Что такое самовоспитание — сочинение-рассуждение на тему: Значение самовоспитания в жизни человека, примеры из жизни

Аргументы

Сочинение 1

Детей с детства учат быть благодарными, помогать слабым, делиться с другими, уважать старших, работать на совесть, говорить правду и сотне других вещей, которые взрослый человек должен делать не задумываясь. Дети понимают, что за добрые дела будет какая-то награда, а за причинение вреда они будут наказаны. Но если человека в детстве воспитывают родители, то во взрослой жизни у человека должно сформироваться собственное мировоззрение и позитивные убеждения.

Самообразование (как и воспитание) – непрерывный процесс. Если бы родители воспитывали своих детей через день, смогли бы они вырасти добрыми, мудрыми и честными? Самообразование – первый шаг к самосовершенствованию.

Чтобы процесс работы с собой был успешным, необходимо познать свое истинное Я: выявить собственные порывы, страхи и скрытые мотивы. Только тогда вы сможете понять, чего вы действительно хотите. Спросите себя, чего вы хотите, что вам нравится, что вы цените больше всего и чего боитесь.

Без цели самообразование неэффективно. Обуздание капризов, избавление от вредных привычек, умение сохранять стойкость в конфликтных ситуациях — вот примеры целей, за которые стоит бороться. Чтобы воспитать себя, вы должны действовать шаг за шагом.

Решить. Вы должны кристаллизовать свой идеал, чтобы подражать ему. Это может быть реальный человек — отец, друг, учитель, тренер — или представление о себе в будущем — с определенными чертами характера и навыками. Следовательно, этот человек является целью, которую нужно достичь.

Самопознание. Многие положительные черты, к которым стремится человек, уже заложены в нем. Вам просто нужно выяснить, как они проявляются, и заблокировать их. Успешно пройдут этот этап те, кто сможет признать и принять свои недостатки.

Составить план. Необходимо определить перспективы собственного развития и методы, которые помогут достичь цели. Чтобы она не казалась недостижимой, лучше разбить цель на несколько частей/стадий/шагов. Также важно сразу определить время, необходимое для получения результата.

Реализация. Делайте покупки без промедления. Начните активно работать над собой и придерживайтесь плана. Мы должны помнить, что мы самостоятельно создаем себя, свой идеал и свою жизнь.

Если человек съел кусок торта на ночь, то завтра он пойдет в спортзал. Если она не могла сдержаться и кричала на соседа, то ей приходилось сначала с этим мириться. Ошибки бывают у всех, самое главное их анализировать, чтобы снова не принимать неверных решений.

Если самосовершенствование — это лодка положительных качеств, то самообразование — ее весла. Никто не работает в одиночку. Иными словами, самосовершенствование – это сложный план, реализация которого требует развития в себе соответствующих качеств и навыков (чтобы лодка шла быстро, надо иметь хорошие весла).

В отличие от самообразования, которое направлено на более простые и практические задачи, самосовершенствование направлено на достижение идеала. Если человек хочет улучшить свои знания иностранного языка, он должен планировать свое обучение, систематизировать его, стать дисциплинированным и ответственным, постоянно находиться в поиске новых источников информации и ежедневно повторять изученное.

Всего одна цель самосовершенствования требует от человека одновременной постановки и реализации ряда задач по самовоспитанию.

Работа с собой может быть направлена ​​на разные сферы жизни: физическое, эстетическое и профессиональное самосовершенствование, развитие силы воли или позитивного мышления. Общее стремление человека к качественным изменениям сохраняется.

Человек, заинтересованный в самосовершенствовании, видит весь «айсберг развития» и хочет его покорить. Для этого у нее должен быть внутренний навигатор или собственная стоп-линия — убеждение и правила, которые нельзя нарушать.

Самосовершенствование – ключ к лучшей жизни. Если вам не нравится ваша тень, выпрямите спину, а если вам не нравится жизнь, поправьте что-то в своем мировоззрении.

Сочинение 2 (кратко)

Образование играет очень важную роль в жизни. Она формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то, чем он хочет заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения. Но когда ребенок вырастает, одних только взрослых воспитывать уже недостаточно. Уже в подростковом возрасте ребенку важно осознать необходимость ограничивать себя в некоторых аспектах, необходимо осознать преимущества ограничений.

Полноценное самообразование должно начинаться в юности. Принципы самовоспитания все же должны быть заложены родителями. Но чтение книг и учеба также могут дать молодому человеку осознание необходимости самообразования.

Так что же такое самообразование? Я считаю, что это способность контролировать себя, контролировать свои действия и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничивать свои желания, когда понимает, что они ему бесполезны. Но цель заключается не только в хаотичности подобных ограничений.

Самообразование должно быть постоянным и последовательным, чтобы иметь результаты. Вы должны научиться делать то, к чему у вас есть способности и талант. Самообразование – это дисциплина. И это необходимо, когда нужно держаться подальше от развлечений, чтобы добиться успеха в жизни. К этому должен стремиться каждый человек, чтобы потом не желать прожитой впустую жизни.

Сочинение 3

Самовоспитание является неотъемлемой частью формирования личности человека, а для каждого человека также является способом самоконтроля и самосовершенствования. Каждому человеку очень важно осознать особенности своего характера. Иногда чрезмерная вспыльчивость, грубость мешает нормальным отношениям со сверстниками и родителями.

Конечно, у каждого есть свои черты характера, которые выделяют его, делают особенным и интересным. Совсем другое дело, когда негативные качества мешают в значительной степени. Здесь на помощь приходит самообразование. Когда я осознаю свои недостатки, я начинаю работать над решением проблемы. Я стараюсь контролировать себя, не давать повода эмоциям взять верх надо мной. Я устанавливаю для себя определенные рамки и стараюсь не выходить за них.

Самовоспитание приносит плоды не только в работе с характером. Не обходится и учебный процесс без внутренней работы над собой. В младших классах, конечно, родители следили за выполнением домашних заданий, помогали, исправляли ошибки. Но пришло время независимости. Иногда вообще нет желания заниматься домашними делами. В этом мне помогает самообразование. Я поставил себе определенные условия.

Например, сегодня я сделаю все задания, а все выходные проведу с друзьями. Эта должность гарантирует мне положительную оценку преподавателя и возможность использовать свободное время по своему усмотрению.

Мои дополнительные занятия спортом тоже не обходятся без самообразования. Желание быть лидером и достичь высокого спортивного уровня – моя мотивация. Но самообразование, то есть умение заставить себя работать в заданном направлении, является частью моих результатов. Кроме того, я часто замечал, что как только я перестаю себя контролировать и воспитывать, результаты ухудшаются.

Самообразование – отличный способ добиться высоких результатов и улучшить свою личность.

Сочинение 4

Самообразование является одним из ключевых факторов развития каждого человека. С детства необходимо внушать ребенку, что без самовоспитания, без усилий невозможно стать достойным членом современного общества. Если подумать, каждый человек в той или иной степени строит себя, причем с нуля. Конечно, ему помогает окружение, те же родители, но без самоконтроля, без самоанализа в жизни далеко не уедешь.

Возьмем в качестве примера ребенка. Его воспитывают, учат, что такое «хорошо» и что такое «плохо», он растет, развивается. И в какой-то момент родителям нечему его научить. Неужели это все, и никакого дальнейшего развития? Но нет, здесь в игру вступает самообразование.

По мнению многих психологов, воспитать себя гораздо сложнее, чем воспитать кого-то другого. Ведь нельзя допускать ни малейшей ошибки по отношению к себе. Тут я что-то упустил, там забыл, и вся система рушится. Конечно, можно также сказать, что зачем человеку заниматься самообразованием, стремиться к чему-то, если результат у всех одинаков. А ведь самообразование напрямую зависит от качества жизни каждого отдельного человека.

Самообразование может проходить по-разному. Вы можете посмотреть на других людей, взять модель поведения уважаемого обществом человека и попытаться вычленить из нее те элементы, которые сделают вас одинаково хорошими и успешными. Это один момент. Не забывайте книги. Но тут надо научиться отделять полезную информацию от словесного мусора, что крайне сложно. Но с опытом как-то все приходит.

Самые умные люди нашей планеты не стали бы такими знаменитыми, если бы не занимались самообразованием. Да, это трудный путь, местами он даже кажется невозможным, но даже стремление к какому-то идеалу уже прекрасно, и такого человека можно только похвалить. Цель не так важна, как желание и сама работа. Конечно, в самовоспитании конечной цели нет и быть не может.

Ведь нельзя просто в какой-то момент сказать себе, мол, все, я стал идеалом, мне больше ничего не надо, я все сделал. Нет, вам предстоит снова и снова преодолевать препятствия на пути, совершенствовать себя как внешне, так и внутренне, заниматься самоанализом, изобретать что-то новое, заводить новые полезные знакомства. И тогда конечно же мы хоть немного приблизимся к нашей недостижимой мечте.

Этапы самовоспитания

Основная цель саморазвития – выработка полезных навыков и избавление от недостатков. Главное — побороть лень. Это можно сделать в несколько шагов:

  • определить изменения;
  • знать себя;
  • составить план;
  • реализовать это.

Во-первых, нужно осознать неправильный образ жизни и понять, к чему именно может привести самообразование. После этого человек оценивает уровень своего развития, знает себя и свои положительные качества.

Также важно определиться, в какой профессиональной области вы хотите добиться успеха.Это может быть изучение иностранных языков, какое-либо искусство, владение оружием, спорт или наука и другие увлечения.

Концепция самообразования

Затем нужно составить план действий – составить распорядок дня, определить часы для занятий и отдыха. И в заключение необходимо осуществить задуманное. Обязательно преодолевайте преграды и соблазны. Нельзя отказываться от своих целей из-за отвлекающих факторов, жертвуйте занятиями, чтобы расслабиться. Также стоит избавиться от нерешительности, в большинстве случаев именно она мешает что-то изменить в себе. Страх перемен удерживает вас на ногах.

Самовоспитание

Сочинение №3

С детства моим воспитанием занимались родители, бабушка и дедушка. Каждый вкладывал в меня определенные понятия жизни, добра, справедливости. Все мои действия и поступки были ими проанализированы, в результате чего они обратили мое внимание на мои недостатки.

Достигнув определенного возраста, я почувствовал потребность в самостоятельности. А самостоятельность неразрывно связана с самообразованием. То есть вместо родителей я стал самостоятельно нести ответственность за свои поступки, принимать решения.

Самообразование очень необходимо, когда у вас есть определенные цели в жизни. На данный момент моей главной целью является достижение высокого уровня в учебе. Чтобы быть лидером, нужно хорошо выполнять домашнее задание, а также уметь осваивать дополнительную информацию. Здесь без упорства и самообразования не обойтись. В результате самовоспитания и самоконтроля вызвать в себе мотивацию, добиться хороших результатов.

Также самообразование помогает правильно планировать день, график учебы и отдыха.
прогулки, отдых с друзьями или семьей не менее увлекательны, чем процесс обучения. Получить и то, и другое помогает не только правильно составленный распорядок дня, но и умение заставить себя его выполнять. Используя методы внутренней мотивации, контроля и, конечно же, самовоспитания, я добиваюсь желаемого результата.

Самообразование – ключ к независимости. Изучив азы самообразования, я почувствовал себя увереннее. Мне больше не нужен постоянный присмотр взрослых. Я научилась самостоятельно принимать решения, достигать своих целей и быть более ответственной.

Самообразование ведет к успеху. Мои родные и друзья радуются моим достижениям и успехам, берут с меня пример, что является еще одним доказательством важности внутреннего воспитания.

Примеры из реальной жизни

Если человеку еще трудно решиться измениться, он постоянно находится в дискуссиях о том, нужно ли заниматься самообразованием. Иногда реальные примеры заставляют задуматься о переменах. В мире есть люди, которые благодаря самообразованию добились значительных успехов:

  • Бетани Гамильтон;
  • Людвиг ван Бетховен;
  • Джон Нэш;
  • Кристи Браун;
  • Альберт Эйнштейн.

Истории жизни

Известная серферша Бетани Гамильтон потеряла руку в возрасте 13 лет из-за нападения акулы. Но к доске девушка вернулась через три недели и продолжила покорять волны. Именно по ее истории жизни снят фильм «Серфер души».

Людвиг ван Бетховен рано потерял слух. Но это не мешало ему сочинять прекрасную музыку, хотя образование он получил у друзей отца и частных репетиторов, а не в специальных школах. Когда композитор полностью оглох, он создал свои величайшие произведения. Он не остановился на физических барьерах и продолжал совершенствоваться.

Математик Джон Нэш страдал параноидальной шизофренией. Это не помешало ему получить звание лауреата Нобелевской премии. Его судьба легла в основу фильма «Игры разума».

У ирландской художницы Кристи Браун был церебральный паралич. Он двигал только одной ногой, которой создавал свои картины. Браун также стал известен как писатель.

Альберт Эйнштейн оставил большое наследие. До трех лет будущий ученый совсем не разговаривал, врачи считали его умственно отсталым, а учителя начальной и средней школы жаловались родителям на его неуспеваемость. У него действительно были проблемы с усвоением информации. Но Эйнштейн нашел интересующую его науку и начал развиваться в этой области. Благодаря упорству он добился огромных успехов и стал выдающимся ученым.

Что такое самовоспитание  ОГЭ 9 класс

Актуальной проблемой современного общества является пристрастие молодежи и молодых людей к социальным сетям и компьютерным играм. Школьники много времени проводят за компьютером, и самообразование может сыграть важную роль в преодолении этой зависимости.

Самовоспитание – это, в моем понимании, действия, направленные на преодоление в себе недостатков, пороков характера, таких как лень, баловство, безответственность, и на развитие в себе таких черт характера, как воля, трудолюбие, целеустремленность, самодисциплина и т скоро

Это отношения человека с самим собой, проявление сознательности, когда побуждение к выполнению задания вызвано не внешним давлением (выговоры родителей, выговоры учителей), а вызвано пониманием необходимости, ответственным отношение к делу.

Начать работу над собой можно с малого – помогать маме по дому, сходить в аптеку за бабушкой, в магазин. Самое главное оторваться от экрана компьютера, телефона. Наградой послужит благодарность близких, радость в глазах мамы. И если вы заставите себя правильно учить уроки, то хорошие оценки и уважение к учителям станут хорошим стимулом продолжать работу над собой.

Преодолением себя вырабатывается характер, тренируется память, повышается интеллект, вырабатывается чувство ответственности не только за себя, но и за более молодых, близких людей, которые от тебя зависят. Чувство ответственности также не позволит вам подвести учителя, доверившего вам подготовку важного задания, проекта.

Воспитание самоконтроля укрепит дружеские отношения, хорошие отношения с одноклассниками. Это касается умения хранить чужие секреты, игнорировать дурные слухи о ком-то из знакомых.

Если вы будете усердно работать над собой, вы сможете преодолеть все препятствия в жизни и достичь желаемых целей.

Читайте также: Сочинение Настоящее искусство ОГЭ 9

Эссе Дисциплина и Самовоспитание

Способность следовать определенным правилам и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинирован, он может двигаться (в переносном смысле двигаться) в направлении, соответствующем интересам той или иной общности.

Как ни странно, этим интересам может соответствовать и недисциплинированность, например, в сообществе ленивых расхлябанность есть дисциплина и тому подобное.

В общественной жизни, в психологии выделяется понятие «самодисциплина» или «самовоспитание», то есть внутренняя организация своих мыслей и действий. Правила поведения в разных жизненных ситуациях каждый индивид решает для себя сам, не нарушая при этом общепринятых нравственных норм и устоев.

Как показывает практика, дисциплинированный человек в жизни, карьере успевает добиться большего, чем неорганизованный «разгильдяй». Организованность и дисциплина помогают как в бизнесе, так и в отношениях. И это самое главное человеческое правило — жить в гармонии с собой и другими.

И еще: если вы хотите чего-то добиться в карьере, а особенно в бизнесе, дисциплина и самообразование должны стоять на первом месте. Деньги и власть любят дисциплину и порядок.

Что я понимаю под словом Самовоспитание

Самообразование является одним из ключевых факторов развития каждого человека. С детства необходимо внушать ребенку, что без самовоспитания, без усилий невозможно стать достойным членом современного общества.

Если подумать, каждый человек в той или иной степени строит себя, причем с нуля. Конечно, ему помогает окружение, те же родители, но без самоконтроля, без самоанализа в жизни далеко не уедешь.

Возьмем в качестве примера ребенка. Его воспитывают, учат, что такое «хорошо» и что такое «плохо», он растет, развивается. И в какой-то момент родителям нечему его научить. Неужели это все, и никакого дальнейшего развития?

Но нет, здесь в игру вступает самообразование. По мнению многих психологов, воспитать себя гораздо сложнее, чем воспитать кого-то другого. Ведь нельзя допускать ни малейшей ошибки по отношению к себе.

Тут я что-то упустил, там забыл, и вся система рушится. Конечно, можно также сказать, что зачем человеку заниматься самообразованием, стремиться к чему-то, если результат у всех одинаков. А ведь самообразование напрямую зависит от качества жизни каждого отдельного человека.

Самообразование может проходить по-разному. Вы можете посмотреть на других людей, взять модель поведения уважаемого обществом человека и попытаться вычленить из нее те элементы, которые сделают вас одинаково хорошими и успешными. Это один момент.

Не забывайте книги. Но тут надо научиться отделять полезную информацию от словесного мусора, что крайне сложно. Но с опытом как-то все приходит.

Самые умные люди нашей планеты не стали бы такими знаменитыми, если бы не занимались самообразованием. Да, это трудный путь, местами он даже кажется невозможным, но даже стремление к какому-то идеалу уже прекрасно, и такого человека можно только похвалить. Цель не так важна, как желание и сама работа.

Конечно, в самовоспитании конечной цели нет и быть не может. Ведь нельзя просто в какой-то момент сказать себе, мол, все, я стал идеалом, мне больше ничего не надо, я все сделал.

Нет, вам предстоит снова и снова преодолевать препятствия на пути, совершенствовать себя как внешне, так и внутренне, заниматься самоанализом, изобретать что-то новое, заводить новые полезные знакомства. И тогда конечно же мы хоть немного приблизимся к нашей недостижимой мечте.

Преимущества и недостатки

Не у всех хватает силы воли для самопознания и развития. Из-за этого возникают определенные трудности. Самообразование имеет свои преимущества и недостатки. К первым относятся:

  • решаю задачи;
  • получать опыт;
  • развитие выносливости;
  • для достижения жизненных целей.

Этапы самообразования

Каждый хотя бы раз задумывался о роли самообразования в жизни человека. Личное совершенствование решает большинство проблем. Чем более развит человек, тем больше у него шансов найти любимое дело, престижную работу и получить образование.

Неудачный жизненный опыт расширяется за счет самообразования. Появляются новые увлечения, знания, изучаются правила поведения в обществе, вырабатывается чувство ответственности. Ребенок и взрослый развивают настойчивость и целеустремленность. Это помогает быстро добиться желаемого и научиться не отступать при появлении препятствий. Вам будет легче планировать будущее, а также достигать поставленных целей.

Но есть некоторые трудности для тех, кто решил улучшить:

  • бороться с ленью;
  • устранение дефектов;
  • недостаток мотивации;
  • предвзятая оценка собственных возможностей.

Первое, с чем вам придется столкнуться, — это лень. Для самого незначительного изменения вы должны приложить достаточно усилий. Если вы не преодолеете себя и не перестанете лениться, вы не сможете добиться развития. Самообразование обычно происходит в сложных ситуациях, когда для позитивных изменений приходится что-то менять в себе. Иногда достаточно просто избавиться от некоторых недостатков.

У человека должен быть стимул к совершенствованию. Без стремления изменить себя невозможно самообразование. Необходимо соблюдать режим дня, соблюдать дисциплину, проявлять терпение и настойчивость. Такая непростая задача, как самообразование, требует усидчивости, настойчивости и стремления к лучшей жизни.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Сочинение

«Человек есть только то, что он делает сам», — сказал когда-то знаменитый французский философ и писатель Жан-Поль Сартр. На самом деле с этим утверждением трудно не согласиться. Во все времена и эпохи остро стояла проблема нравственного самосовершенствования. Та же проблема выражена в тексте С. Львова.

Как мы отмечали выше, этот вопрос относится к разряду «вечных» вопросов, которые жизнь ставит перед людьми. Это также имеет большое значение для нашего времени. Поэтому автор предлагает читателю подумать вместе с ним о потенциале человека, о его способности противостоять обстоятельствам, генам и социальной среде.

С. Львов напоминает здесь о классической формуле прошлого века, оправдывающей человеческую лень, безволие, бесхарактерность, промахи и ошибки, проступки и преступления. Эта формула проста: «Среда назначена!». Но где же в этой ситуации сам человек, его свобода воли? Этим вопросом задается автор. И он помнит судьбу древнегреческого оратора Демосфена, оставшегося сиротой и лишенного наследства. Он был неуклюж, неуклюж, сварлив, имел тихий голос.

Однако ему удалось преодолеть все свои недостатки и стать блестящим политическим оратором. Человек должен сам решать свою судьбу, должен активно противостоять обстоятельствам, неустанно работать над собой — именно такова позиция автора в этом тексте. «Из всех обстоятельств, формирующих человека, самым важным является собственное сознательное отношение к собственной жизни…», — пишет С. Львов.

Текст автора, несмотря на публицистический стиль, очень яркий, образный, эмоциональный. С. Львов использует ряд художественных средств выразительности: эпитет («жестокая неудача», «непревзойденное красноречие»), метафора («побежденные обстоятельства»), вопросно-ответно-представленную форму («Почему ты пьешь?» — «Среда «застрял!»).

Полностью разделяю точку зрения С. Львова. Человек должен фактически решить свою судьбу, достичь своей цели, потому что это дает нам ощущение полноты жизни. Только так мы можем развить свои таланты, угадать собственную судьбу. Об этом очень интересно размышляет Л. Жуховицкий в своем публицистическом сборнике «Ни дня без мысли».

Он отмечает, что, по мнению ученых, судьба наших натриевых кварталов зависит от генов. Сам человек остается четвертью. Однако нередко именно она становится решающей в развитии человеческой личности, проявлении таланта, выборе своей судьбы. В качестве примера автор приводит великого русского полководца Александра Суворова: «Куда привело наследство хилого мальчика Сашеньки?

Скромное имущество, безрадостное общение с врачами, непродолжительное с соседями, в лучшем случае служит хитрой императрице в гражданской сфере .Но Александр Васильевич полностью использовал возможности четвертой части судьбы, и таким образом стал Суворовым, величайшим полководцем России за всю историю».

LH также уделял большое внимание самообразованию. Толстой. В молодости он завел дневник, в котором отмечал все свои недостатки и размышлял об искоренении этих черт в своем характере. Благодаря работе над собой автору удалось побороть лень, тщеславие, увлечение карточной игрой. Он развивал память, наблюдательность, много времени уделял работе и самообразованию. Жизнь Л. Х. Толстого — хороший пример нравственного самосовершенствования.

Поэтому ориентиром для С. Львова в решении этой проблемы является открытая позиция писателя-гуманиста: вера в человека, его способности, его внутреннюю силу.

Литературные произведения

В работах российских и зарубежных авторов также немало примеров людей, занимающихся самообразованием. Самые интересные книги:

Примеры самообразования из жизни и литературы

  1. «Евгений Онегин» Пушкина;
  2. «Недоросль» Фонвизина;
  3. «Судьба человека» Шолохова;
  4. «Василий Теркин» Твардовский;
  5. «Четвертая высота» Ильиной;
  6. «Горе от ума» Грибоедов.

Главный герой романа в стихах Пушкина — Онегин — читал много литературы, что позволило ему сформировать свою личность и стать отличным домработником. В комедии Фонвизина Простакова, мать Митрофанушки, потратила много денег на учителей для своего сына. Но заносчивый ученик не хотел учиться, поэтому не знал даже основ различных наук.

А Софья, ученица в имении, сама изучала различные тексты, много времени проводила в библиотеке, что сделало ее образованной и интеллигентной девушкой.

Еще один пример самовоспитания из литературы — Андрей Соколов из «Судьбы человека». Он был на фронте и в плену, но не стал жестоким и беспощадным. Герой сохранил свои хорошие качества благодаря силе, решительности и дисциплине.

Василию Теркину из одноименной поэмы пришлось заниматься самообразованием, так как он рано ушел на войну. Обычный парень из рабочего класса стал смелым, самоотверженным, патриотичным.

План сочинения по саморазвитию и самообразованию

В книге «Четвертая высота» есть рассказ о жизни отважной женщины — медсестры, которой постоянно приходилось покорять новые цели. Благодаря своему мужеству и решительности она добилась практически невозможного и пришла к новым для себя выводам. И вот, наконец, она взяла последнюю высоту — за свою жизнь погиб десяток солдат.

Литературный герой Чацкий из комедии «Малышка от ума» воспитан вдали от фамусовского общества, поэтому его тезисы и рассуждения иные. Он получил иностранное образование, умел высказать достойные аргументы по любому поводу. Самообразование не прошло даром — богатые не приняли его по своей глупости и отсталым взглядам.

Необходимо постоянно совершенствоваться, развитие начинается с раннего возраста и не прекращается до конца жизни. Независимо от возраста, каждый должен заниматься самообразованием, достигать новых целей. Только тогда можно будет стать образованным человеком, хорошим собеседником и просто воспитанным человеком.

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"