негативным чувством нужно бороться, иначе в жизни никогда не будет счастья и блаженства.
Верность — хорошее качество в человеке. Это не только верность близким, но и Родине, животным. Преданный человек всегда поддержит в трудную минуту, протянет руку помощи и не оставит в беде. Быть преданным — это не нарушать традиции, не менять свои убеждения. Верность – это жертвы ради любви, друзей, семьи и родины.
Художественные произведения, где встречаются преданность и мужество:
- Н. М. Карамзин «Бедная Лиза».
- И.С. Тургенева «Муму».
- Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
В работах показана не только человеческая преданность, но и животная преданность отечеству.
Примеры из литературы
Зависть описывали многие прозаики и поэты. Аргументы из их произведений пригодятся для составления ОГЭ. Вы можете использовать их как ГДЗ. Самые известные примеры из литературы на тему зависти:
- «Портрет» Гоголя;
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина;
- «Герой нашего времени» Лермонтов;
- «Капитанская дочка» Пушкина.
В «Портрете» художник Чартков завидовал нескольким талантливым живописцам. Из-за этого он покупал и уничтожал их картины. От поглощавшего его чувства завистник просто сходил с ума. Наконец сердце его остановилось — зависть довела его до смерти.
В произведении Пушкина мачехе не нравилось, что ее падчерица намного красивее. Она чуть не убила принцессу, но принц Елисей спас ее. И от зависти ее умерла злая мачеха.
Лермонтов описал отношения Печорина и Грушницкого. Последний во всем подражал известному. Его раздражала популярность Печорина, его знатное происхождение и благосклонность дам. Но подражания выглядели нелепо и смешно. Грушницкий остался таким же хвастуном и трусом.
Герои Капитанской дочки Швабрин и Гринев постоянно соревнуются на протяжении всех событий произведения. Алексей на фоне доброжелательного и привлекательного Петра выглядел злым и угрюмым. Из зависти Швабрин предал товарища и оскорбил Марью Миронову. Но это не спасло его от позорной смерти. Даже смерть он не смог принять с честью и достоинством.
Афоризмы
- «Зависть и ревность — постыдные части человеческой души», — сказал Фридрих Ницше, известный немецкий мыслитель. Он утверждал, что самые ужасные черты человеческой натуры — это зависть и ревность. Это те, кто отравляет жизнь.
- «При виде чужого богатства и радости человек горше и мучительнее чувствует свою нужду и несостоятельность — это естественно и неизбежно, если только нет ненависти к более счастливому: но в этом собственно и состоит зависть», говорил немецкий философ Артур Шопенгауэр.Он не видит ничего противоестественного в том, что человек более болезненно чувствует свою нужду и несостоятельность при виде чужого богатства, но если это вызывает ненависть к другому человеку, то возникла зависть, а это уже страшно.
- «Зависть есть не что иное, как ненависть сама по себе, так как чужое несчастье вызывает удовольствие и, наоборот, чужое счастье вызывает неудовольствие», — говорил голландский философ Бенедикт Спиноза. По его мнению, зависть всегда тесно связана с ненавистью. Человек завидует, когда чужое несчастье приносит ему радость, а чужое счастье, наоборот, глубоко огорчает его.
- «Мы называем завистью то зло в нашей природе, которое заставляет нас горевать и тосковать при виде того, что мы считаем счастьем других», — писал английский философ Бернар де Мандевиль. Он дает свое определение слова зависть. По его мнению, зависть — это низкая эмоция человеческой природы, которая заставляет человека печалиться при виде чужих радостей и счастья.
- «Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти маршируют ненависть, предательство и интриги», — говорил французский писатель и философ Клод Адриан Гельвеций. Он утверждал, что зависть — это самая низкая и гнусная эмоция, порождающая ненависть, интриги и предательство.
- «Зависть — это яд для сердца», — сказал французский философ Вольтер. Он называл зависть ядом для сердца, так как это низкое чувство отравляет все положительные качества человека.
- «Зависть есть беспокойство (недовольство) души, возникающее от того, что у другого человека есть желаемое для нас благо, которым мы уже не считаем достойным обладать», — писал немецкий философ, физик и математик Гонфрил Вильгельм Лейбниц. Причины зависти он находил в том, что желаемыми преимуществами обладает другой человек, которого мы считаем недостойным иметь эти преимущества.
- «Зависть — такая низкая и трусливая страсть, что никто не осмеливается в ней признаться», — сказал французский писатель Франсуа де Ларошфуко. По его мнению, все люди понимают, что зависть — низкая и отрицательная эмоция, поэтому никто не решается в этом признаться.
- «Зависть — друг пустых душ», — сказал древнегреческий поэт Пиндар. Он утверждал, что зависть свойственна людям аморальным, ограниченным, неспособным ничего добиться в жизни.
- «Завистник есть враг самому себе, потому что его терзают муки, добровольно избранные им», — говорил древнегреческий комик Менандр. Он утверждал, что завистник сам себя наказывает, так как зависть мучает человека, не дает возможности жить спокойно.
Эссе «Зависть в нашей жизни»
Зависть может быть той движущей силой, которая приведет нас к новым возможностям, заставит изменить свою жизнь, добиться того, чего мы хотим. Хочу пожелать всем людям — относитесь к успехам других людей с вниманием и доброжелательностью, верьте в себя, в свои силы, способности, и успех не заставит себя ждать, он обязательно к вам придет!
Когда я решил взять эту тему для написания реферата, то обратился в первую очередь к словарям. Что означает слово зависть?
Словарь русского языка С. И. Ожегова: «зависть есть чувство раздражения, вызванное чужим благополучием, успехом».
Универсальный словарь русского языка: «зависть — это желание иметь то, что есть у другого». «Зависть — социально-психологический конструкт/концепт, охватывающий ряд различных форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, у кого есть что-то (материальное или нематериальное), что завистник хочет иметь, но не имеет» (Гельмут Шёк).
«Зависть – это настроение, связанное со стремлением перераспределить определенный ресурс в свою пользу.
То есть зависть – это форма проявления агрессии, но чаще в легких формах, так как этот тип настроения чаще всего не переходит в реальное поведение морально-мировоззренческим оправданием зависти может быть как нарциссизм (представление индивида о собственной исключительности и достоинстве большего), так и мнение о несправедливом естественном распределении ресурсов в прошлом или настоящем» (Ильясов Ф.Н.).
«Завистливому человеку становится плохо при виде наслаждения. Его удовлетворяет только чужое страдание. Поэтому все попытки удовлетворить зависть тщетны (Мелани Кляйн). В христианстве зависть противопоставляется таким христианским добродетелям, как смирение, великодушие, доброжелательность и сострадание.
Что вызывает зависть, каковы причины? Наверное, для одного это лень, для другого комплекс неполноценности, для третьего непонимание или даже отрицание себя в этом мире. На что направлено это чувство, чему люди завидуют? Часто завидуют — положению в обществе, известности, таланту человека, способностям, материальному достатку. Как справиться с этим чувством?
Возможно, стоит повысить уверенность в себе, стремиться узнать что-то новое, бороться со всякой ленью. Каждый человек решает сам, как ему жить в этом мире. Мы готовы давать умные советы другим, но труднее дать совет самим себе.
Зависть — это всегда сравнение себя с другими или других с собой. Человек, который завидует, начинает думать, что он чем-то хуже другого человека. Постоянное сравнение угнетает человека, снижает его способности и самооценку. А завистник должен использовать свою энергию и силу, чтобы наблюдать за успехами и достижениями другого, более успешного человека.
Зависть мешает человеку жить полноценной жизнью, наслаждаться своим счастьем. Когда человек завидует другому, он тратит много времени, душевных сил и энергии на зависть, хотя это время можно использовать себе на пользу — заняться собой, повысить уровень образования, больше времени уделять близким , вы можете оказать посильную помощь людям, которые в ней нуждаются (соседям, пожилым людям, одиноким людям, многодетным семьям и так далее).
То есть, делая добрые дела, мы не только повышаем свою самооценку, а значит, меньше завидуем другим.
Молодые люди больше страдают от зависти. В силу своей неопытности, незрелости, кажется, что кому-то все в жизни дается легко, что этот человек не прилагает особых усилий, а имеет много. Пожилые люди понимают, что успех достается тем, кто много работает, прикладывает много усилий, идет на риск, может быть, даже чем-то жертвует.
Как важно, когда у молодого человека есть опытный умный друг, наставник, который подскажет, что нужно совершенствоваться, а не тратить время на ненужное чувство — зависть. И еще очень важно, когда человек любит себя таким, какой он есть на самом деле, воспринимает достойно, осознает, что идеальных людей не бывает, у всех есть свои плюсы и минусы.
Да, я считаю, что есть люди, для которых зависть губительна. И у меня есть такие примеры среди бывших знакомых. Когда я общаюсь с ними, я чувствую, что от них исходит только негатив. Со стороны заметно, что они буквально «заболевают» от этого чувства, страдают. С такими людьми я стараюсь общаться как можно меньше или вообще не общаться.
Я тоже иногда завидую. Я завидую своим коллегам, друзьям, соседям. Чаще всего я завидую «белой» зависти, иногда «темной». Я могу восхищаться тем, как красиво выглядит моя девушка в новом костюме, могу радоваться ее победе в конкурсе.
Но я не всегда так делаю. Иногда я думаю, почему со мной так, почему моя подруга умудряется жить (как мне кажется) легче и ей многое дается «на халяву»? Эти чувства зависти преследуют меня.
Осознание того, что все в этом мире относительно, помогает мне очень хорошо бороться с завистью (видимо, так я себя успокаиваю). Я считаю, что если сегодня не получилось, это не значит, что завтра будет так же неудачно.
Стараюсь больше думать о хорошем, говорят, что мысли материальны, поэтому надо просто гнать от себя плохие мысли! И я стараюсь ценить то, что у меня есть – здоровье, работу, мужа, детей, внуков, родных и друзей.
Зависть не всегда губительна. Через зависть можно добиться больших успехов. Зависть – это стимул к развитию, она помогает ставить перед собой определенные цели и достигать их. Зависть часто помогает мне быть более решительной, активной.
Когда я смотрю на своих друзей, я анализирую и думаю, так она это сделала, а почему бы и мне не попробовать, может у меня получится?! Может и я смогу? И я начинаю пробовать, и обычно у меня тоже получается! Но для этого всегда надо приложить усилия, надо «хотеть»!
Я понимаю, что успех в сегодняшней взрослой жизни во многом зависит от воспитания в семье. Если ребенок растет в нормальной полной семье, где есть взаимопонимание, уважение друг к другу, где есть положительный пример родителей, ребенок, взрослея, будет достаточно воспринимать окружающих его людей. Ему нужны силы для достойной жизни в обществе.
Мы с братом выросли в неполной семье, где не было отца, а значит и мужского воспитания. Мама работала с утра до ночи, а мы учились и хозяйничали по дому. В детстве я всегда ждала прихода отца, я брала его за руку и мы шли по главной улице поселка и все хотели увидеть, что у меня тоже есть отец! Но папа так и не пришел…
Брат старше меня, я немного моложе. Сейчас, уже взрослая, смотрю на него, на его жизнь, и вижу, что он рано стал самостоятельным. Он сам несет ответственность и требует того же от своих работников. И если они сделали что-то не так, он обязательно заставит их сделать это снова. Как они извиняются перед ним и называют его «графом».
Нас в те годы воспитывали на запретах — это нельзя, туда нельзя ходить, против старших говорить нельзя, учитель свят! Мы всегда чего-то боялись, были осторожны. Я не думаю, что мы выросли плохими людьми. У нас свои семьи, дети и внуки, мы работаем.
В этом году, когда я подал заявление на получение пенсии, оказалось, что я не был безработным ни одного месяца (я не состоял на учете в ЧН). Все годы работы, работы и работы. И ничего больше! Сравнивая себя со своими одноклассниками, делаю вывод, что детям из полных, обеспеченных семей было легче «стоять на ногах», они всегда чувствовали поддержку родителей.
Когда я анализирую свои действия, то прихожу к выводу, что часто долго сомневаюсь, прежде чем на что-то решиться. Не хватает немного уверенности в себе, решительности. Я считаю, что весь этот страх и тревога родом из детства.
Зависть формируется у ребенка с раннего возраста. Обычно это происходит в детском коллективе, когда педагог или воспитатель начинает сравнивать детей друг с другом. Например, учитель говорит: смотри, у Маши буквы ровные, а у тебя прыгают вверх-вниз! Как куриная лапа написала! Вот зачем это делает учитель, чего он хочет добиться такими методами? Как можно сравнивать двух разных людей?
По сути, они не похожи друг на друга и никогда не могут быть одинаковыми! У каждого ребенка свои природные способности, свои – характер, темперамент, память, мышление, восприятие и т д. У всех разные предпосылки для развития и социализации! Ведь каждый ребенок прежде всего личность! И учитель должен видеть этого человека, учить и воспитывать! Не сравнивай!
Отсюда может исходить неуверенность этого ребенка, которого сравнивают, и только тогда может формироваться чувство зависти к другому.
И родители в силу своей педагогической неграмотности также часто сравнивают своего ребенка с другими детьми, думая, что тем самым стимулируют его к дальнейшим успехам. Чего ни в коем случае нельзя делать! Вместо здоровой конкуренции они вызывают у ребенка чувство раздражения и гнева, формируя различные комплексы и самооценку.
Эти первые отрицательные чувства искажают реальную картину мира ребенка. Со временем этот образ закрепился. Ребенок страдает от этого чувства, не понимает, почему он оказался хуже других, зачем он все это делает? Многое зависит от нас, педагогов, мы должны вовремя спросить у родителей, вовремя дать совет – не сравнивать своего ребенка с кем-то, а любить его таким, какой он есть.
Родителям нужно донести до ребенка, что он уникален, не похож на других детей, и что он просто уникален для своих родителей. И всячески помогать ему в развитии и становлении. Я, например, говорю внуку: да, по итогам 1 четверти ты не смог хорошо учиться, но зато ты выигрывал соревнования по легкой атлетике и лыжным гонкам, у тебя лучший спорт успеваемость в своем классе!
Таким образом у ребенка развивается вера в свои силы и сохраняется интерес к дальнейшему развитию.
Наше общество теперь является лишь фундаментом, на котором может формироваться зависть. Часто по телевизору слышим, сколько зарабатывают учителя в той же Москве (у нас на севере, при всем накрутке, в разы меньше). Но я, взрослая, понимаю, что мы все не можем жить в Москве, а может и не хотим.
И что людям, живущим в таком большом мегаполисе, нужно больше расходов, чем в маленьком городке. И я не думаю, что мы, живущие в нашем сибирском городе, менее счастливы, чем москвичи. Наоборот, дышим чистым воздухом, любуемся белым снегом, ходим на работу пешком (вместо того, чтобы сидеть в пробках)!
Жизнь всегда отвечает нам тем, что мы сами о ней думаем. Проявляя зависть к другому, мы обижаемся на свою судьбу и накапливаем плохое настроение. В результате мы начинаем ошибаться, еще больше усложняя себе жизнь.
Чтобы выйти из этой ситуации, мы должны не наблюдать за тем, как «везет кому-то», а развивать чувство благодарности за то, что мы имеем: здоровье, свободу, работу, близких и друзей.
Зависть может помочь нам принять свою уникальность и неповторимость, она может стать той движущей силой, которая приведет нас к новым возможностям, заставит изменить свою жизнь, добиться желаемого. Хочу пожелать всем людям — относитесь к успехам других людей с вниманием и доброжелательностью, верьте в себя, в свои силы, способности, и успех не заставит себя ждать, он обязательно к вам придет!
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОБЛОМОВ» И.А. Гончарова
Пример 1. ОБЛОМОВ
Хотя в жизни Обломова не было потрясений и бурь, судьба его трагична. В исповеди Штольцу он признается: «С первой минуты, когда я осознал себя, я почувствовал, что уже выхожу!..» Когда он ясно представляет себе судьбу человека, его предназначение, Обломов сравнивает вселенскую судьбу с его собственная жизнь.
И ему становится грустно и обидно «за свою недоразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, которая все тревожит». Он завидует другим, которые «живут так полно и широко, в то время как на его узкий и жалкий путь существования словно брошен тяжелый камень». В его встревоженной душе возникает болезненное осознание того, что «многие стороны совсем не пробудились, другие слегка задеты, и ни одна не развита до конца».
Сам Обломов мучительно чувствует, «что доброе, светлое начало погребено в нем, как в могиле, может быть, уже мертвое, или живет, как золото, в недрах горы, и давно бы пора бы этому золоту быть бродячим» монета».
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из поэмы «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н.В. Гоголя
Не было в Чичикове скупости и скупости, привязанности к деньгам ради денег — «он представлял себе жизнь впереди во всем довольстве»: кареты, благоустроенный дом, вкусные обеды — «вот что постоянно проносилось у него в голове». Он завидовал бывшему приказчику, разбогатевшему; «все, что не отзывалось богатством и удовлетворением, производило на него непостижимое для него самого впечатление».