- «Обломов», автор И.А. Гончаров. Размышления о счастье (каждый человек кузнец – своего счастья)
- «Мастер и Маргарита», автор М.А. Булгаков. Размышления о добре и зле
- «Мертвые души», автор Н.В. Гоголь. Размышления о приобретении жизненного опыта (Зачем человеку развиваться?)
- «Преступление и наказание», автор Ф.М. Достоевский. Размышления об ошибках и их исправлении (Что мы понимаем под самосовершенствованием?)
- «Старуха Изергиль», автор М. Горький. Свобода и её ограничения
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.
- В.А. Солоухин «Мститель»
- Анализ романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
- Рецензии
- XX
«Обломов», автор И.А. Гончаров. Размышления о счастье (каждый человек кузнец – своего счастья)
В романе И. А. Гончарова «Обломов» скачать судьба И. И. Обломова, помещика, предпочитающего действиям размышления о них. Несмотря на безбедную и необремененную жизнь, Обломов не чувствует себя счастливым. Он постоянно в сомнении, страхе и тревоге, которые лишают его последних сил. Но здесь мы наблюдаем судьбу другого человека — другого главного героя, Андрея Столца.
Это полная противоположность Обломову. Трудолюбивый и активный Штольц не только сам организует свою жизнь, но и помогает несчастному другу, который без его помощи пропал бы совсем.
Андрей что что «человек создан создавать сам себя устраивать и дай найти свою природу», а потому он всю жизнь работает, не опуская рук, являясь лучшим примером подражания для каждого из нас. Даже своего единственного сына главный герой называет в честь единственного друга, понимая его право на жизнь и в глубине души осознавая свою трусость и малодушие.
Так можно ли сказать, что счастье зависит от того, где ты родился? Только для тех, кто верит, что хорошо там, где нас нет. Честный и трудолюбивый человек, рассчитывающий на себя и чтящий традиции предков, найдет счастье, где бы он ни был. В то же время слабый и безвольный человек, склонный к порокам и зависимый от судьбы, будет несчастен даже в самом изобилии.
«Мастер и Маргарита», автор М.А. Булгаков. Размышления о добре и зле
Носителем идеи безоговорочного добра использовать Иешуа Га-Ноцри, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Странствующий философ был уверен, что все люди на земле рождаются добрыми, только жестокое отношение может сделать человека жестоким. Он так говорит даже о тех, кто его бил, кто его предал, для него все люди хорошие, и предатель Иуда, и палач Крысолов.
Булгаковский герой готов был пойти на самую жестокую кару, но не отказать в вере в человека и в его добро. Полной противоположностью ему является Понтий Пилат. Он понимает, что перед ним нет опасного преступника, и сам старается сделать доброе дело, не прибегая к злу: прокурор стремится помиловать невиновного Иешуа, но вынужден подтвердить приговор, опасаясь доноса.
Понтию Пилату не хватает силы души творить добро, поэтому можно сказать, что трусость делает его жестоким. Смерть невинного Иешуа становится непосильным бременем для совести Пилата, и он, пытаясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает груза ответственности — ни нового убийства, ни новая жестокость и глубокое покаяние могут облегчить душевные страдания Пилата.
В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро.
«Мертвые души», автор Н.В. Гоголь. Размышления о приобретении жизненного опыта (Зачем человеку развиваться?)
Почему человек развивается? Ответ простой – не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но остановилась в собственном развитии. В разговоре с Чичиковым героиню интересовали только ее владения и получение прибыли.
Хозяйку совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она была «головой дубины». После предложения сделки Чичикова Коробочка всерьез решила, что мертвые души теперь товар, поэтому так боялась удешевить их цену. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это вело героиню к деградации и невежеству.
«Преступление и наказание», автор Ф.М. Достоевский. Размышления об ошибках и их исправлении (Что мы понимаем под самосовершенствованием?)
Что мы понимаем под самосовершенствованием? У каждого этот процесс выглядит по-разному. Например, для героя романа самосовершенствование изначально заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой бойни Раскольников заболел, он страдал, и его грызла совесть. Г
ерой понял, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступли к самопользованию через испуление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что Раскольников совершенствовался, удовлетворяя собственные духовные потребности.
«Старуха Изергиль», автор М. Горький. Свобода и её ограничения
Ларра не связан никакими моральными ограничениями, поэтому убивает девушку только за то, что она ему отказала. Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может сделать все, на что способны его силы. Но его взгляды на мир не разделяли соплеменники. Они изгнали Ларру. Бог наказал его сильнее: дал юноше бессмертие, чтобы он понял, как тяжело быть в изоляции.
Через какое-то время Ларра и сам хотел умереть, потому что осознал тяжесть одиночества. Неограниченная свобода привела его к этому трагическому финалу. Он делал все, что хотел, не спрашивая мнения других, поэтому остался один и разочаровался в себе.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
«Прест и наказание» — многогранное произведение Достоевского. В нем много мотивов, в том числе щедрости и великодушия.
Главный герой Родион Раскольников – бедный студент, живущий в крохотной комнатке и винящий в своих бедах таких кровопийц, как ростовщицы Алена Ивановна, за то, что они отбирают у всех последние гроши. В его голове рождается опасная теория о том, что ради общего блага можно скрестить кровавого дьявола.
Он представляет себя мстителем, который отплатит кровопийцам за то, что они лишили людей. Ведь для блага людей и ради высокой цели так поступили великие деятели, такие как Наполеон — почему он не имеет прав? Кто он?
Вот такие идеи крутятся в перчатке у главного продного студенчества, и он признает принадлежность к безумию звей теории. Но он решил воплотить ее в жизнь, совершив тяжкое преступление Он убил несчастную старую ростовщицу, но вместе с ней случайной жертвой стала ее сестра Лизавета, никому не причинившая зла. Так мститель Раскольников превратился в простого преступника, но не мог себе в этом признаться.
Соня Мармеладова, девушка с чистой душой, помогает ему понять и покаяться. Она благородный человек, несмотря на то, что ей пришлось продать свое тело, ведь она сделала это ради спасения своей семьи. Раскольников сначала проявляет интерес к Соне, считая ее одной из жертв социальной несправедливости. Но не он спасает ее, а наоборот.
Девушка знает тайну Родион, но не знает его, не восполнят, я направят по правильному пути. Она считает, что герой уничтожал не только своих жертв, но и себя, преступив кровавого дьявола. Но она искренне верит, что покаяние может спасти героя. Вот что происходит. Родион отбывает тюремный срок, но рядом Соня, которая пошла за ним. Она помогает Раскольникову прийти к истине, понять свой грех и искренне покаяться.
Великодушие героини спасло растерянного «мстителя». Ее доброта помогла герою начать жизнь с чистого листа, осознать, что восстановить справедливость безнравственными поступками невозможно, ведь зло порождает только зло. И в этом случае месть была ошибкой, а великодушие стало спасением.
Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.
К чему приводят измены? Чем програница заменена? Что толкает человека на измену?
В романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстого проблема изменений в ключе. Так, главная героиня произведения изменяет мужу. Это предательство становится роковым не только для нее, но и для всех окружающих ее людей. Измена разрушила жизнь ее клинков, продали бол сыну. Анна никогда не любила своего мужа, он был намного старше ее, их отношения строились только на уважении.
Ее муж был человеком высокого положения, который его уважал. Когда связь Анны с Вронским стала очевидной, Каренин пытался скрыть измену Анны, создать видимость благополучия, но для Анны это было бы изменой самой себе. Несмотря на то, что причиной измены стало появление в жизни Анны любви, предательство стало ее главной трагедией.
Когда она решила игнорировать общественные институты, окружающие отвергли ее, сделали изгоем. Муж лишил ее возможности воспитывать сына, сильно страдавшего от отсутствия материнской ласки. Карьера Вронского тоже была разрушена, как и его отношения с семьей. Алексей Каренин, обидный женой, страдает от одиночества, потому попал продукция княгини Мягковой.
Она уговаривает его не давать развода Анне. Все горести и лишения не позволяют Анне чувствовать себя счастливой с Вронским, поэтому она решает броситься под поезд. Ее уход из жизни огорчил родных: сын остался без матери, а Вронский ушел на войну. Таким образом, мы видим, что измена приносит только разрушения, от измены одного человека страдают все окружающие.
Как предательство влияет на отношения?
В романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстого проблема изменений в ключе. «Все смешалось в доме Облонских», с этими словами мы узнаем о проблемах одной семьи. Причиной разрыва стала измена Стива жене Долли. Облонский разлюбил свою жену, она перестала казаться ему красивой. Его самооценка была настолько высока, что он даже оправдывал себя.
Долли всегда была предана мужу, родила ему много детей, весь смысл ее жизни был заключен в семье. После того, как она узнала об измене мужа, весь мир перевернулся, боль была настолько сильна, что была на грани душевной и физической.
Ее любовь к мужу была сильна, поэтому она не могла оставить его. Они помирились, но измена Стива навсегда разрушила доверие между супругами, разрушила представление Долли о светлой любви. Мир в их семье после предательства стал видимым, а предательство навсегда разлучило этих двух людей.
Главные герои рассказа О. Генрих «Дарьи Волхов» — супружеская пара, оказавшаяся в тяжелом финансовом положении, но сохранившая верность друг другу. Делла и Джим учат читателя, что для того, чтобы быть счастливым, не обязательно иметь много, нужно достаточно любить. Именно их взаимная любовь и верность помогает справиться с трудными жизненными ситуациями и наполняет жизнь бесконечным счастьем.
«Что значит быть верным?» Как вы понимаете слово «верность»? Что такое вечная верность? В чем состояние велосность любимому мужчине?
Аргумент из романа Э. Бронте «Грозовой перевал».
Много лет назад мистер Эрнст подобрал умирающего ребенка и усыновил его, назвав Хитклифом. На тот момент у мистера Эрнста уже было двое детей. Их звали Кэтрин и Хиндли. С самого начала у Катрин с Х у них были замечательные отношения, они были неразрывны. Кэтрин — свободолюбивая, эгоистичная и слегка избалованная юная девушка, которая, повзрослев, любила Хитклифа так же сильно, как он любил ее.
Однако она считала, что он не годится ей в мужья, так как не образован и беден. Вместо этого Кэтрин вышла замуж за своего друга Эдгара Линтона. Это серьезно ранило Хитклифа, и он оставил Грозовой перевал. Через три года он вернулся, сохранив любовь к Кэтрин и яростную ненависть к Линтону. Они ненавидели друг друга до такой степени, что беременная Екатерина заболела физически и психически.
Перед его смертью у Кэтрин и Хитклифа произошел ночной разговор, в котором Кэтрин призналась, что всегда любила только его. Даже после ее смерти Хитклиф продолжал любить свою К., губя чужие жизни в отместку за свое горе. Перед смертью Хитклиф потерял рассудок и ушел в горы, вызвав призрак Кэтрин. Этот герой всегда воспринимался по-разному.
С одной стороны, он способен на верную вечную любовь, с другой стороны, в его существе преобладают мстительность и жестокость. Так или иначе, «Грозовой перевал» — это история о верности в любви. Хитклиф всегда любил Кэтрин, даже когда не знал о взаимности, когда она вынашивала чужого ребенка. Его чувства не могли уничтожить ни время, ни предательство Екатерины, ни даже смерть.
Что такое верность?
В рассказе «Фиалки в среду» А. Моруа проявлял лояльность по отношению к своим привязанностям. Персонаж по имени Андре — студент политехнической школы, тайно влюбленный в актрису Женни. Она, в свою очередь, несерьезно относится к своим поклонникам, так как профессия не позволяет каждому поклоннику отвлекаться.
Однако красивые жесты Андре не могут оставить Женю равнодушной. Каждую среду он с завидной регулярностью приносит ей букет фиалок, даже не пытаясь с ней заговорить. Он вызывает у нее интерес своими точными, как часы, жестами внимания. Однажды влюбленный студент исчезает из ее жизни, он погибает на войне.
Вскоре появляется отец Андре, который рассказывает о том, что юноша любил Дженни всю свою недолгую жизнь, и о том, что он погиб, пытаясь «заслужить» ее любовь, приняв участие в войне. Эта верность трогает строгую Женни. Она жалеет, что так и не встретила Андре, и он так и не узнал, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше любых усилий».
Далее мы видим ее уже постаревшей, но неизменной в одном отношении: каждую среду она надевает фиалки своему преданному другу. Оба персонажа рассказа являются примерами верности. Андре был верен своим чувствам, не нуждаясь в каких-либо гарантиях от Дженни, она, в свою очередь, осталась верна своему слову и долгие годы неизменно приносила цветы тому, кому была благодарна за любовь.
Верность в любви.
Как, на ваш взгляд, связаны понятия верности и любви?
Маша Миронова – символ верности в любви. В сложной жизненной ситуации, когда перед ней стоит выбор: выйти замуж за Швабрина (без любви) или дождаться любимого человека (Петра Гринева), она выбирает любовь. Маша остается верна Гринёву до самого конца произведения. Несмотря на все опасности, она защищает честь возлюбленного перед императрицей и добивается помилования.
В.А. Солоухин «Мститель»
В рассказе для детей «Мститель» Владимир Солоухин утверждает мысль о том, что месть вредит человеку, губит его, а прощение приносит облегчение.
Главный герой рассказа вместе с другими детьми работал на благо общества, копая картошку. Это занятие доставляло детям удовольствие, ведь не было строгого надзора и требований, как на уроках. Мальчики стали соревноваться, кто скорее выбросит мяч из земли.
А когда главный герой наклонился, чтобы сделать свой мяч, он почувствовал предательский удар в спину. Он обернулся и увидел, что Витька, с которым они когда-то дружили, убегает. Герой обиделся, почитав такой поступок нежеджильным, ведд он прогистал Витю, а если бался с ним, тоцо что помериться силиоми.
Мальчик решает отмстить предателю за обиду. Он долго думает, как он это сделает. В итоге он приглашает его в лес якобы для того, чтобы развести костер. Витя сомневался, стоит ли ему идти, скорее всего, подозревая, что бывший друг хочет ему отомстить. Но герою удалось его переубедить. Они пошли в лес, и юный мститель хотел ударить обидчика в ухо, но тот отвлекся на общие мероприятия в лесу: выкопали нору, где жил шмель, запекли грибы на костре и поели куриных яиц.
Потом они пошли купаться в реке. Проведя время счастливо, главный герой забыл о своей обиде и больше не мучился необходимостью отомстить обидчику. Они снова стали хорошими друзьями.
Мальчик смог простить и почувствовал облегчение, отчасти потому, что в его душе не было склонности к мести, и он искусственно пытался заставить себя мстить. Герой не мог вести себя как предатель, потому что он был великодушным человеком.
Повесть «Мститель» поднимает нравственную тему мести и великодушия, учит прощать обиды, ведь они не только вредят обидчикам, но и мучают самих мстителей. Главный герой подает правильный пример того, как сохранить свое достоинство, не опускаясь до друга. С другой стороны, он также подал хороший пример великодушия, когда вместо того, чтобы отомстить, провел с ним много времени.
Анализ романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Толстого слова Л.Н. Эти слова не следует понимать буквально.
Широта постановки проблемы национального и, более того, общечеловеческого масштаба — проблемы, далеко выходящей за рамки традиционного «семейного» романа, — обусловила всемирное признание, которое «Анна Каренина» получила вскоре после его выпуск.
Именно в связи с «Анной Карениной», оцененной как «факт особого значения», Достоевский впервые заговорил о Толстом как о писателе, сказавшем «новое слово» в мировой литературе.
«Анна Каренина» была задумана и реализована как роман в подлинном смысле этого слова. Время его действия совпало со временем написания, в котором много прямых откликов на текущие события, от научных споров тех лет до войн на Балканах.
Примечательно, что в «Анне Карениной» действие не заканчивается даже после того, как основной конфликт вроде бы исчерпан: в последней части романа сюжет разворачивается дальше — уже после смерти Анны.
Анна у Толстого — природная незаурядная, душвно рочатая, наделиная вивым нравственным чувсов. Любовь к Вронскому побудяет ее яснее, чем прежде, осознать себя как личность, обостряет ее критическое чувство по отношению к окружающему миру и к самой себе.
И главная причина ее смерти — не столько лицемерие мирского окружения или препятствие к разводу, сколько разрушительное действие страсти на собственную душу, невозможность примирить свои чувства к Вронскому и привязанность к сыну, и более того — невозможность оказаться в мире, где «все неправильно, все ложь, все обмен, все зло».
Критерием подлинной семьи для Толстого было взаимопонимание, душевное согласие супругов. Но брачный союз Анны с нелюбимой территорией, втрерннне чуждым ей сановником Карениным не мог бы стать составной частью семи.
Семья не могла возникнуть из совместной жизни Анны с Вронским, который потерпел крах в своей военной и светской карьере, но был кровно связан с той общиной, которая его отвергла. И Толстой не осуждает Анну (она остается для него «жалкой и невиновной»), но неизбежно ведет ее к трагической развязке.
Исследование неразрешимых проблем частной жизни людей из «вышего общества» позволяет автору с новой стороны проникнуть в социальные, нравственные, мировоззренческие проблемы эпохи.
Радом с линии Анна в романе нережденно и без мейлишейтяжки на пралланной ей линии Левина. Внутренняя связь этих строк — не в общности судеб героев, а скорее в психологических ситуациях. Оба они — каждый по-своему — не могут, не хотят мириться с ложью и злом своего мира места трагедия Анны, отсюда драма Левина.
А. Фет, один из первых читателей «Анны Карениной», обращаясь к литературным недоброжелателям Толстого, сказал: «И ей-богу все слышат, что этот роман есть строгий, нетленный суд над всей нашей жизнью». Это действительно так. Толстой на этот раз создает свой суд, сводя роль рассказчика к самому строгому минимуму. Здесь почти нет комментариев автора. Нравственная оценка людей и событий полностью вытекает из самого действия, из взаимодействий и поступков персонажей.
В «Анне Карениной» действие занимает немного времени, не более трех лет, и здесь по-новому выражается толстовское искусство воспитания человека. Одни и те же персонажи престают в разных жизнях, они судят друг о друге по-разному. Авторский и читательский приговор вы переносили в начинающийся счет, в эти выходные «за» и «против».
Так строится противоречивый характер Карениной. Он не глуп и не зол, способен на порывы великодушия (что особенно видно в сцене примирения с Вронским у постели больной Анны), он может даже вызвать жалость у читателя. Но по ходу действия все яснее вырисовываться сидящей Каренина к миру царской бурократии, скачать его желностно в фальшивой, призрачной жизни, в ловле наград и нов.
Важная и новая особожанисть поэтики «Анна Карениной» — элементы симобилоски или алегории, представляющие характер лейтмотивов. В романе возникают и повторяются мотивы, имеющие не только непосредственное сюжетное, но и символическое значение. Толстовская железная дорога (почти как в известном стихотворении Некрасова) — это своего рода символ того времени, которое развивается в пореформенной России, неся людям новые бедствия.
Мысль о всеобщем торжестве несправедливости и зла, одна из последних мыслей, пронесшихся в голове Анны перед смертью, подобна тем печальным рассуждениям, которые долго не давали покоя второму главному герою романа Константину Левин.
Левин, как и сам Толстой, видит, что нарождавшиеся буржуазные порядки не уничтожили вековую крестьянскую бедность, а принесли с собой новые формы социальной несправедливости. В этом — основа той растерянности, неуверенности, в которой находится Левин и в которой находился в те годы создатель «Анны Карениной».
Среди толстовских правдолюбцев Левин наделен наиболее явными автобиографическими чертами. Толстой дал своему герою свою бескомпромиссную честность, свое отвращение к праздной варварской жизни, светским условностям, государственному лицемерию. Он подарил Левину свою органическую привязанность к земле, к русской природе, даже тягу к физическому крестьянскому труду. Размышления и просьбы Левиной отражают многие искания Толстого.
Левин мечтает о «бескровной революции», о новых отношениях помещика и крестьянина. «Вместо бесплатное — бесплатное бачество; вместо вражды — согласие и соединение интересов». Но мужики не хотят тех усовершенствованных методов управления, которые предлагает им хороший хозяин. И эта трудность коренится вовсе не в упрямстве или косности крестьянина, а в том, что, как ясно видит сам Левин, интересы помещика и интересы крестьян на самом деле «фатально» противостоят друг другу сила вещей.
Вкладывая в историю жизни Левина немало собственного жизненного опыта, Толстой передает переживания и мысли своего героя в связи с событиями его личной жизни. Женитьба Левина на его горячей любовнице Кити, рождение ребенка, а с другой стороны — смерть брата, — все это побуждает Левина подвергнуть сомнению свое отношение к религии и церкви, напряженно задуматься о тайнах жизнь человека и цель его жизни.
Чтение философских и богословских книг не дает желаемой ясности, но вносит в его сознание раздражающую путаницу и неуверенность.
Просветление приходит внезапно. Левин приходит — по примеру человека Фоканы, живущего «для души, по правде, по Богу», — к бесхитростной религиозной вере, основанной на «законе добра». Он убежден, что может, оставаясь еще хозяином, помещиком, вложить в свое повседневное существование «непререкаемое чувство добра», — таково требование Левина.
Создатель «Анны Карениной» был мыслителем слишком сильным, слишком смелым, чтобы принять простодушную веру Фокана и уповать на нее. Подобный финал поисков свидетельствовал о глубоком кризисе мировоззрения не только героя романа, но и его автора.
В предисловии к американскому изданию «Анны Карениной» Томас Манн писал: «Против него направлен этот роман из жизни светского общества, — об этом уже предупреждает читателя библейский эпиграф: «Мне отщение, и аз» воздам».
Нравственным побуждением, заставившим Толстого взяться за перо, было, несомненно, стремление разоблачить общество, которое с холодной жестокостью изгоняет из своей среды гордую и благородную от природы женщину, не сумевшую справиться со своей страстью…»
Читайте также: Краткое содержание рассказа «Беда» Зощенко
Рецензии
Как говорится: «Сколько людей, сколько мнений». Все без исключения романы Льва Толстого вызывали споры у людей. Кто-то поддержал его характеристики, кто-то, наоборот, упрекал. То же самое происходит и с величайшим романом «Анна Каренина».
Например, читательница Ирина Захаренко осталась в восторге от этого произведения и всех его персонажей. Она считает, что роман «Анна Каренина» — один из лучших романов Льва Толстого даже всех времен. Продукт насыщен действиями, героями, а также подробным описанием того времени. Предложения перетекают между собой, как вода, в хорошем смысле этого слова.
«Анна Каренина — женщина, которая запуталась в своих чувствах и не нашла того, кто ее поддержит. Ей хотелось простого человеческого счастья, она была готова бросить мужа и сына. Каренина красивая и умная женщина, но, к сожалению, несчастная, виноватая и сломленная. Наконец, в ней заговорило отношение общества к этой ситуации и полное непонимание со стороны семьи.
Через некоторое время Анна стала замечать, что Вронский остывает к ней. Она могла, конечно, уйти от него и покорить любого другого мужчину, при своей красоте она могла сделать это очень легко. Но ей это было не нужно, она хотела любви только от Вронского. Для того чтобы не мучить ни себя, ни его, решеат користисся под передсь…» — так отзывается Ирина о главной героине.
По мнению читателя, в книге много религиозности. Таким образом, даже неверующий обретет веру. Она приводит в пример Константина Левина:
«На протяжении всего романа Константин говорил мне, что скептически относится к Богу, не верит в силу церкви и молитвы. И только в конце произведения он осознает, что без помощи Всевышнего он не смог бы пережить всех трудностей на своем пути».
Также Ирина считает, что с помощью своего романа Толстой смог передать ситуацию после отмены крепостного права, политические проблемы в стране и начало турецкой войны.
Есть еще один довольно интересный и нестандартный обзор от Владимира Ухтымского. Он честно признался, что когда начал читать книгу в юном возрасте, многие моменты были ему непонятны. Но через некоторое время, при повторном чтении, у него сложилось конкретное мнение об этом произведении.
Владимир уверенно утверждает, что главная тема «Анны Карениной» — проблемы в семьях старого строя, права женщин при выборе жизненного пути, влияние общественного мнения на жизнь людей. Читатель честно сказал, что все эти темы его души не трогали, но были понятны.
Главные герои — Анна и Алексей, для него были просто интересными, без изюминки.
«Настоящие герои произведения — Константин Левин и Кити Щербацкая. Это они украли мое сердце, я честно переживала за их судьбу и отношения. Почему-то мне пришел по духу Левин со своим идеализмом, только через некоторое время мне стало ясно, что Константин был прототипом альтер-эго Льва Толстого.
Отказ Кати меня самого ранил в душу, так как ее образ мне также понравился. Мне стало приятно и дало какую-то надежду на бельехоть, когда читал страницу с перегистрацией ее прекрасной пари» — именно Кати и Константин стали для Владимира главными героями.
По его мнению, Толстой специально сделал такое разделение на пары и совершенно разные сюжеты, чтобы читатель имел право выбора и спасительного варианта. С помощью пары Левина Толстой пытается показать благополучное будущее дворянства. Писатель не виновен в том, что дворянство как сословие перестало существовать в ХХ веке.
XX
Алексей Александрович поклонился Бетси в холле и подошел к жене. Она положила, но, услыхав его гаги, поспешно села на прежнее место и испуганно посмотрела на него. Он увидел, что она плачет.
— Я очень градный за твое требование ко мне, — кратко репирали он по-русски сказанную при Бетси по-французски фразу и сел подле нее. Когда он говорил по-русски и обращался к ней на «ты», это «ты» излишне раздражало Анну. — Я очень благодарен за ваше решение. Я также думаю, что, поскольку он уезжает, графу Вронскому незачем приезжать сюда. После всего…
— Да, я сказал, и что? — вдруг перебила его Анна с раздражением, которое она не могла сдержать. «Нет нужды, — думала она, — приходить к мужчине проститься с женщиной, которую он любит, за которую он хотел умереть и погубил себя и которая не может жить без него. Нет потребности!» Она поджала губы и опустила сияющие глаза на его руки с набухшими венами, которые медленно терлись друг о друга.
— Не будем никогда говорить об этом, — спокойно добавила она.
— Я дал вам возможность решить этот вопрос, и очень этому рад… — начал Алексей Александрович.
— Что мое дечение сосуществует с васим, — быстро закончила она, раздражаясь тем, что он так медленно говорит, а она заранее знает все, что он собирается сказать.
— Да, — подтвердил он, — и княгиня тверская совершенно некстати вмешивается в самые трудные семейные дела. В частности, она…
— Я не верю тому, что о ней говорят, — быстро сказала Анна, — я знаю, что она любит меня искренне.
Алексей Александрович вздохнул и помолчал. Она беспокойно играла кисточками своего платья, глядя на него с тем тягостным чувством физического отвращения к нему, в котором она упрекала себя, но которого не могла преодолеть. Теперь она хотела только одного — освободиться от его почтового присутствия.
— А я послал сейчас за доктором, — заказ Алексей Александрович.
— Я здорова; Зачем мне врач?
— Нет, маленькие кричит, и, ворат, у кормилицы молока мало.
— Почему ты не позволил мне накормить тебя, когда я просил об этом? Все равно (Алексей Александрович понял, что означает это «все равно»), она ребенок, и ее собираются убить. — Она позвонила и попросила привести ребенка. — Я попросила кормить, мне не пописолли, а теперь меня же упрекают.
— Я не упрекаю…
— Нет, вы упрекаете! О Господи! Почему я не умер! — И она заплакала. — Прости меня, я раздражена, я негоджелана, — сказала она, опоминаясь. — Но уходи…
«Нет, так оставаться нельзя», — решительно сказал себе Алексей Александрович, уходя от жены.
Невозможность в глазах света его положения и ненависти к нему жены и всеобщее могущество той грубой таинственной силы, которая, вопреки его душевному настроению, руководила его жизнью и требовала исполнения его воли и изменения его отношения с женой никогда не представлялись ему в таком явном виде, как теперь.
Он ясно видел, что весь мир и женщина чего-то требовали от него, но что именно, он понять не мог. Он чувствовал, что за это в душе его поднимается чувство злобы, разрушающее его покой и все достоинства движения. Он полагал, что для Анны будет лучше разорвать сношение с Вронским, но, если все найдут, что это невозможно, он был готов даже снова разрешить эти сношения, лишь бы не смущать детей, не лишать их и не менять своего положения.
Как бы это ни было плохо, все же это было лучше, чем разрыв, где она оказалась в безвыходном, позорном положении, а он сам был лишен всего, что любил. Но он чувствовал себя бессильным; он заранее знал, что все было против него и что ему не позволят делать то, что казалось ему теперь таким естественным и хорошим, а заставят делать то, что дурно, но что ему кажется правильным.