- Доброта и патриотизм
- Истинная доброта человека
- Положительные герои в романе
- Наталья Болконская (Ростова)
- Марья Болконская
- Николай Ростов
- Княжна Болконская
- Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед на войне?
- Негативные персонажи-девушки
- Доброта и очарование
- Жестокость – удел слабых
- Как не стать жестоким от испытаний
- Биография персонажа
- Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
- Михаил Андреевич Осоргин «Человек, похожий на Пушкина»
- Что помогает победить на войне?
- Наташа Ростова
- Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”
- Доброта – черта характера
- Отрицательные герои в эпопее
- Элен Курагина
- Анатоль Курагин
- Наполеон Бонапарт
- Доброта и умение любить
- История создания
- Примеры из жизни
Доброта и патриотизм
Понятие доброты многогранно. Ее проявление у человека связано с различными действиями. Чаще вы можете доказать истинную доброту, обращаясь с людьми с заботой и любовью. У Толстого свой, особый подход к пониманию человеческого качества. Классик показывает, насколько добро близко к патриотизму. Человек с доброй душой любит свою страну.
Наталья раскрывает свой патриотизм во время отъезда из Москвы. Девушка стремится помочь раненым, но она слаба и наивна. Ростова отдает все свое приданое, кареты. Наталья не подсчитывает потери, не думает о том, как она объяснит отсутствие того, что копилось годами. Щедрость доброй души подтверждается делом.
Чтобы спасти мужчин, вставших на защиту Родины, она не жалеет вещей. Они теряют ценность по сравнению с человеческой жизнью. Только по-настоящему добрый человек может обладать таким качеством. Наталья получила пример добродетельного поведения в своей семье.
Истинная доброта человека
Многогранность понятия доброты нельзя недооценивать. Она проявляется у человека по-разному. Чаще истинная доброта доказывает отношение других людей, принимая мир и его возможные запасы. У автора свой подход к таким характеристикам человеческой души. Толстой показал, как доброжелательное отношение к человечеству в целом может граничить с патриотизмом.
Добродушные люди, как правило, любят местность, где выросли, редко покидают ее. Наташа проявляет свой патриотизм, когда Ростовы уезжают из Москвы. Девушка слаба и наивна, но все же хочет оказать посильную помощь раненым бойцам. Ростова готова отдать все свои сбережения (приданое) на помощь страждущим.
При этом девушка не догадывается о предстоящих проблемах, связанных с финансовой стороной дела: как объяснить окружающим, куда ушли деньги. Щедрость должна подтверждаться делами, а не простыми обещаниями.
Для спасения защитников Родины Наташе ничего не жалко. Все меркнет и теряет смысл по отношению к человеческой жизни. Такого качества не может быть у скупого человека. Пример хорошего отношения к людям девушка увидела в семейном кругу.
Положительные герои в романе
Угощения в «Войне и мире» отображаются глобально. Они отличаются друг от друга восприятием мира, характером и поведением. К «хорошим» чертам эпоса относятся:
- Наталья Ростова – юная графиня 16 лет.
- Княгиня Марья Болконская — девушка верующая, тихая и спокойная, глаза ее излучают тепло и свет.
- Граф Николай Ростов — муж Марии Болконской и брат Наташи Ростовой.
- Кутузов Михаил Илларионович — командующий и главнокомандующий русской армией.
Наталья Болконская (Ростова)
Доброта Наташи Ростовой отличает ее от многих персонажей произведения, которых в романе немало. С первого же взгляда привлекает внимание ее детская простота, невинность, порядочность и хорошее воспитание. Девушка привлекает внимание читателя своей честностью, открытостью, желанием жить ради других, своими добрыми делами: она помогает раздавать повозки раненым в бою. Она также показывает нам настоящую любовь, несмотря на последующую измену.
Сердце Наташи наполнено любовью, чистыми и искренними чувствами, поэтому героиня так тяжело переживает потерю любимого мужа. Смерть возлюбленного губительно действует на девушку, но не лишает ее человечности и милосердия. В эпилоге романа автор показывает нам замужество героини. Именно в замужестве и семейной жизни барышня находит свое истинное счастье.
Она вынашивает, рожает, кормит и воспитывает трех дочерей и сына. С этого момента Наталья становится идеалом любящей жены и матери. Графиня теперь видит смысл своей жизни в семье: муже и детях.
Марья Болконская
Душа героини существенно отличается от ее внешности. В первую очередь девушка проявляет милосердие к своей семье: она полностью отдается отцу и брату. Несмотря на суровость графа Болконского, главы семейства, она любит его, относится к нему с большим трепетом и уважением. Героине не свойственны такие качества как: жестокость, расчетливость, девушка не умеет обманывать.
Брак с Николаем Ростовым дает Марье надежду на личное счастье. Брак позволил девушке улучшить себя нравственно и духовно. Марья не только образец доброты, она еще и учит порядочности, доброте окружающих.
Николай Ростов
Молодой человек очень добрый и честный, сообразительный, ведет себя немного как ребенок. Проявление этого происходит не только во внешности парня, но и в поведении. Он никогда не разлучается, искренне любит семью и друзей.
Николая также уважают в обществе за его удивительные таланты в музыке и танцах. Окружающие удивлялись его грации в танце, просили исполнить что-нибудь с Натальей. Граф полюбил Марью Болконскую за прекрасный внутренний мир, что говорит о его искренних намерениях страсти. Несомненно, парень тоже ошибался, делал глупости, но вовремя это понял и исправил.
Княжна Болконская
Жизнь Марии – пример самоотречения во имя интересов близких. Дочь терпит своенравного отца с христианским смирением и преданностью, не требуя от строгого человека благодарности за его трогательную заботу. Мария проявляет сыновнее смирение и понимает, что без нее старому графу будет очень плохо, не жалуется, не озлобляется на окружающий мир и раздает бедным прохожим:
…Этот утешительный сон и надежду дали ей люди Божии — юродивые и странники, посещавшие ее тайно от князя.
Принцесса находит в себе силы, любовь, доброту и преданность, чтобы заменить умершую мать своего племянника, полностью посвятив себя его воспитанию. Как только она услышала о ранении брата, женщина отправляется к нему, несмотря на тяжесть дороги и суетливое время. В Ярославле девушку встречает только вторая половинка, это Наташа.
После замужества княгиня следит, чтобы находчивый граф Ростов не бил крестьян в порыве восстановить справедливость. Когда Николай однажды избил преступника-крестьянина, графиня вела себя так сурово, что муж ни разу не позволил себе отпустить руки.
Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед на войне?
Один из героев романа Л. Н. Толстого Андрей Болконский отправился на войну с намерением сделать блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы завоевать славу в бою. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл эту битву. То, что представлялось ему в мечтах прекрасными батальными сценами, в жизни оказалось ужасной бойней крови и человеческих страданий.
Осознание пришло к нему как озарение, он понял, что война ужасна, и ничего, кроме боли, она не приносит. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь гораздо важнее славы и признания.
Негативные персонажи-девушки
В «Войне и мире» есть несколько ярких злодейских героинь. В эссе можно привести примеры следующих женщин:
- Елена Курагина. Меркантильная и эгоистичная барышня. Девушка очень красивая, но ее внутренний мир не соответствует внешней оболочке. Елена лишена доброты и сострадания. Она тщеславна, имеет эгоистичные мотивы и надевает маску ложной доброты, пытаясь казаться лучше, чем она есть на самом деле. Барышне все равно, кто будет ее мужем, главное, чтобы он был богат и влиятельн, ведь это значит, что она сможет занять видное положение в обществе.
Элен становится женой Пьера Безухова и делает его жизнь мрачной. Мужчина мечтал о настоящей семье, но Елена его не любила, ее интересовали только балы и развлечения, к тому же она изменяла мужу. Героиня не боится перегнуть палку в своем поведении, ведь точно знает, что Безухов ее не бросит. Она нагло пользуется добротой мужчины. В конце книги девушка умирает.
- Юлия Курагина. Девушка, которая явно не блещет интеллектом и крайне самовлюблена. Жюли мечтает поскорее выйти замуж, поэтому ходит на все светские мероприятия в надежде встретить мужчину. Ей нравится Николай Ростов, но он не разделяет ее чувств, и молодой человек не может жениться из меркантильного интереса.
Семья Курагиных стремится произвести благоприятное впечатление на окружающих, чтобы получить одобрение общества. Жюли описывают как женщину, готовую стать чьей угодно женой, лишь бы не остаться «старой девой». В конце концов, девушка так и не смогла быть счастливой. Героиня не вредит прямо, а проявляет фальшь, равнодушие и лицемерие.
Она была богатой наследницей и помещицей, в ее руках были судьбы многих крестьян. Жюли опрометчиво тратила деньги на родственников и совершенно не заботилась о своих подчиненных. Ей было наплевать на людей и их проблемы.
Толстой дал понять, что красота женщины вовсе не залог счастья, она может совсем не помочь в жизни. Гораздо важнее иметь богатый внутренний мир, человеческие качества, доброту и милосердие.
Доброта и очарование
В образе Натальи сочетаются еще два качества: обаяние и доброта. Любовь автора чувствуется к девушке с первых встреч. Интерес к персонажу невозможно не заметить. Ростов привлекает своей непосредственностью, искренностью и открытостью. В действиях нет гнева или обиды. Есть страх быть незамеченным (сцена бала), непонятым, отвергнутым.
С первых страниц персонаж излучает теплоту. Она, словно луч теплого солнца, согревает всех вокруг себя, вселяет надежду на будущее, заставляет восхищаться собой. Наталья преисполнена обаяния, повзрослев в грациозную элегантную даму из высшего света.
Жестокость – удел слабых
Крепкие люди обычно проявляют такую черту характера, чтобы не показаться слабыми. Но парадокс в том, что именно слабость проявляется в жестоком поведении. Такие люди бегут от себя. Они слишком слабы для доброты и великодушия, чтобы признать эти качества сильным качеством. В унижениях, увечьях, физическом превосходстве над другими они видят себя победителями.
Но это совсем не так. Анатоль Курагин жестоко обращается с Наташей ради собственной выгоды. Но когда его план раскрывается, он боится брать на себя ответственность и просто бежит из города.
Таким образом, жесткость и доброта показаны в «Войне и мире» как два противоположных явления, характеризующих человека. Эта статья поможет правильно написать сочинение «Доброта и жестокость «Война и мир», описать эти качества в героях романа.
Как не стать жестоким от испытаний
Пьер Безухов – персонаж, которому пришлось пережить нелегкую судьбу, но он не остался равнодушным и продолжал оставаться добрым человеком, даже несмотря на все испытания, которые уготовила ему жизнь:
- Он потерял отца.
- Его предали жена и друг.
- Он ушел на войну и попал в плен.
Тем не менее лучшие черты характера он пронес через всю жизнь и через все свои обиды. Он продолжал быть добрым, немного наивным и способным сопереживать и быть милосердным. Он не понимал зла, причиняемого ему другими людьми. Он легко прощал всех и отпускал негатив, который собирался вокруг него.
Даже несмотря на то, что жена ему изменяла, и не раз, ему удалось наладить с ней отношения. Пьер смог простить Долохову то, что он был соблазнителем Елены. Он не держал зла на Курагина, из-за этого чуть не лишился титула и наследства. Помимо того, что Пьер сам был таким человеком, он старался учить своих друзей быть такими же, искренне желал им счастья и благополучия.
Например, он объяснил Андрею, что он должен простить Наташу за побег с Анатолем, чего им не удалось сделать, но Андрей так и не смог этого сделать. Когда князь был уже на смертном одре, он пожалел об этом, но было уже поздно.
Перед уходом из жизни он все-таки простил Наташу и умер без надрыва души. Умение прощать всегда было и будет необходимым условием добродетели, ведь без этого умения человек остается без положительных черт характера, они просто теряют свою ценность.
Биография персонажа
В начале произведения Наталья предстает перед читателями 13-летней девочкой, влюбленной в Бориса Друбецкого, живущего с матерью рядом с семьей Ростовых. Наташа – утонченная и духовная молодая особа. Ее близким другом становится Пьер Безухов, который периодически навещает Ростовых. После поступления Бориса на службу к Кутузову героиня охладевает к нему.
В отсутствие Болконского Наташа влюбляется в интригана и злодея Анатоля Курагина. Девушка ему понравилась, и он сбежит с ней, а потом тайно на ней женится. Его даже не смутило то, что он уже был женат. Но они узнают о готовящемся побеге и предотвращают его. Анатоля высылают из Москвы.
В связи с тем, что Наполеон начал наступать на Россию, Ростовым пришлось расстаться и отправиться в свое подмосковное имение. В их доме много раненых солдат. Во время эвакуации из Москвы Наталья просит родителей отдать их повозки для перевозки раненых, а не для предметов обихода. Помимо кареты, девушка дала ей приданое. Щедрость ее доброй души подтверждается этими поступками.
Она не жалеет вещей, которые спасают жизни других людей. Пример такого добродетельного поведения, сострадания и милосердия Наталья получила в своей семье.
Рядом с ними был раненый Андрей, которого Ростовы взяли с собой в имение. Девушка ухаживала за ним, лечила его раны. Она попросила у Андрея прощения и получила его. Но раны оказались смертельными, молодой князь скончался. После ухода наполеоновской армии из Москвы Наташа отправилась к сестре молодого князя Марье, которая была благодарна за заботу о брате.
Горе объединило их семьи. Также в это время Безухов сблизился с Наташей. Он был вдовцом и признавался Ростовой в любви. Они поженились и родили 4 детей. Оба персонажа обрели счастье в семье и гармонию.
Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
Если поставить вопрос о том, какова основная идея творчества Льва Толстого, то, по-видимому, наиболее точным ответом будет следующий: утверждение связи и единства между людьми и отрицание разделения и разделения. Это две стороны единой и постоянной мысли об авторе. В былине резко противостоят друг другу два лагеря в России того времени — народный и антинародный.
В результате развития романа на протяжении двух томов, до половины из которых посвящено событиям 1812 года, главные герои остаются обманутыми реальностью во всех надеждах. Процветают только меньшинства: Трубецкой, Берды, Курагины. Только эпоха 1812 года смогла вывести героев из неверия в жизнь. Андрей Болконский нашел свое место в жизни, в героическом всенародном действии.
Князь Андрей — этот рыцарь без страха и упрека — в результате мучительных духовных исканий приобщается к народу, ибо отказался от прежних мечтаний о властной наполеоновской роли в отношении народа. Он понимал, что история творится здесь, на поле боя. Он говорит Перу: «Французы разрушили мой дом и собираются разрушить Москву, они оскорбляли и оскорбляют меня каждую секунду. Эпоха 1812 года разрушила преграды между князем Андреем и народом.
В нем нет больше надменной гордыни, аристократической касты. Автор пишет о герое: «Он был предан делу полка, заботился о своих людях и офицерах и был с ними ласков. В полку его называли «наш князь», им гордились и любили .Так же будут солдаты называть Пьера «нашим барином.
Всю жизнь Андрей Болконский ищет возможности участвовать в настоящем, большом, важном для жизни, для людей действии, сливает «моё» и «обыкновенное » в себе. И он понял, что возможность такого действия есть только в единстве с народом.
Участие князя Андрея в Народной войне сломало его аристократическую замкнутость, открыло его душу простому, естественному, помогло понять Наташу, понять его любовь к ней и ее к нему.
В Пьере я чувствую те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в головах Бородинских возникает особенно острое осознание того, что они — солдаты, милиция, народ — единственные верные сторонники действия. Пьер увлекается их величием и самопожертвованием. «Быть солдатом, просто солдатом!» — думал Пьер, засыпая.
Михаил Андреевич Осоргин «Человек, похожий на Пушкина»
Большой мужик и будет драться до последней капли крови, а у Пушкина палка толстая. И вдруг человек, похожий на Пушкина, поднял голову, посмотрел грустными глазами и ответил: Пожалуйста, спасибо. как ты клешню раки сосал, так у тебя и корочка застряла. Мужчина, похожий на Пушкина, пил пиво большими глотками, ласково кивал головой, иногда отвечал односложно, целовал Петю густыми …
В «Войне и мире» мы говорим о такой эпохе, когда на первом плане стоит человек. Люди, непосредственно ответственные за развитие действия, создают его (эпоху), превращаются из «маленьких» людей в больших людей. Именно это и показывает Толстой в образах бородинского мира. От первого появления на страницах произведения до смерти от ран в доме Ростова жизнь Болконского подчинена своей внутренней логике.
И на военной службе, и в политической деятельности, и в обществе, и что самое удивительное в любви Андрей остается одиноким и непонятным. Замкнутость и скептицизм свойственны Андрею даже в общении с любимыми людьми: отцом, сестрой, Пером, Наташей. Мария говорит ему: «Ты добр ко всем, но у тебя есть определенная гордость».
Но он далеко не мизантроп. Он всей душой хочет найти применение своему уму и способностям, «всеми силами души искал одно: быть хорошеньким…» Но жизнь его не похожа на поиски нового, но бегство от старого. Острый ум побуждает его к деятельности, но внутреннее чувство стихии жизни останавливает его, указывая на тщетность усилий человека.
Затеи Андрея заканчиваются разочарованием. Его желание служить Родине, делу встречает всеобщее равнодушие.
Человек с трезвым и скептическим умом, князь Андрей не мог найти себе места среди лживой корыстолюбия и льстивой карьеры, которой управляла архиерейская и военная жизнь..
Его патриотизм и ответственность за дело наиболее ярко выражается в службе Сперанского и в войну 1812 года: «Он был всецело предан делу полка, заботился о своих солдатах и офицерах и был с ними ласков. В полку его называли «наш князь», им гордились и любила его… Но постепенно он пришел к выводу, что все его усилия — не что иное, как тщеславие.
Жизненный путь князя Андрея – это история разочарований, но в то же время и история понимания смысла жизни. Болконский постепенно избавляется от иллюзий — стремления к светским почестям, военной карьере, к общественно полезной деятельности. В споре с Пером он отвергает и возможность преобразований внутри поместья.
Однако он сам реформирует свою экономику и освобождает крестьян, что было неслыханным нововведением в то время. Главное в характере Андрея Болконского — честность и искренность, поэтому он боится громких слов и обещаний. Лучше молчать и бездействовать, а если и делать, то без лишних слов.
Даже со Сперанским он ведет себя осторожно, хотя в душе приветствует взятые на себя обязательства.
Все разговоры о любви к «ближним» князь считает лицемерием. Вы должны любить себя и свою семью в первую очередь. А уважая себя и поступая достойно, человек неизбежно будет полезен людям, во всяком случае, не причинит им вреда. Ответственность за других людей Андрей считает непосильной ношей, а принимать за них решения — безответственностью и самолюбованием.
Читайте также: Сочинение Вопрос моральных ценностей
Что помогает победить на войне?
Вы не можете выиграть войну в одиночку. Только столкнувшись с общим бедствием и найдя в себе мужество противостоять страху, вы сможете победить. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается единство. Разные люди объединяются в борьбе за жизнь и свободу.
Мужество каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, вторгшуюся на их родину. Батальные сцены в битвах под Шенграбеном, Аустерлицем и Бородино особенно ярко показывают единство людей. Победителями в этой войне становятся не карьеристы, которым нужны только звания и награды, а простые солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг.
Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, молодой Петя Ростов, сочетающие в себе главные качества русского человека, воевали не потому, что им приказали, они воевали по своей воле, защищая свой дом и их близких, благодаря которым они выиграли войну.
Наташа Ростова
Благодаря роману-эпопее Толстого читатель получает счастливую возможность наблюдать за судьбами героев, их становлением и становлением как личностей на протяжении многих лет. Герои взрослеют, стареют, переживают любовь и предательство, отказываются от прежних идеалов и обретают новые, духовно возрождаются.
Одним из таких развивающихся персонажей является Наташа Ростова, метаморфозы характера которой можно наблюдать на протяжении всего романа. В самом начале автор знакомит нас с тринадцатилетней Наташей, описывая ее так: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая».
На первый взгляд она просто подвижный и непосредственный ребенок, но когда мы узнаем ее немного лучше, мы видим, насколько ее душа наполнена лучшими качествами, такими как эмпатия, чуткость и способность понимать чужую боль. Ум, хорошие манеры не идут ни в какое сравнение с тем, что есть у Наташи — простотой, умением искренне любить.
Любите людей, природу, все живое, мир и в ответ влюбляйтесь в себя. И в самом деле, все вокруг восхищаются ею, вдохновляясь ее жизнерадостностью и добротой.
Наташа – творческая и поэтическая личность. Она превосходно поет, обучается игре на фортепиано и любит танцевать. Она тонко чувствует красоту природы, любуется пейзажами, любуется лунным небом в Отрадном и говорит: «Ведь такой красивой ночи еще не было».
Самое главное качество этой героини – человечность, любовь ко всем людям. Она добра к простым людям, живущим в ростовском доме, а они, в свою очередь, с особым усердием выполняли все ее указания. Она умела понять, что происходит в душе другого человека, могла по интонации распознать настроение, увидеть. Она жила «сердечным умом», что означало, что она не склонна глубоко задумываться о жизни.
В романе она как бы олицетворяет саму любовь. Она живет эмоциями, и постоянно стремится почувствовать себя влюбленной, которая однажды сыграет с ней злую шутку.
Впервые она испытает настоящее чувство к князю Андрею Болконскому. В отличие от других, естественно и без светского отпечатка, она привлечет его внимание. Андрей привык жить своим умом, знает горе и испытания, и с этой чудесной девушкой ему снова будет легко и хорошо. Однако, выслушав отца, который выступал против их брака, он решает отложить свадьбу и уезжает на год.
Следуя душевным порывам, она вскоре неожиданно поддается ухаживаниям Анатоля Курагина и разрывает помолвку с Андреем. Пожалуй, впервые чутье и интуиция Наташи подводят, и она не распознает подлый характер Анатоля и чуть ли не убегает с ним. Получив такой тяжелый удар от Курагина, она едва приходит в себя и осознает свою ошибку.
В конце концов она становится женой графа Пьера Безухова, который долгие годы был ее верным другом. Автор показывает нам изменившуюся Наташу, спокойную и приземленную. Сейчас она любящая жена и мать, для которой семья – самое главное.
Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”
Да здравствует весь мир! Л. Н. Толстой Если поставить вопрос о том, какова основная идея творчества Льва Толстого, то, по-видимому, наиболее точным ответом будет следующий: утверждение связи и единства между людьми и отрицание разделения и разделения.
Это две стороны простой и постоянной мысли автора. В былине резко противоположными оказались два лагеря в тогдашней России — народный и антинародный. В результате развития романа более двух томов, до половины из которых посвящено событиям тысяча восемьсот двенадцатого года лет главные герои остаются обманутыми реальностью во всех надеждах. Преуспевают только ничтожества: Друбецкие, Берги, Курагины.
Только эпоха 1812 года смогла вывести героев из неверия в жизнь. Андрей Болконский нашел свое место в жизни, в героическом всенародном действии. Князь Андрей — этот рыцарь без страха и упрека — в результате мучительных духовных исканий приобщается к народу, ибо отказался от прежних мечтаний, о командной роли Наполеона по отношению к народу.
Он понимал, что история творится здесь, на поле боя. Он говорит Пьеру: французы разрушили мой дом и собираются разрушить Москву, оскорбляя и оскорбляя меня ежесекундно. Эпоха 1812 года разрушила преграды между князем Андреем и народом.
В нем нет больше надменной гордыни, аристократической касты. Автор пишет о герое: «Он был предан делу полка, заботился о своих людях и офицерах и был с ними ласков. В полку его называли «наш князь», им гордились и любили Точно так же будут солдаты называть Пьера «наш барин».
Всю жизнь Андрей Болконский искал возможности участвовать в настоящем, большом, важном для жизни, для людей действии, сливая «свое» и «обыкновенное» в себя.И пришел к пониманию,что возможность такого действия есть только в единстве с народом.Участие князя Андрея в Народной войне сломало его аристократическую замкнутость,открыло его душу простому,естественному,помогло понять Наташу,понять его любовь к ней и ее к нему.
Пьер, испытывая те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в головах Бородино возникает особенно острое сознание того, что они — солдаты, милиция, народ — единственные верные защитники действия.Пьер восхищается их величием и собой жертва. «Быть солдатом, просто солдатом!» — подумал Пьер и заснул, «В «Войне и мире» речь идет об эпохе, когда на переднем плане стоит человек.
Люди, непосредственно ответственные за развитие действия, создают его (эпоху), становятся большими людьми от «малых» людей. Именно это и показывает Толстой в образах Бородинской битвы. О всех людях можно будет — после победы народа — сказать то, что Наташа говорит о Пьере: всех, всю Россию, «выйти из нравственной ванны»!
Пьер — главный герой «Войны и мира»,это доказывается всем его положением в романе.Именно над Пьером восходит звезда 1812 года,предвещая и необыкновенные беды,и необыкновенное счастье .Его счастье, его торжество неотделимо от торжества народа. Фото Наташи Ростовой сливается с образом этой звезды. По Толстому, Наташа и есть сама жизнь. Наташина природа не терпит остановки, пустоты, несбывшейся жизни. Она всегда чувствует в себе — всех.
Пьер рассказывает княгине Марье о своей любви к Наташе: «Не знаю, с каких пор Я люблю ее. Но я любил ее одну, одну всю свою жизнь, и я люблю ее так сильно, что не могу представить жизни без нее». Толстой подчеркивает духовную связь Наташи и Пьера, их общие качества: жадность к жизни, страстность, любовь к прекрасному, простодушную доверчивость.
Велика роль образа Наташи в «Войне и мире». Она сама душа радостного человеческого общения, в ней сочетается жажда настоящей, полной жизни для себя с желанием такой же жизни для всех; ее душа открыта всему миру. Я написал только о трех персонажах, которые, несомненно, выражают основную мысль Толстого.
Путь Пьера и князя Андрея есть путь ошибок, заблуждений, но все-таки путь приобретения, чего нельзя сказать о судьбе Николая Ростова, путь которого есть путь потерь, так как он не смог отстоять свою справедливость в эпизод с Телегиным, когда Телегин украл кошелек у Ростова, он «украл у брата», но это не только мешает, но и помогает ему, так сказать, сделать карьеру.
Эти эпизоды трогают душу Николая Ростова. Когда ветераны полка обвинили Ростова во лжи и в том, что среди павлоградцев нет воров, у Николая выступили слезы на глазах, и он сказал: «Я виноват». Хотя Ростов был прав. Потом тильзитские капитулы, торжество переговоров между императорами — все это странно воспринимается Николаем Ростовым.
В душе Николая Ростова поднимается бунт, возникают «странные мысли». Но этот бунт кончается его полной человеческой капитуляцией, когда он кричит офицерам, обличающим этот союз: «Наше дело — исполнять свой долг, резать себя и не думать». Эти слова завершают духовное развитие Николая Ростова. И этот богатырь отрезал дорогу на Бородино”.
Доброта – черта характера
В положительных героях произведения характеру присуща доброта, она принимается как должное и не подвергается сомнению. Например, у Пьера Безухова непростая судьба, но это не делает его жестоким и горьким. Ему приходится через многое пройти, но все удары судьбы он воспринимает через призму позитивного мышления, доброта помогает ему справиться со всеми жизненными проблемами.
В то же время его жена Елена буйная по натуре. Она не склонна к покаянию, все делает только для своей выгоды. Даже когда Пьер простил ей измену, дал ей возможность исправиться, она все равно делала все, что было удобно только ей.
Еще один пример врожденной, воспитанной доброты, не подвергающейся сомнению, — Наташа Ростова. Она выросла в семье, где царили взаимопонимание и уважение. Доброта присуща ей с пеленок, она не просто черта природного характера, а качество, которое воспитывается поведением и примером родителей.
Даже на войне есть место доброте. Жестокости всей ситуации противостоят человеческие персонажи, для которых убийство является тяжелым испытанием. Одним из примеров добрых людей на войне является Платон Каратаев. Он уверен, что миром правит добро, и даже в неволе сохраняет любовь ко всему миру.
Отрицательные герои в эпопее
Вопреки всему хорошему, среди пятисот персонажей произведения. Более половины из них отрицательные:
- Княгиня Елена Курагина — образ фальшивого человека.
- Анатоль Курагин — брат Елены.
- Наполеон Бонапарт — генерал французской армии.
Элен Курагина
Героиня кажется полным антиподом Наташи Ростовой. Несмотря на то, что барышня изначально предстает перед читателями мудрым, образованным человеком, это не так. Толстой упоминает ее однообразную улыбку и античную красоту тела. Он напоминает застывшую статую, безумно красивую снаружи, но совершенно пустую внутри.
Элен эгоистична, горда, вступает в отношения с Пьером Безуховым из корыстных побуждений. Она никогда никого не любила и никогда не полюбит, сердце девушки мертво. На примере Курагиной Толстой хочет показать, насколько обманчивой может быть видимость. Несмотря на свою безупречную внешность, она особенно уродлива внутри. Бессердечная, меркантильная и эгоистичная Елена не заслуживает уважения и заботы, в конце работы это ее убивает.
Анатоль Курагин
Для описания героя автор использует такие слова, как «инструмент» и «болван». Поступки Анатоля оправдывают эти слова: большую часть времени он проводит в кутежах и пьянках. Молодой принц не имеет фиксированных жизненных принципов, он не заботится о своем прошлом и ничего не делает для будущего, живя исключительно настоящим. Хотя он женат на польке, Курагин вступает в новые близкие отношения с девушками, выбирает себе богатую спутницу. Это доказывает, что он оказывается таким же материалистом, как и сестра Хелен.
Анатоль и Элен совершенно идентичны в своих жизненных принципах, где нет никаких моральных ценностей. Они не созданы для семьи, у них нет и не хотят иметь детей. Несмотря на все нехорошие черты характера, парень чист совестью, считает себя хорошим, искренним и безупречным человеком. Сострадание и самоанализ ему не свойственны, Анатолий готов идти к своей цели по голове и идти по чужим чувствам.
Наполеон Бонапарт
Основная проблема начальника — нарциссизм. Оно показывает, что Бонапарт считает себя выше и лучше других участников войны, а потому относится к ним с презрением. Исходя из этого, можно сказать, что Наполеон — бездушный, эгоистичный человек и неспособный к сопереживанию и помощи.
Главнокомандующий никогда не пожертвует своим комфортом ради другого человека, даже если ранен солдат его собственной армии.
Доброта и умение любить
Роман с Курагиным показал, насколько искренне Ростова ищет любовь. Она верит в лживые слова, открыта для отношений. Доброе сердце переполняет эмоции, и именно поэтому девушке так тяжело пережить потерю веры в мужчин. Склад души Натальи описан автором со всех сторон: изнутри, с позиции девушки, внешне, глазами стороннего наблюдателя.
Наталья задает себе вопросы, на которые не может ответить. Только человек с доброй душой мог так страдать от переживаний. Злые красавицы будут искать выгоду для себя в любви, не вникая в суть отношений. Меняя любовников, в их сознании не было бы осуждения и покаяния. Ростова благородна и искренна.
Из всего текста можно выделить отдельный роман и посвятить его любви к Болконскому. Во всех сериях Наталья добрая и человечная, от первого бала до сцен ухаживания за раненым принцем. Смерть близкого человека повлияла на женщину, изменила ее характер, но не лишила чувства человечности и доброты.
Ростова любит Пьера. Она превращается из усталой, грустной, бледной девушки в нежную, заботливую мать, которая нянчит своих детей. Крестьянки тоже, как и графиня. Что лежит в основе этого действия? Доброта и забота. Наталья все оттаивает для детей, выбирает то, что им нужно, сама забывает. Доброта и умение создать семейный очаг, счастье материнства описаны в конце романа.
Характер Ростовой многогранен. Воспринимается реалистично, кажется, что Наталья может быть подругой современных девушек. Черты характера можно найти в описании собственных идеалов.
Написать сочинение «Доброта Натальи Ростовой на войне» по предложенному материалу будет намного проще. Во всех действиях героини можно найти признаки сострадания и человечности, даже в тех, где она проявляет наивность и неопытность.
История создания
Произведение было написано в 1863-1869 гг. Его направление – реализм, а жанр – роман-эпопея. Первоначально она была задумана Л. Н. Толстым как рассказ о декабристе, вернувшемся на родину после долгой ссылки в Сибири. Но в процессе работы идея стала расширяться. Автор увлекся описанием персонажей, появились другие герои. В итоге работа заняла почти семь лет.
Основная тема романа – историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года. Автор затрагивает такие темы, как жизнь, смерть, мир, любовь, семья, долг и война. Эпос состоит из четырех томов. История начинается в 1805 году. Первое название книги было «Три поры».
Примеры из жизни
Л. Н. Толстой считал, что нельзя реагировать насилием на зло. Он представил эту идею как озарение свыше, ниспосланное ему с определенной целью. В середине жизни автор оказался в глубоком кризисе, приведшем к его духовному возрождению. Большую часть своей жизни Толстой искал ответы на свои вопросы, он пытался понять, в чем смысл человеческого существования и каково понятие добра и зла.
Чего он только не делал во время этих поисков: женился, путешествовал, работал учителем в крестьянских школах, удалялся от мирской суеты, но все оказалось напрасно. В результате Л. Н. Толстой понял, что смысл жизни появляется у человека только с помощью веры в Бога, но автор отказался принять религию в ее общепринятом виде.
Когда Льву Николаевичу исполнилось пятьдесят лет, его стал волновать вопрос, стоит ли вообще жить человеку, если он окружен чистым злом. Толстой пошел искать ответы в людях, духовный опыт русского народа позволил ему переосмыслить собственную жизнь и жизнь дворянского общества в целом. Автор окончательно пришел к выводу, что любовь — это хорошо, но только добрый человек может увидеть ее проявление и понять ее смысл.
А зло бывает двух видов: нравственное, заключающееся в человеческом невежестве, и физическое, состоящее в болезнях, голоде, нищете и смерти. Именно в физическом зле Л. Н. Толстой видел главную проблему человечества, с которой приходилось бороться, и своими произведениями хотел изменить мир к лучшему, донести свои идеи до читателей и убедить их в своей правоте.