Письмо двенадцатое ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН

Аргументы

Письмо двенадцатое ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».

Задачи и аргументы для составления ЕГЭ из «Письма о добре и прекрасном» Д.С. Лихачева.
«Двенадцатая буква ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ УМНЫМ»

Круг проблем: Что значит быть умным? Какая связь между образованием и интеллектом? Зачем нужно развивать в себе интеллект? Какого человека можно назвать умственно и духовно слабым?

Человек должен быть умным! Интеллект необходим при любых обстоятельствах. Это необходимо как для других, так и для самого человека. Это важно для счастливой жизни.

Многие думают, что умный человек – это тот, кто много читает, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Между тем, вы можете иметь все это и быть неразумным, а можете не обладать ничем из этого в сколько-нибудь значительной степени и при этом оставаться внутренне разумным человеком.

Образование не следует путать с интеллектом. Образование живет старым содержанием, интеллект живет созданием нового, осознанием старого как нового.

Лишить истинно умного человека всех его знаний, образования, памяти. Пусть он забывает обо всем на свете, но если при этом сохраняет восприимчивость к интеллектуальным ценностям, интерес к истории, эстетическое чутье, он может понять характер другого человека, не проявляет грубости и равнодушия, ценит другой в его истинное значение — это будет умный человек.

Интеллект заключается не только в знаниях, но и в умении понять другого, в умении с уважением спорить, вести себя скромно, в умении незаметно помогать другому, беречь природу, не сорить вокруг себя. Интеллект – это способность понимать, воспринимать. Это толерантное отношение к миру и людям.

Интеллект нужно развивать в себе, тренировать — тренировать умственную силу, как тренируются физические силы.

Злая и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание окружающих – признак душевной и духовной слабости, неспособности человека к жизни. Эстетически невосприимчивый человек тоже несчастен. Тот, кто не умеет понять другого, приписывает ему только злые намерения, всегда конфликтует с другими, — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и тревожащий жизнь других.

Умственная слабость приводит к физической слабости.

Доброта и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым.

Социальный долг человека – быть разумным. В этом залог его личного счастья и «ауры доброй воли» вокруг него и по отношению к нему.

Сочинение Проблема интеллигентности (По тексту Д. Лихачёва)

Интеллект — это слово, которое каждый понимает по-своему. Для кого-то это интеллект, для кого-то воспитание. Что такое человек, обладающий вышеупомянутой характеристикой?

Вышеприведенный текст поднимает вопрос об интеллекте. В настоящее время это особенно актуально ввиду сокращения числа достойных лиц.

В своей работе ДС

Лихачев опровергает распространенное мнение, что интеллигент – это начитанный, образованный. Более того, автор утверждает, что такой человек должен обладать и другими, более важными качествами: «…Это способность понимать, воспринимать, это толерантное отношение к миру и к людям «.

Обозначая проблему, Д. С. Лихачев считает, что истинные качества интеллигента делают человека красивым. Поэтому его необходимо развивать.

Я согласен с позицией автора. Только добрые дела и качества могут сделать из человека интеллигента.

На страницах мировой художественной литературы с указанной проблемой приходится сталкиваться довольно часто.

Читайте также: Цитаты из русской классики со словом ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Например, в романе А. Гончаровой «Обломов» герой Андрей Штольц — верный друг и просто достойный человек. Забота об Илье Ильиче, внимание к Ольге доказывает, что он настоящий интеллигент — образованный, понимающий, терпеливый.

Также в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» герой Юрия Живаго сталкивается с таким историческим событием, как война. В этой ситуации персонаж доказывает, что он интеллигент не только на словах, но и на деле. Даже в таких суровых условиях он не изменяет своим принципам: герой честен и стремится во что бы то ни стало принести пользу стране.

Поэтому, проанализировав текст и обратившись к литературным доводам, можно сделать вывод, что интеллект – это качество, присущее только достойным людям. Чтобы стать ее ярким представителем, надо быть справедливым и честным, в первую очередь, с самим собой.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема с сожалением. По тексту Лихачева. Недавно я получил письмо, в котором школьница пишет…
  2. Проблема совести. По тексту Лихачева. Недавно я получил письмо, в котором школьница пишет…
  3. Проблема разочарования в жизни, отчаяния. По тексту Лихачева. Недавно я получил письмо, в котором школьница…
  4. Проблема с жизненными трудностями. По тексту Лихачева. Недавно я получил письмо, в котором школьница…
  5. Проблема с чтением. По тексту Лихачева. Вы замечали, какое большое впечатление производят эти литературные произведения…
Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"