Эссе на тему: «Современный учитель какой он?

Аргументы

Сочинение: Каким должен быть настоящий учитель (По тексту Г.И. Андреева)

Настоящий учитель – это первый наставник, который ведет человека к познанию себя и своего места в жизни. Роль учителя чрезвычайно важна для развития личности.

Такого же мнения придерживается и автор цитируемого текста Г. И. Андреев. Главный герой книги хочет посвятить себя тяжелой работе наставника, несмотря на небольшую зарплату и отсутствие заманчивых перспектив.

Он же дал свое определение настоящего учителя: «Вот почему я хочу стать учителем — проводником, который ведет все больше и больше путешественников по трудному пути к новым знаниям, к новой взрослой жизни!». Из этого определения следует, что учитель является не только поставщиком образовательных услуг, но и моральным авторитетом для учащихся.

Мои выводы подтверждает пример из другого произведения — повести Л. Н. Толстого «Детство». Карл Иванович был наставником Николеньки и Володи. Трудно переоценить его вклад в их развитие: он учил мальчиков быть добрыми, честными и отзывчивыми людьми, ведь сам подавал им такой пример. Когда пришло время расстаться, старый учитель очень расстроился и едва сдерживал себя.

Дети тоже были разочарованы, как будто прощались с членом семьи. В итоге отец мальчиков даже решил не разлучать детей с наставником. Этот пример показывает, насколько сильна эмоциональная связь настоящего учителя с учениками.

Таким образом, настоящий учитель – это надежный друг и советчик, который всегда поможет выбрать правильное направление на жизненных перекрестках.

Мудрый Литрекон благодарит всех учителей, помогающих ему своими советами, посвящая им не только это сочинение 9.3 по ОГЭ по русскому языку, но и примеры из жизни на эту же тему.

  1. Пример из жизненного опыта. Учитель моей бабушки тоже был не только профессионалом, но и отзывчивым человеком. Видя голодные глаза детей, рожденных в трудные послевоенные годы, она часто делилась тем немногим, что ей удавалось вырастить в своем огороде. Бабушка запомнила свои угощения на перемене на всю оставшуюся жизнь. С тех пор она пообещала себе быть такой же доброй и щедрой к людям.
  2. Пример из истории. Учителем известного поэта А. С. Пушкина был В. А. Жуковский — не менее известный поэт и переводчик. Он не только взял юное дарование под свою опеку, но и помог раскрыть его уникальный талант. Так они оба взялись устроить небольшой конкурс: сочинить сказки в стихах. В конкурсе победил ученик, а не наставник, и это очень обрадовало Жуковского. Он считал, что достиг своей цели, если ученик смог превзойти его авторитет.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Не во всех работах отечественных и зарубежных авторов образ учителя оценивается положительно. Даже Денис Иванович Фонвизин в своей знаменитой комедии «Недоросль» показал жадных и корыстных учителей. Госпожа Простакова ничего не смыслит в образовании и нанимает репетиторов для своего сына Митрофанушки.

Преподаватель грамматики Кутейкин, учитель французского и всех наук Вральман, фактически конюх, не занимался воспитанием Митрофана на протяжении всего обучения, а деньги на образование берут с матери. Учителя показывают Д. И. Фонвизину жадных и алчных людей. Из всех учителей самым положительным является учитель арифметики Цыфиркин, который пытался чему-то научить Митрофана.

Но нежелание учиться, постоянные притеснения со стороны госпожи Простаковой мешали ему заниматься со студенткой, в результате чего он отказался брать плату за обучение с Простаковых, так как Цыфиркин понимал, что за все эти годы он так и не смог научить Митрофанушку что нибудь.

Негативное влияние

  • Мы с детства привыкли, что учитель – это благородная профессия. Но не стоит забывать и о человеческой природе, которая может проявиться негативно в любом месте. Различие в отношении к учащимся разных людей хорошо показано в работе Д. И. Фонвизина «Недоросль». Три учителя пытаются обучить главного героя разным наукам: Циферкин, Кутейкин и Вральман.

Вскоре они понимают, что герой очень глуп, ленив и безнадежен в учебе, перестают стараться и просто делают вид, что учат мальчика. Сами учителя тоже малообразованны, но мать Митрофана не особо заинтересована в обучении сына. Когда Стародум осуждает нечестных учителей, только Циферкин отказывается брать деньги за образование. Ведь он не мог передать свои знания ученику.

  • Дети быстро и легко перенимают поведение, моральные принципы у своих учителей. К сожалению, такой тип воспитания не всегда бывает положительным. Вспомните главного героя одноименного романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Рассказывая о взрослении в юности, автор упоминает, что его учителем был француз, который «шутил» обо всем.

Он старался подавать ему материал в простой форме, не прилагал особых усилий, не заставлял работать. Онегина никогда строго не наказывали, о морали им не рассказывали, а только водили гулять в летние сады. В результате мы видим поверхностного человека, привыкшего получать радость от жизни простым способом и не заботящегося о других.

 Л.Сашар «Я не верю в монстров»

Почти в каждом классе есть такой человек. Как говорится, заядлый. Он садится за последнюю парту. Никогда не берет уроки. По всем предметам у него секундант, а когда ему стыдно, он просто улыбается. Учителя давно от него отказались, одноклассники уступают ему место. Он в командировке и без работы, часто противоречит сам себе.

То ввязывается в драку, то вымогает у кого-то деньги, то угрожает девочкам, то давит на детей. Очевидно, все его ненавидят. А кто-нибудь знает, как он сам? Оказывается, есть способ узнать наверняка. Который? Подружитесь с ним. Неужели найдется человек, готовый подружиться с таким монстром?

А.А. Лиханов «Кресна»

Альберт Александрович Лиханов посвящает рассказ «Кресна» своему учителю. Произведение рассказывает о скромной женщине Анне Николаевне, всю жизнь посвятившей служению детям. Ее можно назвать идеальным педагогом, который смог вырастить из своих учеников настоящих людей. Она не ограничивалась передачей знаний, она наставляла их на истинный путь. Анна Николаевна была настоящим источником знаний для школьников.

Учитель был простым человеком, готовым «зажечь свой свет», чтобы просветить других людей. Кроме того, Анна Николаевна помогала семьям детей, даже материально. Сама учительница недоедала, как и все жители тылового городка в годы Великой Отечественной войны, теряла сознание от голода, но тратить призовые деньги на себя считала эгоистичным, поэтому купила им аскорбиновую кислоту.

Рассказ назван так потому, что учительница стала крестной не только в обычном смысле этого слова (для тети Вари), но и для всех учеников. Дети стали для Анны Николаевны настоящей семьей. Она отдавала им все свое время, заботилась и искренне любила каждого из своих учеников на протяжении 60 лет.

Любовь педагога, уважение к ученикам, ее умение учить детей и прививать им нравственные качества – все это способствовало тому, чтобы из детей вырастали хорошие люди. Дети всегда будут помнить доброту Анны Николаевны.

 В. Быков «Обелиск»

Рассказ «Обелиск» — это дань памяти всем безвестным героям Великой Отечественной войны, отдавшим жизнь за Победу. Фильм «Минута молчания», снятый по этому произведению, с успехом обошел экраны не только нашей страны, но и Западной Европы. Жестокая реальность событий и в то же время безмерная любовь и сочувствие к героям — две главные характеристики всех произведений Василя Быкова.

История советского учителя, который, как и Януш Корчак, готов умереть вместе со своими учениками. Самоотверженный поступок, подвиг учителя, который не отступит, не спрячется и не останется в стороне, когда его детей ведут на смерть.

Достижение учителя не в уничтожении врага, не в подрыве моста, а в преданности детям. И эта история описывает подвиг, на который были способны немногие, и для совершения которого требуется гораздо больше сил и решимости, чем убийство врага.

Галина Щербакова «Вам и не снилось»

Рассказ Галины Щербаковой «Тебе и не снилось» также посвящен образу учительницы. В нем рассказывается о первой любви старшеклассников Романа и Юльки. На жизненном пути им пришлось пройти через различные трудности, связанные с непониманием их любви родителями, попытками ограничить их общение переездом девушки. То, что взрослые не принимали чувства своих детей, усложняло им жизнь.

Одной из немногих, кто оказал ребятам моральную помощь, была учительница литературы Татьяна Николаевна Кольцова. Она показана в произведении как очень хороший человек и проницательный педагог. Учитель чувствует себя виноватым за то, что сказал матери Юли, что Юля и Роман похожи на Ромео и Джульетту. В нынешнем семейном конфликте больше всего переживала учительница.

Хотя история детской любви поставлена ​​в центр повествования, большую роль в развитии сюжета играет образ Татьяны Николаевны. У учителя своя особая судьба. Татьяна Николаевна, или, как ее называет рассказчик — Таня, пережила в театре профессиональную неудачу, после которой ей пришлось полностью посвятить себя преподавательской деятельности.

Тот факт, что рассказчик называет учительницу Таней, сразу сближает образ с читателем: она предстает простым человеком со своими проблемами и переживаниями. Татьяна Николаевна старалась привить ученикам чувство доброты и порядочности. Она сделала студентов ответственными и пунктуальными людьми.

Но самое главное — с умением дружить, доверять и любить. Используя доверительные отношения с детьми, педагог рассказывает им о вечных жизненных проблемах и ценностях. Она делает это осторожно и умело ведет своих учеников к истинам жизни.

Педагог знает, как важно для подростков внимание к другим людям. Несмотря на то, что у детей своеобразный характер, воспитателю удается найти общий язык со всеми. Так, в повести образ педагога предстает не только как наставника, но и как друга, заботящегося о становлении детских душ.

Примеры из жизни

  • Влияние конкретного педагога может быть значительным в выборе профессии. Подруга моей мамы, ученица средней школы, очень любила уроки русского языка и литературы. Ее преподаватель вела эти занятия настолько увлекательно и интересно, что возникало желание изучать новый материал самостоятельно. Изучение этих специальных предметов доставляло ей чистую радость, тетради были оформлены как нельзя лучше, все домашние задания выполнялись вовремя.

Вопрос об успеваемости даже не поднимался, получить двойку по любимому предмету было не просто стыдно, это означало провалить уважаемого учителя. Занимательные уроки привили девушке любовь к русскому языку и литературе на всю жизнь, поэтому вариантов при выборе будущей профессии не было, она пошла учиться на филологический факультет.

Сейчас эта девушка работает учителем в школе, и она старается привнести в жизнь своих учеников то самое прекрасное чувство, которое вложили в ее сердце школьные часы.

  • У моего дяди есть жизненный пример положительного влияния плохого учителя. Его школьный учитель физики не любил детей, к сожалению, такое иногда случается. Каждый урок начинался с «отстрела» учеников, не имеющих отношения к домашним животным. Со временем страх забывается, и тема просто становится неинтересной. Вот что случилось с моим дядей.

Он много лет просто посещал уроки физики, отвлекаясь от происходящих там событий, просто ничего не делал. Но оскорбление, нанесенное ему в школе, вызвало протест в душе мальчика, он решил во что бы то ни стало заняться физикой вопреки учителю, который говорил о неспособности дяди к наукам. Он много работал и добился невероятных успехов в учебе: посещал конференции, побеждал на олимпиадах и международных соревнованиях.

Еще будучи студентом, он сделал свое первое научное открытие, а затем получил диплом и ученое звание. Таким образом, оказалось, что неприязнь учителя внушила мальчику любовь к предмету, начавшуюся с желания доказать свою правоту путем опровержения чужого мнения.

  • Одноклассница моей бабушки не была сильна ни в каких науках, часто получала вторые оценки, а накопленное незнание предмета приводило к дальнейшим недоразумениям. Это привело к тому, что, сидя на уроках, девочка не могла испытывать ничего, кроме скуки, и стала все чаще прогуливать школу.

Никто не знает, чем бы закончилась ее история и как сложилась бы судьба прогульщика, но в это время в их школу пришла работать новая учительница музыки. Несмотря на юный возраст, она смогла найти общий язык со старшими детьми и привить им любовь к своему предмету. Она интересовалась судьбой каждого ученика и лично шла приглашать нерадивого ученика на занятия.

Девочке очень нравились уроки музыки, но прежнее невежество не позволяло ей заниматься наравне со всеми. Но и тут юная учительница не сдавалась, в свободное от работы время бескорыстно подхватывала прогулы не только по предмету, но и по остальным. Все недоумевали, зачем ей это нужно, но она сказала только одно: «Всем свойственно спотыкаться».

С тех пор прошло много лет, неумелый ученик, которого не бросил на произвол судьбы отзывчивый учитель, стал талантливым хирургом. И по воле случая однажды она спасла жизнь уже пожилому учителю музыки, вовремя пришедшему на работу в их школу.

В.Г. Распутин «Уроки французского»

Самым известным произведением, посвященным образу учителя, является рассказ Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Действия учителя оцениваются неоднозначно. Когда Лидия Михайловна узнает, что рассказчик играет с другими учениками на деньги, она не сообщает об этом директору, подвергая себя опасности. Чтобы помочь мальчику, у которого возникли финансовые трудности, Лидия Михайловна решает с ним поиграть. Это заметил директор школы, который уволил учителя.

С одной стороны, Лидия Михайловна совершила воспитательное преступление, за которое должна была понести наказание, с другой стороны, все не так просто, как кажется. Рассказчик, от лица которого ведется рассказ, — тот самый мальчик. Он выражает свое отношение к учителю. Лидия Михайловна стала для него человеком, преподавшим ему уроки доброты и милосердия.

Учитель французского языка смог преподать мальчику ценный урок: оставаться человеком в любой ситуации. Именно этот важный принцип запомнил рассказчик, поэтому нельзя сказать, что поступок Лидии Михайловны безнравственный. Главный герой с благоговением вспоминает свою учительницу французского, после ее увольнения сопереживает ей, как когда-то она сопереживала ему.

«Взгляд кролика» Кэндзиро Хайтани

Хайтани написал несколько книг для детей, в том числе «Кроличий глаз» — роман, получивший признание далеко за пределами Японии. Героиня романа — молодая учительница Фуми Котани, которой предстоит найти общий язык с учащимися начальных классов обычной школы в промышленном районе.

Среди них больше всего хлопот доставляет сирота Тецузо — тихий и недружелюбный, который легко раздавит лягушек и не интересуется ничем, кроме мух. И название книги указывает вовсе не на присутствие в ней кролика, а на старую японскую поговорку: «Не надо быть Буддой, чтобы заглянуть в глаза кролику и увидеть мир его глазами».

Подвиг учителя

  • Учитель – это не просто наставник, для многих это герой, который готов на многое ради учеников. В повести В. Быкова «Обелиск» Морозов не бросает своих учеников с началом войны, продолжает преподавать. Когда нацисты захватывают пятерых его парней, он соглашается прийти за ними, понимая, что идет на смерть.

Он понимал, что если он откажется, его враги могут использовать эту ситуацию во зло. А Морозов жертвует собой на благо школы и страны. Хоть он и не может спасти детей, но, по крайней мере, подбодрит и поддержит их в этом испытании.

  • желание донести до других основы правильной, благородной жизни уже можно считать достижением. В романе Чингиза Айтматова «Плаха» главный герой Обадий устраивается на работу в газету. По одному из редакционных заданий его отправляют расследовать дело о контрабанде наркотиков. По пути он встречает Петруху и Леньку, двух оборванцев с темным прошлым, отправившихся за марихуаной.

Обадия, исходя из своего предыдущего обучения в семинарии, старается наставить ребят на истинный путь, призывает их жить по правилам, обращаться к Богу. Но все благородство героя не спасает его, из-за праведных речей он находит свою смерть. И все же его попытка потрясла мировоззрение этих людей, ведь впервые в их жизни кто-то попытался вытащить их из пучины нравственного разложения.

Читайте также: Жизненные Ценности: Что Это?

Эссе на тему : «Современный учитель. Какой он?»

Я считаю, что важнейшей задачей учителя является формирование человека, личности. Педагог всегда стремится привести в жизнь воспитанного, умного, подготовленного человека. Учитель всегда идет в ногу со временем.

Мы живем в быстро меняющемся мире. Что самое главное для учителя, работающего в 21 веке? Современный учитель. Что он такое? На мой взгляд, современный педагог – это педагог, который может реализовать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Так какой она должна быть в наше время? Каждый человек ответит на эти вопросы по-своему.

На мой взгляд, современный учитель должен быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. Помочь раскрыть личность ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного педагога. И неважно, какой предмет он преподает, на сколько лет исчисляется его преподавательский стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек — УЧИТЕЛЬ.

В своей воспитательной деятельности учитель должен научить учащихся думать, слушать и слышать, чувствовать и переживать, искать и учиться, понимать себя и свое место среди людей. Вот почему учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти… Список можно продолжать.

И все это чистая правда. Умеет общаться с детьми, признавать их достоинства, понимать и принимать их. Педагог должен стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, быть творческой личностью, уметь получать знания из различных источников, осваивать новые технологии, но современный педагог должен не только учить детей, но и сам должен уметь учиться у своих учеников.

Задача современного учителя состоит не только в том, чтобы научить, но и в том, чтобы научиться учиться, то есть показать наиболее практичный способ получения информации, ее анализа и грамотного использования. Важно сформировать у ребенка желание учиться, а затем с помощью различных средств учить, ведь главная задача учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы передать свои знания детям.

Притча

«Однажды собрались люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться лучшим. Вышел первым. И спел песню о любви, счастье и мире. Его голос удивил всех. И все решили, что ОН лучший. И вышел другой. Он подарил народу свой танец. Не говоря ни слова, он станцевал о том, как рождается и умирает любовь. И все решили, что ОН самый лучший. Потом вышли другие. Они пели, танцевали и сочиняли стихи. И каждый был достоин права называться лучшим.

Но был среди этих людей еще один человек.Все знали,что он умеет петь,танцевать и писать.Но он этого не делал.За него это сделали его ученики.Песня,чтоб ветер застыл в облаках и слушал его. Другой рассказал притчу, и даже седые и мудрые горы, видевшие все на своем веку, пролили слезы. Третий начал танцевать — и все, кто смотрел на него, не могли пусть будет и стал танцевать с ним.

И тогда все решили,что ОН — Учитель -достоин называться лучшим.Учить не просто е петь, танцевать, рисовать — любить мир, но еще труднее научить этому других. И если вы смогли это сделать, значит, вы выполнили самую главную цель в жизни».

На читатель — личность творческая, самостоятельная, конкурентоспособная, разносторонне развитая, культурно-нравственная и духовно развитая. Он человек, который любит свою работу и своих учеников. Это человек, близкий к идеалу.

Именно любовь к детям делает личность учителя неповторимой и отличает эту профессию от остальных, и именно поэтому самым ценным качеством я считаю целеустремленность, любовь к своей профессии и к ученикам. Я согласен с высказыванием известного писателя Льва Толстого: «
Если у учителя есть только любовь к работе, он будет хорошим учителем.

Если у учителя есть только любовь к ученику, как у отца, матери, он будет лучше, чем учитель, прочитавший все книги, но не имеющий любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель сочетает в себе любовь к работе и ученикам, он идеальный учитель». Такой учитель всегда современен, такой учитель нужен всегда. Только, в отличие от других профессий, учитель не сразу пользуется плодами своего труда.

Помните: «Те, у кого мы учимся, по праву называются нашими учителями, но не все, кто учит нас, заслуживают этого имени.»(В. Гёте)

Аргументы

  1. Хороший учитель может с детства привить человеку любовь к учебе и труду.
  2. Воспитатель должен во всем быть образцом для подражания, ведь дети не только слушают его, но и видят его действия.
  3. Учитель должен любить не только свою работу, но и своих учеников.
  4. Разные педагоги учат по-разному: кто-то только по книжным отрывкам, а кто-то по жизненному опыту и интересным историям.
  5. Хороший учитель не только передаст знания, но и вдохновит, разовьет воображение и научит радоваться жизни.
  6. Знающий педагог развивает личность ребенка со всех сторон.
  7. Учитель является проводником на жизненном пути ребенка.
  8. Не каждый может стать учителем, это призвание.
  9. У хорошего учителя всегда есть причины гордиться своими учениками.
  10. Учитель может добиться уважения, только уважая своих учеников.

Примеры из художественной литературы

  •  Паустовский «Вода из реки Лимпопо».

Автор раскрывает тему учительского влияния на примере учителя географии Черпуново. Главной целью он ставил не заучивание фактов и терминов, а привитие любви к своему предмету. Он хотел заинтересовать детей, поэтому приносил на занятия бутылки с простой водой, говоря, что это вода из разных океанов со всего мира.

Он хотел развить в учениках воображение, научить их мечтать и любить жизнь. Черпунову было мало отчитывать материал в учебнике, он хотел вдохновить своих учеников на достижения. Кроме того, учитель географии личным примером делал детей лучше. Он был богатым духовным человеком, развитым во всех сферах. Дома у Черпунова был свой художественный музей, история которого натолкнула студента на создание собственной коллекции. Внимательный и отзывчивый педагог навсегда останется в сердце и памяти своих учеников.

  • Быков В.В. «Обелиск».

Главный герой этой истории – сельский учитель Алесь Иванович Мороз. У него был особый взгляд на воспитание детей, он считал это своей главной целью — сделать из ученика мужчину, а этому можно научиться только на собственном примере. Он мог часами читать с детьми, чтобы научить их видеть и понимать прекрасное, а не штудировать литературоведческие статьи по учебной программе.

Он всегда работал вместе со своими учениками, учил их с любовью относиться к животным, учил заботиться о них, прививал детям чувство ответственности и отзывчивости. По его мнению, для учителя важно не то, сколько он знает, а то, кем станут его ученики.

Даже во время войны Алесь Иванович продолжал преподавать, он считал, что главная задача наших учителей в военное время – дать детям необходимые знания, иначе противник обратит их в свою пользу. Помимо работы в школе, сельский учитель помогал партизанам, посылая им сводки по радио. Об этом узнала немецкая полиция и допросила Алеся Ивановича, не добившись от него признания.

Его пример вдохновил мальчишек на саботаж, за что они были арестованы. Верный учитель не бросил своих учеников и попал в плен к немцам, ему удалось спасти по пути на казнь мальчика, который впоследствии стал настоящим человеком, тем, кого хотел видеть Алесь Иванович. Действия учителя в этом рассказе оказали решающее влияние на формирование личности его ученика.

  • В.Г.Распутин «Французское образование».

Очень важную роль в жизни главной героини сыграла классная руководительница Лидия Михайловна. В новую школу мальчик пошел после переезда из села. Учеба давалась ему с трудом, особенно французский. Учитель решил помочь ученику, занимаясь с ним в свободное время. Главный герой жил очень бедно, даже голодал, поэтому Лидия Михайловна хотела помочь ему не только в учебе, но и материально.

Гордость не позволяла мальчику брать чужие деньги, поэтому добрая женщина придумала игру, чтобы он выиграл эти деньги, не чувствуя себя обязанным. От ее доброты пострадал отзывчивый учитель, директор, не разобравшись в ситуации, уволил своего подчиненного. Но даже крах собственной карьеры не заставил ее усомниться в правильности своих решений.

Лидия Михайловна научила мальчика не только французскому языку, но и премудростям жизни. Она на собственном примере показала, что значит быть настоящим человеком, способным проявлять милосердие и совершать бескорыстные поступки.

Вариант 2

Для того чтобы каждый человек смог занять достойное место в обществе, получить образование, профессию, найти интересную деятельность, надо постоянно находиться в процессе обучения. Наставники помогают в этом на разных этапах жизни.

Учитель – это человек, который вводит ребенка в мир знаний, ведет его по правильному пути. В первые школьные годы именно он в стенах школы руководил процессом воспитания и обучения, как помощник родителей.

Поэтому, чтобы быть примером для своих учеников, учитель должен прежде всего быть образованным, постоянно совершенствуя свои знания. Интерес, база знаний ребенка и его отношение к обучению зависят от того, насколько хорошо учитель знает свой предмет.

Процесс обучения строится на человеческих отношениях. Необходимо, чтобы ребенок почувствовал себя свободным, смог увидеть искренность наставника. В этом случае диалог между ними будет успешным, так как уважение будет взаимным, а отношения – доверительными. Только ребенок, полностью доверяющий учителю, сможет полностью раскрыться на уроке.

Несмотря на свое настроение, педагог должен понимать, что есть определенные грани по отношению к детям. Он имеет право на то, что требуют школьные программы. В противном случае ребенок создает свое личное пространство самостоятельно или вместе с родителями. Если ребенку нужна помощь с его стороны, нужно проявить внимание, понимание, помочь справиться с процессом и унести его в мир знаний.

Ученик в классе может чувствовать себя комфортно только тогда, когда он чувствует себя любимым. Поэтому учитель должен показать всю свою мудрость, чтобы такое доверие проявилось к ученику.

Контроль и такт – это то, что подает детям пример для подражания в будущем. Эти характеристики считаются основой для постоянного положения ребенка в более позднем возрасте. Без необоснованных упреков и повышенного тона ученик сможет спокойно принимать решения и запоминать поведение своего наставника.

Поэтому современный педагог должен проявлять щедрость во внимании, доброту, сострадание, применять индивидуальный подход к каждому и уметь дать ребенку право на ошибку.

Отношение автора к проблеме

Хороший учитель может сделать из своего ученика настоящего человека с богатым внутренним миром, а плохой в лучшем случае не навредит, но вполне может нанести психологическую травму. Будущая судьба ребенка напрямую зависит от его учителя.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Антуан де Сент-Экзюпери писал о роли учителя в жизни человека. В своей сказочной притче «Маленький принц» автор продемонстрировал влияние старого лиса на своего воспитанника Маленького принца. Лиса давала главному герою нравственные уроки, рассказывая ему о любви, дружбе и верности. Старый Лис научил Маленького принца основам человеческих отношений.

Помимо того, что лиса стала для главного героя настоящим другом, она научила его доверять собственному сердцу, а также ценить внутренний мир человека, а не его внешность. Эти уроки Маленький принц запомнил навсегда.

Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

Образ учительницы раскрывается в рассказе Анатолия Алексина «Безумная Евдокия». Работа названа так потому, что учительницу Евдокию Савельевну студенты называют «сумасшедшей» из-за ее странной манеры одеваться. Многие ученики, особенно героиня Оля, не понимали своего учителя, хотя истинные цели Евдокии Савельевны действительно были чисты и доброжелательны.

Учитель приглашает на уроки и занятия своих бывших учеников, чтобы подрастающее поколение могло научиться у них дружбе. Евдокия Савельевна не любила никого выделять из класса, чтобы каждый ученик чувствовал свою причастность к общему делу, понимал, что он особенный. Студентка Оля обижается на то, что Евдокия Савельевна не в состоянии оценить ее творческие способности. Но когда девочка пропадает во время школьной экскурсии, учительница разговаривает с отцом Оли.

Здесь раскрывается позиция учителя. Главное, по ее мнению, не талант, а «талант человечества». Евдокия Савельевна никогда не была против талантливых детей, она просто хотела, чтобы человечество было связано с этим талантом. По ее мнению, мир держится не на талантливых одиночках, а на доброте и самоотверженности, умении слышать других. В этом эпизоде ​​А. Алексин демонстрирует, что мнение девушки Оли и ее родителей не совпадало с действительностью.

Евдокия Савельевна, считавшаяся «безумной», была умным, заботливым и справедливым учителем, настоящим учителем, хотя и не выглядела современной. Когда учитель понимает, что Оля все это время делала ошибки, он все равно не может оставить девочку в шоке от несчастья.

Когда убитый горем отец в финале произведения обвиняет дочь в том, что она довела мать до сумасшествия, не думая о том, что такое обвинение может морально убить, вызвать вечное чувство личной неполноценности, в дело вступает педагогический такт и великодушие «сумасшедшего». Евдокия в помощь девушке.

Эссе «Каким должен быть современный учитель?»

Каким должен быть современный учитель? На мой взгляд, современный педагог – это педагог, который может реализовать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми.

Мы покажем наш взгляд на современного учителя через современного ученика.

Каким должен быть современный студент? Современные дети? Ответ на этот вопрос мы находим в разъяснении примерных программ начального школьного образования.

В нашем реферате мы будем опираться на эту работу, а также на статью вице-президента РАО, действительного члена РАО Д.И. Фельдштейна «Психолого-педагогические проблемы строительства новой школы в контекст существенных изменений в ребенке и ситуации для его развития».

Итак, начнем.

Во-первых, современный ребенок более информирован. Эта особенность, с одной стороны, позволяет наслаждаться расширением кругозора современных детей, в то же время педагог получает возможность использовать эту особенность для углубления знаний детей во всех областях. С другой стороны, современный учитель должен быть более информированным, чтобы идти в ногу с современными «знаниями».

И учитель также должен ориентироваться в тех областях, которые могут заинтересовать его учеников в повседневной жизни. Воспитатель должен иметь представление о фильмах, журналах, сериалах, играх, которые интересны детям, чтобы вовремя скорректировать интересы, защитить место, направить место. Это означает выработку у ребенка критического отношения к полученной информации.

Еще один, на наш взгляд, несомненный плюс детского сознания в том, что у современного ребенка больше простора для выбора. У него больше возможностей найти то, что ему нравится, найти то, что его заинтересует и в результате может стать призванием. И здесь современный учитель должен вовремя заметить и поддержать склонности ученика. А кому-то помочь выбрать интересующую профессию.

Во-вторых, современный ребенок мало читает. И это относится к чтению классической фантастики. Следовательно, современный педагог, осознающий важность чтения и как познавательной, и как художественно-эстетической деятельности, должен прививать любовь к чтению. Как? В первую очередь своим примером.

Поделитесь с детьми своими впечатлениями от прочитанной книги. Опытному учителю не составит труда найти в тех книгах, которые он читает, то, что заинтересует его учеников. Педагог также должен ориентироваться в научно-популярной литературе, чтобы показать детям ее значение.

В-третьих, современный ребенок развивается медленнее. «Буквально на наших глазах произошло смещение возрастных рамок детства, связанное с процессом заторможенности. Первый возрастной скачок сегодня происходит не в старшем дошкольном возрасте, как это было 20-30 лет назад, а в среднем школьном возрасте. — в 7-8 лет. Из этого следует, что значительная часть детей, обучающихся на младших уровнях, еще сохраняет мотивацию к игре».

Поэтому современный педагог не должен забывать, что перед ним дети. Не следует искусственно сокращать период детства. Постарайтесь в игровой форме преподнести материал младшим школьникам первого и второго класса.

В-четвертых, жизнь современных детей характеризуется ограниченным общением со сверстниками, что приводит к снижению коммуникативной и социальной компетентности детей, ведь именно в совместной деятельности дети учатся взаимодействовать с другими людьми. Поэтому современный педагог должен учить детей взаимодействию.

Активно использовать групповые методы работы на уроках и в досуговой деятельности, с обязательной совместной выработкой правил поведения в группе. Преподаватель должен выступать судьей в разрешении конфликтных ситуаций, при этом предоставляя учащимся возможность высказаться о конфликте, предложить выход из него, возможность избежать, не доводить его до критического момента.

В-пятых, большинство современных детей не участвуют в деятельности общественных детских и молодежных организаций. На современном этапе развития в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к различным детским организациям. Когда мы отрицаем все плохое, что было в прошлом, мы, к сожалению, упускаем то хорошее, что такие организации дали детям.

А именно четкое представление о том, каким гражданином, человеком нужно быть. Через участие в общественных организациях ребенок учится сотрудничать, учится помогать друг другу, учится самоотверженному труду на благо своей половинки, близких и общества. Современный педагог должен знать, какие общественные детские организации существуют в его городе и сотрудничать с ними.

Если это невозможно, ответственность за формирование сознательной системы представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношениях лежит на учителе.

В-шестых, наблюдается феномен поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Современный педагог, если он профессионал своего дела, владеет методами дифференцированного обучения, способен осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Но тут есть несколько нюансов. Разница между уровнем умственного и интеллектуального развития может быть очень большой.

От одаренности до очень низкой способности осваивать школьную программу. Современный учитель должен уметь работать со всеми учениками. Помоги или не отпускай. Кроме того, если раньше учитель дифференцировался прежде всего по уровню обучаемости и обучаемости, то теперь он должен учитывать ведущий канал восприятия учащихся, а также психологические и эмоциональные особенности.

Этот список требований к современному учителю можно было бы продолжить, но мы остановимся. Потому что учитель – это не профессия, а призвание. И если человек увидел в себе это призвание и не ошибся, то все сказанное для него самоочевидно.

Дополним список лишь теми элементами, без которых нельзя обойтись: «Если учитель сочетает в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». (Л. Н. Толстой).

Проще говоря, современный учитель должен быть совершенным.

Спасибо за ваш бренд. Если вы хотите, чтобы ваше имя было известно автору, войдите в систему как пользователь и нажмите «Спасибо» еще раз. Ваше имя появится на этой странице.

Народная мудрость

  1. «Ученика и учителя судят». Наши мудрые предки знали, что учение есть продолжение учителя. Для учителя — такой ученик.
  2. «Уважайте учителя как родителя». Эта поговорка говорит об уважении к учителям, которые так много делают для каждого ученика. Их нужно уважать как своих родителей.
  3. «Дерево и учитель узнаются по плодам». Ценность дерева заключается в его плодах, если они сочные и вкусные, дерево не зря цвело. Так и с учителем, его величие проявляется, когда ученики совершенствуются и достигают своих жизненных целей.
  4. «Если учитель немой, то ученик глухой». Эта пословица относится к умению преподавателя объяснить материал: одни делают его доступным и понятным, а другие не могут донести до ученика.
  5. «Нельзя быть учителем, не будучи учеником». Эта поговорка говорит о том, что настоящие учителя постоянно занимаются самосовершенствованием. Жизнь не стоит на месте, и учитель должен быть сведущ во всех областях. Вот и получается, что сам преподаватель все время учится чему-то новому, укрепляет свои знания.
  6. «Успех ученика для учителя — радость». Истинная радость учителя заключается в достижениях учеников. Если ребенок добился высоких результатов, значит, педагог много в него вложил. Кого волнует, когда их работа ценится.
  7. «Умный учитель, глупый учитель». Наши мудрые предки говорили, что умные люди способны научить других тому, что знают сами. А общение с дураками заставит вас забыть то, что вы знали раньше.
  8. «Учить — значит обострять ум». Смысл этой поговорки в том, что даже ум без новых знаний притупляется, поэтому его надо «заострить».
  9. «Учи других, и ты научишься». Человек, который начинает учить других, замечает пробелы в собственных знаниях. Поэтому он наполняет их и таким образом учится.
  10.  «Хорошо учить тех, кто умеет слушать». Смысл этой поговорки в том, что обучение успешно, когда ученик хорошо слушается. Прилежный ученик – главный залог успеха учителя.

Сочинение Хороший учитель.

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошек и собак, помогать нам, делать то, что нам трудно. Она должна была научить детей считать, писать и читать. А еще я хочу, чтобы мой учитель был моим другом, чтобы он мог все рассказать и поделиться своим опытом. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных. Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбчивым и умным. Учитель – это, в конце концов, очень важная и тяжелая профессия.

 

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"