Чем мне симпатичен герой N (по роману Каверина «Два капитана») (Два капитана Каверин)

Аргументы

Характеристика главных и второстепенных персонажей

Любовь, ненависть, предательство — эти сильные человеческие эмоции толкают людей на благородные и отвратительные поступки. «Два капитана», где один капитан ради памяти другого капитана подчинит этому всю свою жизнь, составляют смысл своей жизни. Итак, главные герои:

  • Саня Григорьев

В далеком Н-ске живет мальчик, он все слышит, но ничего не может сказать. Как говорит доктор Иван Иванович: «Странный случай — немота без глухоты». И пытается помочь мальчику. Саня и его друг находят сумку почтальона и в ней письма. Какой-то капитан Татаринов к жене. Но их невозможно прочитать. Они не только написаны светом масляной лампы, но и размыты водой.

Сначала умирает отец Сани, а затем новый муж вгоняет в могилу и мать Сани. Тетя должна передать мальчика в приют. Вместе со своей лучшей подругой Петькой они решают сбежать в Туркестан, где всегда тепло и сытно. Но вместо этого они оказываются в Москве. А Саня попадает в интернат.

Там он знакомится с девушкой Катей Татариновой. Ее отчим оказывается директором интерната. Катя живет с мамой, бабушкой и отчимом. Между детьми завязываются первые дружеские отношения, а в подростковом возрасте зарождается любовь. Уехав на отдых в родной Н-ск, Саня вспоминает письма капитана Татаринова. Он быстро понимает, что это отец Кати и муж ее матери.

В письмах он винит в гибели своей экспедиции своего брата Николая Антоновича. Саня приносит эти письма матери Кати. Не выдержав такого предательства, она отравилась. Николай Николаевич винит во всем Саню. Кейт отворачивается от него.

Саня решает после школы выучиться на летчика, найти остатки экспедиции капитана Татаринова и доказать свою правоту. Это будет не так просто и продлится десятилетия. Этому помешает Великая Отечественная война. Но Саня не откажется от своей детской цели.

Он найдет остатки экспедиции и устроит отчет в Географическом обществе. С экрана, как живой, капитан Татаринов обвинит брата в гибели своей экспедиции. Того прямо в зале хватает попаданий. Но это малоинтересно. Все с интересом слушают доклад Сани.

  • Екатерина Татаринова – подруга детства Сани, любовь всей его жизни. Она с мамой тоже когда-то жила в Н-ске. Потом, когда ее отец, капитан Татаринов, пропал, брат Николай Антонович увез ее, мать и бабушку в Москву. Там она познакомилась с Саней. Они то поссорятся, то помирятся, то разойдутся, то встретятся. То Катя будет искать Саню, то Саня Катю. И в конце концов они встретятся, чтобы больше никогда не расставаться. На севере, в Полярном, где Саня служит в полярной авиации.
  • Николай Антонович Татаринов — брат капитана Татаринова, отчим Кати, директор школы-интерната, где учились Катя и Саня. Подлый, подлый человек, умело маскирующийся под советского учителя. Он действительно оказался виновником гибели полярной экспедиции своего брата. Он покупал некачественные продукты и больных собак. И Саня это докажет.

Меньшие герои

  • Мария Васильевна Татаринова — мать Кати, жена капитана Татаринова. Она потише, кутается в шаль и греется у печки. Слабая слабая женщина. Позволить Николаю Антоновичу манипулировать собой.
  • Ромашов — одноклассник отрицательного персонажа Сани и Кати. Тайно влюбленный в Катю, он мечтает стать зятем Николая Антоновича. Тоже подлый, трусливый предатель. Шантаж — его любимое занятие. Во время войны он бросает раненого раздетого Саню на произвол судьбы, потом лжет Кате, что видел его смерть.
  • Иван Павлович Кораблев – учитель географии в интернате. Подруга Кати и Саши. Ухаживает за матерью Кати.
  • Валя Жуков — еще один школьный друг Сани. В будущем он станет великим ученым.
  • Саша Григорьева — сестра Сани. Опубликую статью о полярной экспедиции капитана Татаринова.
  • Петр Сковородников — друг Сани, с которым они бежали из Н-ска. Он продолжит заниматься искусством. Женится на сестре Сани, Саше.
  • Нина Капитоновна — бабушка Кати. Добрая женщина. С Саней я познакомилась на базе тяжелых сумок, которые мальчик помог донести до квартиры. Она всегда приветствовала Саню, даже когда Катя от него отворачивалась.
  • Иван Иванович — добрый доктор Айболит, который не раз помогал Сане. В родном Н-ске он вылечил его от немоты. Потом они встречаются в военные годы. Катя останавливается у него, когда ищет Саню на севере. Доктор передает дневники Сане штурману экспедиции капитану Татаринову. Из них станет известно о трагической судьбе этой полярной экспедиции.

Тверской бульвар. Автор Е. П. Павлов. 1917 Главный архив в Москве
Вид на Большую Садовую улицу с улицы Красина. Середина 1930-х годов. Главный архив в Москве




ЕГЭ Сочинение по тексту В.А.Каверина (сборник И.П.Цыбулько, вариант 1)

ТЕКСТ В.А. Каверин

(1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика к себе в каюту и рассказал об этой дальней батарее, которая стреляла по переднему краю и в глубину и от которой все давно устали.

«(2) Мы несем от нее значительные потери, — сказал он, — а кроме того, она проводит плановую операцию. (3) Эта батарея должна быть уничтожена.

(4)Тогда он спросил, что они думают о самопожертвовании, ибо иначе оно не может быть уничтожено. (5) Он не спросил сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, отдавших свои молодые жизни за отечество. (6) Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награжденными орденами и медалями.

(7) Тумик был первым, кто согласился. (8) Корнев тоже согласился, и было решено приземлиться в девять утра. (9)Ночью немцы пускали ракеты, хотя был декабрь и днем ​​было так же темно, как и ночью.

Смотрите также: Краткое содержание рассказа И. С. Тургенева «Ермолай и мельничка

(10)Вдруг времени оказалось много, и можно было бы полежать и подумать, тем более, что это, наверное, последний раз, и больше, может и отпустит.

(11)Тумик воевал полтора года и дважды был ранен. (12)Участвовал во взятии знаменитой Колпакской сопки, когда восемьдесят матросов семь часов продержались против двух батальонов, и боеприпасы кончились, и матросы стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он увидел перед собой небольшой домик, крыльцо с неудачной ступенькой и отца в саду — коротковолосого, седого, с тонким носом и еще такого стройного, ловкого, как он быстро шел навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке боком и со своими тремя орденами.

(14)Когда началась война, он послал Тумику письмо: «Борись за себя и за меня».

(15)Тогда Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое важное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был дом, детство и школа, девочка Шура — это любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может, и есть на свете любовь, но что на свете верно, так это настоящая дружба навеки. (17)Всю войну с ним были — отец, та девочка и Миша — и это было сейчас, когда он лежал на своей кровати под иллюминатором и было слышно, как волна плескалась о борт. (18)Это была его родина!

(19)И вдруг ему все стало так ясно, что он даже сел на кровать и обхватил колени руками.

— (20)Недаром я жил на земле, — сказал он себе.

(21)Он увидел Корнева, пишущего письмо при свете свечи, и хотел сказать Корневу, что смерти для них нет, и что для них наступила вчерашняя торжественная ночь, когда весь свет застыл и только под легкий ветер волна, плещась, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23) У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чем он думал теперь, нахмурив свои большие черные брови.

(25)Утром они с первого взгляда поняли, что снести крышу и уйти нельзя: батарея работает, а вокруг слишком много людей. (26)Можно было сделать только так, как сказал комиссар: взорвать и взорвать самому. (27)А было просто: снаряды штабелями лежали недалеко от батареи.

(28)Стали кидать жребий, ибо достаточно было взорвать одного, а другой мог вернуться к своим. (29)Согласились: кто всю спичку вытянет, тот и вернется. (30)А Тумик взял целых две спички в обе руки и прошептал:

— Ну, Корнев, иди.

(31) У Корнева были жена и маленький сын…

(32)Обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик дал Корневу свою фотографию, где он застрелен из автомата, лежа и целясь, — ребята сказали, что у них нормально вышло. (34)И Корнев ушел. (35) Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя устремилось к небу и осветило пустынную местность — снег и темные ущелья меж скал, дикие скалы отечества…

(По В.А. Каверину*)

* Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана».

СОЧИНЕНИЕ

Ради чего человек может пожертвовать своей жизнью? Такую задачу ставит в своем тексте русский писатель В.А. Каверин.

Автор обсуждает эту проблему и рассказывает о двух российских разведчиках, согласившихся ценой своей жизни уничтожить вражескую батарею. Что заставило их принять такое решение? Ответ на этот вопрос можно найти во фрагменте текста, где автор передает размышления перед своим последним боевым вылетом одним из бойцов Тумиком.

Разведчик помнит отца, друга, любовника, дом — все, что у него ассоциируется с родиной: «Это была его родина!» Этим примером В.А. Каверин хочет показать, что эти люди и родина дороги Тумику, поэтому он готов преодолеть страх смерти и пожертвовать собой ради их защиты.

Разберем еще один фрагмент текста, важный для понимания проблемы. Когда бойцы бросили жребий, кто из них погибнет, Тумик втайне от своего товарища Корнева решает, что погибнет именно он, а не Корнев, потому что у него «была жена и маленький сын». Этим автор убеждает нас, что любовь к ближнему тоже может стать поводом для самопожертвования. Оба примера дополняют друг друга и позволяют выявить авторскую позицию.

На мой взгляд, В.А. Каверин подводит нас к мысли о том, что человек может пожертвовать своей жизнью во имя защиты своих родных и близких и во имя Родины.

Полностью разделяю точку зрения автора. По сути, самопожертвование – это сознательный выбор человека, который на одну чашу весов ставит Родину, родных и близких, а на другую – жизнь. Ярким примером самопожертвования, на мой взгляд, является герой повести Максима Горького «Старуха Изергиль», юноша по имени Данко.

Ценой своей жизни он спас своих соплеменников от рабства и смерти в непроходимых болотах и ​​дремучих лесах, освещая путь вырванным из груди сердцем. На такой поступок его толкнула любовь к своему народу и страстное желание спасти его.

Таким образом, жертвовать собой способны только те, в чьем сердце горит любовь к Родине и ближнему.

Достижение поставленных задач

Мальчик понимает важность осуществления своей детской мечты и начинает двигаться к цели. Подрастая, он последовательно по крупицам собирает материалы о команде Татаринова. Поступает в летную школу и становится пилотом, ищет задания на севере. Волею судьбы он оказывается на месте пропавшей экспедиции.

Композиция два капитана

Фотографии и записи капитана Татаринова подтверждают догадки Саши. Используя найденный материал, летчик Григорьев рассказывает общественности об открытиях, которые удалось сделать ученым, а также указывает личность человека, убившего команду.

Мечта, сформированная в детстве, сбывается. Такой финал обусловлен силой характера Григорьева, его уверенностью в своих решениях, твердостью и настойчивостью. В них отражена невероятная сила героя и слова из клятвы, данной Сашей и Петей друг другу: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Эта фраза становится девизом жизни Александра Григорьева, а также лейтмотивом всего романа.

Слова, указанные в тексте, отражают твердую убежденность писателя в том, что нужно идти к своей цели, не сдаваться под гнетом трудностей и ошибок и никогда не сдаваться. Невозможное возможно. Все достижимо при небольшом усилии.

Даже призрачный, почти фантастический сон может воплотиться наяву, если человек будет придерживаться принятого решения и преодолевать трудности. Сильные слова помогли Саше не только раскрыть тайну пропажи ученых, но и добиться счастья в личной жизни.

Познание человеком самого себя

И.А. Бунин «Чистый понедельник»

В повести И. А. Бунина продемонстрировано самопознание главного героя.Похоже, жизнь девушки была предопределена с рождения: она дочь «просвещенного человека из знатного купеческого рода», которому в силу своего происхождения приходилось вести светский образ жизни.

Однако такая жизнь не приносит героине никакой радости, она чувствует себя не в своей тарелке. Девушка не могла относиться к тому образу жизни, который ей приходилось вести, положительно, он ее угнетал и делал несчастной.

Долгие размышления о нынешнем образе жизни и возможной судьбе приводят героиню к следующему решению: отправиться в монастырь на послушание, а затем постричься.

Тот факт, что она прощается с прежним образом жизни перед уходом в монастырь, говорит о том, что решение героини не было неожиданным и спонтанным. Так как она находилась в дисгармонии с самой собой, то долгое время находилась в поисках собственного «я».

В повествовании отмечается, что героиня увлекалась историей, написанием летописей, русскими легендами, что несколько дней подряд не могла выйти из дома, проводить время в размышлениях и чтении книг. Это становится доказательством того, что она долго и упорно думала о решении, которое она наконец приняла. И именно кропотливое самопознание, заставившее героиню изменить образ жизни, помогло ей обрести истинное счастье.

 

А. П. Чехов «Студент»
По ходу рассказа главный герой рассказа А.П. Чехова «Студент» Иван Великопольский познает себя.После страстной пятницы сын дьякона и студент духовной академии пытается подавить мысли о собственном грехе, из-за этого он начинает думать о социальной несправедливости, тем самым обвиняя всех и вся, кроме себя, в том, что с ним произошло на этот религиозный день.

Однако момент меняет мировоззрение Ивана Великопольского: он греет руки у огня на дворе двух вдов, вспоминая евангельский рассказ о троекратном отречении апостола Петра от Иисуса, что помогает герою осознать свой грех и покаяться в нем. Это. Сравнение себя с апостолом Петром, отрекшимся от Иисуса, и признание его отступления от веры и Бога помогает Ивану Великопольскому встать на путь совершенствования и преображения.

История демонстрирует, что всего одно событие в жизни может изменить взгляды человека на жизнь, помочь обрести собственное «Я». Обстановка вокруг пожара помогла Ивану Великопольскому понять, что причины событий не во внешних обстоятельствах, мысли которых давали ему возможность уйти от действительности и оправдать свою греховность, а в собственном внутреннем мире.

Тургенев «Отцы и дети»

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» конфликт главного героя Евгения Базарова с самим собой занимает особо важное место. Считая себя нигилистом, отрицающим все общепринятые общественные ценности, Базаров категорически относился к любви как к «глупости», придуманной романтиками. И именно этот нигилист, отрицающий любовь, вскоре влюбляется в Анну Одинцову.

Чтобы не противоречить собственной жизненной позиции, Базаров долгое время пытался отрицать чувства любви к Одинцовой, сопротивляться им, что свидетельствует о попытке главного героя уйти от собственного «я». Центральный персонаж не живет, отдается своим чувствам, он долго пытается разобраться в себе. Читатель понимает, что Базаров провел не один час и даже не один день в противоречивых разговорах с самим собой.

Однако Базарову не удается уйти от правды, он признается в своих чувствах к Одинцовой вместе с их признанием несостоятельности своего нигилизма. Теоретические взгляды Базарова сталкиваются с действительностью, испытание любовью, которую он отрицал, заставляет главного героя задуматься о собственном мировоззрении, усомниться в правильности нигилистических взглядов на жизнь.

Именно самопознание Базарова, обусловленное возникновением у него любовных чувств, противоречащих его положению, помогает И. С. Тургеневу опровергнуть теорию нигилизма, не прошедшую проверку самой жизнью.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» находится внутренний мир главного героя Родиона Раскольникова.  Собственный негативный жизненный опыт и гнетущее окружение становятся причиной рождения в голове Раскольникова теории, согласно которой люди делятся на «правых» и «тварей дрожащих». Планирование убийства старого ростовщика связано с желанием Раскольникова проверить свою теорию, убедиться в ее справедливости.

Однако убийство Алены Ивановны, в котором он случайно убивает ее беременную сестру Лизавету, заставляет главного героя задуматься о изъяне в его теории. В романе особое место занимают рассуждения Раскольникова и его внутренние терзания, с помощью которых он познает собственное «Я». И если Раскольников сначала беспокоится о том, что он не «прав», как он думал раньше, то после этого он становится на путь осмысления ошибочности теории в целом.

Автор показывает, что постоянные размышления о совершенном преступлении заставляют Раскольникова, истинная природа которого была гуманной, вступать в противоречие с самим собой как теоретиком. Разговор с самим собой помогает Раскольникову понять себя, осознать теоретическую неправоту и встать на путь очищения.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» показано, что внешние обстоятельства, в которые был втянут главный герой Григорий Мелехов, заставили его познать себя. Гражданская война, разделившая людей на два лагеря, заставляет Мелехова определиться со своим общественным положением. Но оказывается не все так просто: центральный персонаж «метается» то от «красных» к «белым», то от «белых» к «красным», потому что не может решить, на чьей стороне правда.

Взгляд Григория Мелехова на жизнь, постоянно меняющийся на протяжении повествования, порождает «бросание» из стороны в сторону. Такое непостоянство не приносит радости главному герою, наоборот, он чувствует вину за то, что не смог определиться, как это сделали многие другие участники гражданской войны с самого начала всех событий.

Тем не менее, многочисленные попытки понять, защищают ли «красные» или «белые» его жизненные интересы, приводят Григория Мелехова к важному выводу: гражданская война и ни одна из появившихся в ходе нее сторон не могут принести счастья. Главный герой наконец-то познает себя, что выразилось в отрицании войны, наносящей ущерб как личности, так и обществу в целом, и в признании необходимости жить в мире.

Можно отметить следующие схожие проблемы, с которыми они столкнулись в детстве:

  • сиротство, жизнь без родителей;
  • время скитаться и учиться в муниципальной школе;
  • получить образование и освоить желаемую профессию.

Героически погибшего летчика Самуила Клебанова тоже можно считать прототипом Александра Григорьева. Этот человек также оказал влияние на автора, так как именно он рассказал обо всех сложностях и тонкостях своей профессии В.А. Каверину.

Рассуждая о сюжете, можно отметить, что образ Александра Григорьева, отражающий невероятно сильный характер, способный воплотить мечту в жизнь, отнюдь не фантазия. Примеры волевых, увлеченных и удивительно стойких людей существуют и в реальной жизни. Также не является выдумкой автора и образ капитана Татаринова, несущего авторскую мысль о силе мечты. Есть у смелого и идейного путешественника и свои исторические примеры.

Судьба и мечта Сашки

У мальчика было горячее желание освоить профессию лоцмана, которая позволила бы ему добраться до Севера и разгадать загадки, терзающие воображение. То есть ребенок придумывает способ достижения своей мечты и ставит перед собой задачи. С этого момента судьба проверяет решимость Саши на прочность. Сбудется ли детская мечта, сбудется ли она?

Все зависело только от самой Саши. А главный герой романа своим характером, решимостью, настойчивостью и решительностью доказывает, что мечта может стать реальностью, стоит только идти к своей цели и не сдаваться перед трудностями.

И на долю тогдашнего юного мечтателя выпало множество ударов судьбы. Странная немота осложняла ему жизнь в детстве и мешала спасти отца из тюрьмы.

К сожалению, мальчик слишком поздно избавился от болезни. Григорьев-старший умер в заключении, поэтому настоящего убийцу охранника никто не узнал. После смерти отца мать Саши повторно вышла замуж. Отчим оказался злым и жестоким.

Детство мальчика сложно было назвать счастливым. Когда ее мать умерла, Саша остался сиротой. Начались времена бездомности и скитаний. Ни распределитель для детей-сирот, ни школьный муниципалитет не смогли заменить ребенку тепло в родительском доме.

Познакомившись с семьей капитана Татаринова и хорошо проанализировав свои знания об экспедиции, мальчик стал догадываться, кто на самом деле виноват в гибели путешественников. Но Сашу обвинили в клевете. Таким образом, тяжелое детство, омраченное потерей родителей и другими проблемами, не только надломило героя, но и дало ему волю доказывать свою точку зрения на причины гибели полярника.

Отзыв по книге В. Каверина «Два капитана»

«Борись и ищи, найди и никогда не сдавайся!»

Вениамин Александрович Каверин — русский, советский писатель, драматург и сценарист, создавший произведения самых разных жанров: сказки, притчи, романы, пьесы… Одно из его произведений стало моим любимым.

Прошлым летом я прочитал роман В.А. Каверина «Два капитана» и хочу поделиться своим впечатлением, которое произвело на меня это произведение.

Книга В. Каверина «Два капитана» рассказывает о жизни главного героя, Сани Григорьева, который многое проходит на своем жизненном пути. Главной целью героя является поиск пропавшей экспедиции. Юноша на протяжении всего произведения растет, умнеет, влюбляется, проходит через войну, чувствует предательство, боль, страх… Он ставит перед собой цели и достигает их, не сдается, идет до конца и не сдаться.

Захватывающий сюжет, реалистичные образы, захватывающий ход событий и умение погрузить читателя в свой мир — все это меня «покорило», я буквально погрузилась в это произведение.

Каждый увидит что-то свое в прочитанном. Мне, девятикласснику, находящемуся на пороге самостоятельной жизни, важно понять, как жить, во что верить, кого любить… Поэтому я нашла в этой книге что-то важное для себя.

Путь к достижению наших целей в большинстве случаев непрост, и иногда нам может казаться, что нам нужно отступить, но это не так! Как бы это ни было сложно, нужно идти к своей цели, не сдаваться, а главное, верить в лучшее, верить в успех! Именно эта мысль зародилась во мне после прочтения романа.

Главные герои произведения – замечательные люди: Саня Григорьев и Екатерина Татаринова. Эти два персонажа НАСТОЯЩИЕ. Они оба добрые, щедрые, решительные, смелые, симпатичные. Именно такие люди вызывают симпатию к себе у читателя, и я не стал исключением. Мне очень понравились оба этих персонажа.

Они стали для меня примером настоящей любви, целеустремленности, мужества и моральной силы. Саня и Катя научили меня не сдаваться, верить и уметь пережить все трудности, все испытания, которые уготовила нам жизнь. Глядя на их отношения, я поняла, что тоже хотела бы видеть рядом с собой только честного, искреннего, волевого, верного и понимающего человека. Я хотел прожить свою жизнь, любя одного человека.

Я тоже очень хорошо помню момент предательства. Во время войны товарищ Григорьева Ромашов предал Александра. Он оставил его одного, безоружного и раненого, умирать. Обманув жену Григорьева и причинив ей страдания, он убедил ее остаться с ним, как якобы просил Санька.

Ромашов поступил подло и всех предал, а в конце концов умирает, так и не познав истинных чувств. И любовь сильнее всех трудностей, проблем. Какими бы тяжелыми ни были жизненные испытания, человек может пройти через все, если рядом с ним находится любимый человек. Так случилось и в жизни героев романа «Два капитана» Кати и Саньки.

Надо чаще читать такие книги и думать о жизни, только так мы, мальчишки и девчонки, сможем стать по-настоящему «человеческими» и только так сможем прожить эту жизнь счастливо. Я благодарна автору за этот роман, он превосходен. Спасибо за возможность многое понять и оценить.

Книга «Два капитана» стала любимой книгой и заняла достойное место на моей книжной полке. Правда, по моему совету, теперь друзья часто спрашивают меня об этом. И я рада, что у этой книги есть настоящие друзья!

Читайте также: Месть и великодушие в произведении «Дубровский»: сочинение и проблемы, описанные в повести

Действия, направленные на достижение мечты

Григорьев не просто мечтает, он делает все, чтобы его желание сбылось. Несмотря на непростую судьбу (немой от рождения и сиротство), герой поступает в летное училище и преодолевает на своем пути различные трудности.

Саня Григорьев жил по принципу «Бороться и искать, найти и не сдаваться», поэтому никогда не сдавался и продолжал делать твердый и уверенный шаг к достижению своей мечты. Самым главным для него было установление справедливости, он хотел знать всю правду, связанную с образом капитана Татаринова.

Кадр из фильма
1. Тверская-Ямская улица. 1920-е годы. Главный архив в Москве


Строительство вестибюля на северной стороне станции метро Крымская площадь. В начале 1930-х гг. Главный архив в Москве

Главные герои

Александр Григорьев

В романе «Два капитана» герои Александр Григорьев и капитан Татаринов — два положительных персонажа. Для Александра капитан Татаринов с детства был примером. Александр – целеустремленный, смелый и честный человек, который борется за справедливость.

Огромная сила воли, способность к аналитическому мышлению, преданность своим принципам помогают ему добиться поставленной цели и остаться верным своей любви. Он доказывает вину Николая Антоновича, обнаружив документы экспедиции.

Катя Татаринова

Любимая девушка главного героя, дочь капитана Татаринова. Она искренне любит Сашу, готова ради него на все. Правдивая история Саши о зле Николая Антоновича отталкивает Катю от возлюбленного. Со временем умная и справедливая девушка делает правильные выводы. Пройдя все испытания, пережив измены и измены мнимых друзей, молодые люди сумели сохранить свою любовь и остаться вместе.

Каверин Два капитана: анализ произведения

По произведению Каверина «Два капитана» анализ следует начать с рассмотрения рассказов. В этом романе их два. Раскрывается судьба Татаринова и история Сани Григорьева. Надо признать, что история произведения не параллельна, а взаимосвязана.

Действие происходит не в одном городе, а в нескольких. Описываются события, происходящие в Ленинграде, столице и Энске. Они происходят до войны и непосредственно во время войны. В эти годы отмечается становление главного героя как личности. Между тем, многое происходит. Все находятся в тесном контакте с главным героем.

Каверин Два капитана: анализ произведения

Два капитана: история создания

Невозможно анализировать произведение «Два капитана», если не знать историю создания этого романа. Идея пришла к автору в тридцатые годы прошлого века. В то время ему посчастливилось встретить только одного ученого. Его рассказы стали основой для одной из их частей этого произведения.

На написание романа у Каверина ушло около трех месяцев. Правда, в то время она не была принята в редакции. Всего через полгода автор снова начал работать над романом. При этом он изменил не только сюжеты, но и форму самого повествования. Оно исполнялось не от третьего, а от первого лица.

Впервые эта работа была опубликована в издании Костера. Произошло это в 1938 году. В начале сороковых годов первая из частей вышла отдельным печатным изданием.

Правда, автор не останавливается на одной части и продолжает создавать другую. В то время он был военным журналистом и легко собирал материал для будущей работы. В начале сороковых годов вышла вторая часть романа. Спустя шесть лет ему была присуждена Сталинская премия.

Жанр, тема и композиция

При анализе произведения Каверина «Два капитана» чрезвычайно важно определение жанра. Это проза, представленная в виде полноценного романа. Он содержит элементы биографии, приключений и истории. Кроме того, стиль письма также виден. Оно проявляется в тех моментах, где повествование осуществляется с помощью букв. Таким образом получается соединить настоящее и прошлое.

Анализ романа «Два капитана» предполагает оценку его композиции. Работа состоит из пары частей. Сюжет довольно сложный. Ведь рассказ ведется от первого и третьего лица. Кроме того, рассказ ведется еще и от имени самого автора.

Основная тема, возникающая в романе, – поиски жизни. Автор показывает, как герой стремится найти правду о пропавшей экспедиции. Он ищет свой путь в жизни. И не только морально, но и морально. Из-за этого дорожка становится главным символом произведения. Это выражается через образы двух капитанов.

Два капитана: краткий анализ героев

Отдельно стоит рассмотреть героев этого произведения. Главный герой в нем Саня Григорьев. Это невероятно смелый и честный человек, который всеми силами пытается добиться правды. Примером для подражания является отец любимой девушки, а именно капитан Татаринов.

Герой стремится узнать правду об экспедиции этого капитана. Фактически вся его сознательная жизнь посвящена этим поискам. При этом он проявляет немалую решительность, смелость и силу воли.

Образ Татаринова тесно связан с Саней с раннего детства. Обе оценки положительные. Правда, немаловажное значение в этой работе имеет и образ Кати. Она находится в тесном контакте и с тем, и с другим героем, является своеобразным мостом, соединяющим их. Она любит Саню всем сердцем и остается рядом с ним, несмотря на все трудности.

Основная мысль и смысл романа

Роман смело можно назвать произведением о поисках нравственной позиции, жизненных ценностей и правды. Не случайно автор назвал своих героев капитанами. Именно они должны быть первопроходцами, искать новые пути и вести за собой других.

Используя образы капитанов, автор пытается донести до читателей, что, несмотря на все трудности и препятствия, неизбежно встречающиеся на пути человека, необходимо оставаться настоящим человеком. Следует проявлять доброту, быть честным, совершать праведные дела и не допускать проявления бесчестия.

Правда, в романе затрагивается не только тема поиска. Это о ценности настоящей дружбы. Кроме того, представлена ​​и его противоположность – предательство. Отмечается также раскрытие любовной тематики. Описывая отношения Кати с другими персонажами, она показывает, насколько опасна эгоистичная любовь. Сказано, что не следует стремиться завладеть заинтересованным лицом.

В результате пострадают все. Такой любви противостоят чувства, которые испытывают Кораблев и Саня. С их помощью обоим героям удалось избавиться от грусти и искренне полюбить жизнь.

Анализ двух капитанов

Автор рассказывает о том, как важно выбрать правильный жизненный путь. Она должна быть построена на чести и правде. В то же время, я не думаю, что будет сложно идти по этому пути. Стоит стойко пройти через все испытания, чтобы воспитать в себе сильный характер и ясный ум. Ведь только при соблюдении канонов чести вы сможете добиться уважения окружающих.

Прототип Татаринова

Кто из реальных людей помогал В.А. Каверину создавать полярников на страницах своего романа? Личность и судьба Татаринова представляет собой своеобразный сплав биографий нескольких путешественников:

  1. Сроки похода капитана и маршрут, выбранный его командой, повторяют экспедицию на север под командованием Григория Брусилова.
  2. Внешность, характер, система верований роднят Татаринова с другим путешественником — Георгием Седовым. Он также руководил одной из полярных экспедиций.
  3. Исчезновение группы Татаринова похоже на судьбу группы Владимира Русанова, он тоже был исследователем на севере.

Что значит иметь прототипы? Оба героя В. А. Каверина — капитаны Татаринов и Григорьев — полностью оправдывают название романа, так как отражают основную идею автора о реальном воплощении мечты, проявляют невероятную силу.

Тот факт, что знаковые фигуры в произведении имеют исторические прототипы, говорит о следующем: фантастическая целеустремленность – это не недостижимый идеал, это не выдумка автора, это возможно в реальной жизни, так как есть люди, подтверждающие идеи автора создатель произведения со своими биографиями.

Таким образом, можно сделать вывод: в романе В. А. Каверина «Два капитана» удивительным образом сочетаются сон и явь. Эти два понятия не существуют отдельно, они дополняют друг друга и объединяются в финале. Осуществление мечты стало возможным благодаря усилиям главного героя Саши Григорьева достичь поставленной в детстве цели.

В.А. Каверин за написание этого романа, посвященного одной из вечных тем словесного искусства, получил признание в литературных кругах (он был удостоен Сталинской премии второй степени), а также любовь читателей. Идея произведения «Два капитана» нашла свое воплощение в детективной форме с описанием фантастических приключений. Это сочетание не осталось незамеченным читателями.

Эта пьеса очень популярна среди молодежи. Дает понятие, что надо всегда и везде быть твердым и решительным: и в жизни, и в любви, и в дружбе. Сила заключается в правде. И всегда побеждает тот, кто не врёт.

 

Оцените статью
Блог о "Герое нашего времени"